"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Россия

Сообщений 341 страница 360 из 483

1

Исторические и интересные факты - Россия

Интересные факты из истории, о людях, связных с Россией, СССР, Российской империи.

http://s7.uploads.ru/t/s6NdQ.jpg

+1

341

15 августа 1723 года – открытие Петергофа (царской резиденции под Петербургом).

http://fotoham.ru/img/picture/Dec/21/573a98d39b8b80e54a2d9c06508065f9/mini_3.jpg

Построен Питерхоф (Петергоф) спустя два десятилетия после его первого упоминания. Еще в 1705 году Петру I понравилась идея французского короля Людовика XIV о загородной резиденции. Петергоф задумывался как русский Версаль. Существуют данные, что проектировал Петергоф сам Петр 1. Петергоф находился на пересечении дорог к Ораниенбауму, к паромной переправе через Кронштадт.

http://gl.weburg.net/00/places/1/75/original/380508.png
В процессе строительства здесь же была организована специальная мастерская по обработке гранита для строительства - Гранильная фабрика. Большой дворец, парк, канал и малые дворцы с фонтанами построены были уже к открытию резиденции. Там же находился Эрмитаж, трельяжные ограды и другие достопримечательности.

0

342


Петергофская гранильная фабрика.

     
http://prokudin-gorskiy.ru/library/pg/loc/2057b.jpg
Машина для шлифовки и полировки камней. Императорская Гра...
Императорская Гранильная фабрика.

http://photos.wikimapia.org/p/00/03/31/46/30_big.jpg
http://gl.weburg.net/00/places/1/75/original/380508.png

Петергофская шлифовальная или гранильная фабрика (пильная мельница) была основана в 1723 г. по приказу Петра I для шлифования стекол и распиловки и полировки мягкого камня и самоцветов. Она стала первым в России специализированным предприятием по производству художественных камнерезных изделий. Для руководства работами сначала были привлечены иностранные мастера. Первым гранильным мастером был выходец из Базеля Брюкнер. В течение двух столетий Петергофская гранильная фабрика являлась и школой по подготовке русских мастеров.

В 1740-е гг. во время царствования Елизаветы Петровны началось полномасштабное использование цветного камня в прикладном искусстве. На Петергофской шлифовальной мельнице изготовливались разнообразные вещи из агатов, яшмы, уральского малахита, сибирского нифрита и др. Из камней делали вазы, чаши, столешницы. Мелкие изделия (шкатулки, портсигары, эфесы шпаг, печати, броши, кольца) изготавливали из яшмы, сердолика, агата, халцедона. Здесь производилась и огранка алмазов, рубинов. На фабрике изготавливались главным образом мелкие предметы из-за трудности транпортировки монолитов с Урала, Алтая, Сибири.

С 1748 по 1778 г. во главе фабрики стоял алмазных и золотых дел мастер Иосиф Боттом. Он проработал здесь 30 лет. В начале ХIХ в. фабрикой руководил его сын Александр Боттом. Проекты изделий выполняли художники Академии художеств.

С 1758 г. на фабрике открылась мозаичная мастерская. Первые работы были выполнены в технике римской мазаики, но уже во второй половине XVIII в. была освоена и флорентийская техника. На поиски камней отправлялись специальные экспедиции. В это же время русские мастера создают новую технику мозаики ("русскую"), имитирующую структура монолитного камня - яшмы, малахита. Изделия в этой технике казались высеченными из цельного камня.

В 1777 г. западнее Нижнего парка по проекту арх. Ю. М. Фельтена было построено новое здание для фабрики. Над входом был помещен вензель Екатерины II.

При Павле I Петергофская шлифовальная мельница и Екатеринбургская гранильная фабрика переходят в управление президента Академии художеств А. С. Строганова. Вел наблюдение над работой и создавал эскизы изделий арх. А. Н. Воронихин.
После смерти Строганова фабрика была передана в ведение Кабинета ЕИВ. Во время Отечественной войны 1812 г. работы были приостановлены. Нижний этаж фабрики даже был отдан под инструментально-хирургический цех.
В 1816 г. рядом с Гранильной фабрикой была устроена бумажная фабрика (машинное производство бумаги). Сущестовала до 1846 г.

