"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Питер Фальк /Peter Michael Falk

Сообщений 81 страница 100 из 101

1

Питер Фальк /Peter Michael Falk
http://s3.uploads.ru/t/1jz37.jpg

Американский актёр, продюсер, режиссёр, сценарист. Наиболее известен ролью лейтенанта Коломбо в одноимённом детективном телесериале. Актёр дважды был номинирован на кинопремию «Оскар», 12 раз - на телепремию «Эмми» и 10 раз на «Золотой глобус».
• Родился16 сентября 1927 г., Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
• Умер 24 июня 2011 г. (83 года), Беверли-Хиллз, Калифорния, США
• Рост 168 см
• В браке с Шера Данезе (1977-2011 гг.)
• Награды Премия «Эмми» за лучшую мужскую роль в мини-сериале или фильме, Премия «Эмми» за лучшую мужскую роль в драматическом телесериале, Прайм-тайм премия «Эмми» в номинации «Лучшая мужская роль в драматическом телесериале», Прайм-тайм премия «Эмми» в номинации «Лучшая мужская роль в мини-сериале или фильме», Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в телевизионном сериале - драма

http://s1.uploads.ru/t/DnHlT.jpg


Пи́тер Майкл Фальк (англ. Peter Michael Falk)
  — американский актёр, продюсер, режиссёр, сценарист. Наиболее известен ролью лейтенанта Коломбо в одноимённом детективном телесериале.

Актёр дважды был номинирован на кинопремию «Оскар», 12 раз — на телепремию «Эмми» (получил пять) и 10 раз на «Золотой глобус» (получил одну).
При обсуждении роли Фалька в фильме «Ограбление Бринкса» (англ.)русск. режиссёр картины Уильям Фридкин произнёс:

«У Питера огромный диапазон ролей: от комедийных до драматических. Он может разбить ваше сердце или же заставить вас смеяться».

Как актёр сериала «Коломбо», шедшего с 1968 по 2003 годы, «Фальк был любимчиком всех, кто обожал „помятого“ детектива», — писал историк Дэвид Фэнтл.

Он сыграл более ста ролей в кино и театре, увлекался живописью и обладал прекрасным чувством юмора. Но главное, чем запомнился, это ролью Коломбо – простого и мудрого сыщика в затрепанном плаще, на стареньким авто и с сигарой в зубах. И своим неизменным:«Ах да, извините, еще кое-что...» Американский актер Питер Фальк в течение 35 лет игравший великого Коломбо.

Лучшие фильмы:

    Большие гонки
    Небо над Берлином
    Коломбо: Смертельный номер
    Коломбо: Предписание – убийство
    Коломбо: Старый портвейн
    актер

Лучшие сериалы:

    Коломбо

    режиссер
    Сумеречная зона
    Альфред Хичкок представляет
    актер

http://s1.uploads.ru/t/teQGH.gif Здесь можно посмотреть некоторые серии КОЛОМБО

+3

81

https://i.imgur.com/sR7gpPlm.jpg
Собака Коломбо-Бассет по имени Собака «Dog».

— Пошли, собака...
— Вы так и не назвали его?
— Нет, я думал, что понаблюдаю за ним, а потом дам имя, соответствующее его поведению, но всё, что он делает — это мочит ковёр и жуёт мои тапочки. Не очень-то и разгуляешься...

На второй год съемок режиссер решил, что лейтенанту нужна собака:

—Я думал, они захотят маленькую юркую собачку. Но режиссер захотел такую. Через два года съемок бассет отошел в лучший мир. Его заменили молодым псом, и это привело к неожиданным проблемам. Я никогда не гримировался, но случае с Коломбо от меня требовалось выглядеть несвежим. Один взгляд в зеркало по дороге в туалет и можно снимать. Но нет, снимать нельзя, потому что собака не готова. Пёс сидит в кресле, жуёт сухари, а гримёры рисуют ему седину.
© Питер Фальк

+3

82

https://i.imgur.com/WZ4F6xim.jpg
Машина Коломбо «Пежо 403»:

—Однажды пpодюсеpы сериала решили, что у Коломбо должна быть, какая-нибудь особенная машина. Я выбрал её сам, увидев лишь капот, торчащий из-за других автомобилей. Потом эта старенькая развалюшка была неистощимым источником сериальных шуток.
© Питер Фальк

+3

83

https://i.imgur.com/X7J2F9bm.jpg

23 июня тоже был четверг. Где-то в Беверли Хилз умер человек, которому было уже 84 года. Не юный возраст, удивление тут вряд ли появится. Просто есть люди, которые кажутся нам, зрителям, вечными, и таким был Питер Фальк. Лейтенант Коломбо.

Он же не уходил никогда! Он же всегда возвращался с очередным вопросом! Без приличного литературного источника, без внешней красы персонажа, без мордобития и флирта с роковыми женщинами маленький лейтенант сумел покорить весь мир. Хотя странно, что он вообще дожил до момента, когда надо было мир покорять.

+2

84

https://i.imgur.com/U2XNVZqm.jpg

« Питер Фальк, которому на тот момент, только исполнилось 78 лет, о себе:

—Если бы люди спросили меня, чувствую ли я себя раздражённым или усталым или кем-то таким, кого преследует прилипчивая роль, я бы посмотрел на них, как на сумасшедших. Я могу быть только очень благодарным за то, что долгое время у меня была возможность играть интересного персонажа. Единственное, что я мог бы сказать, что я чувствую себя самым счастливым парнем на всей планете.»
© Питер Фальк

+2

85

https://i.imgur.com/ZDNBZAqm.jpg
В 2008 году Фальку был поставлен диагноз «болезнь Альцгеймера».

Умер 23 июня 2011 года в своём доме в Беверли-Хиллз, Калифорния.

https://i.imgur.com/A86G3qGm.jpg
Похоронен на Вествудском кладбище.

Смерть Фалька была встречена комментариями со стороны многих знаменитостей.
«Ещё когда в юности я работал в театре, очень многое об актёрском искусстве я получил именно от него», - повествовал Стивен Спилберг.

