"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Поленов Василий Дмитриевич- российский художник


Поленов Василий Дмитриевич- российский художник

Сообщений 21 страница 32 из 32

1

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Polenov_by_Repin.jpg/330px-Polenov_by_Repin.jpg

Поленов Василий Дмитриевич 

Русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог.
Народный художник Республики.

Родился:
    1 июня 1844 г., Санкт-Петербург, Российская империя
Умер:
    18 июля 1927 г. (83 года), Елабуга

Жанр: Пейзаж, историческая живопись
Учёба: Императорская Академия Художеств
Стиль:

* «Московский дворик»,

    «Бабушкин сад»,
    «Заросший пруд»,
    «Христос и грешница»

Влияние: П. Чистяков
Влияние на: И. Левитан, К. Коровин, И. Остроухов, А. Архипов, А. Головин

Награды:

    1870 — малая золотая медаль («Иов и его друзья»),
    1871 — большая золотая медаль («Христос воскрешает дочь Иаира»)

  "Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит. В жизни так много горя, так много пошлости и грязи, что если искусство тебя будет сплошь обдавать ужасами да злодеяниями, то уже жить станет слишком тяжело."http://vasily-polenov.ru/imgs/polenov-logo.gif

0

21

Страницы биографии
  http://vasily-polenov.ru/imgs/550x60.jpg

Христос и грешница — кульминационный момент творчества Поленова 1880-х годов. Грандиозное полотно художника как бы затеняет его пейзажное творчество, которое между тем претерпело определенную эволюцию. В 1880-е годы возникла серия деревенских пейзажей — Зима в Имоченцах (1880), Старая мельница (1880), Северная деревня (1880-е), в которых художнику удалось передать неторопливый и крепкий патриархальный уклад жизни людей, тесно связанный с окружающей их природой.
Как правило, ощущение «обжитости» в поленовских работах этого времени достигается путем введения в пейзаж жанрового мотива. В картине Зима в Имоченцах — это беседующие у дома женщины, лошадка, везущая нагруженные сани, дымок из труб добротных, украшенных резными наличниками домов, уютно усевшиеся на пушистом снегу собаки.
Жанровый мотив в пейзажах Поленова большей частью служит усилению их главной цели, настроения. Но иногда он меняет сам характер картины. Например, трагически звучащий пейзаж с обугленными остовами деревьев и экспрессивной графикой обгорелых ветвей в этюде Горелый лес (1876) приобрел совсем иной смысл в одноименной работе 1881 года, в которую художник ввел изображение девочки, собирающей на поляне с обгоревшими деревьями грибы.
Позже, со второй половины 1880-х годов, жанровый момент в картинах природы Поленова стал играть все меньшую роль, но при этом ощущение «обжитости» в пейзажах безлюдных — Деревенский пейзаж с мостиком (1885), Деревня Тургенево (1889) - возникает не менее явственно, чем в пейзажах, населенных людьми. Заметны изменения в стилистике «безлюдных» пейзажей. Их живописные формы становятся более крупными и обобщенными, хотя сохраняются излюбленные Поленовым таинственные романтические «уголки», игра планов, часто нагромождаемых один на другой.
В них меньше пленэризма, и, как следствие, становится более звучным цвет. Свое завершение этот тип пейзажа получил в большом полотне Осень в Абрамцеве (1890), работе, отличающейся строгой декоративно-ритмической организацией, тщательной выверенностью всей композиции и отдельных ее деталей, богатством и разнообразием живописного строя. Поленов достиг здесь той музыкальности живописи, которой он восхищался в начале 1870-х годов у Макарта и которая обусловила художественные поиски многих мастеров начала XX века.
Осень в Абрамцеве звучит торжественным многоголосьем со сложными ритмическими ходами музыкального произведения, преобразованного в цветовые аккорды красочной палитры художника. Переплетаясь, нарастая в своем эмоциональном напряжении, они образуют нечто вроде контрапункта, заставляющего вспомнить о музыкальном даровании художника и его опыте композитора.