В 1830-1840-х гг. обширное строительство в Петербурге приводит к оживлению работ на Петергофской гранильной фабрике. Мастера Петергофской фабрики участвовали в создании Малахитовой гостиной в Зимнем дворце, колонн Исаакиевского собора, познее Спаса на Крови.
В XIX в. в художественной школе при гранильной фабрике работали акад. Шилов и худ. Буде. В это время работы фабрики успешно экспонировались на международных выставках и отмечались медалями и дипломами.

В 1849 г. против Гранильной фабрики устроили Купеческую пристань. Здесь же были вокзал и павильон Бель-Вю. Сооружения погибли во время наводнения 1924 г.

Во время Первой мировой войны фабрика произодила главным образом технические изделия. После революции она продолжала выпускать продукцию для нужд народного хозяйства и изготавливала изделия из камней на экспорт. В 1929 г. фабричные мастера-камнерезы участвовали в отделочных работах мавзолея В. И. Ленина, в 1930-х - в создании рубиновых звезд Московского Кремля. Изготовление технических изделий из твердых камней становится в это время основным производством фабрики.

В 1931 Петергофская гранильная фабрика переименована в Государственный завод точных технических камней. С 1935 г. завод приступил к выпуску изделий из твердых камней для часовой промышленности. Уже уже в 1940 г. завод мог снабдить московский часовой завод полной комплектацией часовых камней, что позволило отказаться от ввоза их из-за границы.
Во время ВОв завод был разрушен и сожжен.

0

343

https://media.izi.travel/def4324e-c77b-480e-87b5-7948d81828c2/6c6b8fd9-345e-46b5-ae94-6cef93dc3a93_800x600.jpg

Предметы выполнены в первой половине XIX века на Петергофской гранильной фабрике

0

344

19-22 августа 1991 года

http://s002.radikal.ru/i198/1108/cf/c1f9c9a65fba.jpg
http://cs315723.vk.me/v315723806/e7c5/wFK7ktPuLC4.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/989/62989698_GKCHP.jpg
http://klin-demianovo.ru/wp-content/uploads/2014/08/press-konferentsija_GKChP_19_avgusta_1991_goda.jpg

0

345

http://zhenskoe-mnenie.ru/upload/information_system_14/1/4/8/item_14887/information_items_14887.jpg
23 августа-День воинской славы, посвященный победе Советских войск на Курской Дуге

Летом 1943 года планы Гитлеровской Германии снова пошатнулись - планируя сражение под Курском, они были уверены в победе, однако одержали сокрушительное поражение.
Ход войны повернуть не получилось – наоборот, разгром на Курской Дуге в результате операции под названием «Цитадель» закрепил преимущество СССР.
Советские войска перешли в наступление с воздуха и земли, также большую помощь оказали удары авиации дальнего действия, которые отбросили противника на 140-150 метров назад.
Сегодня в местах сражений расположен памятный мемориал.

0

346

День воинской славы России — День Бородинского сражения (1812 год)

http://www.rusevents.ru/files/prazdnik/den-voinskoy-slavy-rossii-den-borodinskogo-srajeniya-1812-god-s.jpg

Бородинское сражение (во французской версии — «сражение на Москве-реке», фр. Bataille de la Moskowa) — крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями.
Сражение состоялось 7 сентября (26 августа по старому стилю) 1812 года у села Бородино, расположенного в 125 километрах западнее Москвы.

0

347

12 сентября 1699 года – впервые русский военный корабль оказался в Константинополе, преодолев путь по Черному морю. Судно создали в устье Дона летом 1699 года, оно получило название «Крепость». Корабль полностью соответствовал своему названию, на его борту находилось 46 орудий, состав экипажа - более сотни человек. «Крепость» отправилась в Турцию с дипломатической миссией, корабль так поразил турецкого султана, что мирный договор между двумя странами был явно на пользу России.

0

348

12 сентября 1723 года – Баку и побережье Каспийского моря оказались под властью России. Инициатором подобного «присоединения» стал Петр I, которому приглянулся данный регион. Российский император организовал экспедицию, которая побывала на Южном Кавказе и на ближайшее время предрешила судьбу Баку и побережья Каспийского моря (самое крупное бессточное соленое озеро мира). Персия уступила права на Баку России.

