"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Гончаров, Иван Александрович- классик русской литературы


Гончаров, Иван Александрович- классик русской литературы

Сообщений 21 страница 25 из 25

1

Гончаров , Иван Александрович - выдающийся русский писатель, классик русской литературы

Ужели вам не наскучило слышать и читать, что пишут о Европе и из Европы?

Иван Гончаров, «Фрегат «Паллада»

210 лет назад родился Иван Гончаров. Автор «Обыкновенной истории», «Обломова» и «Обрыва» первым из русских классиков побывал в Китае, Корее и Японии, проехал через всю Сибирь и написал удивительную книгу «Фрегат «Паллада».

https://stuki-druki.com/aforizms/Goncharov02.jpg

Иван Александрович Гончаров.
Родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске - умер 15 (27) сентября 1891 года в Санкт-Петербурге.
Русский писатель, член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности (1860), действительный статский советник.

Биографии многих классиков русской и мировой литературы подчас напоминают остросюжетные романы: трагические любовные истории, непредсказуемые повороты судьбы, семейные драмы. Иван Александрович Гончаров вряд ли смог бы похвастаться всем этим. Тонко чувствующий и одаренный непревзойденным писательским талантом, он предпочитал воплощать настоящую, многообразную жизнь на страницах своих произведений, нежели наслаждаться ею самому. Одиночка, затворник, панически боявшийся любых потрясений, он никогда не был женат, сторонился общества и очень осторожно сходился с людьми. Но все-таки есть в его биографии немало интересного.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Гончаров вошёл в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Его романы представляют собой своеобразную трилогию, в которой отражены существенные стороны жизни русского общества 40-60 годов XIX века.

0

21

18.06.2022

«Свет мал, а Россия велика». Иван Гончаров
Необыкновенная история Ивана Гончарова, первым из русских классиков проехавшего сквозь Сибирь
Текст: Василий Авченко

Читайте: https://godliteratury.ru/articles/2022/ … -goncharov

0

22

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/10/1795691035_0:352:2048:1504_600x0_80_0_0_2a95a49a9f16ff495cec4d0992ef8777.jpg

Крамской Иван
«Портрет И.А.Гончарова»
1874
Холст, масло
114х94
Государственная Третьяковская галерея

«Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова»
1874
Холст, масло 114 x 94
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Портреты Крамского – это целая галерея ярких образов его современников: ученых, писателей, художников, композиторов.
26 сентября 1869 года Крамской отправляет Третьякову письмо: "Поручение Ваше написать портрет Ивана Александровича Гончарова, к моему крайнему сожалению, не может быть исполнено скоро, так как я уезжаю в первых числах октября за границу на два месяца. Однако же имея в своем распоряжении целую неделю, а может быть и десять дней, я сегодня же был у Гончарова, полагал начать портрет немедленно, но Иван Александрович предпочел отложить до моего возвращения, потому, как он сказал, что надеется к тому времени сделаться еще лучше. Во всяком случае, портрет ближе января быть у Вас не может". Третьяков очень торопил с портретом Ивана Александровича Гончарова, а тот все не соглашался позировать. Писателю уже было под шестьдесят, он дописывал свой большой роман "Обрыв", чувствовал себя нездоровым и находил разные предлоги, чтобы оттянуть позирование для портрета, вернее, совсем отказаться, и только настойчивость и упрямая воля Крамского заставили его согласиться. Крамской был доволен работой. Темой бесед писателя и художника во время сеансов явилась картина Крамского "Христос в пустыне" (1872), поразившая автора "Обломова" своей философской глубиной. "Они вели беседы о живописи, о картине "Христос в пустыне", которая вызывала глубокие мысли у писателя."

6 марта 1874 года И.Н.Крамской сообщает П.М.Третьякову о том, что портрет Гончарова уже начат и что он работает над ним каждый день. "Сидит он [Гончаров] хорошо и совсем стал ручным". (Переписка И.Н.Крамского, т. I. "Искусство", М., 1953, стр. 81).

http://literatura5.narod.ru/goncharof.html

http://cultobzor.ru/wp-content/uploads/2013/01/kramskoy-54.jpg

Писатель и критик П.А.Плетнев пишет в своих воспоминаниях о Гончарове: "Мне было лет тринадцать, но я живо заинтересовался личностью писателя, о котором уже много слышал. Сильно запечатлелась в моем уме его наружность, его внешний облик, так что я только таким могу себе его представить до сих пор. В портретах Гончарова, наиболее распространенных, он представлен обрюзглым, вялым, лысым стариком, ничуть не дающим о нем верного понятия.
В пору своего расцвета Гончаров был полный, круглолицый, с коротко остриженными русыми баками на щеках, изящно одетый мужчина, живого характера, с добрыми, ласковыми светло-голубыми глазами.
Это был тип наших старых бар, горячо любивших Россию и весь ее патриархальный уклад, но при этом признававших западную культуру и ее "святые чудеса", как говорил Герцен.
Гончаров же по внешности, по манерам носил отпечаток тех русских свойств, которые так ярко выступили в его произведениях. Тут смешались и доброта и упрямство, скромность и вместе с тем гордость и некоторое славянское эпикурейство"
http://literatura5.narod.ru/goncharof.html

