"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Армения

Сообщений 21 страница 40 из 54

1

Армения

http://s1.uploads.ru/t/rUtE5.png

Арме́ния (арм. Հայաստան [hɑjɑsˈtɑn]), полная официальная форма — Респу́блика Арме́ния (арм. Հայաստանի Հանրապետություն [hɑjɑstɑˈni hɑnɾɑpɛtuˈtʰjun]) — государство в Закавказье.
Расположена на севере географического региона Передняя Азия и северо-востоке Армянского нагорья. Выхода к морю не имеет. Граничит с Азербайджаном и непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой (НКР) на востоке. На юго-западе с Нахичеванской АР, входящей в состав Азербайджана. С Ираном на юге, с Турцией на западе и Грузией на севере.
Население Армении, согласно предварительным данным результатов переписи 12-21 октября 2011 года, составило 3 018 854 человека постоянного населения (включая временно отсутствующих из страны (не более 1 года)) или 2 871 771 наличного населения (учтённого переписью на территории Армении)[7], территория — 29 743 км². Занимает сто тридцать пятое место в мире по численности населения и сто тридцать восьмое по территории.
Столица — Ереван. Государственный язык — армянский.
Унитарное государство, президентская республика. Подразделяется на 10 областей и город Ереван.
Около 98,7 % населения исповедует христианство.
Аграрно-индустриальная страна с динамично развивающейся экономикой.
Основная часть историко-географической Восточной Армении, территория современной Армении (а также НКР) полностью вошла в состав Российской империи после русско-персидской войны 1826—1828 годов. 28 мая 1918 года была провозглашена независимая Республика Армении. 29 ноября 1920 года в Армении была установлена советская власть и образована Армянская ССР, которая входила до 1936 года в СССР в составе ЗСФСР, а с 5 декабря 1936 года — как союзная республика. 23 сентября 1991 года по результатам проведённого в Армении 21 сентября референдума Верховный Совет республики принял «Декларацию о государственной независимости Армении». 22 марта 1992 года Республика Армения была принята в ООН, а 25 января 2001 года в Совет Европы.


документальный фильм

Армения - Земля Ноя / ARMENIA The Land Of Noah (2008)

http://s1.uploads.ru/t/JIxRp.jpg

Русское название: Армения - Земля Ноя
Оригинальное название: ARMENIA The Land Of Noah
Режиссер: Jesus Sanchez Romeva, Niko Roa, Miguel Araujo
Телекомпания:The Buzz Business S.L., Испания
Год выпуска: 2008
Жанр: Документальный, видовой

Описание:
Фильм "The land of Noah", протяженностью в 50 минуты, представляет происхождение армян как нации, историю и современность Армении, культуру и традиции. Кроме того, в фильме нашли место исторический Арарат, город Ани, НКР, Геноцид армян.
Инициатива создания фильма была представлена испанскими компаниями Басс Бизнес и Транглоб, которые провели исследование и наряду с Арменией выбрали еще 12 стран, о которых будет снят цикл фильмов "Escape".

Первое упоминание названия Армении (выступавшей синонином Урарту) встречается в Бехистунской надписи, относимой к 520 г. до н. э. На картах крупнейших историков и географов древности Армения отмечена наряду с Персией, Сирией и другими древними государствами. После распада империи Александра Македонского возникли армянские царства: Айраратское царство и Софена, впоследствии завоёванные Селевкидами; после разгрома последних римлянами в начале II в. до н. э. возникли три армянских царства: Великая Армения, Малая Армения и Софена. При Тигране II Великая Армения превратилась в крупное государство, простиравшееся от Палестины до Каспийского моря; однако Тигран был разбит римлянами и лишился всех завоеваний, кроме собственно Великой Армении (Армянское нагорье между Евфратом, Курой и Урмией) и Софены, площадью примерно 220 000 кв. км. Впоследствии Великая Армения превратилась в буферное государство между Парфией и Римом, а позднее (в III—IV вв. н. э.) — между Римом и сасанидским Ираном.
Армения — первая страна, принявшая христианство в качестве государственной религии (согласно традиционной дате 301 г., современные исследования относят это событие к периоду между 314 и 325 годами). В 387 г. Великая Армения подверглась разделу: основная часть отошла к Персии, меньшая — к Риму.

