"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) Впервые в кино.Киноляпы.Безжалостный монтаж


Интересное о кино.(2) Впервые в кино.Киноляпы.Безжалостный монтаж

Сообщений 181 страница 200 из 279

1

Интересное о кино.(2) Впервые в кино. Киноляпы. Безжалостный монтаж. Критика. (2)

Кино, пожалуй, самая интересная, но и самая загадочная индустрия в мире. Наверное, каждый человек когда-то мечтал в нее попасть, но попадают, к сожалению, лишь единицы. Все, что мы можем увидеть, – это готовый фильм на экране, но большая часть всего интересного в этой индустрии все-таки остается за кадром и скрыта от глаз любопытных зрителей. Вашему вниманию предлагаются, на наш взгляд, интересные факты о кино

https://i.imgur.com/xJctcP0m.jpeg

Братья Люмьер, официальные основатели всего кинематографа, например, вообще не верили в будущее этой индустрии. Они считали, что кино – это лишь балаганное развлечение, которое останется в рамках «коротких сценок о жизни», и интерес людей к нему быстро пропадет. Как видим, они очень заблуждались!

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Зрители раскритиковали сюжет…
Здесь же упомянем и так называемые "киноляпы". Даже настоящие мастера киноискусства допускают ошибки. И это неудивительно: сотни дублей, масштабные сцены, которые сложно сделать безупречными. Эти небольшие огрехи способен заметить только внимательный зритель. Мир кино полон захватывающих сцен, и порой драматизм ситуации явно важнее мелких деталей, хотя для любителей точности и последовательности некоторые несостыковки играют большую роль
Источник: https://bugaga.ru/cinema/1146768042-pod … z7Zzsl64Vx

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Безжалостный монтаж: сцены, вырезанные из наших любимых фильмов
На этапе монтажа создателям фильма приходится жертвовать многими сценами по разным причинам, например, длительность отснятого материала всегда больше, чем окончательный хронометраж картины.
Вырезанные сцены советского кино и кадры, которые могли бы войти в сокровищницу кинематографа,

+1

181

«Намучились мы с ней немало»: Эльдар Рязанов – о Ларисе Гузеевой и съемках «Жестокого романса»

https://i.imgur.com/auWti6ym.jpg

Читаем: https://dzen.ru/a/Y-IUW7-HXE-1Qsjr

0

182

«Закон жизни «, 1940

https://i.imgur.com/4k5yutwm.jpg

Крайне трудно найти фильм периода 30-50-х годов прошлого века, на котором бы не стояла 'отметка' Сталина. 'Закон жизни', к сожалению, тоже не избежал подобной грустной участи. И хотя все трое создателей картины - оба режиссёра и сценарист - уже были достаточно известны своими работами, тем не менее, всем троим пришлось испытать гнев Сталина. Но если оба режиссёра 'отделались' довольно легко, то писателю-шахтёру Александру Осиповичу Авдеенко вторая работа для кино принесла массу неприятностей. «Закон жизни», подвергся сокрушительной критике в партийной прессе за клевету на советскую студенческую молодёжь. После проработки на заседании ЦК ВКП(б) Авдеенко исключили из партии и Союза писателей. Не менее печальна и участь известного сценариста С. А. Ермолинского, которому режиссеры А. Столпер и Б. Иванов предложили небольшую работу, которую Ермолинскому вовсе не хотелось делать: они упросили его переработать сценарий писателя А. Авдеенко «Закон жизни», так как над уже сделанным фильмом сгущались тучи после того, как фильм показали в ЦК ВЛКСМ, и комсомольские вожаки пришли в ужас: им очень не понравилось, как в «Законе жизни» были показаны комсомольцы, и они стали требовать срочных переделок. Сценарий был достаточно быстро переписан, принят и утвержден самим Вышинским, который в тот момент курировал вопросы культуры, а фильм снова запустили в производство. В августе 1940 года фильм вышел на экраны. А 16 августа 1940 года в газете «Правда» было напечатано роковое постановление ЦК ВКП(б) «Фальшивый фильм», обвинявшее автора картины (сценариста Авдеенко) в том, что он-де нарисовал привлекательный образ отрицательного героя и пытался возродить «арцибашевщину», проповедующую половую распущенность и разврат. Статьи, осуждавшие тот или иной фильм, появлялись тогда нередко. Следствием их могло быть и порицание в личном деле, и отправка в лагерь. (Н. Громова)

