"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж


Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж

Сообщений 461 страница 480 из 483

1

Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета. Киноляпы. Безжалостный монтаж. Критика. (2)

Кино, пожалуй, самая интересная, но и самая загадочная индустрия в мире. Наверное, каждый человек когда-то мечтал в нее попасть, но попадают, к сожалению, лишь единицы. Все, что мы можем увидеть, – это готовый фильм на экране, но большая часть всего интересного в этой индустрии все-таки остается за кадром и скрыта от глаз любопытных зрителей. Вашему вниманию предлагаются, на наш взгляд, интересные факты о кино

https://i.imgur.com/xJctcP0m.jpeg

Братья Люмьер, официальные основатели всего кинематографа, например, вообще не верили в будущее этой индустрии. Они считали, что кино – это лишь балаганное развлечение, которое останется в рамках «коротких сценок о жизни», и интерес людей к нему быстро пропадет. Как видим, они очень заблуждались!

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Зрители раскритиковали сюжет…
Здесь же упомянем и так называемые "киноляпы". Даже настоящие мастера киноискусства допускают ошибки. И это неудивительно: сотни дублей, масштабные сцены, которые сложно сделать безупречными. Эти небольшие огрехи способен заметить только внимательный зритель. Мир кино полон захватывающих сцен, и порой драматизм ситуации явно важнее мелких деталей, хотя для любителей точности и последовательности некоторые несостыковки играют большую роль
Источник: https://bugaga.ru/cinema/1146768042-pod … z7Zzsl64Vx

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Безжалостный монтаж: сцены, вырезанные из наших любимых фильмов
На этапе монтажа создателям фильма приходится жертвовать многими сценами по разным причинам, например, длительность отснятого материала всегда больше, чем окончательный хронометраж картины.
Вырезанные сцены советского кино и кадры, которые могли бы войти в сокровищницу кинематографа,

+4

461

Между Астраханью и Москвой. Где Леонид Гайдай снимал «Не может быть!»

Осенью 1975 года Леонид Гайдай представил свою новую работу — комедию «Не может быть!» по рассказам Михаила Зощенко. Критики её поругали, а зрители всё же проголосовали рублем: по итогам года комедия заняла в прокате общее шестое место (и третье — среди советских релизов) с 46,9 млн зрителей. Не триумф, как было, например, с «Бриллиантовой рукой», но и далеко не провал, хотя вперед вырвались комедия Георгия Данелии «Афоня» и драма Евгения Матвеева «Любовь земная». Провал был в другом — этот фильм почти ничего не добавил к отечественному культурному коду, как было раньше с картинами Гайдая; вспоминали разве что песню о пиве в исполнении Вячеслава Невинного да поиски невесты персонажем в исполнении Леонида Куравлева... В общем, как было в мультфильме о Маугли: «Акела промахнулся». Но сам Гайдай считал, что всё в порядке, — и имел на это все основания.

По следам Ильфа, Петрова и Булгакова

Гайдай, конечно, был главным комедиографом СССР все шестидесятые и начало семидесятых. Эльдар Рязанов, например, уступал, а другие режиссеры могли похвастаться одной выдающейся работой. Гайдай же буквально шпамповал свои комедийные шедевры — он начал с короткометражек о Трусе, Балбесе и Бывалом, продолжил приключениями Шурика («Операция „Ы“» и «Кавказская пленница») и «Бриллиантовой рукой», экранизировал «12 стульев» Ильфа и Петрова и «Ивана Васильевича» Михаила Булгакова. И каждый раз это было практически стопроцентное попадание в цель. Но уже с «12 стульев» в его картинах заметно изменилась тональность; это было связано с тем, что режиссер больше не работал со сценаристами Яковом Костюковским и Морисом Слободским, а начал сотрудничать с Владленом Бахновым. «Стулья» и «Ивана Васильевича» спасли литературные первоисточники; «Не может быть!» это непомогло.

Рассказывали, что в этой картине Гайдай хотел применить тот же прием, который уже использовал в «Иване Васильевиче», — собрать три истории в один сюжет и перенести действие в современность. Но худсовет киностудии такую заявку не принял и предложил режиссеру вернуться буквально к истокам — то есть снять более близкие к тексту экранизации Зощенко, разделив фильм на три отдельные новеллы, как было в «Деловых людях» и «Операции „Ы“». Гайдай очень хотел снять эту картину, поэтому согласился; сценарий переделали, а актеров он фактически взял из тех, кого уже знал, — были заняты Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Игорь Ясулович, Владимир Гуляев, Наталья Селезнёва, Леонид Куравлёв и Георгий Вицин — но не в роли Труса. Была и супруга Гайдая Нина Гребешкова — она уже привычно сыграла в одной из новелл супругу главного героя. Впервые пришел к Гайдаю Вячеслав Невинный — позже они будут работать вместе ещё два раза. Ну а на натуру съемочная группа отправилась в Астрахань.

Море, но Каспийское

Известно, что Гайдай любил «выбивать» для своей команды командировки поближе к морю — например, в той же «Операции „Ы“» часть сцен со стройкой снимали не в Москве, а в Одессе. Но в данном случае выезд в Астрахань был обоснован: режиссеру потребовалась старая, не тронутая временем, натура, которая отражала эпоху 1920-х. И её он нашел в городе на нижней Волге, где и снимал первые две новеллы — «Преступление и наказание» про вызванного к следователю нечистого на руку заведующего магазином (Пуговкин), жена которого за время отсутствия мужа успела не только распродать всё имущество, но и развестись и выйти замуж за соседа, и «Забавное приключение» про любовные страсти.

