Казнь Ибрагима и изменения, связанные с этим событием. Великолепный Век. 85-88 серии
26 августа
Невероятный резонанс в ближних и дальних кругах из-за казни великого визиря Ибрагима будет долго расходиться по канве повествования "Великолепного Века" словно круги по воде от брошенного камня. Собственно - до самой последней серии.
Если говорить о первейшем времени после смерти Паргалы, то самая оживленная возня поднялась конечно в славном диване. Кадровые приключения в те дни взбудоражили немало пашей, беев, их жен и всех сочувствующих.
Перед казнью Ибрагима согласно сюжету сериала произошло несколько событий как бы предваряющих и приближающих грядущую трагедию.
Сулейман отменяет приказ Ибрагима о казни некого Сейфи эфенди, участвовавшем в саботаже и подрыве авторитета паши перед горожанами в священный рамадан. Дело передаётся в суд на рассмотрение Эбуссууда эфенди. Кадий назначает Сейфи сто ударов палками, пять лет работы на галерах и пожизненное заключение в тюрьму. Это хоть и не казнь, как хотел сам Ибрагим, но чрезвычайно суровое наказание, показывающее, что справедливость Османского государства ближе к мнению великого визиря, а не к выкрикам из толпы. Так-то оно так, но эта ситуация помимо подтвержденной правоты Паргалы лишний раз подчеркнула его немусульманские корни, напомнив Сулейману, что великий визирь - выходец из семьи ортодоксальных христиан.
Айяз паша передаёт повелителю протокол встречи с послом, где паша называет себя укротителем самого султана. После этого Сулейман даёт задание Эбуссууду эфенди - придумать, как обойти свой собственный приказ, оберегающий "одного близкого человека". Он сообщает кадию, что принял решение о казни. Через несколько дней кадий даёт совет казнить неугодного пашу во время сна повелителя, чтобы снять ответственность.
Между тем Ибрагим получает в дар книгу Макиавелли "Государь" от посла Франции месье Ля Форе. На шикарном ужине в своем дворце Паргалы демонстрирует чрезвычайный интерес к этому произведению особенно после того, как Хайреддин паша рассказывает о нехорошей ауре этой книге. Произведение Макиавелли в своё время назвали проклятой книгой.
Настает час пик. После совместного ифтара Сулейман просит Ибрагима остаться во дворце. Позже ночью происходит заранее организованная казнь паши в его покоях. Тело Паргалы приносят в дом к Хатидже, чтобы она попрощалась с мужем, а затем уносят, чтобы закопать в неизвестной могиле. Все эти действия заранее спланированы самим Сулейманом.
Тайна могилы Ибрагима паши сохраняется долгие годы. По сюжету сериала Матракчи открывает её только Нигяр, которую позже выслеживает Шах султан, а ещё гораздо позже Хюррем навещает скромный надгробный камень посреди леса. А вот Хатидже как ни пытается узнать это место, так всю оставшуюся жизнь остаётся в тяжёлом наведении.
Итак, Айяз паша становится великим визирем. Все взоры направлены на него, он достиг вершины своей карьеры. Сулейман смотрит на нового великого визиря не особенно дружелюбно, ведь перед глазами повелителя навсегда застыл лик Ибрагима, великолепного, блистательного, несравненного, незабвенного и навсегда ушедшего.
Хюррем спешно вызывает в Стамбул Рустема и поручает возвысившемуся Айязу рекомендовать его на должность в совете. Здесь уже ошибку допустил сам Рустем - молодой ещё, неопытный, потом он научится следить за словами.
Положения и должности меня не волнуют, главное - служить государству, правда... лучше в совете...
Так говорит Рустем мужу Шах и-Хубан за каким-то лешим. Лютфи паша пока красавчик - больше молчит, чем говорит, рот раскрывает в основном при повелителе, лишь только чтобы изречь нечто нейтральное и поддакивающее. Он пока просто шар в боулинге, который катит Шах султан, а на соседней дорожке играет Хюррем.
Женщины сразились. Победительницей легко и непринужденно становится сестра Сулеймана. Ловкость слов, эффект неожиданности и никакого обмана. Лютфи становится бейлербеем Румелии и в итоге входит в совет, оставив Рустема с носом. Вопрос решается очень просто - Шах заходит к брату, чтобы на фоне истерии своих сестёр выразить почтение к любым решениям повелителя. Сестра Сулеймана изъявляет желание остаться рядом с султаном и Хатидже в этот трудный период. А Сулейман, как известно, питает слабость к своим сестрам, особенно к таким разумным и адекватным.
А вот по поводу сестер Сулеймана - Шах и Хатидже - я опубликую отдельную статью, так как уже давно хотела это сделать. Недавно в комментариях опять затронули этот вопрос, и поэтому через день после выпуска данной статьи на канале появится обзор, посвященный взаимоотношениям двух султанш.
И всё же Рустем делает шаг наверх по служебной лестнице. Не мытьем, так катаньем, как говорится. Его назначают бейлербеем Диярбакыра взамен Мустафы паши, так как того назначают бейлербеем Анатолии. А это уже повышение, после которого Рустему можно и в совет войти.
Что ещё произошло?
Дочь покойного Ибрагима Эсманур отправляется к родственникам вместе с няней. Матракчи поручает их заботам верного человека, через которого передаёт послание родне, чтобы они собрали вещи и отбыли к себе на родину.
Махидевран ставит Ташлыджалы в жёсткие рамки, он вынужден выбрать - остаться в Стамбуле для встреч с Михримах или продолжить карьеру в Манисе, как правая рука наследника престола. Яхья выбирает служение шехзаде и сообщает об этом Михримах.
В Стамбул возвращается Малкочоглу Бали бей. Он привозит султану вести о молдавском князе и предупреждает о возможном покушении в преддверии итальянского похода.
Источник: https://dzen.ru/a/Zsna7Xy_IT8zNLFv