"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Мода и её создатели. Имидж. Исторический костюм. История брендов.


Мода и её создатели. Имидж. Исторический костюм. История брендов.

Сообщений 281 страница 300 из 888

1

Мода и её создатели. Имидж. Исторический костюм. История брендов.
https://i.pinimg.com/564x/14/60/2a/14602a948513af0f6ae576fe2f8d6410.jpg


Мода
— это способ, образ, правило, течение определенного стиля, которое поддерживают именно на сегодняшний день и соблюдает это течение огромная социальная масса, а также мода — это предписание, постоянно быстро меняющееся направление общественного вкуса, то есть мода непрочная и быстро проходящая популярность.

***

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание)
— временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. В понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела (например, во времена Рубенса ценилось пышное тело, а в начале XXI века ценится стройность).

***

Жажда — ничто, имидж — всё!
Что такое имидж человека и какова его значение в современном мире.

***
"Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать." (Жан де Лабрюйер)
***
Мода проходит, стиль вечен.  Yves Saint Laurent.

***
«Как же прекрасны русские девушки! Что бы они не надели, они носят это с гордостью!» Наоми Кэмпбелл

***

https://i-h1.pinimg.com/564x/25/ca/86/25ca86ffa490cce5dd61099f19abcd79.jpg

Мода как индустрия

http://in-image.ru/images/stories/003.287135743_std.jpg

Её величество мода! Кто-то её ругает, кто-то ей поклоняется. Одни считают себя независимыми от неё, другие находят в ней смысл своей жизни. Люди делятся на тех кто принимает моду и тех кто её отрицает, пытаясь двигаться против течения времени.

Стремление красиво одеваться было во все времена, но мода как индустрия - это явление нашего столетия. Раньше существовало многообразие стилей одежды, которые варьировались в зависимости от страны или социального положения или даже религии.

Все резко изменилось, когда Чарльз Фредерик Ворт (модельер, один из первых представителей Высокой моды) не пожелал и далее оставаться лишь поставщиком ее величества императрицы Евгении и стал помечать созданные им творения своим именем, как это делают настоящие художники. Это и стало рождением товарной марки. С этого момента поставщик превращается в кутюрье, а то что он создает, называется словом «мода».

Мода приходит из Парижа. Одна из ее отличительных особенностей - переменчивость. Не успевает что-то «войти в моду», как уже оно оказывается за её бортом. На первый взгляд кажется, что это непостоянство зависит от желаний и настроений кутюрье, в действительности же их творения пользуются успехом лишь в том случае, если мастер улавливает дух времени. Кутюрье с полным правом сравнивают себя с художниками, тем более что их произведения - это уникальные вещи ручной работы.

Однако, по-настоящему мода в одежде стала диктатором в период переломных 60-х годов. Модельеры пришли к тому, что предметы одежды в век технического прогресса и массового производства вовсе не должны, существовать лишь в единственном числе, чтобы считаться творением. Торговая марка стала независимой. Она украшает не только одежду, но и солнечные очки, нижнее белье, пепельницы или вазы, а модельер не всегда лично участвует в создании моделей - достаточно лишь его подписи или марки, известной во всем мире.

Сейчас хороший отдел маркетинга может «раскрутить» любое имя так, что оно станет шикарным.

Мода периодически возвращает нас назад к истокам, в моде снова появляются корсеты или даже атрибуты античных времён. Мода постоянно находится в движении. И если вы не успеваете за ней, подождите немного и она сама вас нагонит.

+1

281

http://www.starstory.ru/storage/image/object/News/1114/1_70x70.jpg
Lidia Soselia
(Лидия Соселия)
Год основания: 1987

http://www.modnaya.ru/news/020/images/11430112591373_1.jpg

=Spoiler написал(а):

http://www.osinka.ru/Moda/Defile/2005-fall_RFW/LidiaSoselia/07.jpg
http://s1.intermoda.ru/pp/w600h600/ec/5a15/15745662cd114929561b8604591124184676.jpg
http://mexaimoda.ru/assets/images/gallery/photogallery/2006-2007/moscow-fw-autumn-winter/181-lidiya-soseliya.jpg
http://www.osinka.ru/Moda/Defile/2006-spring_FashionWeek/LidiaSoselia/OS_2381.jpg
http://www.osinka.ru/Moda/Defile/2005-fall_RFW/LidiaSoselia/02.jpg
http://osinka.ru/Moda/Defile/2007-fall_FashionWeek/Img/Lidia_Soselia/OS08.jpg
http://www.distedu.ru/mirror/_techno/www.osinka.ru1/Moda/Defile/LidiaSoselia_spring2003/Img/22.jpg

0

282

Современные принцессы и мода

Самая стильная мусульманка

Принцесса Саудовской Аравии Дина Абдулазиз аль-Сауд 

Похоже, что Дина Абдулазиз аль-Сауд (40) в мире больше известна не как принцесса Саудовской Аравии, а как настоящая законодательница моды! Она долгое время являлась колумнистом на портале о моде Style.com и уже 9 лет владеет собственным бутиком D’NA, попасть в который могут только те, кто удостоился личного приглашения Дины. Для своего бутика она выбирает одежду не абы как, а только ту, которая соответствует культуре и взглядам мусульманских женщин. Например, по желанию Дины платьям марки Diane Von Furstenberg, с которой она сотрудничала, специально увеличили длину.
Несмотря на то, что Абдулазиз вряд ли можно назвать типичной мусульманкой, ничего запретного в ее стиле нет: она носит закрытые жакеты, длинные брюки, классическую обувь и лишь изредка позволяет себе оголить плечи или надеть блузку с чуть более открытым вырезом. Так как восточная красавица является завсегдатаем многочисленных модных показов, неудивительно, что среди ее друзей водится много дизайнеров, а французский дизайнер-модельер обуви Кристиан Лабутен назвал именем принцессы (Deena) одну из модель туфель.

http://www.kasjauns.lv/lv/bildes/Latvija/00.2015/04/10/2_abdulaziz.jpg
Дина может выглядеть стильно в самом, казалось бы, бесформенном наряде

Абдулазиз с самого детства жила миром моды

зачитывалась американским Vogue и изучила как западную, так и восточную культуры. Она обожала таких фэшн-персон, как Полли Меллен, Грейс Коддингтон, Карлин Керф Де Дудзеел и других. «Изначально я хотела быть модным редактором, но такой работы в моем регионе в то время не существовало. Что такое мода и рынок я поняла инстинктивно после многолетних исследований и путешествий. Пока я жила в Эр-Рияде, я не могла найти бутики, которые бы делали не только такие вещи, которые я хотела носить, но и имели бы вдохновляющий интерьер. Поэтому я решила запустить D’NA в 2006 году вместе с моим другом детства». Несмотря на то, что многие могут не понять такого увлечения мусульманской женщины, Дина уверяет, что мусульманское сообщество не слишком-то отличается от других — современные последовательницы ислама, по ее словам, очень модные. «За последнюю декаду женщины на Среднем Востоке стали невероятно подкованными в моде и осведомленными о трендах. В результате люксовые бренды сегодня стали очень направленными на них — они создают вещи специально для средневосточного рынка.

http://www.kasjauns.lv/lv/bildes/Latvija/00.2015/04/10/3_abdulaziz.jpg

Модные показы

Дина посещает не просто так — она пристально наблюдает за коллекциями и мысленно отбирает вещи, которые пригодились бы ее бутику

Женщины Саудовской Аравии являются гражданками мира: они так же много путешествуют и читают, как их коллеги в Нью-Йорке или Лондоне. Они живут насыщенными жизнями со своими семьями и карьерами, поэтому они приходят в D’NA, где могут найти отобранные вещи и при этом быть уверенными, что не наткнутся на кого-нибудь еще в такой же одежде. Многие мои клиентки обладают особым чувством стиля, поэтому, когда я заказываю вещи для каждого нового сезона, всегда держу каждого клиента в голове. Я провожу много времени с дизайнерами, подстраивая вещи из их коллекций для конкретного клиента. В результате у нас есть вещи от известных дизайнеров, которые недоступны нигде в мире».

