"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Камиль Писсарро -.импрессионист и неоимпрессионист


Камиль Писсарро -.импрессионист и неоимпрессионист

Сообщений 1 страница 20 из 27

1

Камиль Писсарро

https://static.kulturologia.ru/files/u17975/Camille_Pissarro_040.jpg
Автопортрет. Камиль Писсарро, 1873 год. | Фото: ru.wikipedia.org.

Об этом автопортрете

Хотя Писсарро в основном известен пейзажами и городскими видами, имеется у него и несколько портретов и, как в данном случае, автопортреты. Из четырех автопортретов, написанных Писсарро за всю жизнь, этот 1873 года является его первым подобным произведением. 43-летний художник смотрит в сторону и выглядит не по годам мудрым, поэтому, вероятно, признавая его невероятный талант, многие молодые художники обращались к нему за советами и советами на протяжении многих лет. Как и многие другие работы Писсарро, автопортрет хранится постоянной коллекции Музея Орсе.

Камиля Писсарро называли предтечей европейского импрессионизма, оказавшим огромное влияние на художников, писавших в дальнейшем в этом жанре.

Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́ (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro; 10 июля 1830, остров Сент-Томас —
13 ноября 1903, Париж) — французский и (номинально) датский художник еврейского происхождения, импрессионист и неоимпрессионист, один из первых и наиболее последовательных представителей как импрессионизма, так и неоимпрессионизма. Единственный участник всех восьми групповых выставок импрессионистов с 1874 по 1886 год.

Писсарро один из ведущих представителей импрессионизма. Сам художник писал: «Что касается моей творческой биографии, то она неотделима от истории группы импрессионистов».

По мнению исследователя творчества художника Раймона Конье:

«Величие творчества Писсарро заключается в его даре добиваться полного единства того, что он видит, и того, что он чувствует. В его картинах воплощены подлинные ощущения, переданные совершенной, лишенной какой-либо вычурности живописной техникой. Эта способность сохранить со всей непосредственностью первое впечатление и придает искусству Писсарро его сияющую свежесть. Она отличает его искусство на протяжении всей его жизни, на всех ее сплетениях и перепутьях, является и их причиной, и их оправданием».

+2

2

=Spoiler написал(а):

https://1.bp.blogspot.com/-pDwhnrbngw4/UJENZGITiUI/AAAAAAAAUxo/JPXPufQH_xQ/s1600/640789499.jpg

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас в Датской Вест-Индии в обеспеченной еврейской семье. Его отец, Фредерик Писсарро был евреем-сефардом, чьи предки происходили из Португалии, и имел французское гражданство. Мать художника, Рахиль (Рашель) Мансано, происходила из франко-еврейской семьи, осевшей на датском острове Сент-Томас.

Её будущий муж, отец художника, прибыл на остров из Франции, чтобы унаследовать скобяную лавку своего покойного дяди, Исаака Пети, влюбился в его молодую вдову Рашель и женился на ней. Этот брак вызвал переполох в маленькой еврейской общине острова, так как являлся прямым нарушением религиозных правил. После смерти Писсарро-Старшего, его имущество, согласно завещанию, было разделено между местной синагогой и протестантской церковью Святого Томаса (апостола Фомы).

0

3

Когда Камилю исполнилось двенадцать лет, отец отправил его в частную школу во Францию. Он учился в академии Савари в Пасси под Парижем. Ещё будучи школьником, Писсарро заинтересовался искусством. Сам месье Савари, директор и владелец частной школы, давал ему уроки рисования и живописи, и предложил продолжать рисовать с натуры, когда он вернется обратно на Сент-Томас.

Окончив своё образование в частной школе, Писсарро вернулся обратно в Вест-Индию, где отец попытался задействовать сына в собственном бизнесе, нагрузив его работой клерка. В течение следующих пяти лет Писсарро пользовался любой возможностью попрактиковаться в рисовании во время перерывов в своей работе и вечером после неё.

Жизнь Писсарро круто изменилась, когда, в возрасте 21 года, он встретил прибывшего на Сент-Томас молодого датского художника Фрица Мельби. Два старших брата Фрица к тому времени были весьма известными художниками, из них Антон Мельби был учеником Камиля Коро. Именно Фриц Мельби по-настоящему разглядел в Писсарро талант художника, убедил его заниматься живописью на постоянной основе, став его учителем и близким другом. Писсарро оставил свою семью и работу клерка, и отправился вместе с Фрицем Мельби в Венесуэлу, где они прожили два года, арендуя общие студии, в столице, Каракасе, и портовом городе Ла-Гуайре.

