"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Теодор Драйзер/Theodore Dreiser. Великий американский писатель.


Теодор Драйзер/Theodore Dreiser. Великий американский писатель.

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Теодор Драйзер/Theodore Dreiser (1871-1945). Американский писатель.

https://storage.yandexcloud.net/wr4img/302697_26_i_011.jpg
Американский писатель, публицист и прозаик, общественный деятель.


Писатель Теодор Драйзер (Theodore Dreiser) был противоречивой фигурой своего времени не только потому, что опубликовал «аморальный» роман «Сестра Кэрри», резкую и драматичную «Американскую трагедию», но и потому, что его личная жизнь включала в себя множество любовных связей, членство в коммунистической партии, он был сторонником радикализма, благодаря чему привлек к себе внимание ФБР.Непоследовательность и противоречивость, в какой-то мере, загубила биографию Драйзера, но спасла его литературу.

Созданные Драйзером портреты и его анализ американского общества так же злободневен сейчас, как и 70 лет назад. Это история о том, как знаменитая американская мечта может обернуться ночным кошмаром.

     

Богатство человека наполовину заключается в его умении ладить с нужными людьми.

- Теодор Драйзер

27 августа 2021 года - 150 лет со дня рождения Теодора Драйзера (1871 – 1945), всемирно известного американского писателя-реалиста и общественного деятеля, за несколько недель до своей смерти вступившего в Коммунистическую партию США. Этому выдающемуся человеку посвящен наш материал.

0

2

https://im.kommersant.ru/Issues.photo/WEEKEND/2016/020/KMO_148127_00285_1_t210_204825.jpg
Теодо́р Дра́йзер / Theodore Herman Albert Dreiser

Родился: 27 августа 1871 г., Терре-Хот (Индиана, США)
Умер: 28 декабря 1945 г. (74 года), Голливуд, Калифорния

Родители Драйзера — Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США в 1844 году) и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей. Семья долго переезжала и в конце концов обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот (штат Индиана).

Теодор Драйзер, девятый ребёнок в семье, родился 27 августа 1871 года. В 1887 году окончил школу. В связи с плачевностью материального положения, по окончании школы уехал в Чикаго на заработки.

В 1889 году поступил в Индианский университет в Блумингтоне. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной.

Через некоторое время Драйзер решил стать репортёром. В 1892—1894 годах работал в газетах Питтсбурга, Толидо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 году переехал в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организовал музыкальный журнал «Every Month», и Драйзер начал работать в нём редактором. В 1897 году покинул журнал. Писал по заказу «Метрополитен», «Харперс», «Космополитен».

Драйзер собирался вернуться из своего первого европейского турне на «Титанике», но его отговорил английский издатель, который посоветовал сесть на корабль подешевле.

В конце жизни писатель стал атеистом.

В июле 1945 года вступил в Коммунистическую партию США.

Cкончался в пригороде Лос-Анджелеса Голливуде 28 декабря 1945 года на 75-м году жизни.

0

3

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5a/Theodore_Dreiser.jpg/411px-Theodore_Dreiser.jpg
Фото 8.11.1933 года

28 декабря 1945 года один из посвященных Драйзеру некрологов начинался словами: «Драйзер был великим писателем, не умевшим писать». И это мнение, повторенное, так или иначе, во многих вариантах, стало клеймом на имени Драйзера. Его и при жизни многие критики считали журналистом, а не писателем. Об этом, в связи с другим событием, вспоминает автор новой, только что вышедшей биографии Драйзера, профессор Джером Лавинг: «Когда Труман Капоте написал "Обыкновенное убийство", и роман обсуждала критика, вспомнили дебаты вокруг романа Драйзера "Американская трагедия", в основу которого тоже легло реальное преступление. Некоторые критики писали даже, что эту книгу нельзя выдавать за художественную литературу, настолько она близка к газетному изложению фактов. Даже ненадолго появился термин, обозначающий этот новый жанр — "фэкшн". Термин, смешанный из слов "факт" и "фикшн", то есть — художественная литература».

