"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж


Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж

Сообщений 361 страница 380 из 418

1

Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета. Киноляпы. Безжалостный монтаж. Критика. (2)

Кино, пожалуй, самая интересная, но и самая загадочная индустрия в мире. Наверное, каждый человек когда-то мечтал в нее попасть, но попадают, к сожалению, лишь единицы. Все, что мы можем увидеть, – это готовый фильм на экране, но большая часть всего интересного в этой индустрии все-таки остается за кадром и скрыта от глаз любопытных зрителей. Вашему вниманию предлагаются, на наш взгляд, интересные факты о кино

https://i.imgur.com/xJctcP0m.jpeg

Братья Люмьер, официальные основатели всего кинематографа, например, вообще не верили в будущее этой индустрии. Они считали, что кино – это лишь балаганное развлечение, которое останется в рамках «коротких сценок о жизни», и интерес людей к нему быстро пропадет. Как видим, они очень заблуждались!

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Зрители раскритиковали сюжет…
Здесь же упомянем и так называемые "киноляпы". Даже настоящие мастера киноискусства допускают ошибки. И это неудивительно: сотни дублей, масштабные сцены, которые сложно сделать безупречными. Эти небольшие огрехи способен заметить только внимательный зритель. Мир кино полон захватывающих сцен, и порой драматизм ситуации явно важнее мелких деталей, хотя для любителей точности и последовательности некоторые несостыковки играют большую роль
Источник: https://bugaga.ru/cinema/1146768042-pod … z7Zzsl64Vx

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Безжалостный монтаж: сцены, вырезанные из наших любимых фильмов
На этапе монтажа создателям фильма приходится жертвовать многими сценами по разным причинам, например, длительность отснятого материала всегда больше, чем окончательный хронометраж картины.
Вырезанные сцены советского кино и кадры, которые могли бы войти в сокровищницу кинематографа,

+4

361

Экранизации, которые лучше книг
10 февраля 2022

Неоспоримый факт — литература в 99% лучше, чем одноимённое кино. Согласны?

Но есть 1%, когда наоборот.⠀

Превосходство это связано, наверное, с тем, что литературный язык бывает суховат. Или пестрит документалистикой. Или просто скучен.

Или ещё сто причин.

Работа киношников (режиссёр, сценарист, композитор, актёры) в тандеме — выводит произведение на новый уровень. Подсвечивает красками и эмоциями. И зачастую заставляет обратиться к книге, тем самым подчеркивая её значимость.

Читайте дальше: https://dzen.ru/a/YgVn26ZNuXdIIEdp

+1

362

Слишком богаты - кем работали родители Кевина Маккалистера из "Один дома"
27 декабря 2024

Фильм «Один дома», в котором восьмилетний Кевин в одиночку дает отпор грабителям, давно уже стал классикой новогодних фильмов. При этом многих зрителей волнует вопрос, насколько были богаты Маккалистеры, живущие в роскошном доме, воспитывающие пятерых детей и отдыхающие всем семейством на Рождество в Париже. New York Times выяснил это, обратившись за консультацией к экономистам из Федерального резервного банка Чикаго и другим специалистам.

Кем работали родители Кевина?

В фильме «Один дома» не упоминается, кем работали родители Кевина. Поклонники картины предположили, что Кейт Маккалистер — модельер, так как в доме есть манекены, которые использует Кевин, чтобы заставить думать грабителей, что на самом деле он дома не один. Тодд Штрассер, автор книги, написанной на основе фильма «Один дома», подтвердил эту версию. Что касается отца Кевина, он сделал его в своем произведении бизнесменом, не уточняя, чем именно тот занимается.

Насколько богаты Маккалистеры?

Издание отмечает, что огромный дом Маккалистеров из красного кирпича, в котором у каждого из пяти детей были отдельные спальни, — это главный ключ к пониманию того, сколько денег было у родителей Кевина. В начале фильма один из грабителей, Гарри (Джо Пеши), рассказывает своему напарнику Марву (Дэниел Стерн), что особняк Маккалистеров — их главная цель в богатом районе Чикаго и называет его «бриллиантом» (в оригинале «серебряным тунцом», что означает лучшее в своей категории). Преступник отмечает, что в доме есть видеомагнитофоны, стереосистемы, очень дорогие украшения и ценные бумаги.