0

349

http://zhenskoe-mnenie.ru/upload/information_system_14/1/3/0/item_13060/information_items_13060.jpg

12 сентября 1953 года – путем хитрых манипуляций после смерти Сталина первым секретарем КПСС стал Никита Хрущев. Период правления Хрущева называют временем «оттепели», когда многие жертвы предыдущего политического режима были реабилитированы и выпущены из застенков лагерей. При Хрущеве сделан огромный прорыв в области сельского хозяйства, люди старшего поколения до сих пор вспоминают пушистые булочки из кукурузной муки, а также другие изделия из данной культуры.

15 сентября 1959 года– первый день легендарного 13-ти дневного визита в Соединенные Штаты Америки председателя Совета Министров Советского Союза Никиты Сергеевича Хрущева. Это был первый в истории советско-американских отношений официальный вояж представителей советского руководства в США, цель визита – разрядка и попытка наладить дипломатические отношения между двумя странами.

0

350

13 сентября 1741 года – в Российской Империи был издан «фабричный регламент», который ограничил рабочий день 15-ю часами. Подписание данного документа инициировано Минихом, занимавшим пост министра при правлении молодой императрицы Анны Леопольдовны. Ограничение рабочего дня государством в России произошло примерно на целый век раньше, чем в других странах Европы, где люди начинали работу за один час до рассвета, а заканчивали через час после заката.

«Фабричным регламентом» также установлен минимальный размер оплаты труда – 18 рублей, кроме того, от фабрикантов требовалось организовать на производстве благоприятные условия для труда – отопление, освещения и госпиталь. Кстати, руководителям разрешалось практиковать телесные наказания, только без применения кнута.

0

351

http://infokiev.com.ua/images/stories/pics/831_image001.jpg
Павел Николаевич Яблочков
(1847-1894 годы)
- русский электротехник, предприниматель

Родился 14 сентября...
В молодые годы знаменитый изобретатель уже проявил свою новаторскую жилку - изобрел угломерный прибор для измерения и устройство, отсчитывающее траектории пути телеги. Продолжая техническое образование, он начал изобретать, и создал мастерскую приборов, в которой изучал применение электрического тока. При Московском политехническом институте работал кружок изобретателей, в котором он принимал активное участие. Его изобретение – электрическая свеча, которой обязаны города, получившие прекрасное уличное освещение. Специальный завод стал производить несколько тысяч свечей в день.

0

352

Исторические события 14 сентября


14 сентября 1866 года
– была основана Московская государственная консерватория имени Петра Ильича Чайковского, которая сегодня является одним из ведущих музыкальных высших учебных заведений страны. Основателем учреждения стал Рубинштейн, соучредителем выступил князь Николай Петрович Трубецкой.

14 сентября 1896 года
– в российской столице открылись Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования, которые являлись прообразом современных образовательных учреждений физического воспитания. На основе учреждения, организованного Петром Лесгафтом, ныне образован Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта.

0

353

Исторические события 14 сентября

14 сентября 1052 года – в Новгороде возведен и освещен Софийский собор, который на сегодняшний день является самым древнейшим храмом России, созданным руками славян. Освещение производилось епископом Лукой. В 1929 году из Софийского собора сделали антирелигиозный музей, в котором хранилось немало ценных предметов, принадлежащих церкви. Во времена Великой Отечественной войны стены храма были разрушены, имущество вывезено немцами. В послевоенные годы Софийский собор восстановили, в настоящее время он является отделом Новгородского музея-заповедника.

http://www.bravica.pics/ru/i/6/5541/9965649434_df1c5d6c68.jpg
Новгород. Софийский собор

0

354

Исторические события 14 сентября

http://www.citybooking.ru/media/images/petergof_s_posescheniem_fontanov_nizhnego_parka_bf1d816e3234a11913df95e1988e84d7.jpg

Фонтанное сооружение «Самсон, разрывающий пасть льва», пожалуй, самое потрясающее в архитектурном ансамбле Нижнего парка. Решение о возведении этого грандиозного фонтанного сооружения было принято в 1734 году, в честь 25-летия поражения шведов под Полтавой во времена Северной войны. Это событие пришлось на день святого Самсония, что и стало поводом к иносказательному отображению победной битвы в образе Самсона в его борьбе со львом. Самсон - последний из судей Израиля, которого Бог призвал начать борьбу за избавление иудеев от филистимлян. В гербе Швеции содержится фигура льва, поэтому победу России над Швецией как раз и символизирует эта мощная статуя. Лев ассоциировался с поверженным королем Швеции Карлом XII, а Самсон с победителем - Петром I. Первая скульптура была создана великим итальянским скульптором К.Б.Растрелли.


