"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



От трех до семи

Сообщений 21 страница 38 из 38

1

От трех до семи

http://s3.uploads.ru/t/EPZK4.jpg

0

21

Психическое развитие ребенка от 3 до 7 лет

Успехи ребенка в овладении предметами основываются на основе подражания образцам взрослых. Стремление ребенка к подражанию приобретает генерализованного характера, переносится из конкретных способов действий на все поведение взрослого, на его взаимоотношения с окружающими. Открыв для себя в раннем возрасте «мир предметов», ребенок дошкольного возраста переходит к «открытие мира людей».

На первый план для ребенка выступают социальные взаимоотношения, общение между людьми, их общественные функции: моя мама учительница, а моя - врач подобное. Если в раннем возрасте в общении со взрослым главным звеном был предмет, то теперь он отступает на второй план, служа средством вхождения ребенка в мир человеческих взаимоотношений. Стремление дошкольника стать взрослым, подражать его социальные функции не может иметь реального воплощения, поэтому возникает сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольного возраста. Главным содержанием сюжетно-ролевой игры выступает моделирования межличностных взаимоотношений взрослых людей. В предметно-манипулятивных играх дети моделируют взаимосвязи между предметами при помощи заменителей реальных предметов.

Стремление к подражанию взрослых реализуется и при помощи других видов деятельности, активно формируются у дошкольника: производительной, изобразительной, трудовой. В этих видах деятельности ребенок, как и в сюжетно-ролевой игре, стремится охватить действительность в ее целостности, во взаимосвязях между ее составляющими, что становится возможным на основе достаточного интеллектуального развития.

0

22

http://s1.uploads.ru/t/0JtpC.gif
Полезные игрушки для девочек 3-х лет

Для этих целей идеально подойдут такие игрушки как небольшие по размеру куклы-младенцы, у которых двигаются ручки и ножки. Замечательно, когда есть и дополнительные аксессуары: кукольная коляска, ванночка, соска, кукольная одежда и обувь. Ребенок, именно в процессе игры, когда купает, одевает, кормит пупса, учится заботиться о другом человеке. Набор детской кухонной посуды вместе с игрушечной плитой – это настоящий подарок для девочки. Играя с этими предметами, она с удовольствием будет готовить еду и кормить своих «гостей».

Так как несъедобные вещи у детей в процессе игры превращаются в вполне нормальную еду (тот же песочек из песочницы), то для большего правдоподобия предложите пластмассовые фрукты-овощи. Лучше, если они состоят из частей и соединяются липучкой. Когда ребенок с помощью игрушечного ножа «режет» их, то в это время он знакомится с элементами приготовления настоящей еды.

Для всех родителей, которые отдают ребенка в возрасте трех лет в детский сад, обязательной процедурой становится прохождение множества специалистов в детской поликлинике.

Приобретение набора для игры в доктора
поможет мамам, показывая на кукле, объяснить дочке про больницу, порядок приема и саму профессию врача. Это подготовит девочку к «стрессовой ситуации», а после посещения поликлиники та сама с удовольствием начнет лечить своих пациентов. «Вылечены» будут не только игрушки, но и родители.

Кукольные домики, которые представлены достаточно богатым ассортиментом на рынке игрушек, позволяют формировать у девочек пространственное воображение и вкус, когда они наводят в нем свой порядок: расставляют мебель, располагают по местам куколок, занимаются украшением интерьера.

Незаменим для этого возраста домашний кукольный театр, отметим, что в постановке спектакля могут участвовать не только взрослые, но и дети.

Родители с помощью сказочных персонажей могут воспроизвести вполне реальные случаи из жизни, на примере которых ребенок учится правильно принимать решение в той или иной ситуации. А в качестве небольшого развлечения и знакомства с компьютером, можно приобрести игры для девочек сью, или найти их на просторах интернета. К полезным настольным играм для девочек трех лет относятся пазлы, мозаика, лото, а также магнитные буквы и кубики. Эти игры направлены на развитие умственной и творческой деятельности.

Играя, например, в лото, дети учатся строить логические цепочки с помощью ассоциаций. Для того чтобы дети росли крепкими и здоровыми, взрослыми может использоваться следующий спортивный инвентарь: мячики, кегли, кольца, качели, а также трехколесный велосипед. В процессе воспитания хорошая и полезная игрушка становится настоящей находкой, помощником для родителей. Объясняя как с ней играть, взрослые передают самое ценное – частичку своего жизненного опыта.http://s1.uploads.ru/t/XyZAQ.gif

0

23

Развиваем внимание: Найди отличия между картинками

Перед тем, как начать находить отличия, обязательно убедитесь в том, что ребенок понимает, что надо делать и дайте ребенку понятия "Одинаковый - Разный": возьмите два предмета, покажите их, дайте потрогать ребенку, поиграть с ними и скажите, что они одинаковые. Пусть малыш привыкнет к новому понятию, не торопитесь сразу показывать картинки "Найди отличия". Играйте с ним, употребляя синонимы: дай мне кубик, принеси еще один такой же, одинаковый, похожий.... Когда вы убедитесь, что слово одинаковый он понимает, вводите новое - "Разный", "Другой", "Отличающийся" (этот кубик красный, а этот желтый, они разные, этот мяч большой, а этот маленький, они отличаются...)

Развиваем внимание: Игра "найди 5 отличий"

Яркие задания, которые заинтересуют малышей 2 - 4 лет. Найди отличия - это занимательная игра для детей разного возраста. Малыши будут не только сосредотачивать внимание на мелочах, но учиться концентрироваться на задании, быть усидчивыми в течение некоторого времени.

Инструкции по работе с детьми младшего дошкольного возраста в игре "Найди 5 отличий":

1. Покажите распечатанную картинку ребенку. Пусть он её рассмотрит. Обсудите, что есть на картинках.

2. Спросите одинаковые ли картинки он видит.

3. Покажите одно отличие. Научите ребенка вглядываться картинку (смотри на этой картинке есть бабочка... а на второй картинке?). Давайте возможность ребенку самому находить ответы, радуйтесь вместе с ним.