Эксперты выяснили, что дом, засветившийся в фильме, на самом деле существует и располагается в одном из самых престижных районов Чикаго, на Линкольн-авеню, 671. В 1990 году он был по карману только 1% самых обеспеченных семей города. Экономисты Федерального резервного банка Чикаго пришли к такому выводу, изучив доходы домохозяйств в городе за 1990 и 2022 годы, стоимость недвижимости, преобладающие ставки по ипотечным кредитам, а также налоговые и страховые выплаты.

Дом Маккалистеров.

Если предположить, что Маккалистеры тратили на жилье не более 30% своего дохода, то этот доход составлял $305 тыс. в 1990 году (около $665 тыс. в 2022 году). В 2022 году сервис Zillow оценивал аналогичный дом почти в $ 2,4 млн, по расчетам, он доступен семье с доходом в $730 тыс., и его приобретение по-прежнему может позволить себе только 1% самых богатых людей Чикаго.

Еще одним признаком богатства Маккалистеров называют их рождественскую поездку в Париж. Они нанимают несколько фургонов, чтобы добраться в аэропорт, при этом взрослые летят первым классом. Однако родители Кевина не платят за билеты на самолет. В начале фильма Кейт Маккалистер рассказывает полицейскому, который на самом деле был переодетым Гарри, что билеты оплатил брат ее мужа. Это дядя Роб, который только упоминается в фильме. Зрители узнают, что у него есть квартира в Париже, из которой открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню, и в ней могут разместиться 15 членов его семьи. Это позволяет предположить, что этот человек тоже был богат.

По словам Штрассера, никогда не приходило в голову подробно объяснить в книге, откуда у Маккалистеров взялись их деньги. Писатель считает, что семья принадлежала к верхушке среднего класса, но не к супербогатым жителям Чикаго. Это подтверждает момент из фильма, когда Кейт пытается подкупить пожилую пару, чтобы они отказались от билетов из Парижа и она могла вернуться домой к Кевину. Женщина предлагает за это свои деньги и драгоценности, но намекает, что ее часы Rolex поддельные.

Подробности: https://aif.ru/culture/movie/naskolko_b … _odin_doma

+1

363

Главный отрицательный герой "Титаника", которого почему-то многие не замечают
7 мая 2023

Многие зрители считают главным антигероем "Титаника" Каледона Хокли. Самовлюбленный, надменный, жестокий человек, который совершил несколько скверных поступков и преступлений, включая оговор невинного человека, а также покушение на убийство. В числе злодеев называют его телохранителя Лавджоя. Упоминают мать Розы, или например директора компании "Уайт Стар Лейн" Джозефа Исмея, который сначала требовал от капитана плыть как можно быстрее, чтобы поставить рекорд скорости, а потом трусливо сел в шлюпку, не дождавшись эвакуации остальных пассажиров. Обвиняют даже Розу - мол, не надо ей было вылезать из шлюпки, потому что если бы она уплыла, Джек сам забрался на дверь и выжил бы. Нет, друзья. Все это мелочи жизни рядом с главным отрицательным героем "Титаника" - огромным монстром, напоминающим дракона Смауга или лорда Волдеморта.

Подробности: https://dzen.ru/a/Y_H5JktrmigsRle5

+2

364

Главный отрицательный герой "Титаника", которого почему-то многие не замечают
7 мая 2023

Многие зрители считают главным антигероем "Титаника" Каледона Хокли. Самовлюбленный, надменный, жестокий человек, который совершил несколько скверных поступков и преступлений, включая оговор невинного человека, а также покушение на убийство. В числе злодеев называют его телохранителя Лавджоя. Упоминают мать Розы, или например директора компании "Уайт Стар Лейн" Джозефа Исмея, который сначала требовал от капитана плыть как можно быстрее, чтобы поставить рекорд скорости, а потом трусливо сел в шлюпку, не дождавшись эвакуации остальных пассажиров. Обвиняют даже Розу - мол, не надо ей было вылезать из шлюпки, потому что если бы она уплыла, Джек сам забрался на дверь и выжил бы. Нет, друзья. Все это мелочи жизни рядом с главным отрицательным героем "Титаника" - огромным монстром, напоминающим дракона Смауга или лорда Волдеморта.

Подробности: https://dzen.ru/a/Y_H5JktrmigsRle5

+2

365

Без «Оскара», но в сердце зрителя: культовые фильмы, у которых нет главной награды Голливуда
4 июня 2024

Наличие заветной золотой статуэтки в категории «Лучший фильм» вовсе не дает мирового признания, а ее отсутствие не говорит о том, что фильм будет забыт зрителем. Мы решили вспомнить, какие ленты в свое время были обделены главным оскаровским призом, однако все равно стали культовыми.