Чем же не угодил фильм тогдашней элите? Честно говоря, сегодняшний зритель лишь плечами пожмёт: а что, собственно, там крамольного? Оказывается, 'крамола' есть - достаточно внимательно прислушаться к тому, что произносит секретарь обкома комсомола Евгений Николаевич Огнерубов (Александр Лукьянов) на вечере выпускников. Знаменитый принцип распределения, который, согласно взглядам теоретиков социализма и коммунизма, установится в экономике первой фазы социализма, до его перехода во вторую фазу — коммунизм - 'От каждого по его способности, каждому — по его труду' получает в устах Огнерубова новое звучание: 'От каждого по способностям, каждому по потребностям'. И с такой трактовкой 'лозунга коммунизма' категорически не согласен комсорг медицинского института Сергей Паромов, которого прекрасно сыграл Даниил Сагал. Старые фильмы при всей их 'заагитизированности' оставляют после просмотра очень приятное позитивное 'послевкусие': зло непременно будет наказано, добро всенепременно восторжествует. Но разве это недостаток? Напротив! На фоне нынешней мрачно-чернушно-безвыходной кинореальности старые фильмы несут в себе невероятно позитивный заряд. Пусть они страдают украшательством, пусть сюжет и герои отчасти утопичны, зато какое приятное впечатление их актёрская игра оставляет после финальных титров! Справедливость в силу одного своего определения просто обязана торжествовать в жизни. Вот и сценарист Александр Авдеенко. В 1941 году в первые дни войны закончил миномётно-пулемётное училище и отправился на фронт. В 1942—1945 годах был на фронте в должности военного корреспондента газеты «Сын Родины» (в то же время писал заметки и очерки для ряда других газет в том числе и для «Красной звезды»), участвовал в прорыве блокады Ленинграда. Закончил войну в звании капитана. В 1943 году принят заново в СП СССР, рекомендации дали Николай Тихонов и Константин Симонов. А 1955 году восстановлен в КПСС. Остаётся только 'реабилитировать' незаслуженно обиженный фильм...

Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/45218/reviews/

https://i.imgur.com/5YbxkRPm.jpg
«Зако́н жи́зни» — советский художественный фильм, снятый в 1940 году по сценарию Александра Авдеенко режиссёрами Борисом Ивановым и Александром Столпером.

+2

183

https://i.imgur.com/EGOf3MGm.jpg
♦ 5 марта 1962 - в московском кинотеатре «Россия» состоялась премьера фильма «Девять дней одного года» режиссера Михаила Ромма. Главные роли сыграли Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский и Татьяна Лаврова. Лучший фильм 1962 года по опросу журнала «Советский экран».

+4

184

https://i.imgur.com/upQU0hHm.jpg

«Чароде́и» — советская новогодняя музыкально-комедийная двухсерийная киносказка режиссёра Константина Бромберга по сценарию братьев Стругацких. Премьера на ЦТ состоялась 31 декабря 1982 года в 16:15. Повторный показ фильма состоялся уже в январе 1983 года — по Второй программе ЦТ.

Имена отдельных героев и общая характеристика места действия (некий научный институт в маленьком городке, где изучают волшебство и магию), как и некоторые другие детали, взяты из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу», однако «Чародеи» не являются экранизацией этой книги и представляют собой совершенно самостоятельную историю.

https://i.imgur.com/ChqBc63m.jpg
«Чародеи» – это давно уже не просто культовый фильм. Это история. В картине Константина Бромберга снялась целая плеяда советских звёзд: Золотухин, Гафт, Абдулов и не только. Мелькнула среди них и эта забавная рыжая звёздочка.
https://i.imgur.com/OR40Q4Jm.jpg
Анна Ашимова, сыгравшая девочку Нину, уроженка Улан-Удэ. Родилась в 1973 году. Кстати, отец Анны азербайджанец, но характерную внешность рыженькая веснушчатая дочь не унаследовала. После переезда семьи в Москву девочка, как и многие советские школьники, стала посещать танцевальный кружок в Доме пионеров. Где её и ещё нескольких выразительных девчонок заметила ассистент режиссёра и пригласила принять участие в пробах.
https://i.imgur.com/s8Lw4dtm.png
После выхода фильма девочка проснулась знаменитой. Но в среде сверстников слава обошлась Ане дорого: ей пришлось пережить зависть одноклассников, обидные прозвища, даже травлю. Возможно поэтому столкнувшаяся с изнанкой знаменитости школьница и не стала продолжать развивать актёрскую карьеру.
https://i.imgur.com/P1DOcfYm.png
Анна получила экономическое образование, вышла замуж, сосредоточила силы на карьере. Когда у супругов родился сын Александр, женщина полностью сконцентрировалась на ребёнке и семье. Анна Гайдаш не растеряла некоего детского очарования и по сей день. Хотя женщина отметила в этом году юбилей – 50-летие. У неё всё те же миловидные черты и рыжие кудряшки. Женщина занимается домашним хозяйством и, судя по фото в её социальных сетях, любит путешествовать и проводить время за активным отдыхом вместе с родными.

+3

185

День в истории нашего кино
https://i.imgur.com/qan8kUXm.jpg

Комедия режиссера Александра Ивановского вышла на экраны 11 марта 1954 года

Критик Моисей Иофьев оценивал фильм следующим образом: «Своеобразный сюжет и атмосфера искупали сухость любовного дуэта героев Касаткиной и Кадочникова. Броские эпизоды, яркие события делали ненужной детальную разработку отношений. Фильм оставлял цельное впечатление». Киновед Ростислав Юренев констатировал, что «комедия была радостно встречена и зрителями, и прессой». Он высоко оценил фильм, назвав его «образцом того, как кинематограф должен творчески использовать материал смежных искусств». «Кинодраматурги К. Минц и Е. Помещиков и режиссёры А. Ивановский и Н. Кошеверова, - писал он, - уверенно построили кинематографическое действие, в котором цирк является лишь средой, материалом … Их интересовали люди, работающие в цирке, раскрытие их характеров».