14 сентября 1947 года
– в Петергофе (пригород Санкт-Петербурга) был восстановлен, разрушенный во времена Великой Отечественной войны, фонтан «Самсон», который венчает каскад фонтанов. Работали над скульптурой специалисты Симонов и Михайлов, за основу брались фотографии былого изваяния.

0

355

Исторические события 15 сентября

15 сентября 1826 года – русские войска в борьбе за территорию Закавказья и Прикаспия, которая велась в рамках Русско-персидской войны (1826-1828 годы), разгромили персов, активно двигавшихся в сторону Тифлиса. Уникальность сражения заключается в том, что армия соперника была в три раза больше, чем войска будущих победителей.

15 сентября 1863 года – впервые издана общественно-политическая газета «Русские ведомости», вплоть до 1918 года печатные номера выходили три раза в неделю, затем москвичи получили возможность получать газету ежедневно. На страницах «Русских ведомостей» печатались работы представителей московской профессуры, издание в какой-то степени противостояло более консервативному печатному продукту «Московские ведомости». Основателем издания стал литератор Павлов.

15 сентября 1921 года
– Совет Народных Комиссаров СССР издал Декрет об охране здоровья детей. Данный документ обязывал многие государственные организации (здравоохранения, образования, спорта и .т.д) разрабатывать программы, направленные на улучшения условий жизни детей и создания благоприятных условий для их физического и духовного развития.

0

356

17 сентября родился
Сергей Петрович Боткин (1832— 1889 годы) - выдающийся русский врач

Сергея Боткина по праву считают основоположником русской медицины. После окончания медицинского института он работал в больнице вместе с великим русским хирургом Н. Пироговым. Он участвовал и в Крымской кампании в качестве врача, в военном госпитале приобрел серьезные навыки. В возрасте 29 лет Сергей Петрович уже получил звание профессора, и три десятилетия был руководителем клиники. Именно Боткин заметил, что болезнь через нервную систему влияет на организм в целом. Еще одно значимое событие с его участием - открытие женских медицинских врачебных курсов. Александровсая больница носит и сегодня его имя.

http://to-name.ru/images/biography/botkin-sergej-petrovich.jpg
Сергей Петрович Боткин
Русский врач

Русский врач-терапевт и общественный деятель, создал учение об организме как о едином целом, подчиняющемся воле.
Профессор Медико-хирургической академии. Тайный советник. Лейб-медик.

    Родился17 сентября 1832 г., Москва, Российская империя
    Умер24 декабря 1889 г. (57 лет), Ментона, Третья французская республика
    РодителиПётр Боткин
    ДетиЕвгений Сергеевич Боткин

0

357

Константин Циолковский (1857 – 9535 годы) – основоположник космической отрасли СССР

Константин Эдуардович - выходец из древнего рода Наливайко из Украины. В детстве он имел плохой слух из-за сложно перенесенной скарлатины. Ему пришлось отказаться от многих детских забав, потому он любил мастерить. Ему приходилось всего добиваться самому, работать и учиться, хотя первая его попытка поступить в институт была неудачной. Самостоятельно обучаясь, Константин Эдуардович собрал хорошую библиотеку из собственноручно заработанных средств. После революции он изобрел схему газотурбинного двигателя, затем разработал поезд на воздушных подушках. Впервые именно он выдвинул версию о том, что вскоре человек сможет преодолеть всемирное тяготение. Вклад ученого в космическую науку огромен.
http://www.krasfun.ru/images/2011/3/0e429_dvoechniki-006.jpg
Ци­ол­ковс­кий Конс­тан­тин Эду­ар­до­вич
Русский учёный

Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет. Основные научные труды относятся к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике. Википедия

    Родился17 сентября 1857 г., Ижевское, Рязанская губерния, Российская империя
    Умер19 сентября 1935 г. (78 лет), Калуга, РСФСР, СССР
    В браке сВарвара Евграфовна Соколова
    РодителиМария Юмашева, Эдуард Циолковский
    ДетиИгнатий Циолковский

0

358

31.10.2015

http://sakhapress.ru/wp-content/uploads/2016/04/YSODykQ8.jpg

Указ президента о создании общероссийской детской организации - как обойтись без советских перегибов и учесть мировой опыт
Президент Владимир Путин подписал указ о создании в средних учебных заведениях "Российского движения школьников". Главная задача движения - воспитание подростков и формирование личности на основе нашей собственной системы ценностей.

