"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » УАЙЛЬД, ОСКАР -английский драматург, писатель, поэт, эссесист, прозаик


УАЙЛЬД, ОСКАР -английский драматург, писатель, поэт, эссесист, прозаик

Сообщений 21 страница 27 из 27

1

Полное имя – Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд.
По происхождению – ирландец.

http://hobbitaniya.ru/wilde/img/wilde.jpg
УАЙЛЬД, ОСКАР (Wilde, Oscar),
допустимо также – Уайлд (1854–1900),
английский драматург, писатель, поэт, эссесист, прозаик, критик, автор самых блестящих комедий и эссе на английском языке.

Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркая знаменитость своего времени.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Оскар Уайльд
писатель
Ирландский философ, эстет, писатель, поэт.

Родился 18 октября 1854 в Дублине в весьма известной семье:
    16 октября 1854 г., Дублин, Ирландия, Великобритания
Умер:
    30 ноября 1900 г. (46 лет), Париж, Франция
В браке с:
    Констанс Ллойд (1884-1898 гг.)
Партнёр:
    Альфред Дуглас (1897-1898 гг.)
Родители:
    Уильям Уайльд, Джейн Уайльд
Дети:
    Вивиан Холланд, Сирил Уайльд

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

В наши дни Оскара Уайлда вспоминают прежде всего как уникальную личность, выдающегося мастера парадокса.
Из произведений Уайлда в мировой литературе останутся три диалога Замыслов, где великолепно, пусть и несколько претенциозно, изложено авторское кредо; Душа человека.., одно из самых замечательных эссе на английском языке, в котором сейчас видят манифест индивидуализма; и Как важно быть серьезным, поразительный пример сатирического «нонсенса», ярчайший образец его творчества.

0

21

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3b/Impressions_du_Matine_-wilde.jpg/272px-Impressions_du_Matine_-wilde.jpg
Рукопись стихотворения
«Impressions du Matin»

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/uayld.jpg
Оскар Уайльд
«Impression du Matin»

The Thames nocturne of blue and gold
Changed to a Harmony in grey:
A barge with ochre-coloured hay
Dropt from the wharf: and chill and cold

The yellow fog came creeping down
The bridges, till the houses' walls
Seemed changed to shadows, and S. Paul's
Loomed like a bubble o'er the town.

Then suddenly arose the clang
Of waking life; the streets were stirred
With country waggons: and a bird
Flew to the glistening roofs and sang.

But one pale woman all alone,
The daylight kissing her wan hair,
Loitered beneath the gas lamps' flare,
With lips of flame and heart of stone.

Оскар Уайльд

Impression du Matin

перевод В. Эльснера

Ноктюрн уснувшей Темзы сине-золотой,
Аккорды пепельно-жемчужные сменили.
Тяжёлый бот проплыл над сонною водой,
И тени дрогнули - безвольно отступили.

Клубами мутными сползал в реку туман,
Домов неясные стояли очертанья.
Рассвет задул огни, но чудился обман, -
И медлил бледный день вернуться из изгнанья.

Хрипя завыл гудок, медлительно-протяжный,
По камням застучали ободы телег.
Блеснул соборный купол матовый и влажный.
Разросся в улицах толпы нестройный бег.

Ночная женщина стояла на панели.
На бледных волосах дрожал лучей поток,
Как угли жаркие, уста её алели,
Но сердцу камнем быть велел бесстрастный рок.

0

22

Основной образ у Уайльда — денди-вивёр, апологет аморального эгоизма и праздности. Он борется со стесняющей его традиционной «рабьей моралью» в плане измельчённого ницшеанства. Конечная цель индивидуализма Уайльда — полнота проявления личности, усматриваемая там, где личность нарушает установленные нормы. «Высшие натуры» Уайльда наделены утончённой извращённостью. Пышный апофеоз самоутверждающейся личности, разрушающей все преграды на пути своей преступной страсти, представляет собой «Саломея». Соответственно кульминационной точкой эстетизма Уайльда оказывается «эстетика зла». Однако воинствующий эстетический имморализм является у Уайльда лишь исходным положением; развитие идеи всегда приводит в произведениях Уайльда к восстановлению прав этики.