+1

21

Армяне и всемирная история - Антон Сурян

=Spoiler написал(а):

+1

22

http://s5.uploads.ru/t/6xVoX.jpg

Gagik Hambartsumyan - Miayn Husher Mnatsin.wmv

=Spoiler написал(а):

+1

23

http://s5.uploads.ru/t/mFJ2i.jpg

ЗОЛОТОЙ ДУДУК И КРАСОТА ГОР.

=Spoiler написал(а):

+1

24

НОРАВАНК МОНАСТЫРЬ

http://s5.uploads.ru/t/kWvpC.jpg
Армения

Нораванк в переводе с армянского означает «новый монастырь». Хотя сегодня он вряд ли оправдывает свое название, поскольку возраст у него очень почтенный – более семи веков. Красивейший монастырский комплекс Нораванк был построен в XIII веке на уступе узкого извилистого ущелья реки Арпа близ города Ехегнадзор. Ущелье славится отвесными красными скалами, возвышающимися за монастырем. Во времена правления князей Орбелянов монастырь стал крупным религиозным центром, а в XIII -ХIV веках - резиденцией епископов Сюника и, соответственно, крупным духовным, а затем и культурным центром Армении, тесно связанным со многими местными учебными заведениями – прежде всего, со знаменитым университетом и библиотекой Гладзор. Согласно легенде, в Нораванке спрятан кусочек креста, окрапленного кровью Христа.
Церковь Сурб Карапет (Св. Карапета) является древнейшей постройкой монастыря, построенная в IХ-Х веках. В 1216-1223 годах был воздвигнут главный храм монастыря, также носящий имя Сурб Карапет. Храм имеет строгое декоративное убранство. Внутри устроены глубокие ниши с хачкарами.
В 1275 году к северной стороне главного храма была пристроена церковь Сурб Григор, которая являлась усыпальницей князя Смбата Орбеляна. Стены по обе стороны алтаря украшены хачкарами и изображениями голубей. И наконец, самое великолепное здание монастыря – двухэтажная церковь.
Недалеко расположена церковь Св. Аствацацин, построенная в 1339 году при князе Буртеле Орбеляне. Здание является высокохудожественным памятником архитектуры. Прямоугольное в плане здание храма покоится на мощном высоком фундаменте, отчего кажется очень величественным и монументальным. Главный фасад храма - крестообразный и украшен резным изображением креста. В центре храма высится красивый купол, украшенный арочными колоннами и лепными карнизами. Первый полуподвальный этаж церкви служил усыпальницей княжеского рода Орбелянов. Над усыпальницей возвышается, крестообразная по форме, молельня. Декоративное убранство церкви выполнено сдержаннее в нижней части здания и более нарядным наверху.
Особенно богато украшен западный фасад здания. Там построены две консольные лестницы, которые ведут на второй ярус. Основания лестницы начинаются слева и справа от входа в усыпальницу. Над дверью первого этажа помещен барельеф, изображающий Богоматерь с младенцем Христом и архангелами, а над верхним входом - с изображением Христа и фигур апостолов Петра и Павла.
Красота Нораванка не оставит никого равнодушным.
В 2002 году церкви были полностью восстановлены и включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Noravank

=Spoiler написал(а):

+1

25

http://s5.uploads.ru/t/eVDz7.jpg

Дуду́к (тур. düdük; арм. դուդուկ) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью. Представляет собой трубку с 9-ю игровыми отверстиями.
http://s5.uploads.ru/t/GzaHt.jpg
В 2005 году музыка армянского дудука была признана шедевром Всемирного нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
В Армении дудук также известен как циранапох (арм. ծիրանափող), что дословно может быть переведено как «абрикосовая труба», либо «душа абрикосового дерева».