"РГ" публикует указ президента. А наши эксперты обсуждают, станут ли современные  "кулаки" убивать новых "Павликов Морозовых"? Наступаем ли мы на старые грабли или зажигаем новые "скаутские" костры?
Как избавиться от аллергии на красные галстуки?

- Я рос во времена аллергии на красные галстуки. На моих глазах как раз крошилась и рушилась советская  цивилизация, - говорит известный писатель и журналист Сергей Шаргунов. - Однако это не отменяет важности существования деполитизированной, но при этом объединяющей детей организации.

И добавляет: "Разумеется, добровольной".

Впрочем, воспоминание о советском опыте не единственный мотив для воссоздания общероссийской детской организации.

- Спорт, веселье, творчество, общее дело - совершенно естественные для любой, а не только советской школы "вещи". Не будем забывать, что первым скаутом в России был никто иной как наследник царского престола Алексей Николаевич Романов. И это был знак, что государство поддерживает такую организацию, - подчеркивает Сергей Шаргунов.

Но поддержка, по его мнению, это не политизированные побуждения, а прежде всего налаживание системы кружков. 

- Чтобы ребята, как это уже было в советское время, могли заниматься кто чем захочет - музыкой, спортом, творчеством, конструированием корабликов и самолетов. В Москве это уже начало налаживаться. Но здесь важна логистика, и соответствующие ведомства должны постараться, чтобы вся страна видела, что она охвачена системой этих возрожденных кружков, - так выглядит, по мнению Сергея Шаргунова, "подходящее дело" для РДШ

- Ну и конечно важно возвращение системы отдыха. Хорошо, что восстановили "Артек" в Крыму, но таких мест должно быть как можно больше и они должны быть как можно доступнее.
Как не вовлечь детей в политику и монополию?

- Только не надо смотреть на новую детскую организацию через призму старого опыта, говорит генеральный директор детского центра "Артек" Алексей Каспржак.

Он уверен, что по поводу "уроков советского прошлого" консенсус в российском обществе если не сложился, то уж точно намечается.

- Сегодня всем понятно, что дети не должны участвовать в политике. Что ни у кого не должно быть монополии на детские взгляды и детское воспитание. Что нельзя идти "административным путем", все создавая сверху и ставя детей перед выбором "или -или", иначе мы тут же "наступим на грабли" прошлого, - считает он.

И добавляет, что "Артек" сегодня, само сообщество артековцев,  уже существующая сегодня общественная детская организация. У нее есть общность по месту, событиям и даже смыслам. Артековцев объединяет вера в себя и знание, что будущее зависит от них, уверен Алексей Каспржак.

Вопрос "Отдали бы вы своего ребенка в новую детскую организацию?" раздражает его  посягательством на детскую свободу и право выбора.

- Ребенок сам должен принять решение, - настаивает он. - Мы все время недооцениваем детей - это мое четкое убеждение. А они лучше и сильнее нас, и сами знают, как им жить. Они вообще гости в доме, стрела, отпущенная в полет - пришли и уйдут. Так что давайте учить их принимать самостоятельные решения. У ребенка должно быть и право отказаться. Время безальтернативности надо навсегда оставить в прошлом.

Не надо, по его мнению, и пережимать с патриотизмом.

- Рассуждения на тему патриотизма у нас часто выглядят немного искусственными, а дети очень тонко чувствуют фальшь, это я знаю и как родитель, и как директор большого образовательного центра, - говорит он.

Но если им по-настоящему доверять, то они быстро "найдут выгоду, в хорошем смысле этого слова" и поймут, "когда вокруг тебя все хорошо, то улучшается и твоя собственная жизнь".
Как избежать "борьбы за дело" и не потерять естественность?

Сам факт, что государство задумалось о создании детской организации, говорит о его зрелости, считает Елена Чепурных, заместитель главного редактора агентства "Россия сегодня" (с 1990 года первый председатель Союза пионерских организаций - Федерации детских организаций СССР - правопреемника Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина).

При этом в расчет должен браться не один советский контекст. Не менее важен и мировой.

- Детские организации есть в каждой стране - и в школах, и вне школ. И это правильно.

Поскольку в России и сейчас немало детских и молодежных организаций, то важно не противопоставлять их вновь создаваемой, но пытаться создать координационный совет для работы с любыми из них.