Так, домом незадачливого завмага стал настоящий дом на улице Жана Жореса, к которому пристроили просторную веранду с лестницей. В кадр попадали и стоящие рядом дома, а также церковь Иоанна Златоуста — все они сохранились и сейчас, причем почти в том самом виде, что были и при Гайдае; веранду, правда, разобрали после съемок. Там создали большой двор — просто перегородили улицу Жана Жореса декорациями в виде забора с воротами. Ну и перемещения по городу — режиссер старался везти завмага мимо характерной деревянной одноэтажной застройки. Прокуратурой стал городской дворец пионеров (сейчас там филиал Саратовской юридической академии), а кабинет следователя — уличная декорация, поставленная так, чтобы из окна было видно Астраханский кремль. Песню про пиво герой Невинного пел на площади Свободы — в те времена там был рынок.

Уличные сцены второй новеллы снимались на Никольской улице и на Петровской набережной — герой Олега Даля прогуливается по улице и оказывается на набережной. В 2012-м на набережной поставили памятник мальчику-чистильщику, который в фильме чистил этому персонажу обувь.

Ну а третья новелла, в которой герой Куравлева ищет свою невесту, снимали уже в Москве — в основном в павильонах, поскольку всё действие происходит в помещении. Но и кусок столицы в кадр попал — нужные здания нашли на углу 1-го и 3-го Обыденских переулков, рядом с церковью Илии Обыденного.

Второй этап мастера

Хорошие сборы и достойное место в прокате «Не может быть!», видимо, убедили Гайдая, что его ставка на экранизацию классиков была сделана правильно. Он продолжал сотрудничество с Бахновым, и вместе они сняли ещё три фильма. «Инкогнито из Петербурга» по «Ревизору» Гоголя в 1977-м провалился с треском — всего 4,7 млн зрителей. «За спичками» по повести финского писателя Майю Лассилы выступил удачнее — его посмотрели в 1980-м 34,3 млн человек. Ну а потом Гайдай всё же решился вернуться к истокам по-настоящему и снял «Спортлото-82», в котором хотел найти нового «Шурика» — персонажа, которого зрители полюбят, как полюбили когда-то героя Александра Демьяненко. И хотя эта комедия стала лидером рейтинга года с 55,2 млн проданных билетов, нужного эффекта режиссеру добиться не удалось — актеру Альгис Арлаускас категорически не подошла та маска, которая сидела на Демьяненко как влитая.

После этого в творчестве Гайдая начался третий этап — с комедиями про кооперацию и его последним фильмом с длинным названием «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», для съемок которого он отправился в Америку и даже сотрудничал с компанией бизнесмена Дональда Трампа. Но это совсем другая история.

Полностью: https://aif.ru/culture/movie/mezhdu-ast … mozhet-byt

+2

462

Создание фильма «Асфальтовые джунгли «, 1950 и основные темы

Рассказ Мэри Орр «Мудрость Евы» был основан на реальной истории, произошедшей с австрийской актрисой Элизабет Бергнер, которую часто называли «Гарбо на сцене». Рассказ был опубликован в журнале «Cosmopolitan» в мае 1946 года; затем Орр написала на его основе радиопьесу, которая привлекла внимание Джозефа Лео Манкевича. Первоначальное название фильма «Мудрость Евы» изменялось несколько раз: сначала оно превратилось в «Еву Харрингтон», затем — в «Лучшую роль» (Best Performance), после чего был найден окончательный вариант — «Всё о Еве».

Хотя продюсер фильма Дэррил Занук хотел видеть в главной роли Марлен Дитрих, Манкевич настоял на кандидатуре Клодетт Кольбер. Однако за две недели до начала съёмок она была вынуждена отказаться от роли из-за несчастного случая. В итоге роль Марго Ченнинг досталась Бетт Дейвис. Известно, что Манкевич при создании образа Марго вдохновлялся судьбой Пег Уоффингтон[англ.], ирландской актрисы XVIII века; после выхода ленты ходили слухи, что прототипом Марго была Таллула Бэнкхед. Однако Бетт Дейвис также могла ассоциировать себя с героиней, чувствующей закат своей славы и угрозу со стороны молодёжи, поскольку к тому моменту продолжение карьеры 41-летней актрисы находилось под вопросом. Благодаря успеху фильма «Всё о Еве» эта проблема для Дэйвис была решена. Кроме острого для театральной среды вопроса о столкновении амбиций и старении, лента затрагивает важную для женщин дилемму: карьера или брак. В конце концов Марго выбирает второе.

===
АСФАЛЬТОВЫЕ ДЖУНГЛИ. Улицы города Хьюстона на Среднем Западе (возможно, Цинциннати) , где разворачивается действие фильма 1950 года. «Асфальтовые джунгли», поразительно пустынны. Хотя большая часть фильма происходит внутри зданий, внешний вид зданий создаёт впечатление запустения и упадка, своего рода зоны военных действий, напоминающей послевоенные итальянские неореалистичные фильмы.

«Асфальтовые джунгли» — американский фильм-нуар 1950 года, снятый Джоном Хьюстоном по сценарию, написанному совместно с Беном Мэддоу. В главных ролях — Стерлинг Хейден, Луи Кэлхерн, Джин Хейген, Джеймс Уитмор, Сэм Джафф, Джон Макинтайр и Мэрилин Монро (одна из её ранних ролей) . Стоит ли смотреть? Отличный криминальный фильм в стиле нуар . Великолепная актёрская игра. Напряженный сюжет. Нет симпатичных персонажей, но отличный сюжет и режиссура.