Музыкальные ассоциации вызывает и картина Золотая осень (1893). Но здесь слышна уже иная музыка. В воспоминаниях художника Якова Минченкова есть эпизод о том, как однажды, придя к Поленову, он не стал заходить в дом, чтобы не мешать художнику музицировать. «В широких аккордах, - пишет Минченков, - проводил он какой-то хорал в мажоре. Иногда не удавался бас. Поленов начинал все сначала, улаживал контрапункт, и торжественные, светлые звуки высились и спокойно замирали. Чувствовался безмятежный покой, красивое созерцание мира. Стемнело, звуки замерли, и я постучался в дверь...
— Нет, не говорите, это я так только... Вот если бы научиться так, как Бах писал, так абстрактно и так возвышенно, отвлеченно, без этих житейских мелочей. Как эта проза надоела, а у нас ее еще в искусстве превозносят». Такая вот «бесстрастная» и «возвышенная музыка» слышна в пейзаже Поленова Золотая осень. К широким эпическим пейзажам 1890-х годов ведут поиски художником целостного обобщенного образа русской природы, начатые десятилетием раньше. В этюдах, написанных в Имоченцах (Река Оять, 1880), в Абрамцеве (Река Воря, 1881), в Жуковке (Дали. Вид с балкона. Жуковка, Река Клязьма, 1886), появляются основные характерные элементы сложившегося у художника образа национального пейзажа: река, мерно и величаво несущая свои воды вдоль холмистых извилистых, покрытых лесами, с заводями и луговинами берегов; уходящие к самому горизонту дали. Реальную возможность для воплощения этого образа Поленов получил, поселившись в 1890 году в имении Бёхово на Оке. Он написал здесь Ранний снег (1891), Летом на Оке (1893) и, наконец, Золотую осень. (Культура и искусство: Демоны Врубеля и Лермонтова.)

Для работ Поленова 1890-х годов характерно особенное внимание к различным состояниям природы. Об этом свидетельствуют сами названия картин, представленных на выставках Московского Товарищества художников в 1893-1900-х годах: Парит, Надвигает, Стынет, Снег тает, Непогода и другие. Среди такого рода пейзажей можно выделить Ранний снег (1891). В этом полотне в полной мере проявилась чуткость художника к жизни природы, желание запечатлеть едва уловимую изменчивость ее состояния в переломные моменты жизни. Картина написана широкой кистью, но при этом тщательно отделаны детали. Рисунок в изображении кружева пушистых веточек с листьями разнообразной конфигурации и сложно переплетающихся обнаженных веток деревьев на фоне неба тонок, точен и изящен.

0

22

http://vasily-polenov.ru/imgs/main-foto.jpg
Василий
Поленов
1897 год

  "Я уверен, что искусство московское не было бы таким, каким оно есть, не будь Вас. "
(Из письма Левитана Поленову в 1886 г.)

0

23

Страницы биографии
  http://vasily-polenov.ru/imgs/550x60.jpg

Осенью 1887 года внимание Поленова привлекло живописное место на крутом берегу Оки. Это было село Бёхово с небольшой церковкой и заброшенной усадьбой. Давно мечтая о собственном уголке земли и «о домике на берегу Оки... где будет музей, галерея и библиотека», он приобрел в начале 1890 года бывшую усадьбу Саблуковой и приступил к строительству дома по своему проекту и своим чертежам. На редкость удобный, он напоминал своей планировкой усадебный дом в Имоченцах, но, тем не менее, явился самостоятельным и своеобразным архитектурным произведением художника, в котором можно заметить черты нарождающегося стиля модерн.

Это своеобразие в общем композиционно-пространственном решении дома, не имеющего аналогий в русской усадебной архитектуре XIX века, в свободном соотношении его объемов, в необычном решении фасадов. Столь же индивидуален каждый из интерьеров дома - портретная, библиотека, столовая, кабинет, мастерская. В отделку каждого из них, в любую его деталь были вложены вкус и мастерство художника, его творческая индивидуальность, его эстетизм. Своеобразие интерьеров подчеркивали старинные музыкальные инструменты из коллекции, которую на протяжении жизни кропотливо собирал художник. Так соединились в доме Поленова живопись и архитектура, музыка и театр, прикладное искусство. В их органическом единстве много от того синтеза искусств, того стилевого единства, которое искал художник в своем творчестве.

