Бессика Райч - первая женщина-пилот в США
Бессика Райч - первая американка, которая управляла самолетами и даже строила их. Но сейчас ее имя мало кому известно. Оно в тени славы Амелии Эрхарт, которая совершила первый одиночный женский перелет через Атлантику, а затем загадочно исчезла среди Океании, Раймонды де Ларош - первой женщины-пилота в мире и Беверли Басс - первой женщины-капитана самолета American Airlines.
Бессика Райч (в девичестве - Медлар) родилась в Белойте, штат Висконсин. Она уговорила родителей отпустить ее изучать музыку и искусство во Францию. Французская жизнь, стиль и общество глубоко поразили ее, а еще она могла прочитать о Раймонде де Ларош, которая получила свою лицензию 8 марта 1910 и даже увидеть демонстрацию легендарного "Флаера" братьев Райт. А еще во Франции Бессика встретила мужа - Франсуа Райча, за которого вышла замуж. Молодые супруги вернулись в США, где поселились в Минеоле, штат Нью-Йорк. Бессика Райч стала дантистом, практикующим стоматологом, доктором медицины.
Впрочем, жажда неба и приключений в Бессике только усиливалась, потому что рядом был Лонг-Айленд - центр ранней американской авиации. В США Бессика научилась водить машину, стрелять, плавать. Между тем, в небо поднялась другая американка - Бланш Скотт, но ее полет не был признан "официальным" - она просто отрабатывала управление самолетом на земле, но неожиданно взлетела на высоту 12-ти метров. Намерения влететь у нее не было, но первой женщиной в небе США она все же считается.
А вот у Бессики такое намерение было с самого начала. Вместе с мужем, она построила биплан на основе самолета братьев Райт из легких, но прочных материалов - бамбука, шелка и проводов для фортепиано. В итоге получился биплан с размахом крыльев в 10 метров. Двигатель CM Crout выдавал мощность в 30 л.с. Хотя шелк все же был гораздо более хрупким, чем, например, льняная или хлопчатобумажная ткань, которую использовали другие.
Через две недели после "случайного" полета Бланш Скотт и через полгода после де Ларош, Бессика Райч поднялась в небо. Это произошло 16 сентября 1910-го года. В целом, за 5 попыток, Бессика пролетела от своего дома в Хэмпстед, а это 8 км. В последнем полете была покрыта 1 миля (1,6 км). За это Бессику наградили золотой медалью с бриллиантами от авиационного сообщества как первую женщину-авиатора Америки.
И это было только начало, потому что дальше она построила три самолета, в том числе один похожий на Curtiss с 40-сильным 4-цилиндровым бывшим морским двигателем! Этот монстр развивал невиданную по тем временам скорость в 56 км / ч! Еще две машины ее компании были проданы. Впрочем, со временем Бессика оставила небо, возможно, из-за болезни.
Вместе с этим исчезла и память о ней. Никакой рекламы или изображений, очень мало фотографий. Она не принимала участия в авиационных выставках или не осуществляла рекордных перелетов. Те, кто изучает ее жизнь, говорят, что Бессика никогда не хотела быть в центре внимания. Она пыталась расширить границы для женщин своего времени как пилот, авиатор и доктор. Она показала, что женщин в авиационном деле можно и нужно воспринимать серьезно.