"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) Впервые в кино.Киноляпы.Безжалостный монтаж


Интересное о кино.(2) Впервые в кино.Киноляпы.Безжалостный монтаж

Сообщений 141 страница 160 из 275

1

Интересное о кино.(2) Впервые в кино. Киноляпы. Безжалостный монтаж. Критика. (2)

Кино, пожалуй, самая интересная, но и самая загадочная индустрия в мире. Наверное, каждый человек когда-то мечтал в нее попасть, но попадают, к сожалению, лишь единицы. Все, что мы можем увидеть, – это готовый фильм на экране, но большая часть всего интересного в этой индустрии все-таки остается за кадром и скрыта от глаз любопытных зрителей. Вашему вниманию предлагаются, на наш взгляд, интересные факты о кино.

https://cs11.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/154008858419634105.jpg
Братья Люмьер, официальные основатели всего кинематографа, например, вообще не верили в будущее этой индустрии. Они считали, что кино – это лишь балаганное развлечение, которое останется в рамках «коротких сценок о жизни», и интерес людей к нему быстро пропадет. Как видим, они очень заблуждались!

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Зрители раскритиковали сюжет…

Здесь же упомянем и так называемые "киноляпы". Даже настоящие мастера киноискусства допускают ошибки. И это неудивительно: сотни дублей, масштабные сцены, которые сложно сделать безупречными. Эти небольшие огрехи способен заметить только внимательный зритель. Мир кино полон захватывающих сцен, и порой драматизм ситуации явно важнее мелких деталей, хотя для любителей точности и последовательности некоторые несостыковки играют большую роль

Источник: https://bugaga.ru/cinema/1146768042-pod … z7Zzsl64Vx

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Безжалостный монтаж: сцены, вырезанные из наших любимых фильмов
На этапе монтажа создателям фильма приходится жертвовать многими сценами по разным причинам, например, длительность отснятого материала всегда больше, чем окончательный хронометраж картины.

Вырезанные сцены советского кино и кадры, которые могли бы войти в сокровищницу кинематографа,

+3

141

Прибалтийские республики во времена СССР играли важную роль в кинематографе. Улочки и магазины в городах имели яркий европейский колорит, поэтому неудивительно, что они использовались как площадка для создания эффекта зарубежных столиц. А улица Яуниела в Риге и вовсе стала признанной звездой популярных советских картин.

Сначала она появилась в «Семнадцати мгновениях весны» в 1973 году. Там рижская Яуниела превратилась в улицу Цветочную в Берне. Именно туда Штирлиц направил по явке профессора Плейшнера. Кроме того, в этом же фильме «героиня» сыграла и роль Фридрихштрассе в Берлине, по которой ездил герой.

А спустя несколько лет Яуниела засветилась в популярной серии телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Там улица перевоплотилась в Бейкер-Стрит, по которой прогуливались персонажи Василия Ливанова и Виталия Соломина. На память о том, что когда-то именно в Риге снимали квартиру Шерлока Холмса, на Яуниеле оставили граффити и локации для снимков.

0

142

Что такое Балморалский тест, который прошла принцесса Диана, но провалила Маргарет Тэчер
10 ноября

Любая монархия строится прежде всего на обычаях и традициях, и британская в этом случае не являет собой исключение. К примеру, старинную резиденцию королей Балморал используют, чтобы понять, насколько человек может считаться своим в королевской семье – и может ли вообще.

Для наглядности возьмём четвёртый сезон многосерийного фильма «Корона». Вторая серия прям так и называется – «Тест Балморала». По сюжету, королевский дом в Шотландии последовательно посещают две наиболее значимые дамы 80-х годов в британской истории. Первая – Маргарет Тэтчер (кто бы подумал, но её блестяще сыграла знакомая нам всем по «Секретным материалам» Джиллиан Андерсон!).

Подробности: https://dzen.ru/a/Y2OiwgVg9xSUoKnW

0

143

Могилевский Максим
«Опасные тропы»

В мае 1954 года киноэкспедиция съемочной группы «Мосфильма» выехала на натурные съемки эпизодов с животными в окрестности горного курорта Боржоми — Бакуриани в Грузии.

Огромное, с квадратный километр, пространство леса огородили высокой железной решеткой в три с половиной метра, с предохранительными козырьками-карнизами. Решетку замаскировали зеленью. Холмы, поросшие густым лесом, чащи кустов, овраги с протекающими по ним ручейками — все здесь напоминало тайгу Дальнего Востока.

Тигр, шествующий по тайге, — таков был первый запланированный эпизод. Для съемок с близкого расстояния в «тайге» были поставлены клетки, где разместились операторы со своей аппаратурой. Один корреспондент, побывавший на съемках, написал потом, что тигры гуляли на воле, а режиссеры и операторы сидели в клетке.

Когда зверей выпустили «на свободу», они, почувствовав знакомые запахи, увидев лес, овраги, холмы и пригорки, сперва как сумасшедшие начали играть и резвиться, а затем скрылись в густых зарослях.

Итак, долгожданные съемки начались. Вооружившись деревянными палками, дрессировщики метались по лесу, направляя зверей в сторону клетки с операторами. Но заснять ничего не удалось… Все три уссурийских тигра вышли из повиновения! Поскольку перед ними больше не было ненавистной решетки, они наотрез отказались подчиняться. Более того, притаившись где-нибудь в укромном месте, они норовили подстеречь Эдера и Константиновского, и тем приходилось двигаться предельно осторожно, чтобы не попасть в лапы своим подопечным.

На всякий случай возле решетки стояла пожарная машина с большим запасом воды. Но струя воды могла бить только на тридцать метров, а в лесу — и того меньше. В чаще звери были недосягаемы, так что толку от этой машины практически не было. По всей территории в наиболее опасных местах были расставлены фанерные тумбочки — вот ими как раз приходилось пользоваться неоднократно. На Маргариту никто не нападал, но кто мог поручиться, что Байкалочке не придет в голову свести счеты со своей обидчицей еще раз.
Все это уже напоминало не съемки, а охоту на тигров-людоедов, вроде тех, что описывает Корбетт. Тигры с каждым часом вели себя все более агрессивно, и дрессировщики опасались, что может последовать настоящее нападение. Эдер распорядился прекратить съемки, и они с Константином с трудом загнали непокорных артистов в клетки. Всех, кроме Пурша. Решили, что после краткого перерыва будут продолжать работу только с ним.

Пурш, получив относительную свободу, ничуть не изменил своего поведения. Своими повадками он напоминал не грозного хищника, а огромную избалованную кошку. Это тоже никуда не годилось. Чтобы расшевелить Пурша, Маргарита кричала на него, замахивалась палкой, стреляла холостыми патронами. Ей помогали Эдер и Константин.

Наконец тигр вошел в роль. Рассвирепев от всех этих криков и выстрелов, он вскочил и с грозным рычанием помчался прямо на операторов, героически вращавших ручки аппаратов. В последний момент из зарослей появился Эдер и увлек страшного зверя в сторону.
Но требовались еще дубли. И все начиналось заново.

Разъяренный тигр мчится по тайге — какие потрясающие кадры! Но надо было снять и тигра, который идет спокойно, причем снять в разных ракурсах. А Пуршу уже надоело сниматься, он перестал обращать внимание на крики и выстрелы. Стало ясно, что без остальных не обойтись. Но с ними Эдер решил применить новую тактику.

Тропы, по которым должны были проходить тигры, были заранее намечены. Эти тропы огородили вольерной сеткой и выпускали туда по одному то Ахилла, то Раду, то Байкалочку. Конечно, железная сетка не может удержать тигра, но, видя перед собой препятствие, он менял направление, что от него и требовалось. Помощники за сеткой все-таки были более или менее защищены, что позволяло Эдеру все внимание переключить на тигра.

А это было вовсе нелишне. Стояла жуткая жара, приходилось повторять одно и то же по нескольку раз, и зверю это надоедало. Он пытался огрызаться, норовил броситься, а Эдеру приходилось идти следом за ним, направляя его по условным тропам, и к тому же стараться самому не попасть в кадр.

Съемки зависели еще и от погоды. Если солнце пряталось, работу прекращали, зверей загоняли в клетки, давая им отдохнуть, а вся съемочная группа сидела в ожидании, когда солнце появится снова.