===Нуа́р (фр. film noir «чёрный фильм») — кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х — 1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны.

+2

463

Советский кинематограф . Как появился фильм « Розыгрыш»

Мелодрама «Розыгрыш» была режиссёрским дебютом Владимира Меньшова. Она открыла зрителям Наталью Вавилову, Евдокию Германову и, конечно же, Дмитрия Харатьяна. А ведь фильм мог и вовсе не появиться.

Владимир Меньшов пришёл в кино после 30 лет, а одной из первых ролей стал Семён Бобров в ленте «Человек на своём месте». Однажды он признался директору «Мосфильма» Николаю Сизову, что хочет сам снимать кино. Директор сказал, что в архиве есть масса сценариев, которые никто из режиссёров не хотел брать.

Владимир Валентинович увидел историю Семёна Лунгина под названием «Розыгрыш». Сценарий был готов ещё в 1972 году, но его посчитали неинтересным. А вот Меньшова привлекла эта история о старшеклассниках, и он решил перенести её на экран.

Узнав об идее Меньшова, друзья и коллеги стали его отговаривать, однако режиссёр-дебютант говорил: «Это единственный шанс, другого уже не будет». Видимо, в этом и был весь Владимир Меньшов — слушал только себя самого, поступал так, как сам считал нужным.

Интересные подробности:: https://dzen.ru/a/aN7p3cvbBEXPwrQu

+2

464

Дом Нирзее и фальшивое Главбурение. Где снимали «Служебный роман»

Читайте: https://aif.ru/culture/gallery/dom-nirz … bnyy-roman

+1

465

Как нарциссы играют чувствами: разбираем с психологом советский фильм «Жестокий романс»

Анализируем картину Эльдара Рязанова — знаменитую отечественную экранизацию «Бесприданницы».

Всем из нас знакомо чувство, когда кинолента оставляет неизгладимый след в душе. Особенно если речь идет об известнейших постановках, основанных на бессмертных произведениях. Яркий пример — советский фильм 1984 года «Жестокий романс» режиссера Эльдара Рязанова, поставленный по пьесе Островского «Бесприданница». Наибольшего внимания в этой ленте удостоился ключевой персонаж — Сергей Сергеевич Паратов.

Некоторые люди называют героя, которого сыграл Никита Михалков, нарциссом. Действительно ли это так, и почему женщинам (подобно Ларисе Огудаловой) лучше обходить таких мужчин стороной? Про феномен нарциссизма и чем опасно такое свойство характера, рассказывает психолог Ольга Романив.

Кто такие нарциссы и является ли Паратов таковым?

В том, что Сергей Сергеевич Паратов был нарциссом, нет никаких сомнений. Что же это за тип личности? Нарциссы зациклены на самих себе. Находясь в обществе, они изо всех сил стараются произвести впечатление на других людей, чтобы потешить свое тщеславие. По сути, нарциссы — это натуры, занимающиеся постоянным самолюбованием. Они очень любят пускать пыль в глаза.

Зрители помнят, как на вечеринке у Ларисы Дмитриевны Сергей Сергеевич ставит себе бокал на голову и просит героя Панкратова-Черного показать, как тот стреляет. Герой Михалкова готов рисковать ради того, чтобы произвести впечатление, несмотря на возможные последствия.

С одной стороны, совершив такой поступок, Сергей Сергеевич выглядит в глазах окружающих смелым и бесстрашным человеком. Но с другой стороны, в таком легкомысленном и позерском поведении проявляется его истинная натура. Паратов мечтает показать себя во всей красе, и ему удается привлечь всеобщее внимание.

Подробности: https://dzen.ru/a/aQCQiSFsrTEI3SIM

+2

466

Раскрыто, что вдохновило Михалкова на название фильма «Утомленные солнцем»

Читайте:: https://dzen.ru/a/aPrxU_6tdAbBETkH

+2

467

В картине «Хроники русской революции» В. Ульянов-Ленин представлен зрителю не лучшим образом. Перед нами предстаёт не вождь Великой Октябрьской революции, а убогий клоун, который сыплет нелепыми репликами, вечно куда-то бежит, постоянно находится в возбуждённом состоянии; на его лице отражаются злость и раздражение ко всем окружающим. Чего стоит один только его диалог с А.Парвусом и желание взять у последнего деньги на революцию! Кроме того, в одном из эпизодов он пускает слезу в разговоре с малознакомым революционером Алёшей при упоминании о своём брате.

Хотелось бы разобраться, действительно ли изображённый на экране неврастеник, мало похожий на вождя революции, соответствует историческому прототипу. Обратимся к тому, как его описывали соратники по партии, знакомые и даже оппоненты.

Невероятная целеустремлённость и воля.

Л.Троцкий: «Воля Ленина была наиболее действенной силой революционного процесса. Он не просто понимал обстановку, он властно вмешивался в неё своей железной волей».

Выдающийся интеллект и работоспособность.

Г.М. Кржижановский: «Это был человек огромной эрудиции и колоссальной работоспособности. Он мог работать по 16–18 часов в сутки, поглощая и анализируя гигантские объемы информации».

Политическая беспощадность и бескомпромиссность.

А.Коллонтай писала о его «непримиримости» и готовности идти на раскол ради чистоты революционных принципов.

Какими же были поведение и манеры Ленина по воспоминаниям современников?