4. Во время первых попыток игры указывайте ребенку на область поиска отличий, но не на сами отличия.

5. Игра не должна затягиваться. Малыши не могут концентрировать внимание в течение длительного времени, поэтому для них оптимальным будет 5 вариантов.

6. Похвалите ребенка за усердие, порадуйтесь результату (отмечайте крестиками найденные отличия)

http://sf.uploads.ru/t/IlVFn.jpg

=Spoiler написал(а):

http://sf.uploads.ru/t/sdiHq.jpg
http://se.uploads.ru/t/1xNUu.jpg

0

24

Развиваем внимание: Игра "найди 10 отличий"

Игра "Найди отличия" - это интересный вариант досуга дошкольника. Заранее распечатайте картинки и предложите ребенку поиграть или проверить свою внимательность.

Кроме того можно использовать разные картинки (но обязательно одного уровня сложности) в качестве состязания детей: вдвоем или в команде (если в команде, то каждый участник должен находить по одному отличию и передавать эстафету другому).

http://se.uploads.ru/t/LzVqx.jpg

=Spoiler написал(а):

http://sd.uploads.ru/t/YXv83.jpg
http://sd.uploads.ru/t/XFPAC.jpg

0

25

Развиваем внимание: Найди отличия между картинками

Развиваем внимание: Игра "найди 10 отличий" (усложненный вариант)

Когда ваш ребенок легко справляется с игрой найди отличия (10 отличий). предложите ему усложненный вариант. Здесь картинка наиболее полная и большим количеством мелких деталей.

Старшие дошкольники уже могут концентрировать внимание достаточно долго и такая игра, где приходится подумать только больше затянет и привлечет.

Такие игры лучше проводить дома, за рабочим местом ребенка, где удобно сидеть и есть хорошее освещение. Обращайте внимание на правильность посадки ребенка за столом!

http://se.uploads.ru/t/RTJg6.jpg

=Spoiler написал(а):

http://sd.uploads.ru/t/xKWg0.jpg
http://sf.uploads.ru/t/GTiog.jpg

0

26

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка

Ребенок 3-4 лет

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.

Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

0

27

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка


Ребенок 5-6 лет

В этом возрасте дети уже могут систематически привлекаться к уходу за животными.
Родители должны стремиться выработать у детей определенные навыки ухода за животными.
Детям предоставляется большая самостоятельность, расширяются обязанности детей: их можно, например, научить, как протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Но все приемы уходы ребенок должен осуществлять под присмотром взрослых. Привлекая детей к уходу, родителям следует обращать их внимание на животных, за которыми дети ухаживают, на их поведение: если у ребят поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за своими любимцами.

Подходящие для данного возрастного периода животные: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка, кролик, хомячок, крыса.

0

28

Как выбрать книгу для ребенка?

Выбирая первые книжки своему малышу, всегда важно учитывать его возраст и обращать внимание на качество изготовления и смысловое наполнение книги.

✔ Прививать любовь к чтению можно начинать уже с первых месяцев жизни малыша. Когда ребенок уже научился хватать предметы (четыре месяца) ему можно покупать специальные развивающие книги. Эти книги изготавливаются из клеенки, из ткани, с различными вставками (рельефные вставки, пищалки). Такие книги помогают малышу пощупать картинку в книжке, попробовать ее.

✔ Для деток постарше, где-то с полугода можно покупать книжки, листы которых сделаны из плотного картона, чтобы ребенок их не порвал и не разгрыз. В таком возрасте малышу наиболее интересны большие картинки, поэтому книжки нужно выбирать с крупными иллюстрациями и минимумом текста. И хотя малыш в этом возрасте еще не понимает Вашу речь, чтение коротеньких рифмованных стишков и потешек пойдет ему на пользу. Для детей возраста 2-3 лет тоже главную роль играют картинки с минимумом текста. Хорошо если картинки в книжках будут не очень мелкими и детализированными.

✔ С 3-4 лет детям уже интересны книжки о природе и животных, сказки. Опять же, такие книжки должны быть с хорошими иллюстрациями. Переплет у книг для детей этого возраста должен быть мягким, чтобы ребенку было удобно держать книгу в руках и перелистывать страницы. Потребность как можно больше узнать об окружающем мире начинает активно проявляться в 4-5 лет. Для такого возраста ребенку уже можно покупать детские энциклопедии, в которых есть краткие и понятные малышу ответы на его вопросы. Также прекрасно подойдут книжки-игры или книжки-раскраски.

При выборе книги для ребенка важное значение имеет также ее размер. Слишком маленькие книги могут нанести вред зрению ребенка, а слишком большие, которые трудно охватить взглядом, читать неудобно. Бумага, на которой напечатана книга должна быть белой, но не глянцевой, иначе она будет давать блики и повредит здоровью детских глаз. Серая или бежевая бумага также не очень полезна для детского зрения.

Детям нельзя покупать книги с мелким шрифтом. Даже еще не научившись читать, дети рассматривают текст и ищут в нем знакомые буквы. Поэтому шрифт должен быть крупным, четким, контрастным, чтобы ребенку удобнее было его рассматривать.

Для маленьких детей не стоит выбирать книги, состоящие из множества сказок или рассказов. Вполне достаточно, чтобы в одной книге была одна сказка. Когда малыш подрастет, можно покупать ему сборники из 3-5 сказок или рассказов.

Иллюстрации в книгах для детей играют важную роль. По иллюстрациям ребенок формирует свое представление об окружающем мире, предметах и явлениях. Поэтому изображения в книгах не должны нарушать это представление. Лучше всего выбирать книги с картинками спокойных тонов.

Хорошие, качественные книги стоят немало. Но это именно тот случай, когда излишняя экономность не на пользу. Однако чересчур дорогие книги тоже лучше не покупать, ведь ребенок может книгу порвать, испачкать, облить.

