"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Словарь

Сообщений 101 страница 120 из 269

1

Словарь

https://i-h1.pinimg.com/564x/6e/93/5c/6e935c1d9c7edc57710fccdf31b4ee5e.jpg

+2

101

http://sf.uploads.ru/t/GVpxI.jpg

0

102

Что такое "Литургия"?

http://sf.uploads.ru/t/4jQo9.jpg

Божественная литургия – самая главная церковная служба. Само слово «литургия» - по происхождению греческое. В Древней Греции некоторые общие работы, непосильные для одного человека, назывались «литургиями».
Первые христиане назвали этим словом главную службу Богу.

На Литургии вспоминается земная жизнь Иисуса Христа от рождения до вознесения Его на Небо, Его учение и принесенные Им на землю спасительные блага.
Порядок Литургии такой: сначала готовится все необходимое для Таинства Причащения; затем верующие готовятся к Таинству; и, наконец, совершается само Таинство, и верующие причащаются.

0

103

http://sf.uploads.ru/t/jVvFy.jpg

0

104

Анатидаефобия — это навязчивый страх, что где-то в мире есть утка, следящая за вами.

0

105

Водокре́щи
(христ. Крещение, Богоявление, Иордань) — день народного календаря, отмечаемый 6 (19) января.
Один из больших годовых праздников у славян. В этот день заканчивались Святки, совершалось освящение водоёмов, купались в проруби и начинали готовиться к зимнему свадебному сезону.

0

106


Меццо-сопрано

(итал. mezzo-soprano от mezzo — половина, середина и soprano — верхний)
— женский певческий голос с рабочим диапазоном от ля малой октавы до ля второй октавы. Характерным признаком этого типа голоса является насыщенность, полнота его звучания в «середине» и мягкость, объемность звучания низких (грудных) нот.

0

107

Фено́мен
(от греч. φαινόμενον — «являющееся», «явление»)
— термин, в общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие.

Также фено́ме́н — необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь.

0

108

Белька́нто
(итал. bel canto — «красивое пение»)
— техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка. В бельканто голос — это инструмент певца.

0

109

Викторина
— это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на устные или письменные вопросы из разных областей знания.

- ВИКТОРИНА: игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой
Музыкальная в. Литературная в.
Толковый словарь Ожегова

Викторина - , викторины, ж. (нов.). Игра, состоящая в том, что участники должны отвечать на ряд заданных вопросов, обычно объединенных какой-н. общей темой.;
Толковый словарь Ушакова

ж. Игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания.
Толковый словарь Ефремовой

0

110

«Великий, могучий, свободный и правдивый» - так говорил о русском языке классик русской литературы И.С.Тургенев.

Русский язык действительно велик и могуч. Его лексика богата и уникальна. Существуют группы слов, объединенные общими признаками: синонимы, антонимы, омонимы, профессиональные  и диалектные слова, жаргонизмы и  неологизмы и т.д.

Омонимы
– это слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению. Например, лук – растение и лук – оружие. Омонимы чаще всего относятся к одной и той же части речи. Есть полные омонимы, то есть полностью совпадающие по звучанию в разных формах (ключ «родник» и ключ «от замка»), и частичные омонимы, то есть слова, у которых некоторые формы различаются (например, формы родительного падежа множественного числа слов ласка (животное) и ласка (проявление нежности): ласок и ласк.

Есть несколько разновидностей омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Омофоны – это слова, совпадающие по звучанию. Такие слова пишутся по-разному, а произносятся одинаково: лук и луг, труд и трут, спешу и спишу. Омофоны называют еще фонетическими омонимами.

Омографы – это слова, совпадающие в написании, но имеющие разное лексическое значение. К омографам относятся такие слова как замок (дворец) и замок (запор), мука (страдание) и мука (продукт) и другие. Другое название омографов – графические омонимы.

Омоформы – это слова, совпадающие по звучанию только в различных формах (печь – существительное, печь – глагол; лечу - форма первого лица единственного числа от глагола лечить, лечу – форма первого лица единственного числа от глагола лететь). Их называют еще грамматическими омонимами.

Омонимию можно наблюдать и в частях слова, когда приставки, суффиксы, окончания имеют одинаковое звучание, но придают слову разное значение. Такое явление называют омоморфемами. Окончание –а в словах книга и стола обозначает разные грамматические формы.

Существует в русском языке синтаксическая омонимия – звуковое совпадение синтаксических конструкций, двоякое толкование предложения.

0

111

Ре́квием (лат. requiem «покой»)
— заупокойная месса в католической церкви латинского обряда. Начиная с эпохи барокко композиторский реквием — высокий жанр концертной духовной музыки, род траурной оратории.

0

112

Анагра́мма (от греч. ανα- — «за» и γράμμα — «письмо»)
— литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

0

113

дело в шляпе

В старину гонцы, доставлявшие почту, зашивали под подкладку шапки или шляпы очень важные бумаги, или «дела», чтобы не привлекать внимания грабителей. Отсюда происходит выражение «дело в шляпе».

0

114

По капле выдавливать из себя раба
Толкование

        Из письма писателя Антона Павловича Чехова (1860—1904) к издателю и журналисту А. Ф. Суворину (7 января 1889 г.). В нем он пишет о необходимости для человека чувства личной свободы: «Что писатели-дворяне брали у природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости. Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям... выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая».

        Смысл выражения: постоянно воспитывать в себе чувство собственного достоинства, избавляясь от конформизма и т. д.

0

115

ДЕСКАТЬ

Значение слова Дескать по Ефремовой:
Дескать - Употр. при передаче чужой речи; соответствует по значению сл.: говорит, говорят, де, дескать, мол.