Читайте: https://dzen.ru/a/Zl8POTHk7iFvc3xs

+2

366

НОВАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ АНИМАЦИЯ: НОМИНАНТЫ «ОСКАРА», ПОСЛЕДОВАТЕЛИ МИЯДЗАКИ, «САМЫЙ ЦЕННЫЙ ГРУЗ»

В российском прокате можно получить «Самый ценный груз» — анимационный фильм Мишеля Хазанавичуса, который ранее снимал изобретательное игровое кино: «Артист», «Агент 117», «Молодой Годар». В его новой работе история одной семьи на фоне Холокоста рассказывается в обрамлении сказочных мотивов, что особенно чувствуется в видеоряде. В конце концов, у французской визуальной культуры богатая история: в живописи, комиксах и анимации. Мы решили вспомнить о самых ярких мультфильмах, которые создавались во Франции за последние пять лет, чтобы это разнообразие помогло вам насладиться и фильмом Хазанавичуса, и другими новинками (да и просто скрасить вечер).

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/blog/y2025/1-29/2015/

+1

367

Перестроечный «Сталинград». Как Юрий Озеров снял финал «Освобождения»
Сюжет Наше старое кино

В СССР часто снимали «датские», приуроченные к годовщинам и юбилеям фильмы. Фильм Юрия Озерова «Сталинград» тоже был таким — город окончательно освободили 2 февраля 1943 года, а картина вышла в прокат 1 февраля 1990-го — спустя 47 лет. Правда, страна была не совсем та, что победила в войне с нацистской Германией — она по-прежнему называлась Советским Союзом, до её распада на пятнадцать отдельных государств оставалось почти два года, но начатая Михаилом Горбачевым перестройка уже привела к смущению умов и смене идеологических векторов. Поэтому «Сталинград» Озерова хоть и похож на предыдущие части эпопеи «Освобождение», но при этом некоторые эпизоды до сих пор вызывают определенное недоумение.

Читайте дальше : https://aif.ru/culture/movie/perestroec … bozhdeniya

+1

368

Говорить о том, что кино умерло или переживает упадок, значит не замечать огромного количества качественных, интересных и глубоких фильмов. Безусловно, голливудские студии иногда злоупотребляют безопасными формулами, но индустрия в целом остается живой и развивается.

Если вам кажется, что хорошее кино исчезло, возможно, стоит просто расширить кругозор, попробовать посмотреть не только мейнстрим, но и фестивальные картины, обратить внимание на европейское или азиатское кино. Сегодня у зрителя есть доступ ко всему мировому кинематографу. Главное, уметь его искать.

Читайте «Современное кино: кризис или эволюция?»: https://dzen.ru/a/Z59PXe5_X3sWpdeZ

+1

369

Забытый советский фильм с красавицей-актрисой, которую потом вышлют из СССР в Израиль
3 дня назад

Молодой Сергей Юрский в редкой отрицательной роли. Неожиданно молчаливый Игорь Дмитриев. Мало снимавшаяся в кино красавица Юлия Гендельштейн, которую через несколько лет лишат гражданства, посадят в самолет и навсегда вышлют из СССР.

А еще Николай Волков-старший, Алексей Локтев, Анатолий Адоскин и многочисленные дети-актеры в героическом советском фильме, действие которого происходит на Острове Свободы.

В начале 60-х годов доселе мало кому известная Куба, стала одной из центральных тем советских СМИ, символом сопротивления американскому империализму, оплотом революционного героизма, наследницей Великого Октября. Свержение в 1959 проамериканского диктатора и приход к власти Фиделя Кастро, не могли оставить в стороне наших кинематографистов.

Советским зрителям нужно было показать героическое сопротивление кубинского народа американским империалистам.

Так появилась, адресованная юным зрителям, кинокартина «Черная чайка» (1962).

Это режиссерский дебют известного кинодраматурга Григория Колтунова. По его сценариям поставлены такие советские фильмы, как «Сорок первый» (1956), «Неотправленное письмо» (1959), «Зеленый фургон» (1959) и др. Свой второй и последний фильм он снимет через 23 года.