С усадебным домом связана важная область просветительской деятельности Поленова. Он с самого начала предназначался не только для размещения многочисленной семьи художника и приезжающих к нему друзей и учеников, но строился как музей и картинная галерея, где должны были разместиться коллекции нескольких поколений семьи Поленова. Дом должен был стать культурным центром всей округи, своеобразной народной академией искусств. Все оборудование для музея (шкафы, витрины, полки) было сделано местными мастерами по рисункам и чертежам Поленова.

Музей открылся для посетителей, и художник сам любил водить экскурсии по нему, показывая многочисленные коллекции художественных раритетов. Здесь же размещалась и картинная галерея, в которой можно было видеть работы Поленова разных лет, произведения его друзей и учеников. После революции Поленов организовал ряд театральных кружков среди крестьян в Борке и Тарусе. Регулярно ставились спектакли и в усадебном доме.

Стилистически цельный художественный образ создал Поленов в двух других более поздних архитектурных работах - «Аббатстве» (1904), служившем ему мастерской, и Бёховской церкви (1906), построенной для жителей округа взамен старой деревянной церкви 1799 года. Недаром мужики-бёховцы называли его: "Василий Дмитриевич - строитель", - писал Репин. Обе работы уже целиком принадлежат по своей стилистике модерну. Поленов называл архитектуру своих построек «скандинавской», можно говорить и о романских или готических образцах, легших в основу фантазии художника-романтика.
Но точнее было бы назвать эти постройки «поленовскими», настолько самобытно и глубоко новаторски решил здесь художник архитектурные задачи.

Утонченно выразительны текучие линии силуэта основного объема «Аббатства». Также изысканна игра объемов, соответствующая игре неожиданно возникающих прорезей разных по величине окон, придающих ту же живописную пластичность гладкой белизне стен, что и в усадебном доме. Образцом плана, фасада, отдельных архитектурных деталей и решения внутреннего пространства Бёховской церкви послужили храмы Новгорода XII века, деревянное северное зодчество и иерусалимский храм Святой Елены. Но весь этот материал был настолько творчески переосмыслен и синтезирован Поленовым во время его работы над проектом церкви в Бёхово, что в итоге был создан очень цельный и завершенный художественный образ. Весь усадебный комплекс, расположенный на высоком берегу Оки, прекрасно вписывается в окружающие его речные дали. До конца жизни они не переставали вдохновлять художника, который бесконечно писал окские пейзажи в разные времена года и в разное время дня.

Последней большой художественной работой семидесятисемилетнего Поленова была диорама - маленький световой театр с подсвеченными картинами кругосветного путешествия, для создания которых художник использовал свои этюды, привезенные из поездок по разным странам и России. Он сконструировал и своими руками изготовил переносной складной ящик для диорамы и сам показывал ее в школах округи. «Его увлекала, - вспоминала дочь Поленова, - идея дать людям возможность, как по волшебству, обозреть много стран, увидеть явления природы в непередаваемых живописных эффектах транспаранта.
"Вы подумайте, как живут крестьяне. Полгода холода, темноты, ничего, кроме трактира... С тоски можно умереть... И вдруг кругосветное путешествие!" ... Большая диорама осталась при музее. Вскоре ее открыли для публики. Со всех сторон потекли экскурсии. Отец, сидя на крылечке, любовался радостными лицами выходивших из диорамной комнаты». Стремление приносить людям радость своим искусством, сделать их жизнь немного счастливее, светлее и насыщеннее от соприкосновения с прекрасным, руководившее художником во всех его творческих замыслах, он сохранил до конца своей жизни.
В Борке в 1924 году встретил Поленов свое восьмидесятилетие. Сюда пришло известие о присвоении ему звания народного художника, увенчавшее его многотрудную и светлую жизнь.

0

24

http://vasily-polenov.ru/imgs/main-foto.jpg
Василий
Поленов
1897 год

  "Поленов как бы открыл окно и показал свет в живописи. Он учил, как смотреть натуру и как подходить к ней, как писать, объясняя отношения." (Мешков В.)