Ошибок прошлого (наскучившие ритуалы) и настоящего (жизнь без "интересного лица" и забюрократизированная уже на современный лад) можно избежать, если "в главной детской организации все будут решать дети, а не управляющие ими взрослые", уверена Елена Чепурных.

Главное же, по ее мнению, "чтобы эта организация не была при партии", готовящей ее к какой-нибудь "борьбе за дело", - это уж точно ошибка прошлого. Прежде чем отдать своего ребенка в новую детскую организацию, Елена Чепурных хочет почитать устав организации (его пока нет). Но то, что оно названо "движением" уже вселяет надежду.

У каждой организации будет своя фишка. А общим будет то, что детская организация всегда дает опыт взросления.

- В педагогической практике давно известно, что воспитание в разновозрастном коллективе лучше, чем среди ровесников. Чтобы в армии не возникала "дедовщина", надо чтобы уже в разновозрастном школьном коллективе взрослые дети учились заботиться о маленьких, а маленькие привыкали думать о взрослых, - считает Елена Чепурных.

Росмолодежи, по ее мнению, надо оставить только одну функцию - субсидирования и материальной поддержки.
Банданы вместо галстука?

Какие эмблемы хороши для нового движения, должны решать сами дети, уверены все наши собеседники.

- Отказываться от костров, песен и детских лагерей, наверное, никто не будет, - говорит Елена Чепурных. - Мне кажется, значок лучше галстука, но это лишь мое мнение. Все-таки самое страшное, это если сядут 20 взрослых и решат между собой, как все будет. Тогда мы попадем все в те же ямы. Может они вообще захотят себе выбрать не значок или  галстук, а банданы.

"Документ своевременный, долгожданный и востребованный. Преемственность с пионерией и комсомолом очевидна. Жизнь потребовала обращения к их опыту объединения и деятельности, но, естественно, с учётом качественно новых реальностей современной России", - написала в своем блоге спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

"Важно также не заглушить новое движение чрезмерной опекой, контролем со стороны взрослых "дядей и теть", а открыть широкий простор инициативе и активности самих подростков, юношей и девушек. Только так школьники почувствуют, что это не очередная "обязаловка", навязанная сверху, а их собственное интересное дело. Только так можно сформировать действительно убежденную, самостоятельную, деятельную молодежь, нацеленную на развитие демократических институтов, создание конкурентной экономики, социально ориентированного общества", - подчеркивает Валентина Матвиенко.

Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов сказал, что "Российское движение школьников" будет иметь очевидный позитивный аспект, играя важнейшую роль в одной из главных задач системы образования - воспитании и социализации учеников. Это необходимая инициатива, и министерство готово оказать всю необходимую подготовительную и методическую помощь в организации такого движения во всех регионах России"

0

359

http://sakhapress.ru/wp-content/uploads/2016/04/YSODykQ8.jpg

Комментарии

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента:

- Безусловно, от опыта молодежных и детских организаций, которые были в истории нашей страны, конечно, было бы неразумно полностью отказываться и его игнорировать. Любой опыт несет как негативные, так и позитивные элементы, которые вполне можно использовать.

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки России:

- Российское движение школьников будет иметь очевидный позитивный аспект, играя важнейшую роль в одной из главных задач системы образования - воспитании и социализации учеников. Это необходимая инициатива и Министерство готово оказать всю необходимую подготовительную и методическую помощь в организации такого движения во всех регионах России.

Владимир Филиппов, экс-министр образования России, ректор РУДН:

- Очень поддерживаю идею о создании Всероссийской общественной организации школьников. Она поможет решить три важные задачи :социализация на уровне школы, поиск лидеров, которые могут стать потом элитой страны, поиск оптимальной модели общественной организации для детей на уровне России. Такая работа в школах, регионах идет давно и, можно сказать, на местном уровне задача выполнена. Теперь надо идти дальше. Создание Всероссийской организации приведет к обмену опытом между регионами. Причем, обмену опытом не на бумаге, в виде отчетов и сообщений. Это будет опыт практического взаимодействия. В стране сейчас ощущается большая потребность в лидерах. Нам не хватает активной мотивированной молодежи, которая умеет и хочет работать на благо страны. Еще 10-15 лет назад не могло быть речи о создании такой организации, но прошло время, когда главной задачей было уйти от консолидации. Сейчас без нее не выжить. Это касается и бизнеса, и государственного управления, и всех других сфер жизни страны. В первые годы становления новой России молодежь рвалась в бизнес. Сегодня у молодежи другие приоритеты -,они хотят делать карьеру, участвовать в управлении страной. а этому надо учить со школьной скамьи. Среди выпускников РУДН сотни заместителей министров в разных странах. Прежде чем занять такой высокий пост, многие из них прошли школу вузовского самоуправления - были старостами групп, курсов, факультетов, членами управляющих советов. Вот такую школу управления могли бы проходить и ученики. А чем конкретно будет заниматься общественная организация школьников, когда, какие атрибуты у нее будут - все это уже детали, которые можно обсуждать и прорабатывать.