+2

86

https://i.imgur.com/JLnT3a5m.jpg
Питер Фальк (16 сентября 1927 - 24 июня 2011 г.)

Он сказал об сериале в далёком 1974 году: "Коломбо" – это для меня была странная и новая роль".
Ведь большую часть своей карьеры в кино Фальк играл героев, которые все проблемы решали с помощью физической силы. Две роли гангстеров, в фильмах "Корпорация "Убийство" и "Пригоршня чудес",  принесли ему номинации на премию «Оскар».

Немного из карьеры Питера Фалька:

С 1957 года Фальк стал появляться на телевидении. За роль в The Dick Powell Show он получил премию "Эмми"
В 1950-х годах начал сниматься в кино.
За роли в фильмах "Корпорация „Убийство“" (англ.)русск. (в 1961 году) и "Пригоршня чудес" (в 1962 году) Питер Фальк был номинирован на кинопремию "Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана.
С 1968 по 2003 годы снимался в детективном телесериале "Коломбо" в главной роли лейтенанта Коломбо, принёсшей актёру мировую известность.
В 1972 году сам выступил в роли режиссёра нескольких серий данного бессмертного сериала ("Коломбо: План убийства" и "Коломбо: Этюд в чёрном").
Сыграл сам себя в известном фильме Вима Вендерса "Небо над Берлином" (1987) и его продолжении "Так далеко, так близко!" (1993).
В 2006 году Питер Фальк написал автобиографическую книгу, которую назвал знаменитой фразой лейтенанта Коломбо — "Ещё кое-что: Истории из моей жизни" ("Just one more thing"). (Материал из Википедии)

+3

87

https://i.imgur.com/ryk3vIAm.jpg. https://i.imgur.com/GPLSFRGm.jpg

Коломбо: «Все поставлено на карту»,1993. / Columbo - «Its All in the Game». ...    Сценарий: Питер Фальк

https://i.imgur.com/ou0QLz5m.jpg
Жертва очередного расследования Коломбо Ник Франко
https://i.imgur.com/pcRV7aTm.png
(Актёр-Армандо Пуччи), итальянец, ловелас, любитель
пожить за счёт женщины, то есть, альфонс.

«Всё поставлено на карту». Columbo - «Its All in the Game». ...
https://i.imgur.com/zVmAYsFm.jpg. https://i.imgur.com/3yZPaAZm.jpg
В главных ролях: Питер Фальк (Peter Falk) - лейтенант Коломбо. Фэй Данауэй (Faye Dunaway) - Лорен Стейтон.
https://i.imgur.com/RwRzIuVm.jpg https://i.imgur.com/9xG1zqCm.jpg

Думая о Фей Данауэй за рулем
Коломбо | Columbo. Just one more thing·21 Dec 2019

У меня было приятное чувство от рабочего дня. Мы снимали сцену между Фэй Данауэй и Коломбо в высококлассном баре, где персонаж Фэй спрашивает: «Мы говорим о квартире Ника?» как будто она не знала. Она изображала невинность, но делала это восхитительно. У Фей талант выставлять обман настолько убедительным образом, что это забавляло Коломбо, - и вызывало улыбку на моем лице. Просто посмотрите на фото.

https://i.imgur.com/gNT1G4nm.jpg

Улыбка была совершенно спонтанной реакцией. Я наслаждался воспоминаниями, когда услышал полицейскую сирену и увидел яркий белый свет, пронесшийся по моему ветровому стеклу. Я оглянулся и убедился, что это был полицейский. Пока проверяли регистрацию я понял, что в дополнение к размышлениям о Фэй Данауэй я выдал 55 миль в зоне 35 миль в час.

Полицейский просунул голову в окно со стороны водителя. Когда он увидел, что это я, его рот открылся, брови подпрыгнули: «О, мой Господь, это Вы - моя жена любит Вас - я не могу в это поверить - она любит Вас- не могу дождаться рассказать ей!»

Этот полицейский был в шоке от восторга. Даже когда он успокоился и проводил полицейский ритуал («Все еще живете по этому адресу?» и т. д.), он не переставал мне рассказывать, какой поклонницей шоу является его жена. Он даже назвал ее любимые улики, когда возвращал мою регистрацию. Когда он сделал паузу, чтобы вдохнуть, то добавил: «Вы можете отправить это по почте или прийти в суд в назначенный день. Любой вариант подходит». Я опустил взгляд и в моей руке вместе с регистрацией был штраф за превышение скорости - 75,00 долларов. Теперь я был в шоке — хотел бы я сказать, что от восторга. Я оглянулся на офицера, когда тот садился в машину, он повернулся и показал мне большой палец вверх: «Вы самый великий».

Теперь, много лет спустя, оглядываясь на этого парня - снимаю перед ним шляпу.

Из книги Питера Фалька «Just one more thing»
Перевод — Галя Шарина

+3

88

Питер Фальк: как сложилась судьба лейтенанта Коломбо
Коломбо | Columbo. Just one more thing·16 Sep 2020

Сложенная вдвое бумага сладко пахла карамельками. В углу, прямо на сгибе, уютно примостилось липкое коричневое пятно, похожее на каракатицу. Питер принюхался: арахисовое масло, как он и предполагал.
Что будет внутри, он приблизительно догадывался, но каждый раз, открывая подобные послания, ощущал… Нет, не чувство глубокого удовлетворения, хотя и это тоже, а некий священный трепет, словно в очередной раз ему было дозволено пройтись по грани, где встречаются выдумка и реальность.

«Уважаемый мистер лей­тенант Коломбо, здравствуйте! Моя мама очень любит смотреть ваш сериал и говорит, что вы самый лучший детектив на свете. Самый чуткий, самый замечательный и самый-самый умный. А мне очень-преочень нужна ваша помощь…» – неровный детский почерк, робкая просьба и надежда на исполнение. И так каждый раз.

Питера Фалька, точнее, Коломбо кого только ни просили найти: любимых кукол и плюшевых мишек (в количестве, стремящемся к бесконечности!), самокаты и велосипеды, даже братика или сестричку – «…ведь их же находят в капусте, правда? А вот мама с папой никак не могут отыскать».

https://i.imgur.com/R0bz2JGm.jpg
В роли лейтенанта Коломбо. 70-е гг.