=Spoiler написал(а):

http://xn--80aptbhaea.xn--p1ai/images/1895/rue-saint-honore-sun-effect-afternoon-1898%2053%D1%8564.jpg

В 1855 году Писсарро решил отправиться в Париж. Фриц Мельби предпочёл остаться в Венесуэле, но снабдил друга рекомендательными письмами к брату, Антону, который радушно встретил Писсарро в Париже, устроил помощником в собственную мастерскую и познакомил его с Камилем Коро.

0

4

https://i.pinimg.com/736x/f9/0e/63/f90e63026dcdf97e1a7a2c489cebed76.jpg

0

5

https://static.kulturologia.ru/files/u17975/179750456.jpg

Камиля Писсарро называли предтечей европейского импрессионизма, оказавшим огромное влияние на художников, писавших в дальнейшем в этом жанре. Художник бросил высокооплачиваемую работу, чтобы посвятить себя живописи, однако это занятие не приносило приличного дохода. Это сегодня его картины стоят сотни тысяч долларов, а при жизни их стоимость иногда оценивалась в одно пирожное.

В своих воспоминаниях французский художник Камиль Писсарро писал:

«Я был в 1852 году хорошо оплачиваемым клерком в Сен-Тома, но я не смог там выдержать. Не раздумывая долго, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы сразу порвать связь с буржуазной жизнью. То, что я претерпел, невообразимо, то, что мне приходится терпеть сейчас, - ужасно. […] Однако если можно было бы начать сначала, я думаю, я не стал бы колебаться и пошел бы по тому же пути».

0

6

Как говорится, одной духовной пищей сыт не будешь. Тем более что дома художника ждали жена и восемь детей. На помощь Камилю Писсарро пришел его друг Эжен Мурер. Он тоже очень любил живопись и относил себя к импрессионистам, но основным занятием Эжена была кондитерская. Он часто подкармливал голодных художников, а они, чтобы хоть как-то отблагодарить Эжена, презентовали ему свои полотна
https://static.kulturologia.ru/files/u17975/Camille_Pissarro.jpg
Эжен Мурер у своей печи. Камиль Писсарро, 1877 год. | Фото: postergrad.ru.

Картины Камиля Писсарро продавались и ряда вон плохо, и однажды Эжен Мурер решил ему помочь. Владелец кондитерской устроил лотерею. Одними из призов были 4 картины Писсарро. Для участия в лотерее необходимо было заплатить 1 франк за вход. Одну картину художника выиграла девушка, однако она считала себя слишком далекой от искусства и отдала Муреру полотно, заплатив им за пирожное. Художнику тяжело было наблюдать эту сцену, но в тот вечер Эжен Мурер передал ему целых 100 франков. Это считалось довольно хорошим заработком для Писсарро. Ему было чем накормить семью.

0

7

https://static.kulturologia.ru/files/u17975/kamil-pisarro-0720.jpg
Далвич-колледж. Лондон. Камиль Писсарро, 1871 год. | Фото: cp15.nevsepic.com.ua.

0

8

История с картиной, проданной за пирожное, ударила по самолюбию художника, но гораздо тяжелее ему пришлось после возвращения домой в Париж из Англии в 1871 году. Тогда бушевала франко-прусская война. Писсарро с семьей вынужден был скрываться на Британских островах. По возвращении домой он увидел, что дом практически разграблен (во время войны там квартировали немцы). Но тяжелее всего было видеть испорченные картины. Их скопилось примерно 1500, а уцелело только 42. Немцы использовали холсты вместо фартуков, стелили их на пол, выбрасывали на навозную кучу.

0

9

https://static.kulturologia.ru/files/u17975/179758202.jpg
Картина импрессиониста Камиля Писсарро. | Фото: cp15.nevsepic.com.ua.

0

10

Камилю Писсарро посчастливилось добиться признания еще при жизни, правда, уже в преклонном возрасте. Что касается его друга Эжена Мурера, то у владельца кондитерской собралась приличная коллекция картин. Некоторые художники считали, что он нажился на полотнах, ведь к концу XIX века за работы импрессионистов стали хорошо платить.

https://static.kulturologia.ru/files/u17975/Camille_Pissarro_0.jpg
Портрет Эжена Мурера. Камиль Писсарро, 1878 год. | Фото: liveinternet.ru.

Однако Эжен Мурер не сумел разбогатеть на этом, т. к. еще раньше распродал свою коллекцию практически за бесценок, потому что очень нуждался в деньгах.