В первые же дни решили снять пресловутый эпизод с деревом. На лужайке среди леса собрали вместительную, так называемую центральную клетку, замаскировали ее зеленью и установили в ней большое ветвистое дерево. Маргариту одели и загримировали под Галину Юдину.

Назарова полезла на дерево, Рада бросилась за ней. Так и прыгали они с ветки на ветку: сначала Маргарита, за ней — тиф, снова Маргарита, тигр — за ней. Операторы были довольны. И вдруг… трах! — ветка обломилась, и тигрица полетела вниз.
Падение так перепугало Раду, что никакими силами невозможно было заставить ее влезть на дерево еще раз. А эпизод нужно было повторить. На съемочную площадку привели Пурша. Он оказался менее пугливым, чем Рада. Его не смущало, что каждый раз, когда он залезал на самую верхушку, ветка под ним обламывалась и он летел вниз. Отпустив ветку в воздухе, Пурш приземлялся на все четыре лапы и, рыча, вновь устремлялся на дерево. Словно понимая, что от него требуется, он искусно притворялся разъяренным. Его артистический талант впервые раскрылся именно в этой сцене.

Однажды Пурш перестарался: догнав Маргариту, он шлепнул ее лапой по ногам и сбросил с дерева. К счастью, это произошло в самом начале погони, и падать дрессировщице было невысоко. Весь этот день Пурш был особенно ласков с Маргаритой, без сомнения чувствуя свою вину. А во время съемок следующего дубля вел себя гораздо сдержанней.

Известно, что подобные погони случаются и на самом деле. Такое приключение пережил Кайлаш Санкхала, известный индийский ученый, руководитель проекта «Тигр» по спасению индийской фауны, и прежде всего тигра. Санкхала хотел понаблюдать за тигрицей с детенышами и устроил засидку на дереве над ее добычей. Но тигрица пришла одна — решила произвести разведку. Вид человека над тушей, к которой она собиралась привести детенышей, привел ее в ярость. Она бросилась на дерево и, цепляясь когтями за кору, поднялась довольно высоко.

Санкхала, к счастью, успел забраться еще выше, куда зверь последовать не решился, — ветки под ним гнулись. Тигрица спрыгнула на землю и стала ждать, пока Санкхала свалится сам. Несколько раз она снова шла в атаку, разъяренная напрасным ожиданием. Она хотела непременно уничтожить двуногого, который конечно же собирался убить ее детей.

Осада длилась восемь часов. Наконец верхом на слоне появился помощник Санкхалы и спас его. Тигрица в тот момент как раз предприняла очередную попытку добраться до своей добычи, и, по словам помощника, от Санкхалы ее отделяло не более полутора метров.

Хуже пришлось биологу Мелвину Санквисту. Собираясь сфотографировать тигрицу, он на слоне подъехал к логову и залез на дерево. Но эта тигрица явно не читала Брема. К ужасу Санквиста, она полезла за ним и сбросила его с дерева, выдрав при этом из ноги хороший кусок мяса. Затем кинулась на слона (!), отогнала его и, вернувшись, легла рядом с Санквистом, чтобы, как водится у тигров, охранять свою добычу. Биолог был в сознании и явственно слышал ее дыхание возле своего уха.

Но вскоре его спутники заставили своих слонов побороть страх и вернуться. Всем вместе им удалось отогнать тигрицу и спасти Санквиста. Потом ученого доставили на ближайший аэродром, а оттуда самолетом в Дели. Санквист провел в больнице несколько месяцев и вышел вполне здоровым, если не считать оставшихся на память впечатляющих шрамов.

Кесри Сингх, автор книги «Тигр Раджастхана», однажды караулил на дереве тигра, который повадился подстерегать у водопоя крестьянский скот. Тигр пришел и устроился в засаде… на том же самом дереве, только метров на пять ниже. Ночь была безветренной, Сингх сидел так тихо, что зверь не услышал и даже не почуял присутствия человека, и дуплет в затылок покончил с разбойником.
Так что нельзя утверждать, будто тигры лишены способности взбираться на деревья, и не стоит на это полагаться, чтобы не рисковать жизнью. Да и вообще, тигры иной раз проделывают такие акробатические трюки, что можно только подивиться.

В картине «Опасные тропы» сложных и опасных трюков было много. Некоторым артистам надо было по ходу действия тесно соприкасаться с животными. А поскольку приучить их всех к тиграм (а тигров — к ним) было невозможно, то Эдеру пришлось по очереди дублировать сразу четырех артистов, исполнявших роли старого зверолова Жолудева, проводника-удэгейца Миану, профессора Помазова и сына Желудева.

Вот так выглядел один из самых опасных эпизодов фильма.
Ночь в тайге. Проводник Миану и диверсант сидят у костра. Внезапно поблизости появляется тигр. Лошади беспокоятся. Миану решает отвлечь зверя и увести его от стоянки. Он вскакивает в седло и мчится прочь, а тигр бросается в погоню. Желтой молнией несется он за всадником сквозь заросли ночной тайги. И, как ни пришпоривает Миану коня, тигр его настигает.
Громадный прыжок — и хищник уже на крупе дико заржавшей лошади. В зубах у Миану кинжал — он готов защищаться. Но раненый зверь во много раз опаснее. А Миану знает, что, сидя на мчащейся лошади, обезумевшей от страха и боли (ведь когти тигра глубоко вонзились в ее круп), он не сможет нанести верный удар — прямо в сердце. И вот, слыша за спиной прерывистое дыхание тигра, Миану решает избавиться от страшного преследователя, не прибегая пока к помощи кинжала.
Он срывает с себя меховую безрукавку и, обернув ею руку, чтобы защититься от зубов и когтей, бьет зверя по морде, стараясь спихнуть его с лошади. Тигр вцепляется в мех и для верности старается удержать жертву еще и лапами. Но «жертва» не сопротивляется, а тигр, оторвав лапы от лошадиного крупа и потеряв опору, летит на землю. Лошадь, почувствовав свободу, подгоняемая страхом, несется вперед еще быстрее…

С точки зрения логики этот эпизод — полная ерунда. Во-первых, тигр весит триста килограммов — под такой тяжестью любая лошадь сразу рухнет. Во-вторых, прыгая на лошадь, он неминуемо ударит лапами или грудью человека и, конечно, выбьет его из седла. В крайнем случае свалится вместе с ним. В-третьих, когда тигр сидит на лошадином крупе, затылок всадника находится прямо у него перед мордой, а затылок — это самое уязвимое место: тигру ничего не стоит перегрызть его, так же просто ударить лапой по голове или вцепиться когтями. Как бы то ни было, но человек не успеет снять с себя безрукавку и тем более обернуть руку. Зубы и когти у тигра такие, что достанут сквозь любую безрукавку… (С леопардом такой эпизод еще возможен, но никак не с амурским тигром.)
И все же сколько зрительских сердец в свое время замирало при виде этой страшной сцены!

Такой трюк сложен и опасен. Давно известны цирковые номера с тиграми и львами — наездниками. До войны у самого Эдера была ручная львица Пупа, которая ездила верхом на лошади рысью и галопом — правда, с предохранительной лонжей, прикрепленной к ошейнику. Но на подготовку такого номера уходят месяцы и даже годы. Кроме того, одно дело — простая езда верхом, а другое — погоня с нападением. У тигра, настигающего жертву, хищный инстинкт вспыхивает с такой силой, что зверь забывает обо всем на свете.
Выход был только один — комбинированная съемка и чучело вместо настоящей лошади. На роль преследователя был выбран, разумеется, Пурш — только учитывая его мягкий характер, можно было рассчитывать на успех.

На репетициях он работал скорее с удивлением, чем с охотой. И заниматься с ним надо было очень осторожно, чтобы ему не надоело и он не озлобился. Поэтому Эдер старался превратить все в игру. Для начала Борис Афанасьевич завел на огороженную территорию грузовик и стал учить Пурша сидеть в его кузове. Сначала — когда грузовик стоял на месте, а затем — когда двигался по специально приготовленной дорожке. Грунт на ней был уложен таким образом, что создавалась особая волнообразная тряска, напоминавшую тряску при езде на скачущей лошади.

Через несколько дней Пурш уже спокойно восседал в быстро едущем грузовике с открытыми бортами. Катание ему очень понравилось. Сидя в кузове, тигр с важным видом смотрел то вправо, то влево, любуясь мелькающим пейзажем.