Подробности

Актеры и роли: Людмила Касаткина - Леночкa Воронцова; Павел Кадочников - Федор Николаевич Ермолаев, известный мотогонщик; Леонид Быков - Петя Мокин, друг детства Леночки Воронцовой, моряк речного флота; Павел Суханов - Никита Антонович, директор цирка; Константин Сорокин - Ферапонт Ильич, главбух цирка, отец Олечки; Гликерия Богданова-Чеснокова - Мария Михайловна, мать Олечки; Нина Ургант - Олечка, из кордебалета; Борис Эдер - Антон Афанасьевич Телегин, дрессировщик тигров; Татьяна Пельтцер - Эмми Степановна Сальтерино, мать Лены Воронцовой; Александр Орлов - Василий Васильевич Воронцов, отец Лены; Сергей Филиппов - Казимир Иванович Алмазов, укротитель тигров, он же Кузьма Пыжов; Анатолий Королькевич - Могикан, иллюзионист; Пётр Лобанов - дядя Вася, член экипажа буксира "Семен Челюскин"; Михаил Иванов - гитарист на буксире, член экипажа буксира "Семен Челюскин"; Маргарита Назарова - укротительница тигров, дублирует Людмилу Касаткину в сценах с тиграми; Владимир Цветков - шпрехшталмейстер; Николай Трофимов - Мышкин; редактор стенной газеты, член местного комитета; Борис Вяткин - клоун с собачками; Хасан Мусин - клоун; Иван Хромов - жонглёр; Полина Чернега - воздушная гимнастка; Степан Разумов - воздушный гимнаст; Сергей Белов - акробат-вольтижер; Владимир Фоменко - акробат-вольтижер; Мария Галанкина - акробат-вольтижер; Энгелина Рогальская - наездница; Евгений Рогальский - наездник; А. Бокарев - артист цирка; Борис Кудряшов - капитан буксира; Елизавета Уварова - Мария Ивановна, буфетчица; Виктор Бирцев - эпизод; Дмитрий Зебров - матрос; Борис Лёскин - дирижёр; Татьяна Оппенгейм - эпизод; Василий Бокарев - эпизод; Лев Степанов - клоун; Анатолий Павлов - шпрехшталмейстер; Валентина Романова - акробатка Режиссеры: Александр Ивановский, Надежда Кошеверова; Сценаристы: Климентий Минц, Евгений Помещиков; Оператор: Аполлинарий Дудко; Композитор: Моисей (Мечислав) Вайнберг; Художники: Абрам Векслер, Семён Мандель; Страна: СССР; Производство: Ленфильм; Год: 1954;Премьера 11 марта 1954

+3

186

https://i.imgur.com/gSxE8L3m.jpg
«По́лдарк» (англ. Poldark) — британский исторический сериал, премьера которого состоялась 8 марта 2015 года на телеканале BBC One. В основе сюжета лежит одноимённая серия книг писателя Уинстона Грэма, адаптированная сценаристом Дебби Хорсфилд. Предыдущая экранизация первых семи романов транслировалась на BBC One в 1975—77 годах.

Категория: Сериалы
Жанр: драма, исторический, мелодрама
Режиссер: Уильям МакГрегор, Эдвард Базалгетт
В ролях: Кайл Соллер, Тристан Старрок, Филип Дэвис, Хейда Рид, Эйдан Тернер, Элинор Томлинсон
Год выхода: 2015

+3

187

https://i.imgur.com/igcWfDJm.jpg

13 марта 1965 года состоялась премьера фильма «Ко мне, Мухтар!».

19 апреля 2002 года «Ко мне, Мухтар!» получил премию российского (ныне международного) кинофестиваля «Золотой клык» как один из лучших фильмов с участием животных, олицетворяющий собой честь и славу отечественного кинематографа.

Интересные факты про фильм «Ко мне, Мухтар!»

Задолго до начала съемок было ясно, что роль Мухтара не сможет исполнить одна собака: действие в сценарии происходит в течение семи-восьми лет, сперва Мухтар - молодой полуторагодовалый пес, а к концу фильма ему уже около десяти лет. К тому же животные обычно очень тяжело переносят процесс съемок, и в любом случае необходимы были запасные собаки, способные в случае форс-мажорных обстоятельств друг друга подменять. Двух взрослых служебно-розыскных псов по кличке Урал и Байкал на все время работы предоставило Министерство внутренних дел СССР, а третьего, самого молодого, за четыре месяца до начала съемок «Мосфильм» приобрел по объявлению. Собаку поселили на киностудии, кормили трижды в день и приучали к новой кличке «Мухтар» - пес оказался излишне озорным и малопослушным, поэтому в итоге его использовали лишь в тех эпизодах, где явно требовалось подчеркнуть молодость животного.

Кто-то вспомнил письмо из Киева от инженера-сантехника Михаила Длигача, который некогда прочел «Мухтара» и прислал на «Мосфильм» свой вариант сценария для экранизации этого произведения. В письме Длигач упомянул, что является страстным собаководом-любителем, и у него есть умнейший пес по кличке Дейк, который легко смог бы исполнить главную роль. Сценарий оказался неумелым, поэтому тогда ему никто не ответил, но, оказавшись в затруднительном положении, Семен Туманов решил вызвать этого человека из Киева и привлечь к работе над фильмом. Дейк не боялся ветродуя, неукоснительно выполнял любые команды хозяина и в плане актерского мастерства оказался самым талантливым из всей четверки собак, поэтому впоследствии использовался во всех технически сложных эпизодах.

