"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Россия

Сообщений 461 страница 480 из 529

1

Россия

http://s3.uploads.ru/t/mn0h6.jpg

Россия - самая большая страна мира. Она занимает 11,5% мировой территории, а ее площадь равна 17 млн. кв. км. Российская территория простирается на 10 тысяч км от Балтийского моря на западе до Японского на востоке. На ней насчитывается 11 часовых поясов. Столица России - Москва. Санкт-Петербург также является очень важным административно-деловым и культурным центром, из-за чего его часто называют второй или северной столицей России. В России более тысячи городов. Крупнейшие - с населением свыше 1 млн. человек: Москва (более 9 млн. чел), Санкт-Петербург (около 4,7 мл.), Нижний Новогород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск, Казань, Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону, Волгоград.

Россия - демократическая федеративная республика с президентским правлением и двухпалатным парламентом, состоящим из Государственной Думы и Совета Федерации. Глава государства избирается раз в 6 лет. В 2012 году Президентом Российской Федерации избран Владимир Путин.

Основным законом государства является конституция, принятая в 1993 году. В настоящее время конституция России действует с рядом поправок, основные из которых были приняты в 2008 году. Данные поправки, увеличившие срок полномочий Президента Российской Федерации с 4 до 6 лет, а Госдумы с 4 до 5 лет, получили значительный международный резонанс.

Основные институты российской государственности были сформированы в первые годы независимого развития страны, но в ходе масштабных преобразований начала 2000-х годов были внесены значительные изменения в правовую основу их функционирования.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/11/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_2014.png/1020px-%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_2014.png

+1

461

29 апреля. В 1818 году на свет появился будущий российский император Александр II Освободитель. Несмотря на то, что его отец (будущий император Николай I) был в то время всего лишь великим князем, на Александра после рождения все смотрели как на наследника российского престола, так как старшие братья отца - император Александр I и великий князь Константин Павлович - были бездетными.
Его образованием и воспитанием руководил поэт Жуковский, стремившийся оградить мальчика от влияния придворной среды и военной атмосферы, характерных для воспитания отца. Он хотел, чтобы наследник с юных лет не привыкал «видеть в народе только полк, а в отечестве - казарму».
К девятнадцати годам Александр знал пять языков (русский, французский, немецкий, английский и польский), математику, физику, географию, историю, статистику и правоведение, не забыты были и военные науки. В 1837-ом он объехал почти всю европейскую часть России, в Тобольске встретился с декабристами, об облегчении участи которых ходатайствовал перед отцом. На следующий год посетил Западную Европу и тогда же сам выбрал себе невесту - будущую императрицу Марию Александровну, на которой женился спустя три года.
Цесаревич рано начал привлекаться к участию в государственных делах. Первоначально он придерживался консервативных взглядов, однако неудача России в Крымской войне заставила его осознать необходимость перемен.
За освобождение крестьян от крепостной зависимости Александр был назван царем-Освободителем.

0

462

29 апреля 1931 года в СССР началась эра телевидения.

Из студии Всесоюзного радиотехнического института в Москве в эфир вышла первая опытная телевизионная передача.
Она была в эфире не более минуты, но произвела настоящую революцию.
Регулярное телевещание началось в декабре 1934 года.
В то время смотреть телепередачи могли в Москве, Нижнем Новгороде, Томске и Ленинграде.
Однако каждые несколько месяцев к телеаудитории присоединялись все новые города.
Вещание прервалось на годы Великой Отечественной войны.
Первая послевоенная передача вышла в эфир из телецентра на Шаболовке 7 мая 1945 года.
А в декабре того же года с Шаболовки началось первое в Европе регулярное телевещание два раза в неделю.

0

463

В 1686 году, 29 апреля, под Псковом в семье дворянина родился Василий Никитич Татищев.
Кажется, не было области знаний, в которой бы не преуспел этот человек – за свою жизнь он побыл и математиком, и историком, и горным инженером, и географом, и политиком, и юристом.

Именно Татищев написал первый научный труд по истории России и составил первый русский энциклопедический словарь. И именно он установил границу между Европой и Азией. До этого ее хотели провести по Каме или по Оби. Но Татищев верно угадал место, где надо ставить граничный столб – и этот столб до сих пор стоит под Первоуральском.

А еще Татищев вошел в историю как основатель Екатеринбурга. Семь лет назад в этом городе ему поставили памятник – как говорится, лучше позже, чем никогда. С памятником, правда, произошел небольшой казус. Недавно в Екатеринбург приезжала праправнучка Василия Никитича - Марианна Татищева. Она была ужасно недовольна монументом, показывала копии фамильных портретов предка и убеждала всех, что скульптурный вариант далек от оригинала. Но не ломать же из за этого произведение!

0

464

http://strana-yu-ya.narod.ru/new_pictures/scan1/big/_church.jpg
Не́рюнгри - город в Якутии. Население: 57 791 чел. Телефонный код: 411 47

http://fototerra.ru/photo/image207101.jpg

Не́рюнгри (эвенк. Ньируунгра, якут. Нүөрүҥгүрү) — город, центр Нерюнгринского района Якутии, крупный административный, промышленный и культурный центр, второй по величине город Якутии. Железнодорожная станция. Город был образован 6 ноября 1975 года.