Покупая ребенку книгу, помните, что именно ребенок будет ею пользоваться, поэтому важно учесть его интересы. Не стоит принуждать ребенка читать, иначе он может навсегда потерять интерес к этому замечательному занятию.

0

29

19 заповедей Марии Монтессори для родителей

1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.

3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.

4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драться.

5. Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.

7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.

8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя виноватым.

9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе относиться.

10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

11. Если ре­бен­ка час­то подбадрива­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

12. Если ре­бе­нок жи­вет в атмосфере друж­бы и чувст­ву­ет себя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся нахо­дить в этом ми­ре любовь.

13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.

14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в итоге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

15. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый обраща­ет­ся к вам.

16. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.

17. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ребенка, ко­то­рый уже все нашел.

18. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир заботой, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.

19. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всегда при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер — пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.

0

30

Рекомендуем начать читать детям от трёх до шести лет

http://se.uploads.ru/t/8xjDl.jpg


     ---------------------------------------------------------------------
 
                        Житков Борис Степанович

                                Что я видел

                               Цикл рассказов
                  Для младшего школьного возраста.
     ---------------------------------------------------------------------

   

                                 К ВЗРОСЛЫМ

     Эта книга -  о вещах.  Писал я её, имея в виду возраст от трёх до шести
лет.
     Читать её ребёнку надо по одной-две главы на раз. Пусть ребёнок листает
книгу, пусть рассматривает, изучает рисунки.
     Книжки  этой  должно хватить на  год.  Пусть  читатель живёт  в  ней  и
вырастает.
     Ещё раз предупреждаю: не читайте помногу! Лучше снова прочесть сначала.

                                                                       Автор

(рассказы можно найти на нашем сайте: Писатели - Борис Житков)

0

31

Что читать детям от 5 до 7 лет?


А. Милн "Винни Пух и все-все-все"

Туве Янссен сказки про Мумми Троллей

Памела Трэверс "Мэри Поппинс"

Сельма Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями"

Л. Баум "Страна Оз"

Ю. Олеша "Три толстяка"

Л. Кэролл "Алиса в стране чудес" (в переводе Б. Заходера)

Сетон-Томпсон "Маленькие дикари", "Рольф в лесах"

Ф. Зальтен "Бемби"

Г. Мало "Без семьи"

Ф. Бернетт "Маленький лорд Фаунтлерой", "Маленькая принцесса", "Таинственный сад"

А. Ларри "Приключения Карика и Вали"

В. Драгунский "Денискины рассказы"

С. Прокофьева "Лоскутик и облако", "Повелитель волшебных ключей", "Астрель, хранитель леса", другие повести

Пройслер "Маленькая Баба Яга", "Маленький водяной"

А. Сент Экзюпери "Маленький принц"

П. Коллоди "Пиноккио"

Г. Фаллада "Истории из Бедокурии"

Б. Житков "Что бывало"

Ю. Яковлев "Рыба солнце"

Р. Толкиен "Хоббит или Туда и Обратно"

К. Льюис "Хроники Нарнии"

А. Погорельский "Черная курица или подземные жители"

Л. Барри "Питер Пен и Венди"

Г.Х. Андерсен "Русалочка", "Снежная королева", "Дикие лебеди"

Э.Т.А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король"

0

32

Задачки для детского ума.

Здесь даются некоторые простые задачки - упражнения для детского ума. Задачи рассчитаны на детей от 3-х лет. Их цель - приучить ребенка думать, ставить перед собой вопросы: "Что будет, если...?", "Почему?", "Как?" и пытаться на них отвечать. Здесь приводятся лишь примеры таких задачек. Их легко смогут умножить сами родители. Не давайте в один прием больше двух-трех задачек. Но старайтесь добиться ответа.

1. В кубик вбит гвоздь. На гвоздь надет пластмассовый шарик. Вопрос ребенку: "Что будет с шариком, если наклонитть кубик?" После ответа "Упадет" наклоните кубик. "Почему шарик не падает?" Пусть ребенок угадывает. Потом дайте ему посмотреть.
2. Вы держите шарик над наклонной плоскостью. "Что будет, если я отпущу шарик? Почему он покатился?"
3. На столе банка с водой. Вы берете спичку. "Что будет, если положить ее в воду, поплывет или утонет?" Независимо от ответа опускаете спичку в воду. "Видишь, поплыла". Берете иголку или гвоздик. "А если положить в воду вот эту иголочку? Видишь, утонула. Как ты думаешь, почему спичка поплыла, а иголка утонула?" Имейте в виду, что правильного ответа вы скорее всего не получите. Объясните сами: "Спичка поплыла, потому что она деревянная, а иголка утонула, потому что железная".
4. Вы держите в руках деревянный шарик и резиновый мячик. "Если я брошу их на пол, что будет лучше прыгать - шарик или мячик? Посмотри. Почему мячик прыгает лучше, чем шарик?"
5. Показываете ребенку кубик и шарик. "Если я попробую их катить, что покатится, а что нет? Почему шарик покатился, а кубик нет?"
6. Принесите с улицы мешочек песка. Высыпьте половину в одну тарелку, половину - в другую. На глазах у ребенка смочите песок в одной из тарелок. "Из какого песка можно сделать куличик, а из какого нельзя? Почему? Ну-ка, давай попробуем".
7. Покажите ребенку большой и маленький кубик или два других одинаковых предмета разной величины. "Как ты думаешь, какой кубик тяжелее? Почему? Давай проверим".
8. Возьмите дощечку и металлический брусок, молоток и пару гвоздей. "Как ты думаешь, куда можно вбить гвоздь, а куда нет? Почему? Смотри, я сейчас попробую".
9. Поставьте перед ребенком стакан воды и кусочек сахара. "Если ты бросишь сахар в воду и помешаешь ложечкой, что получится? Давай посмотрим... Куда делся сахар? Он остался в стакане или нет?"
10. Здесь потребуется целое приспособление. Сделайте простейший рычаг. Это может быть, например, линейка с отверстием в центре, недетая на гвоздь, вбитый в доску. Прикрепите к одному концу рычага картинку и поместите перед ребенком так, чтобы он мог дотянуться только до другого конца. "Что нужно делать, чтобы достать картинку? Куда нужно двигать этот (ближний) конец палочки? Попробуй. Достал? Молодец! Куда ты двигал конец палочки?"
11. Две картинки. "Почему на этой картинке дети в пальто, а на этой - в платьях и рубашках?"
12. Снова две картинки. "Почему на этой картинке листья желтые, а на этой зеленые?"
13. Картинка и изображением катка. "Почему мальчик упал?"
14. "Почему птичка летает, а собачка не может летать?"
15. "Зачем у кошки мягкие лапки?"
16. "Почему из глины (пластилина) можно лепить, а из камня нельзя?"
17. "Почему днем светло, а ночью темно?"
18. "Из чего летом можно лепить куличики? А зимой из чего?"
Домашняя школа. Венгер Л.А., Венгер А.Л.