0

25

Страницы биографии
  http://vasily-polenov.ru/imgs/550x60.jpg

По своему происхождению Поленов был потомственным дворянином, человеком, тесно связанным с духовным миром дворянской интеллигенции первой половины XIX века, с эпохой романтизма и «людей сороковых годов». И парадоксальным образом именно эта связь с прошлым, с предшествующей эпохой, наложившая свой отпечаток на все творчество художника, несмотря на его увлечения новейшими идеями 1860-1870-х годов, оказалась творчески необходимой новому поколению художников, открывающему искусство XX века. Она же сделала его и более открытым новому, нежели многих художников-передвижников, укорененных в своем времени.

А как же с ответом на вопрос по поводу нескольких художников, сидящих в Поленове? Сам Поленов так говорил о своем отношении к искусству: «Я люблю все искусства, все они мне дороги, архитектурой я занимался, поэзией и скульптурой наслаждался, а живописью и музыкой я живу. Живопись я называю моей духовной жизнью, а музыку моей высшей любовью. Живопись давала мне величайшие радости, но и огромные страдания, музыка только первое; оно и понятно - в живописи я работник и специалист, в музыке дилетант и почти профан, живопись часто доводила меня до полного изнеможения, а музыка давала мне силы переносить тяжесть жизни». Во всеохватности Поленова, в его вхождении в разные области искусства рождался новый тип художника-универсалиста, главной фигуры эпохи стиля модерн.

При первом знакомстве с обширным наследием Поленова может действительно показаться, что "Поленовых" много, что создатель Московского дворика - это совсем другой человек, чем автор декораций к Орфею Глюка, и что художник, написавший Христа и грешницу не мог быть соавтором Васнецова по созданию Абрамцевской церкви. Но за всем разнообразием поленовских произведений стоит одно доминирующее настроение.

Это настроение одновременно и радостного, и грустного созерцания мира вместе с присущим ему страданием и скорбью, которые как бы очищаются добром и красотой. За всем этим наследием виден человек, демократизм которого «выражается не в снисхождении к массам, а в глубокой любви к благородству человека», и художник, видящий пользу своего труда в том, чтобы приносить людям радость своим творчеством, воспитывать их красотой искусства.

0

26

http://vasily-polenov.ru/imgs/main-foto.jpg
Василий
Поленов
1897 год

  "Я люблю все искусства, все они мне дороги, архитектурой я занимался, поэзией и скульптурой наслаждался, а живописью и музыкой я живу. Живопись я называю моей духовной жизнью, а музыку моей высшей любовью. Живопись давала мне величайшие радости, но и огромные страдания, музыка только первое; оно и понятно - в живописи я работник и специалист, в музыке дилетант и почти профан, живопись часто доводила меня до полного изнеможения, а музыка давала мне силы переносить тяжесть жизни. " http://vasily-polenov.ru/imgs/polenov-logo.gif

0

27

http://vasily-polenov.ru/imgs/main-foto.jpg

Василий
Поленов
1897 год

  "Имя Василия Дмитриевича Поленова дорого новой России, не только как имя одного из крупнейших представителей русской художественной культуры, но и как имя человека, весьма рано поставившего перед собою задачи распространения этой культуры в широких массах и разрешившего их с блеском, подобного которому мы в истории нашей экстенсивной художественной культуры не имеем. " (Луначарский А.В.)

0

28

"В небольшом кружке близких по духу людей возникла мысль помочь пробуждающемуся народу в его стремлении к свету, в его жажде чего-то нового, высокого, в потребности жить не только жизнью материальной, но и духовной... И вот искусство, по нашему глубокому убеждению, есть одно из самых могучих для этого средств. " http://vasily-polenov.ru/imgs/polenov-logo.gif

0

29

"С юных лет я был восхищенным почитателем "Бабушкина сада", "Московского дворика", "Болота с лягушками". В них Вы с таким молодым, непосредственным чувством, с такой красочной полнотой показали мне поэзию старого родного быта, неисчерпаемые тайны нашей природы. Вы как бы заново открыли волшебное обаяние красок.  "(Нестеров М.В.)

http://fishki.net/upload/users/776927/201502/24/2b769bb4d1b086025c7850b3bb728754.jpg

В 1877 году Поленов возвратился из долгого путешествия по Европе, где в течение 6 лет знакомился с работами величайших итальянских и немецких живописцев. Летом того же года он переехал жить из Петербурга в Москву и поселился в небольшой квартире на углу Трубниковского и Малого Толстовского переулков, недалеко от церкви Спаса на Песках. Именно вид из окна этой квартиры и послужил темой для этюда, на основе которого впоследствии была создана картина «Московский дворик».