Затем к дну кузова прикрепили продольную скамейку высотой в метр, длиной в два метра и шириной в сорок сантиметров. Эдер стал приучать Пурша сидеть на ней как во время остановки, так и во время движения, чтобы тигр научился балансировать на такой площадке.
Когда и это было достигнуто, на грузовик поставили специально изготовленное бутафором объемистое чучело лошади в натуральную величину, обтянутое настоящей шкурой (шкур было много, так как зверей кормили выбракованными лошадьми). Укрепив чучело в центре кузова, дрессировщик стал учить Пурша сидеть на крупе этой бутафорской лошади. И на этом занятия чуть было не прекратились.
Впервые вскочив в грузовик и увидев там лошадь, Пурш страшно озверел. С рыком он метнулся вперед, вонзил клыки и когти в загривок лошади и начал рвать ее. Вид и запах свежей шкуры разом пробудили в Пурше инстинкт хищника. Тот самый основной инстинкт, который всегда дремлет в звере, как бы он ни был приручен.

Но Пурша ждало страшное разочарование — из-под когтей полезли опилки, солома и вата! Первая в жизни добыча — и на тебе, несъедобная! Однако чучело он все-таки растрепал.

После этого целую неделю Пурш давал работу бутафору. Человек восстанавливал чучело, а тигр уничтожал.
Эдер не запрещал тигру рвать лошадь. Пусть убедится, что перед ним не живое существо, а всего-навсего реквизит.
Только на восьмой раз Пурш наконец проигнорировал чучело. По знаку Эдера он равнодушно вспрыгнул на эту проклятую лошадь, которая все время оказывалась несъедобной, и уселся на ней, будто на обычной скамейке. Теперь можно было продолжать, так как тигр понял, что от него требуется. Грузовик поехал, постепенно доводя скорость до скорости скачущей галопом лошади. Вскоре Пурш хорошо усвоил и этот трюк.
Но поскольку по ходу фильма тигр прыгал на лошадь, в седле которой сидел человек, Пурша надо было приучать сидеть на крупе позади дрессировщика.

Свернутый текст

Позже Эдера не раз спрашивали: не опасно ли было иметь за спиной такого страшного седока? Известный риск, разумеется, был. Но гарантией служили мирный нрав тигра и его страх перед той высотой, на которой он находился. Пока грузовик двигался, у Пурша не было времени заниматься человеком — не то он мог бы и вцепиться со страху. Короткая схватка с наездником и падение с лошади были отрепетированы довольно быстро.