Не́рюнгри

Не́рюнгри - город в Российской Федерации, Республика Саха (Якутия), расположен на северных отрогах Станового хребта, близ Амуро-Якутской автомобильной дороги, в 740 км к югу от Якутска. Население составляет 72,6 тыс. жителей (2001). Основан в 1975. Город с 1975. Первые сведения об этой территории были получены в середине XVII в. после походов русских землепроходцев В. Пояркова и Е. Хабарова. С начала XIX века начинается исследование Южной Якутии экспедициями, организованными Российской Академией Наук, Географическим обществом и Министерством путей сообщения.
Начало освоения района относится к 1891 - 1892 г.г., когда в бассейнах рек Сутама и Тимптона Верхнеамурской золотопромышленной компанией был организован ряд приисков. Добыча золота шла до 1911 года. Местное население - эвенки работали проводниками, занимались перевозкой грузов. С открытием в 1923 году золота на Алдане начался массовый поток людей на ключ Незаметный. Встал вопрос о строительстве постоянно действующей дороги, которая бы связывала золотой Алдан с Амурской железной дорогой. Для этого в 1925 году начинается строительство Амуро-Якутской магистрали. Постоянная эксплуатация дороги повлекла за собой постройку вдоль всей трассы будок, которые выполняли функции обслуживания закрепленных за ними участков дороги и роль заезжих домов. В каждой будке проживала семья из двух-четырех человек: На всем протяжении трассы от Невера до Алдана их насчитывалось до 40. С таких будок начинались поселки Нагорный, Золотинка, Чульман, Хатыми. Чульман к тому же являлся своеобразным контрольно-пропускным пунктом, в задачу которого входило регулирование движения многочисленных потоков людей на алданские прииски и борьба с контрабандистами.
Непосредственно историю г. Нерюнгри, как населенного пункта, можно разделить на три этапа. Первый этап охватывает период с 1952 по 1962 год, когда в ЮЯКЭ создается Нерюнгринская геолого-разведочная партия и проводится детальная разведка Нерюнгринского месторождения и подсчет запасов угля. В это время в устье реки Нерюнгри появляются первые палатки, ставшие основой будущего поселка. Второй этап связан с началом промышленного освоения месторождения. В 1963 году был образован участок "Нерюнгра". В феврале 1972 г. на основании Указа Президиума ВС ЯАССР образуется Нерюнгринский поселковый Совет с центром в п. Нерюнгри. Строительство БАМа и начало формирования Южно-Якутского территориально-промышленного комплекса открывают третий этап развития Нерюнгри, продолжающийся и в настоящее время.
Особенность города - большой размах строительства. Первые кварталы застраиваются деревянными двухэтажными домами, в конце 1980 года заселяется первый дом из панелей Нерюнгринского завода КПДС. Этим положено начало каменной застройки города. В 1985 году появляются первые девятиэтажные дома. Культурными центрами города являются: дворцы культуры им. 40-летия Победы и "Якутия", музей Истории освоения Южной Якутии, центральная городская библиотека и ее 11 филиалов. С 1985 года в городе работает Республиканский театр актера и куклы. Звание народных получили коллективы ансамблей песни и танца "Багульник" и "Северяночка". В настоящее время Нерюнгри - крупный административный, промышленный и культурный центр Южной Якутии, в его территорию входят рабочие поселки Чульман, Беркакит, Серебряный Бор, Нагорный, Золотинка, Хани, Иенгра и Хатыми.

0

465

Русские старинные головные уборы...
http://s8.uploads.ru/t/uYeA0.jpg
http://se.uploads.ru/t/S5JXt.jpg
http://s0.uploads.ru/t/QKtIx.jpg
http://sf.uploads.ru/t/dCseU.jpg
http://s6.uploads.ru/t/jrLv3.jpg
http://s7.uploads.ru/t/MbKBj.jpg

0

466

http://funik.ru/uploads/images/09_2014/07/50_5110b4657975e2435e59868bbb6d368e.jpg

Блокада Ленинграда
Военная блокада города Ленинграда немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года - 872 дня.

    Начало8 сентября 1941 г.
    Окончание27 января 1944 г.
    МестоСанкт-Петербург, СССР
    Военная кампанияВеликая Отечественная война

0

467

Акт о безогово́рочной капитуля́ции Герма́нских вооружённых сил (англ. German Instrument of Surrender, фр. Actes de capitulation de l’Allemagne nazie, нем. Bedingungslose Kapitulation der Wehrmacht) — юридический документ, установивший перемирие на направленных против Германии фронтах Второй мировой войны, обязавший германских военнослужащих к прекращению сопротивления, сдаче личного состава в плен и передаче материальной части вооружённых сил противнику, фактически означавший выход Германии из войны. Он был подписан представителями Верховного командования вермахта, верховного командования Западных союзников и Советского Союза.

Был подписан 7 мая в 02:41 (по среднеевропейскому времени) в Реймсе начальником Оперативного штаба Верховного командования германской армии, генерал-полковником Альфредом Йодлем. Капитуляцию приняли: от англо-американской стороны генерал-лейтенант армии США, начальник Главного штаба Союзных экспедиционных сил Уолтер Бедел­л Смит, от СССР — представитель Ставки Верховного Главнокомандования при командовании союзников генерал-майор Иван Алексеевич Суслопаров­. Акт подписал также заместитель начальника Штаба национальной обороны Франции бригадный генерал Франсуа Севез в качестве свидетеля.­

Капитуляция нацистской Германии вступила в силу 8 мая 1945 года в 23:01 (по среднеевропейскому времени). Документ был составлен на английском языке. Только английский текст признан официальным.

По требованию Сталина 8 мая 1945 года в пригороде Берлина Карлсхорсте состоялось вторичное подписание капитуляции.

Дата официального объявления о подписании капитуляции (8 мая в Европе и Америке, 9 мая в СССР) стала праздноваться как День Победы соответственно в Европе и в СССР.

Приняв капитуляцию, Советский Союз не подписал мир с Германией, то есть формально остался в состоянии войны. Указ о прекращении состояния войны был принят Президиумом Верховного Совета СССР 25 января 1955 года. Тем не менее, под собственно Великой Отечественной войной подразумеваются лишь военные действия против Германии до 9 мая 1945 года.

0

468

Оймякон-полюс холода.
http://inima.ru/wp-content/uploads/2013/11/%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B42.jpg

Полюс холода Северного полушария расположен в зоне резко континентального климата. За право так называться с начала двадцатого века спорят город Верхоянск и село Оймякон, входящие в состав Республики Саха (Якутия).

Оймякон - знаменитый "полюс холода". Он считается самым холодным населенным пунктом на земле. Село Оймякон находится на востоке Якутии на левом берегу реки Индигирка. Население Оймякона около 500 человек. Средняя январская температура минус 50 градусов, июльская- плюс 10 градусов, но бывает и плюс 30.