Во время съемок эпизода, когда Мухтару после ранения делают операцию, Дейка положили на операционный стол и включили свет, а он вдруг ни с того ни с сего начал тяжело дышать - создавалось полное впечатление больной собаки, что и требовалось режиссеру. В одном из эпизодов собака должна была выкусывать из-под когтей кусочки льда. Чтобы Дейк действовал по сценарию, его хозяин вложил между когтями животного сладкие леденцы - пес стал вылизывать себе лапы, и в это время оператор снимал крупный план. Весьма напряженно проходили съемки сцен, где Мухтар натравливался на персонажей, потому что собаки, будучи служебными, атаковали актеров в полную силу. Особенно трудно давался эпизод, в котором бывшая хозяйка, спустя несколько лет, приезжает посмотреть на пса, и тот яростно на нее нападает.

Вместо актрисы Аллы Ларионовой решили снимать дублершу - тело девушки обмотали пластами плотного войлока и одели в толстую шубу, Длигач стоял рядом, готовый в любую секунду остановить Дейка. Так было отснято несколько дублей, но Ларионовой они не понравились - она предложила режиссеру переснять сцену со своим участием без дублерши. Длигач при этом сильно нервничал и бросался оттаскивать пса слишком рано, после четырех неудачных дублей Туманов попросил двух рабочих держать дрессировщика до тех пор, пока эпизод, по его мнению, не достигнет апогея. Так отсняли пятый дубль, который в итоге и попал в финальную версию фильма.

Роль бандита, ночью укравшего из магазина окорок, сыграл молодой актер Олег Шкловский, присутствовавший в составе съемочной группы в качестве помощника звукооператора. Другие актеры, узнав, что на них будут натравливать служебную овчарку, сразу же отказывались от роли, а Шкловский вызвался добровольцем.

Меттер также сочинил для сценария дополнительную сцену, в которой пес, повизгивая от собственного бессилия, боязливо слезает с высокой лестницы. Воплотить это в кадре было крайне сложно, но оказалось, что Дейк в щенячьем возрасте упал с высокого подоконника, после чего стал бояться высоты. Его на руках занесли на верхнюю площадку лестницы, откуда он по команде Длигача медленно сползал вниз к ногам Никулина, дрессировщик при этом стоял сбоку вне кадра и командовал.

После выхода фильма на экран кличка «Мухтар» среди собак стала встречаться гораздо чаще: например, по аналогии с героем фильма своего пса назвала Эдита Пьеха.

Известны случаи, когда реальные псы по кличке Мухтар самоотверженно помогали милиционерам: так, в Подмосковье собака с таким же именем участвовала в спасении трех провалившихся под лед людей, в Башкирии при обыске частного дома верный Мухтар по команде инспектора первым прыгнул в темный подвал и во время задержания преступника погиб от удара топором. Можно считать, что с годами эта кличка стала нарицательной, обозначая смелых, бесстрашных собак, готовых ради благородного дела рискнуть своей жизнью.

Дейк умер через три года после окончания съемок, оставив после себя сына, тоже Дейка. Михаил Длигач выдрессировал этого пса не хуже предыдущего и мечтал о создании продолжения фильма, однако второй части так и не суждено было появиться. Позже собаковод эмигрировал в США, где провел остаток жизни.

+4

188

Самый дорогой советский фильм: как "Война и мир" получила "Оскар"

Пятнадцать тысяч человек пехоты, полк кавалерии в 950 сабель, помощь Минобороны, Министерства легкой промышленности и Госплана — "Война и мир" Сергея Бондарчука вошла в историю как самый дорогой и титулованный советский фильм. Среди наград был и "Оскар": в 1969-м эта кинолента обошла картины Франсуа Трюффо и Милоша Формана.

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156195/09/1561950962_29:0:973:531_600x0_80_0_0_5e7dd3d87af9fe66db4848a6e125ffb4.jpg
"Мосфильм",1967 год

На роль Наташи  Ростовой пробовались Анастасия Вертинская, Наталья Фатеева, Людмила Гурченко, но неожиданно эта роль досталась 19-летней дебютантке — балерине Людмиле Савельевой.

https://i.imgur.com/stLIPlRm.jpg
В сцене первого бала Наташи оператор надел ролики,
и ассистенты возили его между вальсирующими.
Лавирующая камера виртуозно запечатлела всех
главных героев и придала фрагменту особую динамичность.

Хепберн как причина: советский ответ Голливуду

Экранизировать эпопею Льва Толстого решили в связи со 150-летием Бородинской битвы и успешной киноверсией романа американца Кинга Видора. Одри Хепберн сыграла у него Наташу Ростову, Генри Фонда — Пьера Безухова, а Мел Феррер — Андрея Болконского.
В Советском Союзе задумали отечественный хит, поэтому выделили на проект грандиозные финансовые и человеческие ресурсы. Фильм Бондарчука, который снимался шесть лет, стал одним из самых масштабных, новаторских и дорогостоящих. Это оценили и американские коллеги.