Когда посчитали, что трюк достаточно закреплен, операторы приступили к съемкам. Вначале они снимали скачущего на настоящей лошади Миану, затем отдельно, крупным планом, — прыжок тигра. Над этим тоже пришлось поработать.
Дрессировщики стали приучать Пурша вспрыгивать в кузов грузовика во время езды. По команде Назаровой он догонял грузовик и прыгал, а в кузове — на этот раз с закрытыми бортами — его встречал Эдер (рядом с ним находился оператор, защищенный клеткой). Как и раньше, грузовик сначала ехал медленно, затем скорость увеличивалась. Пурш с удовольствием исполнял этот трюк, тем более что за каждый «пойманный» грузовик Эдер сразу же угощал полосатого артиста кусочком мяса и в качестве дополнительной награды разрешал прокатиться. Грузовик описывал круг по «тайге» и возвращался к исходной точке.
Затем задачу Пурша усложнили. По сценарию (да и в жизни) тигр нападает из засады. Грунтовую дорогу тщательно замаскировали зеленью. Маргарита заводила Пурша в чащу кустов, расположенную сбоку, и приказывала лечь. Кусты полностью скрывали их обоих. Появлялся грузовик с Эдером и оператором. На полной скорости он проезжал мимо засады, и тогда Маргарита командовала: «Вперед!»
Пурш выскакивал и бросался в погоню. За несколько секунд он настигал грузовик и огромным прыжком влетал в кузов. Получив заслуженное угощение, с важным видом катил по «тайге». Эдер и Маргарита хвалили его за столь мастерское исполнение, хотя, честно говоря, особенного труда это для него не составляло. Трудно придумать для тигра лучшую игру — ведь все это в точности напоминало охоту на крупную дичь. Поэтому Пурш готов был повторять трюк сколько угодно. Его природные таланты раскрывались вовсю! А оператор снимал его во время погони так, чтобы пасти машины не были видны — только тайга и тигр на ее фоне. Таким образом было снято немало замечательных дублей: тигр настигал жертву и бросался почти в объектив!
Сбоку от грунтовой дороги проложили еще одну, ровную — для второй машины. С нее снимали Пурша и Миану в профиль. Тигры на воле не преследуют добычу долго, но требовалось поразить воображение зрителей. Постепенно увеличивая скорость, Пурша приучили преследовать грузовик на протяжении тридцати — сорока секунд. Благодаря этому кадры с погоней получились по-настоящему напряженными и самыми эффектными в фильме.
Итак, эпизод благополучно отсняли. Вначале снимали скачущего на настоящей лошади Миану, затем погоню и прыжок тигра. Завершающими кадрами были те, где участвовала бутафорская лошадь. Операторы снимали верхнюю часть лошади, тигра на ней и Эдера, переодетого в костюм Миану: дрессировщик сбрасывал с себя меховую безрукавку и сбивал ею тигра на землю. Затем снова снимали артиста Сахирова, игравшего Миану, — тот скакал уже на настоящей лошади. Остальное было дело монтажа.
Для Пурша все это оказалось новым и удивительным. Для Эдера тоже. Впервые за его долголетнюю практику ему пришлось готовить тигра к такой работе. Главную роль в успехе, конечно, сыграло то, что у Пурша был мягкий характер и он дружелюбно относился к людям. Подобные трюки с другим тигром наверняка привели бы к трагическому исходу.
По сценарию в одном из эпизодов, в котором было занято несколько артистов, происходит отлов тигра. Воспро изводить на свободе настоящий отлов тигра, пусть даже и прирученного, слишком рискованно. Тем более что три амурских тигра наверняка помнили эту процедуру и вряд ли захотели бы пройти ее еще раз. В главной роли опять пришлось выступить Пуршу.
Но репетировать с ним отлов было некогда, да и неизвестно, как бы он это воспринял. Поэтому Эдер решил, что зверю следует связать все четыре лапы, а сцена должна изображать отлов тигра, попавшего в капкан.
Пурш в жизни никогда не испытывал никакого насилия, но все же позволил связать себя. Конечно, это сильно его разозлило, и он тихим рыком выражал свое недовольство.
Связанного тигра на носилках внесли в огороженный лес и положили на указанное режиссером место. Эдер с деревянной рогатиной встал у головы Пурша — он дублировал актера, игравшего бригадира тигроловов Желудева. Остальных актеров разместили слева от тигра. Когда режиссер крикнул: «Мотор!» — Эдер стал прижимать рогатиной к земле шею Пурша.
Это переполнило чашу терпения тигра. С рычанием он начал яростно биться. Разом лопнули путы на его передних лапах — «тигроловов» так и разметало в разные стороны. Пурш вскочил и, не дав себе труда окончательно развязаться, бросился, волоча задние лапы, на первого попавшегося, а им оказался Эдер.
В следующую секунду дрессировщик остался один на один с тигром. Артисты разбежались, побросав рогатины. Пурш схватил Эдера за ногу и прямо сквозь сапог прокусил ему ступню. Потом отскочил и занялся своими веревками.
Назарова и Константиновский подоспели на помощь. Они кое-как успокоили тигра, с трудом втащили его в клетку и там окончательно развязали.
На этом съемки в тот день закончились. Артисты были страшно напуганы, Пурш обозлился, Эдеру требовалась медицинская помощь.
Это был единственный случай в жизни Пурша, когда он сознательно напал на человека и пролил кровь. Но, право же, при вполне оправданных обстоятельствах. Люди многое от него требовали с тех пор, как он переселился в цирк, но на этот раз они явно перешли границу. Нельзя же, в конце концов, обращаться с ним как с какой-то кошкой! Он, конечно, кошка, но, пардон, не тех масштабов…
И даже здесь Пурш проявил похвальную сдержанность — ограничился одним укусом и не пустил в ход когти. И сразу прекратил боевые действия, позволив втащить себя в клетку и развязать лапы, не причинив при этом никому никакого вреда. Наказал, и хватит. Поистине это был удивительный тигр.
Неожиданно эпизод, который мог закончиться трагически, закончился комедией.
Когда Эдер, хромая, вышел из клетки, все разбежавшиеся участники сцены вернулись на свои места. Не хватало только ассистента оператора. Стали искать, и вдруг откуда-то сверху кто-то дрожащим голосом попросил принести лестницу. Через несколько минут с дерева спустился ассистент. Боже, какой у него был вид! Костюм разорван, руки опухли, вместо лица — красная раздувшаяся маска.
Оказалось, что, когда у Пурша развязались лапы, ассистент, как и все остальные, бросился наутек. На пути ему попалось большое дерево. Страх перед тигром был так силен, что ассистент вскарабкался на дерево, точно белка. И угодил прямо в осиное гнездо. Осы безжалостной тучей набросились на него, а он терпел, пока Пурша не затащили в клетку.
Поэтому в медпункт отправились двое, причем каждый считал, что по сравнению с другим еще легко отделался. «Лучше осы, чем тигр!» — пытался шутить ассистент. Но Эдер, глядя на его красное, страшно раздувшееся лицо, считал, что лично ему повезло больше. Он-то хорошо знал, какие «профессиональные» травмы бывают у дрессировщиков, — та, которую он получил по вине Пурша, ни в какое сравнение с ними не шла.
Через несколько дней приключилась другая история, на этот раз с актером по прозвищу Тихоход — флегматичным парнем ста двадцати килограммов весом.
Решетки высотой в три с половиной метра с предохранительными козырьками оказались недостаточны для Рады. Во время съемок она ухитрилась перемахнуть через них и исчезла. Работу прервали, и бригада из трех дрессировщиков и ассистента Красова бросилась в погоню. Раду нашли невдалеке под кустом — она рвала в клочья чей-то рюкзак.
Тигрицу загнали в клетку, и съемки возобновились. Недоставало только постоянно опаздывающего Тихохода. Его долго ждали, потом стали искать и обнаружили на верхушке дерева с гладким, без единого сучка, стволом. Двадцать метров!
— Как вас туда занесло? — изумленно спросил режиссер.
— Сам не знаю, — сказал Тихоход и взмолился: — Снимите меня отсюда, а то упаду.
Когда его сняли при помощи крана, он рассказал, что произошло. Во время перерыва Тихоход расположился отдохнуть и стал задремывать. И вдруг в полусне увидел прямо над собой склонившуюся усатую морду тигра. Вопреки своему прозвищу, Тихоход сообразил быстро. Тигрица и фыркнуть не успела, как артист уже сидел на верхушке дерева… (Трудно сказать, что подумала Рада, но, скорее всего, она была восхищена.)
Для сцены отлова пришлось прибегнуть к комбинированной съемке. Вообще всякое добродушие и миролюбие хищного зверя, даже самого ручного, — понятие очень условное, и нет ничего опаснее, чем подвергать эти его качества испытанию.
(В 1959 году киностудией «Мосфильм» был выпущен фильм «Звероловы», в котором показан классический отлов тигра. В нем участвовала бригада настоящих тигроловов, специально приехавших с Дальнего Востока вместе со своими собаками. Несколько раз тигроловы по всем правилам отлавливали молодого трехлетнего тигра, снимавшегося в картине. В конце концов тот приноровился, и, хотя обошлось без человеческих жертв, несколько собак погибли.
Ожесточенная схватка с кабаном, показанная в том же фильме, была снята следующим образом. Выросший в неволе тигр не хотел нападать на кабана, зато кабан, выпущенный в вольер, напал на него сам. Тигр несколько раз отпрыгнул, но потом разъярился, и началась драка не на жизнь, а на смерть. Она доставила много удовольствия и волнения режиссерам, а впоследствии и зрителям, но для кабана закончилась печально — тигр его все-таки зарезал.)
Был в картине «Опасные тропы» и еще один действительно опасный, хотя и не связанный с тиграми, эпизод. По мнению сценаристов, он липший раз подчеркивал название фильма.
Сын зверолова Желудева преследует в тайге диверсанта. В пылу погони он не заметил притаившегося на дереве леопарда, который с трехметровой высоты прыгнул ему на спину и сбил с ног. Не успев воспользоваться оружием, охотник вступил в единоборство со зверем. Схватка продолжалась несколько минут, потом леопард убегал в тайгу, а охотник оставался на земле в изодранной кожаной куртке.
Этот эпизод нелеп втройне. Леопарды, по крайней мере дальневосточные, без причины на людей не нападают. Да и другие тоже. Во-вторых, леопард — ближайший родственник тигра и обладает соответствующей ловкостью и силой. И если он напал, то никакая, даже самая плотная, одежда не спасет. Нападение сзади вообще смертельно, а уж тяжелые раны человек получает в любом случае. И наконец, поскольку с леопардом, зверем крайне агрессивным, такую сцену не снимешь, его роль в картине исполнял снежный барс. Тот самый, с которым Назарова познакомилась на генеральной репетиции встречи с тиграми.
Снежный барс очень мало похож на леопарда. Он меньше ростом, и фон меха у него не желтый, а серый, да и рисунок пятен другой. В уссурийской тайге барсы никогда не водились — там хватает и своих кошек. Родина барсов — Памир, Тянь-Шань и Гималаи. И, как уже упоминалось, барс вообще не нападает на человека. Но такие тонкости известны только знатокам. Даже сейчас редко кто способен отличить барса от леопарда, а уж в то время, учитывая к тому же, что картина была черно-белой — и подавно. На этом и строился замысел сценаристов. Эпизод был рассчитан на то, чтобы показать отвагу советских людей — ни диверсантов не боятся, ни леопардов.
Снежного барса зоологи выделяют в особый род семейства кошачьих (Uncia). Он имеет признаки как высших, так и низших кошек. В повадках и образе жизни это полный антагонист леопарда. Живет он только высоко в горах и даже там крайне малочислен, тогда как леопард распространен широко — почти вся Азия и Африка, и хотя предпочитает лес, но может жить практически в любом природном ландшафте, даже сильно измененном человеком.
Барс гораздо слабее леопарда, охотится он исключительно на горных коз и баранов. Диапазон добычи у леопарда самый широкий — от зайца до буйвола. Крупной пантере по когтям любая дичь, и застрахованы от нее только взрослые толстокожие. Однообразие охотничьих приемов барса предполагает и умственную ограниченность: особым умом он похвастаться не может. А вот леопард в своем вечном противостоянии человеку все время выказывает незвериную сообразительность. Барс — самый мирный из всех кошачьих, леопард — самый свирепый. Соответственно они и приручаются.
Единственное, что есть общего у этих животных, кроме кошачьего родства, — это то, что оба они рекордсмены по прыжкам в длину. И тот и другой одним прыжком покрывают десять — одиннадцать метров. Тигр может так прыгнуть только под уклон.
Двухлетний барс, полученный «Мосфильмом», имел покладистый характер, был очень игрив, к людям относился дружелюбно. Вся подготовка, которая проводилась с ним, напоминала игру в прятки. В репетиционной клетке стояло бутафорское ветвистое дерево, на которое барс с удовольствием взбирался. Прыгая сверху, он оказывался нападающим, что ему очень нравилось.
Так постепенно готовился эпизод, в котором «леопард» нападает на охотника. Эти репетиции Эдер проводил вместе с ассистентом Красовым, которому предстояло исполнить трюк, дублируя артиста Дружникова.
Репетировали «нападение» в центральной клетке, а снимать его пришлось в густых зарослях, где барс был почти на воле (перепрыгнуть через решетку для него при случае труда не составило бы).
И, как раньше тигры, почувствовав себя почти на свободе, барс повел себя соответствующе: проделав заученный прыжок с дерева и выполнив все, чему его учили, он немедленно скрывался в кустах. Собственно, именно это от него и требовалось, но нужны были дубли, а барс решительно отказывался повторять трюк, шипел, огрызался и бил лапами, не желая выбираться из зарослей. Эдеру и Красову приходилось, надев толстые куртки и рукавицы, предохраняющие от ранений, преследовать забастовщика, а поймав, на руках тащить к дереву, чтобы заставить повторить прыжок.
К сожалению, такой редкий, замечательный трюк вообще не попал на экран! Режиссеры спутали персонажей: преследовал диверсанта один человек, а дублера одели в костюм другого.
Фильм «Опасные тропы» прошел в кинотеатрах страны без особого успеха. Как писал потом Эдер, сценарий был интересный и сложный, и режиссеры с ним не справились.