А.Луначарский писал: «Он не любил торжественных встреч, речей и церемоний. Его поведение было деловым и неформальным».

М. Горький отмечал: «Он говорил, откинувшись немного назад, засунув большие пальцы рук под мышки, и всё его собранное, плотное тело излучало силу».

Его голос часто описывают как негромкий, немного хрипловатый или картавый. Он не кричал, но его речь обладала гипнотической убедительностью. Логика в речах Ленина была настолько мощной, что подавляла возражения ещё до их возникновения.

Что же можно сказать о сентиментальности Ленина?

На основании воспоминаний соратников можно сказать, что он был практически лишён сентиментальности. Его эмоциональная сфера была полностью подчинена борьбе и интеллектуальной работе. Поэтому эпизод с плачущим Владимиром Ильичом выглядит насквозь фальшивым, как, собственно, и весь образ, созданный актёром.

Воссоздать личность Ульянова-Ленина в фильме не удалось — получилась дешёвая карикатура.

Была ли это просто плохая игра актёра или намеренное искажение образа Владимира Ильича — остаётся вопросом.

Источник: https://dzen.ru/a/aPuAGf6tdAbBLbiG

+2

468

Одежда персонажей "Собаки Баскервилей" разнообразна и интересна. Ну вот взять, например, сэра Генри. На историческую родину он прибыл в волчьей шубе. С одной стороны, это правда жизни: он занимается фермерством, видимо, часто выезжает в поля, а зимой ветра в канадских полях весьма холодны, шуба для такой погоды - отличный вариант. Но с другой стороны, это отсылка к русскому живописцу Сурикову, которому Никита Михалков приходится правнуком. Взгляните на портрет родного брата художника и, что называется, найдите 10 отличий:

Кейп ассоциируется с занятостью, погруженностью в работу, с подвижным образом жизни - именно таким человеком и является Холмс. В то же время кейп достаточно элегантен и вызывает ассоциации с чем-то романтическим. На Викторианскую эпоху пришелся пик моды на кейпы, а Холмс как раз жил именно в эту эпоху. То есть, сыщик №1 за модой-то следил. Его знаменитая шапочка пошита из той же ткани, что и кейп. Этот фасон называется "шапочка охотника на оленей" или двукозырка - у неё два козырька. Один, как и положено, спереди, а другой сзади, и предназначен он для защиты от непогоды, чтобы капли дождя не стекали за шиворот. Охотник ведь много времени проводит в засаде. Холмс тоже своего рода охотник, только на преступников. Он тоже много времени проводит в слежке и в перемещениях по округе. Так что такая шапочка ему очень даже подходит.

Почитайте подробности « Интересная одежда в фильме "Собака Баскервилей"»: https://dzen.ru/a/Z7mbBDw_PTcBnMjg

+2

469

«Хичкок» (англ. Hitchcock) — американский байопик режиссёра Саши Джерваси по документальной книге Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание „Психо“», в заглавной роли — Энтони Хопкинс. Премьера состоялась на Фестивале Американского института киноискусств (AFI Fest) 1 ноября 2012 года, релиз в России — 21 февраля 2013 года.

Хорошая биографическая драма о великом и ужасном Альфреде Хичкоке, полная интересных фактов, иронии и чёрного юмора

'Хичкок' - это очень необычная биографическая лента. Необычна она в первую очередь тем, что сосредоточена лишь на отдельном эпизоде из жизни великого режиссера. Также непривычен подход к самой истории: фильм не выглядит как набор фактов и сведений об историческом лице, смотрится он очень легко и непринужденно. Такой необычный подход к биографической ленте вызвал неоднозначную реакцию у критиков, но в целом преобладали положительные отзывы.  Лично мне 'Хичкок' понравился, я нашел этот фильм очень интересным, увлекательным и необычным. Конечно, у данной картины есть и ряд шероховатостей и недостатков, поэтому понравится она далеко не каждому зрителю. А вот понравится ли она именно Вам? Давайте это выясним. 

Для начала хотелось бы прокомментировать сюжет. Действие фильма развивается в 1959-1960 гг. в Голливуде и сосредоточено на двух сторонах жизни знаменитого режиссера Альфреда Хичкока: профессиональной и личной. Профессиональная сторона жизни отражает работу мастера саспенса над знаменитым 'Психо'. Нам показана как сам процесс съемок, так и закулисная жизнь этого сенсационного для того времени проекта. История показала, что именно 'Психо' сал решающим звеном в процессе по уничтожению так называемого кодекса Хейса, действовавшего в Голливуде с 30-х гг. и запрещавшего демонстрацию на широких экранах насилия, крови и безнравственного образа жизни. В 'Хичкоке' мы можем своими глазами увидеть этот исторически важный момент для кинематографа. Параллельно с режиссерской деятельностью А. Хичкока нам показана и личная жизнь, его взаимоотношения с супругой Альмой Ревиль. История любви, настоящей дружбы между мужем и женой, их совместной профессиональной деятельности и ревности, едва не сломавшей этот знаменитый союз. Очень интересно, что события личной жизни непосредственно повлияли на создание 'Психо', поэтому эти две линии повествования к концу фильма очень тесно переплетаются. В целом сюжет достаточно интересный, хоть и немного однобокий.  Далее хотел бы отметить попадание в историческую эпоху и сам образ Хичкока в фильме. В принципе эпоха конца 50-х показана правильно, все детали учтены.