0

33

Многие родители не задумываются о том, как и чему можно научить ребенка в 6-7 лет, так как в этом возрасте малыши идут в первый класс и надобность в обучении, казалась бы, отпадает сама собой. Зачем беспокоится о развитии ребенка, если есть учителя и школа, которые созданы для этого. Однако, такое мнение ошибочно. Часто школа не дает тех знаний, которые нужны детям этого возраста, особенно если с ними занимались и развивали по методикам раннего развития. Школьная программа рассчитана на среднестатистического ребенка. Если ребенок уже умеет читать, писать, считать в этом возрасте, то учебная программа первого и второго класса школы ему будет не интересна и, возможно, ребенок будет первое время скучать, а затем вообще потеряет интерес к обучению. Такая картина возможна лишь в том случае, если родители полностью прекратят заниматься с ребенком дома после уроков в школе. Задача родителей в этот период заключается в том, чтобы поддержать интерес малыша к знаниям, не растратить все то, что было накоплено за период дошкольного развития и обучения. Мы очень надеемся, что информация данного раздела поможет родителям помочь детям получать необходимые знания и вместе радоваться успехам!

Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?

1. Сколько лет папе (маме, сестре, брату). Когда их дни рождения.
2. Где и кем работает папа (мама).
3. Какой размер обуви у тебя.
4. Как вдеть нитку в иголку.
5. Как пришить пуговицу.
6. Что делать, если ты порезал себе палец.
7. Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит.
8. Как звонить по телефону.
9. Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды.
10. Где нельзя есть мороженое.
11. Как вести себя за столом.
12. Когда пчела кусает. Отличие пчелы от осы.
13. Что можно есть, если болит живот.
14. Чего нельзя есть, если болит зуб.
15. После какой еды хочется пить.
16. Сколько и когда можно пить в жару.
17. Как вымыть грязную посуду.
18. Какая картошка быстрее варится — целая или резаная. Как ее жарить.
19. Как правильно почистить картошку старую и молодую. Как чистить морковь.
20. Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению.
21. Как заварить чай. Сколько сахара надо положить в стакан чая.
22. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба.
23. Можно ли купать собаку так же, как кошку. Если можно, то как?
24. В квартире запахло газом. Что делать?
25. Как почистить обувь, постирать рубашку.
26. Где лед толще — у берега или в середине водоема?
27. На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду — сухой или влажной?
28. Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей.
29. Какой мусор нужно подметать мокрым веником.
30. Как вести себя в гостях.
31. Что больше всего любит папа (мама).
32. Почему нельзя играть на строительной площадке.
33. Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед.
34. За сколько минут ты добираешься в школу пешком.
35. Как бороться с мухами, комарами, тараканами.
36. Какой твой адрес (номер домашнего телефона).
38. Как ухаживать за комнатными цветами.
39. Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
40. Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
41. Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
42. Землетрясение произошло ночью. Что делать?
43. Укусила собака. Что делать?
44. Перед тобою раненая птица. Как поступить?
45. Как без циркуля нарисовать правильный круг.
46. Как без линейки провести прямую линию.
47. Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
48. Что делать со старыми газетами и тетрадями.
49. В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
50. Во время дождя, перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход.

0

34

Обучение ребенка оттенкам цветов.

Известно, что у каждого из семи основных цветов радуги имеется целый спектр тонов и полутонов. Каждый цвет состоит из сочетаний нескольких разных цветов. Учитывая большую роль различных цветов в нашей жизни, тренировку быстрого и точного их определения следует проводить особенно тщательно.

Тона и нюансы основных цветов можно дифференцировать словами: темный или светлый, теплый или холодный, яркий или приглушенный. При тренировке следует учитывать: чем точнее ребенок анализирует и комментирует различные цвета, тем лучше он их запоминает и тем красочнее и полнее будет воспринимаемый им мир. Для запоминания цветов, кроме указанных "оттеночных" слов, можно применять слова, ассоциированные со знакомыми предметами (вишнево-красный, слоновая кость, салатно-зеленый и т. д.). Ассоциации со знакомыми предметами позволяют значительно увеличить количество запоминаемых оттеночных цветов. Они делают речь более богатой и красочной.

Для тренировки узнавания и характеристики оттенков цвета желательно использовать коллективный тренажер "Радуга", описанный ниже.
Тренажер "Радуга"

Он представляет собой планшет из плотного картона или пластика размером 90 х 60. Внутри планшета укреплен вращающийся диск из плотного картона диаметром 80 см. Диск, закрепленный на оси, находится на расстоянии 5 см от левого среза планшета. Справа диск выходит из планшета на 25 см. Слева на планшете над диском вырезано квадратное окошко размером 4 х 4 см. Над окошком нарисована стрелка. На диск нанесены неправильные цветные полосы и пятна разных расцветок с тонкими переходами от одного цвета к другому. Обучающий вращает диск по часовой стрелке, останавливает его и указывает ученику на определенное место правого выступа. Ученику предлагается определить цвет на выступе. Такую же работу по идентификации цвета можно проводить через левое окошко. Однако тогда ученик сам, после краткой остановки диска, определяет на какой цвет указывает стрелка.