Любуясь Саломеей, лордом Генри, Дорианом, Уайльд всё же вынужден осудить их. Ницшеанские идеалы терпят крушение уже в «Герцогине Падуанской». В комедиях Уайльда совершается «снятие» имморализма в комическом плане, его имморалисты-парадоксалисты оказываются на практике блюстителями кодекса буржуазной морали. Почти все комедии строятся на искуплении некогда совершённого антиморального поступка. Следуя по пути «эстетики зла», Дориан Грей приходит к уродливому и низменному. Несостоятельность эстетического отношения к жизни без опоры в этическом — тема сказок «Мальчик-Звезда» (The star child), «Рыбак и его душа» (The Fisherman and his soul). Рассказы «Кентервильское привидение» (The Canterville ghost), «Натурщик-миллионер» и все сказки Уайльда кончаются победой любви, самопожертвования, сострадания к обездоленным, помощи бедным. Проповедь красоты страдания, христианства (взятого в этико-эстетическом аспекте), к которой Уайльд пришёл в тюрьме (De profundis), была подготовлена в его предшествующем творчестве. Не чужд был Уайльд и заигрываний с социализмом ["Душа человека при социализме" (The soul of man under socialism, 1891)], который в представлении Уайльда ведёт к праздной, эстетской жизни, к торжеству индивидуализма.

В стихах, сказках, романе Уайльда красочное описание вещественного мира оттесняет повествование (в прозе), лирическое выражение эмоций (в поэзии), давая как бы узоры из вещей, орнаментальный натюрморт. Основной объект описания — не природа и человек, а интерьер, натюрморт: мебель, драгоценные камни, ткани и т. п. Стремление к живописной многокрасочности определяет тяготение Уайльда к восточной экзотике, а также к сказочности. Для стилистики Уайльда характерно обилие живописных, подчас многоярусных сравнений, часто развёрнутых, крайне детализированных. Сенсуализм Уайльда, в отличие от импрессионистического, не ведёт к разложению предметности в потоке ощущений; при всей красочности стиля Уайльда для него характерны ясность, замкнутость, граненость формы, определённость предмета, не расплывающегося, но сохраняющего чёткость контуров. Простота, логическая точность и ясность языкового выражения сделали хрестоматийными сказки Уайльда.

Уайльд с его погоней за изысканными ощущениями, с его гурманским физиологизмом чужд метафизических стремлений. Фантастика Уайльда, лишённая мистической окраски, является либо обнажённо-условным допущением, либо сказочной игрой вымысла. Из сенсуализма Уайльда вытекает известное недоверие к познавательным возможностям разума, скептицизм. В конце жизни, склоняясь к христианству, Уайльд воспринял его лишь в этическом и эстетическом, а не в собственно религиозном плане. Мышление у Уайльда приобретает характер эстетической игры, выливаясь в форму отточенных афоризмов, поражающих парадоксов, оксюморонов. Главную ценность получает не истинность мысли, а острота её выражения, игра слов, преизбыток образности, побочных смыслов, который свойственен его афоризмам. Если в иных случаях парадоксы Уайльда имеют целью показать противоречие между внешней и внутренней стороной изображаемой им лицемерной великосветской среды, то часто их назначение — показать антиномичность нашего рассудка, условность и относительность наших понятий, ненадёжность нашего знания. Уайльд оказал большое влияние на декадентскую литературу всех стран, в частности на русских декадентов 1890-х гг.