личная жизнь

О личной жизни Дины известно немного: за принца Абдулазиза бин Насер бин Абдулазиз аль-Сауда она вышла замуж около 20 лет назад, после чего родила троих детей — дочь и сыновей-близнецов. Долгое время они жили в Нью-Йорке, а потом переехали в Эр-Рияд, где находится резиденция короля Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда. Кстати, замуж Дина выходила в платье тунисского дизайнера Аззедина Алайи, которого именуют скульптором моды и королем стрейча. В то время на все вопросы о том, как ей удается так удачно совмещать семейную жизнь с карьерой, Абдулазиз с гордостью отвечала, что ей невероятно повезло иметь поддерживающую семью: «Я стараюсь быть организованной и использовать свое время мудро». Однако 2010 год ознаменовался шокирующей новостью о том, что принц Саудовской Аравии был приговорен к пожизненному заключению за убийство своего слуги в лондонском отеле. С тех пор о личной жизни Дины ничего не известно...

0

283

Современные принцессы и мода

Принцесса Таиланда Сириваннавари Нариратана

http://www.kasjauns.lv/lv/bildes/Latvija/00.2015/04/10/5_sirivannavari.jpg
Сириваннавари покорны платья любой длины и цвета!

Стажировка в домах Armani и Dior

Сириваннавари Нариратана (урожденная Буся Намбеджра Махидол) недавно стукнуло 28 лет, а статус принцессы она носит уже 10-й год — именно в 2005 году ее дед король Пхумипон Адульядет, или Рама IX, провозгласил ее таковой. Стоит отметить, что предки Сириваннавари пришли к власти в Таиланде еще в далеком 1782 году.
История детства юной принцессы достаточно сложна и запутана: ее мама Ювадхида Полпрасертх никогда не была замужем за ее отцом Махой Вачиралонгкорном, но, несмотря на это, в их семье подрастало пятеро детей, а Сириваннавари была единственной девочкой. В 1996 году Ювадхида сбежала от гражданского мужа, забрав всех своих детей в Англию. Такой поступок совершенно не понравился Махе — он воспринял это как государственную измену. Через некоторое время ему удалось вернуть дочь на родину, а вот Ювадхида и сыновья королевских званий были лишены. Сириваннавари получила обычное образование: сначала она училась в школе Читралада, а по окончании поступила на факультет изящных и прикладных искусств Университета Чулалонгкорн, который успешно окончила в 2009 году.

http://www.kasjauns.lv/lv/bildes/Latvija/00.2015/04/10/6_sirivannavari.jpg
Принцесса Таиланда умеет грамотно сочетать каждую модную деталь

Казалось, что любовь к моде у принцессы в крови.

Возможно, она «передалась по наследству» от бабушки, которая в молодости жила в Париже и была вхожа в лучшие модные дома. Сириваннавари уже тоже есть чем похвастаться: например, в 2009 году она вошла в список 20-ти самых красивых представительниц королевских династий, и сегодня ее не случайно называют одной из самых стильных принцесс мира.
Нариратана не только обладает отличным вкусом в одежде и является частой гостей мировых модных показов, она и сама работает дизайнером. Чтобы стать модельером, Сириваннавари изучала текстильный дизайн в Японии и стажировалась в домах Armani и Dior. Благодаря некоторым обретенным навыкам, она смогла добиться продажи своих коллекций в таких столицах моды, как Париж, Милан, Нью-Йорк. Профессиональная деятельность в этой сфере для принцессы началась в 2005 году — тогда она впервые представила свою коллекцию одежды Viva Victorian в рамках Бангкокской недели моды, после чего участвовала в этом проекте ежегодно.

http://www.kasjauns.lv/lv/bildes/Latvija/00.2015/04/10/7_sirivannavari.jpg
Сириваннавари нередко можно увидеть в первых рядах самых ярких модных показов

Внучка правящего короля Тайланда, принцесса Сириваннавари, хоть и может позволить себе не работать, без дела сидеть не любит. Девушка выбрала для себя профессию модельера: она изучала текстильный дизайн в Японии, проходила стажировку в модных Домах Armani и Dior, а по возвращению на родину основала собственный бренд, который назвала скромно, в честь себя — Sirivannavari.

Мода — это еще не все, чем увлекается Сириваннавари.

В 2007 году она удостоилась чести представлять свою коллекцию под названием Presence of the Past в Париже, которая была вдохновлена ее бабушкой, а также интерпретацией традиционного тайского костюма.
Мода — это еще не все, чем увлекается Сириваннавари. В 2005 году она выступала за сборную Таиланда по бадминтону на Играх Юго-Восточной Азии, а сегодня активно занимается конным спортом. Кстати, во время недавних Азиатских игр она сделала акцент на том, что организаторы относятся к ней точно так же, как к другим участникам. «Если бы они относились ко мне как к принцессе, мой конь был бы в другой конюшне с красивыми декорациями. Но у всех все одинаковое». Тайская принцесса даже заикается о том, чтобы принять участие в Олимпийских играх, правда, относится к этому весьма рационально. «Сегодня — это сегодня, а завтра будет завтра. Я хочу идти вперед шаг за шагом, усердно работать, и если Бог позволит мне участвовать в Олимпийских играх, то почему нет?»

0

284

Современные принцессы и мода

Принцесса Мария-Олимпия Греческая

http://www.kasjauns.lv/lv/bildes/Latvija/00.2015/04/10/11_olympia.jpg
19-летняя принцесса уже давно не только узнаваема, но и желанна на светских тусовка

Юная модница

«В прошлом году я стажировалась в департаменте одежды от кутюр в компании Dior. Я помогала с примерками и одевала моделей. Это было весело, я многому научилась. И хотела бы делать свою дальнейшую карьеру в сфере моды и фотоискусства», — рассказывала Мария в интервью британскому изданию Tatler в 2014 году. Она же украсила и обложку этого номера. «Я обожаю Изабель Маран, и я помешена на свитерах Givenchy, хотя у меня нет ни одного», — с улыбкой призналась девушка. Принцесса уже не раз была замечена в первых рядах модных показов: например, на показе Дианы фон Фюрстенберг она познакомилась с сестрами Хилтон, с Эммой Уотсон юная модница посетила показ Valentino, а с Софией Вергарой развлекалась на афтер-парти церемонии «Оскар».