0

35

Как спит ваш ребенок и о чем это говорит? ТЕСТ

Все детки хороши - когда дома нет и спят носом к стенке - говорит русская народная пословица. А как именно спит ваш ребенок? Оказывается, по его позе можно многое о нем рассказать!

Во сне наше тело всегда принимает то положение, которое дает ему ощущение наибольшей безопасности.
Выбор "сонной позы" имеет психологическую основу, то есть выражает истинное отношение ребенка (человека) к себе, людям и событиям, происходящим вокруг него.
Тело обычно выбирает положение не просто так, а в зависимости от душевного состояния хозяина. Причем тут прямая закономерность: чем старше ребенок, тем четче это выражено.
А если любимая поза меняется - вероятно, что-то меняется и в мировосприятии.

По сути, та поза, в которой ребенок спит чаще всего, рассказывает о том, что происходит сейчас в его душе.

Этот тест поможет вам расшифровать послания, передаваемые в пластике спящего тела. Итак, вы подходите ночью к детской кроватке и видите:

№1. Ребенок спит

а) на спине или на боку, ручки под щечку;
б) свернувшись тугим калачиком;
в) вытянувшись на животе;
г) а кто его знает.

№2. Голова устроилась

а) на подушке;
б) зарылась в подушку;
в) где-то рядом с подушкой;
г) подушка на голове.

№ 3. Вы видите, что ручки

а) симметрично расположились или слегка согнуты в локтях и лежат на подушке;
б) одна расслаблена, другая упруго сжата;
в) вцепились в игрушку, в подушку, простыню или одеяло;
г) он/она обнимает себя руками.

№ 4. А кисти рук

а) расслаблены и открыты, свободны;
б) сжата одна, открыта другая;
в) ладони сжаты в кулачки;
г) прикрывают лицо.

№ 5. А ноги его/ее

а) свободно раскинуты;
б) одна согнута, другая свободно вытянута;
в) зацепились за край постели;
г) переплелись или поджаты к туловищу.

№ 6. Ваш ребенок обычно спит

а) посередке, в самом центре своей кроватки;
б) расположившись по диагонали;
в) вдоль, поперек - как когда;
г) притулившись в углу кровати.

№ 7. Вы хотите поправить одеяло и обнаруживаете, что оно

а) как положено: на ребенке;
б) под ребенком или совсем слетело;
в) закрутилось вокруг всего тела;
г) на голове или на туловище, а ноги торчат.

№ 8. Ваш/ваша наследник/наследница спит, словно

а) юный принц или принцесса, свободно и вольно раскинувшись;
б) как страусенок или как боевой петушок (попой вверх, носом вниз);
в) свернувшись калачиком, как суслик в норке;
г) как куколка, закрученная в одеяло.

№ 9. Он/она держится ночью за что-то?

а) нет, даже игрушку выронил;
б) да, за кровать - руками;
в) да, за кровать - ногами;
г) сам за себя.

№ 10. Обычно в детской кровати царит

а) поэтический беспорядок;
б) порядок, но относительный;
в) куча мала;
г) беспредел.

№ 11. Вы знаете, что он/она точно не спит никогда

а) скрутившись в узел;
б) на спине, раскинув руки и ноги;
в) на боку, подложив ладошки под щечку;
г) на животе, распластавшись свободно.

№ 12. Ранним утром вы обнаруживаете

а) одеяло, подушку, ребенка - все в поэтическом беспорядке;
б) плотный клубок из простыни, одеяла и ребенка в обнимку с подушкой;
в) ребенка, примчавшегося в вашу кровать;
г) что поспать у вас больше не выйдет, увы.

Посмотрите, какую букву вы выбирали чаще всего.

А) Уверенность и душевный комфорт. Ваш ребенок чувствует себя комфортно. Он принимает мир таким, каков он есть, во всем его многообразии, и уверен, что мир тоже понимает и принимает его. Он знает свою ценность и полон самоуважения. Страхи его не донимают и не мешают счастливо жить. Он полон самоуважения и знает себе цену, так как уверен в вашей безусловной любви и твердо знает, что всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь. Ощущение полной безопасности и надежного тыла делает его уверенным и свободным от комплексов человеком.

Б) Готовимся к обороне. Вероятно, у вашего ребенка наступил период трудностей, и во сне он часто спасается. От чего? От каких-то противоречий и тревожных моментов. Вероятно, сейчас у него конфликт, связанный со взаимоотношениями (не обязательно с вами, источником напряжения могут быть другие взрослые или его ровесники, например, в школе, в детском саду). Сейчас ему кажется, что мир агрессивен, и потому он так напряжен и готовится к обороне. При этом он пытается скрыть свои чувства от взрослого дневного мира. Возможно, это происходит потому, что побаивается: а вдруг его эмоции не понравятся вам? В общем, человека уже тревожат проблемы, которые он не может решить самостоятельно.

В) Не уверен в себе. Похоже, ваш ребенок не уверен в себе и своих силах, возможно, он даже растерян, встревожен, настороже. Почему? Он боится неожиданностей и изо всех сил старается их избежать. Пытаясь контролировать себя и других, боится расслабиться по-настоящему. Любые перемены вызывают напряжение и дискомфорт. Он теряется и старается ухватиться за кого-то из близких (что само по себе неплохо), но, к сожалению, при этом он не учится рассчитывать на себя. Одновременно хочет независимости, и страшно: "А вдруг я останусь один, без поддержки?" Все это вызывает в душе ребенка путаницу, делая его уязвимым. Он, как бутон, который боится раскрыться полностью, чтобы превратиться в прекрасный цветок.