Временами встречались грустные истории. Неожиданно «пропавший» отец, оказывается, втихую обзавелся новой семьей. Любимая бабушка, переставшая присылать открытки и пропустившая семейное празднование Рождества, умерла прошлой весной, но родители так и не решились сказать маленькой девочке правду.

С тяжелым сердцем некоторые письма Питер перепоручал своему секретарю: подобрать ответы не всегда хватало сил. Но в целом казалось, что его офис – нечто среднее между конторой Санта-Клауса и Небесной канцелярией. К тому же во всепоглощающее могущество телевизионного детектива, всегда в помятом бежевом плаще, верили не только дети.

Для всей корреспонденции с пометкой «Детективу Коломбо» был отведен отдельный шкаф в рабочем кабинете. Смешно, но он действительно часто думал об этой комнате как о собственности лейтенанта полиции, а не его, Питера Фалька. И частенько со смехом повторял друзьям: «Знаете, в моем доме поселился какой-то странный человек из полиции. Я не против, но, черт побери, почему ему пишут больше, чем мне, известному актеру?!»

+2

89

https://i.imgur.com/OhMwuLTm.jpg
«Коломбо: Повторный просмотр», 1975 г.

С чувством юмора у Питера всегда было хорошо. Хотя то, что это такое – быть не как все, он осознал еще в раннем детстве.
В трехлетнем возрасте у Фалька диагностировали злокачественную опухоль правого глаза. На то время, в далеких 30-х, вариант был только один – удаление.

Он мог бы до конца дней существовать с клеймом «обиженного всеми инвалида», но благодаря заботе родителей и собственному жизнелюбию выбрал другой путь.

Стеклянный протез не помешал Питеру быть заводилой в классе и принимать участие в школьных спортивных состязаниях. Если уж его сильно доставали, он всегда мог ткнуть пальцем в свой правый, искусственный глаз и заметить:
– Этот малыш иног­да шалит. Но мы с ним все-таки на диво прилично справляемся.

Родиться и жить в «Большом яблоке», где Бродвей – средоточие культурной жизни, а театры поскромнее щедрой рукой рассыпаны на каждом шагу, – это, знаете ли, обязывает. В двенадцать Питер впервые вышел на сцену. И пускай это была всего лишь оперетта, поставленная в летнем детском лагере, – ему понравилось.
https://i.imgur.com/XDJ73tJm.jpg
В фильме «Все куколки», 1981 г.

Вторая мировая отвлекла Фалька от мечтаний о будущей актерской карьере. Сразу после окончания школы он, как добропорядочный гражданин, посчитал своим долгом записаться в армейские ряды. Однако в 45-м, когда по всему миру шло триумфальное наступление союзнических войск, помощь полуслепца не потребовалась: ни аттестат, ни спортивные грамоты не помогли. Фальк был возмущен: уж он-то хотел и мог служить своей стране.

– Идиоты, что они понимают, – ворчал он втихую.

А затем последовательно отправился по всем приемным комиссиям, где требовались хоть какие-то добровольцы.
Военно-торговому флоту США он подошел. Впрочем, только в качестве кока: если новобранец не промахивается ложкой-мешалкой мимо кастрюли, то два у него глаза или только один, никого не волновало.

– В конце концов, по-настоящему зрячим должен быть только капитан в рубке. Но, кстати, «Титанику» и это не помогло.
В тяготах морской муштры Питер провел полтора года. Причем ему опять стабильно не везло на приключения: только его корабль собрались отправить для участия в израильско-египетской кампании, она закончилась. А ведь душа жаждала развернуться. Пришлось возвращаться домой и поступать в университет.

+2

90

https://i.imgur.com/FSVNC0pm.jpg
С первой женой Элис Майо, 1965 г.

Диплом бакалавра по литературе он получил с легким сердцем и тяжелыми мыслями. А теперь-то что делать? Поэтому махнул в Югославию на целых шесть месяцев – работать на железной дороге.

По возвращении Фальк снова поступил в университет, чтобы хоть чем-то себя занять…
– Ха-ха-ха, – кто-то из приятелей ткнул его в текст, напечатанный бурым и аляповатым шрифтом в субботней газете. – Ты вроде как любил лицедейство. Возможно, в ЦРУ найдут тебе местечко? Будешь прикидываться шпионом.
ЦРУ, разумеется, шпионов не набирало. По крайней мере, не так прямо, по объявлению: приходите, мол, к нам, у нас есть кофе и печеньки.
Но все-таки… Почему бы не попробовать?
Никаких тайных встреч в секретных бункерах не было. Обычный чистый аккуратный офис, очень похожий на тот, в котором он записывался в армию.
Его заставили заполнить многостраничную анкету, долго расспрашивали о происхождении родителей, выходцев из Восточной Европы (тут интервьюер едва заметно поморщился).
https://i.imgur.com/WBHSiQAm.jpg
С мамой, 1982 г.

Когда пришел отказ, Фальк подумал, что это все из-за них. Как он ошибался! Получить место ему помешала служба на флоте. Точнее, условное членство в проф­союзе гражданских морских работников. В Штатах в это самое время бушевала «охота на ведьм» сенатора Маккарти, а профсоюз подозревался в прокоммунистических настроениях.

Расстроенный неудачей, Питер все еще совершенно не понимал, чем занять себя в жизни. Казалось, все лучшие его годы закончились вместе с получением очередного диплома. «Но я же не могу учиться до самой смерти, надо бы как-то себя и обеспечивать».
Местечко для разочарованного молодого человека нашлось в Хартфорде, столице штата Коннек­тикут. Он – и должность клерка в муниципальном бюро… Сложно даже представить более неподходящее сочетание.
В первый рабочий день Фальк умудрился потеряться в городе, с трудом нашел нужное здание и безбожно опоздал. И продолжал опаздывать постоянно. Кто бы мог подумать, что именно эта его хроническая неспособность приходить вовремя подарит возможность стать профессиональным актером!