Сергей Поспелов, глава Росмолодежи:

- Федеральное агентство по делам молодежи в ближайшее время подготовит предложения по исполнению Указа Президента. Сегодня мы понимаем контур этой организации. Будут вырабатываться единые методики, учитываться лучшие существующие практики. Предварительные направления работы мы будем широко обсуждать с общественными организациями и профессиональными сообществами.

Сергей Кочережо, учитель года 2015, Самара:

- Если уж создаётся такая организация, она не должна стать очередной "обязаловкой", которая ляжет очередным бременем на учителей. Также надо понимать, что чем больше организация, тем менее она поворотлива, тем более она формализована. Есть опасность того, что вся деятельность организации может свестись к съездам с определённой периодичностью. И главное, нельзя наивно полагать, что создание общественно-государственной организации решит проблему воспитания в нашей стране. Воспитание - очень сложный и многофакторный процесс, который не замыкается на школе и тем более на новой общественно-государственной организации. Главное, что может сделать "Российское движение школьников": попытаться объединить усилия различных институтов гражданского общества и государства в деле воспитания, объединить семью, родителей, учеников, школу, учреждения культуры, органы власти в деле воспитания. Только в единстве всех этих субъектов можно решить проблемы воспитания в нашем обществе. Как "Российское движение школьников" будет решать эти задачи, как ему не превратиться в формально существующую организацию, которая выполняет исключительно функции социального лифта для наиболее целеустремлённых его членов, это основные вопросы. И ответы на них предстоит дать самому нашему обществу.

Подготовили Ирина Ивойлова, Кира Латухина

0

360

О создании Российского движения школьников

http://sakhapress.ru/wp-content/uploads/2016/04/YSODykQ8.jpg

2015г 29 октября в России появилась новая детско-юношеская организация, названная Российским движением школьников. Соответствующий указ был подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Подчёркивается, что новая организация будет общественно-государственной.

Указ №536 от 29 октября 2015 года «О создании Общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников».
http://lichnosti.net/photos/154/11949777141.jpg
Президент России Путин В.В.

Из текста президентского указа:

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей постановляю:

1. Считать целесообразным создание с участием общественных объединений и граждан (…) «Российского движения школьников».

2. Установить, что учредителем «Российского движения школьников» от имени Российской Федерации является Федеральное агентство по делам молодёжи.

3. Предусмотреть в уставе организации (…), в частности, что
а) высшим органом управления организации «Российское движение школьников» является съезд, который созывается по решению координационного совета названной организации,
б) руководство координационным советом организации «Российское движение школьников» осуществляет её председатель и два сопредседателя, избираемые съездом сроком на 3 года,
в) Федеральное агентство по делам молодёжи обеспечивает представительство РФ в координационном совете организации (…), принимает участие через координационный совет организации «Российское движение школьников» в формировании основных направлений её деятельности, оказывает поддержку в реализации целей названной организации и контролирует выполнение возложенных на неё задач.

С полным текстом президентского указа №536 от 29 октября 2015 года можно познакомиться на сайте президента РФ.

Как только президент РФ Владимир Путин указ подписал, журналисты поинтересовались у главы пресс-службы Кремля Дмитрия Пескова о том, каковы будут условия приёма детей в РДШ, и кто на первом этапе будет выступать создателями, если так можно выразиться, генеральной линии Российского движения школьников. Дмитрий Песков ответить на эти вопросы затруднился, сказав лишь о том, что предстоит достаточно большая работа для того, чтобы все эти задачи были решены в ближайшее время.