Она также позировала для журналов Vanity Fair и W. Благодаря всему этому, она уже успела завоевать статус It girl, или светской львицы.
Но при всем при этом Мария с удовольствием рассказывает о своей семье: маму она называет перфекционистом, который успевает буквально все! «Потрясающе, что она также заботится при этом и о нас пятерых. Она печет очень вкусные пироги». Кстати, мода для их семьи не является чем-то новым. Оказывается, отцу Мари-Шанталь в свое время доводилось работать с самим Энди Уорхолом — культовой персоной в истории поп-арт-движения и современного искусства. Сегодня мама Марии — создатель и креативный директор бренда детской одежды Marie-Chantal.

http://www.kasjauns.lv/lv/bildes/Latvija/00.2015/04/10/12_olympia.jpg

Чтобы быть ближе к высокой моде, Мария-Олимпия стажировалась в модном доме Dior

К тому же она лично придумывала туфли для «цветочных девочек» на свадьбе сына Анны Винтур — главного редактора американского издания журнала Vogue. Сегодня семья живет в Лондоне, но летние каникулы Мария-Олимпия любит проводить в других городах и странах, в том числе в Греции — она обожает родину своих предков и жалеет, что не говорит по-гречески.

0

285

Современные принцессы и мода

Лицо Gucci
Почти принцесса Монако Шарлотта Казираги

http://www.kasjauns.lv/lv/bildes/Latvija/00.2015/04/10/13_casiraghi.jpg
Так как Шарлотта является лицом Gucci, немудрено, что и на светских мероприятиях она демонстрирует платья этой марки

http://www.kasjauns.lv/lv/bildes/Latvija/00.2015/04/10/14_casiraghi.jpg
Казираги довелось пообщаться с гением моды Карлом Лагерфельдом

Шарлотта является невероятно разносторонней и любознательной особой. Она не только окончила философский факультет парижского университета Сорбонна и свободно говорит на английском, французском и итальянском языках, она также занимается благотворительностью, увлекается плаванием, лыжами и сноубордом, а если говорить о конном спорте, то в этой отрасли она и вовсе достигла невероятных успехов. Внучка Грейс Келли является хозяйкой двух лошадей — гнедого Троя и серого Тинтеро — с которыми нередко принимает участие в соревнованиях. «Они играют большую роль в моей жизни с самого детства. Они дали мне энергию двигаться дальше, возможность бороться, а также редкую уверенность и неоценимую силу. Они также научили меня покорности», — говорит Казираги. Кстати, с конкуром однажды была связана и модная деятельность Шарлотты. Дело в том, что уже на протяжении трех лет она тесно сотрудничает с итальянским брендом Gucci — Казираги является амбассадором, то есть лицом марки, а в 2014 году она и вовсе стала лицом первой косметической линии бренда.
В 2015 году Шарлотта заключила договор о сотрудничестве с маркой Montblanc — представительница монакской королевской семьи будет олицетворять коллекцию Bohème, включающую часы, ювелирные украшения и пишущие принадлежности. Казираги согласилась на такое сотрудничество только потому, что данный бренд активно поддерживает культуру и искусство.

0

286

Современные принцессы и мода

Принцесса Греции Татьяна Блатник

http://www.kasjauns.lv/lv/bildes/Latvija/00.2015/04/10/18_blatnik.jpg
В таком строгом костюме Татьяна посетила показ Giorgio Armani

«Мне кажется, мама — самая элегантная и стильная женщина из всех, кого я когда-либо знала. Она научила меня практически всему, — признавалась греческая принцесса. — Я склонна скорее к классическим решениям. В моем гардеробе минимум 30 белых блузок во всех вариациях — от мужских сорочек до шелковых блуз. Восемь ключевых черных платьев. Конечно, бесчисленное количество платьев с запахом Diane von Furstenberg. И еще огромная коллекция винтажных аксессуаров Chanel и украшений из жемчуга. Но самой любимой вещью остаются серьги с изумрудами, которые мне подарил Никола».
На официальных событиях или на церемониях в церквях Татьяна всегда появляется в закрывающей плечи одежде — обычно с маленьким болеро, который можно снять за ужином. Но в целом свой стиль Блатник называет безвременным, так как она не слишком-то следит за трендами. Самое важное для нее — чувствовать себя комфортно. «Я люблю длинные юбки, что-то в стиле хиппи. Но я также обожаю джинсы — я в них живу. Мой стиль зависит от настроения — иногда воздушный и мирный, а иногда слегка роковый. Я люблю красоту и комфорт. Мне нравится простота, например платья Каролины Эрреры».

0

287

Новые фотографии самой стильной арабской принцессы

http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426581505_asz.png

Не так давно всемирную сеть взорвали фотографии стильной арабской принцессы Deena Abdulaziz.

Deena Abdulaziz - арабская принцесса, светская львица, владелица модного бутика "D'NA" в Эр-Рияде (Саудовская Аравия).

Deena известна в модных кругах, она завсегдатай показов и презентаций новых коллекций люксовых брендов, любимица фотографов.

Представляем вашему вниманию новую порцию фотографий арабской принцессы, на стиль которой ориентируются многие представительницы прекрасного пола.

=Spoiler написал(а):

http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426579866_tumblr_mu52h3_tmsr1r0oksro1_1280.jpg
http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426580496_new-york-fashion-week-princess-deena-abdulaziz.jpg
http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426580593_deena-abdulaziz14.jpg
http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426580617_deena-01.png
http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426580709_2fa9d051142258a402145caf4341b94c.jpg
http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426580726_1736.jpg
http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426580801_marni-flower-market-princess-deena-aljuhani-abdulaziz.jpg
http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426581109_deena_abdulaziz_by_styledumonde_street_style_fas.jpg
http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426581179_deena_al_juhani_abdulaziz_tome_front_row_mercede.jpg
http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426581191_princess_deena_al_juhani_osklen_front_row_w_x5v_uu.jpg
http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426581118_nyfw_street_style_day_8_3.jpg
http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426581390_guests_fall_winter_15_16_1.jpg
http://baku.ws/uploads/posts/2015-03/1426581588_princess-deena-0438.jpg

0

288

Модная одежда для инвалидов


Одежда для инвалидов может и должна быть красивой

В России для инвалида почти нет возможностей жить, как полноценному человеку. У нас нет специальных пандусов в магазинах, подъезды, за редчайшим исключением, не оборудованы специальными лестницами и съездами для людей с ограниченными физическими возможностями. В автобус и туалет в общественном месте тоже не зайдешь – не въедешь – нет специальных поручней, а ведь по статистике в России инвалидов – 9 % населения, то есть почти 17 миллионов человек. Западные страны в этом отношении давно нас обогнали, к глубочайшему сожалению… А уж о какой то красивой и модной одежде для инвалидов и говорить не приходилось до недавнего времени, просто не было ни такого направления, ни таких магазинов.
И тем не менее, люди, которым судьба послала тяжкие испытания, не сдаются. Они путешествуют, пишут книги, работают и интересуются модой! Для меня большой неожиданностью стала информация о том, что есть специальные сайты, рекламирующие и предлагающие одежду для людей с ограниченными физическими возможностями ( ДЦП, паралич и т.д.), перенесших радикальное операционное вмешательство ( радикальную мастэктомию, к примеру) и так далее.Проводятся конкурсы и показы мод для инвалидов.

http://neinvalid.ru/wp-content/uploads/2013/01/image-396321-galleryV9-ypcp-600x439.jpg
Дизайнер одежды Вивьен Шлютер за работой

Одежда может выглядеть хорошо и на тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Дизайнер моды Вивьен Шлютер шьет элегантную одежду для инвалидов. В Москве по подиуму уже проехали модели в одежде из её коллекции.

http://neinvalid.ru/wp-content/uploads/2013/01/image-400790-galleryV9-vnva-600x393.jpg

Прежде чем 33-летняя Вивьен Шлютер берёт в руки иголку и нитку, она садится на деревянный стул в своем ателье и делает движения руками, как будто едет на инвалидной коляске. Ноги стоят спокойно. Так дизайнер модной одежды хочет войти в положение своих клиентов.