0

469

http://d.topic.lt/FF/upload/post/201507/25/1607662/ae7c24f1581ec6b57488dd3f362fb55b.jpg

День Черноморского флота в России
— ежегодный праздник, отмечаемый 13 мая в честь создания Черноморского флота.
День был учрежден в 1996 году. Весной 1783 года, после присоединения Крыма к России, императрица Екатерина II подписала указ об основании Черноморского флота.

13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту, расположенную в юго-западной части Крымского полуострова Черного моря, вошли 11 кораблей Азовской флотилии под командованием участника Чесменского сражения вице-адмирала Ф.А. Клокачева. Позднее к ним присоединились 17 кораблей Днепровской флотилии, эти первые 28 кораблей и стали боевым ядром зарождающегося флота.

Первый штат Черноморского флота был утвержден в 1785 году. На 13 с половиной тысяч человек личного состава приходилось: 12 линейных кораблей, 20 фрегатов, 5 шхун, 23 транспортных судна. Управление флотом осуществляло Черноморское адмиралтейство, созданное в Херсоне.

В 1784 году по указу Екатерины II городу Ахтиару было присвоено название Севастополь. В переводе с греческого языка слово «севастополь» означает «величественный». Вскоре город и порт Севастополь стал главной базой российского флота на Черном море. Историю флота прославили выдающиеся русские флотоводцы: Федор Ушаков, Михаил Лазарев, Павел Нахимов, Владимир Истомин, Владимир Корнилов.

Моряки Черноморского флота прославились во многих сражениях, защищая рубежи Родины и успешно выполняя поставленные перед ними задачи, —  в Русско-турецкой войне 1787-1791 годов, в Крымской войне 1853 —  1856 годов, в Первой мировой войне[ и в годы Великой Отечественной войны.

http://bastion-karpenko.narod.ru/Den_CHF_2012.jpg
Сегодня Черноморский флот ВМФ России — оперативно-стратегическое объединение Военно-морского флота Российской Федерации на Черном море. Как составная часть Военно-Морского Флота страны, он является средством обеспечения военной безопасности России на юге.

Для выполнения поставленных задач Черноморский флот имеет в своем составе подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, части береговых войск. В его корабельный состав входит более 2,5 тысяч различных судов — это парусные, линейные, большие ракетные, сторожевые, разведывательные, десантные, малые ракетные, минно-тральные корабли, эскадренные броненосцы и миноносцы, крейсеры, подводные лодки, морские охотники, канонерские лодки, катера, спасательные, вспомогательные, гидрографические суда.

0

470

http://www.photokonkursy.ru/upload/blog/comment_photokonkursy/3df/636_gelendjik_big.jpg
Старый маяк, является своеобразным символом курортного городка Геленджик,
расположившегося на Черноморском побережье.
Маяки, как известно, есть во всех городах, расположенных близ моря, они являются своеобразным ориентиром для моряков, находящихся в открытом плавании. Именно благодаря яркому свету, исходящему от маяка, моряки находят дорогу домой, и беспрепятственно подплывают к бухтам.
Вот и Геленджикский маяк много лет служил таким ориентиром и по сей день, он является ценным памятником древности, ведь он самый старый из всех маяков на побережье и при этом он до сих пор действующий.
Построил его французский архитектор Тарнау, он представляет собой высокую башню, украшенную витражами.
Данный маяк является створным, так как к нему пристроен флигель, в котором расположен металлический ящик со специальными жалюзи, открывающими лампы зеленого и красного цветов - это и есть так называемый створный огонь.

http://www.photokonkursy.ru/upload/blog/comment_photokonkursy/a86/gelendzhik_mayak.jpg
Расположен Старый маяк на Лермонтовском бульваре, и как только приближающееся судно проходит Тонкий мыс, то мореплаватели видят огни маяка зеленого цвета, когда же корабль подплывает ближе, они могут наблюдать уже красные огни маяка.
Еще одной особенностью Старого маяка является его потрясающая выносливость. Ведь он работает без перерывов и поломок еще с тысяча восемьсот девяносто седьмого года, единственное, чему пришлось уделить внимание мастерам - это знамена ламп, которая производилась до настоящего момента всего один раз - в тысяча девятьсот двадцать седьмом году. Не правда ли - это похоже на волшебство? Действительно, с этим маяком связано множество легенд, которые передаются местными жителями из поколения в поколение, все они весьма увлекательны и возможно, в них отражается действительность.
Чтобы увидеть это чудо архитектуры стоит побывать в Геленджике и обязательно отправиться в экскурсию к Старому маяку.

0

471

Коренные народы Севера в современном мире

Как чукчи признаются в любви и дают имена своим детям

 
http://etnic.ru/wp-content/uploads/1767d8fd84897846435558d6e111cf76.jpg

Этнические стереотипы в отношении некоторых народов России зачастую не имеют отношения к их реальному характеру и особенностям поведения. Особенно «повезло» в этом плане чукчам. Они, например, не говорят постоянно «однако»: их язык достаточно богат для того, чтобы обходиться без слов-сорняков. А неторопливость, свойственная этому – всего лишь необходимые составляющие народу, кажущаяся медлительность выживания человека в условиях Крайнего Севера.
Климат Чукотки чрезвычайно суров. Здесь в воздухе меньше кислорода, максимум дней без солнца. А по скорости ветра, количеству штормов и ураганов Чукотке нет равных. Даже в летние месяцы может начаться снегопад. Средняя температура воздуха в этом регионе отрицательная: — 4,1°С.
— Природа — наш Бог, — говорит Александр Тевлялькот, заслуженный артист РФ, в прошлом участник ансамбля «Эргырон». — Мы ее любим, оберегаем и даже угощаем. Это живой организм, в котором нельзя просто так что-то менять. Камень случайно ногой задел — переверни, положи на место, ведь это чей-то дом. Природа, вернее, духи, которые ее охраняют, всегда наказывают за плохие поступки. У нас считается, если не делать плохого, не брать лишнего, можно второй раз родиться.
Даже комара или овода чукчи стараются смахивать с себя, а не убивать. А на резонное: «кусают ведь?» отвечают, что даже укус комара полезен — иммунитет вырабатывается: на второй-третий день в тундре места укусов почти не воспаляются. Все в природе не просто так, даже кровососы!

