"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж


Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж

Сообщений 461 страница 461 из 461

1

Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета. Киноляпы. Безжалостный монтаж. Критика. (2)

Кино, пожалуй, самая интересная, но и самая загадочная индустрия в мире. Наверное, каждый человек когда-то мечтал в нее попасть, но попадают, к сожалению, лишь единицы. Все, что мы можем увидеть, – это готовый фильм на экране, но большая часть всего интересного в этой индустрии все-таки остается за кадром и скрыта от глаз любопытных зрителей. Вашему вниманию предлагаются, на наш взгляд, интересные факты о кино

https://i.imgur.com/xJctcP0m.jpeg

Братья Люмьер, официальные основатели всего кинематографа, например, вообще не верили в будущее этой индустрии. Они считали, что кино – это лишь балаганное развлечение, которое останется в рамках «коротких сценок о жизни», и интерес людей к нему быстро пропадет. Как видим, они очень заблуждались!

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Зрители раскритиковали сюжет…
Здесь же упомянем и так называемые "киноляпы". Даже настоящие мастера киноискусства допускают ошибки. И это неудивительно: сотни дублей, масштабные сцены, которые сложно сделать безупречными. Эти небольшие огрехи способен заметить только внимательный зритель. Мир кино полон захватывающих сцен, и порой драматизм ситуации явно важнее мелких деталей, хотя для любителей точности и последовательности некоторые несостыковки играют большую роль
Источник: https://bugaga.ru/cinema/1146768042-pod … z7Zzsl64Vx

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Безжалостный монтаж: сцены, вырезанные из наших любимых фильмов
На этапе монтажа создателям фильма приходится жертвовать многими сценами по разным причинам, например, длительность отснятого материала всегда больше, чем окончательный хронометраж картины.
Вырезанные сцены советского кино и кадры, которые могли бы войти в сокровищницу кинематографа,

+4

461

Между Астраханью и Москвой. Где Леонид Гайдай снимал «Не может быть!»

Осенью 1975 года Леонид Гайдай представил свою новую работу — комедию «Не может быть!» по рассказам Михаила Зощенко. Критики её поругали, а зрители всё же проголосовали рублем: по итогам года комедия заняла в прокате общее шестое место (и третье — среди советских релизов) с 46,9 млн зрителей. Не триумф, как было, например, с «Бриллиантовой рукой», но и далеко не провал, хотя вперед вырвались комедия Георгия Данелии «Афоня» и драма Евгения Матвеева «Любовь земная». Провал был в другом — этот фильм почти ничего не добавил к отечественному культурному коду, как было раньше с картинами Гайдая; вспоминали разве что песню о пиве в исполнении Вячеслава Невинного да поиски невесты персонажем в исполнении Леонида Куравлева... В общем, как было в мультфильме о Маугли: «Акела промахнулся». Но сам Гайдай считал, что всё в порядке, — и имел на это все основания.

По следам Ильфа, Петрова и Булгакова

Гайдай, конечно, был главным комедиографом СССР все шестидесятые и начало семидесятых. Эльдар Рязанов, например, уступал, а другие режиссеры могли похвастаться одной выдающейся работой. Гайдай же буквально шпамповал свои комедийные шедевры — он начал с короткометражек о Трусе, Балбесе и Бывалом, продолжил приключениями Шурика («Операция „Ы“» и «Кавказская пленница») и «Бриллиантовой рукой», экранизировал «12 стульев» Ильфа и Петрова и «Ивана Васильевича» Михаила Булгакова. И каждый раз это было практически стопроцентное попадание в цель. Но уже с «12 стульев» в его картинах заметно изменилась тональность; это было связано с тем, что режиссер больше не работал со сценаристами Яковом Костюковским и Морисом Слободским, а начал сотрудничать с Владленом Бахновым. «Стулья» и «Ивана Васильевича» спасли литературные первоисточники; «Не может быть!» это непомогло.