Шить одежду для инвалидов непросто. Самое главное – она не должна ограничивать свободу движений.

Вивьен помогает 23-летняя Сара Капобианко. Девушка страдает рассеянным склерозом и с детства передвигается в инвалидной коляске.
http://neinvalid.ru/wp-content/uploads/2013/01/image-396326-galleryV9-lvcl.jpg
Сара Капобианко в платье, разработанном её подругой Вивьен Шлютер

Обе женщины одержимы одной идеей. Это собственный показ мод для людей в инвалидных колясках в Германии. «Конечно, есть люди, которые говорят, что инвалидная коляска и красота несовместимы. Но я считаю, что когда есть колеса, то это как сцена, которая помогает выделиться», — говорит Сара.

0

289

Стиль королевы Летиции

    Стиль королева Летиция монаршие особы

В июне 2004 года наследный принц Испании Фелипе взошел на престол, и страна получила нового монарха и королеву. Для торжественной церемонии королева Летиция выбрала прекрасный белоснежный ансамбль известного испанского кутюрье Felipe Varela, нарядам которого она отдает предпочтение уже более десяти лет. Изысканный ансамбль включал платье и пальто, украшенное россыпью из сверкающих рубинов, янтаря.

http://monemo.ru/uploads/10403/images/df71d0a6e16a1e7d.jpg
Новая королева Испании, в свое время продолжившая традицию европейских «золушек», отличается завидным постоянством стиля. Для официальных приемов и благотворительных встреч она выбирает строгие костюмы и элегантные, женственные платья.

В 2004 г. Летиция обвенчалась с Фелипе в роскошном подвенечном наряде слоновой кости, расшитом геральдическими узорами в стиле традиционного испанского аристократизма XIXв., от Manuel Pertegaz. Прическу невесты украшала великолепная бриллиантовая тиара с длинной фатой.

В изысканном гардеробе новой королевы присутствуют творения знаменитых домов моды Giorgio Armani, Christian Dior и др., но в большинстве своем превалируют модели от любимого испанского дизайнера Felipe Varela, прославившегося потрясающими женственными нарядами. Для вечерних выходов она облачается в шикарные платья в пол или же до колена насыщенных, глубоких тонов, а также в традиционные для Испании превосходные кружевные наряды. В повседневной жизни королева Летиция предпочитает комфортную одежду, предназначенную для прогулок с двумя очаровательными дочерьми. Также иногда на королеве можно заметить модели от масс-маркет-брендов.

http://monemo.ru/uploads/10403/images/7e52243604342178.jpg

=Spoiler написал(а):

http://monemo.ru/uploads/10403/images/0b729783a4b79a97.jpg
http://monemo.ru/uploads/10403/images/329ebd204f4a8b2d.jpg
http://monemo.ru/uploads/10403/images/3d055ef1bac70179.jpg

Посещение королевства Марокко, для которого Летиция отдала предпочтение сдержанным нарядам с легким восточным шармом, – брючным ансамблям (белого и розового оттенков) от любимого кутюрье Felipe Varela. Элегантный белый костюм дополнил полупрозрачный платок в тон на голове, как дань местным обычаям.

http://monemo.ru/uploads/10403/images/e78a879f41e1feeb.jpg

Для дипломатического визита во Францию Летиция выбрала восхитительное нежное приталенное платье с изысканным декором из органзы и тюля, а также с вышивкой шелковой нитью, авторства своего постоянного дизайнера Фелипе Варела. Утонченный образ дополнили замшевые босоножки Magrit, стильные крупные серьги, пыльно-розовый клатч, классическая укладка – собранные в пучок волосы.
http://monemo.ru/uploads/10403/images/cea8d034dc15495c.jpg

0

290

http://monemo.ru/uploads/10403/images/4c0ef6a9ef83b553.jpg
Для дипломатического визита во Францию Летиция выбрала восхитительное нежное приталенное платье с изысканным декором из органзы и тюля, а также с вышивкой шелковой нитью, авторства своего постоянного дизайнера Фелипе Варела. Утонченный образ дополнили замшевые босоножки Magrit, стильные крупные серьги, пыльно-розовый клатч, классическая укладка – собранные в пучок волосы.

http://monemo.ru/uploads/10403/images/6cf5af36feeefba5.jpg

0

291

http://monemo.ru/uploads/10403/images/669981fbb2012422.jpg

Первую деловую поездку королевская чета совершила в Жирону, где принимала участие в церемонии вручения премии фонда Principe de Girona, поддерживающего молодых предпринимателей Испании. Для первого визита в статусе королевы Летиция традиционно выбрала классическое черное платье прямого силуэта с отделкой сверкающими камнями от Фелипе Варела. Изюминкой образа стала новая прическа каре-обманка.

http://monemo.ru/uploads/10403/images/3d055ef1bac70179.jpg

0

292

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/111/40/111040356_7y1anmG3dIo.jpg
Надежда Петровна Ламанова
Портрет (неоконченный) работы В. А. Серова, 1911 г.

Российский и советский модельер, художник театрального костюма.
Имела звание «Поставщик Двора Ея Императорского Величества».
Стояла у истоков российской и советской моды XX века.

Родилась:
    27 декабря 1861 г., Шутилово, Российская империя
Умерла:
    14 октября 1941 г. (79 лет), Москва, РСФСР, СССР
В браке с:
    Андрей Павлович Каютов
Родители:
    Петр Михайлович Ламанов

0

293

http://data24.gallery.ru/albums/gallery/326646-f1ad8-69847501-m750x740-ue0db5.jpg

Надежда Ламанова: От императорского платья до народного костюма

О Ламановой написано много и многими, целью этой статьи не является открыть нечто новое, но дать краткое и цельное описание творческой биографии модельера. Многие и сегодня уделяют немало внимания императорскому периоду ее деятельности, что приятно глазу и слух ласкает, исключая советский период, пошива «демократической» (будучи честными с собой, назовем ее простой и скучной, в сравнении с платьями периода модерна и императора) одежды для народа. Советские искусствоведы и историки костюма, напротив, говорят о трагической судьбе, героическом служении народу, патриотизму, освобождении женщин от корсета (будто это немецкий плен), от которого все же избавился  Пуаре. Мы будем объективны (хотя моде модерна уделим большее внимание, в силу обильности материала), потому дадим лишь краткие биографические сведения о Ламановой, не касаясь ее личности, но обратим много внимания на ее творчество.

Работы Ламановой

1 Платье визитное из сукна бежевого цвета

http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/W91FrC_kdPDgrgV02XLu8A-article.jpg
http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/AX-fidOVZ0eBEtVNnjm_Og-article.jpg
Строгое визитное платье бежевого цвета -наиболее ранняя работа Ламановой из хранящихся в Эрмитаже.
По своей конструкции, цветовому решению и характеру декора этот костюм является ярким воплощением моды середины 1890-х гг. Платье цельнокроеное, типа "принцесс", сильно приталенное, закрытое, с воротником-стойкой из бархата в тон платья, с расклешенной, свободно расширяющейся книзу юбкой. Длинные рукава покроя «жиго» - очень густо собраны у плеча, узкие у кисти. Юбка расклешена, с двойной мягкой складкой по центру спинки, со шлейфом. О развитом чувстве формы и большом художественном вкусе мастера свидетельствует и характер орнаментального декора платья, решенного в виде гирлянд мелких цветов, исполненных тамбурным швом, как бы обвивающих вертикальные, идущие от плеча полосы, расшитые блестками. Полосы сужаются к талии и далее расширяются к подолу юбки, подчеркивая ее форму.