Спят чукчи мало, и это несмотря на то, что ведут очень активный образ жизни, много двигаются. Говорят: опасно быть рабом сна. 4-5 часов вполне достаточно для восстановления сил. Чтобы выжить на Чукотке, нужно постоянно работать. Чукчи так привыкли к этому, что совершенно спокойно могут не спать по нескольку дней.

— Наша природа скудна и ранима. Северный континент получает мало солнца, поэтому и процессы восстановления очень длительны, — говорит Надежда Вуквукай, сотрудник чукотского филиала НИИ Дальневосточного отделения РАН. — Мы вынуждены беречь энергию, которую получаем. Знаете, почему у нас кожа смуглая? Она лучше воспринимает и сохраняет энергию. Распространено мнение, что люди на Севере заторможенные. Но это только на первый взгляд так кажется. На самом деле мы просто меньше свои эмоции проявляем. Чукчей с раннего детства приучают, что нельзя недобро смотреть на человека, ругаться или же, наоборот, слишком радоваться. Все для того, чтобы сохранить целостность организма, энергетическое здоровье. Посмотрите на южан — вот где сплошные эмоции! Все из-за того, что там южное солнце и людям легко получать витамины из растительной пищи.

Действительно, у северных народов совершенно другая кухня. Они хуже усваивают углеводную пищу. А продукты своей, привычной белково-жировой кухни раньше даже заквашивали. Продукт «дозревал» в определенных условиях: молекулы белка расщеплялись до аминокислот, которые сразу усваиваются организмом. В итоге — меньше калорий тратилось на переваривание.
Взаимоотношения с природой, с духами на Чукотке и сегодня не сильно изменились. Например, здесь не вызывает удивления, когда врачи реанимации советуют родственникам обратиться к высшим силам, чтобы помочь больному в критической ситуации.
— Каждый раз, когда в семье появляется малыш, мы собираем всех родственников и идем на берег лимана, — рассказывает Галина Нотатынагиргина, руководитель этноэкологического кружка «Эйнекей» («Звоночек»). — Проводим обряд благодарения огня, разворачиваем ребенка, показываем солнышку и даем ему имя. Бывает, что живет с ним человек не всю жизнь. Как-то мой внук очень серьезно заболел. Был в реанимации и даже чуть не погиб. Врачи сказали, что все слишком серьезно и люди в таком деле помочь не могут. Если соблюдаете национальные традиции, попросите духов, чтобы они помогли. Мы собрались всем родом на берегу лимана и попросили у старухи Моря («море» в чукотском женского рода), чтобы она дала ребенку новое имя. Вам, наверное, с трудом в это верится, но уже к вечеру мальчик пошел на поправку.

Ситуация с именами у чукчей вообще очень непростая. Часто бывает, что фамилия, записанная в паспорте, на самом деле имя.
— Моя теперешняя фамилия, — говорит Лариса Выквырагтыргыргына, методист по издательской деятельности чукотского центра Института развития образования и повышения квалификации, — это имя моего мужа, данное ему при рождении. Когда он получал паспорт, имя записали как фамилию, у нас так часто делают. Переводится имя моего мужа, как «возвращающийся в каменное жилище» или есть еще вариант «возвращающийся в жилище камнем». До замужества у меня было свое имя. У нас человека, который родился на свет, нарекают в связи с событием, происходящим во время дня его рождения. Я родилась летом, в то время, когда из почек острыми зубчиками торчали верхушки зеленых листочков. Так меня и назвали — Рыскынтонав. Когда мне выдавали свидетельство о рождении, мать записали Гуанаут, отец — Тамму — без имени, отчества, а я Рыскынтонав. И тоже без отчества. Ведь имя отца записали как фамилию. То же может произойти и с нашим ребенком, и у него будет другая «фамилия».
Характер чукчей, их спокойствие, невозмутимость, сдержанность, терпеливость сказываются и на том, как они говорят. Они мало делятся своими эмоциями, стараясь не расплескивать то, что у них внутри. Ведь это богатство, которое легко потерять. Раньше считалось, что, когда слишком много о чем-то говоришь, это уходит из тебя, и духи могут воспользоваться тем, чем ты не дорожишь.

Даже в любви чукчи признаются более сдержанно, чем другие народы. Мужчина никогда не скажет женщине: «Я тебя люблю». По-чукотски это даже звучит коряво. Чаще на чувства намекают каким-нибудь делом или знаком. В крайнем случае могут сказать: «Я всегда о тебе думаю» или «Мне трудно без тебя обходиться». Чукотские женщины понимают и ценят такие признания.

Автор:Петр Егоршев

0

472

Происхождение ханты

Обдорско-куноватская группа северных ханты сложилась относительно недавно, приблизительно в середине 2-го тысячелетия н,э. Судя по археологическим данным и фольклорным материалам, для Северного Приобъя доминирующими были миграции с запада (из Приуралья) и юга (среднетаежного Приобья).

В фольклоре нижнеобских угров сохранилось множество легенд и преданий, отражающих формирование обдорско-куноватских ханты. Однако по фольклорным материалам трудно с уверенностью судить, кто из предков остяков первым достиг низовий Оби и откуда он прибыл. В северо-хантыйских преданиях перекликаются рассказы о людях мось и людях пор. Они то заселяли пустующие земли, то отвоевывали территории у местного народа ур ёх, то сражались друг с другом. Порой может показаться, что средневековое Северное Приобье представляло собой театр непрерывных военных действий.

Северные ханты считают, что на территории северной тайги Приобья прежде проживали самодийцы ур ёх («лесной народ»). Их вытеснили пришедшие на эти земли предки угров — мось ёх. Войны между мось ёх и ур ёх носили затяжной характер. В конце концов самодиицы ур ёх не сумели устоять против пришельцев и частично отступили к устью Оби, верховьям ее притоков, а частично были ассимилированы уграми. Границей самоедских и угорских территорий называется остров Конавыт. По легендам, войну с ур ёх на реке Куноват выиграли три брата: Ун Мось ху («Большой человек Мось»), Кутоп Мось ху («Средний человек Мось»), Ли Мось ху («Младший человек Мось»).