Источник: https://litresp.ru/chitat/ru/М/mogilevskij-maksim/polosatij-rejs/8

2014 год

0

144

«Полосатый рейс», 1961 год, «Ленфильм «

https://thumb.tildacdn.com/tild3362-3765-4266-a631-353664333965/-/resize/746x/-/format/webp/2_566501e3.jpg

0

145

из истории нашего кино

Фильм Гайдар уже не увидел – он погиб в самом начале Великой Отечественной, в октябре 1941, а фильм Ивана Лукинского вышел в 1953. Наверное, ему бы все понравилось, особенно главные герои, они как будто сошли с иллюстраций к первому изданию книги.  Чук – основательный, практичный, рассудительный и бережливый, хранит в коробочке разные красивые и нужные вещи. Гек – маленький романтик, может, разиня немного, зато здорово поет! Чуку семь, а Геку шесть.
https://www.novochag.ru/upload/img_cache/3b3/3b3a0e30c77344ca94fa1688be52556c_cropped_1332x888.jpg
Актеров выбирали из двух тысяч детей, и отобрали Юру Чучуна (Чук) и Андрея Чиликина (Гек).

Андрей вспоминал, как его позвали на пробы: он учился в первом классе, хотя и было ему всего шесть лет. К ним в класс пришел какой-то человек из киностудии имени Горького, и позвал Андрея на пробы. И вот его взяли на роль Гека.  Работали тогда в таких условиях, что даже взрослым было тяжело, не то, что детям. Из-за мощного освещения было очень жарко, потому что играть-то приходилось в теплых пальто, шапках, шарфах и рукавичках. И озвучивали свои роли сами. Только песню за Гека поет тринадцатилетняя ученица хора братьев Дунаевских Элеонора Голято.

Ни Юра, ни Андрей актерами не стали. Юра вообще получил инженерное образование, Андрея после «Чука и Гека» постоянно звали сниматься, но максимум, на что соглашался он и родители – дублировать детские фильмы. Ему, кстати, ужасно не нравилось, какой у него получился Гек, он смотрел на экран и не верил: это я такой? Ой, нет.  А потом Андрею стало вообще не до кино: сначала музыкальная школа, потом училище. Он преподавал, работал в Гнессинке,  растил двух сыновей. С Юрой они сначала дружили, а потом жизнь их развела, Юра переехал, не оставил телефона...

https://www.novochag.ru/upload/img_cache/b20/b20b2634af4bada4e409d142b9833f2c_cropped_1332x888.jpg
Уже взрослым Андрей пытался найти своего Чука, не нашел. А сам он умер в 2008 году.  Отца Чука и Гека играл Дмитрий  Павлов: высокий, красивый, мужественный, в те годы он часто играл героев своего времени: моряков, геологов. Маму сыграла Вера Васильева. Но все взрослые актеры здесь, конечно, играют второстепенные роли: это новогодняя история, сказка, и главные здесь дети.
https://www.novochag.ru/upload/img_cache/5cc/5ccf2e22fe681541779db9c5aa9ae554_cropped_1332x888.jpg

Золотые кремлёвские часы

Разбирая историю Чука и Гека, искусствоведы пишут о мифологичности и фольклорности этой истории. Как не посмотри, а это сказка. Вот долгое-долгое путешествие на поезде, вот появляется сказочное чудище Страшенный козел: «Тогда Чук и Гек поспешно укрылись за чемоданами, потому что кто его знает, что в этих краях козлам надо», вот страшная истроия с медведем. Избушка геологов как в сказке: пустая, а готовая к гостям, даже щи в печи стоят. И даже луна огромная, как в Москве не бывает. Все волшебное, особенно безупречно счастливый финал: «в далекой-далекой Москве, под красной звездой, на Спасской башне звонили золотые кремлевские часы. <...>

И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом и пожелали всем счастья. Что такое счастье — это каждый понимал по-своему.  Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной».

Такая вот история, волшебная сказка. Счастливый, чистый мир семьи одинаково держит на плаву хоть в 1939, хоть в 1953, хоть в 2020. И нет-нет, да и накатит это вот: «Хорошо жить на земле, хорошо быть человеком!»
Телеграмма

«Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск. Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости. Ребятишек у него было двое — Чук и Гек. А жили они с матерью в далеком огромном городе, лучше которого и нет на свете. Днем и ночью сверкали над башнями этого города красные звезды. И, конечно, этот город назывался Москва».

Рассказ  Гайдара про двух малышей, которые вместе с мамой под Новый год отправились к папе, полярному геологу, сначала назывался «Телеграмма». Ну, мы все же помним сюжет: Чук и Гек в драке выбросили телеграмму от отца, ничего не сказали о ней маме, а потом приехали на разведывательную геологическую базу номер три и узнали, что вся группа надолго ушла в экспедицию. Были у них там разные приключения,  но все закончилось хорошо, встретили Новый год всей семьей и с друзьями.
https://www.kino-teatr.ru/acter/foto/sov/3222.jpg

Отца сыграл Дмитрий Павлов

Дми́трий Серге́евич Па́влов (8 [21] мая 1913 года, Москва — 22 июня 1988 года, там же) — советский актёр театра и кино, педагог. Народный артист РСФСР (1966). Наиболее известен по ролям в фильмах «За тех, кто в море», «Сельская учительница», «Крутые Горки», «Чук и Гек».

Разбирая историю Чука и Гека, искусствоведы пишут о мифологичности и фольклорности этой истории. Как ни посмотри, а это - сказка. Вот долгое-долгое путешествие на поезде, вот появляется сказочное чудище Страшенный козел: «Тогда Чук и Гек поспешно укрылись за чемоданами, потому что кто его знает, что в этих краях козлам надо», вот страшная истроия с медведем. Избушка геологов как в сказке: пустая, а готовая к гостям, даже щи в печи стоят. И даже луна огромная, как в Москве не бывает. Все волшебное, особенно безупречно счастливый финал: «в далекой-далекой Москве, под красной звездой, на Спасской башне звонили золотые кремлевские часы. <...>

И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом и пожелали всем счастья. Что такое счастье — это каждый понимал по-своему.  Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной».

Такая вот история, волшебная сказка. Счастливый, чистый мир семьи одинаково держит на плаву хоть в 1939, хоть в 1953, хоть в 2020. И нет-нет, да и накатит это вот: «Хорошо жить на земле, хорошо быть человеком!»

+2

146

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-brodyaga-1951-01.jpg
♦ 1951 - премьера фильма «Бродяга» режиссера Раджа Капура.

Главные роли сыграли Радж Капур и Наргис.
В 1953 году фильм был номинирован на Гран-при Каннского кинофестиваля.
Журнал Time внес его в список «10 сокровищ индийского кино».

В СССР фильм посмотрели 63,7 млн зрителей.

Мелодрама режиссера Раджа Капура.
Источник: https://stuki-druki.com/film/brodyaga-1951.php Штуки-дрюки ©

+1

147

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-shofer-miss-deyzi-1989-01.jpg
♦ 1989 - премьера фильма «Шофёр мисс Дэйзи» режиссера Брюса Бересфорда по пьесе и сценарию лауреата Пулитцеровской премии Альфреда Ури. Главные роли сыграли Морган Фримен и Джессика Тэнди.

Фильм завоевал четыре премии «Оскар» (в том числе в номинациях «Лучшая актриса», «Лучший сценарий» и «Лучший фильм»).