Платье принадлежало императрице Александре Федоровне.

Москва. Мастерская Н. Ламановой. Вторая половина 1890-х

0

294

http://data24.gallery.ru/albums/gallery/326646-f1ad8-69847501-m750x740-ue0db5.jpg

Надежда Ламанова: От императорского платья до народного костюма

Платье вечернее из розового шифона на атласном чехле

http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/vDaFMrhsrmlVkZDDpAs9MA-article.jpg
http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/uf5eWthMKiRUjWjdHo1CXA-article.jpg

Платье покроя «принцесс», приталенное, с большим декольте, рукав короткий - фонарик, в духе времени. Юбка расклешена, с мягкими складками по центру спинки, со шлейфом. Отделано вышивкой бисером и блестками, по декольте и подолу - гирлянды искусственных цветов и бантов. Выполнено оно из бледно-розового атласа и шифона. В этой работе художник использует сопоставление фактур различных тканей - прием, которому суждено получить дальнейшее развитие в костюмах начала XX в. Шифон, положенный на атлас, смягчает блеск этой ткани, приглушая его, заставляет мерцать в зависимости от освещения, чем достигается особый декоративный эффект. Отделка платья - вышивка растительного узора из вьющихся стеблей с поникшими побегами - решена в стиле модерн, создавшем сложную систему линейного орнамента. В основу его положены мотивы стилизованных цветов и растений с характерной для стиля модерн графической гибкостью линий.

Принадлежало императрице Александре Федоровне.

Москва. Мастерская Н. Ламановой. Вторая половина 1890-х

0

295

http://data24.gallery.ru/albums/gallery/326646-f1ad8-69847501-m750x740-ue0db5.jpg

Надежда Ламанова: От императорского платья до народного костюма

Платье вечернее (два лифа и юбка) из черного тюля на белом атласном чехле

http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/o2vuO1sAbUELb9A0DWFi9g-article.jpg
Лиф 1 - притален, на косточках, со шнипом, декольте формы каре, рукав до локтя, с широким воланом. Лиф 2 - притален, на косточках, со шнипом, очень открытый, с большим декольте и коротким рукавом. Юбка расклешена, по спинке с мягкими складками по центру, со шлейфом. Украшено кружевом, вышивкой стальными блестками разной формы и стразами орнамента из венков, лент и гирлянд. В этом платье редкое сочетание работ двух ведущих мастерских - Москвы и Петербурга. Вероятно, первоначально платье было заказано с одним лифом, а затем в соответствии с модой этого времени был выполнен второй лиф.

Платье принадлежало императрице Александре Федоровне.

Москва, мастерская Н. Ламановой. Петербург, мастерская А. Бризак (второй лиф). Начало XX в.


Платье вечернее (лиф и юбка) из белого тюля и шифона на атласном чехле

http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/bYCuFNVNJqB9oPWXYOh3Jw-article.jpg
http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/xVr4R3yjEE96HZNnmoq0Hw-article.jpg

Изящное бальное платье из белого тюля и шифона на двойном чехле из атласа. Лиф очень открытый, с большим овальным декольте и коротким рукавом, притален, со шнипом, с небольшим напуском спереди, на драпированном поясе из серебряной парчи. Декорировано кружевом, «мушками» из бити по тюлю и вышивкой блестками и фасонными шишками цветочного узора. Костюм решен в единой колористической гамме серебристых тонов, столь модных в эпоху господства модерна. Мерцание атласа сквозь слои шифона и тюля создает эффектный фон для юбки, украшенной широкой гирляндой фантастических цветов с объемным контуром, вышитых серебристыми блестками в сочетании с золотой канителью и бисером. Инкрустация кружевом в виде перистых листьев удачно дополняет орнамент. В целом это очень нарядное платье как бы пронизано призрачным лунным светом.

Принадлежало императрице Александре Федоровне

Москва. Мастерская Н. Ламановой. Начало XX в.

0

296

http://data24.gallery.ru/albums/gallery/326646-f1ad8-69847501-m750x740-ue0db5.jpg

Надежда Ламанова: От императорского платья до народного костюма

Платье вечернее (лиф и юбка) из бархата цвета морской волны

http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/btjYUKizg8mJCQ2ah3g-2A-article.jpg
http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/LM5d1fYvrhmmOCIa63G91A-article.jpg
Лиф притален, со шнипом, на широком поясе углом, спереди с небольшим напуском. Рукава короткие из шифона. Юбка расклешена, с мягкими складками по центру спинки, со шлейфом. Отделано вставками шифона и кружева, с широким кружевным воланом по подолу. По всему платью вышивка бисером, блестками и стразами.

Принадлежало императрице Александре Федоровне

Москва. Мастерская Н. Ламановой. Начало XX в.

0

297

http://data24.gallery.ru/albums/gallery/326646-f1ad8-69847501-m750x740-ue0db5.jpg

Надежда Ламанова: От императорского платья до народного костюма

Платье парадное придворное из розового муара

http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/I2RmHJWRUy5THhLHZzAonQ-article.jpg
http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/9nb6Fw5wpHTYSIA840SKuA-article.jpg
http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/3yGOywoqMIknTBcnbQ3s7A-article.jpg
Лиф, шлейф, пелерина, юбка - реконструкция. Лиф очень открытый, с большим овальным декольте, удлиненный, со шнипом, сильно притален, рукава длинные, откидные, с частично открытой проймой. Шлейф съемный, на поясе, с мягкими складками по центру спинки. Короткая круглая пелерина с воротником-стойкой. Платье богато декорировано вышивкой серебряной нитью и канителью растительного орнамента.

Москва. Мастерская Н. Ламановой. Рубеж ХIХ-ХХ вв.

0

298

http://data24.gallery.ru/albums/gallery/326646-f1ad8-69847501-m750x740-ue0db5.jpg

Надежда Ламанова: От императорского платья до народного костюма

http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/pDSe05dqmbC4pCF5oP0bwQ-article.jpg

Платье вечернее (лиф и юбка) из зеленого атласа и черного шифона

http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/lNyIw7PS6i9CoI404LJFjA-article.jpg
http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/MnmyBgzQ1ucFbPyLScc89A-article.jpg
http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/zgut6gUhz-cOQhE8boWtSQ-article.jpg
Эффектное вечернее платье из ярко-зеленого атласа и черного шифона. Лиф с небольшим декольте утлом, мягкий, без косточек, с напуском у талии. Рукав короткий, покроя кимоно. Юбка прямая, узкая, с асимметричной драпировкой и тюником, переходящим в остроконечный шлейф. Отделка - шелковая бахрома и вышивка цветным шелком и металлической нитью.  В нем мастерски использованы ткани контрастных цветов и разных фактур. За счет мерцания зеленого атласа сквозь прозрачный черный шифон здесь достигается особый декоративный эффект - смягчается резкость тона зелени, и лишь низ юбки, не закрытый шифоном, является своего рода цветовым акцентом всей композиции костюма. Строгий, стройный силуэт со слегка завышенной талией явно свидетельствует о влиянии костюмов эпохи ампира, а украшающая платье вышивка золотисто-зеленым шелком и золотой нитью орнамента из цветов и листьев хризантем характерна для искусства стиля модерн - и по трактовке растительных форм, и по цветовому решению. Оригинально и решение юбки этого платья, драпированного по спирали. Плотно охватывающий бедра тюник, имитирующий шаль с кистями, переходит в небольшой остроугольный шлейф.