Северная граница военных столкновений угров и ур ёх проходила в 35 верстах от Обдорска. По записанной игуменом Иринархом легенде, остяки вытеснили самоедов к большому озеру Вангада, где развернулось решающее сражение. Выиграв битву, остяки отнесли останки побежденных самоедов к ручью Хоронэуподы. Впоследствии ненцы стали приносить здесь жертвы и, проезжая из тундры в Обдорск, оставляли на святилище оленьи черепа.Около юрт Пащерцовых между остяками и самоедами была заключена «клятва вечного мира». Со временем Обдорский городок стал политическим центром Обдорского Севера и резиденцией остяцкого княжеского рода Тайшиных.

Благодаря развитию крупностадного оленеводства в XVII веке самоеды создали новую культуру. Она в хозяйственном и военном отношении значительно превосходила культуру таежников. Обеспеченность транспортными средствами дала возможность совершать стремительные набеги на ближних и дальних соседей. Оленья упряжка с хорошей маневренностью давала огромное преимущество самоедам в ведении военных действий. Теперь уже остякам приходилось скрываться от неприятеля в лесах и болотах. Пренебрежительное отношение к побежденным самодийцам ур ёх сменилось со временем предпочтением ненецкой оленеводческой культуры — тундровых ненцев северные ханты называют ёран ёх.

В результате военного и мирного продвижения угров владения нижнеобских самоедов в XVII веке были рассечены угорским «клином», прошедшим по Оби до ее устья. К востоку от него остались земли пянхасово (лесных ненцев), к западу — европейских уральских ненцев. Оттесненные к верховьям рек Сыня, Войкар и Куноват, таежные самодийцы ур ёх частью откочевали на север, частью были ассимилированы уграми. Лишь небольшие группы, известные как войкарская, сыневская (иньевская), куноватская и ляпинская самоядь, до начала XIX века сохраняли свою этническую специфику.

Кроме описания передвижений, связанных с военными столкновениями с ур ёх, в фольклоре нижнеобских ханты содержатся рассказы о мирных миграциях угорского населения на север. При этом отмечается та же направленность переселений с юга и с запада. Южный поток мигрантов связывается с приплывшим во времена потопа на плотах и расселившимся по многочисленным протокам Малой и Большой Оби народом пор ёх («люди плотов») или послан ёх («люди проток»). Западные пришельцы с уже упомянутыми мось ёх, а также лев охаль(«сосьвинский народ») и пастэр ёх («народ пастер»).

Древность легенд о народе мось оттеняется упоминаниями о потопе, от которого люди мось спасались на Уральских горах.
«Вода была везде, кроме Урала. Когда вода прибывала, на высоких склонах Урала собирались люди и животные — медведи, волки, росомахи (священные звери, чьи шкуры и изображения хранят в домашних святынях). Целую неделю бушевала вода. Люди и животные жили вместе, и никто никого не боялся, а собирались здесь разных родов и даже народов люди. После спада воды разошлись они по разным юртам и стали жить родами».

Наряду с мось, и гораздо чаще, чем мось, в качестве героев сказаний о всемирном потопе упоминаются люди пор. У северных ханты легенды о потопе емын ик («святая вода») включают сюжеты о спасении людей того или иного остяцкого рода от стихии и об освоении ими новых земель.

«За семь лет до начала потопа шаманам стало известно о приближающемся времени огня и воды. Шаманы били в бубны, гадая о том, как можно спастись. Люди, не умевшие плавать, стали строить плоты (пор). Только семислойный плот (габыт лаур полет пор), сделанный из семи бревен в семь слоев, покрытый семислойным пологом из кож осетра и стерляди, мог устоять против стихии. В какой-то местности выше Березова росла священная береза с семью отростками от вершины. Однажды береза упала, и из-под ее корней начала бить вода. Люди укрепляли это место, но никак не могли остановить водяного потока. Тогда люди расселись на плоты, и их понесло вниз течением Оби. Женщин и девушек на плоты не брали, их все равно вода с огнем сжирала, спасались только мужчины и «чистые» девочки. Семь дней вода кипела — огонь и вода вместе шли. Нижние слои плотов разбивались, верхние слои пологов сносило. Вместе с огненной водой несло множество огромных ящеров и змей, которые взбирались на плоты и поедали людей. Много народу погибло — те, кто не успел построить семислойного плота, те, кого смыло водой. Когда стихия успокоилась, люди стали высаживаться на высоких островках (пугорах). Приплывших на плотах людей называли нобтын ёх — «приплывший народ» или пор ёх — «люди плотов».

По традиции люди, чьи предки во время потопа остались на одной горе или осели на одном островке, считаются родственниками (род у северных ханты иносказательно называют «семь сыновей — одно весло» или просто «одно весло имеющие люди»). Островки и возвышенности, где впервые высаживались легендарные герои, стали почитаться как родовые святилища. На развилке реки Полуй, где она делает крутой изгиб и расходится на два рукава, со спадом воды обнажается островок. По преданию, здесь остановились спасавшиеся от потопа полуйские ханты: Шеховы, Кали, Магля. («Сова»), Тохма («Мальчик, который кусался»), Атаман («Разбитая чашка»). Встав на едва выступавший из воды осгровок, они крикнули семь раз «на Небо», после чего земля поднялась из воды.

Ни западные, самыми древними из которых бы ли мось ёх, ни южные мигранты не представляли собой единой волны переселенцев. Наиболее освоенным маршрутом перехода из-за Урала на Нижнюю Обь было течение рек Северная Сосьва и Ляпин. По видимому, в позднем средневековье бассейн этих рек стал «промежуточной базой» для движущихся за Урал мигрантов. Отсюда, уже отчасти освоив приобские территории, они шли далее на север вдоль Оби. На Нижней Оби известны родовые группы, причисляемые обдорско-куноватскими ханты клев охалъ — «народу реки Сосьва» и аи лев ёх — «Матой Сосьвы народу».
Еще одну волну миграций с запада «сосьвинского народа» представляло переселение на Нижнюю Обь легендарного народа пастэр ёх. По записанной И. Папай у обдорских ханты легенде, предки народа пастэр были выходцами из южных мест, «где берет начало Обь». Осевшая в устье Полуя, чуть выше Салехарда, северная группа народа пастэр известна среди обдорско-куноватских ханты как род пастэр ёх, проживавший в юртах с тем же названием (Пастэргорт). Часть народа пастэр, продвигаясь на север,осела, повидимому, в районе Мужей, где в составе Аспукалского городка встречается фамилия Пасторовы, и вошла в род Ас пухлын ёх — «Обского поселка народ».

По мнению В. Чернецова, народ paster ведет свое происхождение от мансийского рода пастыр махум. Он некогда жил в селении Мункес на реке Ляпин, где находилось главное капище «семи крылатых paster». Продолжая изучение истории этого на рода, Е. Ромбандеева обнаруживает, что «потомки северных манси из деревни Мувентес» некогда пришли с верховий реки Лозьва. Отыскивая прародину легендарного народа, она сопоставляет его название с мансийским наименованием реки Печора — Пащарас — «Большая река Пащар». Вышеупомянутые родовые группы, по-видимому, относятся к одному миграционному потоку, получившему в северо-угорском фольклоре наименование «народа пастэр».

Миграции на Нижнюю Обь лев охоль (аи лев охолъ, пастэр), вероятно, следует связывать с вытеснением сосьвинско-ляпинских ханты мигрантами манси. По предположению этнографа 3. Соколовой, еще в XVII—XVIII веках в бассейне Северной Сосьвы и Ляпина проживали ханты, о чем, по ее мнению, свидетельствует «отсутствие в прошлом браков с мансийским населением Конды, Пелыма, Лозьвы и Сосьвы», а также сходство в языке и культуре северных манси и ханты. Вероятнее всего, заселение сосьвинсколяпинекого бассейна манси про изошло уже в XVII веке. В конце XVIII — начале XIX века наблюдается отток части угорского населения из Ляпинской и Сосьвинской волостей на север.

Почти у каждого рода нижнеобских ханты сохранились предания о приходе на их земли с юга (по Оби) народа хурун ёх. По рассказам шурышкарских ханты, в городке Лор ваш — «Соровой городок» (Шурышкары) проживал один из остяцких князей, обладавший волшебным поясом. С его помощью шурышкарским остякам становилось известно о всех военных намерениях их соседей. К Соровому городку крепости у Белой горы хурун ёх приходили не раз.Самые северные походы хурун ёх достигали реки Охсарюгана (Аксарки). Во время перестрелки враждующих богатырей из лога близ Аксарки оторвало кусок земли. Он от выстрела улетел на противоположный край, отчего лог напоминает чашу.

По свидетельству северных ханты, хурун ёх приходили в Нижнее Приобье не только воевать, но и торговать с ними. Свои изделия: большие лодки, инструменты, берестяную посуду — они обычно обменивали на оленьи шкуры и пушнину. В фольклорных материалах встречаются сюжеты об установлении брачных связей между обдорско-куноватскими ханты и хурун ёх. По рассказам шурышкарских ханты, Кельчи ху (Кельчин) ходил в земли хурун ёх и там женился, затем вернулся на родину. От его сына, рожденного от женщины хурун ёх, происходит одна из ветвей рода Кельчи ёх — Хутли.

Вероятно, набеги воинственных «людей городков», описанные в преданиях нижнеобских ханты, можно сопоставить с походами в низовья Оби кодских князей. Через них собиралась с северных княжеств дань для Москвы. В фольклоре имеются указания на существование зависимости обдорских и куноватских ханты от Коды. Во всяком случае можно считать, что «люди городков» своими притязаниями на северные территории или контролем над ни ми открыли путь следовавшим за ними мирным переселенцам. Вполне возможно, что за походами кодских военных отрядов последовали новые волны южных мигрантов, пополнивших нижнеобскую группу «проточных людей», — послан ёх.

Первые потоки угров мигранте в (мось ёх и пор ёх) в Нижнее Приобье были перекрыты последующими движениями переселенцев как с запада (лев охаль, аилев охаль, пастэр ёх), так и с юга (послан ёх, хурун ёх). Наслаиваясь один на другой, эти потоки миграций создали в Нижнем Приобье пеструю этническую картину. В состав северной группы нижне-обских хантов вошло самодийское население (ур ёх).

Сами же угры-мигранты представляли собой смешение различных по происхождению южных и западных групп.
Вероятно, начало массовых переселений угров на север из Приуралья и из среднетаежного Приобья было связано с христианизацией. По заключению И. Георги, миссионерская деятельность Стефания Пермского побудила в конце XIV века «большую половину пермяков и зырян, в Великой Перми и живших, покинуть привольные свои, на западной стороне Уральских гор, места и перейти в суровые северные, около реки Обь, страны, они теперь от кондырей не отличаются, но вместе с оными называются остяками». Новый этап миграций был обусловлен экономическим фактором — развитием рыбопромышленности. Рост населения и поиски лучших рыболовных и охотничьих угодий приводят к движению населения в низовья Оби. О пришельцах лев охаль профессор А. Якобий писал: «Внизу Оби нередко можно найти людей (вогулов) из Ляпинской волости: приедут на лето для рыбы и остаются — кто войдет в родство с владельцами, —женятся и живут».

Обдорско-куноватские ханты называют себя хантэт (тундровые ненцы именуют их хаби). В их составе выделяются две группы: северная, включавшая угорское население, проживавшее ниже Обдорска (условная граница приходила по рекам Собь и Собтыеган), и южная, охватывавшая территорию Куноватской волости и части Обдорской — по Большой и Малой Оби. Обдорско-куноватские ханты южной группы, отмечая особенности говора своих северных соплеменников, называют их ненецким словом хаби или, по-хантыйски, молай ёх. В свою очередь ханты северной группы именуют южных тем же ненецким прозвищем хапы или пум хапи —«верхние хаби».