Сюжет картины незатейлив. Группа ребят из прибрежной кубинской деревни проводит беззаботные дни на пляже. Но в близлежащих горах прячется единственный уцелевший из разгромленной контрреволюционной банды диверсантов-наемников. В поисках пропитания он нападает на беззащитных жителей, для которых встреча с ним становится последней в жизни.

Подробности: https://dzen.ru/a/Z51v26Noy1BnegwG

+1

370

Пять фильмов о Пушкине: от немого до современного.
5 июня 2023

Странно, что при такой любви нашего кинематографа к биографиям известных людей, фильмов об Александре Сергеевиче Пушкине всё же очень много. Расскажу о пяти из них, в четырёх из которых главный герой - непосредственно Александр Сергеевич, а в пятом – несколько друзей-лицеистов.

Впервые кинематографисты заинтересовались личностью поэта в 1910 году и сняли фильм «Жизнь и смерть Пушкина». Лента, конечно, чёрно-белая и немая, все съёмки выполнены в павильоне, причём преимущественно в одной комнате: вот юный Саша читает стихи, видимо, Арине Родионовне, вот он лицеист и уже на экзамене читает своё знаменитое «Воспоминание в Царском селе», а вот он среди своих друзей-поэтов. По поводу данного эпизода критики высказывались крайне нелестно: ведь здесь встречаются Грибоедов с Гоголем, чего не могло быть в принципе. Затем сцена, в которой Дантес ухаживает за женой Пушкина, Натали, потом дуэль – и кончина поэта, выдержанная в самых пафосных традициях. Смотреть фильмы той эпохи, скорее, забавно, нежели поучительно, но познакомиться можно.

Второй фильм – «Поэт и царь» 1927 года – уже по-настоящему игровой, длится он почти полтора часа, действия происходят в сменяющихся декорациях. По-прежнему чёрно-белый и немой, но текст, появляющийся на экране, многое помогает понять. «Поэт и царь» рассказывает о последнем годе жизни великого поэта, причём акцент делается на том, что именно император Николай I виноват в гибели Пушкина, поскольку сам волочился за Натальей Николаевной, а Дантес был лишь ширмой. В фильме появляются дети Пушкина, и отцовская возня с ними, пожалуй, самая умилительная сцена. В фильме, кстати, уже есть натурные съемки: так, в одном из кадров появляется вид храма, который и по сей день находится на пути между Тригорским и Михайловским. Финальная сцена, как и в предыдущем фильме, получилась не менее пафосная, но мне кажется более достоверной. Наверное, поэтому картина «Поэт и царь» оставила достаточно положительные эмоции. Кстати, думается, что современный фильм «Пушкин. Последняя дуэль» был навеян именно этой картиной. Но о нём чуть позже.

Третий фильм – «Юность поэта» - снят в 1937 году, и в этом же году он был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже за достоверно переданную историческую эпоху. Не знаю, где точно снимали фильм, но интерьеры очень похожи на лицейские. Валентин Литовский, сыгравший юного поэта, по-моему, блестяще справился с ролью. Живой, непосредственный, он здорово соответствовал прозвищу Пушкина «Обезьяна». Сейчас много рассуждают о том, почему современные актёры не могут сыграть людей прошлых эпох. Наверное, всё же совсем другое время и воспитание накладывают отпечаток на личность, и мы действительно совсем другие: говорим другим языком, нет того выражения возвышенности на лицах, что было свойственно людям начала двадцатого века, отсюда пропадает и достоверность. В фильме показаны юношеские забавы, первая влюблённость, и, конечно, первые серьёзные поэтические опыты. Очень выразительна сцена экзамена. Такое впечатление, что мы действительный видим самого поэта. Так что фильм советую посмотреть.

Четвёртый фильм – "Пушкин. Последняя дуэль" - был снят в 2006 году. То есть с 1937 года ни одного (!!!) фильма о Пушкине. Конечно, были ленты, где так или иначе появляется поэт, но чаще это второстепенный персонаж или совсем фантастический. Поэтому появление Пушкина на экране было, можно сказать, знаковым явлением. Безусловно, много критики прозвучало в адрес Сергея Безрукова, взявшегося за эту роль. Но, согласитесь, более подходящей кандидатуры на тот момент (да, пожалуй, и по сегодняшний день), найти было трудно. Фильм по сюжету чем-то напоминает ленту 1937 года «Царь и поэт». Во всяком случае, противостояние поэта и бездуховной толпы показано в нём ярко, даже, я бы сказал, излишне выразительно. Сам же Пушкин – очень эмоциональный, восприимчивый, слишком чувствительный – оказался очень похож на …Моцарта, в исполнении того же Безрукова в спектакле «Амадей». Честно скажу, от фильма не в восторге, хотя какие-то трепетные моменты здесь есть. В частности, сцена с юным Лермонтовым (его играет Е.Стычкин) производит сильное впечатление, как и чтение стихов самим Пушкиным (уж что тут говорить, в этом Безрукову равных нет). Так что один раз посмотреть фильм можно, всё же мятущуюся душу поэта, мне кажется, режиссёр Наталья Бондарчук сумела «схватить» и запечатлеть.