Мне очень понравилось, как в фильме воспроизведен процесс съемок 'Психо'. Меня поразило, насколько точно пересняты все сцены из фильма, особенно впечатлила неимоверно точно воспроизведенная сцена в машине. Если говорить о самом образе Хичкока в этой картине, то он меня очень порадовал. Он идеально соотносится с моим представлением об этом режиссере, которого я видел, например, в сериале 'Альфред Хичкок представляет' или в его многочисленных камео. Удивительное попадание в образ достигается в первую очередь благодаря подробному изучению привычек и манер режиссера. Так, например, в фильме делается серьезный акцент на чувстве юмора Хичкока и его знаменитых шутках. Поэтому в фильме очень много забавных ситуаций, различных смешных историй и такого доброго чёрного юмора. Также образ Хичкока получился таким правдоподобным благодаря работе гримеров (номинация на «Оскар» в этой категории более чем заслужена). Я не представляю, каково Энтони Хопкинсу было работать в этом объемнейшем гриме и со всеми этими накладкам на теле, но смотрится всё это очень реалистично. Также стоит отметить, что гримерам удалось сгладить некоторые временные несостыковки между возрастом исторических лиц и актеров (так, например, Энтони Хопкинсу во время съемок было 74, а Хичкоку по фильму – только 60).

В общем, в историческую эпоху создатели картины попали, а образ Альфреда Хичкока выглядит очень проработанным и естественным.  Актёрская игра – это одна из самых сильных сторон этого фильма, благодаря которой он и получился таким ярким и насыщенным. Сэр Энтони Хопкинс в роли сэра Альфреда Хичкока выглядит блистательно. Однозначно это одна из самых сильных его ролей за последние годы. Он вжился в образ своего героя, сумел даже внешне под него подстроиться. И дело не только в первоклассном гриме, но и в работе самого Хопкинса. Я никак не думал, что Энтони Хопкинс, известный прежде всего своими отрицательными персонажами, сумеет создать такой тёплый, естественный образ. Очень сильная работа.

Но настоящим сюрпризом для меня стала Хелен Миррен. Она сумела сделать из своего второстепенного и, казалось бы, совсем не интересного персонажа сильный психологический образ. Её героиня – Альма Ревиль, супруга А. Хичкока, выглядит сильной, волевой, мудрой женщиной. Ряд сильнейших, эмоционально сложных сцен в её исполнении окончательно убедили меня в том, что её абсолютно незаслуженно лишили номинации на «Оскар». В общем, два центральных актёра справились со своими ролями на высшем уровне. Что касается остальных актёров, то они также очень выигрышно смотрелись в своих ролях и попали в намеченную эпоху, хоть и не сделали ничего выдающегося. Порадовала Скарлетт Йохансон, приятно удивила Тони Коллет. Эти актрисы даже чисто внешне очень сильно изменились ради своих ролей и неплохо сыграли свои очень небольшие, но яркие роли.

В общем, актёрская игра – это один из основных и неоспоримых плюсов этого фильма.  Музыка произвела на меня спорное впечатление. С одной стороны было достаточно прикольно услышать знаменитые, наводящие страх и ужас темы из фильмов Хичкока в рамках этого фильма. С другой стороны, эта музыка не совсем подходит под сюжет и немного рушит атмосферу картины. Операторская работа выглядит очень неплохо. Очень интересной показалась задумка с концовкой фильма. В принципе необычных находок в этом фильме достаточно много.   ИТОГ. «Хичкок» - это очень хороший, интересный фильм-биография, который очень необычно сделан и смотрится легко и непринужденно. Фильм не несет в себе много информации, но является весьма неплохим историческим портретом очень важной эпохи для американского кинематографа.

Если сравнивать «Хичкока» с другими фильмами, то напрашивается сравнение с лентой «Семь дней и ночей с Мэрилин», которая также повествует лишь об отдельном эпизоде из жизни исторического деятеля. В принципе этот фильм может понравится очень многим зрителям. Поэтому если у Вас есть желание посмотреть добротный биографический фильм о великом режиссере, то смело идите на «Хичкока», думаю, что этот фильм Вас не разочарует. 

Желаю Вам приятного просмотра!

Источник:: https://www.kinopoisk.ru/film/418783/?u … .google.ru

+2

470

Писатели, которые раскритиковали экранизации своих произведений

2 дня назад

Когда книгу превращают в фильм, это настоящее испытание для писателя. Персонажи и миры, которые он создал, внезапно перестают быть только его.

Сумеют ли другие творцы бережно отнестись к твоей драгоценной вселенной?
Не вложат ли они в неё чуждые темы или токсичные идеи?
Не перепишут сюжет в угоду современным трендам?
Есть тысячи способов всё испортить, и в итоге рождаются фильмы, которым лучше было бы не появляться на свет. Этот риск легко перевешивает любую радость от удачи. Некоторым авторам везёт, и они находят общий язык с теми, кто переносит их тексты на большой экран, но, к сожалению, история Голливуда пестрит примерами крайне сложных отношений между писателями и их адаптациями.

В этом материале предлагаю разобрать такие истории чуть ближе.

Приятного чтения!

Алан Мур (Лига выдающихся джентльменов)

Вряд ли кто-то презирает голливудские адаптации своих графических романов сильнее, чем Алан Мур. Причин тому множество: от ненависти к корпорациям, владеющим студиями, до печальной судьбы его проектов. Мур никогда не скрывал неприязни к таким экранизациям, как "Хранители" Зака Снайдера или паршивый фильм "Из ада" с Джонни Деппом.