Великий писатель, не умевший писать

Мнение о Драйзере как о слабом писателе утвердилось на полвека. Читатели начисто забыли о тех, кто его ценил. О Синклере Льюисе (Sinclair Lewis), который в своей нобелевской речи сказал, что премия, по совести, должна была принадлежать Драйзеру, о критике Генри Менкине, который боролся за Драйзера с цензурой, о Роберте Пенн Уоррене, который написал в 1971 году книгу «Дань Теодору Драйзеру». Романы Драйзера превратились в обузу школьных программ по литературе. Уже с 60-х годов мало кто заглядывал в эти старомодные книги. И напрасно!

0

4

https://libmir.com/i/8/253508/i_002.jpg
Великий писатель, не умевший писать?

начало романа «Сестра Кэрри»

Этот отрывок из Драйзера кажется не только мудрым, но и пронзительно написанным.

Критик журнала «The Nation» Ричарда Лингеман (Richard Lingeman) считает, что утверждение — «Драйзер — слабый стилист» — клише: «У Драйзера, действительно, есть странные фразы, не музыкальные, даже, формально, не очень грамотные. Но такие ему и нужны для создания того эффекта, который он задумал. Это не плохой стиль, это его стиль. Мы не раз встречались с этим в литературе. Достоевского постоянно обвиняли в неуклюжести стиля, у Уолта Уитмена много странных, не певучих, не поэтичных фраз. Стиль Драйзера не от неумелости. Он добавляет его вещам силы. Надо сказать, что Теодор Драйзер, действительно, был не очень грамотным человеком. Он даже нанимал редакторов для исправления его грамматики. Но не стиля. Если их поправки меняли смысл или интонацию фразы, он восстанавливал свой вариант».

0

5

https://tipstops.ru/wa-data/public/tipstops/images/0a/6e/0a6e775f8c014cd065609a058a59a1aa.1000x500.jpg
Теодо́р Дра́йзер / Theodore Herman Albert Dreiser

Писатель-реалист

И при жизни, и после смерти Теодор Драйзер был увешан ярлыками. И главным был ярлык писателя-реалиста, первого в Америке.

Это мнение о Драйзере сформулировал в свое время критик журнала «New England review» Стивен Донадио: «Бальзак, Золя, Стендаль описали еще до Драйзера отнюдь не исключительную американскую страсть — всеми правдами и неправдами попасть на вершину общественной лестницы. Эти писатели были известны в Америке, но их традиция тут не приживалась. Общий тон нашей литературы был викторианским, то есть романтическим. До Драйзера считалось, что в Америке, в отличие от Старого Света, успех и благосостояние зарабатываются честным трудом, а любовь — добродетелями и верностью. Это была знаменитая американская мечта. Такой взгляд был завещан Бенджамином Франклином. Не то — у Драйзера. В «Американской трагедии», например, герой работает в отеле и видит, что его суточные, чаевые, доставшиеся ему за мелкие услуги, превышают недельный заработок всей его семьи. Это и другие наблюдения Драйзера, показывающие, что успех и богатство в Америке не даются честным трудом, в его время многим американцам казались оскорбительным цинизмом».

0

6


ШТРИХИ  БИОГРАФИИ

    Родился в городке Терра-Хот (штата Индиана) в семье Сары и Джона Пола Драйзер, приверженных католиков. Его отец был немецким иммигрантом. Теодор был двенадцатым ребенком из тринадцати детей в семье (девятым из десяти выживших).
    После окончания школы в 1887 году он едет в Чикаго, где работает разнорабочим и живет впроголодь. В 1889 году, с помощью своей бывшей школьной учительницы, которая оплатила год его обучения, Драйзер поступает в Индианский университет, где он изучает латинский язык, философию, геометрию, алгебру, но больше всего увлекается литературой и историей. Но на следующий год из-за невозможности платить за свое обучение в университете, он возвращается в Чикаго, и в течении нескольких лет пишет в газетах “Chicago Globe” (Чикаго) и “Globe-Democrat” (Сейнт-Луис).
      Без гроша в кармане в 1894 году Драйзер переезжает в Нью-Йорк, где вскоре становится редактором газеты “Every month”.
     В 1898 году он женится на Саре Уайт, с которой был обручен на протяжении 5 лет. Но они растаются в 1909 году (хотя так никогда и не были разведены официально) из-за увлечения Теодора восемнадцатилетней дочерью своей коллеги Тельмой Гудлипп.