Интересно и подробно здесь: https://ria.ru/20230319/kino-1858434632 … um=desktop

Вручение Оскара

=Spoiler написал(а):

Позднее именно Людмила Савельева в качестве представительницы СССР получила "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники).
Награду в Лос-Анджелесе вручали Джейн Фонда и Натали Вуд. Родители Вуд эмигрировали из России, она знала русский. Савельева рассказала, что ее дочку тоже зовут Наташей.

"Но вы такая молодая!" — удивилась Вуд.
«
"Я уже голосую", — пошутила Савельева.

+3

189

https://i.imgur.com/YYhFBsem.jpg
♦ 20.03.1992 - состоялась премьера фильма «Основной инстинкт» режиссера Пола Верховена.
Главные роли сыграли Майкл Дуглас, Шэрон Стоун, Джордж Дзундза и Джинн Трипплхорн.

+1

190

https://i.imgur.com/rgcnRnhm.jpg

«У камина» (1917) — художественный немой фильм Петра Чардынина. Премьера фильма состоялась в Харькове 15 марта 1917 года. Невероятный успех у зрителей того времени побудил режиссёра поставить продолжение — «Позабудь про камин…». Фильм не сохранился.

Фильм имел огромный успех у зрителей. В московском «Кине-журнале» (1917, № 11—16) было написано о фильме «У камина»: «…Как на исключительное в кинематографии явление, следует указать, что в Одессе картина демонстрировалась непрерывно в продолжении 90 дней, а в Харькове — 72 дня, причём крупнейший в Харькове театр „Ампир“ четыре раза возобновлял постановку её, и всё время были „шаляпинские“ очереди».

В «Киногазете» (1918, №2, c. 6) так описывался ажиотаж вокруг фильма в Харькове:
«...Ещё задолго до начала сеансов образовалась колоссальная очередь. У кассы творилось нечто невероятное. Конечно, не все жаждущие попасть в театр были удовлетворены билетами, и на улице оставалась громадная толпа, очень буйно настроенная и требовавшая, чтобы её пустили в театр... Недовольные зрители, жаждущие „зрелища“, разгромили все витрины у театра, сорвали афиши, фотографии и, только так „ярко“ выразив своё неудовольствие, разошлись по домам».

+3

191

18 july 2020
КИНОРЕЛИЗЫ
ЛЮДИ КИНО

ДЖО ЭКЗОТИК В НОВОЙ ДОКУМЕНТАЛКЕ ОТ ANIMAL PLANET

https://i.imgur.com/Lrn1W2Km.jpg

Бывший владелец зоопарка Джо Экзотик стал культовой фигурой после выхода сериала «Король тигров: убийство, хаос и безумие» на Netflix. Новый документальный фильм от Animal Planet, в котором засветился одиозный Джо, будет посвящен изучению проблемы защиты животных. В фокусе окажутся истории животных, которым удалось «выбраться» из зоопарка Экзотика.

Фильм был снят в 2018 году до того, как Джо приговорили к 22 годам тюремного заключения за жестокое обращение с животными и убийство по найму.

Премьера ленты состоялась 25 июля.

/Трейлер показывать не будем. Смотреть его рекомендуем не всем: там Джо стреляет в петуха/

+3

192

Новый жанр

Термин «лирическая комедия» был придуман Шпаликовым и Данелия во время сдачи фильма. Тогда комиссия Госкино вновь начала задавать вопросы о содержании фильма, – никто толком не понял, про что он. Тогда режиссер заявил, что это комедия.  – А почему не смешно? – Потому что это лирическая комедия. Как-то так и выкрутились.

https://i.imgur.com/lHWivJ7m.jpg
«Я шагаю по Москве», реж. Георгий Данелия
Фото: Кадр из фильма

Показом картины открылся только построенный кинотеатр «Россия». В прокат было выпущено около тысячи копий, что позволило увидеть ленту почти 20 млн советских зрителей. Фильм был включен в одну из программ кинофестиваля в Каннах, – жюри его отметило «За индивидуальность и обещания, которые они выразили в своих произведениях». Дальше были Швеция, Дания, Великобритания, Канада, Чили, Франция, Япония и другие страны. Больших призов фильм не взял, но сам факт, что советская картины объехала полсвета, радовал как создателей, так и высокое начальство. И то, за что поначалу ругали картину, – излишний оптимизм и своего рода отрыв от реальности – оказался самым большим плюсом, который подкупал и суровых критиков, и простых зрителей.

+3

193

День в истории нашего кино:
                     ♦19.04.1964 - премьера фильма «Гамлет» режиссера Григория Козинцева.
https://i.imgur.com/anmUWImm.jpg
Главные роли сыграли Иннокентий Смоктуновский,
https://i.imgur.com/eBuaCZzm.jpg
Михаил Названов, Эльза Радзиня, Юрий Толубеев

+3

194

День в истории нашего кино

♦ 25.04.1977 - премьера фильма «Аты-баты, шли солдаты...».
https://i.imgur.com/mjHkMmMm.jpg
Последний фильм и последняя роль в кино Леонида Быкова.
https://i.imgur.com/pcmsYzFm.jpg
Леонид Быков

Леони́д Фёдорович Бы́ков (укр. Леонід Федорович Биков; 12 декабря 1928, Знаменка, Славянский район, Донецкая область — 11 апреля 1979, 46-й километр трассы «Киев — Минск», Вышгородский район, Киевская область) — украинский советский актёр театра и кино, кинорежиссёр и сценарист; заслуженный артист РСФСР (1965), народный артист Украинской ССР (1974), лауреат Национальной премии Украины им. Тараса Шевченко (1977).