0

23

Гончаров вынашивал «Обломова» 12 лет, а написал за 7 недель

http://oblomov-school.ru/images/gallery/original/OblZah3.jpg
К. Н. Чичагов. Обломов и Захар. Иллюстрация к роману «Обломов». 1885 год.
Фото: Wikimedia Commons / Public domain

Описание Обломова — это автопортрет самого Гончарова

Первый замысел романа «Обломов» появился у Гончарова в 1847 году. На тот момент ему 35 лет, он почти ровесник своего героя. Вот как он описывает внешность Ильи Ильича: «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Далее он упоминает об округлившейся талии, выпадающих волосах и нетипично мягких полных руках, не знавших тяжелого труда.

Если обратиться к воспоминаниям современников, мы встретим похожие описания самого Ивана Александровича. Так, П. М. Ковалевский вспоминает Гончарова как «кругленького, пухлого, с сонливо-спокойным взглядом светлых глаз», а С. Ф. Либрович (пользовался псевдонимом В. Русаков) пишет, что Гончаров был «…роста ниже среднего <…> низенький <…> старичок, с небрежно расчесанными маленькими седыми баками, опущенною книзу головою, руками, заложенными за спину, в расстегнутом старом, поношенном пальто серого цвета, скорее походил на какого-нибудь мелкого чиновника».

Писатель и журналист И. И. Ясинский, познакомившись с Гончаровым в 1882 году, рассказывал, что даже в обстановке кабинета писателя было «много несомненно обломовского: тот же диван стоял у стены, уже изрядно усиженный, картина косовато висела над ним. Положительно те же туфли-шлепанцы высовывались из-под дивана».

0

24

В 66 лет у Гончарова внезапно появилась семья и дети

http://goncharov.lit-info.ru/images/alekseev-letopis/letopis-15.jpg
Изображение "И. А. ГОНЧАРОВ.
Фотография А. И. Деньера. 1886

Будто бы повторяя судьбу своего героя, Гончаров последние годы жизни проводит вместе с простолюдинкой — вдовой своего слуги, Карла Трейгута. В придачу на него ложится забота о детях женщины: двух девочках 3 и 7 лет и пятилетнем мальчике. Ради старшей он даже продаёт права на издание «Фрегата „Паллада“» — чтобы устроить её в гимназию, а потом и в женское училище. Гончаров делает с ней уроки по воскресеньям и ласково называет своей «Сандрильоной» — французским именем Золушки, которое перекликается с именем девочки Сани (Саши).

В течение 9 лет он каждое лето возит подопечное семейство на отдых в Юрмалу, где в скромном семейном кругу отмечает день рождения с фирменным пирогом, приготовленным специально для него. На старости лет Гончаров будто бы вновь оказался в детстве и наслаждался медленным течением праздной барской жизни, не забывая, впрочем, после завтрака заниматься с детьми языками.

Свою квартиру на первом этаже на Моховой улице в Москве Гончаров стал именовать «петербургской Обломовкой», склепом или пещеркой, а о самом себе говорил, что он сидит, как старый тетерев, дома. Пережив два апоплексических удара, он признавался, что именно дети не дают ему умирать: проводят с ним много времени, слушают его истории, гуляют с ним под руку по вечерам в сумерки, когда он плохо видит. Свои записки и письма к детям Гончаров подписывает «Старичок» и в итоге завещает им всё свое состояние в 40 тысяч рублей.

0

25

"Летают воробьи и грачи, поют петухи, мальчишки свищут, машут на проезжающую тройку, и дым столбом идет вертикально из множества труб — дым отечества!"

Гончаров И. А., Фрегат «Паллада», 1857

"Райский молчал и смотрел в окно, как петухи дерутся, как свинья роется в навозе, как кошка подкрадывается к голубю."
Гончаров И. А., Обрыв, 1869

"Все тихо в доме Пшеницыной. Войдешь на дворик и будешь охвачен живой идиллией: куры и петухи засуетятся и побегут прятаться в углы; собака начнет скакать на цепи, заливаясь лаем; Акулина перестанет доить корову, а дворник остановится рубить дрова, и оба с любопытством посмотрят на посетителя."
Гончаров И. А., Обломов, 1859

"И все живут вольно, нараспашку, никому не тесно; даже куры и петухи свободно расхаживают по улицам, козы и коровы щиплют траву, ребятишки пускают змей."
Гончаров И. А., Обыкновенная история, 1847

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Гончаров, Иван Александрович- классик русской литературы