Драма от режиссера Брюса Бересфорда по пьесе и сценарию лауреата Пулитцеровской премии Альфреда Ури. В основе сюжета непростые взаимоотношения богатой американки еврейского происхождения и её водителя-афроамериканца. Действие фильма происходит в Атланте в 1940-е годы, когда расовые предрассудки были ещё сильны. Мисс Дэйзи - вдова, чей сын настаивает на найме для неё водителя. Она противится изменениям в своей жизни, отказывается ездить куда-либо с новым водителем Хоуком. Но со временем Хоук завоёвывает не только её расположение, но и дружбу. Фильм рассказывает о поисках взаимопонимания между двумя очень разными людьми. И поиски эти занимают без малого двадцать лет...
Источник: https://stuki-druki.com/film/shofer-miss-deyzi-1989.php Штуки-дрюки ©

0

148

♦ 1939 - премьера фильма «Унесённые ветром» (Gone With the Wind) режиссёра Виктора Флеминга и продюсера Дэвида Селзника, поставленный по одноимённому роману Маргарет Митчелл. Главные роли сыграли Вивьен Ли и Кларк Гейбл. Первая в мире полнометражная цветная кинокартина, снятая по трёхплёночной технологии «техниколор». Фильм завоевал 8 премий «Оскар» (и 2 почётных) - рекорд, не побитый в течение двух десятилетий. На «Унесённых ветром» было продано больше билетов, чем на любой другой голливудский фильм. С поправкой на инфляцию это самая кассовая лента в истории домашнего проката в американском кинематографе.
https://stuki-druki.com/Denvistorii/images/kadr-unesennie-vetrom.jpg
Кадр из фильма "Унесённые ветром"

Фильм завоевал 10 премий «Оскар», 2 из них - почетные, из 13 номинаций на 12-й церемонии вручения, включая статуэтки в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» (Флеминг), «Лучший адаптированный сценарий» (Сидни Ховард, посмертно), «Лучшая женская роль» (Вивьен Ли) и «Лучшая женская роль второго плана» (Хэтти МакДэниел - первая негритянка, получившая «Оскар»). Фильм установил рекорд по числу номинаций и завоеванных премий. «Унесенные ветром» получили невероятную популярность после премьеры, став самым кассовым фильмом и удерживая рекорд более 25 лет. С учетом инфляции картина остается самой кассовой лентой в истории со сборами более 3,7 млрд долл. В течение XX века картина периодически выходила в повторный прокат и стала частью поп-культуры. Фильм назван одним из величайших фильмов всех времен.
Источник: https://stuki-druki.com/film/unesennie-vetrom.php Штуки-дрюки ©

+1

149

Господин 420/ Shree 420/ Радж Капур/ 1955
В основных ролях: Наргис, Радж Капур, Надира, Лалита Павар, Немо.

Один из самых зрелищных фильмов Раджа Капура, посвящённый вечной теме борьбы добра и зла. История, оказавшая большое влияние на последующее развитие Болливуда. «Мечты джентльмена» 1992 г. с Шахрукх Кханом и «В мире грёз» 2001 г. с Абхишеком Баччаном являются более современными версиями этого ставшего классическим сюжета. Кино, которое Сатьяджит Рей считал вершиной мастерства Раджа Капура. Рассказ о любви и искушении. Трогательная и мягко назидательная притча об амбициях и успехе. Но средства, которые автор использует для донесения своих идей до зрителя, изобилуют шутками, изобретательностью и символикой.

Cамый культовый фильм Раджа Капура - "Господин 420"

+1

150

Поезд революции - "Голубой экспресс" Ильи Трауберга
8 декабря
Раз уж в Китае сейчас разворачиваются интересные события, связанные с довольно масштабными протестами, почему бы не вспомнить, что китайское общество тоже когда-то было революционным? И тут нам на помощь неожиданно приходит советское немое кино и картина Ильи Трауберга «Голубой экспресс» (1929).

Читайте: https://dzen.ru/a/Y5LHpKCgCkr-pdU9

+1

151

Стиляга в нашем кино

Стиля́ги — молодёжная субкультура в СССР, получившая распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов, имевшая в качестве эталона преимущественно американский образ жизни. Термин «стиляги» для обозначения советских подражателей тедди-боям ввёл сатирический журнал «Крокодил» (Д. Г. Беляев, статья «Стиляги» в 1949 году); одно из направлений, которое одевалось только в американские марки одежды, называло себя «штат», «штатники»

Образ стиляги в советском кинематографе 1950-60-х годов был сугубо карикатурен и жалок. Это — недалёкий, надменный франт, презирающий «серую массу», и от этого становящийся ещё более смешным.

Таков герой Эдик (Олег Анофриев) из фильма «Секрет красоты» (1955): в городской школе парикмахеров идут экзамены. Неспособная ученица Кукушкина (Тамара Носова) просит своего приятеля, стилягу Эдика, сесть в её кресло. Влюблённый Эдик соглашается — и надолго прощается со своим стильным «коком».

В фильме «Медовый месяц» (1956) главная героиня Людмила на балу в институте танцует со студентом-стилягой; танец удостаивается следующей реплики пожилого врача, сидящего рядом с отцом Людмилы и её тётей: «Вы знаете, в 1911 году я видел нечто подобное в Африке — в ритуальных танцах племени Ням-Ням.» Танцы со стилягами до добра не доводят — и Людмила фиктивно выходит замуж, чтобы после распределения остаться в Ленинграде. Однако, вынужденная всё-таки уехать с мужем в Сибирь на строительство моста, в конце-концов она «становится человеком», а фиктивный брак — настоящим.

В подростковой драме «Повесть о первой любви» (1957) двое школьников на вечеринке принимаются танцевать «стилем», после чего, осмеянные своими же товарищами, спешат уйти прочь.

В детективе «Дело пёстрых» (1958), снятом по роману Аркадия Адамова, показана преступная и подлая сущность стиляги Арнольда и его приятелей. От высокомерного чванства и любви к «красивой жизни» — к преступлению: такова мораль произведения.

В кинофильме «Идиот» (1958) в числе участников компании, собравшейся на дне рождении Настасьи Филипповны, присутствует молодой франт XIX века, внешний вид которого явно перекликается с карикатурным образом стиляги 1950-х годов.

В кинофильме «Сверстницы» (1959) (мелодрама о трёх подругах, окончивших школу) одна из героинь проводит время с двумя бездельниками-стилягами (то, что стиляга — тунеядец, не должно было вызывать никаких сомнений).

Короткометражная комедия «Иностранцы» (одна из частей киноальманаха «Совершенно серьёзно» (1961) высмеивает тех, кто преклоняется перед всем заграничным, дежурит в вестибюлях гостиниц, занимаясь скупкой иностранного «ширпотреба». Молодой журналист решает разоблачить и высмеять двоих стиляг и их подружку : он представляется им богатым американцем и заставляет совершать разные нелепости, внушая им, что так модно вести себя в Америке.

В комедии «Семь нянек» (1962) главный герой — «трудный подросток» Афанасий, чтобы оправдаться перед работницей комиссионного магазина, выставляет своих опекунов-соседей по комнате «стилягами и тунеядцами».

В фильме «Ход конём» (1962) незадачливый герой Савелия Крамарова становится жертвой грубого розыгрыша со стороны компании стиляг.

Замечателен ретроспективный танец красавицы-балерины Ольги Заботкиной — правильной девушки-экскурсовода и не совсем правильного[7] парня — Владимира Васильева в фильме Черёмушки (1962): предваряющая песня и танец Руси XVII века сменяется сленгом стиляг, затем танец продолжается — от модников царского режима конца XIX века, затем пары периода Советской республики 1920-х годов: приблатнённого хулигана-матросика в кепке, тельняшке, брюках-клёш и небрежно накинутом бушлате и «машки» в красной косынке и ботиках на каблуках, и, наконец, до буйной скачки «отвязанных» стиляг 1960-х годов, как будто сошедших с карикатур журнала «Крокодил» — в аляповатой рубашке навыпуск, подвёрнутыми узкими джинсами и чёрными чулками с туфельками на шпильках.

В картине «Первый троллейбус» (1963) двое самодовольных стиляг (один из них, в исполнении Евгения Стеблова, кривляется особо карикатурно) пытаются сбить с толку молодого рабочего, однако после отповеди главной героини, водителя троллейбуса («Если ты не хочешь быть похожим вот на этих»), он решительно уходит, оставляя стиляг одних за столиком кафе на улице.

В сказке «Королевство кривых зеркал» (1963) есть пародия на стиляг — когда показывают танцоров короля, заходящих во дворец, они танцуют буги-вуги и одеты в духе карикатурных стиляг. Зеркальное отображение советской пионерки Оли, Яло, спросила: «Они что, больные?» Та ответила: «А мой папа говорит, что все они бездельники и лодыри!»