А это комментарий создания «Российского движения школьников» от министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова (цитата «Интерфакс»):
«Российское движение школьников» будет иметь очевидный позитивный аспект, играя важнейшую роль в одной из главных задач системы образования - воспитании и социализации учеников. Это необходимая инициатива, и министерство готово оказать всю необходимую подготовительную и методическую помощь в организации такого движения во всех регионах России.

При этом было отмечено, что «Российское движение школьников» - это внепартийная организация и ассоциировать её исключительно с советской пионерией «не совсем правильно».

По большому счёту, не так и важно, будет ли РДШ российской вариацией советского пионерского движения или не будет, главное в другом. Главное в том, что это, по сути, первая с момента распада СССР детско-юношеская организация, способная охватить сотни тысяч (если не миллионы) школьников, начинающая работу в России. И если работа будет вестись, как сказано в президентском указе, на основании присущей российскому обществу системы ценностей, то позитивные результаты вряд ли заставят себя долго ждать. Главное, что называется, без «пятилетки за две недели» и прочих перегибов, которыми в нашей стране начальствующие персоны способны придушить даже самую благую идею.

Итак, де-юре Российское движение школьников в нашей стране создано. И если, как сказано в указе президента, создаётся оно «с участием общественных объединений и граждан», то можно себе позволить с гражданской позиции поразмышлять на тему того, от чего детско-юношескую организацию необходимо оградить как минимум на этапе её становления.

Помимо упомянутых выше чиновничьих гиперинициатив, которые могут быть направлены не столько на развитие самого РДШ, сколько на самопиар, ограждать организацию придётся и, как говорится, с другого фронта. О чём речь? А речь о том, что сама попытка создания работоспособной и масштабной детско-юношеской организации в России – это откровенный щелчок по носу тем структурам, которые все последние годы только и заняты тем, чтобы подрастающее поколение вдруг не обрело крепкий стержень, позволяющий каждому, как говорили во времена оные, вырасти в полноправного человека и гражданина. Это всё о разросшихся как грибы после дождя бесчисленных «правозащитных» и псевдообразовательных структурах типа гипотетических «Родительский комитет против произвола учителей», «Сексуальное воспитание с пелёнок», «Подросток! Знай права, коси от обязанностей» или «Ассоциация психологически травмированных одиннадцатиклассников на уроках российской истории».

С некоторых пор сама образовательная среда в России выстраивается таким образом, что у нас, видите ли, индивидуальность превыше всего. Не дай бог, кто-то из педагогов в школе заявит о каком-то там духе коллективизма, взаимопомощи или товарищеском плече – это ж явное нарушение ультралиберального принципа «Думай о себе и только о себе». Успело вырасти целое поколение, которому с молодых ногтей не без помощи так называемой соросовской литературы прививали понятие «Ты – венец творения, окружающие – говно». Простите великодушно за столь резкое выражения, но на деле это и есть завуалированный лозунг неолиберализма, который всеми силами проталкивался и местами продолжает проталкиваться в нашей стране среди молодёжи.

Успело вырасти и целое поколение, для многих представителей которого сверхзадача – получение двух дипломов о высшем образовании (один непременно – юриста, другой, конечно же, экономиста), а главной идеей является идея о том, что «мне все вокруг должны», должны только за то, что «я осчастливливаю людей своим взглядом и присутствием». Школа «должна», родители «должны», государство «должно», а «я»… а что «я» - «я никому ничего не обязан – нашли лоха» вкалывать на заводе или корпеть над инженерными чертежами…

И вот теперь государство на законодательном уровне предпринимает попытку сменить, что называется, ключевой воспитательный вектор. Сменить на тот, который может позволить ребёнку проходить социализацию с учётом того, что социализацию проходят и его сверстники, с учётом того, что твоя свобода действий должна соизмеряться со свободой действий других.

Кто первыми завыли от такой инициативы? Да всё те же либеральные «партнёры». Определённые группы в социальных сетях и элементы либеральной прессы переполнены криками о «возврате совка», «хождении строем», «идеях Чучхе» и подобных вещах. Оно и понятно. Те, кто, как говорится, ни разу не был замечен в созидании не могут себе позволить, чтобы у них из-под носа увели благодатный для посева либеральной идеологии материал – детей.

В общем, если Российское движение школьников – проект, который создаётся не для галочки, и от которого будут вилами отгонять «либеральных правозащитников», то шанс для развития у детско-юношеской организации есть. Будем надеяться…

Автор: Володин Алексей

0