Пятый фильм о Пушкине –«1814». Он чем-то напоминает фильм «Юность поэта», потому что взят именно этот год из жизни лицеистов, но вместе с тем, он не столько о самом поэте, сколько о …детективной истории, которой, собственно, и не было. Ещё одна версия названия фильма -возраст участников событий: самому старшему, Ивану Малиновскому, – 18 лет, самому юному, Константину Данзасу, – 14. Александру Пушкину, как мы понимаем, 15 лет. Мальчишки-лицеисты, признаюсь, особого впечатления не произвели, а вот взрослые…Очень понравился профессор Куницын (его сыграл А.Лыков), любимчик лицеистов, тонкий дипломат и психолог, способный угомонить расшалившихся смутьянов; директор Малиновский (Б.Ступка) -дальновидный ценитель талантов - и граф Аракчеев (Ю. Ицков) -недальновидный служака. Эти актёры составили прекрасный ансамбль. Тайны, интриги, расследования, влюблённость, шалости, дуэли. Всё есть, главного нет – души. Но чем хорош этот фильм, так это прекрасными видами царскосельского парка и размышлениями о том, как из повесы получился гений.

Источник: https://dzen.ru/a/ZH4EEfGF7U2r7S3t

==============

Были ещё два фильма: 1936 года "Путешествие в Арзрум", где Пушкина сыграл прославленный чтец Д.Н.Журавлев
и "Последняя дорога" 1986 года - о Пушкине, но без Пушкина

+1

371

Два самых светлых советских фильма, которые стоит сейчас пересмотреть
14 января

В этих двух фильмах столько любви, солнца, добра и надежды, что и не верится, что так бывает в жизни. Но это уже понимаешь с годами... Когда всё это уходит.

Вспомним сегодня о двух фильмах Эльёра Ишмухамедова «Нежность» и «Влюбленные».: https://dzen.ru/a/Z4buV5P46He65X1q

0

372

«Сказ про то, как царь Пётр ара́па жени́л» — советский художественный фильм-мелодрама, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1976 году режиссёром Александром Миттой по мотивам неоконченного произведения А. С. Пушкина «Арап Петра Великого».

Факты о филмем « Как царь Пётр арапа женил»

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.
В разделе не хватает ссылок на источники

Ибрагим Ганнибал никогда не был женат на русской девушке. В 1731 году он женился на гречанке Евдокии Андреевне Диопер, а в 1736 году — на Христине Шеберг.
В фильме упоминается появление в России Готторпского глобуса.
Первая версия фильма, смонтированная режиссёром Александром Миттой, была двухсерийной. Однако по настоянию руководства Госкино режиссёр был вынужден перемонтировать и сильно сократить фильм, вернувшись к заранее утверждённому односерийному варианту..
Изначально фильм планировалось назвать «Арап Петра Великого», но это название было отклонено худсоветом. Высоцкого эта перемена обидела. Он с горькой иронией говорил потом, что брали его на заглавную роль, а в итоге он оказался «после царя и запятой». Со слов самого Высоцкого, «какой-то умный человек в Худсовете решил что, мол, так будет про царя — а то было про арапа».

