"Любовь после полудня" 1957, режиссёра Билли Уайлдер
Фильм снимали в Франции. Paris National Opera Palais Garnier, 8 Cribe Rue, Париж 9, Париж, Франция.
Гэри Купер, Один Хепбёрн
Фильм - очень милый типичный ромком, вариация на тему Золушки.
Есть детектив (Морис Шевалье, прекрасный, прекрасный!), который зарабатывает на слежке за изменяющими супругами. Чуть не добрую половину заказов ему обеспечивает миллионер, плейбой, филантроп Фрэнк Фленнеган (Гэри Купер), который пачками крутит романы с чужими женами, при этом терпеть не может связывать себя какими-то обязательствами личного характера. У детектива есть прелестная юная дочка Ариана (Одри Хепберн), студентка консерватории, которая случайно подслушивает, как очередной обманутый муж, клиент ее отца, собирается застрелить Фрэнка в разгар свидания с его (обманутого мужа) женой. Ариана видела фотографию Фрэнка, и ей стало жаль такого красивого мужчину (очень по французски, я считаю). Она тайком пробирается в отель и в нужный момент подменяет собой жену ревнивого мужа, так что он решает, что детектив ошибся, и уходит счастливый. Фрэнк, естественно, заинтересовался таинственной незнакомкой, и у них начинается роман, в котором она знает о нем почти все (благодаря досье своего папочки), а он не знает о ней ничего, даже имени. У этих двоих разные весовые категории, но девушка оказывается не так проста, и любвеобильному плейбою приходится на своей шкуре испытать муки ревности, которые он так часто доставлял другим.
Купер в принципе не похож на человека, который настолько заинтересован женщинами, что готов тратить на них свое время и деньги, в любом количестве. Вот на акулу-финансиста - сколько угодно. На стойкого прищур-челюсть-стреляем-от-бедра шерифа на пенсии - да! Но на любителя крутить романы с чужими женами? Не совсем! Он с такой тоской глядит на очередную пассию, что при взгляде на него становится понятно, что это ему не сдалось сто лет. Наоборот, из-за его потухшего взгляда, сразу бросаются в глаза залысины, мешки под глазами и становится его ужасно жалко, что ему приходится пить шампанское и таскаться по балам с какими-то фифами..
Как Одри ни старается, ни сияет глазами и улыбкой, даже ее фантастического обаяния не хватает вытянуть драйв за них обоих. Какая там химия между героями...
Ситуация немного выправляется во второй половине, когда герою нужно показать, как он переживает. Это у Купера в общем выходит, а затем действие переходит в основном к Шевалье (вот кто обаятелен! несмотря на свои 69, поменять бы их с Купером местами), и к Одри. Поэтому со второй половины фильм выравнивается, и смотреть можно уже спокойно и с удовольствием.
Очень жаль, что вместо если не шедевра, то как минимум лидера в списке ромкомов, вышел крепкий середнячок, потому что все предпосылки для лучшего исхода были. Если бы не ошибка кастинга... Купер не виноват, он сделал все что мог...
Справедливости ради надо заметить, что Гэри Купер был взят на роль Флэннегана только после того, как от неё отказался Кэри Грант.