Многие туристы, посещающие датскую столицы, думают, что такая любовь к велосипедам может быть объяснена стремлением сохранить окружающую среду, но это не так. Конечно, датчане сильно озабочены проблемами экологии, но когда их спрашивают, только 1 процент жителей отмечает это в качестве основной причины. Велосипед является предпочтительным средством передвижения, потому что это самый быстрый и простой способ, чтобы объехать весь город. Независимо от того, какая погода на улице, и то, куда нужно поехать – жители Копенгагена чаще всего обращаются к двухколесному другу.
Один из лучших способов изучить Данию и познакомиться с датчанами - сесть на велосипед. Но прежде чем вы сделаете это, вы должны знать определенные правила, которые применимы к велосипедной езде в Дании. В Копенгагене люди ездят очень быстро и ошибки, которые обычно совершаются туристами при движении, редко встречаются здесь с сочувствием и состраданием. Скоро вы узнаете, почему датчан называют чрезмерно прямолинейными: они будут ругать вас беспощадно, как только вы «облажаетесь» на велодорожке. И помните, что незнание правил не освобождает от ответственности.
В Копенгагене есть сеть взаимосвязанных велосипедных дорожек, которые присутствуют во всех городских районах. Их общая протяженность – 390 километров. Это означает, что вы можете ездить из одной части города в другую, практически не выезжая за пределы велосипедной дорожки. Главное правило – вы обязаны пользоваться велодорожкой всегда за исключением того случая, когда она отсутствует. В этой ситуации вы можете ехать по проезжей части, прижавшись к обочине.
Нельзя ездить на велосипеде по пешеходным улицам и тротуарам, за подобное нарушение вы можете быть оштрафованы полицией. Если же вам, например, крайне необходимо проехать по «Строгет», чтобы полюбоваться витринами, вы должны слезть с велосипеда и идти вместе с ним пешком. Обратное правило – идти пешком и везти рядом с собой велосипед можно только вне велосипедной дорожки, так как в этом случае вы уже расцениваетесь не как велосипедист, а как пешеход.
Если вы вдруг увидели, как датчанин, едущий впереди вас, слегка поднял левую руку вверх и машет ей своему «воображаемому» другу, будьте готовы, это означает, что он хочет остановиться и уйти с дорожки. Также он будет обязан прижаться к правой стороне дорожки, но не держите это за правило. Другие полезные ручные сигналы – опущенная левая (правая) рука с вытянутым указательным пальцем означает намерение совершить поворот налево (направо). Что нового здесь, подумаете вы? А разница в том, что в большинстве стран Европы и в России, чтобы остановиться, поднимают левую руку полностью, а при повороте ее вытягивают в сторону.
Самая распространенная ошибка при совместных велопрогулках – езда параллельно друг другу. Конечно, это очень здорово, но только до той поры, пока вы не услышите гневную тираду в свой адрес от пытающихся вас обогнать датчан. Нужно помнить, что всегда необходимо ездить по одному, в колонне (кроме ситуации, когда вы намереваетесь совершить обгон), придерживаясь правой стороны велосипедной дорожки. Левую половину оставьте тем, кто опаздывает на важное совещание или школьное занятие. В час-пик эта ошибка стоит больших нервов. И помните, что перед обгоном вы должны подать предупредительный сигнал, только не переусердствуйте.
Не забывайте про светофоры. В Копенгагене многие велосипедные дорожки имеет свои собственные светофоры, которые выглядят, как обычные, только немного меньше по своим размерам. Они установлены для безопасности велосипедистов, поэтому крайне важно им следовать.