Варианты распространены среди народов Кавказа, Ближнего Востока и Балканского полуострова.

В разной степени близкие дудуку по конструкции и звучанию музыкальные инструменты имеются также у многих народов:
• в Азербайджане — балабан (азерб. balaban), именуется также дюдюк, является национальным инструментом также у узбеков и некоторых народов Северного Кавказа.
• в Грузии — дудуки (груз. დუდუკი).
• в Китае — гуань.
• в Турции — мей (тур. mey)
• в Японии — хитирики.

Плач сердца - Дживан Гаспарян (армянский дудук)

=Spoiler написал(а):

+1

26

http://s4.uploads.ru/t/3DAlm.jpg

СПРАВКА:  Дудук (duduk) – это древний армянский язычковый духовой инструмент, изготовляемый из абрикосового дерева. Звук образуется от вибрации двух тростниковых пластиночек, возникающей под воздействием вдуваемого воздуха. На лицевой стороне инструмента имеется семь звуковых отверстий и ещё одно – на обратной стороне. Светлым звучанием, бархатным тембром и эмоциональностью отличается этот любимый в народе духовой инструмент.

От абрикосового дерева осталось так немного
Совсем чуть-чуть, но этого достаточно,
Чтобы вселить не в душу каждого, но избранных
О вере в мыслимое и не мыслимое.
И, вслушиваясь в эти звуки, понимаешь
Что ты- совсем никто и звать тебя- никак
Лишь только музыка Одна, и ты об этом знаешь,
Способна заглушить возникший в тебе страх
Страх от потерь, страх от измены и отчаяния
Страх от предательства и одиночества
Возможно это лишь судьбы пророчество,
Возможно абрикосового дерева раскаяние
И музыка спешит сказать простую истину..
Что ты есть мыслимое и не мыслимое
Что ты- есть мир, вселенная и всё..
Что согревает твою душу бытиё

Наталья Ершкова, Москва 2010
________________________________________

В некоторых районах Армении его называют “най”, что в переводе означает тростник. Отличительной чертой звучания дудка является лиричность. Дудук широко используется в оркестрах армянских народных инструментов. Его голос звучит и на свадьбах, и на застольях. В радости и горе дудук пользуется особой любовью и уважением в народе. Обычно выступают два дудукиста. Один – солист, он играет мелодию песни или танца, а другой – дамкаш. ”Дам” в переводе означает дыхание, подпевание, в восточной музыке – “созвучность мелодии”. Дамкаш, используя особый способ беспрерывного звукоизвлечения, обеспечивает специфическое остинатное звучание главных ступеней лада, создавая своеобразный колористический фон солисту-дудукисту или певцу. Возникает неповторимое ощущение покоя, умиротворённости, высокого духовного начала. Для исполнения танцевальной музыки к дудукам присоединяется ударный инструмент доол (dhol).

В числе лучших дудукистов Армении: Дживан Гаспарян, Мкртыч Малхасян и Сергей Карапетян. Они исполняют народные и гусанские песни, а также произведения армянских композиторов. Эти замечательные музыканты известны и уважаемы не только в своей отчизне, но и в других странах мира.

+1

27

http://s5.uploads.ru/t/CNJ1K.jpg

Джива́н Арамаи́сович Гаспаря́н (арм. Ջիվան Գասպարյան; 12 октября 1928, деревня Солак, Армения) — всемирно известный армянский музыкант и композитор, знаток армянской национальной музыки, мастер игры на дудуке. Народный артист Республики Армения. Профессор Ереванской государственной консерватории имени Комитаса. Даёт концерты по всему миру. Живёт и работает в Ереване.