Значение слова Дескать по словарю синонимов:
Дескать - мол
де

Значение слова Дескать по словарю Ушакова:
ДЕСКАТЬ
(или без удар.), вводное слово (простореч.). Употр. для указания на передачу чужой речи. Говорят, что ты, дескать, и вор, а молодец. Пушкин. Так-таки и передайте: Аркадий, дескать, Иванович Свидригайлов кланяется. Достоевский.

Значение слова Дескать по словарю Даля:
Дескать
дискать, мол, мл, де-сказать, см. де.

0

116

ПРОТАГОНИСТ
    [гр. protagonistes < protos - первый + agonistes - актер] - театр. у древних греков: актер, исполняющий главную роль; в настоящее время п. называют главных действующих лиц пьесы, которые находятся в центре действия и конфликтов.

Протагони́ст (греч. πρωταγωνιστής: πρώτος — «первый» и αγωνίζομαι — «состязаюсь», αγωνιστής — «борец») — главный герой, главное действующее лицо, актёр, играющий главную роль в трагедии. Противопоставляется антагонисту.

Впервые введён в действие трагедии в 534 году до н. э., когда в Афинах выступил со своим хором «отец антической трагедии» Феспис.

В более общем смысле протагонистом часто называют главного героя сюжета литературного произведения, компьютерной игры или фильма.

В 1960 году на киноэкраны вышли фильмы «Психо» и «Приключение», шокировавшие зрителей внезапным исчезновением главного героя в начале фильма. Подобный персонаж может быть определён как «ложный протагонист» (англ.).

Ещё одна метаморфоза с протагонистом, который становится антагонистом была задумана в концепции и воплощена в сериале Во все тяжкие исполнительным продюсером Винсом Гиллиганом. Главный герой сериала — Уолтер Уайт, превращается из обычного школьного учителя, аналога персонажа мистера Чипса в брутальную личность, своеобразного Тони Монтану, «человека со шрамом на лице»

0

117

❖ Во время оно или во времена оны, или во дни оны (разг. шутл.) - когда-то давно, некогда.

«Я говорю: так было прежде во время оно и со мной.» Пушкин. Время оно (шутл.) - незапамятное время. «- Не могут ли аудиенцию дать? Хожу со времени она.» Маяковский. (От обычного начала евангельских чтений в церкви; "оно", "оны" - кратк.)

0

118

Букве Ё всего лишь 230 лет.

За такое недолгое время жизни буквы к её употреблению сначала приучили, а потом почти отучили. Буква Ё была введена в русский алфавит (тогда ещё — азбуку) на заседании Академии Российской словесности 29 ноября 1783 года. Директором академии была Екатерина Романовна Дашкова, именно она предложила написание двух букв «io» заменить одной буквой «ё».

Естественно, не случилось такого, что после заседания Академии все так и бросились писать новые тексты с этой буквой и переписывать старые тексты. Однако, некоторые литературные деятели поддержали нововведение. В 1797 Николай Михайлович Карамзин при печати своего стихотворения «слioзы» использовал написание «слёзы». Издание вышло большим тиражом, это впервые вызвало интерес общественности к новой букве.

С 1942 года в школах РСФСР было введено обязательное употребление буквы Ё. Приказ этот действителен до сих пор, несмотря на заявления о необязательности этой буквы.

Есть мнение. В изначальном значении буквы — это широкие сущности, фундаментальные понятия, стихии. Из них складываются более частные сущности — слоги. Из слогов уже вовсе конкретные предметы и явления — слова. Так что, выкинуть букву из алфавита — это не простое упрощение. Это оскудение, забвение, ведущее к непониманию мира в целом.

Нарицательный пример необходимости употребления буквы Ё. Отрывок из произведения А.Н. Толстого: «При этаком-то государе передохнём!» Сравните с написанием без буквы Ё: «При этаком-то государе передохнем!» — Смысл явно противоположный.

0

119

Си́квел (англ. sequel [siːkwəl], от лат. sequo — продолжаю, следую за) — книга, фильм или любое другое произведение искусства, по сюжету являющееся продолжением другого произведения.[2] Особый разряд сиквелов составляют «духовные сиквелы», которые не являются прямыми продолжениями, однако же рассматривают тот же набор понятий и идей, что и произведения, предшествующие по сюжету.

0

120

Связанные с сиквелом понятия

Приквел

При́квел (англ. prequel, контаминация приставки pre- (до-) и sequel) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению.
Интерквел

̀Интерквел[англ. Interquel, контаминация приставки inter — между и sequel) — художественное произведение, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого.

Например, игра Devil May Cry 4 повествует о событиях между ранее выпущенными играми Devil May Cry и Devil May Cry 2.

Фильм Безумный Макс: Дорога ярости служит интерквелом между событиями первого фильма серии (Безумный Макс) и второго (Безумный Макс 2: Воин дороги).

Мидквел

Ми́дквел[5] (англ. midquel, контаминация приставки mid- от англ. middle — середина и sequel) — фильм, книга или любое художественное произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета (в отличие от сиквела, в котором события следуют за оригинальными, и приквела, в котором они предшествуют).

Например, «Бэмби 2» — анимационный фильм, который демонстрирует взросление главного героя, которое было не показано в мультфильме «Бэмби»,

Триквел

Три́квелом является сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений.

Например, фильм «Тринадцать друзей Оушена» является продолжением фильмов «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена».

Триквел отличается последовательностью замысла от трилогии, которая изначально создаётся как трёхчастное произведение.

Квадриквел

Также иногда используется термин «квадри́квел», для описания четвёртого произведения в серии («Пираты Карибского моря: На странных берегах», «Такси 4»...)

0