0

23

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/uayld.jpg
Оскар Уайльд

Пьесы

    Вера, или Нигилисты (1880)
    Герцогиня Падуанская (1883)
    Саломея (1891, исполнена впервые в 1896 в Париже)
    Веер леди Уиндермир (1892)
    Женщина, не стоящая внимания (1893)
    Идеальный муж (1895)
    Как важно быть серьёзным (ок. 1895)
    Святая блудница, или Женщина, покрытая драгоценностями (фрагменты, опубл. в 1908)
    Флорентийская трагедия (фрагменты, опубл. в 1908)

Романы

    Портрет Дориана Грея (1890)

Повести и рассказы

    Кентервильское привидение
    Преступление лорда Артура Сэвила
    Портрет господина У. Г.
    Натурщик-миллионер
    Сфинкс без загадки

0

24

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/uayld.jpg
Оскар Уайльд

Сказки

Из сборника «„Счастливый принц“ (1888) и другие сказки»:

    Счастливый Принц
    Соловей и роза
    Великан-эгоист
    Преданный Друг
    Замечательная ракета

Из сборника «Гранатовый домик» (1891):

    Молодой король
    День рождения Инфанты
    Рыбак и его Душа
    Мальчик-звезда

0

25

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/uayld.jpg
Оскар Уайльд

Поэмы

    Равенна (1878)
    Сад Эроса (опубл. 1881)
    Мотив Итиса (опубл. 1881)
    Хармид (опубл. 1881)[19]
    Пантея (опубл. 1881)
    Humanitad (опубл. 1881; лат. букв. «Во человечестве»)
    Сфинкс (1894)
    Баллада Редингской тюрьмы (1898)

Стихотворения в прозе (пер. Ф. Сологуба)

    Поклонник (The Disciple)
    Творящий благо (The Doer of Good)
    Учитель (The Master)
    Учитель мудрости (The Teacher of Wisdom)
    Художник (The Artist)
    Чертог суда (The House of Judgement)

0

26

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/uayld.jpg
Оскар Уайльд

Эссе

    Душа человека при социализме (1891; впервые опубл. в журнале «Фортнайтли ревью»)

Сборник «Замыслы» (1891):

    Упадок искусства лжи (1889; впервые опубл. в журнале «Найтинс сенчури»)
    Кисть, перо и отрава (1889; впервые опубл. в журнале «Фортнайтли ревью»)
    Критик как художник (1890; впервые опубл. в журнале «Найтинс сенчури»)
    Истина масок (1885; впервые опубл. в журнале «Найнтинс сенчури» под названием «Шекспир и сценический костюм»)

Письма

    De Profundis (лат. «Из глубины», или «Тюремная исповедь»; 1897) — письмо-исповедь, обращённая к его возлюбленному другу Альфреду Дугласу, над которым Уайльд работал в последние месяцы своего пребывания в Редингской тюрьме. В 1905 г. в берлинском журнале «Ди нойе Рундшау» друг и почитатель Оскара Роберт Росс опубликовал сокращённый вариант исповеди. Согласно завещанию Росса, её полный текст свет увидел лишь в 1962 г.
    «Оскар Уайльд. Письма» — письма разных лет, объединённые в одну книгу, где собраны 214 писем Уайльда (Пер. с англ. В. Воронина, Л. Мотылёва, Ю. Розантовской. — СПб: Издательский Дом «Азбука-Классика», 2007. — 416 с.).

Лекции и эстетические миниатюры

    Ренессанс английского искусства
    Заветы молодому поколению
    Эстетический манифест
    Женское платье
    Ещё о радикальных идеях реформы костюма
    На лекции м-ра Уистлера в десять часов
    Отношение костюма к живописи. Чёрно-белый этюд о лекции м-ра Уистлера
    Шекспир о сценическом оформлении
    Американское нашествие
    новые книги о Диккенсе
    Американец
    «Униженные и оскорблённые» Достоевского
    «Воображаемые портреты» м-ра Пейтера
    Близость искусств и ремёсел
    Английские поэтессы
    Лондские натурщики
    Евангелие от Уолта Уитмена
    Последний томик стихов м-ра Суинберна
    Китайский мудрец