+2

91

https://i.imgur.com/dKfzmbLm.jpg
1968 год

Коротая вечера вдалеке от родного дома, Фальк снова вспомнил об актерстве. В городе была любительская труппа, однако не было профессиональных курсов. Зато в соседнем Вестпорте вела группу легенда Брод­вея – Ева Ле Гальенн. Каждую среду Фальк спешил после работы на занятия в другой город и, разумеется, никогда не поспевал к началу занятий. Раздраженная постоянными опозданиями ученика, однажды Ева строго спросила:

– Молодой человек, потрудитесь объяснить, сколько это будет продолжаться?!
– Простите, но мне приходится ездить из Хартфорда, – не подумав, ляпнул Фальк.
– Но там ведь нет настоящего театра! Где же вы, интересно, играете? Между прочим, я веду курсы только для профессиональных актеров! – слово «профессио­нальных» госпожа Ле Гальенн подчеркнула с той неповторимой трагичной интонацией, которая и сделала ее знаменитой.
«Вот сейчас я с треском отсюда вылечу», – обреченно подумал Фальк и приготовился топать к выходу.
– Впрочем, если вы не профи, то обязаны им стать, – лучшего приказа он в жизни не слышал.
Уже на следующий день Питер уволился из бюро и перебрался под крылышко Ле Гальенн, а спустя несколько месяцев вернулся в Нью-Йорк. И не просто так, а с рекомендательным письмом в крупное актерское агентство.

Теперь Питер по праву мог считать себя настоящим актером. Карьера шла недурственно. Без особого шика, однако критики отзывались о его игре положительно. Что ж, найдя свое место в жизни, Фальк нацелился на большее. А именно – на кинематограф.
https://i.imgur.com/26mTLStm.jpg
В криминальной драме «Как же много этих воров!», 1967 год

Театральный агент честно предупредил его, что искусственный глаз станет проблемой. Питер не поверил, и зря. На первых же кинопробах один из продюсеров едко заметил: «За такую цену я могу получить актера не с одним, а с двумя глазами».
Это был подлый удар под дых. Отсутствующий глаз никогда не был для Фалька препятствием. А тут – на тебе, получи. Последующие пробы также раз за разом оказывались провальными. Продюсеры все время находили какие-то отговорки, чтобы отдать роль счастливчику без видимых изъянов.

Впрочем, в конце концов Питеру все-таки улыбнулась удача. Несколько крошечных ролей в проходных фильмах – но на безрыбье не перебирают. По крайней мере, его заметили, а влиться в киношную среду хотелось все отчаяннее.
Похоже, что его мольбы были услышаны кем-то там, наверху. Хотя, на первый взгляд, приглашение на пробы в «Корпорацию ˝Убийство˝» не сулило ничего много­обещающего.

Несмотря на то что сюжет фильма крутился вокруг реально существовавшей банды, которая терроризировала Нью-Йорк в 30-х, кинокомпания 20th Century Fox не собиралась в него особо вкладываться. На пробы позвали, наверное, всех второсортных театральных актеров, о большинстве из которых никто никогда и не слышал, – дешево и сердито.
Питер Фальк решил участвовать исключительно из упрямства и все того же незатихающего зуда «играть, играть и опять играть». Тем не менее конкуренция на кастинге была бешеная. Когда ему сообщили, что берут на роль киллера, он сначала не поверил. Это было похоже на чудо.

Наконец-то он будет присутствовать на экране не пробегом на заднем дворе! У него хоть и не главная, но все-таки перспективная роль. Ну а то, что платят несколько долларов в неделю и относятся как к пустому месту, – ерунда, не привыкать. Что ему такие пустяки, как недостаток денег? Он идет к заветной мечте.

+2

92

https://i.imgur.com/zX92Gvum.jpg
1965 г.

Поскольку в кинокомпании экономили буквально на всем, определенную часть реквизита и без того нищим актерам приходилось добывать самостоятельно. Питер обошел не один магазин секонд-хенда, прежде чем нашел то, что искал, – плащ, который идеально подходил для гангстера. Ему, по крайней мере, так казалось. Хотя, по правде говоря, в нем он выглядел до ужаса нелепо.

Критики разнесли «Корпорацию ˝Убийство˝» в пух и прах. «Бессмысленная трата километров пленки» – но, о боже, как они были восхищены ролью Фалька! «Невозможно, невероятно! Когда видишь этого парня, косящего глазом и тянущего речь а-ля Марлон Брандо, кажется, что это какая-то дурацкая пародия на гангстера. А потом внезапно что-то меняется, в его глазах застывает лед – и перед вами безжалостный, циничный убийца, который без колебаний наделает кучу дырок в каждом».

Не будь этого фильма, не было бы ничего. «Без Эйба Релеса я так и остался бы затрапезным актеришкой в богом забытом театре», – позже вспоминал Питер. Роль принесла Фальку номинацию на «Оскар» и кучу предложений.
https://i.imgur.com/r7tBL0fm.jpg
С Мэгги Смит в фильме «Убийство смертью», 1976 год

Режиссеру Френку Капре удалось выявить комедийный талант актера в фильме «Пригоршня чудес» (за нее Фальк получил вторую номинацию на «Оскар»). А уж работу с ним Капра вспоминал как нескончаемое удовольствие: «Его юмор, удивительное жизнелюбие и трудоспособность заставляли меня забывать об усталости, боли и желании убить всех на съемочной площадке».

Образ забавного человечка в видавшем виды плаще стал визитной карточкой Питера Фалька. Даже если роль предполагала другой наряд, призрак этого потрепанного произведения портновского искусства, казалось, все равно маячил на горизонте.
Не то чтобы Фальк был против, однако зацикливаться на одном образе не хотелось. Поэтому, когда к нему обратились с предложением сыграть главную роль в новом полицейском сериале, он отказался.