0

11

Обучение Писсарро у Коро, который в русскоязычных публикациях иногда ошибочно называется его первым учителем, и тогда началось не сразу. Писсарро работал в мастерской Антона Мельби, изучал работы других художников, из которых на него произвели немалое впечатление Курбе, Добиньи и Милле, а также посещал занятия, которые разные знаменитые мастера проводили в те дни в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса. Однако, в конце концов, Писсарро, как утверждает историк искусства Джон Ревальд, нашел их методы обучения «удушающими», и лишь после этого начал обучаться у Коро..
https://static.kulturologia.ru/files/u17975/Camille_Pissarro_-_Boulevard_Montmartre.jpg
Бульвар Монмартр весной. Камиль Писсарро, 1897 год. | Фото: ru.wikipedia.org.

0

12

Камиль Писсарро

Можно почитать здесь: https://24smi.org/celebrity/24708-kamil-pissarro.html

0

13

«Страдание подчиняет себе только бездельников». История Камиля Писсарро

Он провел жизнь в страшной нищете — все потому, что лишился наследства, женившись на служанке, и рисовал свои картины так, что их никто не понимал и не покупал. Ему всего-то следовало отказаться от любви и вернуться к канонам академической живописи. Но он пошел до конца, и сегодня Камиль Писсарро считается отцом импрессионизма.

Он провел жизнь в страшной нищете — все потому, что лишился наследства, женившись на служанке, и рисовал свои картины так, что их никто не понимал и не покупал. Ему всего-то следовало отказаться от любви и вернуться к канонам академической живописи. Но он пошел до конца, и сегодня Камиль Писсарро считается отцом импрессионизма.

Камиль Писсарро. Автопортрет, 1903

Он был сыном успешного торговца Абрама Писсарро, французского еврея из Бордо, обосновавшегося на острове Сен-Томас в Карибском бассейне. Мать Рахиль принадлежала к роду португальских евреев, живших на острове уже много десятилетий.

Бизнес отца, торговавшего скобяными изделиями, процветал — Абрам ждал скорейшего взросления родившегося в 1830 году сына, который смог бы продолжать его дело. Когда Камилю было 11 лет, его отправили учиться во Францию. В колледже в Пасси он провел шесть лет, и вернулся к родителям в 1847 году. Именно там открылся художественный талант Писсарро: одним из предметов, преподаваемых в колледже был рисунок. Но возможность дальнейшего обучения живописи Камиль даже не рассматривал, ведь дома его ждал отец.

Он провел жизнь в страшной нищете — все потому, что лишился наследства, женившись на служанке, и рисовал свои картины так, что их никто не понимал и не покупал. Ему всего-то следовало отказаться от любви и вернуться к канонам академической живописи. Но он пошел до конца, и сегодня Камиль Писсарро считается отцом импрессионизма.

Камиль Писсарро. Автопортрет, 1903

Он был сыном успешного торговца Абрама Писсарро, французского еврея из Бордо, обосновавшегося на острове Сен-Томас в Карибском бассейне. Мать Рахиль принадлежала к роду португальских евреев, живших на острове уже много десятилетий.

Бизнес отца, торговавшего скобяными изделиями, процветал — Абрам ждал скорейшего взросления родившегося в 1830 году сына, который смог бы продолжать его дело. Когда Камилю было 11 лет, его отправили учиться во Францию. В колледже в Пасси он провел шесть лет, и вернулся к родителям в 1847 году. Именно там открылся художественный талант Писсарро: одним из предметов, преподаваемых в колледже был рисунок. Но возможность дальнейшего обучения живописи Камиль даже не рассматривал, ведь дома его ждал отец.

Камиль Писсарро в своей студии, 1890-е

Вернувшись, он начал помогать отцу в скобяном бизнесе, но рядом с книгами учета на его рабочем столе всегда находился набор для рисования.

Писсарро не упускал ни малейшей возможности запечатлеть то, что видел вокруг: торговцы, матросы, корабли, океан и горизонт. О том, что за этим горизонтом намного больше объектов для творчества, поведал юнцу случайно увидевший его за работой молодой датский художник Фриц Мельби. Мельби оценил талант Камиля, предложил бросить рутинную работу и уехать вместе с ним в Венесуэлу. На следующее утро, впервые за шесть лет совместной работы, отец не обнаружил сына в рабочем кабинете, а в комнате их с матерью ждало прощальное письмо, поведавшее о страсти сына к живописи, его ближайших планах и с просьбой простить за неоправданные надежды.

