"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Доменико Трезини - итальянец, первый архитектор Санкт-Петербурга


Доменико Трезини - итальянец, первый архитектор Санкт-Петербурга

Сообщений 21 страница 28 из 28

1

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/391/125391845_58564020130829_163854_face2.jpg
Доменико Трезини
Архитектор

Архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии. С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга. Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре. Повлиял на многих последующих архитекторов, в том числе у него учился Михаил Земцов, с 1710 года приставленный по приказу Петра I помощником к Трезини.

    Родился 1670 г., Астано
    Умер 2 марта 1734 г. (64 года), Санкт-Петербург, Российская империя

По его проектам заложены Кронштадт и Александро-Невская лавра, в 1706 году начата перестройка Петропавловской крепости в камне, выполнена часть регулярной планировки Васильевского острова, выстроены Летний дворец Петра I в Летнем саду, Петровские ворота и Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий.

+1

21

http://fb.ru/misc/i/gallery/39124/1372393.jpg

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ  КРЕПОСТЬ  В СИСТЕМЕ ОБОРОНЫ НЕВЫ

Крепость Санкт-Петербург (Петропавловская) основана 16 (27) мая 1703 года на небольшом острове в дельте Невы для обороны русских земель, захваченных Швецией еще в XVII веке и отвоеванных в ходе Северной войны (1700-1721). Финны называли остров Енисаари (Заячий остров), а шведы — Люст-Эйланд (Веселый остров). Всего за четыре месяца здесь были возведены фортификационные сооружения из дерева, дерна и земли. Хотя за время своего существования Петропавловская крепость ни разу не принимала участия в боевых действиях, в годы Северной войны она была важным звеном в цепи укреплений Невы и Финского залива. В эту оборонительную систему также входили расположенная у истока Невы древняя новгородская крепость Орешек (Шлиссельбург), крепость-верфь Адмиралтейство, заложенная в 1704 году на левом берегу Невы, и новая русская крепость Кроншлот (Кронштадт) в Финском заливе.

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ  КРЕПОСТЬ  – ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА

В истории Санкт-Петербурга Петропавловской крепости принадлежала особая роль. На Заячьем острове начинался город, будущая столица Российской империи. Здесь находился первый храм города — собор Св. Петра и Павла, были возведены лютеранская церковь Св. Анны (заложена в 1704), Главная аптека (1704-1720-е), деревянное здание Сената (1713-1717), Монетный двор (с 1724) и дом коменданта города. Рядом с Петропавловской крепостью формировался торговый и административный центр раннего Петербурга, располагался порт и первая городская площадь — Троицкая.

0

22

СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/261/125261882_4622790_STROITELSTVO.jpg

Петропавловская крепость была возведена по правилам западноевропейской бастионной системы по проекту Ж.-Г. Ламбера де Герэна, французского инженера на русской службе. Она имеет форму вытянутого шестиугольника с шестью массивными, выдвинутыми в сторону противника бастионами.

Первоначально крепость была деревоземляной. Фундаментом для стен куртин и бастионов служили ряжи — квадратные в плане срубы, наполненные камнем, на которые насыпали земляные валы. Общее руководство строительством в 1703-1705 годах осуществлял военный инженер из Саксонии В.-А. Кирштенштейн. За строительством одного из бастионов наблюдал сам государь. Надзор за возведением других он поручил своим ближайшим сподвижникам — А. Д. Меншикову, Г. И. Головкину, Н. М. Зотову, Ю. Ю. Трубецкому и К. А. Нарышкину. Их именами были названы пять бастионов, шестой получил название «Государев». Между собой бастионы соединены куртинами: Петровской, Невской, Екатерининской, Васильевской, Никольской, Кронверкской.

В сентябре 1703 года строительство первоначальной деревоземляной крепости было завершено. В восточной части Заячьего острова в 1704-1705 годах возвели дополнительное фортификационное сооружение — земляной равелин. В 1705-1709 годах на Березовом острове, к северу от крепостных стен построили Кронверк — укрепление, призванное усилить обороноспособность крепости в случае нового нападения. Под руководством инженера В.-А. Кирштенштейна в 1705 году в горже (тыльной части) Головкина бастиона был возведен пятиугольный в плане земляной кавальер — дополнительное фортификационное сооружение для ведения «верхнего огня».