Принадлежало В.В. Карахан - жене известного дипломата.

Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1910-е

0

299

http://gu-ural.ru/photos/00001523.jpg
Надежда Петровна Ламанова

Моделистка от бога...

Старшая из пяти дочерей полковника Петра Михайловича Ламанова, Надежда Петровна Ламанова родилась в Нижнем Новгороде в 1861 году. После смерти родителей, совсем девочкой, она осталась главой семьи с младшими сестрами на руках. В Москве, окончив школу кройки и шитья Ольги Сабуровой, дворянская дочь очень быстро сделалась ведущей закройщицей в знаменитой тогда мастерской Войткевич. Талант у нее был от бога: любую фигуру она могла представить в лучшем свете. Мастерски убирая лишние объемы, легко изменяя пропорции, мадемуазель Ламанова скоро стала самой популярной среди мастериц.

Платье от Ламановой носилось с особенным выражением лица. Будто на плечах у обладательницы не кусок драпированной ткани, а шедевр кисти Леонардо. А словосочетание произносилось исключительно с придыханием. Сама Марина Цветаева как-то раз зарифмовала «одеться от Ламановой» со словом «мраморная».

Когда Ламанова впервые переступила порог ателье Войткевич, ей было двадцать лет. Ее приняли равнодушно. А с чего бы это владелице известной мастерской обращать особое внимание на новенькую закройщицу?
Миндальничать с холодноватой Войткевич Надежде было некогда, и она окунулась в работу. Упорная, упрямая, она умела трудиться. Она перерисовывала выкройки, переносила их потом на ткань: часами, день за днем, неделя за неделей. Приходила ни свет ни заря, уходила затемно. И стала старшей среди закройщиц.

И наконец мадам Войткевич вскинула на мадемуазель Ламанову проницательные глаза и решила поставить эту барышню работать с клиентками в примерочной. И не прогадала. Двадцатилетие Надежда отметила в 1881 году. Пришло время интереса к славянским культурам и народным корням. Вышивки, рушники, передники, пышные рукава на а-ля крестьянских рубахах перекочевали из вологодских изб в петербургские доходные дома и московские особняки.

В Париже царит Чарльз Ворт - основоположник от кутюр. В 1882 году он умело выводит европейскую моду на новый вираж.
Но все же поклонниц моды больше, чем противниц. Особенно в Москве, где и проводила свои последние деньки в мастерской Войткевич мадемуазель Ламанова. Надежда Петровна была не менее прозорлива, чем ее хозяйка. Как мадам прекрасно видела, насколько огромен потенциал ее старшей закройщицы, так и сама закройщица свои возможности отлично осознавала. И вовсе ей не хотелось всю жизнь ставить на своих моделях чужое имя -ей и свое очень нравилось. Она и в замужестве его не изменила - где уж ей было мириться с лейблом Войткевич!

Когда же в 1885 году Надежда Петровна покинула мастерскую Войткевич и завела собственное ателье на Тверском бульваре, заказчицы, ахая от прекрасных эскизов, робко просили: «Только сшейте тоже, пожалуйста, сами». Но в ответ слышали: «Я не шью сама. Не люблю ковыряться с иглой. Я только модельер». Кто же шил? Ламанова открыла школу прикладного искусства, из которой выходили прекрасные мастерицы, отлично владеющие машинкой и способные даже придумывать модели. Ламанова была не только прекрасным организатором, но и умным педагогом.

http://f9.ifotki.info/org/d33c462285e2ce079274841e3ca784ecbc5f6c106551159.jpg
Актриса Ольга Книппер-Чехова

А дамы-заказчицы были самого крупного калибра: аристократки Шереметевы, Гагарины, Юсуповы, светские львицы, актрисы Вера Холодная, Мария Ермолова, оперная певица Лина Кавальери, жены банкиров и промышленников. В 90-х она была удостоена звания поставщика Императорского двора в Москве. Ее платья стали носить фрейлины, супруга генерал-губернатора, великая княгиня и сестра императрицы Елизавета Федоровна и морганатическая супруга великого князя Михаила Александровича Наталья Шереметьевская-Вульферт-Брасова, а также будущая владелица парижского модного дома «Китмир» великая княжна Мария Павловна. Та самая, чьи вышивки и идеи не брезговала использовать Коко Шанель. Публика у Ламановой в клиентках, как говорится, была самая изысканная. Кроме того, Надежда Ламанова одела многих к Русскому балу в Зимнем дворце 1903 года.

Муза и Король на блошином рынке...

Уже будучи не только владелицей собственного ателье и директором преуспевающей школы, сама Ламанова продолжает обучаться искусству дизайна одежды. Она ездит в Париж знакомиться с последними коллекциями признанных мастеров и читает книги по истории, живописи и этнографии. С завидным упрямством зубрит историю национального костюма и вовсе не считает это занятие пустой тратой времени. Конечно, этнические мотивы были в 1880 - 1900-х на высоте и в самых продвинутых кругах считались мейнстримом, но каким-то шестым чувством Надежда Петровна ощущала, что вскоре из этого ржавого крана вполне может забить свежая струя. Струя не заставила себя долго ждать. И хотя забила она не в России, а во Франции, Ламанова имела ко всей этой истории самое прямое отношение.

Во время одной из своих поездок в Париж она свела знакомство с Королем моды, знаменитым в те годы Полем Пуаре. Модельеры сразу же влюбились один в другого, как только могут влюбиться друг в друга соперники. Полю было двадцать с копейками, Надежде Петровне - сорок с хвостиком, но завязавшаяся дружба оказалась доверительной и крепкой. Их общение состояло из споров о будущем моды и из бесконечного преклонения перед талантом друг друга. И тут Ламанова оказывалась в более выгодном положении: она свободно ездила в Париж на званые вечера мастера, видела дефиле его коллекций и могла запросто судить об успехах Короля. А вот сам Пуаре долгое время довольствовался фотокарточками моделей Ламановой. И решив исправить эту несправедливость - а по ходу и Россию завоевать, - в 1911 году он приезжает в Москву. Экскурсионную программу ему составляют сама Надежда Петровна и ее муж, миллионер Каютов. Выбор «экскурсоводов» пал на совершенно дикие, экзотические для француза места. Как впоследствии написал в своих воспоминаниях сам Поль Пуаре, Москва предстала перед ним чудесным и сказочным городом. Осетр с икрой, шампанское рекой и цыгане в «Яре» на следующий день сменялись пешими прогулками по старообрядческим древним церквам. После осмотра собора Василия Блаженного в плане стояли такие опасные места, как Сухаревка, Тишинка и Хитровка.