Оценки фильма

Михаил Шолохов с подачи С. Семанова 14 марта 1976 года направил письмо. Л. И. Брежневу, резко отрицательно оценив фильм, «в котором открыто унижается достоинство русской нации, оплевываются прогрессивные начинания Петра I, осмеиваются русская история и наш народ… ведёт атаку на русскую культуру мировой сионизм, как зарубежный, так и внутренний».
Иного рода критический отзыв на фильм оставил Александр Галич: «…По идее картина вроде бы на сюжет Пушкина… но это картина по Алексею Толстому… И вся беда в том, что Алексей Толстой, человек необыкновенно талантливый, когда работал над романом „Пётр I“, прибегнул к откровенной литературной игре и стилизации. И этот фильм, который как бы повторяет… „Петра I“… — стилизация стилизации…»

+1

373

ОСЕННИЕ КОЛОКОЛА
Год: 1978
Страна: СССР

Жанр: музыкальный фильм, сказка, экранизация
Режиссер: Владимир Гориккер

Актеры: Ирина Алфёрова, Александр Кириллов, Людмила Дребнёва, Любовь Чиркова-Черняева, Владимир Вихров, Наталья Сайко, Георгий Мартиросьян, Валерий Черняев, Александр Андрусенко, Виктор Незнанов, Леонид Трутнев, Алексей Ивашов, Сергей Бардыгин

Музыкальный фильм-фантазия на сюжет сказки А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".

В фильме звучит музыка Г.Свиридова, Р.Щедрина, А.Муравлева, Б.Тищенко.

—————-
  Dianora  (Симферополь)  6.06.2024 - 
Удивительно неталантливый фильм,ни великая музыкальная классика,ни волшебный голос Смоктуновского не сделали его даже терпимым.Операторская работа удивляет,как можно было даже русскую природу показать.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/movie/collect … -pushkina/

+1

374

“Свинарка и пастух”. - Никому не плакать, - кричал Пырьев, увидев красные от слез глаза съемочной группы

Шел 1940 год. Иван Пырьев прогуливался по Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, когда услышал народные напевы. Неподалеку репетировал хор, приехавший из-под Вологды. Режиссер был настолько заворожен услышанным, что тут же принялся размышлять, в какой сюжет можно было бы заложить подобные мотивы.

Идея будущего фильма не заставила себя ждать. Ее подсказала самая обычная шкатулка, которые на выставки привозили мешками. Палехская живопись - он и она - пастух и пастушка.

Режиссер сразу решил, что встретиться и подружиться парочка должна не просто в Москве, а непременно на сельскохозяйственной выставке. И все это случится под музыку, в которой обязательно прозвучат мотивы, похожие на те самые вологодские напевы.

О том, что ему предстоит написать музыку к фильму Ивана Пырьева, композитор Тихон Хренников узнал совершенно случайно. Раскрыв утреннюю газету, он был удивлен. Оказалось, что он уже вовсю работает над музыкой для фильма. А он и не знал!

Пока драматург Виктор Гусев сочинял сценарий, на “Мосфильме” вовсю шли пробы. И там у режиссера ничего не складывалось. Он и подумать не мог, что найти пару для его музы Марины Ладыниной будет настолько сложно.

Подробности: https://dzen.ru/a/Z6HyBEMg-ScCNsEb

+2

375

"Не для меня придёт весна"
24 ноября 2024

В грандиозном фильме Сергея Герасимова "Тихий Дон", снятом в 1957 году по одноименному роману Михаила Шолохова звучит много казачьих песен.

Например, Гришка Мелехов с сослуживцами своего белогвардейского периода с надрывом проникновенно поет "Пропой песню, канарейка". Замечательная песня, замечательный фильм. Только почему-то многие уверены, что песня "Не для меня придет весна" тоже из этого фильма. И что песня эта - доподлинно народная, казачья. Вот и поиск об этом говорит.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZtSiYZtcLAG1kX9E

+2

376

Какой Язык Тела у Джеймса Бонда ? (Совет Мужчинам): https://m.youtube.com/watch?v=OzXwz96Le-g

+3

377

9 Ошибок Стиля Джеймса Бонда, Которые Привлекают Девушек : https://m.youtube.com/watch?v=QTTCqS4cQg8и

+1

378

Униженный актер долго видел этот сон..
За что краснеет Муравьева. И чего стеснялись Леонов и Папанов https://m.youtube.com/watch?v=y87za7Esjmg

+1

379

Покритикую Высоцкого - был в нем один огромный "актерский минус"
3 декабря 2024

Высоцкий был актером одного амплуа. Но на свою беду зачем-то соглашался играть роли, которые совершенно ему не подходили - ни внешне, ни по энергетике. Но даже не это главный минус.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZNC-zWDdqX6uRHdu

+1

380

За что в 1965 году чуть не запретили один из самых пронзительный фильмов о войне «Отец солдата»?
10 января 2023

11 января 1965 года в Тбилиси состоялась премьера военной драмы режиссёра Резо Чхеидзе «Отец солдата». Картина имела невероятный успех, и на финальных кадрах люди в зале плакали. И суровые фронтовики, и совсем молодые люди.