Стилизованные псевдоработы

    Телени, или Оборотная сторона медали (Teleny, or The Reverse of the Medal)
    Завещание Оскара Уайльда (The Last Testament of Oscar Wilde; 1983; написана книга Питером Акройдом)

0

27

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/uayld.jpg
Оскар Уальд

Кентервильское привидение
The Canterville Ghost

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cf/The_Canterville_Ghost_illustration.jpg/300px-The_Canterville_Ghost_illustration.jpg
Иллюстрация Фредерика Генри Таунсенда (1887)

Жанр: новелла
Автор: Оскар Уайльд
Язык оригинала: английский
Дата написания: 1887 год

«Кентерви́льское привиде́ние» (англ. The Canterville Ghost) — готическо-юмористическая новелла англо-ирландского писателя Оскара Уайльда.

История

Повесть «Кентервильское привидение» впервые была опубликована в лондонском журнале The Court and Society Review в 1887 году. Это было первое прозаико-новеллическое произведение О.Уайльда. Построенная как сатира на буржуазное общество конца XIX столетия, повесть написана в стиле бурлеска, в котором всё же угадываются романтически-сентиментальные нотки. Сам писатель охарактеризовал это своё произведение как «материо-идеалистический романтический рассказ».

Содержание

Замок Кентервиль, над которым тяготеет древнее проклятие в виде привидения сэра Симона де Кентервиля, убившего свою высокородную супругу леди Элеонору в 1575 году, покупает американский посол в Великобритании Хайрам Б. Отис и селится там вместе со своими женой и детьми. Потревоженный призрак пытается запугать представителей современной американской цивилизации внезапно возникающими кровавыми пятнами, мощными громовыми раскатами, звоном ржавых цепей по ночам — но тщетно. Первая встреча лицом к лицу призрака с членами семейства Отисов имела два последствия: господин посол предложил призрачному сэру Симону пузырёк с машинным маслом для смазки ржавых цепей; малолетние же братья-близнецы, младшие отпрыски г-на Отиса, забросали беззащитное привидение подушками. Разгневанный сэр Симон грозится страшно отомстить, однако при следующих попытках запугать ненавистное семейство и выкурить их из замка сам призрак получает ранение, пытаясь облачиться в свои старые доспехи. Неоднократно подстерегаемый по ночам, преследуемый и гонимый неукротимыми близнецами, протягивавшими верёвки в коридорах, по которым бродил сэр Симон, натиравшими паркет скользким маслом и обливавшими привидение водой, старый дух в конце концов совсем занемог.

Однажды Вирджиния Отис, старшая дочь господина Отиса, девушка сентиментальная, случайно обнаруживает скрытую дверь, за которой находится зала, в которой живёт привидение. При этом она открывает старинное рифмованное пророчество, говорящее о том, что молитва невинного молодого создания за сэра Симона может спасти душу несчастного привидения, дать ему наконец покой и небесное спасение. Призрак же болен, оскорблён и в своей печали почти безутешен. Вирджиния решает помочь ему.

После того, как семья обнаруживает исчезновение своей старшей дочери, начинаются лихорадочные поиски Вирджинии по всей округе. Отец и герцог Сесил, жених девушки, руководят поисками в городке, близнецы же переворачивают вверх дном замок Кентервиль. Подозрение, что Вирджиния похищена виденными по соседству цыганами, не подтвердилось. К вечеру поиски пришлось свернуть, и вся семья в унынии собирается в замке. Внезапно, ровно в полночь, в зале Кентервильского замка, сопровождаемая раскатами грома, появляется Вирджиния. В руках у неё — шкатулка со старинными драгоценностями рода Кентервиль, подаренная ей благодарным сэром Симоном.

Отисы находят истлевшие останки сэра Симона де Кентервиля и хоронят их в освящённой земле. Жизнь в замке благополучно продолжается. Вирджиния выходит замуж за любимого ею герцога.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » УАЙЛЬД, ОСКАР -английский драматург, писатель, поэт, эссесист, прозаик