Г) Пленник беспокойства. Сейчас у ребенка фаза борьбы - то ли с собой, то ли с вами. Наверное, в последнее время частенько случаются ситуации, которые не устраивают его. Но он почему-то вынужден смиряться с ними. (Вот вопрос: почему?) По каким-то причинам он не может открыто выразить свои истинные потребности, потому прибегает к наивному протесту: "Ничего не вижу, ничего не слышу" и знать ничего не хочу. В сущности, он - пленник беспокойства, и это беспокойство передается ему от вас. Крохе не хватает ощущения надежности. И только вы в силах дать ему это. И тогда ребенок сможет спокойно, без чрезмерного напряжения, учиться и развиваться, и радостно идти по жизни.

Вспомните для начала, что сонная поза, как правило, только отражает то, что сейчас происходит в нежной детской душе. И, возможно, такие подсознательные реакции - еще не указание на серьезную проблему, а только начало проблем.

Чем ровнее тело во сне и симметричней руки и ноги - тем "приспособленной" к миру ребенок. И наоборот. Чем "закрученней" сонная поза - тем больше у ребенка проблем. "Раскрутите" ребенка.

Нет, не физически. Если вас что-то расстроило, конечно, вы можете уложить ребенка иначе. Но этого недостаточно, чтобы проблему решить.

Помогите растущему человеку успокоиться, разобраться, разрешить конфликт - и тело ответит на это спокойной позой и спокойным сном.

Минимальная терапия в этом случае - выслушать малыша и показать, что вы его любите, понимаете и готовы прийти на помощь всегда, когда он вас попросит. И если вы все сделали правильно, то увидите, что в эту ночь ваш дорогой человек будет спать спокойнее и в более расслабленной позе. (Даже груднички понимают, что родители хотят сказать, когда повторяют: "Мама тебя любит и защитит, спи спокойно!")

Постарайтесь понять ребенка, почувствовать его состояние и переживания. Постарайтесь на них откликнуться. Иногда для этого достаточно просто посмотреть на мир глазами детей. Что мешает вашему ребенку чувствовать себя комфортно, чего он опасается, что тревожит его? Чего он боится?

Нашим детям нужны внимание и понимание. А еще наше терпеливое и доброе участие. И любовь. И тогда и ночи будут спокойными, и счастливыми дни.

0

36

7 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДЕТСКИХ ЖАЛОБ И КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ

Жалоба №1. На усталость

Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» - и так целый день, независимо от того, сколько времени прошло после отдыха.
Тайный смысл жалобы: Жалуясь на усталость, ребенок констатирует факт и ждет от вас соответствующей реакции. Если вы слишком увлечены каким-то делом – таким образом, он может пытаться привлечь ваше внимание. Если вы наоборот чрезмерно загружаете его – жалуясь на усталость, малыш подразумевает «оставь меня в покое». А вот стонать чадо начинает каждый раз, когда вы даете ему неприятное задание – это всего лишь способ манипулировать вами. При этом кроха не желает признавать, что у него нет желания выполнять вашу просьбу. В общем, просто ребенку кажется, что жалобы на усталость звучат менее обидно для вас и более правдоподобно для него.
Как отвечать: Выясните, от чего малыш устал, и какой именно помощи он от вас ждет: посочувствовать, посидеть рядом или наоборот исчезнуть из поля его зрения. Предлагая ребенку отдохнуть, обговаривайте продолжительность паузы в делах: «Давай ты, сейчас посмотришь мультфильм (поспишь) и отдохнешь, а потом мы пойдем в магазин (продолжишь заниматься)». Не забудьте спустя некоторое время поинтересоваться самочувствием сна или дочери. Таким образом, вы покажите, что не пропускаете жалобы мимо ушей и действительно переживаете за ребенка.
Что не надо говорить: «Надо было меньше бегать (кричать, баловаться…)» - сейчас не время критики. Если ребенок вами манипулирует, не нужНо демонстрировать, что вы знаете истинную причину его капризов - «Вечно ты устаешь, когда я прошу мне помочь». Лучше в следующий раз перед тем, как что-либо попросить, поинтересуйтесь его самочувствием. Тогда у малыша не будет возможности симулировать, прикрываясь усталостью.

Жалоба № 2. На скуку

Варианты: На вопрос, что ты такой грустный ребенок отвечает, что ему скучно. Хотя это видно и без слов, по выражению его лица.
Тайный смысл жалобы: Малыш привык, чтобы его развлекали, и не может самостоятельно придумать себе занятие. Или он слишком долго играл один и теперь ему хочется пообщаться с вами, но он боится отвлекать маму или папу от домашних дел и ждет, пока вы заметите его унылое выражение лица.
Как отвечать: Предложите ребенку заранее спланировать свободное время. Вместе решите, когда он будет играть, когда рисовать, когда смотреть мультфильмы, а когда делать уроки. «Давай ты после садика немного поиграешь, потом мы вместе почитаем, а потом ты будешь собирать смотреть мультфильм. Чередуйте совместное времяпрепровождение и самостоятельные игры ребенка. Если вы заметили, что малыш слоняется без дела с унылым выражением лица – поинтересуйтесь, что у него сейчас по плану, чем он сейчас собирается заняться.
Что не надо говорить: «Ну, так займись чем-нибудь – у тебя столько игрушек», «Иди, читай (уберись в своей комнате) – если не знаешь что тебе делать!». Нежелательно предлагать ребенку «развлечься» неинтересными ему делами. От такой альтернативы ему станет еще более грустно.

Жалоба №3. На других детей

Варианты: «Паша меня бьет», «Маша отнимает у меня игрушки» - и так после каждого общения со сверстниками. Все вокруг плохие – один он хороший.
Тайный смысл жалобы: Если подобные жалобы произносит трехлетний карапуз - это нормально. А вот если на других детей жалуется ребенок 5-6 летнего возраста – это свидетельствует о неумении находить общий язык со сверстниками. Если ребенок всегда ищет виноватых – он не умеет анализировать свое поведение и поведение других детей. Скорей всего малыш мало общается с другими детьми. Он привык, что взрослые (родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) всегда ему уступают, и удивляется, почему другие дети ведут себя иначе.
Как отвечать: Почаще оставляйте ребенка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – не влезайте. Дайте чаду возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда кроха жалуется, постарайтесь ему логически объяснить поведение других детей. «Паша тебя бьет не потому что он плохой, а потому, что ты отнял у него машинку».
Что не надо говорить: «Ты сам виноват» - сейчас не надо искать виноватых, нужно объяснить ребенку, почему другие дети ведут себя так, а не иначе.