Заметив, что гость не пропускает ни одного извозчика, чтоб не сделать зарисовку его армяка, и впивается глазами в телогрейки московских торговок, Ламанова решает подарить другу Москву - в прямом смысле этого слова. Ранним утром они отправляются на Сухаревский рынок. Там Пуаре скупает целый ворох старинной одежды. Здесь и кокошники, и сарафаны, и сапожки, и приличные платья европейского образца. Все это богатство Поль бережно пакует и увозит в Париж, где вскоре и выпускает первую в истории французской моды славянскую коллекцию. Своих детей он одевает в рубашки-косоворотки, жене шьет костюм, по декору напоминающий армяк, вводит в Париже моду на украинские вышивки и казачьи сапожки. Через пару лет мода на все русское буквально захлестывает Париж, а к тому моменту, как там появляются многочисленные русские эмигранты, эта тенденция перерастает в массовый психоз. Вот так: поразвлекались два модельера на московском блошином рынке - а потом всю Европу раздувает от сарафанов и рушников.
Надежда Петровна наблюдает из Москвы за успехами их с Пуаре начинания, но кое-какие идеи все же не спешит раскрывать другу. Надо же что-то и себе оставить!

Модельер в одиночной камере...

В 1918 году ее посадили. Все, что могли сделать для поставщицы Императорского двора Ламановой, так это чуть более гуманные условия тюремного заключения. Она в одночасье стала вдовой, нищенкой и классовым врагом. Ее мужа, Каютова, конечно, пролетариат ненавидел за его богатство. Прекрасный особняк на Тверском бульваре, 10, где располагалась мастерская Надежды Петровны, был реквизирован. Сотрудники распущены, роскошные рабочие столы из липы разворованы. Через год заключения Ламанову снова вызвали на допрос и поинтересовались ее мнением относительно будущего советской моды. То ли от волнения ее мозг с ходу выдал умопомрачительную концепцию, то ли все время она именно это обдумывала, но ответ модельера просто потряс слушателей. Ее отпустили.

Что же она говорила? Говорила она, с точки зрения гэпэушника, полный бред. Что она видит новую моду такой-то и такой-то. Что она поддерживает европейскую концепцию свободного прямоугольного силуэта. Что предлагает отказаться от излишней вычурности, не злоупотреблять декором, драпировками на талии, избавиться от длинных юбок, от широких лент-поясов, от асимметричных «хвостов». В целях экономии она предлагала максимально укорачивать юбки - чуть ниже колена: в Париже такая длина стала нормой лишь года четыре спустя. Нужно было сделать «новые платья» понятными для простых женщин, украшать костюмы народными вышивками. Это противостояние Западу и утверждение самобытности было не просто тезисом пламенной речи в застенках. Она искренне так думала, это было ее кредо.

Отпустили ее, конечно, вовсе не из-за пламенной речи. Хотя Ламанова всю жизнь считала, что обязана воплотить свои замыслы и обещания. И вроде как подтверждением было, что отпустили ее не на все четыре стороны, а конкретно и прицельно - в Мастерские современного костюма при ИЗО Наркомпроса, поставив перед ней определенные задачи. Впоследствии выяснилось, что идея вызволения Ламановой из Бутырки принадлежала жене Горького, актрисе Марии Андреевой. Никакой ответ о новой моде был не нужен! Андреева знала Ламанову по театральным костюмам и мечтала когда-нибудь пошить у нее на заказ вечерний наряд. Как видно, стремление женщины заполучить новое платье вполне способно противостоять самым отчаянным планам ОГПУ...
И только когда Надежда Петровна оказалась снова на свободе, да еще и востребованной и приближенной к новой власти, она с ужасом поняла, что никакой советской моды нет, не будет и быть не может. Но говорить кому-либо об этом явно не стоило...

Когда Надежду Петровну поставили перед фактом, что советская мода существует и что ей предстоит ее улучшать, в Петрограде питались кониной и хлебом из глины и опилок. Из бархатных портьер и скатертей с успехом шили выходные платья. У Тэффи есть потрясающий фельетон «Наша весна», в котором писательница подробно описывает, как выглядят демисезонные наряды петербуржцев под весенним солнышком: «идите и смотрите, какие у всех сделались воротники. То, что зимой было бобром, котиком, скунсом, теперь стало мокрой собакой, ошпаренной кошкой, зайцем, затравленным сворой борзых. Мокрые грязные звери, зверьки и просто домашние животные с общипленными боками и обтертой шерстью разгуливают по улицам». Так же описывает 1918 год ученица Гумилева, мемуаристка Ирина Одоевцева. Она не позволяла себе выйти из дома без перчаток и шляпки в тон к платью. А на новогодний бал в Дом искусств является в бальном платье матери, перешитом собственноручно, в перчатках до плеча и со страусовым веером - и при этом совершенно голодная, грязная и замерзшая, так как добираться ей пришлось по темным улицам, а казенный обед по талонам из-за приготовлений она пропустила.
Носили то, что осталось от лучших времен. Лучшие времена закончились этак году в 1914 - 1915-м, с началом Первой мировой войны. И если в Париже мода к 1919-му уже вполне оклемалась, то в России она продолжала тихо загибаться.

Редколлегии женских журналов создавали видимость не только существования пролетарской моды, но и призывали читательниц к творчеству. В 1918 году петроградский журнал «Жизнь искусства» объявил конкурс на эскизы лучших моделей одежды «нового типа», напечатав для затравки несколько «буржуйских» рисунков и несколько советских. Редактор посоветовал внимательней присмотреться к западным образцам, чтобы понять, что модно в мире, но никак не следовать им.. Европейская мода считалась вычурной и полной излишеств; да и само слово «мода» было под запретом и классово чуждым. Советская одежда, по мнению экспертов, должна была стать красивым и практичным синтезом прозодежды и народного костюма. Но массовое производство одежды разлажено настолько, что одежду либо перелицовывают сами, либо при помощи портних. Покупательницы побогаче обращаются в дорогие ателье на Кузнецком Мосту, где всегда можно достать парижское или лондонское платье за безумные деньги.Так что обнаружившаяся в Бутырке Ламанова, жаждущая работать и жить в советской стране, сталанастоящей находкой для партии. На пятьдесят восьмом году жизни Надежда Петровна стала советским модельером.

Платье из стеганого одеяла...
Советские деятели искусства вовсю готовились к Парижской выставке 1925 года, на которой новое государство должно было показать старой Европе свои способности в области культуры. Ламановой поручили руководство секцией моделирования одежды и попросили организовать настоящий показ советской моды в Париже - это при полном отсутствии каких бы то ни было наработок и остром дефиците тканей. В 1919 году она уже возглавляет Мастерские современного костюма при художественно-производственном подотделе ИЗО Наркомпроса. Перспективы были просто пугающими, но и тут неутомимая Ламанова нашла выход. Настоящим помощником, готовым поддерживать все начинания любимой тетки, стала племянница - Надежда Макарова, одаренный модельер и впоследствии первый руководитель Московского дома моделей. Макарова, кстати сказать, ни разу - ни теперь, ни при последующих испытаниях не отступилась от тетки, от «мамы Нади».