-------------------------

Похожий на описанный в фильме бой произошёл под Харьковом в 1943 году. Взвод истребителей танков под командованием лейтенанта Петра Широнина (также как и «Суслик» только что из пехотного училища) удерживал у села Тарановка бронегруппу противника. Их, как и в фильме, было 25. Начиная с утра 2 марта, до полудня 6 марта взвод «широнинцев» выдержал все атаки противника, в общей сложности уничтожив при этом 16 танков, 10 бронеавтомобилей и более сотни солдат противника. Самым яростным был бой 5 марта, в котором и погибло девятнадцать «широнинцев», прозванных впоследствии украинскими панфиловцами. Все павшие были похоронены 8 марта 1943 года в братской могиле в Тарановке.

+3

195

https://i.imgur.com/ZIxJT2tm.jpg

=Spoiler написал(а):

https://i.imgur.com/ptX13Yom.jpg. https://i.imgur.com/0KNkGhym.jpg. https://i.imgur.com/lslaj4Xm.jpg. https://i.imgur.com/faKLF7Gm.jpg. https://i.imgur.com/FxpUDZ2m.jpg. https://i.imgur.com/KK9ymSym.jpg. https://i.imgur.com/yct2K8em.jpghttps://i.imgur.com/u22tsDYm.jpg

https://i.imgur.com/cD6C5f2m.jpg

+2

196

День в истории нашего кино

♦19 мая 1980 года - премьера фильма «Сталкер» режиссера Андрея Тарковского.
https://i.imgur.com/IvrLbXim.jpg
Главные роли исполнили
Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Анатолий Солоницын

В 1973 году, ещё в период работы над «Зеркалом», Андрей Тарковский записал в дневнике, что его заинтересовала новая повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине». В 1974 году он связался с писателями и сообщил, что хотел бы ее экранизировать. В то время Тарковский также вынашивал планы экранизации Достоевского («Идиот») и Толстого («Смерть Ивана Ильича»), взялся писать сценарий по роману «Ариэль». Однако к концу 1975 года он окончательно решил, что будет вместе со Стругацкими работать над сценарием по их повести. В феврале 1976 года Тарковский официально получил «добро» на съёмки от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша. Тогда же писатели закончили второй вариант сценария с рабочим названием «Машина желаний», который не устроил режиссёра. Те первые наброски Тарковский назвал слишком «пёстрыми» и нуждающимися в «ускучнении». Писатели терпеливо относились к бесконечным переделкам будущего сценария.
https://i.imgur.com/fytHfkUm.jpg
Из-за постоянных переделок фильм стал выходить за рамки бюджета, сценарий переписывался прямо по ходу съёмок, которые продвигались тяжело и медленно. Тарковского совершенно не устраивали результаты, он жаловался Борису Стругацкому, что «всё не то и не так». Придирчивость режиссёра утомляла группу. Над сценой, длящейся на экране несколько секунд, художники картины работали несколько дней. Тарковский добивался, чтобы на лужайке, которая попадёт в кадр, был только зелёный цвет. Вся трава неправильного оттенка скрупулёзно удалялась по одной травинке.
https://i.imgur.com/Ef7c5xJm.jpg
«Сталкер» стал важной вехой в творческом пути Тарковского и повлиял в значительной степени на людей, с которыми он совместно работал, на кинематографический язык, заложил своеобразные традиции. На съёмочной площадке «Сталкера» рядом с Тарковским учились будущие режиссёры Евгений Цымбал и Константин Лопушанский. Роль Сталкера в корне изменила жизнь и творческую судьбу Александра Кайдановского. После съёмок у Тарковского он поступил на курсы режиссёров, но в дальнейшем совместно поработать им не удалось.

https://i.imgur.com/Ha1h6Aam.jpg

+1

197

день в истории нашего кино

https://i.imgur.com/90ebfy2m.jpg

♦20.05.1976 - на экраны вышел фильм «Старший сын»
по одноимённой пьесе Александра Вампилова
https://i.imgur.com/DTpiI6bm.jpg

На «Ленфильме» боялись, что съёмки в любой момент могут запретить, поэтому выделили съёмочной группе бюджет и технику с условием, что место для съёмок они найдут сами. Строить декорации, постоянно появляться на киностудии и рано или поздно попасться на глаза кому-нибудь из чиновников они не разрешили. В результате съёмки проходили в расселённом и готовящемся к сносу доме на окраине Ленинграда, одну из квартир которого «обжили» художники и реквизиторы.