В шесть лет начал самостоятельно играть на дудуке — музыкальном духовом язычковом инструменте, сходном с гобоем. Также играет на зурне и шви.
В 1948 году стал участником ансамбля национальной песни и танца. В том же году состоялось его первое профессиональное выступление с Ереванским Филармоническим Оркестром в качестве солиста.
Обладатель четырёх золотых медалей ЮНЕСКО: 1959, 1962, 1973, 1980 годов. Единственный музыкант, удостоенный в 1973 году звания «народный артист Армении». Профессор Ереванской консерватории, обучил и подготовил многих профессиональных исполнителей на дудуке.

С конца 80-х работал в США, где написал тему на дудуке для кинокартины Последнее искушение Христа, в 90-е работал в США со своим внуком, продолжателем дела, Дживаном Гаспаряном-Младшим. В 2000 году стал автором композиций для кинокартины "Гладиатор", получив за неё премию "Золотой Глобус". Эта работа укрепила его мировую известность.
В 2002 году получил награду WOMEX (англ. World Music Expo) «За заслуги перед музыкальным искусством».

Работал со многими музыкантами

Работал со многими музыкантами, включая таких, как Андреас Волленвейдер, Лайонел Ричи, Питер Гэбриел, Ханс Циммер, Брайан Мэй, Борис Гребенщиков, Ирина Аллегрова, Владимир Пресняков, Роман Мирошниченко, Игорь Крутой, Майкл Брук и Дерек Шериньян.
27 мая 2010 года выступил вместе с Евой Ривас на конкурсе песни «Евровидение-2010», где исполнил партию дудука. Также выступил 29 мая на финале.
29 апреля 2011 года принял участие в концерте «Три легенды в Кремле», где играл вместе с Президентским оркестром России и мужским хором Московского Сретенского монастыря. В концерте также приняли участие Дживан Гаспарян младший (внук маэстро), певцы Ксения Титовченко и Липорит Аветисян, скрипачка Инга Родина, мастер песочной анимации Артур Кириллов и другие артисты.

Награды

• Орден Святого Месропа Маштоца — за значительные достижения в области армянского национального музыкального искусства
• Народный артист Республики Армения

+1

28

http://s4.uploads.ru/t/UCVMJ.jpg
Борис Гребенщиков и Дживан Гаспарян

=Spoiler написал(а):

+1

29

http://s4.uploads.ru/t/NRjnI.jpg
Jivan Gasparyan & Brian May - Gladiator Theme (46664 Arctic 2005)

=Spoiler написал(а):

+1

30

http://s5.uploads.ru/t/1kECJ.jpg

JIVAN GASPARYAN LARA FABIAN IGOR KRUTOY

=Spoiler написал(а):

+1

31

http://s4.uploads.ru/t/qdojy.jpg

=Spoiler написал(а):


Дудук

Вся архаика бытия в его протяжном влекущем звуке. Его тонкий, но и матовый голос - голос самого всеведения.
Куда зовёшь ты, посланец далей, в какой Земле общечеловеческого исхода? Что помнишь ты о том, о чем силиться вспомнить слабая человеческая память, если убрать все звуки Мира и слушать только тебя, то тихо вырисовывается, что ты много знаешь о праначале, твой голос, взывающий зверьё, древен.

Дудочка - небрежно бросит прохожий. Тайна - задумчиво скажет посвященный. Звучащая душа народа - скажем мы, и благоговейно возьмём в руки темное терракотовое тельце из абрикосовой древесины. Отполированное вначале тончайшей шкуркой и сукном, а потом руками исполнителей, оставивших в нём своё дыхание, своё сердце, ветхие думы и тайные мечты. Свободная импровизация нашла через-что излиться. Невыразимое - думаю я о слове. Голос самой полноты бытия - думаю я о дудуке.

Совершенно мудрый - сказал о человеке, достигшем духовного и душевного предела, Конфуций.
Голос самой природы, будь она живым существом, таким представляется мне дудук, рукотворный лишь в той степени, в какой рукотворен камень, поднявшийся над родником. Дополненная природа, вернее, природа, введенная в определенное русло, ею же самою подсказанное.