Но самым оскорбительно циничным и антиромантическим для большинства американцев начала ХХ века  было отношение Драйзера к любви и к сексу.

0

7

В период с 1897 до конца 1899 года Теодор Драйзер печатается в различных американских журналах, на страницах которых было опубликовано более 100 его статей и репортажей.

Его первый роман “Сестра Керри”, написанный в 1899 году, продавался плохо.

Роман «Сестра Кэрри»

Позже роман “Сестра Керри” приобрел значительную репутацию благодаря фильму (1952) с Лоренсом Оливье и Дженнифер Джонс в главных ролях. В романе он описывает с горькой искренностью жертвенную любовь к Кэрри обеспеченного и благополучного метрдотеля Джорджа Герствуда

Вспомним сцену из фильма 1952 года «Кэрри», в которой Герствуд получает первое предупреждение от владельца ресторана:

0

8

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/048a/000d7209-7d581835/img2.jpg

Особенности стиля

Драйзер — художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство — это искусство точного до скрупулёзности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передаёт быт во всех его мельчайших подробностях: он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т. д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая его особой природы

0

9

Работы Драйзера

В 1901-1902 годах Драйзер работает над романом «Дженни Герхардт», который опубликовывается только в 1911 году. После чего он приступает к написанию своей “Трилогии желания”, в которую входят “Финансист” (1912), “Титан” (1914) и “Стоик” (1929).

     В 1916 году публикуется роман “Гений”, который Драйзер считал своим лучшим произведением, но критики и читатели встретили его негативно, вследствии чего книга почти не продавалась.

     В 1918 году приехав в Чикаго, Драйзер заболел, и его положили на операцию. В это время издательство “Харперс” отказывается выпускать его роман “Титан” в свет. И только благодаря помощи друзей, "Титан" все же публикуется в мае 1914 года, но встречает «холодный» прием читателей и критиков.

     Первый коммерческий успех пришел к Драйзеру только после выхода его романа “Американская трагедия” (1929). Книга сразу же стала литературной сенсацией, а Теодор Драйзер – знаменитым.

    В ноябре 1927 – январе 1928 году Драйзер совершает 77-дневное путешествие по СССР, посетив Москву, Ленинград, Киев, Ростов-на-Дону, Баку, Тифлис, Батуми, Одессу, Феодосию.     В ноябре 1928 года выходит в свет книга “Драйзер смотрит на Россию”, в которой писатель поделился своими впечатлениями от поездки по СССР, но книга снова встретила негативную критику.

    В 1944 году Теодором Драйзер сочетается браком с Элен Ричардсон, с которой жил уже на протяжении 25 лет (первая жена писателя умерла в октябре 1942 года).

0

10

"ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ

0

11

https://sun9-59.userapi.com/ivP8mc2UtMFEAnERkCSHUTMCY7ramhF0PTGe-A/_SmrveqiHu8.jpg

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

В сентябре 1942 года Драйзера пригласили выступить с лекцией в городском лекционном зале Торонто. Еще до лекции журналисты из местных газет взяли интервью у писателя. В своих сообщениях корреспонденты приписали ему «якобы высказанное желание, чтобы Гитлер победил Англию и стал управлять английским народом». Основываясь на этом сообщении, канадские власти издали приказ о высылке Драйзера из страны. Некоторые органы печати (Торонто) требовали, ни больше, ни меньше, как… расстрела писателя, а Военная комиссия американских писателей поспешила объявить Драйзера… союзником гитлеровцев.

    В поддержку Драйзера выступил Бернард Шоу. Сам Драйзер опубликовал гневное опровержение в газете «Индианаполис стар». Ему было не привыкать к озлобленным нападкам американской прессы, поэтому он постарался поскорее забыть об этом инциденте и с головой ушел в работу над «Оплотом». «К черту все, - сказал он, - я буду работать над романом, и хотел бы я видеть того, кто сможет оторвать меня от этой работы».