Продюсеры категорично настаивали, что детектив обязан быть именно таким: безобидным, даже глуповатым на вид увальнем, вызывающим легкий смешок у зрителей и большой скепсис у преступников. Ну разве же это полицейский? Так, недоразумение какое-то. Только когда к уговорам присоединилась и жена, Элис Майо, актер сдался.
В этот момент мир потерял Питера Фалька, но приобрел детектива Коломбо. То, чего опасался актер, произошло: он стал заложником одной роли и одного образа – и никогда об этом не жалел.

Как-то он заметил: «Я могу быть только благодарен судьбе за то, что она подарила мне возможность столько времени играть интересного персонажа. Я самый счастливый человек на земле».

+2

93

https://i.imgur.com/SWql5Iim.jpg
Сериал «Коломбо», сцена из серии под названием «Стивен Спилберг спешит на помощь», 1970 г.

Насчет «столько времени» Фальк ни разу не кривил душой. Сериал шел на телевизионных экранах ни много ни мало 35 лет. Можно сказать, вся жизнь прошла в нем и вокруг него. Что, в общем-то, тоже было чистой правдой.

Сказать, что Коломбо знали во всем мире, – не сказать ничего. «Однажды я был в Африке, в какой-то крошечной деревушке, где, наверное, один-единственный телевизор на всех, и знаете что? Дети бежали за мной по улице и кричали: ˝Коломбо! Коломбо!˝»
К созданию сериала приложило руку немало известных в будущем людей. Например, одну из первых серий режиссировал тогда еще совсем молодой Стивен Спилберг.
https://i.imgur.com/wPqZ6oUm.jpg
С первой женой Элис на церемонии «Оскар» в 1975 году

В какой-то момент Питер осознал, что настолько сжился со своим героем, что перенес многие личные черты на него. Любовь к деталям и перфекционизм – вещи, присущие Фальку и за пределами съемочной площадки. Порой из-за этого с актером было тяжело работать. Доходило до того, что сцены с его участием приходилось пере­снимать по многу раз. А Питер все был недоволен – у него свое видение процесса. Если он вкладывается во что-то, то всей душой.

+2

94

Удивительно, но, связав себя с Коломбо, он встретил на съемочной площадке и новую любовь.

Казалось бы, у Питера Фалька давний и стабильный брак, две очаровательные приемные дочурки, Кэтрин и Джеки, но все покатилось в тартарары, когда перед объективом оператора по­явилась она, Шира Дениз, дерзкая, энергичная, хорошенькая. И на двадцать два года младше!
https://i.imgur.com/kU5Sdrzm.jpg
С Широй Дениз в день свадьбы, 1977 г.

Развод и новая свадьба уложились меньше чем в год. Тяжелее всего разрыв переживали дочери, особенно старшая, Кэтрин. Отца она боготворила, и тот факт, что он ушел в новую семью, совершенно выбивал из колеи.
Влияние Фалька на нее было настолько велико, что, выбирая профессию, Кэтрин не колебалась: она станет частным детективом. И все-таки, пытаясь заслужить отцовскую любовь и одобрение, никак не могла избавиться от затаенной обиды. Будто она бежит-бежит к нему, а он все отдаляется. И никак не догнать, не получить даже крохи тепла.

Отчасти этому способствовала Шира – их отношения с Кэтрин не заладились с самого начала. Возможно, потому, что воспринимала ее как основную конкурентку в борьбе за любовь Фалька.

Самому Питеру тоже доставалось. Они настолько часто и бурно ругались – и не менее бурно мирились! – нередко прямо на публике, что в Голливуде эту парочку за глаза называли «вою­ющие Фальки». Казалось, что их союз вот-вот распадется, но не тут-то было: супруги приносили взаимные извинения, преподносили друг другу подарки, и на какой-­то срок в семье вновь воцарялись мир и покой.

+1

95

https://i.imgur.com/9jzdmaLm.jpg
С дочерью Джеки, 1998 г.

Что и говорить, Шира мужа обожала и поддерживала во всех начинаниях. Даже в таких увлечениях, как рисование, шахматы и бейсбол, хотя ей самой это было совершенно не интересно. Не бросила она его и в тот момент, когда у Фалька начался стремительный прогресс болезни Альц­геймера. Он практически никого не узнавал и ничего не помнил, однако Шира неизменно была рядом с любимым супругом.
Однажды, за несколько месяцев до смерти, Питер подозвал жену, впервые за долгое время назвав ее по имени.

– Шира, дорогая, память меня подводит. Я ведь был кем-то известным в этой жизни? Такая жалость, никак не могу вспомнить.
– Разумеется, любимый, – Шира нежно поцеловала супруга в задумчиво наморщенный лоб. – Ты был и есть самым лучшим, самым знаменитым детективом в мире.
– Я так и думал! – удовлетворенно улыбнулся Питер Фальк, лейтенант Коломбо.

+2

96

https://i.imgur.com/6ZbFdQPm.jpg
Питер Фальк написал автобиографическую книгу,
которую назвал знаменитой фразой лейтенанта Коломбо –
«Еще кое-что: Истории из моей жизни». 2006 г.

+2

97

Питер Фальк: «Я выкурю все, что мне не предложи»
Коломбо | Columbo. Just one more thing·26 Jun 2020