В новелле «Напарник» (1965) фильма «Операция Ы» среди задержанных на 15 суток также виден и стиляга в коротких чёрных брюках-дудочках. Такие же носит и сам Шурик, и их, после нападения собаки, он зашивает в новелле «Наваждение».

В фильме «На завтрашней улице» (1965) двух молодых персонажей — шофёра и работницу — отличают некоторые элементы стиляжничества, однако по ходу фильма, не без влияния парторга, они перевоспитываются.

Пародийный мультфильм «Шпионские страсти» (1966): «стиляга и тунеядец» Вольдемар проводит время в ресторанах. Родительских денег на это не хватает, и он готов выполнить задание иностранной шпионки за деньги. Но угрызения совести заставляют его прийти с повинной в милицию. Исправившийся Вольдемар идёт в школу рабочей молодёжи. Этот эпизод мультфильма высмеивал не образ стиляги (в середине 60-х уже неактуальный — Вольдемар выглядит типичным битломаном), а пропагандистские штампы минувшего десятилетия.

В кинофильме «Покровские ворота» (1982) с ироничной ностальгией показан маленький эпизод: главный герой Костик (Олег Меньшиков) «на хате» танцует рок-н-ролл со своей приятельницей Светочкой (Татьяна Догилева). В этом же фильме есть и другой эпизод — готовящийся сбежать из больницы Хоботов (Анатолий Равикович) переоделся в костюм Велюрова (Леонида Броневого). Оглядев себя, он произносит: «Я похож на какого-то стилягу! На прощелыгу!»

В многосерийном фильме «Гостья из будущего» (1985) космические пираты в образах сотрудников космопорта попадают в наше время. Между увидевшими их — в необычной для нашего времени одежде: жёлтых комбинезонах и кепках с надписью «Космопорт» — старушками происходит такой диалог: «А одеты-то как! — Стиляги!»

Фильм 1990 г. "Взрослая дочь молодого человека".

В 1996 году режиссёром Алексеем Габриловичем был снят документальный фильм «Бродвей нашей юности», посвящённый стилягам, а также моде, танцам и фильмам 1950-х годов. Фильм снят в форме интервью с известными людьми — Галиной Волчек, Натальей Фатеевой, Олегом Анофриевым, Аркадием Аркановым и другими.

В декабре 2008 года вышел музыкальный фильм режиссёра Валерия Тодоровского «Стиляги» (рабочее название «Буги на костях»). В ролях: Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Максим Матвеев.

Стиляги также фигурируют в нескольких эпизодах многосерийной российско-украинской остросюжетной мелодрамы 2015 года «Красная королева». Сюжет фильма основан на некоторых фактах из биографии известной советской манекенщицы Регины Збарской.

+1

152

о рецензии и цензорах

https://muzey-factov.ru/img/facts/5693.png

К какому фильму написана самая короткая кинорецензия?

Самой короткой кинорецензией считается заметка Леонарда Малтина о фильме 1948 года «Разве это не романтично?».
Рецензия состоит из одного слова: «Нет».

https://muzey-factov.ru/img/facts/5073.png
Упоминания какой страны цензоры потребовали убрать из фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»?

В первой серии фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» Холмс угадывает, что Ватсон приехал с востока. Однако в изначальной озвучке фраза Холмса звучала: «Давно из Афганистана?». Дело в том, что перед выходом ленты на телеэкраны на худсовете от создателей фильма потребовали убрать все упоминания об Афганистане, так как незадолго до этого туда ввели советские войска. Пришлось переозвучить несколько фрагментов, вставив «восток» и «восточные колонии».

https://muzey-factov.ru/img/facts/4859.png
Какую заставку к «Кавказской пленнице» не пропустила советская цензура?

В оригинальной заставке к фильму «Кавказская пленница» появлялся Трус, который писал на заборе букву «Х». Затем выходил Бывалый и писал рядом букву «У». Третьим появлялся Балбес, увидевший милиционера и дописавший: «дожественный фильм». По соображениям цензуры заставка в окончательную версию картины не вошла.

0

153

https://stuki-druki.com/serial/images/kadr-ulici-razbitih-fonarey-1-sezon-01.jpg

1998 - премьера сериала «Улицы разбитых фонарей» о рабочих буднях 85-го отделения петербургской милиции.
Главные роли сыграли Алексей Нилов, Александр Лыков, Сергей Селин, Юрий Кузнецов, Михаил Трухин и Александр Половцев

0

154

«Карнавальная ночь»

Касьянова не справлялась, и это стало понятно уже на третий день. Съемки картины «Карнавальная ночь» и без того затягивались – слишком долго не могли найти исполнительницу главной роли. А Людмила Касьянова, выбранная режиссером, играла из рук вон плохо.

Людмилу Гурченко увидели в коридорах «Мосфильма» совершенно случайно. Её привели к Рязанову и попросили сыграть небольшой эпизод. «Она!» - радостно воскликнул режиссер и моментально утвердил Гурченко. А она призналась, что уже пробовалась на роль. И не понравилась Рязанову.

Так бывает иногда: не то платье, не тот ракурс, не то настроение. Гурченко выглядела на первых пробах настолько нехорошо, что ее отвергли, не задумываясь. И вот второй шанс!

Они сработались, и в итоге, картину сняли всего за 5 месяцев. Правда, Людмилу Гурченко постоянно приходилось «успокаивать» - она была всегда немного «слишком». Слишком веселая, слишком подвижная, слишком много гримасничала. Черновой материал коллегам Рязанова не понравился – картину посчитали скучной. А он продолжал работать, веря в свою звезду. Директор киностудии подбадривал: "Все получится!"

«Ты будешь очень популярной, - сказал начинающей актрисе её старший коллега, Игорь Ильинский, - чую!» Сам он блестяще сыграл Огурцова, и для этого образа придумал много занятных деталей.

И 28 декабря 1956 года фильм вышел в прокат. И случился грандиозный успех! «Карнавальную ночь» хвалили все, от критиков до зрителей, его «растащили» на цитаты, ходили на фильм по 2-3 раза… Он стал хитом следующего года, а Людмила Гурченко – самой популярной девушкой в Советском Союзе.
https://i.pinimg.com/originals/f7/87/3d/f7873dbc9660f008384e0f2fa5f8168d.jpg

Всем отныне хотелось такую талию в 48 сантиметров. Такую же прическу, такую же белую муфточку… «Произошло новогоднее чудо», - говорил Рязанов. И до сих пор «Карнавальная ночь» помогает нам создавать новогоднее настроение!

+1

155

"Карнавальная ночь"

Леночка Крылова могла бы быть и такой…

https://i.pinimg.com/originals/4d/3d/c5/4d3dc5b0c563eac32d8d0e2f85aaa37d.jpg

Касьянова Людмила Ивановна - актриса.
https://gotovim7e.ru/wp-content/uploads/2021/06/razdelitel-1.png