В 1706 году началась перестройка крепости в камне по проекту инженера Ж.-Г. Ламбера де Герэна и архитектора Д. Трезини. В 1727 году надзор за строительством крепости был поручен военному инженеру Б.-Х. фон Миниху, под его руководством в 1740-х годах были завершены все основные строительные работы.

По проекту Миниха в 1731-1740-х годах на западной и восточной оконечностях Заячьего острова были возведены каменные равелины. В память об отце и деде императрицы Анны Иоанновны их назвали Иоанновским и Алексеевским. Рвы, отделившие равелины от основной территории острова, были отгорожены с помощью ботардо — плотин с подъемными решетками. В 1730-1733 годах по проекту Б.-Х. фон Миниха был перестроен в камне кавальер, который получил название в честь императрицы Анны Иоанновны.

Все куртины крепости, за исключением Екатерининской, имеют воротные проезды: это Петровские, Невские, Васильевские, Никольские и Кронверкские ворота. Первыми по времени создания стали Петровские ворота — главный вход в крепость, появившиеся еще в самом начале XVIII века. В 1707-1708 годах они были перестроены по проекту Д. Трезини в виде каменной триумфальной арки с деревянным верхним ярусом — аттиком (перестроен в камне в 1717-1718 годах), увенчанным деревянной статуей Св. апостола Петра, по которой и получили свое название.    .

В дальнейшем каменные укрепления подвергались отдельным перестройкам и реконструкциям. При Екатерине II южный фасад крепости облицевали гранитными плитами (1779-1786, инженеры Р. Р. Томилов, Ф.-В. Бауэр), тогда же перестроили и Невские ворота, южный фасад которых был оформлен портиком (1784-1787, Н. А. Львов). Эти работы не имели оборонительного значения: крепость приобрела облик, соответствующий ее важной градостроительной роли в ансамбле центра Санкт-Петербурга. В царствование Николая I стены северных куртин и бастионов оштукатурили и покрасили «под вид гранита». Двухэтажные крепостные казематы в XIX веке почти повсеместно стали одноэтажными.

Заячий остров с Петроградской (Петербургской) стороной с XVIII столетия соединяет один из старейших городских мостов — Иоанновский (существует на нынешнем месте с 1736-1738 годов). Раньше в крепость вели еще два моста: Никольский (построен в 1820-х годах) и Кронверкский (возведен в 1853 году), оба были снесены в начале XX века. Лишь в 1938 году в северо-западной части острова был построен ныне существующий деревянный Кронверкский мост.

0

23

АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/261/125261883_4622790_Arhitektyrnii_ansebl.jpg

Петропавловская крепость строилась как оборонительное сооружение. Однако начиная с 1704 года, когда на территории Заячьего острова начал формироваться первый центр Петербурга, здесь возводились различные здания и сооружения. Со временем они образовали уникальный архитектурный ансамбль, в котором памятники разных эпох и стилей слились в единое гармоничное целое.

Главная архитектурная и высотная доминанта крепости — величественный Петропавловский собор. Заложенный 29 июня 1703 года в центре строящейся крепости, деревянный собор стал первой церковью Петербурга. 8 июня 1712 года Петр I заложил здесь каменный храм. Петропавловский собор возведен в 1712-1733 годах по проекту Д. Трезини. Это здание — один из наиболее значительных памятников раннего русского барокко, которое также называют «петровским». До сих пор многоярусная колокольня с тонким позолоченным шпилем, увенчанным фигурой ангела, главенствует в панораме центральных набережных города и является самым высоким архитектурным сооружением Петербурга.

За свой долгий век собор претерпел немало изменений, и его современный облик несколько отличается от первоначального: так, пожар 30 апреля 1756 года уничтожил шпиль, крышу и купол храма. Восстановительные работы растянулись на несколько десятилетий — новый деревянный шпиль был воссоздан к 1773 году. Восстановление собора завершилось в 1780 году. В 1857-1858 годах по проекту инженера Д. И. Журавского деревянные конструкции шпиля были заменены на металлические. После установки нового шпиля общая высота колокольни увеличилась с 117 метров до 122,5.