Рассказывали, что в этой картине Гайдай хотел применить тот же прием, который уже использовал в «Иване Васильевиче», — собрать три истории в один сюжет и перенести действие в современность. Но худсовет киностудии такую заявку не принял и предложил режиссеру вернуться буквально к истокам — то есть снять более близкие к тексту экранизации Зощенко, разделив фильм на три отдельные новеллы, как было в «Деловых людях» и «Операции „Ы“». Гайдай очень хотел снять эту картину, поэтому согласился; сценарий переделали, а актеров он фактически взял из тех, кого уже знал, — были заняты Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Игорь Ясулович, Владимир Гуляев, Наталья Селезнёва, Леонид Куравлёв и Георгий Вицин — но не в роли Труса. Была и супруга Гайдая Нина Гребешкова — она уже привычно сыграла в одной из новелл супругу главного героя. Впервые пришел к Гайдаю Вячеслав Невинный — позже они будут работать вместе ещё два раза. Ну а на натуру съемочная группа отправилась в Астрахань.

Море, но Каспийское

Известно, что Гайдай любил «выбивать» для своей команды командировки поближе к морю — например, в той же «Операции „Ы“» часть сцен со стройкой снимали не в Москве, а в Одессе. Но в данном случае выезд в Астрахань был обоснован: режиссеру потребовалась старая, не тронутая временем, натура, которая отражала эпоху 1920-х. И её он нашел в городе на нижней Волге, где и снимал первые две новеллы — «Преступление и наказание» про вызванного к следователю нечистого на руку заведующего магазином (Пуговкин), жена которого за время отсутствия мужа успела не только распродать всё имущество, но и развестись и выйти замуж за соседа, и «Забавное приключение» про любовные страсти.

Так, домом незадачливого завмага стал настоящий дом на улице Жана Жореса, к которому пристроили просторную веранду с лестницей. В кадр попадали и стоящие рядом дома, а также церковь Иоанна Златоуста — все они сохранились и сейчас, причем почти в том самом виде, что были и при Гайдае; веранду, правда, разобрали после съемок. Там создали большой двор — просто перегородили улицу Жана Жореса декорациями в виде забора с воротами. Ну и перемещения по городу — режиссер старался везти завмага мимо характерной деревянной одноэтажной застройки. Прокуратурой стал городской дворец пионеров (сейчас там филиал Саратовской юридической академии), а кабинет следователя — уличная декорация, поставленная так, чтобы из окна было видно Астраханский кремль. Песню про пиво герой Невинного пел на площади Свободы — в те времена там был рынок.

Уличные сцены второй новеллы снимались на Никольской улице и на Петровской набережной — герой Олега Даля прогуливается по улице и оказывается на набережной. В 2012-м на набережной поставили памятник мальчику-чистильщику, который в фильме чистил этому персонажу обувь.

Ну а третья новелла, в которой герой Куравлева ищет свою невесту, снимали уже в Москве — в основном в павильонах, поскольку всё действие происходит в помещении. Но и кусок столицы в кадр попал — нужные здания нашли на углу 1-го и 3-го Обыденских переулков, рядом с церковью Илии Обыденного.

Второй этап мастера

Хорошие сборы и достойное место в прокате «Не может быть!», видимо, убедили Гайдая, что его ставка на экранизацию классиков была сделана правильно. Он продолжал сотрудничество с Бахновым, и вместе они сняли ещё три фильма. «Инкогнито из Петербурга» по «Ревизору» Гоголя в 1977-м провалился с треском — всего 4,7 млн зрителей. «За спичками» по повести финского писателя Майю Лассилы выступил удачнее — его посмотрели в 1980-м 34,3 млн человек. Ну а потом Гайдай всё же решился вернуться к истокам по-настоящему и снял «Спортлото-82», в котором хотел найти нового «Шурика» — персонажа, которого зрители полюбят, как полюбили когда-то героя Александра Демьяненко. И хотя эта комедия стала лидером рейтинга года с 55,2 млн проданных билетов, нужного эффекта режиссеру добиться не удалось — актеру Альгис Арлаускас категорически не подошла та маска, которая сидела на Демьяненко как влитая.

После этого в творчестве Гайдая начался третий этап — с комедиями про кооперацию и его последним фильмом с длинным названием «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», для съемок которого он отправился в Америку и даже сотрудничал с компанией бизнесмена Дональда Трампа. Но это совсем другая история.

Полностью: https://aif.ru/culture/movie/mezhdu-ast … mozhet-byt

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж