Гэри Купер
Фильмы, что принесли ему славу на старте карьеры – это, прежде всего, «Вирджинец» и «Крылья», которые вышли на экран в 1929 году.
Однако настоящий успех к артисту пришел после участия в картине «Марокко», где ему посчастливилось поработать в дуэте с самой Марлен Дитрих.
Картина «Марокко» является экранизацией пьесы Бенно Виньи «Эми Жолли». Марокко, конец 20-х. Певица Эми Жолли (Дитрих) приезжает выступать в местное варьете. Вскоре красавица покоряет всех своими великолепными номерами. Богач и донжуан Ла Бессье (Адольф Менжу) быстро влюбляется в великолепную и экстравагантную Жолли и сначала предлагает ей своё покровительство, а спустя некоторое время – руку и сердце. Но на одном из выступлений певица влюбляется в молодого легионера Тома Брауна (Гэри Купер) и отвергает заманчивое предложение Ла Бессье, закрыв глаза на все трудности своего выбора.
=Spoiler написал(а):
Затем последовали съемки в таких кассовых фильмах как «Украденные драгоценности» и «Прощай оружие».
Именно эти ленты возвели Купера в статус настоящей звезды.
На съемках «Марокко» Джозефа фон Штернберга Купер закрутил роман с Марлен Дитрих, дебютировавшей этой картиной в Голливуде.
В фильме «Марокко» Купер играл замкнутого и сурового офицера Иностранного легиона, начинающего отношения со звездой варьете (Дитрих). Герой Купера загадочен — мы знаем о нем наверняка только одно: он американец. Но что привело его в Иностранный легион, из-за чего он так молчалив и строг — об этом нам остается лишь догадываться, вглядываясь в лицо актера.
Съемки были не из простых: Штернберг больше всего уделял внимания своей звезде — Дитрих — выстраивая свет специально под нее и заботясь лишь о ее капризах и пожеланиях, мало внимания обращая на то, что происходит с другими актерами. В какой-то момент он даже начал раздавать команды на площадке на немецком языке, что возмутило Купера — он подошел к режиссеру и сказал, что если тот желает работать в Америке, то ему лучше говорить по-английски.
Сам Штернберг, впрочем, в своих мемуарах вспоминал съемки по-другому, а про Купера отдельно писал, что тот был одним из самых приятных и вежливых актеров, что встречались ему на площадке. Ситуацию в целом не упрощало и постоянное присутствие Лупе Велес: она настояла на этом, опасаясь, что Купер ее бросит и уйдет к Марлен Дитрих. Впрочем, эти неурядицы — выдуманные или реальные — не сказались на успехе картины: она получилась блестящей. Критик из New York Herald Tribune писал:
«Популярный Гэри Купер никогда не был таким эффективным и, конечно же, таким искусным актером, как здесь, в роли героя».
«Марокко» проложил путь Дитрих к мировой славе, но, кроме того, укрепил популярность Гэри Купера — как «сильного, молчаливого типа, который делает то, что должен».
Образ Гэри Купера сложился — за его молчанием, короткими ответами («Ага», «Хм», «Нет») скрывалась некое знание о мире вокруг нас, которое было настолько самодостаточным, что не нуждалось в никаком внешнем подтверждении. Купер выглядел так, как будто познал всю мудрость мира, но делиться ей с нами ни в коем случае не собирается.