И это неудивительно, учитывая провокационность его текстов. В глазах Мура, когда его работы превращают в коммерческий продукт, они неизбежно теряют свою остроту. А первая же голливудская попытка экранизировать его творчество - провальная у критиков, но успешная в прокате "Лига выдающихся джентльменов" 2003 года - лишь подлила масла в огонь.

Подробно: https://dzen.ru/a/aQCt1MeD1Tf7uErc

+2

471

История создания мультфильма родом из СССР «Кентервильское привидение»

Вчера

❝ — А это правда, что вы на этом самом месте убили свою жену? — Правда. Правда. Но она была дурна собой и совершенно не умела готовить! ❞
Двадцатиминутный рисованный мультфильм «Кентервильское привидение», созданный сёстрами Валентиной и Зинаидой Брумберг по одноимённой новелле Оскара Уайльда, вызывал страх у многих детей, несмотря на попытки авторов сделать призрака Кентервильского замка милым и вызывающим сочувствие. Вместо традиционного образа в лохмотьях, старый призрак был одет в ночнушку и домашние тапочки, которые постоянно слетали.

Триста лет спустя после убийства жены лорд Саймон Кентервиль бродит по замку, пугая его новых обитателей. Согласно древнему пророчеству, он обретёт покой, только если невинная душа простит его.

Замок покупают американцы, которые не проявляют к привидению должного уважения. Близнецы нового хозяина издеваются над ним, доводя до отчаяния. Единственный, кто проявляет к призраку доброту, — старшая дочь Виргиния.

Ирония и остроумие Уайльда в мультфильме переданы харизмой советских актёров, озвучивающих персонажей. Например, экономка замка, озвученная Риной Зелёной, говорит: «Здесь пролилась кровь!», на что новая владелица отвечает: «Но я не желаю, чтобы в моей гостиной были какие-то кровавые пятна». В итоге, американцы выводят кровавое пятно, которое беспокоило призрака триста лет, обычным пятновыводителем.

К призраку проникаешься искренними чувствами, хотя фраза о его жене «она была дурна собой и совершенно не умела готовить» может показаться неуместной. Однако она произнесена с такой наивностью, что кажется, будто лорд Саймон сочинил эту шутку за триста лет.

Юная Виргиния, озвученная Кларой Румяновой, контрастирует со своим расчётливым семейством и выглядит как ангел. Она помогает призраку отправиться в мир иной. В некоторых версиях мультфильма эта сцена была вырезана, возможно, из-за цензуры, которая не одобрила молитву девочки за призрака. Также часто вырезались сцены воспоминаний призрака о пуганных им обитателях замка, которые могли показаться детям слишком устрашающими.

Чтобы убедиться, что вы смотрите полную версию мультфильма, обратите внимание на его хронометраж — он должен составлять 20 минут 18 секунд. Понять скрытый смысл повествования поможет новелла Уайльда, в которой можно увидеть христианскую тему прощения заблудшей души.

В 1993 году вышел отечественный кукольный мультфильм «Несколько страниц из жизни призрака», основанный на «Кентервильском привидении». Он более мрачен, но сохраняет присущую произведению Уайльда иронию.

Мораль: Искреннее раскаяние – самый короткий путь к прощению.

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/aQzNgU_apUv9K2hS

+2

472

ПРОВАЛ КАРИКАТУРНОГО СЕРИАЛА «ХРОНИКИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ» А.КОНЧАЛОВСКОГО

88-летний кинорежиссёр А.Кончаловский, снимавший кино аж в Голливуде, бездарно заканчивает свою киношную карьеру тягучим 16-серийным фильмом «Хроники русской революции», которым в октябре 2025 начали бомбить по ТВ. Цитируем из куч негативно-справедливых отзывов об этом сериале из интернет-изданий:

Это антиисторическая лабуда, карикатурный Ленин и чуждая Высоцкая.
=
«Очередная антиисторическая лабуда. Зачем перевирать исторические факты и что-то фантазировать? Снимите уже наконец-то хоть один фильм, ничего не выдумывая. История, как она есть, намного динамичнее и ярче поделок недоучек от кинобизнеса».
=
«Фильм неровный. Замечательны образы революционеров, уместен Ефремов как государь, в точку уголовники Горький и Красин. Но никакой Борисов и чуждая канве Высоцкая. Ну какая революционерка из ухоженной, следящей за собой дамы, неумело пытающейся в сумасшедшинку?»
=

Читайте полностью: https://ext-6643844.livejournal.com/314 … 3b2258a41e

+2

473

Вспоминая
http://s1.uploads.ru/t/GYIOt.jpg

Васёна писала: Сюмбюль-ага

Главный евнух гарема. Следит за порядком и помогает готовить девушек для Сулейман

http://s2.uploads.ru/t/WBX1j.jpg
Пытается угодить всем членам семьи Сулеймана и никак не может определиться кому же он прислуживает. Сначала он угождал Махидевран и Валиде Султан. Но после смерти Валиде, переходит на сторону Хюррем Султан.

Из сети:

Мой любимый евнух Сюмбюль ага... как же актёр гениально его сыграл ...просто Оскар ему за эту роль

+2

474

♦ 1945 - премьера фильма «Потерянный уикэнд» (The Lost Weekend) режиссёра Билли Уайлдера. Сценарий к фильму написан Чарльзом Брэкеттом и Билли Уайлдером на основе одноимённого романа, опубликованного американским писателем Чарльзом Джексоном в 1944 году. Главные роли сыграли Рэй Милланд и Джейн Уаймэн. Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля, четырёх премий «Оскар», в том числе за лучший фильм года. В 2011 году «Потерянный уикэнд» вошёл в Национальный реестр фильмов, обладая «культурным, историческим или эстетическим» значением.