0

30

http://files.vorobiov.com/postcards/big/img_4039.jpg
Василий Поленов. Бабушкин сад.
1878. Холст, масло. 54,7 x 65.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Картина русского художника-передвижника Василия Поленова, созданная в 1878 году.
Относится к известным произведениям автора и экспонируется в Третьяковской галерее.

Создатель:
    Поленов Василий Дмитриевич
Музей:
    Государственная Третьяковская галерея

http://kaleidoskopsniper.com/wp-content/uploads/2012/08/0_402a2_9ca1370c_S16.gif

Настоящий пейзаж Поленова является одной из трех его шедевров, которые представляют собой лирико-философскую трилогию, созданную в 1878—79 годах, в которую входят следующие картины:
Бабушкин сад,
Московский дворик и
Заросший пруд.

http://kaleidoskopsniper.com/wp-content/uploads/2012/08/0_402a2_9ca1370c_S16.gif

Данная картина совершенно явно перекликается с другим полотном Поленова - «Московским двориком». На картине изображен тот же старый дворянский особняк, но здесь он уже взят с другой стороны. До нашего времени дошел и адрес этого уникального дома - дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков на Арбате.

Это был типичный дворянский особняк — такими Москва застраивалась после страшного пожара 1812 года. Характерная деталь — большинство из них были деревянными, но «для вида» штукатурились под каменную кладку. На картине штукатурка облупилась, обнажив деревянные бревна. Облупившаяся лепнина и ржавый карниз — это знаки неумолимого времени. Строгость, простота и изящество архитектурных форм особняка рождают высокую ностальгию по тому, что уходит на глазах, уходит навсегда.

Выщербленные ступени лестницы заставляют зрителя фантазировать, представляя (или выдумывая) сотни молодых и счастливых людей, некогда взбегавших по ним, домысливая балы, любовные сюжеты и бабушку в молодости, полную трепетных надежд.

Композиция картины более замкнута, чем в «Московском дворике». Значительную роль играет в ней архитектура. Сохраняющая следы былой красоты, она живет одной жизнью с обитателями усадьбы. Классические формы типичного московского особняка с портиком под фронтоном и лепными украшениями над окнами переданы художником очень точно. Так же точны костюмы двух женщин — темно-коричневый салоп и белый чепчик начала XIX века на старушке и розовое платье, сшитое по моде конца 1870-х годов, на девушке. Они медленно идут по освещенной солнцем желтой дорожке сада, а на усадебном доме позади них остаются рефлексы розового и коричневого, как будто незримые нити протянулись от старого дома к его обитательницам. Разросшийся сад кулисами почти вплотную подступает к женским фигурам.

Вид сада — когда-то «регулярного», но давно «отпущенного на волю» и растущего по собственной прихоти – создает ощущение запущенности. Дорожка сада, которую когда-то аккуратно посыпали песком, выглядит запущенной. Она образует яркое цветовое пятно, гармонически дополняющее единую колористическую гамму. В этой гамме нет ничего лишнего, она настраивает зрителя на элегический лад.

Художник дает целый спектр явных и скрытых цветовых и смысловых перекличек между зеленью деревьев, кустов, травы, тонкими гибкими стеблями цветов и женскими фигурами, их лицами, осанкой, одеждой. В итоге, Поленов создал один из самых красивых по живописи пейзажей настроения.

Продолжая в Бабушкином саде тему единства человека и природы, естественности жизни среди природы, Поленов расставил в ней новые акценты. Если в Московском дворике доминирует идиллическое настроение, воплощение которого было связано с предшествующим духовным опытом, то в Бабушкином саде художник передает то состояние лирической созерцательности, то элегическое настроение тоски по прошлому, по утраченному, которое приобрело особое распространение в русской живописи 1890-х годов. Поленов, сам того не сознавая, в определенной мере предвосхитил поэтику «мирискуснического пассеизма» со свойственной «Миру искусства» эстетизацией старины, угасания, восхищением закатными красками дворянской культуры.

Эта картина была показана на VII передвижной выставке в 1879 году и произвела необыкновенный эффект. Вспоминая об этом, ученик Поленова Михаил Нестеров говорил, обращаясь к учителю на 80-летнем юбилее художника: «Вы с таким молодым, непосредственным чувством, с такой красочной полнотой показали поэзию старого, родного быта, неисчерпаемые тайны нашей родины. Вы как бы заново открыли волшебное обаяние красок».

Это было общее ощущение — ощущение предельной родственности и вместе с тем неизбежности происходящего на полотне. Поленов вновь соединяет в одном произведении пейзаж и жанровую картину, добиваясь при этом удивительной цельности образа.

Поленов выступил как один из создателей «пейзажа настроения», который прочно закрепился в русской живописи того времени. Поленов продолжал линию Алексея Саврасова, создавая яркую русскую традицию. В этой традиции работало множество других художников. Особенно выделялся среди всех ученик Поленова – Исаак Левитан.

«Бабушкин сад» является типичным представителем «пейзажа настроения». Данная особенность полотна Поленова была отмечена и в «Московских ведомостях», одним из рецензентов.

Поленов не стремиться искусственно создать это настроение, он даже не вносит социальные мотивировки, которые являлись довольно характерными для его коллег. Поленов считал, что искусство должно радовать людей, призывать их к гармонии. В. Стасов, который являлся законодателем моды в то время, выделил «Бабушкин сад» в числе лучших вещей выставки, отметив новаторство Поленова, хотя до этого момента не любил Поленова за его «французистость».

http://kaleidoskopsniper.com/wp-content/uploads/2012/08/0_402a2_9ca1370c_S16.gif
Максимилиан Волошин.

О, как чутко, о, как звонко
Здесь шаги мои звучат!
Легкой поступью ребенка
Я вхожу в знакомый сад...
Слышишь, сказки шелестят?
После долгих лет скитанья
Нити темного познанья
Привели меня назад...

1903 или 1904

0

31

Поленов: Картина "Заросший пруд", один из трёх шедевров

Картина русского художника Василия Поленова, написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины - 77×121.8 см.

Создатель:
    Поленов Василий Дмитриевич
Музей:
    Государственная Третьяковская галерея

http://kaleidoskopsniper.com/wp-content/uploads/2012/08/0_402a2_9ca1370c_S16.gif
http://opisanie-kartin.com/uploads7/image059.jpg
Поленов. Заросший пруд. 1879.
Размер картины - 77×121.8 см.

Полотно поразило своим лиризмом и чувством искренней любви к русской природе, тишиной и умиротворенностью. Картина «Заросший пруд» написана великим русским художником Василием Поленовым в 1879 году и тогда же была продемонстрирована на семнадцатой Передвижной выставке, полюбившись всем ценителям истинного искусства.

При написании картины Поленов с присущим ему огромным талантом применяет всевозможные оттенки насыщенного изумрудно-зеленого цвета, изображая таинственный уголок векового парка. Темно-зеленый цвет в тени парка свободно переливается в нежнейшую гамму, освещенных лучами полуденного солнышка верхушек деревьев вдали. Оттенки зелено-изумрудной гаммы отличаются своеобразной красотой и множеством невероятных нюансов. На полотне художника вы не найдете двух одинаковых оттенков.

Картины Василия Поленова завораживают философским взглядом на жизнь, любовью к миру и российской природе. Учат нас ценить красоту окружающего нас мира.

Загадочность и спокойствие присуще пруду, заросшему нежными кувшинками и зелеными щупальцами водорослей. Смотришь на пейзаж и представляешь, как поздним вечером около полуночи на деревянном мосточке сидят русалки, опустив чешуйчатые хвос¬ты в темень воды, медленными плавными движениями расчесывают свои длинные шелковистые волосы и терпеливо ждут заблудившегося прохожего.

Другой бережок, хотя и зарос высокой травой и скромными полевыми цветочками, освещен яркими лучами, пробившимися сквозь кроны высоких деревьев. Возникает непреодолимое желание, разуться и походить по траве, ощущая неразрывную связь с родной землей.

В глубине видна светлая женская фигурка. Девушка сидит на скамье, и в своем уединении не замечает ничего вокруг, уйдя в свои воспоминания о прошлом, а может быть, уже размышляет о будущем. Что несет оно ей? Кто знает? Что прошепчет ей тихий ветерок, тихонько проскользнувший меж деревьев, в этом уголке парка у заросшего тиной пруда?

Место и впрямь располагает к размышлению: затаенное спокойствие и только чуть слышный всплеск рыбки, ушедшей на глубину, или негромкая перекличка пичужек легко вплетаются в чуткую тишину. Даже легкий ветерок не тревожит этот покой. Нет ряби на воде, не шелохнется ни листочек, ни травинка. Все словно замерло.

Вглядевшись в уголок многолетнего тенистого парка, словно проникаешься ощущением гармонии жизни, восхищаясь красотой и величием природы. На душу снисходит мечтательное настроение. Этому настроению соответствует и фигурка женщины в светлом платье, которая словно лучик виднеется на заднем фоне картины. Вековые деревья, которые словно окружили ее, словно предлагают ей убежище от невеселых житейских дум. Лирика картины выражена в единстве природы и женской души, их безмолвному внутреннему диалогу.

Из глубин памяти непроизвольно возникают строки из стихов Пушкина А.С. – «печаль моя светла».

Пейзаж построен на высокоэмоциональном и визуальном впечатлении. Ярко освещенная зеленая лужайка, с ромашками , освещенная неярким солнышком, расположена по соседству с таинственностью парковых насаждений.

Через подернутые маревом деревья видна голубизна высокого неба с барашками облаков, как контраст вековым деревьям старинного парка.

Сейчас полотно «Заросший пруд» истинно русского художника Василия Поленова находится на экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Эта картина написана Поленовым в 1879 году. Здесь он изобразил тихую и мирную картину русской природы. Полотно не поражает нас буйством и разнообразием красок, будоражащих чувства. Наоборот, картина наполнена светом, покоем и умиротворением.

Перед нами обыкновенный пруд, затерянный в тени вековых деревьев. Таких уголков много на территории нашей страны. Это нечто близкое и родное для каждого русского человека. Поэтому картина Поленова так и притягивает, возле нее отдыхаешь душой.

Композиция картины держится на диагональных линиях. Они идут в разных направлениях, очерчивая границы объектов и создавая целостный образ картины. Берега пруда, мостик, дорожка – все это прорисовано с помощью диагоналей. Такой прием придает полотну объем и выстраивает перспективу.

Картина буквально утопает в зелени. Темно-зеленые кроны деревьев создают густую тень и дарят ощущение прохлады. Эта же зелень отражается в спокойной и неподвижной, словно зеркало, глади пруда. На поверхности воды плавают листья кувшинок и островки ряски, поэтому водоем выглядит таким настоящим, живым.

Среди зеленого моря листвы особенно ярко выделяются мостик и дорожка, уводящая нас в глубину леса. Приглядевшись, мы видим в тени деревьев скамейку, а на ней – маленькую женскую фигурку. Присутствие человека совершенно не нарушает молчаливого спокойствия природы. Незнакомка является частью этой природы, ее поза расслаблена, она наслаждается летним днем.

В картине почти не показано небо. Лишь в верхнем левом углу живописного холста мы видим небольшой фрагмент бледно-голубого неба, затянутого облаками. Но все равно картина «Заросший пруд» полна солнечного света. Его мы замечаем на поверхности травы, видим солнечные блики на водной глади пруда.

Полотно Поленова оставляет после себя чувство покоя, умиротворения, благодатной тишины и летней расслабленности.

0

32

http://www.jivopis.bibliobraz.com/wp-content/uploads/POLENOV_Vasiliiy_-_Ranniiy_sneg.jpg
Поленов. Ранний снег

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Поленов Василий Дмитриевич- российский художник