Автор сценария, грузинский писатель и драматург Сулико Жгенти написал сюжет по реальной истории, свидетелем которой он стал сам.

Дело в том, что Жгенти прошёл всю войну в десантной роте, в которой в 1943 году появился уже немолодой грузин. Он добровольцем пошёл на фронт, и стал настоящим наставником и отцом для многих молодых солдат. Звали его Георгий Махарашвили.

Когда Жгенти писал сценарий, он в рабочем варианте сохранил подлинное имя героя, надеясь позже подобрать для него подходящий псевдоним. Но когда работа над сценарием была завершена, он решил сохранить в фильме его настоящее имя в память об этом достойном человеке.

Ему ничего не пришлось выдумывать, так как все истории, которые показаны в фильме, взяты из реальной жизни Георгия Махарашвили. Включая эпизод, когда Георгий бьёт по лицу танкиста за то, что тот захотел проехать по винограднику.

Готовый сценарий Сулико Жгенти принёс своему другу, кинорежиссёру Резо Чхеидзе. Он прочитал ему сценарий и, увидев слезы на его лице, они в тот же день договорилась, что обязательно снимут этот фильм с коротким названием «Отец солдата».

Позже Чхеидзе говорил журналистам, что фильм даже не о войне, а о настоящей грузинской душе. Герой картины воплотил в себе все лучшие национальные особенности грузинского народа, а трагический финал лишь подчеркнул душевную глубину простого грузинского крестьянина.

На главную роль они решили пригласить актёра Серго Закариадзе, известного ранее по роли Багратиона в знаменитом фильме «Кутузов». Он не только подходил по возрасту, но и обладал большим драматическим талантом.

Ведь большинство сцен в фильме были сыграны даже не лицом, а очень выразительными глазами этого актёра.

Фильм на грузинском языке с большим успехов прошёл в кинотеатрах Тбилиси, и руководство киностудии «Грузия-фильм» приняло решение предложить картину для всесоюзной показа в честь 20-летия Победы.

В начале апреля картину привезли в Москву и продемонстрировали руководству Госкино СССР. И тут случилась история, которая чуть не отправила этот замечательный фильм «на полку».

По рассказам очевидцев, председатель Госкино Алексей Романов после просмотра картины принял решение не выдавать фильму прокатное удостоверение, да и вообще убрать картину с глаз долой в архив.

Виной всему был известный эпизод, когда рядовой Махарашвили ударил по лицу танкиста, который был старше его по званию. Да ещё в окружении его подчинённых. Романов возмутился:

«Как это вообще возможно? Какой-то старый грузин по званию рядовой бьёт по лицу офицера советской армии? Это грубейшее нарушение устава! Он должен сразу пойти под трибунал, а не воевать дальше. Фильм посмотрят миллионы зрителей, в том числе и за рубежом, и подумают, что у нас в армии бардак и самоуправство!»

Над картиной сгустились тучи, и Резо решил вырезать этот эпизод из фильма. Но сценарист и коллеги по съёмочной группе были категорически против. Разрешить сложную ситуацию помог военный консультант фильма генерал-лейтенант Иван Васильевич Владимиров.

Он договорился о личной встрече с председателем Госкино и на этой встрече заверил его в том, что имидж Советской армии из-за этого фильма точно не пострадает. Он убедил Романова, что в картине не солдат поднял руку на своего сослуживца, а мудрый пожилой отец немного проучил нерадивого сына.

В итоге Романов дал добро, и всесоюзная премьера фильма состоялась в майские праздники 1965 года, как и хотели создатели картины.

Позже рассказывали, что на показе фильма в ЦК КПСС генсек Брежнев в финале картины, как и многие его коллеги, тоже смахнул мужскую слезу.

В 1971 году, всего через 6 лет после премьеры, скончался исполнитель главной роли Серго Закариадзе. У 62-летнего народного артиста СССР не выдержало больное сердце. Провожать знаменитого актёра вышел весь Тбилиси. Среди множества венков выделялся самый большой - от военных. На ленте было написано: «Отцу солдата от его сыновей».

Подробности и фотографии: https://dzen.ru/a/Y71nN5To5ieuiBxG

—————-Посмотреть этот легендарный фильм можно здесь: https://dzen.ru/video/watch/63bd5db22a01843af86fd1c7

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж