"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Россия

Сообщений 121 страница 140 из 529

1

Россия

http://s3.uploads.ru/t/mn0h6.jpg

Россия - самая большая страна мира. Она занимает 11,5% мировой территории, а ее площадь равна 17 млн. кв. км. Российская территория простирается на 10 тысяч км от Балтийского моря на западе до Японского на востоке. На ней насчитывается 11 часовых поясов. Столица России - Москва. Санкт-Петербург также является очень важным административно-деловым и культурным центром, из-за чего его часто называют второй или северной столицей России. В России более тысячи городов. Крупнейшие - с населением свыше 1 млн. человек: Москва (более 9 млн. чел), Санкт-Петербург (около 4,7 мл.), Нижний Новогород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск, Казань, Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону, Волгоград.

Россия - демократическая федеративная республика с президентским правлением и двухпалатным парламентом, состоящим из Государственной Думы и Совета Федерации. Глава государства избирается раз в 6 лет. В 2012 году Президентом Российской Федерации избран Владимир Путин.

Основным законом государства является конституция, принятая в 1993 году. В настоящее время конституция России действует с рядом поправок, основные из которых были приняты в 2008 году. Данные поправки, увеличившие срок полномочий Президента Российской Федерации с 4 до 6 лет, а Госдумы с 4 до 5 лет, получили значительный международный резонанс.

Основные институты российской государственности были сформированы в первые годы независимого развития страны, но в ходе масштабных преобразований начала 2000-х годов были внесены значительные изменения в правовую основу их функционирования.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/11/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_2014.png/1020px-%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_2014.png

+1

121

Даниил Гранин в бундестаге: беспощадная правда о блокаде Ленинграда

Германия
В Берлине на торжественной церемонии в память о жертвах национал-социализма выступил Даниил Гранин. Беспощадная правда из его уст произвела сильное впечатление на немецких парламентариев.
Прошло более полувека после окончания Второй мировой войны, прежде чем в 1996 году занимавший в то время пост федерального президента ФРГ Роман Херцог (Roman Herzog) постановил отмечать 27 января как национальный день памяти жертв национал-социализма.
Этот день был выбран потому, что именно 27 января 1945 года Советская армия освободила нацистский лагерь смерти Освенцим. Но в этот же день - только годом раньше - была снята и блокада Ленинграда.
Церемония в бундестаге
Вот почему в этот раз выступить в бундестаге на торжественной церемонии в память о жертвах национал-социализма пригласили российского писателя, непосредственного участника тех событий Даниила Гранина.
95-летнего Гранина, опиравшегося на палку, под руку ввел в зал парламентских заседаний председатель бундестага Норберт Ламмерт (Norbert Lammert). С другой стороны его сопровождали федеральный президент Йоахим Гаук (Joachim Gauck) и канцлер Ангела Меркель (Angela Merkel), которая вследствие лыжной травмы все еще передвигается на костылях.
http://s8.uploads.ru/t/sX1La.jpg

Открывая заседание, Ламмерт обратил внимание на совпадение по датам освобождения Освенцима и снятия Ленинградской блокады. Но, отметил он, не случайна взаимосвязь Освенцима и блокады Ленинграда - геноцида евреев и войны на уничтожение против Советского Союза.
"И то, и другое уходит корнями в человеконенавистническую национал-социалистическую идеологию", - заявил Ламмерт и напомнил о том, что ядовитый газ "Циклон Б", применявшийся в Освенциме, вначале был опробован на советских военнопленных.
Беспощадный Гранин
После короткого музыкального интермеццо - струнный квартет исполнил фрагмент одного из произведений Шостаковича - на трибуну поднялся Гранин. Предусмотрительные хозяева встречи поставили для него за трибуной кресло, но от предложения присесть писатель твердо отказался и почти час выступал стоя.
Его речь была беспощадной. Он не говорил, как этого ожидали некоторые в бундестаге, об историческом примирении немцев и русских, об уроках прошлого и преодолении тоталитарного наследия в Германии или в России. Его попросили рассказать о блокаде, и он рассказал, поведав притихшим депутатам о чудовищных буднях блокадников, оставшихся на 900 дней не только без топлива и продовольствия, но и без воды, канализации, электроэнергии и отопления.
Гранин приводил шокирующие подробности. Рассказал, например, об одной матери, которая не стала хоронить своего умершего от голода трехлетнего ребенка, а положила маленький трупик на мороз между окнами и каждый день отрезала от него по кусочку, чтобы сохранить жизнь хотя бы 12-летней дочери.
А сам Гранин во время блокады Ленинграда был на фронте - всего в нескольких шагах от города. Он рассказал, что в его окопе вздрагивала земля, когда Ленинград бомбили или обстреливали из дальнобойных орудий. Из траншеи были видны и пожары. Дома горели сутками, поскольку воды в городе не было, и тушить их было нечем.
По словам писателя, "Гитлер приказал в город не входить, чтобы избежать потерь в уличных боях, в которых не могли участвовать танки". А в результате, сказал Гранин, "немецкие войска, по сути, весьма комфортно, без особых трудов ожидали, что наступающий голод и морозы заставят город капитулировать".
"Солдаты должны воевать с солдатами, война - это чисто солдатское дело, - заявил Гранин, - а здесь был заслан голод, который воевал вместо солдат". Поэтому, сказал он депутатам, "я долго не мог простить немцам этого ожидания капитуляции, ожидания гибели города".
Депутаты под впечатлением
После выступления Даниила Гранина корреспондент DW попросил нескольких депутатов бундестага поделиться своими впечатлениями.

Для нового координатора германо-российского межобщественного сотрудничества социал-демократа Гернота Эрлера (Gernot Erler), представляющего одну из партий правящей в ФРГ коалиции, выступление писателя стала возможностью послушать старого знакомого. Эрлер читал "Блокадную книгу" Гранина и не раз проводил в своем избирательном округе во Фрайбурге мероприятия на эту тему.
"Но все равно, конечно, очень впечатляет рассказ этого 95-летнего человека - очевидца, которому была предоставлена возможность выступить в германском бундестаге в рамках такого достойного мероприятия", - сказал Эрлер. По его словам, Гранин попытался объяснить немецким депутатам непостижимое, но вместе с тем показал, что можно сохранить человеческое достоинство даже в таких жесточайших условиях. Для Ренате Кюнаст (Renate Künast) из фракции партии "Союз-90"/"зеленые" выступление Гранина стало поводом задуматься о необходимости заново взглянуть на историю второй мировой войны. "Мы не представляем себе в полной мере все причиненные страдания, всю подлость этой войны, - сказала она в интервью DW. - Мы знаем о миллионах погибших, но горе, которое выпало на долю гражданского населения, было еще больше, чем мы об этом говорили".
По словам Кюнаст, вермахт в ходе блокады пытался превратить жителей Ленинграда чуть ли не в зверей. "Сколько в Германии сетуют по поводу Сталинграда, - заметила она, - но что натворила немецкая армия в Ленинграде, жителей которого на протяжении 900 дней морили голодом!"
На заместителя председателя фракции Левой партии Дитмара Барча (Dietmar Bartsch) тоже произвело большое впечатление выступление Гранина "здесь, в Рейхстаге, который, собственно, и был отправной точкой войны и блокады Ленинграда". Барч добавил, что эта речь должна побудить тех, кто родился позже, не только задуматься о прошлом, но также помнить о своей ответственности и передать ее следующим поколениям немцев.

Выступление Даниила Гранина в бундестаге

=Spoiler написал(а):

0

122

Святая блаженная Ксения Петербургская
http://s8.uploads.ru/t/bS8YV.jpg

=Spoiler написал(а):

0

123

6 февраля - день памяти святой блаженной Ксении Петербургской

http://s9.uploads.ru/t/fYgNL.jpg
Это изображение святой блаженной Ксении
сделано с прижизненного рисунка,
принадлежавшего святому праведному Иоанну Кронштадскому.
Источник - сайт издательского дома "Русский паломник".

Отредактировано Fleur (06.02.14 00:28:40)

0

124

Традиции празднования Масленицы

Масленица - древнейший славянский праздник проводов зимы и встречи весны, который пришел к нам из языческой культуры, но сохранился после принятия христианства. О традициях празднования Масленицы - в инфографике РИА Новости.

http://s9.uploads.ru/t/qTPtf.png

"Время празднования масленицы строго связано с Пасхой, ибо масленица — последняя неделя перед постом и начинается ровно за восемь недель до Пасхи. С точки зрения церковного устава, масленица — это уже полупост. В масленицу уже нельзя есть мясо, но можно во всякий день другие непостные, молочные продукты — пост в среду и пятницу отменяется. Также на масленицу в среду и пятницу совершается особое длительное богослужение, подобное великопостному, с многочисленными земными поклонами. Идея церковного устава состоит в том, чтобы постепенно подвести христианина к Великому посту", — рассказал РИА Новости профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов.

Между тем блины, некогда воспринимавшиеся как языческий символ солнца, с христианизацией Руси стали просто традиционной праздничной пищей в "сырную неделю", как куличи и пасха в праздник Воскресения Христова.

0

125

Искусство Мстёры.

0

126

Мстёра. Владимирская область. Лаковая миниатюра

Мстёра

Каждый народный художественный промысел - это не только очаг уникального искусства, но и местность, обладающая неповторимым своеобразием природы, исторического прошлого, жизненного уклада и характера людей, их культуры. К числу таких самобытных центров принадлежит и Мстера - большое село Владимирской области. С давних пор его жители занимались торговлей и различными ремёслами: по всей стране были известны мстерские иконописцы, знавшие многие стили древних писем, искусные вышивальщицы белой гладью, чеканщики по меди и серебру, реставраторы икон и фресок.

Вслед за Палехом и наряду с Холуем Мстера стала родиной нового вида искусства - лаковой миниатюрной живописи на папье-маше. Бывшие иконописцы создали его на основе традиций самого консервативного из искусств, проявив подлинное творческое новаторство. Миниатюра Мстеры вобрала в себя многие особенности иконописи, в частности, новгородских и строгановских писем XVII века. Переход старых мастеров к новому искусству и создание ими стиля миниатюры был процессом закономерным, естественно вытекавшим из потомственного ремесла и его канонов. В то же время условность приемов стала органичной и неотъемлемой частью искусства Мстеры, ведь всякая условность в народном искусстве основана на восприятии реального, и кроме опыта прошлого, другим вечным родником, питающим творчество художников, является природа и современная действительность, преобразованные в русло местной художественной системы. Разные мастера избирательно подходили к отдельным элементам канона и по-своему их интерпретировали. Таким образом, на тончайших нюансах изменений и перестройки внутри системы местного искусства происходит, с одной стороны, развитие традиций, а с другой - формирование авторских манер миниатюристов в недрах общего стиля искусства промысла. На таком неразрывном единстве зиждется глубоко народный характер мстерской миниатюры.

Начало нового исскуства

Современная Мстера - рабочий поселок, привольно раскинувшийся на холмистом правом берегу реки Клязьмы в ста десяти километрах от древнего Владимира в сторону Нижнего Новгорода. В прошлом он был погостом Богоявленским удела Ромодани, входившего в состав Стародубского княжества. В XVII веке, с которого начинаются исторические свидетельства о Мстере, это было уже бойкое ремесленно-торговое село - слобода Богоявленская. Малоземелье заставляло обращаться к ремеслам.

После раскола в русской церкви при патриархе Никоне часть жителей слободы составляли старообрядцы, что оказало значительное влияние на характер мстерской иконописи. В одном из своих направлений она постоянно тяготела к подражанию старинным образцам, к их прямому повторению. Мастера с желанием и знанием дела создавали иконы в древних стилях - новгородском, московском и строгановском. На основе глубокого знания старинных писем во Мстере было широко развито искусство реставрации древнерусской живописи.

К середине XIX века производство икон во Мстере было сосредоточено в нескольких мастерских, хозяева которых ставили перед собой различные цели. В одних мастерских готовили "подстаринные" и другие дорогие иконы; в других писали дешевые, так называемые расхожие, наводняя этим сомнительным товаром рынок.

Во второй половине XIX века заметно усилилась эксплуатация труда иконописцев хозяевами мастерских. Этому сопутствовал процесс усиленного разрушения и вымирания в иконописи наиболее ценных традиций древнерусской живописи. В погоне за количеством икон предприниматели использовали узкую специализацию ремесла, усугубляя разделение труда в связи с конкуренцией между владельцами иконописных мастерских и с целью получения наибольшей прибыли. Окончательный удар мстерскому иконописному искусству был нанесен в самом начале 1900-х годов организацией фабричного производства икон. На фабрике часто работали люди, не имевшие отношения к иконописи. Ее рукотворное искусство хирело.

Октябрьская революция отделила церковь от государства, а, следовательно, отвергла и икону. Искусство иконописи в начале XX века было обезличено ремесленностью. Живые носители древних художественных традиций исчислялись единицами.

В 1920-е годы разобщенные кустари Мстеры объединились в профсоюз работников искусств - РАБИС. Первыми пробами были работы по росписи деревянных изделий и жестяных подносов. Полученные результаты не отвечали художественным требованиям. Нужны были новые поиски.

Было решено создать во Мстере артель "Древнерусская живопись". Она состояла из одиннадцати человек. Работали на полуфабрикате (деревянном белье), привозимом из города Семенова. Расписывали коробки, шкатулки, ларцы, солоницы, куклы-матрешки и другое.

В 1924 году артель начала осваивать роспись масляными красками настенных ковриков на полотне. Это давало дополнительный доход, но мало что прибавляло к художественному опыту мастеров. Качество этого вида продукции было сомнительным как со стороны профессионального мастерства, так и содержания: "Первый поцелуй", "Прощание у колодца", "Котята в корзинке" и другие были живописными поделками мещанского вкуса. Низкое качество продукции затрудняло сбыт. После некоторых принятых мер по относительному повышению качества ковриков, которые по художественной сути ничего не меняли, наладился сбыт. В 1928 году в артели состояло уже свыше шестидесяти человек. Но все это не давало выхода в настоящее искусство, не приближало, а наоборот, отдаляло и уводило в сторону от него. Нужен был решительный сдвиг в сознании мастеров. Требовалось серьезным образом определить художественную направленность промысла. К этому подключились силы Научно-исследовательского института художественной промышленности (НИИХП).

В начале 1931 года артель направила И.А. Серебрякова и Е.В. Юрина в Москву на курсы для изучения техники росписи на папье-маше, а А.Н. Куликова и Н.П. Клыкова - на родину русских лаков в Федоскино для освоения процесса производства этого материала. Во Мстеру приехали искусствоведы А.В. Бакушинский и В.М. Василенко. Они непосредственно на месте проводили исследовательскую работу по выявлению истоков местных иконописных традиций, определяли основы предполагаемого стиля мстерской живописи.

1931 год стал для Мстеры переломным. 22 июня общее собрание артели постановило выделить из ее состава цех живописцев по росписи папье-маше в самостоятельный и ведущий, ходатайствовать о присвоении артели наименования "Пролетарское искусство". Пять лучших мастеров - Н.П. Клыков, А.И. Брягин, Е.В. Юрин, И.А. Серебряков, В.И. Савин - начали новое дело освоения миниатюрной живописи.

0

127

Мстёра. Владимирская область. Лаковая миниатюра (окончание)

Мстёра

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

В становлении исполнительского мастерства огромную роль играет опыт - неоднократное повторение технических приемов письма, - который вырабатывается на основе знания иконописного канона. Канон - это определенное традиционное условие, характеризующееся своим постоянством, неизменяемостью. Большое значение имеют также пластическая определенность форм, четкая и ясная проработка деталей. В древнерусской живописи выдающуюся роль играла линия. В лучших произведениях средневековой иконописи линия всегда эмоциональна, она вибрирует, живет. Как средство выражения художественной формы линия обусловлена также каноном. Любая форма должна быть ограничена линейным контуром, теневой или световой росписью.

Световая роспись представляет собой белильное или светотеневое оконтуривание формы в светлых местах. Линия и плавь определяют структуру формы пробелов с их характерными признаками в разных иконописных школах. Например, в новгородских письмах пробела строги, лаконичны; в строгановских - более сложны и слитны.

Плавь - живописный прием, при котором та или иная краска смешивается на палитре с белилами и затем жидко выплавляется по основному локальному цвету роскрыши в пределах заданной формы. Например, пробела на одежде человеческой фигуры, лещадках и кремешках горок.

Канон определяет не только характер формы, но и ее изначальное постоянство, местонахождение той или иной границы формы, обусловливая и место, где должна быть теневая опись, и где следует граница световой росписи. Значение канона в том, что он не дает возможности обезличить художественную традицию, стремится удержать ее в пределах местного стиля.

Каноном обусловлена также последовательность процесса живописи, причем каждая операция предваряет последующий этап исполнения с самого начала и до конца работы. Следовательно, рациональная основа и чувственное начало объединяются цельным и неразрывным процессом живописи. Все это является важным условием для понимания особенностей мстерского искусства, их освоения на практике.

Как же строится технологический процесс миниатюрной живописи? Все начинается с подробно проработанного линейного рисунка, который предварительно выполняется карандашом на бумаге. Затем рисунок очень тщательно переводится на кальку. Обратную сторону скалькированного рисунка натирают сухим порошком краски (обычно коричневой), накладывают на загрунтованную поверхность шкатулки из папье-маше и при помощи цировки переводят на нее. Цировка - это игла со сглаженным острием. Обычно она крепится на деревянном стержне-держателе.

После этого приступают к раскрытию рисунка цветом, этот процесс называется специальным термином - "роскрышь". Роскрышь определяет всю живописную основу произведения как ее подготовительный этап. Роскрышь - технологический прием живописи при первичной раскладке цвета в пределах заданной формы рисунка.

Затем последовательно делается моделировка деталей рисунка с помощью теневой росписи и околоконтурных притенений.

Следующей стадией живописного процесса является работа в светлых частях формы. Она состоит из целого ряда полутоновых плавей, оживок, приплесков и лессировок. Оживка - не что иное как белильная отметка в самой светлой части законченной формы. Приплесками называется тоновое смягчение цвета при окончательной моделировке формы. Лессировка - это живописный прием работы жидкими прозрачными красками, при котором усиливается глубина цветового тона или цвета.

На последнем завершающем этапе делается разделка твореным золотом или серебром.

РАБОТА НАД ОРНАМЕНТОМ

Орнамент как специфическая форма изобразительного искусства очень своеобразен. Он в состоянии то приближаться к натуральному миру растений, то удаляться от него в сторону наибольшей условности, превращаясь в геометрический узор, состоящий из отрезков прямых линий. За время развития орнамент приобрел и свои классические формы в недрах национальных особенностей искусства каждого народа, стал нормой, образцом. Но несмотря на самобытные особенности, есть и общие закономерности построения орнамента. Даже в самых простейших геометрических элементах он содержит систему построения, состоящую из осей симметрии. Поэтому при изучении орнамента используется метод копирования с классических образцов искусства всех времен и народов, в том числе и народного прикладного. Большое внимание уделяется копированию мстерского орнамента. Такой орнамент существует. Его родоначальником является народный художник РСФСР Е.В. Юрин. Он внес в искусство Мстеры большой вклад как новатор, используя в своем творчестве традиционные древнерусские узоры чеканки, резьбы по дереву, народной вышивки, набивные цветочные мотивы платков и ситцев. На этой основе возникло качественно новое искусство орнаментальной росписи, значительно обогатившее и расширившее возможности лаковой миниатюры Мстеры.

Работа над орнаментом имеет свою специфику. Несмотря на технологическое сходство с исполнением миниатюрной живописи, он все-таки представляет собой роспись. Использование в орнаменте живописных средств более лаконично, сдержанно. Особенно наглядно это проявляется на первичной стадии роскрыши под орнаментальную роспись. Если работа заканчивается росписью золотом, то превалирует локальный цвет роскрыши. При этом роспись золотом лишь обогащает его затейливой игрой разделок. Роскрышь локальным цветом делается аккуратно, строго в границах рисунка, без неряшливости, небрежности.

После роскрыши цветом орнаментального мотива начинается самое увлекательное - соревнование с художником, создавшим образец. Здесь требуется вдумчивость. Начинается таинство технической отработки, моделирование формы при помощи теневой росписи. Тут пригодится линия как средство изобразительности. Она используется применительно к конкретным условиям создания разнообразных форм орнамента. После этого выполняются околоконтурные притенения отдельных листьев, лепестков цветов, веток.

Если при помощи теневой росписи ограничивается форма рисунка и разбираются детали внутри нее, то околоконтурные притенения придают форме условный объем, а локальный цвет роскрыши играет роль среднего полутона. По такой подготовке техническую отделку заканчивают росписью золотом. Работа золотом требует виртуозного мастерства. Оно приходит не сразу, а с длительным опытом. Когда работу заканчивают живописными средствами, то после роскрыши, теневой росписи, околоконтурных притенений форму моделируют цветными полутонами приемами плавей, приплесков, световой росписью, оживками и лессировками. Все это требует высокого профессионального уровня исполнения.

О КРАСКАХ И ЗОЛОТЕ

Приготовление красок и золота к работе - главный вопрос технологии миниатюрной живописи. Известно, что темперные краски приготовляются из порошковых пигментов на специальной эмульсии, основой которой является желток куриного яйца. Эта эмульсия представляет собой раствор, состоящий из клея и воды. При разделывании яйца необходимо тщательно отделить желток от белка с тем, чтобы белок не попал в эмульсию: присутствие в ней белка приведет к растрескиванию красочного слоя. Так же тщательно отделяют оболочку желтка, а содержимое спускают с ладони в стаканчик.

Нужно налить такое количество чистой воды, чтобы она была равной объему белка. Это и будет наиболее верное пропорциональное отношение воды к желтку. Отклонения могут быть незначительными в ту или другую сторону, в зависимости от жирности яйца. Приготовленный желток тщательно размешивают специальным бойком - миниатюрной деревянной лопаткой. Яичная эмульсия готова к употреблению.

Желтковая темпера называется средневековой, потому что перешла нам по наследству от старых мастеров древнерусской живописи так же, как и сам способ приготовления красок. Это выдающийся материал как по прочности, так и по красоте бархатистой фактуры.

Краски для работы нужно уметь хорошо приготовить. Этот процесс - своего рода таинство. Не случайно старые мастера называли утирание красок душевным словом "творить". Обычно сухой порошок краски в определенной дозе насыпают в специальные чашечки, добавляют несколько капель яичной эмульсии и творят пальцем правой руки, держа чашечку в левой, положенной на рабочий стол. По мере готовности их постепенно разжижают яичной эмульсией до такой степени, чтобы можно было легко писать. Хорошо приготовленные краски подвижны и пластичны.

Прежде чем приступить к работе с красками, необходимо сделать хороший рисунок и без искажений перевести его на кальку. Подготовить на поверхности шкатулки белильный грунт. Покрытие белилами делают не менее трех раз. После каждого покрытия грунту дают хорошо высохнуть и подчищают его поверхность специальным ножом. Смысл этой операции состоит в том, чтобы слой грунта не получился толстым, но плотным и однородным по массе.

Покрытие делается сплошным под всю живопись. Затем уже известным способом с кальки на грунт тщательно переводится рисунок.

А как приготовить золото для письма? Обычно сусальное листовое золото продается в тонких книжечках из папиросной бумаги. Сначала делается водно-клеевой раствор: в чистое чайное блюдце насыпают два, два с половиной грамма мелко толченого гуммиарабика. Затем добавляют несколько капель воды и размешивают указательным пальцем правой руки до тех пор, пока не получится однородная водно-клеевая масса. Необходимо помнить, что творить золото - дело весьма деликатное, оно требует долготерпения и аккуратности. Указательным пальцем правой руки переносят из книжки в блюдце лист золота. Палец осторожно поднимают и снова прижимают ко дну блюдца. Нужно не крутить золото пальцем на дне блюдца, а рвать его вертикальной оттяжкой пальца от блюдца. Иначе золото можно закатать в клее, и оно будет плохо растираться. Так постепенно смешиваются все десять - пятнадцать листов золота. На этом первая операция работы заканчивается.

Вторая операция начинается с растирания золота. Его втваривают энергичными движениями по окружности блюдца. Растирают с большим нажимом в течение полутора часов. Время от времени добавляют капельки воды. Когда видно на глаз, а палец чувствует, что золото утворилось, в полученную массу добавляют два грамма гуммиарабика, и снова творят. После этого в блюдце наливают одну треть стакана чистой воды. Смывают со стенок и с пальца прилипшее золото и ставят его на отстой. Затем воду осторожно сливают, чтобы не было утечки золота. Блюдце с золотом ставят сушить в духовку, а летом выставляют на солнце, предохраняя от пыли. Золото готово к работе.

Следующим этапом освоения приемов миниатюрной живописи является работа над пейзажем. Знакомство с ним начинается с выполнения его деталей, затем фрагментов, потом в целом. Поэтому весь процесс его письма для большей наглядности раскладывается подетально на приемы исполнения облаков, горок, деревьев и так далее. Но прежде, чем приступить к их описанию, необходимо сказать о прориси. Прориси уделялось большое место и в древнерусской живописи.

Прорись - это специальный технически отработанный рисунок кистью, выполненный обычно в трех тональностях: тени пишутся умброй, а светлые места - киноварью или светлой охрой. Она позволяет до живописи выразить пластику форм будущего изображения.

Как выполняется прорись? Сначала на бумагу переводят с кальки хорошо проработанный рисунок, а затем темной краской - умброй - делают контурную прорись по форме изображения. После этого отрабатывают тени тональной подплавкой умбры, слабым тоном красной краски проплавляют крупные массы лещадок. Активным тоном выплавляют кремешки на лещадках. После этого в полную силу красной краски на самых светлых местах выполняют оживки.

РАБОТА НАД ПЕЙЗАЖЕМ

Когда освоен технический рисунок, можно приступить к выполнению деталей пейзажа, например, фона, облаков, горок. Вначале надо выполнить гладкий фон, сделать слитные переходы из одного цвета в другой. Весь живописный процесс строится на постепенном стушевывании цветовых переходов через полутон, путем тщательной отработки их кистью.

По написанному фону приступают к исполнению облаков. Работа над ними начинается с роскрыши цветом групп облаков, строго в границах рисунка. Затем делаются околоконтурные притенения тоном, темнее локальной роскрыши. После этого темной краской пишут контуры облаков. Эта роспись должна быть выполнена тонко, изящно.

Первая проплавка светлого полутона выполняется в центре облака, затем - вторая плавь, светлее первой меньше по площади покрытия. За ней - сплавка, для чего составляется средний полутон, которым смягчают тональные переходы в облаке или гасят цвет отдельных групп облаков. В центре облака делается оживка самым светлым тоном или белилами. Работа над облаками заканчивается световой росписью белилами по внешнему контуру теневой росписи облаков.

ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОК И ДЕРЕВЬЕВ
В СТИЛЕ НОВГОРОДСКОГО И СТРОГАНОВСКОГО ПИСЬМА

В исполнении горок, как и во всем древнем искусстве, существовали каноны. На их основе определились и стилевые особенности разных живописных школ, которые стали классическими, то есть образцовыми, неизменными. Нельзя вольно трактовать канон, тем более искажать его, ибо от этого нарушатся характерные признаки стиля.

Приступая к выполнению горки, делают роскрышь локальным цветом, затем - околоконтурные притенения, а также притеняют вокруг горных уступов-лещадок. Притенения делают тоном темнее локальной роскрыши. Этим выявляют условный объем горки. Затем делают теневую роспись по контуру, а также подчеркивают уступы лещадок. Выполняют проплавку первого полутона лещадок тоном светлее локальной роскрыши. Затем второй плавью, более светлой по тону, выполняют кремешки лещадок. Для наибольшей цветовой связи с локальной роскрышью горки сплавка выполняется средним тоном в переходах плавей между кремешками и лещадками. После этого белилами делается оживка кончиков лещадок и кремешков. Работа заканчивается восстановлением теневой росписи горки в границах рисунка.

Поняв, как пишутся горки, можно перейти к выполнению деревьев, кустиков и травок в характере новгородского и строгановского письма. Новгородские горки проще и строже строгановских, последние вольнее по форме и похожи на скалистые уступы. Такая же разница существует и в деревьях. Новгородские деревца очень скупы и лаконичны по рисунку, но в то же время довольно изящны, грациозны. Деревья строгановского письма отличаются пышностью форм, во многом напоминающих природные кроны деревьев.

Технические приемы исполнения деревьев в обоих видах письма совпадают с приемами исполнения горок. В деревьях новгородской школы разделки проще, лаконичнее.

Работа над исполнением деревьев начинается, как обычно, с рисунка, переведенного на загрунтованную поверхность, и локальной роскрыши кроны деревьев и ствола. Теневая роспись делается в тоне цвета роскрыши путем варьирования линии то слабее, то сильнее, с тем, чтобы роспись была живой и красивой. После этого тоном темнее локальной роскрыши жидко, прозрачно пишутся околоконтурные притенения в окончаниях кроны, наносится цветовой полутон на светлые места кроны так, чтобы он слитно сплавлялся с ее основным цветом. Затем делаются разделки в виде оживок светлым полутоном и отметочки белилами. Поскольку крона дерева строгановского письма сложнее по рисунку, в ее окончаниях притеняются также места между группами листьев внутри кроны дерева. Потом обычным путем выполняется цветовая выплавка отдельных участков кроны в ее светлых частях. Работа заканчивается разделкой деталей твореным золотом.

ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ МСТЕРСКОЙ МИНИАТЮРЫ

Всякий стиль характеризуется целым рядом признаков. Главный из них - специфика образной выразительности, которая в искусстве определяется внутренним и внешним содержанием изобразительной формы. В основе мстерского стиля лежит условная форма изображения, исходным началом которой были каноны древнерусского искусства. Существенным и важным в них было стремление к символике образа, метафоричности изобразительного языка, иносказательности понятий и представлений. Все это своей долей вошло и в новое искусство Мстеры.

Процесс становления художественного стиля был сложным и далеко неоднозначным. Мстерские иконописцы хорошо знали новгородские, московские и строгановские письма. Именно эти направления и оказали влияние на характерные особенности стиля миниатюры Мстеры. Классические образцы новгородских и строгановских писем всегда были нормой мастерства для лучших мстерских художников. На них ссылались, по ним выверяли они свое искусство. Другая часть мастеров, приемы работы которых исходили из скорописи "расхожей иконы", считала возможным более вольное переложение иконописного канона, что также существенно сказалось на особенностях мстерской миниатюры. Взаимообогащаясь, эти два направления послужили началом поисков стилистики нового искусства Мстеры.

Условность изобразительного языка мстерской миниатюры имеет две противоположные тенденции развития: все большего приближения к реалистическому восприятию или, наоборот, отдаления от него. Яркими примерами первого рода являются работы Н.П. Клыкова и И.А. Фомичева, второго - И.Н. Морозова и других мастеров. Кроме общих признаков мстерского стиля, имеются и индивидуальные особенности художественной манеры каждого большого мастера. В них проявляется личное понимание мастером традиции и канона, что также очень существенно в формировании стиля.

Но как бы ни были индивидуальны особенности творчества отдельных мастеров, их всегда объединяет общее: декоративность, цветовая наполненность и жизнерадостность, колористическая согласованность деталей, орнаментальная узорчатость, метафоричность передаваемого образа. Мстерский стиль характеризуется также своим пониманием композиции: она всегда строится в пейзаже, на цветных фонах, во взаимодействии с живыми существами - человеком, животными и птицами. Образная выразительность проявляется и в своеобразии понимания пейзажа, отличающегося от изображения природы в других родственных промыслах лаковой миниатюры. Особенность лучших работ основоположников мстерского искусства состоит в отсутствии манерности и предвзятой стилизации. Их отличает чувство меры и мудрой простоты. Мстерский стиль в миниатюре имеет свое художественное обоснование и в особой культуре цвета. Суть ее состоит в единстве цветового многообразия, достигаемом градацией тоновых переходов.

Для мстерской миниатюры характерен пейзаж, как бы увиденный с большого расстояния, когда чуть различимы или совсем неразличимы индивидуальные характеристики отдельных видов деревьев, когда стушевываются признаки дуба, вяза, березы, рябины и остаются понятия "дерево", "деревья", а какое оно, так ли это важно? Такой общевидовой пейзаж художественно конкретен и поэтичен.

Известно, что традиционная основа древнерусской живописи состояла из левкасного грунта. Левкас состоит из толченого просеянного мела с добавкой воды и клея. Хорошо размешанная масса доводится до густоты сметаны, затем накладывается специальным шпателем на грунтуемую поверхность. После высыхания грунт соответствующим образом обрабатывается и шлифуется до глянцевитой гладкости. С освоением нового материала - папье-маше - необходимость левкашения поверхности отпала вследствие того, что папье-маше не нуждалось в таком грунте. Единственной, казалось, помехой был черный цвет изделий. Если писать непосредственно по черной поверхности, то краски теряют яркость, они как бы замирают. Необходима была белильная подготовка под живопись. Во Мстере она делается сплошной, за исключением полей, которые остаются черными и заполняются в конце работы орнаментальной каймой. Такая заготовка обусловлена живописной задачей, связанной с многоцветными фонами пейзажной живописи. В этом принципиальное отличие Мстеры от Палеха. Но наряду с положительными здесь имеются и отрицательные качества. Возникает сложность связи живописного решения с черным цветом изделия.

Палех в отличие от Мстеры использует черный фон как цвет. Тем самым достигается большая связь живописного решения с самим предметом. Поэтому белильная подготовка грунта в палехской миниатюре делается только в тех участках поверхности, где будет цветная роскрышь, и делается она особым способом, который был найден в процессе освоения папье-маше: разной тональности, с учетом лепки формы, в тенях - слабее по тону, на свету - плотнее. По такой подготовке локальный цвет роскрыши ложится не одинаково, он вибрирует и создает разную тональность необходимого цвета. Поскольку во Мстере белильная подготовка принципиально иная, в ней по-иному используют и технические возможности роскрыши. Новый прием роскрыши возник также в результате освоения папье-маше. В отличие от традиционной роскрыши в иконописи, на папье-маше лепка формы возникла одновременно с роскрышью цветом, которую делали несколько разбельнее. Особенность метода заключалась в том, что все краски задуманной гаммы предварительно раскладывались на палитре, а потом переносились на живописную поверхность. Цветом нужно было не просто окрашивать то или иное место, а рисовать им, создавая законченную форму горки или дерева.

При такой технике исполнения роль плавей стала второстепенной. Но к жизни было вызвано другое: система лессировок, приплесков. Таким способом выполняемая роскрышь занимала основную часть рабочего времени. Она была подробной и существенно меняла дальнейшую моделировку формы. По этому поводу А.Ф. Котягин говорил, что роскрышь берет девяносто процентов времени и только десять процентов используется на техническую обработку деталей.

Подобный принцип письма есть и в станковом искусстве, и мстерские художники его использовали. Он открывал более широкие возможности в моделировании формы, но вместе с тем утрачивалась самобытность традиционной декоративной пластики. Приобреталось одно, терялось другое. Однако это не значит, что данный технический прием изжил себя и что в его пользу ничего положительного нельзя сказать. На примере творческого опыта народного художника РСФСР И.А. Фомичева можно убедиться, что новый технический прием получил свое дальнейшее развитие и никоим образом не противоречит декоративной основе мстерского искусства. Наоборот, он выгодно отличает Мстеру от других родственных художественных промыслов.

0

128

Мстёра

Мстёра — посёлок городского типа, центр муниципального образования «Посёлок Мстёра» в Вязниковском районе Владимирской области России.

Население — 4,9 тыс. жителей (2009 год).

Расположен на реке Мстёре (близ её впадения в реку Клязьму), в 14 км от железнодорожной станции Мстёра (на линии Ковров — Нижний Новгород).

Посёлок входит в Перечень исторических городов России.

История

Первое упоминание о Богоявленском погосте на реке Мстёре, относившемся к вотчине князей Ромодановских, встречается в писцовых книгах за 1628 год. С конца XVII — начала XVIII веков в Мстёре зарождается иконописный промысел. Дальнейший импульс развитию народных ремёсел в Мстёре придала крестьянская реформа 1861. Современное название появилось в XIX веке.

В конце XIX века открылась небольшая фабрика по производству окладов для икон; в 1908 был основан меднопрокатный завод. На его базе в советское время была создана ювелирная артель, в 1960 году преобразованная в фабрику, а в 1972 году — в завод (только за 1985—1986 года завод выпустил более 1 млн штук Орденов Отечественной войны II степени из серебра).

Статус посёлка городского типа — с 1935 года.

http://s8.uploads.ru/t/ZBxLW.jpg
Богоявленский монастырь (среди строений — Богоявленская церковь 1687 года).

0

129

Мстёра — один из крупнейших в России центров традиционных художественных промыслов — лаковой миниатюры на папье-маше, вышивки и ювелирных изделий.

http://s9.uploads.ru/t/03sbH.jpg
Мстёрская миниатюра

0

130

Авторские работы В поселке Мстера открыта выставка художников юбиляров 2010, Вязники ТРК, 21 12 2010 mp4

0

131

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ПОЛК
http://s9.uploads.ru/t/n6Gr4.png

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ПОЛК - один из старейших полков русской гвардии. Сформирован Петром I в кон. 17 в. из "потешных" в с. Преображенском (под Москвой). Отличился в войнах со Швецией (1700-21), Францией (1812-14) и Турцией (1877-78). Расформирован в 1918.

http://s8.uploads.ru/t/byxhH.gif

1. ФУЗИЛЕР ЛЕЙБ-ГВАРДИИ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ПОЛКА. 1700—1720
   «Учреждение Преображенского полка, — писал в прошлом веке историк Г. В. Есипов, — есть одно из самых блистательных дел Петра Великого. В этом учреждении было зерно, из которого выросла впоследствии слава России и вся ее военная сила».

   «Воинская потеха», которой Петр предавался в селе Преображенском под Москвой, дала название его юному воинству. Когда же «потешным» стало в селе тесно, часть из них перевели в соседнее Семеновское. Так в 1687 году родилась русская гвардия — Преображенский и Семеновский полки.

   От бомбардирской роты, учрежденной при Преображенском полку в 1694 году, пошла в российской армии артиллерия новой организации, из «потешных» же явились первые моряки на флотилии, созданной на Переяславском озере в 1689 году, от них же произошла у нас драгунская кавалерия — конная пехота.
   Было в полку по штатам 1711 года восемь рот, из них семь фузилерных и одна гренадерская. Сведены эти роты были в два батальона, числилось же всего в полку 1487 человек, из них 40 офицеров.

http://s9.uploads.ru/t/nCKR5.jpg
   Известно, что первое время у преображенцев не было установленной формы одежды — не хватало однотонного сукна, но еще до начала Северной войны 1700 года они получили мундиры регламентированного цвета и покроя: темно-зеленый кафтан, красный, похожий на жилет камзол и одного с ним цвета короткие штаны.

Вооружены были преображенцы, как и вся пехота, фузеями — кремневыми ружьями, в ствол которых при атаке вставлялся клинок-багинет, с 1708 года замененный штыком.
Солдаты, оснащенные таким образом, назывались фузилерами от французского «fusilier» — стрелок из ружья.

http://s8.uploads.ru/t/bnB2m.jpg
Герб Преображенского полка

0

132

Преображенский полк
Знаки отличия

Обер-офицерам полка в 1700 г. пожалованы особые серебряные знаки с надписью: «1700 No 19», за отличное их мужество в сражении со Шведами под Нарвой

http://s8.uploads.ru/t/jwhpq.jpg
Приказом по воен. вед. 1884 г. повелено знаки эти присвоить также Генералу и Штаб-офицерам и вместе с тем на всех знаках сделать надпись: «1683—1850-1883», означающую год учреждения Потешных и празднованные юбилеи: со времени наименования Лейб-Гвардией и со времени учреждения Потешных. (Примечание: Не осталось никаких указаний, почему отличие это дано было в 1700 г. только Обер-офицерам; известно лишь, что в Преображенском полку под Нарвою не было Штаб-офицеров; Семеновского полка Подполковник Кунингам убит, а остальные Штаб-офицеры оставлены были в Москве и Новгороде, для сформирования новых полков и, вероятно, как неучаствовавшие в сражении, не получили этой награды)

В 1814 году - Лейб-Гвардии Преображенскому полку пожаловано Георгиевское знамя - верхняя половина углов красная, нижняя белая; надпись «За оказанные подвиги в сражении 17 Августа 1813 года, при Кульме»

http://s8.uploads.ru/t/2V6BL.jpg

27 мая (23 мая?) 1883 года полк получил Георгиевское юбилейное знамя образца 1883 года. Полотнище и кайма алые (алый - полковой цвет), шитье золотое. В центре полотнища икона Преображения Господня, на обороте - вензель Александра III. На полотнище нашита надпись с юбилейными датами «1683-1700-1850-1883».
В отличие от прочих полков Лейб-гвардии Преображенский полк получил такие знамена для всех четырех батальонов.

http://s9.uploads.ru/t/shaup.jpg

Лента на шапки за отличие при Ташкисене 1877 г.
http://s9.uploads.ru/t/zH3Yw.jpg
Знаки на шапки, с надписью: «За Ташкисен 19 Декабря 1877 года»,
пожалованы полку в командование Флигель-Адъютанта Полковника Князя Оболенского 6 Июля 1878 г.
Высочайшая грамота от того же числа

Нагрудный знак лейб-гвардии Преображенского полка
http://s9.uploads.ru/t/pgz9B.jpg
Утвержден 25 июня 1909 г. в память 200-летнего юбилея полка.
Копия ордена, проектированного Петром Великим после Полтавского сражения. Андреевский крест синей эмали с золотым ободком, а на нем золотой крест с изображением эмалью св. Апостола Андрея Первозванного. Знак увенчан Царской короной с ушком вместо креста, так как орден предназначался для ношения на ленте. Между концами креста три золотых двуглавых орла.
На обороте знака черной эмалью воспроизведен девиз «За Веру и Верность». Знак сделан по собственноручному рисунку Императора Петра.

Нагрудный знак 1-го батальона лейб-гвардии Преображенского полка
http://s8.uploads.ru/t/eqxHz.jpg
Утвержден 31 декабря 1894 г. в память службы в батальоне в день вступления на престол Николая II.
Знак представляет собой серебряный вензель Николая II, установленный на золотой шейный знак Преображенского полка и обвитый золотой лентой с надписью:
«1 батальонъ л. гв. Преображенского полка». На концах ленты даты: слева — «1. 1.1893», справа — «20.10.1894». Знак увенчан серебряной императорской короной

Знамена

К вооружению, принадлежавшему всему полку в царствование Петра Великого, относились знамена, которые так же, как и оружейные и амуничные вещи, строились от казны, имели определенный срок, и достоинство их находилось в непосредственной зависимости от заслуг части.
Всех знамен в Преображенском полку полагалось16, из них - 15 ротных и одно полковое.
В первый раз полк получил знамена при его переформировании из потешных, т. е. перед первым Азовским походом. Подробностей же о их числе и форме не сохранилось, а некоторые данные для описания знамен преображенцев появляются начиная с 1700 года.
В 1700 году полк получил 16 знамен: одно белое и 15 черных.
Белое знамя имело вид четырехугольной материи с узкой золотой бахромой. Посредине знамени был изображен коричневого цвета двуглавый орел с коронами, державший в когтях обнаженный меч, увитый лаврами. На груди орла был черный круг с 26 гербами российских княжеств и городов. Вдоль края, прилегавшего к древку, было писанное серебром украшение из лавровых ветвей. Над мечом помещены надписи из Священного писания.
http://s8.uploads.ru/t/zMPef.jpg
Рисунок полкового знамени Лейб-гвардии Преображенского полка. 1700 г. Государственный Эрмитаж.

В 1701 году Преображенский полк получил новые знамена.На полковомзнамени на верху было изображено Всевидящее Око в облаках, а под ним - обнаженный меч, упиравшийся эфесом в поверхность моря. В остальной части полотна знамени находились голубые украшения, состоявшие из плывшей по воде лодки, пылавшего города, строившихся кораблей, Марса и Нептуна с военными и морскими атрибутами.

http://s8.uploads.ru/t/jzDLX.jpg
Полковое знамя 1701 год

Ротные: из них белое по древку имело три аршина и в длину три аршина три вершка. Посредине его была изображена цепь ордена святого Андрея Первозванного, окруженная двумя пальмовыми ветвями, а внутри цепи был помещен двуглавый орел с тремя коронами. Белые и Черные знамена были сходны с предыдущими, но имели вместо двуглавого орла в середине орденской цепи изображение обнаженного меча, над которым высилось Всевидящее Око в облаках, а по сторонам цепи - белые или серебряные звезды, и число их обозначало номер роты, которой принадлежало знамя.