Много позже, бедствуя, Писсарро вспоминал этот момент, связавший его с искусством навсегда:

«В 1852 году я был хорошо оплачиваемым клерком в Сент Тома, но я не смог там выдержать. Не раздумывая долго, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы сразу порвать связь с буржуазной жизнью. То, что я претерпел тогда, невообразимо. То, что мне приходится терпеть сейчас, — ужасно, и переносить это труднее, чем когда я был молод, полон сил и энтузиазма, возможно, что у меня нет будущего. Однако, если можно было бы начать сначала, я думаю, я не стал бы колебаться и пошел бы по тому же пути».

Это сегодня его картины оцениваются в десятки миллионов долларов, а к моменту написания этих строк Писсарро был художником с 30-летним стажем, картины которого никто не покупал.

В том путешествии после бегства из дома он пробыл три года, вернувшись в Сент Том в 1855 году. За эти три года сложился характер его живописи — точный и реалистичный рисунок фигур, продуманное композиционное построение. Не гоняясь за экзотикой пейзажей, он оттачивал свое мастерство, рисуя окружавшие его обычные объекты — хижины, матросов, погонщиков, животных. В общем, все то, на что маститые художники и не обращали внимания.

По возвращении Камиля отец уже не настаивал на занятии коммерцией, а, напротив, оказал помощь в продолжении обучения в Париже в Академии Сюиса. Там Писсаро познакомился с Моне, который сильно повлиял на его творчество, наряду другими известными художниками того времени — Камиль Коро, Гюстав Курбе, Шарль-Франсуа Добиньи. Писсарро вбирал их опыт, но развивал свой собственный неповторимый стиль.

В ту пору в Париже художник встретил свою любовь — Жюли Вэллей, бывшую прислугу матери. Отец молодого художника отказался признать их брак и лишил сына ежемесячного пенсиона. В 1863 году у Писсарро родился сын, и семейство перебралось жить в окрестности Парижа, не в состоянии позволить себе жизнь в дорогой столице.

Подробнее: https://astori-18.livejournal.com/1593239.html

0

14

https://i.pinimg.com/736x/a5/3c/36/a53c36f3ca06690541644f3102585945.jpg
1882

0

15

Картины и описания

https://zen.yandex.ru/media/cantatas/10 … 00aaf23f7b

0

16

=Spoiler написал(а):

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dc/Camille_Pissarro_-_Paisaje_tropical.jpg

"Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами"
Камиль Писсарро, 1856 год

В 21 год Писсарро покинул свой дом и переехал в Венесуэлу, чтобы полностью посвятить себя живописи. В течение нескольких лет он вместе со своим учителем Фрицем Мельбюем безостановочно рисовал все, что видел, включая дома, пейзажи, деревни.

Одной из таких работ, созданных им в Южной Америке, является картина «Тропический пейзаж с сельскими домами и пальмами», на которой изображена сельская местность с парой домов. Это одна из его самых ранних работ и хороший пример того, как Писсарро начинает чувствовать себя художником. Сегодня картина находится в коллекции Национальной художественной галерее в Каракасе.

0

17

=Spoiler написал(а):

http://impressionism.su/pissarro/picture/Landscape%20with%20poplars,%20gray%20weather,%20Eragny.jpg

В июне 1899 года, после серии зимних и весенних городских пейзажей в Париже, Писсарро вернулся в Эраньи, сельскую деревню на берегу Эпте, которая стала его домом и главным источником вдохновения для его картин в течение пятнадцати лет. Посвятив несколько дней поиску местности для своей летней кампании, он вернулся с пустыми руками. "В основном это панорамные виды", писал он своему сыну Люсьену, "в то время, как я хочу найти укромный уголок". В конце концов, он не нашел ничего, что вдохновляло бы его также, как территория с садами и лугами, окружавшая его собственный дом. "Здесь очень красиво, шедевр можно сделать практически из ничего", писал он, заново открывая для себя знакомую местность.

Данная работа, завершенная до отъезда Писсарро в Варенжвиль в начале сентября, безусловно была одним из холстов, который имел в виду художник. Изображая тихий, но непрестанно оживленный уголок природы, картина является настоящим праздником богатого живописного события, которое Эраньи могло предложить живописцу пленэра. Деревья, каждое со своим собственным своеобразным характером, окрашены легкими мазками мириадов оттенков зеленого, со светло-фиолетовыми тенями в пасмурном небе в качестве контрапункта. Деревянный забор, ставший традиционным признаком ручного труда в деревне, делит передний план на две части, одинаково зеленые и цветущие - луг с нежными полевыми цветами слева, и небольшой огород справа. Забор входит в сцену в левом нижнем углу и наклонно отступает в глубину, заманивая зрителя в пейзаж с его буколическими прелестями. Показанные здесь сады стойко сопротивляются волне механизации, которая к концу девятнадцатого века трансформировала их в плато зерновых культур. В настоящем полотне Писсарро изобразил двух женщин, собирающих овощи - вероятно, это горох, оплетающий колья в дальнем правом углу, и капусту или латук рядом. Кажется, женщины работают в коллективной гармонии, одна в наклоне, а другая выпрямившись над ней. Занимая лишь небольшой участок композиции, затененный высокими деревьями, они являются неотъемлемой частью природного ландшафта, свидетельствуя о здоровье и жизнеспособности сельской жизни в Эраньи.

0

18

Камиль Писсарро - Холм Жалле, Понтуаз

=Spoiler написал(а):

http://impressionism.su/pissarro/picture/Jalais%20Hill,%20Pontoise.jpg

Оригинальное название: La côte de Jallais, Pontoise
Год создания: 1867

Это  масштабное полотно принадлежит к группе пейзажей с видами окрестностей Понтуаза, где Писсарро жил с осени 1866 года до весны 1869 года. Большинство этих видов изображают селение Эрмитаж, примыкающее к Понтуазу и лежащее у подножия холма Жалле. Возделанные поля на холме органично чередуются с домами и огородами селян, представляя прекрасный рукотворный ковер в обрамлении живописных природных ландшафтов.

Отличительной чертой этих ранних работ художника становится прочно структурированная композиция, написанная решительными мазками кисти с использованием широких однотонных участков цвета, и во многом обязанная полотнам Курбе и Коро, чьи картины регулярно появлялись на крупных выставках в Париже.

В 1868 году картина "Холм Жалле" вместе с работой "Эрмитаж" были приняты парижским Салоном, но получили крайне неудачное размещение. Несмотря на это, они были замечены прогрессивными критиками и удостоились благоприятных высказываний. Один из них, писатель и журналист Эмиль Золя с энтузиазмом оценил картину, найдя в ней идеальный экспонат "натуралистической" пейзажной живописи и написав: "Это современная сельская местность. Чувствуется, что человек пришел, вспахал и засеял эту землю. Эта долина, этот холм обладают героической простотой и откровенностью. Это было бы банальным, если бы не было так великолепно. Из обычной реальности темперамент художника нарисовал редкую поэму жизни и силы."

Несмотря на то, что данная работа предшествовала импрессионизму, она имеет множество характерных особенностей этого стиля. Солнечный свет не раскрывает четких деталей, фигуры людей обезличены, трава, дорога и листва на переднем плане трактуется слишком свободно, что предвосхищает интерес импрессионистов к обобщенному внешнему виду вещей. Подтверждая эту направленность, Писсарро включил "Холм Жалле, Понтуаз" в экспозицию шестой выставки импрессионистов, состоявшейся в 1881 году.

0

19

Камиль Писсарро - Хрустальный дворец

=Spoiler написал(а):

http://impressionism.su/pissarro/picture/The%20Crystal%20Palace.jpg

Оригинальное название: The Crystal Palace
Год создания: 1871

За время своего проживания в Лондоне, Камиль Писсарро не мог пройти мимо Хрустального дворца - великолепного сооружения из стекла и металла. Первоначально построенный к Всемирной выставке 1851 года непрофессиональным архитектором Джозефом Пакстоном, выставочный зал вмещал до 14 тысяч посетителей. После завершения выставки Дворец был разобран и перенесен в Сиднем-Хилл, южное предместье Лондона. Удивительно, что крупнейшему на тот момент в мире сооружению Писсарро предоставил только часть холста, разместив справа недавно построенные дома и прогуливающихся горожан в центре композиции. Возможно, художника пленила игра солнечного света на двух совершенно разных строениях, разделенных дорогой. Тем самым Писсарро создал яркий контраст между величественным зданием Пакстона и рядом обычных домов, сосредоточившись на атмосфере, а не на несоответствии масштабов. Окрасив Хрустальный дворец в голубые, почти прозрачные тона, смешанные с облачным небом, Писсарро противопоставил им темный цвет тяжЕлях кирпичных домов.

Год создания: 1871
Месторасположение: Чикагский институт искусств, Чикаго
Характеристики: холст, масло. 47.2 x 73.5 см

0

20

ИНЕЙ
1873, холст, масло, 65x93 см
Камиль Писсаро

=Spoiler написал(а):

http://artrussia.ru/media/rarities/888d1fb8de820731c5d9797d89027aa128987.jpg

"Иней" впервые был представлен на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Отойдя от классических сюжетов Писсаро вдохновлялся обычной жизнью людей в сельской местности. В картине наблюдатель видит обычного крестьянина работающего в поле. Полотно находится в Музее Орсе в Париже.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Камиль Писсарро -.импрессионист и неоимпрессионист