Главные роли исполнили:
https://i.imgur.com/29sJ6yCm.jpg
Николай Караченцов,

Режиссёр Виталий Мельников решил снимать в главных ролях молодых малоизвестных актёров. Пробы для Николая Караченцова были условными — режиссёр сразу увидел в нём студента Бусыгина. Это была его первая большая роль, и она сразу принесла ему популярность.

https://i.imgur.com/EK2hmJSm.jpg
Михаил Боярский, Светлана Крючкова,

На роль Сильвы был утверждён Михаил Боярский. Он был не первым кандидатом, но Сильву режиссёр видел именно таким: модным ловеласом с гитарой, а актёр говорил, что знает таких Сильв как облупленных, они вместе слушали «Битлз», все ходили в клёшах, усатые и с длинными волосами. Боярский сразу додумал образ своего героя, и он обрёл биографию фарцовщика. На роль Нины пробовалась будущая жена актёра Лариса Луппиан, которая играла эту героиню в театре, но утвердили Нину Егорову.

На роль соседки Натальи пробовались несколько известных актрис, среди которых были Маргарита Терехова и Людмила Зайцева, но роль досталась Светлане Крючковой. Она была уверена, что работу она не получит, из-за этого очень спокойно подошла к пробам, и режиссёр увидел строгую Наталью именно в ней.

https://i.imgur.com/a0cy30Om.jpg
Владимир Изотов,

Роль робкого влюблённого Васеньки сыграл 20-летний студент ГИТИСа Владимир Изотов, которого нашла ассистентка режиссёра. Мельников даже не стал продолжать пробы — именно такой хрупкий, интеллигентный и неуверенный в себе начинающий актёр ему и был нужен. С экранной возлюбленной у него была разница всего в 5 лет, но гримёры усилили её лет на 10.
После премьеры Изотову прочили блестящую актёрскую карьеру, но он сыграл небольшие роли ещё в 13-ти фильмах и… неожиданно исчез на много лет, уволившись из театра и оборвав все контакты. Он дал о себе знать только в 2022 году — 67-летний актёр ведёт затворнический образ жизни, давно нигде не работает и общается только с родственниками.

https://i.imgur.com/qUqUAr2m.jpg
Евгений Леонов, Наталья Егорова

Роль Сарафанова сразу предназначалась Евгению Леонову. Режиссёр поехал в Москву, чтобы убедить актёра играть в фильме по Вампилову, но как только он произнёс фамилию драматурга, актёр сразу спросил когда приезжать… Леонов мечтал сыграть эту роль в театре, но на сцене Сарафановым стал Юрий Медведев, так что упустить такой шанс актёр не мог.

https://i.imgur.com/Lj0NRBbm.jpg
Николай Караченцов, Наталья Егорова

В 1976  году фильм -  Приз Интервидения и приз за лучший сценарий в разделе драматических произведений на XIII Международном фестивале телевизионных фильмов в Праге.

В фильме звучит прелюдия № 5 соль-минор (op. 23) Сергея Рахманинова. Идея её использования принадлежит Олегу Каравайчуку, который был приглашён Мельниковым в качестве композитора, но не стал писать музыку для фильма, а счёл, что именно это произведение наиболее соответствует духу картины.

Во второй серии, в сцене застолья, герой Михаила Боярского напевает и наигрывает на гитаре популярную в то время песню из кинофильма «Генералы песчаных карьеров». Свой репертуар в картине Боярский подобрал себе сам. За время съёмок картины состоялись четыре свадьбы актёров: Светлана Крючкова и Юрий Векслер, Николай Караченцов и Людмила Поргина, Михаил Боярский и Лариса Луппиан, а также женится
https://i.imgur.com/S7HD4WGm.jpg
Николай Никольский.

+2

198

О кино по книге Веры Пановой “Спутники"

Военный сериал "Спутники" далеко не новинка: он был снят еще В 2015, , но по каким-то причинам увидел свет лишь недавно.

https://i.imgur.com/N0AFNDJm.jpg
В центре сюжета — группа врачей, которые служили на
передовой во время Великой Отечественной войны.

Режиссёр Иван Шурховецкий. Военная драма «Спутники»:по одноименной повести Веры Пановой, 1946.
В главных ролях фильма – Сергей Угрюмов, Нелли Уварова, Александр Сирин, Дарья Мельникова, Мария Антонова.
https://i.imgur.com/lhrkrk7m.jpg
«Спутники» – одна из самых правдивых книг о войне и военных врачах.
Повесть уже была дважды экранизирована: в 1975 году Петром Фоменко (мини-сериал «На всю оставшуюся жизнь») и в 1964 году Искандером Хамраевым (фильм «Поезд милосердия»).