Жалоба №4. На взрослых (бабушек, дедушек, воспитателей)

Варианты: «Бабушка всегда заставляет меня есть суп и у меня потом болит живот», «Воспитательница укладывает меня спать днем – и вечером я не могу уснуть»
Тайный смысл жалобы: Подобные жалобы часто возникают, когда у всех взрослых, которые занимаются воспитанием ребенка, разные взгляды на педагогический процесс. Ребенок не понимает, почему мама разрешает не спать днем, а воспитательница заставляет; почему у родителей можно не есть суп, а бабушка настаивает на обратном…
Как отвечать: Жалобы исчезнут, как только взрослые придут к единому взгляду на воспитание ребенка и детский распорядок дня. Если придерживаться единой педагогической линии не получается – объясните ребенку, что иногда обстоятельства позволяют нарушать тот или иной распорядок.
Что не надо говорить: «Скажи, бабушке, что я разрешила тебе не есть суп» - не нужно манипулировать взрослыми при помощи ребенка. «Бабушка не права» - подобными высказываниями вы настраиваете малыша против других взрослых (которые не выполняют ваши требования по его воспитанию).

Жалоба №5. На нехватку свободного времени

Варианты: Каждый день перед сном ребенок жалуется, что он что-то не успел сделать - «Я опять не успел посмотреть мультики». Или, когда вы его просите помочь он говорит, что опять не успеет поиграть в компьютер, порисовать.
Тайный смысл жалобы: Возможно, вы слишком загрузили малыша, и у него действительно, нет свободного времени. Или ребенок не умеет самостоятельно планировать его, он слишком увлекается одним делом, в ущерб остальным занятиям.
Как отвечать: Чтобы избежать жалоб на нехватку времени – составьте вместе с малышом подробный распорядок дня, в котором помимо времени посещения различных секций будет место для выполнения ваших поручений (помощь маме) и свободное время. Заранее предупреждайте ребенка о запланированных делах «заканчивай играть, через 20 минут мы будем мыть пол». Тогда у него будет возможность морально подготовиться к неприятной обязанности и ваша просьба не будет для него неожиданностью.
Что не надо говорить: «Ты просто очень медленно все делаешь» - ваша задача составлять распорядок дня с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Если вы знаете, что малыш долго одевается (умывается, ест) отводите на эти процедуры столько времени, сколько ему необходимо. Не торопите чадо фразами «давай быстрей, мы опаздываем» - если вы будете подгонять его, у маленького человека возникнет ощущение постоянной нехватки времени.

Жалоба №6. На проблемы в детском саду

Варианты: «У меня опять ничего не получается», «Я хуже всех рисую (прыгаю, пою)».
Тайный смысл жалобы: Малыш хочет высказаться и поделиться с вами своими проблемами. Ему нужен слушатель. Если ребенок все время жалуется на одно и тоже (я плохо пою) – он, таким образом, пытается объяснить вам свои приоритеты.
Как отвечать: Внимательно выслушайте жалобы малыша. Все, что от вас требуется это изображать неподдельный интерес (а ведь это не сложно, правда?..) к его проблемам и периодически вставлять ободряющие реплики типа «Надо же!». А когда он, наконец, выговориться, подведите итог: «Я уверена, что ты со всем справишься, ты ведь такой умный (настоящий силач, самая красивая, лучше всех поешь…)». Не пытайтесь проанализировать ситуацию и докопаться до истины. Ваша задача вернуть ребенку веру в себя и оптимистический взгляд на жизнь. Обязательно поинтересуйтесь, чем вы можете помочь в данной ситуации и предложите несколько вариантов решения проблемы (давай я тебя научу рисовать, хочешь записаться в музыкальную школу).
Что не надо говорить: Не пытайтесь успокоить чадо фразами типа «это разве проблемы! Вот у меня сегодня …». В данный момент ребенок ищет жилетку, в которую можно поплакаться. Он не готов выслушивать ваши проблемы, тем более, что на его уровне его неприятности ему, действительно, кажутся существенными и более серьезными, чем ваши.

Жалоба №7. На жизнь

Варианты: На вопрос «Как дела» - у ребенка всегда один ответ - плохо, не очень, да так себе. В общем, день не задался, жизнь не удалась. В разговорах с другими детьми он часто говорит фразу «Везет тебе». А рассказы о друзьях начинает со слов «Как хорошо Маше, у нее есть большой велосипед (собака, компьютер, телевизор).
Тайный смысл жалобы: У ребенка пессимистический склад характера. Он не умеет радоваться тому, что имеет и завидует окружающим. Прежде чем винить его за «грустный» взгляд на жизнь – внимательно проанализируйте свои разговоры дома. Скорей всего малыш постоянно слышит от взрослых о каких-то проблемах, которые надо срочно решить и воспринимает свою жизнь, как одну большую «невезуху». При этом от посторонних он ничего подобного не слышит, и уверен, что им живется значительно легче.
Как отвечать: Ваша задача научить ребенка радоваться тому, что имеешь и ценить настоящее. Поменьше обсуждайте дома различные проблемы. Прежде всего, постарайтесь сами научиться радоваться настоящему и акцентируйте внимание крохи именно на положительных моментах. Заведите традицию длиться друг с другом приятными событиями. Пусть, например, за ужином каждый член семьи расскажет, что у него хорошего произошло за день, и как он этому радовался. Первое время вам придется вытягивать из ребенка приятные воспоминания при помощи наводящих вопросов, но постепенно он научиться обращать внимания именно на положительные моменты жизни.
Что не надо говорить: «Вечно у тебя все плохо», «Ты опять всем недоволен» - от такой «поддержки» ребенку станет еще хуже.

