В очередной раз Мане меняет мастерскую — теперь она находится в западной части квартала Батиньоль (фр.). В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Мёран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала, или не подала виду.
Мальчик с вишнями
Полотно написано в 1858 году. Эдуард Мане — это великий французский художник. Также он занимался гравировкой, был одним из основателей импрессионизма. В начале становления своей творческой карьеры Мане начал работать вместе с весьма известным на то время Кутюр. В его мастерской он проводил много времени, но его не устраивала живопись того времени. В помещении, где работал художник, был подмастерье Александр. Мальчик 15 лет, убирал мастерскую и делал мелкие дела.
У Мане завязалась дружба с парнишкой. Он стал изображать его на своих полотнах. Живость и энергия мальчишки вдохновляли его. Мане писал с натуры, также создавал наброски для дальнейшей работы. На картине «Мальчик с вишнями» изображен именно тот мальчишка — подмастерье. Его игривый взгляд смотрит на зрителя. Лицо высвечено солнечным светом. Мане был великим мастером написания портретов. Но с виду спокойная и красивая работа имеет трагичную историю.
Однажды, придя в мастерскую, Мане не нашел Александра. Он начал его искать и обнаружил, как тот повесился в соседней комнате. Тело уже было холодное, а тонкая веревка сильно врезалась в шею. Это стало шоком для художника на всю жизнь. Также эта история послужила темой для рассказа Бодлера «Веревка».
Мане долго не мог оправиться от увиденного, он искал себе новую мастерскую для работы. Но везде его преследовал образ Александра, некогда ставший вдохновением для его портретов. Мане обошел много адресов, где можно было снять помещение. Однажды он нашел подходящее место, но увидев гвоздь в стене, выбежал вон. Ему везде чудилась виселица. Как мог, этот веселый, шаловливый мальчишка так поступить с ним. Безусловно, этот сюжет вошел в историю мирового искусства. Картина находится во Франции.