   Денежные затруднения давали себя знать все ощутимее. Снова и снова вставал вопрос о продаже «Ироки».
    «Для нас абсолютно необходимо продать участок как можно быстрее… - писала Элен в марте 1943 года. – Т. отнюдь не становится моложе. Ему крайне необходимы деньги… Его книга «Оплот» сама по себе требует от него колоссальных усилий, да к тому же он еще нуждается в средствах… ».

Здоровье писателя ухудшилось, зимой он постоянно страдал от простуды, стал хуже видеть.

В 1944 году Американская академия искусств и литературы приняла решение наградить писателя почётной золотой медалью присуждаемой раз в пять лет за выдающиеся достижения в области искусства и литературы. Как указывалось в решении академии, Теодор Драйзер награждался «не только за высокие качества таких книг, как «Американская трагедия», «Сестра Керри», «Двенадцать мужчин» и многие другие, но также за Ваши отвагу и честность, с которыми Вы пробивали путь в качестве пионера, воссоздающего в прозе подлинных живых людей и настоящую Америку». Последние строчки особенно растрогали писателя, ибо ему показалось, что, несмотря на все нападки, его наконец-то оценили на родине люди, понимающие, какой огромный вклад он внёс в американскую литературу.

Американские литературоведы утверждают, что решение это было принято под большим нажимом Синклера Льюиса, который и составил проект письма Драйзеру. Решение академии явилось первым и единственным признанием писателя на родине.
Драйзер дает согласие принять награду и в мае 1944 года едет в Нью-Йорк, чтобы лично принять участие в торжественной церемонии награждения.

    В Нью-Йорке Драйзер сразу попал в круговорот встреч, званых обедов, интервью. Он встречался с близкими родственниками, старыми друзьями, издателями.

0

12

Драйзер дает согласие принять награду и в мае 1944 года едет в Нью-Йорк, чтобы лично принять участие в торжественной церемонии награждения.

Церемония награждения состоялась 19 мая.

По традиции на торжестве произносились речи представителей академии в честь номинантов и их ответные речи. Драйзеру же ответную речь сказать не удалось. Он заранее подготовил свою речь о необходимости создания в стране министерства по делам искусств и послал ее на предварительный просмотр в академию. Его идея была признана спорной, и речь не получила необходимого одобрения. Переписывать свое выступления писатель не собирался.
    С ледяным лицом Драйзер выслушал приветственную речь в свою честь, в которой признавались его заслуги пионера в истории современной американской литературы. Под гром аплодисментов присутствующих он медленно взошел на сцену, принял награду, учтиво поклонился и молча удалился на свое место.
    Последнее пребывание Драйзера в Нью-Йорке было нелегким в личном плане: его сестра Мэйм находилась в больнице в очень тяжелом положении. «Он проводил много времени у ее постели и был у нее незадолго до того, как она навсегда закрыла глаза». Мэйм была по складу своего характера ближе всех к Теодору, он с большой симпатией описал ее судьбу в «Дженни Герхардт».
     В Нью-Йорке Драйзер узнал, что его усадьба «Ироки» наконец-то продана. Весенним днем он отправился за город, чтобы попрощаться с «Ироки». Полежав на весенней траве и полюбовавшись прудом в ярких лучах майского солнца, Драйзер решительно встал и направился к выходу из усадьбы.
- Неужели вы не испытываете грусти, оставляя все это? – спросила его подруга Маргарет Чеддер.
- Нет, - медленно ответил он, наслаждаясь тишиной и покоем. – Перемены, перемены – вот в чем смысл жизни…

0

13

http://svlib.ru/assets/images/2020/07/4201/%D0%92%20%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5.jpg

В начале июня Драйзер выехал из Нью-Йорка в Калифорнию. По дороге он сошел с поезда в небольшом городке Стивенсон, штат Висконсин, где его ожидала Элен. Здесь должна была состояться регистрация брака между Теодором Драйзером и Элен Ричардсон. Первая жена писателя умерла в октябре 1942 года, и теперь ничто не мешало официально закрепить уже много лет существующий союз двух людей. Церемония брака прошла весьма скромно, в присутствии лишь двух свидетелей. После регистрации брака молодожены «переехали на моторной лодке через реку на орегонский берег и устроили там свадебный ужин». После короткого отдыха в доме матери Элен в Портленде Драйзеры возвращаются в Голливуд.