https://i.imgur.com/KUBEZ6mm.jpg
Есть люди, которые мать готовы продать за коробку настоящих кубинских сигар (или, может быть, даже за пол коробки), среди них - Питер Фальк, скромная, с мягким голосом, курящая сигару звезда популярного телесериала «Коломбо», который признается: «Я выкурю все, что мне не предложи, я не разборчив. В «Коломбо» я курю самые дешевые сигары, которые только можно купить. Шесть баксов за пачку».
«Мне нравится запах сигарного дыма», - продолжает Фальк, который курит и сигареты. «Я помню, как Джо Монтанья пригласил меня на вечеринку в этот ресторан на бульваре Беверли, которым владеет Джек Николсон. Кажется, он назывался Monkey Bar, он же сигарный клуб. Ну, когда я вошел туда, там было такое густое облако сигарного дыма, что едва было видно комнату. Меня поразил этот густой дым. О, это был рай... Он напомнил мне старый Мэдисон Сквер Гарден и мои дни у бассейна, когда я рос в Оссининге, Нью-Йорк. Сегодня не так много общественных мест, куда можно пойти и наполнить свои легкие и ноздри вкусным насыщенным дымом.»
«Недавно я пошел на вечеринку, которую Дабни Коулман устраивал для своей дочери, которая только что вышла замуж. Ну, парень там вытащил сигару и вручил ее мне. Я поблагодарил его и нетерпеливо зажег ее, даже не удосужившись достать зажигалку. Я просто схватил свечу на столе, за которым сидели мы с женой, и использовал ее. Ну, первая пара затяжек была раем. А потом вдруг всю сигару за 25 баксов охватило пламя, которое становилось все больше и больше. Я сказал: «Что еще за Хэллоуин?» Я подумал, что это была шутка, меня кто-то разыгрывает. Я чуть не сжег пальцы, прежде чем смог ее потушить. В тот момент я не мог понять, что же в этой кубинской сигаре такого зажигательного. А потом до меня дошло, что случилось. Я пролил воск от свечи по всей сигаре, когда я ее зажигал. Вот что превратило ее в огнеопасную ракету из Гаваны».
Фальк смеется и, склонив голову на бок в своей неповторимой манере Коломбо, добавляет: «Я полагаю, смысл всего этого в том, что как бы я ни любил их курить, такой привязанности и нежности, с какими настоящие любители сигар относятся к своему куреву, у меня нет ".
И все же, Фальку так нравится курить сигары, что сюжет первого эпизода «Коломбо» нового сезона «Закон Коломбо», который транслировался в мае на канале ABC, был построен вокруг курильщиков сигар.

Несмотря на пагубную сигаретную привычку Фалька, он не бросает. «Я курил 55 лет, а моя мать, которой 92 года, пыхтела 71 год. Мне легко обманывать себя, что это все в генах. Я никогда даже не пытался бросить. Я должен признать, однако, что воображаю, что в один прекрасный день смотрю в зеркало [гипотетически], после того, как получил плохие новости от врача и говорю: «Ты слабый, глупый сукин сын. Так тебе и надо».

Фальк говорит, что может понять положение принципиально некурящих, но просто хотел бы, чтобы они не были такими дурацкими. «Вы можете закурить сигарету в Гранд-Каньоне, но и в 12 милях вас достанет голос, говорящий: «А ну-ка затушите! У нас аллергия на дым»! «Ради всего святого, - жалуется он, - Я слышал, что на стадионе Доджер нельзя закурить даже на улице. В каком мире мы живем, если нельзя курить на улице во время матча?»

TALK WITH FALK, by Arthur Marx ("Cigar Aficionado," Dec.1997)
Перевод — Галя Шарина

Подробности https://m.vk.com/@-165114336-ya-ne-duma … tom-kak-vp

+2

98

Мёртвый груз

https://i.imgur.com/mfGsyrMm.jpg
Сезон 1, эпизод 5
Убийца: Эдди Альберт
Жертва: Джон Керр
Режиссер: Джек Смайт
Сценарист: Джон Т. Дуган

Лейтенант Коломбо появляется на 11 минуте эпизода, что для него очень быстро. Возможно, им нужно было больше времени, чтобы завершить процесс отказа свидетельницы от показаний, а затем вернуться к реальности, но развитие истории вначале было бы более уместно, чем пространное словесное объяснение проблемы генерала. Это первый эпизод Коломбо, который достиг менее 7 на IMDB, почти так же, как предыдущий – «Смерть протягивает руку».

Тимоти Кери возвращается в роли Берта, а его памятные вещи времен Второй мировой дают Коломбо последний ключ к разгадке. Вэл Эйвери, который стал бессменной лошадкой в стойле актеров сериала, здесь появляется впервые, в роли парня, сдающего в аренду лодки. Эйвери был армянином, играл в кино десятилетия, и умер в 2009 в возрасте 85.

https://i.imgur.com/SUOqnUsm.jpg
История о ком-то, кто крадет генеральский пистолет пока тот восстанавливается в госпитале, была разыграна в эпизоде сериала «МЭШ», который вышел годом позже.

Настоящий репортер, Клет Робертс, играет корреспондента новостей на телевидении, когда его смотрят Коломбо и Берт. Позже он сыграл журналиста канала новостей и в «МЭШе».

Сьюзан Плешетт в роли жертвы начала с выдающейся роли в «Шоу Боба Ньюарта» в 1972. Она умерла в 2008.
https://i.imgur.com/iGCphWZm.jpg

Эпизод
Хелен Стюарт (Плешетт) становится свидетельницей того, как генерал-майор Мартин Джей Холлистер (Альберт) убивает полковника с которым они вместе надували правительство. Перерасход средств на военные цели ни для кого не был сюрпризом в 1980-х. В соответствии с эпохой, армия приходит в упадок во времена Коломбо. Но лейтенант ей сочувствует – пока не происходит убийство.
Холлистер щепетилен: осторожно бреется: проверяет, не пропустил ли где, и все еще бреется когда мы возвращаемся к нему и звенит звонок в дверь. Он так же аккуратно ликвидирует полковника. Но в избавлении от его тела он уже не был так аккуратен, и стреляет в него напротив огромного окна, где прекрасный обзор: ему нужно было добраться до пистолета и он мог заставить его немного отойти жертву от окна, своего рода предлог. Но то, что он делает, вероятно.

Что начинает появляться в сериале, так это высококлассные противники Коломбо: мы можем сказать, что они состоятельны, но здесь стоит заметить, что они еще и невероятно умные и хитрые. Да, они ошибаются в выборе очевидных путей… Иногда. Но их ошибки в большинстве эпизодов, как бы сказать, вероятны. Редко кажется, что они врываются в сценарий или к нам только чтобы убедить, что убийцу можно поймать. Убийцы богатые и умные, и это заставляет их гордиться собой, и они оступаются. Не мудрые – но умные.

https://i.imgur.com/QadhlK2m.jpg
Забавные странности связаны с генералом Холлистером. Со своей электробритвой он похож на Виктора Киама и «Военно-морской институт» - неплохое выдуманное название, но не представляю, где такое может быть в Южной Калифорнии.
Люди, которые знают Южную Калифорнию, без труда узнают в начальных титрах бухту Бальбоа. Это округ Ориндж, не Лос-Анджелес, но задумано, что это именно он, когда лейтенант полиции Лос-Анджелеса пытается разузнать больше о сообщении об убийстве.
https://i.imgur.com/d2g1n6Nm.jpg
Номер дома Хелен Стюарт 985-4321, а район в бухте Бальбоа в 1970-х имел код 714. Она живет с мамой на 8090 Вейл. Хорошее местечко, но не похоже, чтобы они там плавали (на лодках?) в деньгах. Так что они возле Ньюпорт Бич географически, но вдали на миллионы миль финансово.
Проблема в том, как такой умный парень, как генерал просто не взял пару дней отпуска, не уплыл сотни миль дальше в море и не сбросил тело там, где его никогда не вынесет на берег.
А так полковник все же выдал генерала.. Как тот и боялся))
Эдди Альберт хорошо играет раздражение Холлистера: он генерал и привык получать желаемое. Но кажется странным, почему он бросает военную службу, которую так любит? Чувствует себя неудел? Немного предыстории, пожалуйста! Еще он хорошо разбирается в мореходстве и военной терминологии, и такой щеголь – эх, тщеславие, тщеславие.
https://i.imgur.com/RmXOXzvm.jpg

Повторяющиеся элементы включают болтовню Коломбо о повседневных вещах, но фактически так он показывает преступнику, что у него есть на него немного больше, что просто ничего. Генерал показывает массу оружия, например, а Коломбо спрашивает о пистолете, и заставляет генерала соврать о своем любимом маузере – что становится роковой ошибкой. Позже он рассказывает, как «управление» заставляет его продолжать работать над делом.
Это мелочь, но в сериале я вижу несколько персонажей, работающих с детьми, обычно где-то наподобие детского сада или детской площадки. Здесь же зоопарк, дети на качелях. Как результат – мы быстро становимся на сторону персонажа, симпатизируем ему. И еще такие съемки под открытым небом – способ разорвать череду сцен в домах, ресторанах и тому подобном.
На самом деле, лейтенант проводит довольно много времени на улице: он идет в парк во время ланча, покупает рожок мороженого, он на пляже или в парке развлечений.
Чайки, кричащие вместо (или «поверх») пистолетного выстрела – Повторяющийся элемент – в Коломбо есть креативные и интересные моменты как этот, иногда акустические, иногда что-то связанное с убийством, или и то, и другое.
Полицейский, который не стал расспрашивать генерала (плачевно), также является средством для появления лейтенанта на сцене. Обычно он появляется, когда происходит убийство, реже у него появляется какая-то официальная причина или, может быть, происходит похищение. На этот раз есть только сообщение о чем-то, что, хотя и произошло, вызывает сомнения. Здесь также повторяющаяся сцена, где Коломбо принимают за парня, которого там вообще не должно быть.
Милота Коломбо заключается в том, как он делает комплименты Хелен Стюарт, которая после всего чувствует себя не на высоте. Коломбо нравятся женщины, хотя он с ними просто добр.
https://i.imgur.com/Ls2VbxAm.jpg
Он также рассказывает о своем шурине Джордже, который посоветовал ему пойти на рыбалку… и спрашивает о пистолете. Мы узнаем, что Коломбо вообще не любит лодки.
Он дает генералу шанс признаться, в самом конце, но генерал им не воспользовался. Это часть нескончаемой дискуссии поклонников, нравятся ли лично Коломбо сами убийцы. В этом случае, я бы сказал нет. Думаю, он дает генералу шанс, зная, что гордость не позволит тому его принять.
Парень попался из-за своей гордости – мы видим ее в разных проявлениях в эпизоде. Коломбо об этом знает, он знает, что Холлистер не признается. Думаю, он все же надеется; в этом его милота. Но это призрачная надежда.
И поэтому Коломбо говорит правду, когда соглашается с Хелен в их беседе в последней сцене – он соглашается с ее оценкой генерала, хотя он делает это еще по одной причине. Он действительно хочет, чтобы Хелен поняла человека, которого защищает – так что выстраивает дело против него.
Если вы знаете рассказ «Похищенное письмо», эта развязка понравится вам намного больше*.

*Здесь автор имеет в виду основную мысль рассказа Аллана Эдгара По - для того, чтобы что-то хорошо спрятать, лучше не прятать это вовсе. Или, другими словами, оставить на самом видном месте, как поступил генерал Холлистер — прим. переводчика.

Из книги «The Columbo Case Files: Season One Through Seven. The NBC years». Paul Hughes.
Перевод — Галя Шарина.

+2

99

Я заканчиваю колледж, и на следующий день – Париж
Коломбо | Columbo. Just one more thing·21 May 2020

https://i.imgur.com/qB1TjtTm.jpg

Я не мог дождаться окончания колледжа. Не потому, что это должно было сделать меня на шаг ближе к карьере, а просто потому, что я хотел попасть в Париж. Там была американская девушка по имени Шейла, которая ждала меня. Если бы меня спросили, что я собираюсь сделать после того, как приеду в Париж, как долго я планирую остаться, я бы не смог ответить. Я мог видеть будущее не далее предстоящих выходных. Будь что будет. Я хотел быть с ней – это все, что я знал.

Итак, произошло нечто важное. Маршал Тито, глава Югославии, сказал Иосифу Сталину, могучему правителю Советской Империи, чтобы он шел подальше. Шейла и я услышали новости в Париже. В то время ничто так не очаровывало западный мир, как тайна того, что происходило за железным занавесом. Я не уверен, чья это была идея, но один из нас сказал: «Поедем посмотрим». И другой ответил: "Почему бы и нет?" Заправили джип, взяли кучу швейных игл (мы слышали, что их было мало в Югославии, и их можно использовать для обмена), взяли Луи (кокер-спаниеля), дорожную карту, ведущую к границе с Югославией, и отправились.