Вдохновили Ламанову и последние тенденции парижских мод. Европа бредила славянскими вышивками, кокошниками и сапогами, а русский народный костюм как раз был сильной стороной Надежды Петровны. Еще выручала ее страшная работоспособность вкупе с умением жестко руководить коллективом. Она успевала шить костюмы для спектаклей МХАТа, актрисы, выезжавшие на гастроли, тайком заказывали ей вечерние туалеты для приемов. Несомненно, жена Горького, вызволившая мастерицу из Бутырки, тоже тогда получила свои дивиденды -желанные вечерние платья. К Надежде Петровне постепенно стали подтягиваться и жены ответработников - свое пристрастие к классово чуждому шику они объясняли нежеланием позориться перед буржуями во время поездок в Европу. Может, конечно, это и так, но, если верить Маяковскому, на балах в Реввоенсовете пролетарские дамы блистали каждый раз новыми нарядами, несмотря на то, что еще недавно даже не представляли себе, что такое чулки...

Впрочем, если бы восторженные зрители только знали, из какого сора создавала Ламанова свои модели в это непростое время... Модельер шила модные пальто из старых стеганых одеял. На летние платья нового прямоугольного силуэта шли полотенца, рушники, вышитые украинские занавески. Кроме сурового холста да грубой шинельной ткани, больше никаких материалов в распоряжении мастерицы не было. Но самое интересное, что клиентки с легкостью убеждали себя и всех знакомых в том, что «это новый писк моды - раз Ламанова так пошила, значит, так и должно быть. Она-то точно знает, что теперь носят». И снова платья ее работы носили с таким видом, будто это шедевр, а не старый рушник. Вот что значит дар.

Но одеть актрис и богатых жен - это даже не половина дела. Целью ламановской мастерской было изготовление красивой и удобной одежды для всех женщин страны. И вот заветный час пробил, распахнулись двери в освещенный зал, заискрились старорежимные люстры. Открытие Всероссийской художественно-промышленной выставки приурочили к созданию «Москвошвея» и «Ленинградшвея», в 1922 году. Туда вроде были приглашены только технологи да швеи, но, к изумлению организаторов, в зале оказался Луначарский, актеры кино и театра, художники и писатели.

Демонстрировать модели мастерской Наркомпроса согласились самые стильные и красивые женщины из творческой элиты: актрисы Александра Хохлова, Анель Судакевич, Лиля Брик, ее сестра Эльза Триоле. Всех связывал один небольшой секрет: их обшивала сама Ламанова, втайне от бюрократов заведшая у себя на дому маленькую мастерскую с двумя швеями. Дефиле прошло с оглушительным успехом. Модели демонстрировали платья для работы, отдыха, для дома и торжественных вечеров... Когда же показ завершился, актрисы подошли к окнам, приняли заранее придуманные позы, и по сигналу портьеры раздвинулись, яркий свет из окон залил всю улицу Петровку, а изумленные прохожие увидели в окнах застывших красавиц в невиданных костюмах. Говорят, тут же прибежали журналисты, а толпа заполнила всю проезжую часть и ближайший переулок.
Но несмотря на оглушительный успех мероприятия, ни один из этих костюмов так и не поступил в массовое изготовление.
Уже немолодая Ламанова до некоторой степени прониклась идеями конструктивизма и «ринулась за комсомолом», что в сочетании с ее идеальным вкусом дало весьма интересный результат: раскрепощенность силуэта при общем утонченном стиле.

Советские модельеры завоевали Золотую медаль выставки, обогнав, с одной стороны, основоположницу свободной моды Шанель; с другой - старинного друга Пуаре; а с третьей - бывших клиенток Ламановой, русских эмигранток, открывших свои Дома мод в Париже. И эта победа была своеобразным символом: дело в том, что к славянским вышивкам и льну француженки обращались исключительно из культурологических исканий, а Ламанова шила из мешковины, потому что другой ткани просто не было!

0

300

http://gu-ural.ru/photos/00001523.jpg
Надежда Петровна Ламанова

Моделистка от бога...

Голь на выдумку хитра...

В общем, специально ли или вынужденно обращалась Ламанова к упрощению, однако достоверно известно лишь одно: что бы она ни придумала, это тут же воспевалось ее знаменитыми клиентками. Так, актриса и модница Алиса Коонен утверждала, что очень любит «наши простые, кустарные ткани» за их гигиеничность и утонченность. Да, но вряд ли Алиса писала бы про утонченность вещей из холста, если бы обшивал ее кто-то менее искусный!
Но за это свое стремление одеть стильно как можно больше женщин Надежда Петровна жестоко поплатилась. Как только завершилась эпоха нэпа, модельер снова попала в передрягу. Кто-то настучал, что она держит дома кустарное ателье с двумя швеями. К ней пришли с обыском, конфисковали часть имущества, закрыли мастерскую, а саму хозяйку вычеркнули из списков всех творческих объединений, где она состояла. Надежда Петровна была в ужасе: ведь она искренне верила в правое дело советского народа и его руководителей, она же собственноручно принесла своей стране победу в своей профессиональной сфере. А ее выставляют за дверь в самый разгар праздника новой жизни! Она горячо убеждала своих обвинителей, что делает великое дело исключительно на благо своего народа и швей держит потому, что вовсе не обязана строчить на машинке сама - с нее достаточно эскизов и примерок. Но на сей раз даже массовое заступничество приближенных к власти художников и актеров не возымело действия.

Забытая...

Последние десять лет жизни Ламанова проработала в костюмерных театров. Ее приглашали и в кино: она с готовностью консультировала режиссеров относительно одежды персонажей. В частности, в фильмах «Цирк», «Аэлита» и «Александр Невский» использованы ее костюмы. Она не сдалась, нет, но экспериментов больше не ставила. То ли возраст давал о себе знать, то ли веры в светлое будущее пролетариата уже было маловато... Ламанова развивала только излюбленные темы: фольклорные традиции в современном костюме да знакомые с юности старорежимные фасоны. Однако методы работы у Надежды Петровны не изменились: она по-прежнему доводила клиенток до обмороков и ворчала на них. Как-то раз, уже в конце 1930-х, перед почти восьмидесятилетней мастерицей на третьем часу примерки потеряла сознание молоденькая актриса.
Очнувшись, она с изумлением увидела, что все костюмеры суетятся не вокруг нее, а возле Ламановой. Та же презрительно морщилась и заявляла: «В жизни больше никогда и ни за что... Да что за мода такая - сознание терять, чай не в корсете стоит!» Девушка поняла, что ей надо подняться и попросить прощения - иначе примерка будет с треском провалена, а играть ей придется абы в чем. Через полчаса уговоров и извинений Надежда Петровна смилостивилась.

http://i039.radikal.ru/0812/81/eba40cb61fd7.jpg
Артистки МХАТа в платьях Надежды Ламановой

В 1941 году, когда МХАТ в полном составе эвакуировался на Урал, Ламанова опоздала получить свой билет на поезд. Пока они с сестрой, сопровождавшей ее повсюду, дошли до здания театра, администрация просто забыла о них, и все разъехались. О Ламановой забыли, как о верном старом Фирсе из «Вишневого сада»! Ошарашенные, Надежда Ламанова и сестра присели отдохнуть на лавку у Большого театра - ровно напротив знаменитого портика с колесницей Аполлона. И тут раздалась воздушная тревога, поднялась паника - и у Ламановой не выдержало сердце. Это случилось 15 октября 1941 года.

Она была человеком эпохи, старой эпохи. Новая эпоха рвалась вперед, как поезд или даже громыхающий товарняк, где ехали новые простые, классово однородные люди. Эпоха отправляла в поездах на фронт новобранцев, в лагеря - миллионы политзаключенных. В новой эпохе Ламановой не было места. Как не было всему редкостному и штучному.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Мода и её создатели. Имидж. Исторический костюм. История брендов.