На протяжении XVIII - начала XX столетия в создании ансамбля крепости принимали участие многие известные петербургские зодчие и инженеры. Среди них— Д. Трезини, X. фан Болес, А. Ф. Вист, Н. А. Львов, А. Ринальди, А. Порто, Д. И. Журавский, Д. И. Гримм, Л. Н. Бенуа и многие другие. Их творчество представляет архитектурные стили от петровского барокко до неоклассицизма. В первой половине XVIII века на территории крепости располагался целый комплекс разнообразных построек. В 1704-1718 годах был построен ряд деревянных (с 1711 года — мазанковых или фахверковых) зданий. Активное каменное строительство и благоустройство территории Заячьего острова развернулись при императрице Елизавете Петровне, когда были возведены здания Главной гауптвахты (1748, полностью перестроена в 1906-1907), а также Обер-комендантского дома (1743-1746) и Инженерного дома (1749). Эти сооружения и сейчас частично сохраняют свой первоначальный облик, характерный для рядовой застройки Петербурга периода раннего барокко. Во второй половине XVIII - начале XIX века в архитектурном облике и пространственной организации застройки крепости произошли существенные изменения. Новую эпоху в формировании ансамбля открыло строительство Ботного дома (1761-1765), созданного по проекту архитектора А. Ф. Виста в формах раннего классицизма. Здание было возведено для хранения легендарного ботика Петра I — «дедушки русского флота», в юности на этом корабле царь изучал морское дело. Важной доминантой для всего ансамбля стал комплекс зданий Монетного двора. Главный корпус этого промышленного предприятия, возведенный в 1799-1805 годах по проекту архитектора А. Порто, — образец архитектуры строгого классицизма. В 1839-1844 годах на участке между главным зданием Монетного двора, Екатерининской, Васильевской и Никольской куртинами по проектам архитекторов Э. X. Анерта и А. М. Куци были построены «провиантские магазины», лаборатория отделения золота от серебра, штемпельная кузница, цех медального передела и инструментальная, административный флигель. В период позднего классицизма были построены Депо образцовых Российских и иностранных мер и весов (1838), перестроены Обер-офицерский дом (1843) и Плац-майорский дом (1843-1844), возведены Главное Казначейство (1837), здание фондовых капиталов (1844), Каретник (1846). Они решены в безордерных формах, определивших характер застройки крепости в 1830-1840-х годах. В эпоху эклектики (вторая половина XIX века) наиболее существенным преобразованиям подверглась территория Алексеевского равелина, где в 1892-1900 годах был возведен комплекс новых зданий для размещения Архивов Военного министерства и их служащих.

Формирование архитектурного ансамбля Петропавловской крепости завершилось в начале XX века перестройкой здания Главной гауптвахты (1906-1907), получившего новое неоклассическое архитектурное убранство, и возведением рядом с Петропавловским собором Великокняжеской усыпальницы (1896-1908, архитекторы Д. И. Гримм, А. О. Томишко, Л. Н. Бенуа, мозаики — мастерская В. А. Фролова по эскизам Н. Н. Харламова) и Церковного дома (1906, Л. Н. Бенуа).

0

24

ПРАЗДНИКИ И ЦЕРЕМОНИИ В ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ

С первых лет своего существования Петропавловская крепость становится одним из центров проведения разнообразных церковных и общегородских праздников, торжеств, иллюминаций и фейерверков, посвященных славным победам русского оружия, другим важным событиям в жизни государства.

В годы Северной войны появилась традиция сопровождать триумфы в честь «преславных викторий» строительством триумфальных ворот. Таким сооружением были Петровские ворота Петропавловской крепости, украшенные аллегорической скульптурой, прославлявшей государственную мудрость Петра I, его полководческий талант и победы над шведским королем Карлом XII. В аттике помещен барельеф «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром» (К. Оснер-старший, 1708), в нишах по сторонам от арки ворот установлены созданные французским скульптором Н. Пино аллегорические фигуры «Храбрость» и «Благоразумие» (1716), над аркой находится свинцовый двуглавый орел (Ф.-П. Вассу, 1720-1722). В 1730 году резчик П. Федоров украсил ворота деревянными барельефами с военными атрибутами. Скульптурный декор включал не дошедшие до наших дней фигуры двух ангелов с трубами, рельефы с изображением воинских доспехов, которые размещались над нишами, аллегорические скульптуры «Благочестие» и «Надежда», статуи бога войны Марса и бога морей Нептуна на отдельных постаментах.

В годы царствования Петра I был учрежден праздник Дня вскрытия Невы ото льда, имевший особое значение для жителей Петербурга. Через Неву до середины XIX века не было постоянных мостов, поэтому во время ледохода сообщение между Васильевским островом, Петроградской стороной и Адмиралтейской частью прекращалось. Возобновлялось оно только после официального открытия речного судоходства.

Не менее торжественно отмечался праздник Крещения Господня. В самый разгар крещенских морозов, 6 января (по старому стилю), перед Петропавловской крепостью под звон колоколов собирались толпы горожан для совершения церемонии освящения невской воды. На льду реки вблизи стен крепости строили часовню, а рядом делали крестообразную полынью — «иордань» (от названия реки Иордан, где был крещен Иисус Христос). Церемония всегда проходила при участии императорской фамилии. В среду четвертой недели после Пасхи отмечался праздник Дня Преполовения святой Пятидесятницы — двадцать пятый день после Пасхи. На пристань в этот день совершались многолюдные крестные ходы из собора с участием духовенства едва ли не всех приходских храмов города. Процессия обходила вокруг стен крепости с чудотворной иконой Спаса Нерукотворного Образа, взятой из домика Петра I. На каждом бастионе и над каждыми воротами совершались молебны, а затем у Невских ворот — водосвятие. Как полагали, по созвучию между словами «Преполовение» и «приплывание», существовал обычай переправляться в крепость через Неву.

0

25

ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР — УСЫПАЛЬНИЦА ИМПЕРАТОРСКОЙ ФАМИЛЛИ

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/261/125261885_4622790_Petropavlovski_isobor.jpg

В 1731 году, еще до освящения каменного Петропавловского собора, императрица Анна Иоанновна подписала указ о придании ему статуса кафедрального храма Санкт-Петербурга. Однако с 1770-х годов Петропавловский собор стал постепенно утрачивать свое главенствующее значение — постоянных мостов через Неву тогда не существовало, храм на Заячьем острове во время ледохода и ледостава оказывался отрезанным от остальных частей города. В 1858 году кафедральным стал новый Исаакиевский собор, собор Святых Петра и Павла был передан в Придворную строительную контору Министерства императорского двора, а в 1883 вместе с причтом причислен к Придворному духовному ведомству. Придворный статус храма соответствовал его исторически сложившемуся значению как императорской усыпальницы. Отпевания и поминальные службы по усопшим членам императорской фамилии заняли важнейшее место в церковной жизни собора.

Некрополем собор стал еще до окончания строительства — при жизни Петра I здесь похоронили его детей, умерших в младенчестве, царевича Алексея Петровича и его жену принцессу Шарлотту-Христину-Софию, сестру царя Марию Алексеевну и его невестку — царицу Марфу Матвеевну, супругу сводного брата Петра, царя Федора Алексеевича. В течение XVIII-XIX веков здесь нашли упокоение многие представители царствующей династии, прежде всего, русские императоры и императрицы, за исключением лишь Петра II (похоронен в Москве) и Иоанна VI (свергнут, находился в заточении, был убит, погребен в Шлиссельбурге или Тихвине). В 1715 году, во время похорон принцессы Шарлотты-Христины-Софии, впервые был опробован новый для России погребальный ритуал. Традиционный православный обряд отпевания дополнили светские траурные церемонии, большей частью заимствованные в протестантских немецких государствах. В новом ритуале особая роль отводилась торжественной траурной процессии, которая под звон колоколов всех церквей города и непрекращающуюся пушечную пальбу со стен Петропавловской крепости сопровождала гроб с телом усопшего в Петропавловский собор. Петропавловский собор к похоронам оформляли особым образом. К созданию траурного убранства привлекали ведущих русских художников, скульпторов и архитекторов (В. Бренна, Дж. Кваренги, К. Росси, О. Монферрана и других).

Последнее перед революцией погребение (великого князя Михаила Николаевича, сына императора Николая I) произведено в 1909 году: было принято решение в дальнейшем хоронить в соборе только императоров и императриц, а для захоронения некоронованных представителей династии Романовых предназначалась Великокняжеская усыпальница.

С 1908 по 1915 год в Великокняжеской усыпальнице были погребены 13 членов императорской фамилии, в том числе восемь захоронений перенесли из собора. В течение последующих семидесяти шести лет погребения в Усыпальнице не производились. 29 мая 1992 года в Великокняжеской усыпальнице был похоронен правнук Александра III — великий князь Владимир Кириллович. 7 марта 1995 из Кобурга перенесли прах его родителей — великого князя Кирилла Владимировича и великой княгини Виктории Федоровны.

17 июля 1998 года в Екатерининском приделе Петропавловского собора были похоронены останки последнего русского императора Николая II, его жены и детей (кроме сына Алексея и дочери Марии), в 2006 году в собор из королевской усыпальницы в Роскилле (Дания) перенесли прах императрицы Марии Федоровны, жены императора Александра III.

0

26

ГАРНИЗОН ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ

22 июня 1703 года в строящуюся Петропавловскую крепость были введены войска (гвардия и другие полки) и назначен первый комендант — драгунский полковник барон К.-Э. Ренне. С этого времени и до 1 октября 1926 года жизнь крепости была связана с теми или иными воинскими частями и командами.

В первые годы Северной войны крепость оставалась базовым лагерем и опорным пунктом всех войск, оборонявших дельту Невы. Собственный гарнизон в крепости появился в октябре 1703 года, когда завершилось строительство деревоземляных укреплений и на них были установлены орудия.

В начале XVIII века войска, базировавшиеся в Петропавловской крепости, активно участвовали в сражениях Северной войны. В 1710-1790-е годы гарнизон крепости был частью всего С.-Петербургского гарнизона, а должности коменданта крепости и города не были разграничены. В конце XVIII - начале XIX века формируется устойчивая структура гарнизона, закрепленная официальными документами и штатными расписаниями. Подобная структура гарнизона просуществовала вплоть до 1920-х годов, когда отпала необходимость в его существовании.

Основу гарнизона крепости составляли рота крепостной артиллерии и инвалидная команда. Рота крепостной артиллерии, единственное реальное боевое подразделение, в начале XIX века насчитывала всего 168 человек. На вооружении роты состояло 45 орудий, часть из которых была предназначена исключительно для салютационной стрельбы. Артиллерийский гарнизон принимал участие в военных учениях. Так, во время маневров Гвардейского корпуса в сентябре 1840 года он защищал Кронверк, который был «штурмован открытою силою». Существенной частью деятельности артиллеристов была салютационная и сигнальная стрельба.

Инвалидная команда несла в крепости караульную службу. В ее обязанности входила охрана Петропавловского собора, ворот крепости и арестантских помещений. У всех ворот были оборудованы кордегардии. Наружные караулы вокруг крепости обычно выставлялись от городского гарнизона, а за охрану Монетного двора отвечала специальная «монетная команда» из 80 человек. Инвалидная команда поддерживала чистоту и порядок на территории крепости.

Организацией и производством ремонтно-строительных работ занималась Инженерная команда, в состав которой входили не только военные, но и вольнонаемные, и подчиненные Инженерной команде военно-рабочие роты. В 1810 году при Инженерной команде учреждается школа, в которой готовили кондукторов и писарей Инженерного корпуса.

Все постоянно находившиеся в крепости войска были расквартированы в приспособленных под казармы казематах, в крепости имелись вещевые, дровяные и продовольственные склады, овощехранилища, хлебопекарни, кухни, столовые и пр. Так как среди солдат были не только холостые, но и семейные, для них оборудовались специальные помещения в отдельных казематах. Кроме солдат, на постоянном жительстве в крепости находилось и большинство офицеров.

0

27

«РУССКАЯ БАСТИЛИЯ»

На протяжении двух столетий Петропавловская крепость была главной политической тюрьмой России. Недаром ее называли «Русской Бастилией». История Петропавловской крепости как царской политической тюрьмы началась со времен Петра I. Ее первыми узниками в феврале 1718 года стали царевич Алексей Петрович и другие арестованные по «царевичеву делу». В XVIII веке здесь содержались «жертвы» дворцовых переворотов и придворных интриг: кабинет-секретарь А. П. Волынский, архитектор П. И. Еропкин, генерал-фельдцейхмейстер Б.-Х. Миних, самозванка «княжна Тараканова», писатель А. Н. Радищев, руководитель Польского восстания 1794 года Т. Костюшко и его секретарь писатель Ю. Немцевич. Дважды — в 1798 и 1800 годах — узником крепости был раввин Шнеур Залман, еврейский вероучитель, один из авторитетов хасидизма.

При Павле I в Петропавловскую крепость были заключены видные военачальники А. П. Ермолов, адмирал П. В. Чичагов, атаман войска донского М. И. Платов. В год восшествия на престол Николая I — участники восстания 1825 года против самодержавной власти императора — декабристы. В XIX веке через застенки Петропавловской крепости прошли писатель Ф. М. Достоевский, видный деятель русского анархизма М. А. Бакунин, писатель Н. Г. Чернышевский, этнограф Н. Н. Миклухо-Маклай, арестованный за участие в студенческой демонстрации, участник обороны Севастополя писатель К. М. Станюкович и многие другие.

Первоначально, в начале XVIII века, заключенных размещали в крепостных казематах. Позднее в 1760-х годах на территории Алексеевского равелина был сооружен деревянный Арестантский дом. В 1797 году на его месте возвели новую тюрьму — Секретный дом (здание не сохранилось). В 1870-1872 годах по проекту военных инженеров К. П. Андреева и А. М. Пасыпкина на месте разобранных внутренних (валганговых) стен Трубецкого бастиона была построена тюрьма Трубецкого бастиона. В XIX - начале XX века ее узниками были более 1500 человек — участники российского освободительного движения, народники, социал-демократы, эсеры. Среди них — А. И. Ульянов (старший брат Ленина), писатель А. М. Горький. В 1917-1918 годах списки арестованных пополнили министры царского, а затем Временного правительств, противники советской власти. В 1921 году последними узниками стали участники Кронштадтского мятежа.

0

28

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ — МУЗЕЙ

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/261/125261886_4622790_g112_864_EkskursiiPetropavlovskayakrepost3jpg.jpg
Впервые для посетителей крепость была открыта при Александре I, когда в Петропавловском соборе стали проводиться экскурсии по императорскому некрополю. В 1922 году храм стал музеем (с 1926 года филиалом Музея Революции), а в 1927 году музейная экспозиция была открыта в тюрьме Трубецкого бастиона.

В 1954 году Петропавловский собор, Великокняжеская усыпальница и некоторые другие здания в крепости вошли в состав Государственного музея истории Ленинграда. Сразу же началась огромная работа по изучению истории фортификационных сооружений, расселению жильцов из исторических зданий и реставрации помещений для будущих экспозиций. Были отреставрированы стены бастионов и благоустроена территория крепости. В 1950-1980-х годах памятники Петропавловской крепости реставрировались под руководством И. Н. Бенуа, А. А. Кедринского и А. Л. Ротача. Был выполнен огромный объем работ по восстановлению первоначального убранства Петропавловского собора. В 1970-2000-е годы для посетителей открылись экспозиции и выставки в Комендантском и Инженерном домах, Невской куртине, Иоанновском равелине, Государевом бастионе: «История Санкт-Петербурга-Петрограда. 1830-1918», «История Петропавловской крепости», «Музей космонавтики и ракетной техники» и др.

Петропавловскую крепость ежегодно посещают тысячи туристов из многих стран мира, городов России, часто приходят сюда и петербуржцы. Сегодня Государственный музей истории Санкт-Петербурга — один из крупнейших музеев страны. В его состав помимо Петропавловской крепости входят Шлиссельбургская крепость Орешек, Музей-квартира А. А. Блока, Музей С. М. Кирова, особняк Румянцева, Музей Печати, Монумент героическим защитникам Ленинграда и Музей петербургского авангарда (Дом М. В. Матюшина).

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Доменико Трезини - итальянец, первый архитектор Санкт-Петербурга