Особенно заметно ненецкое участие в культуре северной группы обдорско-куноватских ханты, к ним относилось население семи северных городков Обдорской волости (Обдорский, Вылпослинский, Воятважский, Ворважский, Воксарковский, Надымский, Полуйский). По словам представителей южной группы, их северные соплеменники резко отличаются от них «и по разговору, и по одежде», причем язык северян настолько смешан с ненецким, что его трудно понять.

В культуре южной группы обдорско-куноватских ханты, напротив, обнаруживаются явления, присущие более южным группам ханты и манси. Различия между двумя группами обдорско-куноватских хантов наблюдаются во многих областях жизни и хозяйства. В существовании, к примеру, различных типов оленеводства и циклов сезонных миграций: северная группа практикует оленеводство тундрового и лесотундрового типов, южная — стационарного и горнотаежного. Есть отличия в распространении экзогамных традиций: северная группа находится под влиянием ненецкой дуально-фратриальной системы Харючи Вануйта, южная угорской Мось Пор.

0

473

ОБДОРСКИЕ ОСТЯКИ [Ханты]

Остяки-язычники имеют представление о высшем Существе, они именуют его Торм или Торым, но не отваживаются к нему взывать. Поэтому они создали себе низших богов, способности которых творить добро и зло ограничены и к которым они обращаются как к добрым и злым духам. В давние времена шаманы делали деревянные изображения этих духов, одевали их в причудливые одежды, придававшие им вид изуродованных людей. Другие духи изготавливались из металла в виде птиц и различных зверей, прежде всего медведей. Остяки верили в богов земли и моря, покровителей их промыслов, и строили им храмы в удаленных местах, скрытых труднопроходимыми лесами. Они также поклонялись отдельным деревьям и горам.
Остяки приносили в жертву меха, стрелы, серебряные монеты и прочее.

http://www.e-reading.mobi/illustrations/146/146516-i_038.jpg
Обдорские остяки

Обдорские остяки и самоеды «с необыкновенным упорством держались язычества и никто из них не принял христианства».

Говорят остяки на остяцком языке, в котором различают три наречия: низовское, обдорское и верховское. Остяки, живущие близ Обдорска, формально считаются крещеными, но, несмотря на все это, они остаются, все-таки, язычниками.

0

474

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/49/Louis_Caravaque%2C_Portrait_of_Empress_Anna_Ioannovna_%281730%29.jpg/420px-Louis_Caravaque%2C_Portrait_of_Empress_Anna_Ioannovna_%281730%29.jpg
Анна Иоанновна
Герцогиня Курляндии и Семигалии
Императрица и Самодержица Всероссийская
15 (26) февраля 1730 — 17 (28) октября 1740
Коронация: 28 апреля (9 мая) 1730
Предшественник: Пётр II
Преемник: Иван VI

Курляндия и Семигалия. Государство

Герцогство, существовавшее в западной части современной Латвии, на территории исторических областей Курземе, Земгале и Селия, с 1561 по 1795 годы.
На протяжении практически всей истории герцогства, до 1791 года, правители Курляндии из династий Кетлеров и Биронов признавали себя вассалами Великого княжества Литовского и пришедшей ему на смену Речи Посполитой.

    Площадь:32 000 км²
    Население:200 000 чел.
    Столица:Елгава

0

475

Россия,
"Пусть крепнет и процветает дружба народов РОССИИ". Надпись на горе неподалеку от города Нальчика.
Фото: Васёна Нефёдова

http://s0.uploads.ru/t/t2aRF.jpg

+1

476

http://nightstyle.nichost.ru/store/%D0%A7%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%90%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B97.png
КНЯГИНЯ ДАШКОВА (1743–1810)
Первую русскую бизнес-леди, Екатерину Романовну Дашкову, сегодня ждала бы блестящая карьера. К сожалению, в XVIII веке она осталась в тени своей подруги – императрицы Екатерины Великой. Екатерина Малая, а именно так впоследствии называли Дашкову, родилась в состоятельной боярской семье. К четырнадцати годам Екатерина овладела в совершенстве четырьмя иностранными языками, прочла в подлиннике Вольтера, Монтескье и Дидро. В 15 лет она вышла замуж на князя Дашкова, и в скором времени родила ему троих детей. Увы, старший сын умер, едва Екатерине исполнилось двадцать, вслед за ним из жизни ушел и муж. Пережитое сильно отразилось на Екатерине Романовне, она выглядела значительно старше своих лет и даже и не стремилась ухаживать за собой, на это у нее попросту не было времени. На ее попечении остались двое малолетних детей, да еще и свалившиеся долги супруга – на милость судьбы молодой вдове надеяться не приходилось. И Екатерина Романовна решила, что добьется всего сама и обеспечит своим детям достойное будущее. Дашкова становится первой женщиной-журналистом в России, а коммерческая жилка позволяет в скором времени возглавить ей издание журналов «Невинное упражнение», «Собеседник любителей русского слова», «Новые ежемесячные сочинения» и «Русский театр». В двадцать шесть лет Дашкова отправляется за границу, где знакомится с просветителями. Вернувшуюся на родину княгиню императорским указом назначают директором Петербургской академии наук. И она серьезно отнеслась к своим обязанностям. Екатерина Романовна контролировала все – от архитектора Джакомо Кваренги до каменщиков, сама уча их возводить стены. Академия стала культурным центром Санкт-Петербурга – профессора получали солидное жалование, студенты ездили в Европу на стажировки. И вскоре Дашкова занялась собственным проектом: учредила Российскую академию, которая в рекордные шесть лет под бдительным руководством княгини создала первый русский толковый словарь.

0

477

День Военно-Морского Флота России - 31 июля (дата для 2016 года)

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzgvMTg4MTM3OTY3MzE3MS5qcGVn.jpg

День Военно-Морского Флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля на основании Указа Президента России В.Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации». В советской России этот профессиональный праздник был установлен Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПб от 22 июня 1939 года, согласно которому праздник должен был отмечаться ежегодно 24 июля. А на последнее воскресенье июля он был перенесен указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях». И как памятный день в Вооруженных силах уже Российской Федерации он был установлен вышеуказанным Указом Президента России В.Путина также на последнее воскресенье июля. День ВМФ — один из самых любимых еще в СССР, а затем и в России, праздников. Его отмечают не только военнослужащие этих войск, но и все те, кто стоит на страже морских рубежей России, обеспечивает боеготовность кораблей и частей ВМФ, члены семей военнослужащих, рабочие и служащие флотских учреждений и предприятий, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил. В этот день по всей стране проходит множество памятных и торжественных мероприятий, военные парады и встречи ветеранов.