В 1706 году преображенцы снова получили новые знамена, состоявшие также из одного белого и 15 черных.
Описание белого знамени, к сожалению, не сохранилось, а черные знамена имели по верхнему и нижнему краям три узкие полосы красного, 6елого и синего цветов и в середине цепь святого Андрея Первозванного, расположенную в виде круга, внутри которого были представлены море с плывущем на нем кораблем, затем утес и подле него наклоненное дерево, а над морем обнаженная шпага с золотым эфесом. Выше - облака, а над ними - в сиянии Всевидящее Око. Значение эмблемы: Божиею nомощью получает в себя свет, низдает огонь, или свет. Вход в нега и огонь паки сходит.
http://s9.uploads.ru/t/Hgowt.jpg
Знамя 1706 года

На следующий же год, когда гвардейские полки для скорости движения были посажены на лошадей, преображенцы получили одно 6елое и 15 черных знамен, но меньшего против прежних размеров, а именно: по древку - аршин семь вершков, а шириной -аршин шесть вершков. Все они были с изображением голубого Андреевского креста под золотой короной, с двумя по сторонам зелеными пальмовыми ветвями и имели вдоль поля кайму, расписанную белыми, синими и красными зубчиками, заканчивающуюся узкой золотой бахромой.

http://s9.uploads.ru/t/2XzNG.jpg
Знамя 1707 года               

В день выступления гвардии из Петербурга в Прутский поход (25 февраля 1711 года) преображенцы после отслуженного молебствия в Успенском соборе приняли в ряды свои новое знамя красного цвета, заменившее им прежнее их, белое. Знамя это было почти квадратное и имело по древку три аршина. В верхнем его углу был изо-бражен в сиянии золотой крест, окруженный словами: «Сим знамением победиши», а на остальном пространстве тафты было написано: «За имя Иисуса Христа и христианство». Каждое из описанных знамен прибивалось к древку пятиаршинной длины, к которому сверху было прикреплено металлическое копье и два шнура с золотыми кистями.

Источник:Преображенцы : история, биографии, мемуары / сост. А. Ю. Бондаренко. – М.: Воениздат, 2000. - 431 с. : ил. - (Полки русской армии).

Въ царствованіе Императрицы Анны Іоанновны Табелью объ оружейныхъ и амуничныхъ вещахъ, сочиненною Воинскою Коммиссіею и 28 Октября 1731 года, Высочайше утвержденною, положено было иметь знаменъ: въ каждомъ пехотномъ баталіоне, полевомъ и гарнизонномъ—по 2, и въ каждой драгунской роте, полевой и гарнизонной — по 1; а въ кирасирскихъ ротахъ — по 1-му штандарту.
Мерою, знамена полагались:— по древку 2 арш. 9 верш., въ длину 3 арш. 12 верш.
Белыя пехотныя знамена, строившіяся изъ камки, имели на углахъ по красному фламу, а на средине двуглаваго, Россійскаго, орла, съ орденскою цепью и крестомъ Св. Андрея Первозваннаго; по рисунку, присвоенному, въ 1727 году, для белыхъ знаменъ техъ полковъ, кои гербовъ не имели, съ отменою только ленты внизу орла, и съ переменою изображенія Св. Георгія на полковый гербъ. Прочія знамена, также съ фламами, имели, вместо орла, полковый гербъ Цвета знаменъ за исключеніемъ белыхъ, определены не были, а непосредственно зависели отъ Коммиссаріата. Знамена пехотныхъ Гвардейскихъ полковъ сохранили прежній видъ и величину, съ переменою только, на черныхъ, вензеловаго имени Императора Петра II на вензель Императрицы Анны Іоанновны, и съ измененіемъ формы щита.
http://s9.uploads.ru/t/lj9Tu.jpg
Знамя 1727-1730 годов
http://s9.uploads.ru/t/Qzs1b.jpg
  Знамя 1732 - 1742 годов

Въ царствованiе Императрицы Елисаветы Петровны полагались, какъ и прежде: въ каждомъ Пехотномъ баталiоне два знамени. Белыя знамена сохранили, по прежнему, изображенiе Государственнаго, цветныя же—полковаго герба, а где не было определено сего последняго, тамъ оный заменялся вензелемъ Императрицы. Съ 1741 по 1761 годъ, включительно, войскамъ были пожалованы нижеследующiя, новыя знамена и штандарты, независимо отъ техъ, кои строились отъ самихъ полковъ, въ числе оружейныхъ и амуничныхъ вещей, на место прежнихъ знаменъ и штандартовъ, выслужившихъ определенные сроки:
1) 31-го Декабря 1741 года, Лейбъ-Компанiи—штандарть изъ белаго штофа, съ золотою бахрамою, съ вышитымъ, на каждой стороне, двуглавымъ орломъ и съ разными украшенiями. Въ средине орла, на овальномъ, золотомъ щите, серебряный крестъ; по сторонамъ крыльевъ— вензеловыя имена Императрицы Елисаветы Петровны; надъ орломъ — надпись: «Силою креста победила»; внизу орла — день восшествiя Императрицы на престолъ «Ноября 25 дня 1741 года»   

http://s8.uploads.ru/t/CNeQh.jpg

Въ 1800 году, по случаю уменьшенія состава Лейбъ-Гвардіи Преображенскаго полка, однимъ баталіономъ, число состоявшихъ въ немъ знаменъ уменьшено пятью. Въ этомъ же самомъ году были пожалованы всемъ тремъ полкамъ Гвардейской Пехоты новыя знамена, по образцу установленныхъ въ 1800 году, для полковъ Армейской Пехоты и Гарнизонныхъ, но только съ двойными вензелями на углахъ. 

http://s8.uploads.ru/t/SQBmp.jpg
Знамена образца 1800 года

Въ шефскихъ ротахъ, крестъ, на знамени, былъ белый, углы пунцовые съ белымъ пополамъ; въ прочихъ ротахъ - крестъ пунцовый и, по немъ, крестъ белый, углы белые. Вместе съ симъ изменены цвета древокъ, которыя, съ этого времени, были: въ Лейбъ-баталіоне Преображенскаго полка - кофейныя, въ прочихъ баталіонахъ сего полка - палевыя; въ Семеновскомъ - черныя, въ Измайловскомъ – белыя.

Источник: Висковатов А. В.Историческое обзрение Лейб-гвардии Измайловского полка. 1730-1850.-СПб.: Гл. упр. пут. сообщ. и публ. зданий, 1851.

0

133

Убсунурская котловина — российский государственный природный биосферный заповедник. Заповедник представляет собой российскую часть трансграничного российско-монгольского объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Убсунурская котловина».

Заповедник располагается в Убсунурской котловине около солёного озера Убсу-Нур на территории Республики Тыва в Южной Сибири.

Эта местность включает в себя ледники, тайгу, пустыни, альпийскую тундру, альпийские луга, и огромные горные таёжные районы. Есть также лесные степи, безлесные степи, полузасушливые пустыни, и песчаные дюны. Это красивая и потрясающе разнообразная естественная среда обитания, созданная взаимодействием Евро-Сибирского и Центральноазиатско-монгольского растительного и животного мира.

На территории заповедника зарегистрировано 359 видов птиц. В фауне заповедника насчитывается около 80 видов млекопитающих.

=Spoiler написал(а):

http://s8.uploads.ru/t/fFGZz.jpg
http://s9.uploads.ru/t/AWETY.jpg
http://s8.uploads.ru/t/zpVfs.jpg

0

134

Самый первый в России Вечный огонь был зажжён в пос. Первомайский Щёкинского района Тульской области 9 мая 1957 годa в память о павших в Великой отечественной войне.
До 2013 года в течение более чем 10 лет зажигался только несколько раз в году, в частности, в День Победы, день начала Великой Отечественной войны, День защитника Отечества, день освобождения Щекино от нацистских оккупантов (17 декабря).
6 мая 2013 года состоялась торжественная церемония восстановления непрерывного горения Вечного огня в пос. Первомайском.

http://s8.uploads.ru/t/7dt4s.jpg

0

135

Уинстон Черчилль о русских...

Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль - премьер-министр Великобритании, не отличавшийся любовью к России. Однако его афоризмы, касающиеся нашей страны и русских людей, представляют определенный интерес для нас, живущих в России и за её пределами.

1. «Предсказать, как поведет себя Россия, —невозможно, это всегда загадка, больше того — головоломка, нет — тайна за семью печатями».

2. «Больше всего русские восхищаются силой, и нет ничего, к чему бы они питали меньше уважения, чем к военной слабости».

3. «Русские долго запрягают, да быстро ездят».

4. «Это был русский медведь, который выпустил кишки из нацистской Германии».

5. «Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути».

6. «Я не верю, что Россия хочет войны. Она хочет плодов войны».

7. «Русских всегда недооценивали, а между тем они умеют хранить секреты не только от врагов, но и от друзей».

0

136

Гимн России.

Мелодию Государственного гимна написал известный композитор и хоровой дирижер Александр Васильевич Александров. Впервые она прозвучала еще в годы Великой Отечественной войны, когда Красная Армия и Военно-Морской Флот сражались с фашистами. Красивая, величественная и торжественная музыка рождает в сердце каждого россиянина чувство гордости за свою Родину. Ее знают во всем мире. Вместе с легко запоминающимися словами она ярко представляет нашу широкую Русь с ее бескрайними полями, лесами, реками и озерами, городами и деревнями.

Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

0

137

Очень редкий представитель российской фауны - Зеленый Голубь, обитает на Курильских островах.

http://s8.uploads.ru/t/XrEjy.jpg

0

138

В России есть уникальный тип войск – трубопроводные.

Разделение труда в армейском тылу достигло своего пика в XX веке. В разных странах такие части именуются по-своему: в СССР они назывались техническими войсками; в США — войсками боевого обеспечения; в ФРГ — войсками поддержки. В современной России эта часть вооруженных сил называется тылом ВС РФ. В его составе есть уникальный тип войск — трубопроводные.

Они выполняют задачи, связанные с непрерывным обеспечением доставки нефтепродуктов по всей территории страны и в зоне возможных боевых действий. На сегодняшний момент в их состав входят технические средства, позволяющие построить сеть нефтепроводов более 16 тысяч километров.

Впервые трубопроводные части в Красной армии появились во время Второй мировой войны, хотя и не были выделены в отдельный род войск. В октябре 1941 года по дну Ладожского озера был проложен 21-километровый трубопровод и 8 километровый — по берегу. Все это было сделано за 50 суток под огнем противника. С октября 1941 по февраль 1943 года в осажденный Ленинград по ним было доставлено около 45 тысяч тонн нефтепродуктов.

После занятия Красной армией нефтяных районов Румынии на удаляющуюся на запад линию фронта было налажена быстрая доставка топлива.

Уже после окончания войны советское командование приняло доктрину быстрого массированного танкового удара по вражеской территории, что требовало большого количества топлива и бесперебойного снабжения им действующих частей. Другой ключевой задачей, приведшей к появлению трубопроводных войск, была необходимость быстрой доставки ракетного топлива.

Подобные части существуют и в специальных войсках других стран мира, но только в СССР, а затем России они существуют как самостоятельный род войск.

За свою 62-летнюю историю трубопроводные войска успели поучаствовать как в боевых действиях, так и в ликвидации последствий природных и техногенных катастроф.

Летом — осенью 1972 года они участвовали в ликвидации торфяных пожаров в Подмосковье, занимаясь быстрой доставкой воды к месту тушения. В этом участвовало пять трубопроводных бригад и четыре отдельных трубопроводных батальона.

Боевое крещение трубопроводные войска прошли во время войны в Афганистане. За 1979—1989 годы ими было там развернуто 1200 километров полевых магистральных трубопроводов.

Последний раз в советской истории трубопроводные войска массово использовались во время ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в 1986—1988 годах и организации доставки воды во время землетрясения в Армении в 1988 году.

После распада СССР трубопроводные войска не были ликвидированы, а вошли в Центральное управление ракетного топлива и горючего. Летом 2010 года военнослужащие этого батальона принимали участие в тушении горящих торфяников в центральной части России, проложив четыре трубопровода к местам возгораний общей протяженностью 40 километров.

Источник: rusplt.ru

На фото ручной монтаж полевого магистрального трубопровода военнослужащими Отдельного трубопроводного батальона в районе поселка Сельцы Рязанской области. Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

http://s8.uploads.ru/t/2hdcN.jpg

0

139

ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА: РОССИЙСКИЙ РАДАР

Еще несколько лет назад самолеты, приземляющиеся в Шереметьево, делали при подлете к Москве небольшой крюк, огибая некую запретную зону. Если в наше время любопытный путешественник вплотную прижмется к иллюминатору, то между Софрином и Пушкином при ясной погоде может заметить гигантское сооружение, напоминающее недостроенную пирамиду Хеопса. На самом деле, это вполне достроенный, не имеющий аналогов в мире радар «ДОН-2Н». За внешний вид, уникальные характеристики и неимоверную стоимость военные часто называют его восьмым чудом света.

Несколько лет назад, вспоминает главный конструктор радара Виктор Слока, в рамках сотрудничества по программе противоракетной обороны Россия и Америка проводили совместный эксперимент ODERACS.
С американского шаттла Discovery в космосе выбрасывались металлические шары-мишени, а самые мощные в мире радары пытались их засечь.
Пятнадцатисантиметровые сферы засекли все. Шары диаметром в 10 сантиметров увидели только три радара: два российских и американская РЛС COBRA DANE на Аляске. Напоследок корабль выбросил два 5-сантиметровых шарика. Обнаружил и построил траектории миниатюрных мишеней только подмосковный «ДОН». «ДОН-2Н» является сердцем противоракетной системы Москвы. Ничего подобного нет ни у кого в мире, Америка только планирует создать нечто похожее. На строительство станции ушло 32 тысячи тонн металла, 50 тысяч тонн бетона, 20 тысяч километров кабеля, сотни километров трубопроводов и 10 тысяч чугунных задвижек к ним (для охлаждения аппаратуры требуется огромное количество воды). На каждой стороне, в 130 метров (у пирамиды Хеопса сторона составляет 227 метров), гигантского бетонного сооружения расположены фазированные антенные решетки. В каждой решетке – 60 тысяч излучателей. Они работают уже десять лет, непрерывно сканируя пространство вокруг Москвы на расстоянии 3700 километров. По замыслам разработчиков, «ДОН-2Н» должен проработать еще как минимум лет тридцать.

http://s9.uploads.ru/t/9yhHq.jpg

0

140

Скульптура "Веселая коза"

Установлена на пересечении улиц Пискунова и Большой Покровской в 2005 году. Такое же название носит и всероссийский фестиваль театральных капустников, проходящий ежегодно в Нижнем Новгороде с 1993 года. Однако происхождение "Веселой Козы" относится к 1781 году, именно тогда Нижнему Новгороду был присвоен герб с изображением оленя на геральдическом щите. При Екатерине II проводилась ревизия гербов всех российских городов, и официально нижегородский символ обрисовали следующим образом - "В белом поле красный олень: рога и копыта черные". В итоге получилось, что олень стал объектом добрых насмешек после того, как губернская власть решила создать свой герб, чтобы отделить себя от городской власти. На гербе губернии тоже было изображен олень, но весьма легкомысленно. Приподнятая нога и закинутые назад рога как раз и напомнили людям танцующую козу.

http://s8.uploads.ru/t/4Xy6J.jpg

0