Киноактриса, журналистка, кандидат искусствоведческих наук, член Союза кинематографистов, член Союза журналистов, автор пяти книг и более ста статей, бывший главред одного из творческих объединений киностудии «Мосфильм», лектор, объездивший с темами по киноискусству половину бывшего Советского Союза, президент совместного советско-немецкого предприятия Noka, управляющая фирмой Mika,s.r.o., успешная бизнес-леди… «В паспорте записано, что я родилась в Ессентуках, правда, я никогда там не была...Я знаю только бабушку и маму, которые оберегали меня на протяжении долгих лет. Мама придумала красивую легенду о гибели отца, но я в это так никогда и не поверила. Мы даже годовщины его смерти никогда не вспоминали… Я себя помню в Дагестане, где прошло мое военное и послевоенное детство. Образы горянок, грациозно спускающихся от потока с кувшинами на плечах, и жуткую зависть, что тоже хочется так уметь. Мама мне потом рассказывала, что я отказывалась есть свинину из солидарности с местными жителями, и довольно бегло умела говорить на аварском… Судя по нескольким сохранившимся фотографиям, мои родители были из благородных семей, но это всего лишь догадки... Знаю, что у наших был дом в Белгороде… » Людмила Касьянова с детства мечтала стать артисткой, но, следуя воле матери, поступила в… авиационный. Учебу девушка весьма успешно совмещала с катком, танцами и занятиями в театральном кружке. В один прекрасный день на репетицию драмкружка пришел начинающий кинорежиссер Эльдар Рязанов… Ему нужна была актриса на главную женскую роль в комедии «Карнавальная ночь», и Люда Касьянова как нельзя лучше для этого подходила… Кинопробы прошли удачно. Касьянова приступила к съемкам своего первого фильма, как вдруг… В коридорах «Мосфильма» ее заметила ассистентка Григория Козинцева Инна Семеновна Вишневская. Она вызвала девушку на разговор, и через 15 минут решение было принято: «А вы могли бы сегодня поехать со мной в Ленинград на пробы?». Девушка без раздумий согласилась. Этот момент стал решающим, но Люда не колебалась. На одной стороне был начинающий режиссер с комедией, в которой, на её взгляд, было много нескладностей, и которая даже казалась ей немного нелепой… А с другой стороны был «Дон Кихот», в котором все – актеры, режиссер, оператор – входили в классическую когорту советского кино. К тому же, съемки проходили на юге, летом, у моря. Кто бы устоял?.. Сделали кинопробы, и тут же предложили ей роль Дульсинеи Тобосской, а сниматься в двух фильмах одновременно было невозможно, пришло время окончательно определиться, и Люда отдала предпочтение Дульсинее… Сразу же последовали работы в фильмах: «Дом напротив», «Кочубей», «Во власти золота», «Люди на мосту»… Ее кинокарьере можно было только позавидовать… Вскоре Касьянова вышла замуж, родила дочь, и уже в 1962 году уехала с мужем-работником торгпредства, в Берлин. Людмила Ивановна имела счастье испробовать свои силы в самых разных жизненных ролях. Иногда неожиданные и смелые «повороты» в ее судьбе вызывали у окружающих ее людей самый настоящий шок. После «Дон Кихота» она бросила авиационный и с блеском поступила на факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, защитила кандидатскую, написала пять книг об искусствоведении, закончила высшие двухгодичные курсы телевизионных комментаторов, вела на телевидении собственную программу «Клуб женщин», несколько лет работала главным редактором творческого объединения «Мосфильм», наконец, занялась бизнесом... Первым бизнес-объектом стал запущенный подвал, из которого Людмила Ивановна построила художественный салон-магазин по продаже оригинальных изделий ремесленников и ювелиров. Второй бесхозный московский подвал она с помощью единомышленников превратила в стильный ресторан "У Фауста", ставший особенно популярным у представителей богемы... именно отсюда впервые транслировалась телепередача "Взгляд" и впервые там в роли телеведущего выступил Сергей Бодров... Все это теперь осталось в Москве, а в Чехии, где в настоящее время живет Касьянова, все началось сначала – с создания небольшого санатория «Радость» в Подебрадах и операциями с недвижимостью в Праге. В этом бизнесе ей помогают дочь и муж. Привыкшая к жизненной активности, Людмила Ивановна тяжело переносит немощи, неотделимые от возраста. В 2004-м году она пережила тяжелый инсульт, буквально заново училась ходить. Совсем недавно она перенесла сложную операцию на коре головного мозга. Сегодня Людмила Ивановна больше отдыхает, чем работает. Обожает читать Донцову. Муж - Виктор Казаков - член Союза писателей РФ, Союза журналистов РФ, член редколлегии журнала «Новый мир», автор 14 сборников документальных произведений. Дочь - Анастасия Горохова - по образованию журналист, владеет немецким, французским и голландским языками. Она является автором нескольких учебников по изучению иностранных языков, в частности, чешского и турецкого.

https://gotovim7e.ru/wp-content/uploads/2021/06/razdelitel-1.png

https://mtdata.ru/u22/photo7CFA/20827757612-0/original.jpg

Годы жизни: 10.12.1936 - 02.01.2020

9 января 2020 г. в Праге, в крематории Страшнице, состоялось прощание с Людмилой Касьяновой.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ … /#s4652496

+1

156

День в истории нашего кино

04.01.1955 - премьера фильма «Матрос Чижик» режиссера Владимира Брауна.
Мелодрама от режиссера Владимира Брауна по мотивам рассказа Константина Станюковича «Нянька».

Получив ранение во время учений, матрос Федос Чижик направляется денщиком в дом капитана Лузгина. Супруга капитана - молодая, красивая и избалованная женщина - очень жестко обращается с денщиком, постоянно унижая его, считая холопом, человеком третьего сорта. Неусыпной нянькой, ни на минуту не покидая Шуру, ухаживал за ним Чижик, буквально вырывая мальчика из лап смерти. Только тогда поняла женщина, как была несправедлива к этому душевно щедрому и доброму человеку...

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-matros-chizhik-1955-01.jpg
Главные роли сыграли Михаил Кузнецов, Владимир Емельянов и Надежда Чередниченко.

Мы помним

https://stuki-druki.com/biofoto4/mihail-artemjevich-kuznecov-01.jpg
Михаил Артемьевич Кузнецов.
Родился 25 февраля 1918 года в Богородске Московской губернии - умер 23 августа 1986 года в Москве. Советский актер театра и кино. Заслуженный артист Украинской ССР (1955). Народный артист РСФСР (1964). Лауреат Сталинской премии первой степени (1952).

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-matros-chizhik-1955-02.jpg
Михаил Кузнецов в фильме "Матрос Чижик"

+1

157

5 января 1998 - премьера сериала «Графиня де Монсоро» режиссера Владимира Попкова.
https://stuki-druki.com/serial/images/kadr-grafinya-de-monsoro-01.jpg

Главные роли сыграли Габриэлла Мариани, Александр Домогаров, Юрий Беляев и Евгений Дворжецкий.

Фильм рассказывает историю любви красавицы Дианы и самоотверженного графа де Бюсси на фоне исторических событий во Франции эпохи религиозных войн между католиками и гугенотами. Во главе гугенотов - Генрих Наваррский. Католиков возглавляет воинственная семья герцогов де Гиз. Король Генрих III, изнеженный любитель роскоши и развлечений, не способен управлять страной. Он окружил себя фаворитами («миньонами»), на которых растрачивает казну. Против короля интригует его младший брат, герцог Анжуйский, мечтающий занять трон, так как у Генриха нет детей. Между дворянами Генриха и приближенными Анжуйского, к которым относится и Бюсси, происходят постоянные стычки.

Источник: https://stuki-druki.com/serial/grafinya-de-monsoro.php Штуки-дрюки ©

+1

158

05.01.1933 - премьера фильма «Кавалькада» режиссера Фрэнка Ллойда по одноимённой пьесе английского драматурга сэра Ноэла Кауарда. Главную роль сыграла Диана Виньяр. Лауреат премии «Оскар» 1933 года в трёх номинациях: «Лучший фильм года», «Лучшая режиссура» и «Лучшая работа художника-постановщика».

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-kavalkada-1933-01.jpg

0

159

«Ночь перед Рождеством» 1913

https://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2020/12/28/d4d193c80f.jpg

Немой фильм, которому уже более ста лет снят по мотивам произведения Н.В. Гоголя. Фильм вышел на экраны накануне Нового Года, 26 декабря 1913 года. Примечательно, что из-за того, что в России существовал цензурный запрет на изображение в кинофильмах особ из царствующей династии, ввести в фильм роль императрицы Екатерины второй режиссеру не удалось, поэтому вместо неё черевички царицы кузнецу Вакуле отдает князь Потемкин.

0

160

10.01.1952 - премьера фильма «Величайшее шоу мира» (The Greatest Show on Earth). Главные роли сыграли Бетти Хаттон и Корнел Уайлд. Американский художественный фильм, созданный при участии легендарного американского цирка Ringling Bros. and Barnum & Bailey Circus. Продюсером, режиссёром и рассказчиком фильма является Сесил Б. Демилль. Фильм получил две премии «Оскар», в том числе и за лучший фильм года. Кроме сюжета, в киноленте рассказывается о значении цирковой индустрии, как живут за кулисами артисты, а также есть документальные кадры, которые показывают, как цирк путешествует на гастролях. С учётом инфляции «Величайшее шоу мира» является одним из самых кассовых фильмов, показанных в США и Канаде.
https://stuki-druki.com/Denvistorii/images/poster-velichayshee-show-mira.jpg

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) Впервые в кино.Киноляпы.Безжалостный монтаж