Жалобы без тайного смысла, которые нельзя игнорировать:
-На здоровье;
-На чувство голода;
-На жажду;
-На желание спать;
-На страх.

0

37

Я сам. Я сама!

О кризисе 3-х лет


Кризис (решение, поворотный пункт) — не только серьезное испытание для ребенка, но и важный этап в его жизни, который помогает крохе перейти на новую ступеньку развития.


Немного науки

Зачастую «скачки» характера ребенка связаны с возрастными кризисами. Под этим явлением психологи понимают быстрый переход ребенка на качественно иную ступень развития. Представьте себе, природа заложила в нас именно такую программу, когда длительные периоды затишья сменяются бурными землетрясениями в масштабе личности. Собственно, суть любого возрастного кризиса «взорвать» прежнюю среду, в которой развивался и существовал ребенок, и на ее обломках возвести новую, качественно иную. Большинство родителей при слове кризис готово схватиться за голову: капризы, непослушание, потеря интереса к привычной деятельности — все это проявления характера ребенка, к которым многие просто не готовы. Кажется, что малыш делает все, чтобы навредить родителям и испортить с ними отношения. А он на самом деле пробует себя в новом качестве, во взрослом качестве, набивает шишки и начинает все сначала. Кризис — для всех сложное время. Но он есть абсолютное благо, ведь только внутри каждого кризиса происходит настоящее полноценное развитие.

«Я сам!»

Этот острый возрастной период не первый, кроха с успехом миновал уже два судьбоносных рубежа, и вот заходит в третий. В «штатной» работе с кризисами трех лет психологу приходится сталкиваться с набившей оскомину формулировкой: «Все было хорошо, но вдруг ребенка, будто подменили. Кричит, не слушается, огрызается, делает «на зло»!». Действительно поведение недавно покладистого крохи оставляет желать лучшего. Но что делать, если именно так карапузу предстоит повзрослеть. «Я сам!» — это второе название сложного возраста. И оно полностью раскрывает его суть. Оказывается, кроха уже давно может и хочет действовать «как большой», да только мама ему никак этого не позволяет. Ребенок бьется и бьется, как мотылек в окно, — хочет опробовать свои новые силы и знания — он же чувствует их! Однако мама, по старой привычке, а может из страха, продолжает считать карапуза маленьким и ограничивать его самостоятельность. Попросту говоря, связывает крылья.

http://www.nanya.ru/media/uploads/plashka_article2.jpg

Тактика поведения

Чтобы забыть о проблемных вехах кризиса, необходимо немного потерпеть. Он обязательно скоро пройдет. А ваш драгоценный малыш, как набушевавшийся океан, через какое-то время «зайдет обратно в берега». Станет покладистым, послушным, усидчивым. Но прежде, ему нужно время! Потому вот несколько рекомендаций: Учитывайте мнение ребенка, старайтесь обращаться с ним на равных, советоваться, спрашивать его желание и согласие по вопросам, касающимся его напрямую. В важных ситуациях для малыша, уступите ему (разрешите достроить дорогу, прежде чем лечь спать), но при этом сохраняйте собственные границы. Если вам важно что-то сделать, а ребенок протестует, делайте это и объясняйте свое поведение. Чаще хвалите кроху за самостоятельность. Будьте последовательны: если что-то запрещаете, запрещайте и не поддавайтесь на провокации со стороны ребенка. Аргументируйте свое поведение — наказания, запреты, поощрения. Так ребенок гораздо быстрее усвоит нормы допустимого. Дайте крохе разумную свободу и поощряйте инициативу. Лучше страховать незаметно, чем отгораживать и упускать возможность закалки характера.

Словом, будьте мудрыми и терпеливыми — и все получится!

0

38

Укрепление иммунитета ребёнка народными средствами

- Эхинацея. Залейте 1 ст. ложку сбора 250 мл. кипятка и оставьте на ночь настаиваться. Утром процедите и принимайте за 30 минут до еды. Курс приёма — 10 дней, после чего следует сделать перерыв.

-Облепиховая смесь. 200 гр промытых ягод облепихи следует растереть с сахаром (2 ст. ложки). Полученный состав хранить в холодильнике, и давать ребенку по чайной ложке дважды в день.

- Мёд и лук. Порежьте мелко лук (250 гр.) и варите его 2 часа на медленном огне с сахаром (200 гр.) и водой (0,5 л.). В остывшую луковую массу положить 1 ст. ложку мёда. Ребёнку давать по 1 ч.л. луково-медовой смеси 3 р. в день..

- Клюква. Возьмите 0,5 кг. клюквы и разомните её. В получившуюся кашицу добавьте 3 мелко нарезанных яблока, 1 ст. грецких орехов, 0,5 кг. сахара и 0,5 ст. воды. Поставить ингредиенты на огонь и варить на очень медленном огне, пока не начнёт кипеть. Охлаждённую смесь давать ребёнку 2 раза в день (утром и вечером) по 1 ч. ложке.

- Шиповник. Отвар из измельченных плодов следует давать ребенку с началом осени. Рекомендованный курс составляет 2 месяца.

- Возьмите по 0,5 кг моркови и свеклы, вымойте, очистите, мелко нарежьте, сложите в кастрюлю и залейте кипятком, чтобы вода покрывала овощи на 2 пальца. Поставьте кастрюлю на огонь и варите на малом огне до готовности свеклы, процедите. Затем в отвар добавьте по горсти промытых плодов изюма и кураги, снова поставьте на огонь и доведите до кипения, кипятите 3-4 мин. После снимите с огня, добавьте 1 ст. л. меда и настаивайте в прохладном месте 12 ч. Давайте это средство детям по 0,5 ст. 3 раза в день на протяжении 1 месяца.

- Витаминная смесь. Взятые в равных частях и пропущенные через мясорубку курага, чернослив, изюм, грецкие орехи, инжир смешать с двумя столовыми ложками мёда и соком половинки лимона. 3-4 чайные ложки вкусного лекарства в день укрепят здоровье ребенка.

0