И в тишине гор - а это особая тишина, раздается негромкий, проникновенный голос, сдобренный фоном другого дудука, чьё приглушенное разлитое моно, как канва, позволяет ткать любые узоры и уноситься сердцем в любые дали. Скорбь нашла в нем свою тончайшую манифестацию.

Это жизнь памяти - родовой, исторической, личной; и если встречал и приветствовал новую нарождающуюся жизнь, догол - то есть народный барабан, то провожал отживших - всегда дудук.

Божественный дудук

+1

32

http://s5.uploads.ru/t/e4uHw.jpg

Djivan Gasparyan & Ensemble (Armenian Fantasies) 01 ~ Armenian

=Spoiler написал(а):

+1

33

http://s4.uploads.ru/t/C2b1s.jpg
Интервью с Дживаном Гаспаряном.wmv

=Spoiler написал(а):

+1

34

Божественный дудук (Дживан Гаспарян-2)

+1

35

Enigma & Jivan Gasparian_-_Sensing The Sphere (GogaTono mix) )

+1

36

=Spoiler написал(а):

+1

37

«Армянская грусть всегда присутствует в моих песнях», — французский певец Есаи Алтунян.

Французский певец армянского происхождения Есаи Алтунян уже посещал Армению. Есаи является певцом композитором, продюсером, аранжировщиком песен, в разные годы писал песни для Мишеля Леграна, Амель Бент, Энтони Кавана, Майкла Юна, Дженифер, Офели Уинтер, Пасси, Лори и других известных французских исполнителей. В интервью NEWS.am STYLE Есаи рассказал о себе, своих планах и творческом процессе, а также отметил, что армянская чувствительность и история Армении постоянно присутствует в его музыке.

- Есаи, начнем наш разговор с Вашего детства, где вы родились и выросли?

- Я родился в Париже. Рос в парижском гетто, где рос в мултикультурной среде. Это повлияло своим образом на меня. Меня окружали выходцы из Африки, жители стран Магреба (Марокко, Алжир, Тунис), итальянцы, испанцы и и.д. Это был район, где были представлены многие общины, а я был армянином среди них. Думаю, это мне помогло быть открытым для всех, быть общительным с миром. Я научился ценить культуру (кухню, музыку танцы, и в частности, музыку) всех моих друзей и знакомых, так как мы росли в одном районе. Разная музыка влияла на меня, а я, в свою очередь, представлял и передавал им часть моей культуры и истории им.

- Когда Вы начали интересоваться музыкой?

- Я начал заниматься музыкой в возрасте трех лет. Со мной занималась моя мама, она музыкант. У нас дома музыка присутствовала с утра до ночи.

- Насколько мне известно, вы не только автор песен и композитор, но и продюсер. Вы работали с такими грандами как Амель Бент, Энтони Кавана, Майкл Юн, Дженифер, Офели Уинтер, Пасси, Лори. Каковы ваши дальнейшие планы и проекты с другими звездами?

- Да я работал с ними, и со многими другими, в частности с Мишелем Леграном. На данный момент я работаю в качестве музыкального директора с новыми музыкальными проектами на французском телевидении. Новое телешоу L’ecole des Fans nouvelle génération начнет выходить в эфир с января 2014 года на канале Gulli.
В целом, сейчас я пишу для многих исполнителей во Франции. Новое поколение выглядит многообещающе. Я создал музыку к фильму совместного французско-алжирского производства, фильм – с огромным бюджетом, что-то вроде Джеймса Бонда, где главная героиня певица Лори.

Картина будет представлена на Каннском фестивале в следующем году. А еще, я работаю над своим новым альбомом в Лос-Анджелесе. Я уже долго живу между своей студией во Франции и Лос-Анджелесе.

- Как вы опишите Вашу музыку, что это за стиль?