    Писатель сразу же приступает к работе над «Оплотом». Работа над романом продолжалась с сентября 1944 года по май 1945-го. Драйзер снова и снова возвращается к законченным главам романа, что-то исправляя, что-то переписывая заново. Он подолгу обсуждает с Элен содержание новых глав, поступки тех или иных действующих лиц. Наконец роман был закончен и передан в издательство «Даблдей энд компани». Роман вышел в свет в 1946 году, уже после кончины писателя. Читающая публика встретила роман хорошо, и он вскоре был переиздан двухсоттысячным тиражом.

0

14

https://coollib.net/i/60/224060/i_024.jpg

В середине 1945 года Драйзер получил из СССР 34 600 долларов – гонорар за издание его произведений.

   Освобожденный от финансовых забот, писатель весь отдается работе над романом «Стоик», писать который он начал еще в 1913 году. Теперь, в 1945 году, он набросал план 15 завершающих глав романа.

« - Жить на земле мне, наверное, осталось недолго, и я хочу закончить «Стоика», - говорил он Элен.
«День за днем мы работали с ним, сидя друг против друга за его длинным рабочим столом; Тедди покачивался в старомодном желтом кресле-качалке, а я печатала на машинке, - пишет Элен. – Иногда мне не хватало места, чтобы разложить перепечатанные страницы, тогда мы переходили в столовую и устраивались за большим испанским столом. Тедди тащил за собой кресло-качалку, усаживался в него, и, покачиваясь, продолжал диктовать. Упорство, с каким он работал, было просто невероятным; в сущности, за редкими исключениями, его ничто больше тогда не интересовало».

0

15

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ТЕОДОРА (из воспоминаний жены писателя Элен Драйзер)

0

16

http://www.library.fa.ru/img/Draizer.jpg

Общественная деятельность

0

17

В 1911 году писатель приступает к написанию своей “Трилогии желания”, в которую входят “Финансист” (1912), “Титан” (1914) и “Стоик” (1929).

Драйзеру не суждено было закончить роман «Стоик»: 28 декабря 1945 года писатель умер. «Стоик» был опубликован в 1947 году.

«Стоик»- 3-я, завершающая книга в известной «Трилогии желания» Теодора Драйзера, в основе которой лежит судьба жизни американского бизнесмена Ч. Йеркса, который сыграл существенную роль в появлении системы общественного транспорта в Чикаго и Лондонского метрополитена.

Главный персонаж — Фрэнк Каупервуд — решает перенести свой бизнес в Лондон, планируя заняться созданием линий метрополитена.

Герой, как и раньше, готов на всё, ему не страшны любые препятствия, поскольку он мечтает до конца жизни оставаться на вершине финансового Олимпа.

0

18

http://biblioraduga.ru/wp-content/uploads/2021/08/%D1%82%D0%B4.jpg

Ясным солнечным днем 1946 года друзья проводили Теодора Драйзера в последний путь.

«Факт заключается в том, что он был великим художником. Никакой другой американский гражданин его поколения не оказал такого широкого и прекрасного влияния на нашу национальную литературу. Американская литература до и после его отличается так же сильно, как биология до и после Дарвина. Он был человеком огромной самобытности, глубокого чувства и непоколебимого мужества».

Теодор Драйзер был похоронен в США в Голливуде.

0

19

Драйзер возвращается ...

0

20

Противоречивость, непоследовательность и горячая эмоциональность Драйзера были главными свойствами его таланта и его характера.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Теодор Драйзер/Theodore Dreiser. Великий американский писатель.