Одно мнение из Интернета об экранизациях и о самой книге «Спутники"Веры Пановой

Эта одна из первых послевоенных книг о войне по сути о войне и не рассказывает: здесь нет описания боёв, атак, окопов, зверств фашистов, герои не бросаются с гранатой на врага, не вырываются из немецкого окружения, нет здесь войны в прямом её смысле. Есть военный санитарный поезд, который с 1941 по 1945 г. вывозил раненных с фронта в тыловые госпитали. Перед читателем проходят будни абсолютно непохожих людей, которых объединили поезд и долг перед Родиной. Обычные люди, каждый со своей судьбой, своими горестями, своими слабостями и своими жизненными принципами. Кто-то относится к своим обязанностям добросовестно, с полной отдачей делу, а кто-то предпочитает работать в полсилы, но зато потом пишет статьи, не стесняясь присваивать себе чужие заслуги. Но их, таких разных, жизнь сделала спутниками на дорогах войны в это непростое время. Не только о работниках поезда эта книга. Книга эта о жизни в целом: о труде, о трагедии, о потерях и смерти, о милосердии, об умении преодолевать трудности, о душевных страданиях, которые порой тяжелее физических (как у раненого Глушкова), о любви и разочаровании, об умении учиться жить заново и, конечно же, о вере в будущее и надежде. Чтобы написать эту книгу, Вера Панова 2 месяца провела в санитарном поезде, своими глазами увидела важный труд тех, кто хоть и не находился на передовой, но, спасая жизни раненых, внёс большой вклад в Победу. Благодаря самоотверженному труду железнодорожников и медицинских бригад раненые и заболевшие солдаты могли вернуться в строй, а общее число пассажиров санитарно-военных эшелонов за всю войну составило порядка 5 млн. человек. Книга была трижды экранизирована: 1. «Поезд милосердия», 1964. На мой взгляд, фильм неплохой, но не раскрывает характеры и судьбы всех героев. Хотя хорошо подобраны актеры. 2. «На всю оставшуюся жизнь…», 1975. А вот эта 4-серийная экранизация зашла мне просто идеально: и почти полное совпадение с оригиналом, и актерский состав! Всё без исключения понравилось! 3. "Спутники", 2015. Не стала даже смотреть, начитавшись отзывов, что от книги ничего почти не оставили.

+3

199

Гору яблок заменили чищеным луком: как Инна Чурикова снималась в «Морозко»

https://i.imgur.com/G9auxF5m.jpg

Актриса так хотела работать с Александром Роу, что грызла орехи на пробах.
https://i.imgur.com/72nEBoqm.jpg
Народная артистка СССР Инна Чурикова снималась в кино с 1963 года. Первой главной ролью актрисы стала Марфуша в сказке Александра Роу «Морозко».
https://i.imgur.com/25hTAJvm.jpg
Инна Чурикова мечтала сыграть Настеньку, но режиссёр увидел её в образе отрицательной героини. Артистка в то время ещё училась в Высшем театральном училище имени Щепкина и попала на пробы почти случайно. На роль Марфуши Роу планировал взять Тамару Носову, но Чурикова была столь ярка и убедительна, что режиссёр без сомнений выбрал её.

Актриса вспоминала, что на пробах выложилась сполна: «На пробах к фильму "Морозко" мне пришлось грызть орехи. Я так хотела сниматься, что не щадила зубов. Но в итоге мне досталась отрицательная роль Марфушеньки-душеньки. Мало кто знает, чего мне стоила та роль!» - рассказывала Чурикова в марте 2014 года в интервью журналу «Мир новостей». Съёмки фильма проходили на Кольском полуострове, и Инна Михайловна на самом деле дрожала от холода, отвечая на вопросы Морозко.
https://i.imgur.com/klUlSQDm.jpg
Однако холод был не единственным испытанием начинающей актрисы. В СССР был дефицит продуктов, и яблоки на съёмку раздобыть на Кольском полуострове просто не удалось. Гору яблок, которая красуется в кадре, изобразили при помощи очищенного репчатого лука, который покрыли пищевым красителем. Марфушенька-душенька должна была с аппетитом уплетать эти «фрукты». «И вот представьте себе: сцену, где я с упоением грызу яблоки, сняли с пятого дубля, и всё это время мне надо было кусать, изображая радость и удовольствие. Та же история была и с молоком — вместо него приходилось пить подкрашенную воду», -вспоминала актриса.

https://i.imgur.com/bDIIgrNm.jpg

После съёмок началась озвучка картины, которая расстроила Инну Чурикову. Увидев себя на экране, актриса разрыдалась и всерьёз думала о том, чтобы остаться на театральной сцене и никогда не сниматься больше в кино. Чуриковой показалось, что она ужасно некрасивая, и ей не стоит появляться на экране. Артистку не утешал даже бурный успех «Морозко», который вышел в прокате во Франции, Чехословакии, Мексике, Великобритании, Германии.

+2

200

Безжалостный монтаж: «Иван Васильевич меняет профессию»

Поговаривают, что Леонид Гайдай даже хвастался, будто фильм «Иван Васильевич меняет профессию» практически не пострадал от цензуры. Хотя вопросы к образу царя у худсовета были.

Цензоров не устроило появление Юрия Яковлева в комедийном ключе. Возражения о том, что речь по сюжету шла не о царе, а о чудаковатом Бунше во внимание не приняли, и несколько эпизодов были удалены.

А вот сюжетная линия Жоржа Милославского, которую Гайдай в концовке оставил недосказанной, была сокращена по инициативе самого постановщика. Вырезанные сцены заняли 12 минут.

Кадры, не вошедшие в фильм

Позднее из этих кадров получилась короткометражка в духе немого кино «Черные перчатки», посвященная приключениям домушника. Материал был выпущен на любительской пленке. Эпизоды рассказывали историю от момента проникновения Милославского в квартиру Шпака до сцены, где Жорж улизнул от милиции и уехал на речном трамвайчике в окружении двух дам. А в финале обаятельного вора все же разоблачили.

+2


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) Впервые в кино.Киноляпы.Безжалостный монтаж