Первый русский боевой корабль был создан при Алексее Михайловиче. Его построили по проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена. «Орел» представлял собой совершенное по тем временам судно. Его длина составляла 24,5 м, ширина — 6,5 м, а осадка — 1,5 м. Корабль был вооружен 22 пушками. Экипаж насчитывал 22 матроса и 35 стрельцов. Свое название боевое судно получило в честь государственного герба. В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству. «Морским судам быть!» — таковой была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии. На многочисленных верфях, разбросанных по всей территории России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 года на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. Началась длительная Северная война со шведами (1700—1721). Сегодня Военно-Морской Флот (ВМФ), являясь видом Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.
http://www.calend.ru/img/content_images/i3/3214.jpg
Эмблема ВМФ России

В состав ВМФ России входят надводные и подводные силы, морская авиация и береговые войска флота (морская пехота и войска береговой обороны), а также корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла. Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ. Оперативно-стратегическими объединениями ВМФ России являются: Балтийский, Северный, Черноморский, Тихоокеанский флоты и Каспийская флотилия. У Военно-Морского Флота поистине героическая биография, славные морские и боевые традиции. Он по праву является предметом гордости и любви граждан России. Его история — это упорный ратный труд, великие открытия и достижения, подвиги, совершенные во славу Отечества. При активном участии многих поколений военных моряков в суровые годы испытаний наша страна отстаивала свое право на независимость, суверенитет и процветание. Россия — великая морская держава. Право считаться ею завоевано поколениями наших соотечественников, чьи мужество и самоотверженность, блистательные победы в морских сражениях стяжали немеркнущую славу стране и ее Военно-Морскому Флоту.

0

478

Тыва
Республика в России
Субъект Российской Федерации. Входит в состав Сибирского федерального округа. 17 августа 1944 года VII сессия Малого Хурала Тувинской Народной Республики приняла декларацию о вхождении ТНР в состав СССР и обратилась с ходатайством в Верховный Совет СССР принять ТНР в состав СССР на правах автономной области РСФСР.

    Дата образования1926 г.
    Население315 532 чел.
    Площадь170 500 км²
    Автомобильный код17

В феврале 1999 года в парламенте республики был утвержден закон о праздничных днях. Коренные жители (тувинцы) называют свою республику Тыва, но в русском языке это название укоренилось как Тува, поэтому в 2001 году была принята Конституция, в которой принято считать эти названия равнозначными. Прилагательные же происходят только от слова Тува. Расположение республики - в самом центре Азии, в Юго-Восточной Сибири, на границе с Монголией, Иркутском, Хакасией, Алтаем, Красноярском.

Первые жители поселились здесь еще более 20 тысячелетий назад, происхождение тувинской нации относят к первому тысячелетию нашей эры. Ранее эти края назывались Урянхайскими, до революции они входили в состав Енисейской губернии. После окончания гражданской войны была образована народная республика России Танну – Тува (Высокогорная Тува). В 1944 году Тува стала частью ССР как Тувинская автономная область, затем переименована в Тувинскую АССР, после распада Союза в 1991 году – переименована в Республику Тыва.

0

479

Москва
http://s5.uploads.ru/t/I9BhO.jpg

Столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит.
Крупнейший по численности населения город России и её субъект - 12330126 чел., самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения.
Центр Московской городской агломерации.

Москва на протяжении веков остается центром Российского государства. Сюда ведут многие пути и человеческие судьбы, с этим городом связано множество роковых и знаменательных событий истории, людских радостей и надежд, несчастий и разочарований и, разумеется, легенд, мифов и преданий. Москва — блистательный город, во всех отношениях достойный называться столицей. Здесь великолепные памятники архитектуры и живописные парки, самые лучшие магазины и высокие небоскребы, длинное метро и заполненные вокзалы. Москва никогда не спит, здесь трудятся с утра до поздней ночи, а затем веселятся до утра. Москва — достойная столица огромной страны, где собрано все лучшее, что можно найти в нашем государстве, а если и не все, то до него можно легко долететь на самолете; доехать на автобусе или поезде. В Москве нет ничего второстепенного, здесь все главное, ведь оно находится в самой центре самого лучшего государства в мире.

https://www.smileplanet.ru/upload/iblock/e8d/2_moskva-vecherom.jpg
Находясь в таком большом мегаполисе, как Москва, в любое время года, хочется вырваться на природу. Сделать это намного легче, чем может показаться, ведь Москва — уникальный во всех отношениях город: москвичи ворчат о закованных в бетонные джунгли проспектах и улицах, а приезжие удивляются количеству зеленых зон и парков, которых в столице не счесть. Вот они-то, как ничто другое, и подойдут для неспешных прогулок. Все они очень разные, у каждого своя история, и у любого жителя столицы есть свои любимые уголки. Поверьте, не каждый москвич посетил половину из того, что можно найти в главном городе страны. Гуляя по улицам и проспектам, невозможно увидеть всё и разглядеть архитектурную застройку города. Но стоит подняться на смотровую площадку, как открывается потрясающая панорама и каждый дом становится частью общей картины. Дух захватывает от такого зрелища, и кажется, что можно заглянуть даже за манящий горизонт.

https://www.smileplanet.ru/upload/iblock/cf5/1_pamyatnik-mininu-i-pozharskomu-na-fone-khrama-vasiliya-blazhennogo.jpg
Памятник Минину и Пожарскому на фоне Храма Василия Блаженного

0

480

гора Стрельная самая высокая в Жигулевских горах, ее высота 351 м. В давние времена здесь хозяйничал С. Разин.
Жигули, гора Стрельная

=Spoiler написал(а):

0