Кадр из фильма "Потерянный уикэнд"
Источник: https://stuki-druki.com/Denvistorii/Den … yabrya.php Штуки-дрюки ©

+2

475

16 ноября
♦ 1944 - премьера фильма «В 6 часов вечера после войны» режиссера Ивана Пырьева. Главные роли сыграли Марина Ладынина, Евгений Самойлов, Иван Любезнов.

«В 6 часов вечера после войны» — советский полнометражный художественный чёрно-белый фильм, снятый режиссёром Иваном Пырьевым на киностудии «Мосфильм» в 1944 году.

Романтико-поэтический фильм, отображающий не только хронологию войны, но и атмосферу времени, — веру людей в победу и мирную жизнь. Наивных влюблённых война разлучила на несколько лет, но после её окончания им — артиллеристу Василию Кудряшову и зенитчице Варе Панковой — всё же посчастливилось встретиться на давно условленном месте.

В фильме исполнялись запомнившиеся зрителям песни /композитор Тихон Хренников/-

Марш артиллеристов
Песня защитников Москвы
На грозную битву вставайте…
За мирною чаркою долгие ночи…
Лихая артиллерийская (Все ребята молодцы, как на подбор…) (Мелодия использовалась как увертюра к фильму)
Будь смелым, будь храбрым в жестоком бою…

Название фильма заимствовано из сцены прощания Швейка с сапёром Во́дичкой в романе Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: Швейк по пути на фронт договаривается встретиться с другом в пражской пивной «У чаши» «в шесть часов вечера после войны».

Награды

За фильм «В 6 часов вечера после войны» Сталинской премии II степени в 1946 году удостоены: Виктор Гусев, Марина Ладынина, Иван Любезнов, Иван Пырьев, Евгений Самойлов, Тихон Хренников.

Факты

В т. н. «восстановленной версии» фильма из песни «Марш артиллеристов» вырезаны слова «Сталин дал приказ!» и заменены словами «точный дан приказ!».
Победу создатели фильма предсказали с абсолютной точностью — в мае[1].
Название фильма восходит к цитате из романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»[источник не указан 1083 дня], IV глава второй части:
— Так, значит, после войны в шесть часов вечера! — орал Водичка.
— Приходи лучше в половине седьмого, на случай если запоздаю! — ответил Швейк.
Есть также стихотворение «Шесть часов вечера» Евгения Долматовского периода Финской войны (1940), возможно, давшее начало фильму

+2

476

Фальшивый подвал и Петровка. Где снимали «Место встречи изменить нельзя»

Главным телевизионным хитом 1979 года в СССР стал пятисерийный фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Эта картина могла и вовсе не появиться — помогла настойчивость и энергия Владимира Высоцкого, который после прочтения романа братьев Вайнеров «Эра милосердия» буквально загорелся идеей сыграть Глеба Жеглова — капитана из уголовного розыска, который железной рукой устанавливает закон и наводит порядок. Высоцкий уговорил заняться этим фильмом своего друга, режиссера Говорухина, с которым они были знакомы со времен «Вертикали» — ну а дальше пошла в ход отлаженная машина советского кинопроизводства: написана и утверждена заявка, подобраны актеры и получен зеленый свет на запуск съемок.

Была, пожалуй, только одна небольшая проблема, которая в Советском Союзе и вовсе проблемы не составляла: Говорухин в те годы работал в штате Одесской киностудии, а действие романа Вайнеров происходит в послевоенной Москве. Но страна была единой, все актеры — москвичи, поэтому никаких препятствий у съемочной группы даже не возникло. Наоборот, МВД всеми силами помогало киношникам — как консультантами, так и допуском в святая святых. Правда, Говорухину пришлось очень постараться, чтобы в Москве конца 1970-х найти Москву 1945 года. 

01 — Московский уголовный розыск

Читайте полностью: https://aif.ru/culture/gallery/falshivy … nit-nelzya

+2

477

20 ноября в широкий прокат выходит новый фильм Егора Михалкова-Кончаловского «Авиатор» по мотивам романа Евгения Водолазкина. В ролях Константин Хабенский, Евгений Стычкин, Александр Горбатов и другие звезды. После светской премьеры уже можно сделать выводы: первая экранизация творчества Водолазкина состоялась, но авторы использовали оригинальный сюжет лишь как трамплин для собственного смелого творческого высказывания.

Научная фантастика лишь декорация для разговора о вечном

Есть в кинематографе задача, сравнимая с попыткой пересказать симфонию жестами или описать запах моря одним словом. Это — экранизация большого, серьезного романа. Почему это так сложно? Литература живет в пространстве внутреннего монолога, в лабиринтах мысли и оттенков чувств. Кино — искусство внешнее, визуальное, оно говорит образами, монтажом, игрой актеров. Как показать на экране поток сознания у Толстого? Как уместить в два часа «Войну и мир», где каждый персонаж — это целая вселенная? Переводчик с языка слов на язык изображений всегда теряет часть смысла. Он вынужден не просто интерпретировать, но стать соавтором, а это неизбежно ведет к изменению оригинала.

Но бывают и почти волшебные случаи, когда режиссеру и артистам удается не пересказать книгу, но ухватить ее душу, ее главную идею и выразить это средствами кино.