Были ли мы двумя пустоголовыми? Нет! Наше любопытство было подлинным. Я никогда не был из тех, кто любит смотреть достопримечательности, и эта поездка, слава Богу, была не для посещения музеев. Это было действительно захватывающе. Даже если мы и не были первыми американцами за железным занавесом, поверьте мне, нас было не много. Мы могли бы приехать немного раньше, но меня арестовали в Триесте. Это было глупо, я хотел обменять итальянские деньги на американские, чтобы купить динары, югославские деньги. На черном рынке американец за один доллар давал бушель динаров, но никто не брал мои итальянские банкноты - мне сказали, что мне нужно подождать, пока банки откроются в понедельник, чтобы их обменять.

К черту ожидание. Я был раздражен. Мы пошли в ресторан, и я сказал владельцу, что мы будем заказывать еду и напитки и попросил сообщить мне, когда я достигну энной суммы лир. Он дал нам знать. Я протянул ему итальянские деньги. Он покачал головой – не годится. Я сказал: «Это все, что у меня есть. Берите это или ничего». Он не выбрал ничего из предложенного – а вызвал полицию. Полиция прибыла, и мне пришлось несладко – Шейла слишком много болтала - и я оказался на нарах.

В то время в Триесте была трехсторонняя администрация - ею совместно управляли американцы, англичане и итальянцы. На следующий день я сижу в своей камере, смотрю на решетку, и кто появляется? - Шейла с американским офицером. Хороший человек, он взял итальянские деньги, сказал, что обменяет их в понедельник в банке, заплатит ресторану итальянскими деньгами, которые они примут, и я вышел через 20 минут.

Я нервничал из-за того, что нужно пересечь границу с незаконным количеством динаров. Было разрешено перевозить только в ограниченном количестве. Я не знал, что они будут делать, но не хотел испытывать судьбу. Итак, я приобрел пару подержанных военных сапог намного большого размера и упаковал динары под ноги. На границе, когда я вышел из джипа, чтобы показать свой паспорт, я был шесть футов два дюйма.

Мы пробыли в Югославии три-пять месяцев. Между прочим, швейные иглы стали настоящим спасением - мы использовали их для обмена на бензин и заплаты на шинах, а также на аренду жилья, что было примерно раз в неделю. Там не было дорог с твердым покрытием.
Мы с Шейлой провели месяц в лагере в Боснии под Сараево, где помогали строить железную дорогу. Инженерное образование не требовалось. Все, что мы сделали, это перемещали камни из пункта А в пункт Б. Это была одна из любимых программ Тито - дети со всего мира откликнулись на его приглашение таскать камни в течение трех недель в обмен на недельные каникулы. В лагере мы веселились. Было так много разных языков, мы смеялись, пытаясь общаться, плюс у всех нас было нечто общее: диарея.

Романтика закончилась, и вот я на корабле, отправляющемся из Неаполя в Нью-Йорк. Естественно, на обратном пути я чувствовал себя двояко. Приехать было захватывающе – меня ждала девушка. Никто не ждал меня в доках, но, что еще хуже, никто не ждал и на следующее утро, когда я встал с постели. Как я собирался зарабатывать на жизнь? Очевидно, я должен был принять решение относительно моего будущего. Еще раз повторюсь, ходить на работу никогда не приходило мне в голову. Возвратиться на учебу, наоборот, казалось отличной мыслью. «Продолжаю мое образование» звучало хорошо. Я не знал, что это значит, но сама по себе эта фраза успокаивала. Передо мной встал важный вопрос, какой предмет изучать. Я выбрал государственную службу. Из всего, почему именно степень магистра в области государственного управления? Я понятия не имею, как это произошло, но я получил ее. Я выбрал программу в Сиракузском университете, которая была новой - единственной в своем роде в стране. Включала всего 30 студентов и была специально направлена на обучения людей для работы в Вашингтоне в федеральном управлении. Я не помню, как я услышал о такой программе. Я, конечно, не сталкивался в реальности в предметом, который мне предстояло изучать, - я абсолютно не интересовался им и не испытывал тягу. Но, как говорится, все происходит не зря.

0

100

О Питере Фальке - актёре с большой буквы

https://i.imgur.com/gv90YXYm.jpg
В роли лейтенанта Коломбо. 70-е гг.

« А потом был Питер Фальк. Звезды телесериалов не являются однородной массой. Некоторые из них, Роберт Янг или Артур Хилл, являются приятными ребятами, которые выучивают свои реплики, хорошо произносят их и идут домой. Другие темпераментны и просто живут хаосом. Фальк был отдельной породой. Он неохотно вернулся на телевидение после успешного опыта в кинопроизводстве со своими друзьями Джоном Кассаветисом и Беном Газзарой (Husbands), и я подозревал, что он испытывает глубокое психологическое сопротивление идее создания сериала. Вдобавок, тогда он был недоверчив. Он едва знал нас и отдавал себя и свою карьеру в наши руки. Вскоре стало очевидно, что метод защиты Фалька - пытаться контролировать элементы шоу. Столкновение было неизбежным.

И мы столкнулись. Но это был странный вид борьбы за власть, потому что Фальк был самым умным актером, с которым мы когда-либо работали, и был почти так же знаком с персонажем Коломбо, как и мы. Он был также чрезвычайно привлекателен; даже посреди спора мы не могли не чувствовать искреннюю симпатию к нему. Но в вопросах движения материй и методов работы мы и Фальк были очень далеки друг от друга. Под прицелом постоянных сроков телевидения мы были склонны принимать быстрые решения и переходить к следующему кризису. Фальк, со своей стороны, склонялся к размышлениям и обдумываниям; он не хотел, чтобы его торопили, и он хотел, чтобы последнее слово оставалось за ним. Странным образом он был очень похож на Коломбо: умный, рефлексивный и с прищуром. Таким образом, в нашем офисе, а также в наших сценариях разыгрывалась пиранделловская игра в кошки-мышки.»

Ричард Левинсон и Виллиам Линк (из их книги "Stay Tuned: An Inside Look at the Making of Prime Time Television", отрывок из "American Film magazine", март, 1981)

0