- Я описываю свой стиль как URBAN SOUL. Это музыка – смесь музыки улиц и музыки души. Совершенная алхимия между душой и стуком сердца.

- Музыка – это самовыражение, имеют ли влияние на ваше творчество армянские корни?

- Что очевидно, так это то, что моя армянская чувствительность ко всему и история нашей страны постоянно присутствует в моей музыке. Я чувствую ее постоянно во время творческого процесса. Армянская грусть всегда присутствует в моих песнях. Я уверен, что это передалось мне от моих родителей и дедушки и бабушки. В моей музыке присутствует одновременно радость и надежда, и, конечно же, грусть, что обусловлено нашей историей. Мой дедушка пережил геноцид. Ему было пять лет, он рассказывал, как его мать убили у него на глазах, а также весь кошмар, который его семье пришлось пережить. Со слезами на глазах он написал книгу о своем прошлом, чтобы мы никогда не забывали, откуда мы пришли и куда мы идем. Мы – армяне и я горд этим.

- Кто из музыкантов наиболее повлиял на ваш вкус?

- Думаю, что Motown и Квинси Джонс. Ну и, конечно, этническая музыка, которая меня окружала постоянно. Добавим — Стиви Уондера, Донни Хатавея, Принса, и т.д

- Вы уже были в Армении, записали дуэт с Эмми, как Вам ваша историческая родина, намерены ли вы посетить Армению вновь?

- Я много путешествовал по Армении в 2011-м и 2012-м гг. Я спел дуэтом с Эмми песню «Ереван-Эребуни». Работал с армянскими телеканалами. Это было прекрасным приключением. Песня вышла за пределы Армении и ее узнали вне страны, я был рад, что иностранцы узнали о прекрасной песне, написанной Эдгаром Оганесяном и Паруйром Севаком. Я вошел в проект всем сердцем. Армения – фантастическая страна, полная эмоций. Ты никогда не возвращаешься из Армении тем же человеком, каким был до приезда в страну. Армения – колыбель цивилизации.

В Армении есть некая сила, дух – я очень хочу вернуться, чтобы вновь увидеть этот блеск в глазах близких мне людей, всех армян.
- Вы по гороскопу Скорпион, значит вы целеустремленный человек, считаете ли вы себя таковым?

- Да, я точно знаю, что я хочу. Я делаю все, чтобы достичь своей цели. Но меня ведет мое сердце. Оно указывает мне путь. Внутренний голос говорит со мной и ведет меня по жизни. Я все время работаю, так как без музыки я несчастлив. Что меня делает счастливым, так это работа, музыка и люди, которые любят меня, и находятся всегда рядом со мной – моя семья, дочка и мои друзья.

- Что значит для вас слово любовь?

- Любовь – способность пойти на любые жертвы для тех, кого мы любим, быть готовым умереть ради них.
Беседу вел Паруйр Синявский

=Spoiler написал(а):

+1

38

"Армянская Мадонна: Было приказано выжить"

Эта фотография, ставшая своеобразным символом трагедии 7 декабря, была впервые опубликована на первой полосе "Известий". И мгновенно облетела весь мир уже под названием "Мадонна ХХ века". Как рассказывал автор знаменитого снимка Мхитар Хачатрян, одну из читательниц, русскую женщину, настолько потряс образ армянки с тремя детьми, что она написала и отправила в редакцию трогательную поэму под таким заголовком. Так Марине Нуроян навсегда вошла в историю человечества как "Армянская Мадонна".

Этот снимок, сделанный Мхитаром Хачатряном в первые часы после того, как спасатели извлекли из-под завалов женщину с тремя детьми, затем завоевал множество профессиональных призов и действительно стал символом не только страшной трагедии, но в первую очередь - мужества, стойкости и жизнелюбия армянского народа. Образ молодой женщины из Гюмри Марине Нуроян, которая с тремя маленькими дочерьми провела под руинами около полутора суток и выжила, для миллионов людей стал примером потрясающей силы духа и подвига матери, спасшей своих детей вопреки жесточайшему удару стихии и немыслимому испытанию: 38 часов под развалинами собственного дома, без воды, без еды, почти без воздуха, с одной лишь призрачной надеждой на помощь. Потрясенный трагедией Армении мир кинулся на помощь сразу после удара, а фотография Марине словно заново подстегнула людей, пробудив в них самые чистые и благородные чувства и помыслы - помочь, поддержать, поделиться, сопереживанием и сочувствием попытаться облегчить безмерную боль армянского народа.

И Армения в те дни ясно и осязаемо почувствовала это стремление миллионов и десятков миллионов людей со всех концов планеты разделить с нами, казалось, неподъемное ощущение вселенской трагедии. К армянскому народу были обращены мысли, взоры и тепло душ множества людей, в нашу республику нескончаемым потоком устремились вагоны и самолеты с помощью, которая была столь необходима в те страшные часы и дни и которая поддержала нас не только материально, но в первую очередь - духовно. Эта помощь и поддержка показали, что мы не одни в своей беде, что мир понимает всю глубину нашей трагедии и стремится взять на себя хотя бы небольшую часть этого горя, чтобы нам стало хоть чуточку легче.

В этом непрекращающемся потоке человеческого тепла, поддержки и помощи первыми были, конечно же, республики СССР - Россия, Грузия, Украина, Белоруссия, среднеазиатские и прибалтийские. Мы были тогда еще единой страной, и армянская трагедия наглядно продемонстрировала, что сочувствие, сопереживание и солидарность в тяжелые времена были отнюдь не только лозунгами на плакатах и дежурными тезисами пропаганды. Тогда, 25 лет назад, эти слова и лозунги обрели осязаемый смысл, став видимой, ощутимой, облегчающей и согревающей сердца людей реальностью, которая помогла выжить и сохранить рассудок в казавшейся невыносимой беде.

И, наверное, вовсе не случайно, что именно русская женщина так метко, так остро и так пронзительно ощутила идущую с фотографии Марине Нуроян мощнейшую, почти божественную энергетику духа армянской женщины, спасавшей и спасшей своих детей и обладающей всепобеждающей силой любви к жизни. И назвала ее святым именем - Мадонна. Эта сила и эта любовь уже годы спустя после трагедии сотворили еще одно чудо: ставшая инвалидом в результате землетрясения Марине родила сына Давида - брата тех девчушек с фотографии, которые вместе с мамой перенесли страшные 38 часов под руинами...

Тот поток доброты и сопереживания, который шел в те дни в Армению со всех сторон, со всех концов земли, нес в себе один заряд, один великий императив: выжить. Выжить, несмотря ни на что, несмотря на запредельное испытание и запредельную боль. Выжить - и начать новую жизнь, сохраняя Память как основу будущего. Память о десятках тысяч невинных жертв. Память о тех, кто оказался рядом и первым протянул руку помощи. Память о тех далеких и оставшихся навсегда неизвестными нам миллионах людей, которые силой своего сострадания и мощной энергии поддержки буквально вдохнули в нас желание выстоять, продолжать жить, созидать и рожать детей.

Эта Память - словно красная нить в истории и судьбе армянского народа, которая поддерживает нас в самые тяжелые дни и придает силы. Нет в мире ничего более сильного, более чистого и освященного божественным светом, чем тепло человеческого сердца и неукротимое желание помочь ближнему - далекому, неведомому, но ближнему. Мы почувствовали это в те страшные дни настолько сильно, что не забываем до сих пор. И не забудем никогда.

© Источник: «Голос Армении» - golosarmenii.am — Марина Григорян.

http://s9.uploads.ru/t/AvgHt.jpg

+1

39

http://sa.uploads.ru/t/46VI9.jpg

+1

40

Дилижан, Армения

http://sd.uploads.ru/t/moNxw.jpg

+1