Читайте полностью: https://aif.ru/culture/movie/razorvanno … lm-aviator

+1

478

19 ноября
♦ 1975 - премьера фильма «Пролетая над гнездом кукушки» режиссера Милоша Формана. Главные роли сыграли Джек Николсон и Луиза Флетчер. Фильм стал вторым в истории мирового кинематографа, завоевавшим «Оскар» в пяти самых престижных номинациях, также «большую пятерку» ему удалось взять в пяти номинациях на «Золотой глобус» - первый раз в истории кино.
Источник: https://stuki-druki.com/Denvistorii/Den … yabrya.php Штуки-дрюки ©

+1

479

Советские фильмы, снимавшиеся на Украине: иногда больно смотреть
23 января 2023

Вот недавно случилась трагедия в Днепре, не сама по себе, разумеется. И сразу вспоминается фильм Михалкова «Родня», снимавшийся тогда еще в Днепропетровске. Квартира в доме на проспекте Кирова, местный развлекательный парк Шевченко, разлив Днепра, Южный вокзал. Чудесный город, до которого все-таки «добрались».

Или Мариуполь, которого по-хорошему уже в общем-то нет... И сразу всплывает фильм «Маленькая Вера», где герои возникают на фоне различных промышленных пейзажей (их эстетика жестко описана сценаристской Марией Хмелик в литературном произведении), то на фоне суровым пляжей с «железками». Дом Веры у железной дороги, кладбище на окраине, корабли в Азовском море.

А теперь — о других фильмах, снимавшихся на (в) Украине.

Старики-разбойники

Иногда герои оказываются на фоне европейских пейзажей. Потому что часть фильма снимались в прекрасном Львове (остальные в Москве). В ленте иногда возникают достопримечательности исторической части города — главная площадь, Латинский собор.

Опять же, снимался на Западной Украине. Сложно тогда было выехать за границу на съемки, поэтому пользовались тем, что было в наличии. Европейская архитектура Западной Украины воплощала в себе французские строения — дворец Потоцких, построенный во Львове в 1880, стал резиденцию капитана Де Тревиля, ведь он был создан по проекту французского архитектора. Древний памятник архитектуры Армянский Кафедральный собор стал монастырем Дешо, Олесский замок в районе поселка Олеско Львовской области — резиденцией Бэкингема, Подгорецкий замок в той же области=местом бала, Ну, а роль французской Ла Рошели взяла на себя Хотинская крепость в городе Хотин Черновицкой области.

Весна на Заречной улице и Высота.

Почему я объединила эти фильмы? В восточной части Украины всегда было много промышленности, особенно металлургической (поскольку мама работала в Москве в области черной металлургии, она регулярно посещала Запорожье, Донецк, Харцызск, Мариуполь (до определенного времени он был Ждановым), Кривой Рог). «Весна на Заречной улице» снималась в Запорожье на местных заводах и в школах рабочей молодежи. Но «парковая» тема снималась в Одессе и том же самом Днепропетровске.

А центральное место фильма «Высота» — это металлургический завод в Днепродзержинске.

Kоролева бензоколонки

Главным местом съемок стал город Пирятин в Полтавской области — там была расположена АЗС, на которой трудится героиня Румянцевой.…

Приключения Электроника

Часть съемок проходила в Вильнюсе. Например, продвинутая красивая школа, где учатся герои. А вот некоторые школьные интерьеры — уже из Одессы. Как и предстающее в фильме Куликово поле, как и дом Сыроежкина на Канатной улице....

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/Y8rWR8HEsD6LKkFN

Отредактировано Taurus (22.11.25 05:30:39)

0

480

Здесь был Деточкин. Где Рязанов снимал «Берегись автомобиля»

Фильм «Берегись автомобиля» создавался трудно — чиновники из Госкино останавливали его производство, поскольку опасались, что зрители будут брать пример с главного героя, благородного вора Деточкина. И лишь успех повести, в которую авторы переделали отвергнутый сценарий, позволил им вернуться к этой затее и довести её до успешного финала — у картины в 1966 году было 29 млн зрителей, а фразы из неё моментально ушли в народ и стали частью отечественного культурного кода…

«Берегись автомобиля» Рязанов и Брагинский придумали на основе городской легенды о человеке, который угонял машины у тех, кто жил на нетрудовые доходы, а деньги отдавал детским домам. Они пытались найти подтверждение этой легенды, запрашивали правоохранительные органы, но подобных случаев в милицейской практике найти не смогли. Но тот сюжет, который они создали, оказался настолько приближенным к настоящей жизни, что в его реальности мало кто из зрителей сомневался...

А в реальности город, в котором происходили события фильма, Рязанов создал из Москвы, и лишь некоторые сцены отснял в Одессе — не только Леонид Гайдай любил вывозить съемочную группу к морю. Ну а локации Москвы определяются достаточно однозначно.

Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) возвращается из «командировки» (на самом деле он продавал краденную машину) и в самом начале улицы Варварки (тогда — улица Степана Разина) встречает троллейбус, которым управляет его невеста Люба (Ольга Аросева). За спиной Деточкина можно увидеть церковь Георгия Победоносца на Псковской горе (она сохранилась и сейчас), а за ней — строящуюся гостиницу «Россия». Эту гостиницу начали строить в 1964 году, открыли в 1967-м, закрыли в 2006-м, а в 2010-м снесли; сейчас на её месте — парк «Зарядье».

Читайте полностью: https://aif.ru/culture/gallery/zdes-byl … vtomobilya

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж