"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Мода и её создатели. Имидж. Исторический костюм. История брендов.


Мода и её создатели. Имидж. Исторический костюм. История брендов.

Сообщений 861 страница 880 из 888

1

Мода и её создатели. Имидж. Исторический костюм. История брендов.
https://i.pinimg.com/564x/14/60/2a/14602a948513af0f6ae576fe2f8d6410.jpg


Мода
— это способ, образ, правило, течение определенного стиля, которое поддерживают именно на сегодняшний день и соблюдает это течение огромная социальная масса, а также мода — это предписание, постоянно быстро меняющееся направление общественного вкуса, то есть мода непрочная и быстро проходящая популярность.

***

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание)
— временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. В понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела (например, во времена Рубенса ценилось пышное тело, а в начале XXI века ценится стройность).

***

Жажда — ничто, имидж — всё!
Что такое имидж человека и какова его значение в современном мире.

***
"Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать." (Жан де Лабрюйер)
***
Мода проходит, стиль вечен.  Yves Saint Laurent.

***
«Как же прекрасны русские девушки! Что бы они не надели, они носят это с гордостью!» Наоми Кэмпбелл

***

https://i-h1.pinimg.com/564x/25/ca/86/25ca86ffa490cce5dd61099f19abcd79.jpg

Мода как индустрия

http://in-image.ru/images/stories/003.287135743_std.jpg

Её величество мода! Кто-то её ругает, кто-то ей поклоняется. Одни считают себя независимыми от неё, другие находят в ней смысл своей жизни. Люди делятся на тех кто принимает моду и тех кто её отрицает, пытаясь двигаться против течения времени.

Стремление красиво одеваться было во все времена, но мода как индустрия - это явление нашего столетия. Раньше существовало многообразие стилей одежды, которые варьировались в зависимости от страны или социального положения или даже религии.

Все резко изменилось, когда Чарльз Фредерик Ворт (модельер, один из первых представителей Высокой моды) не пожелал и далее оставаться лишь поставщиком ее величества императрицы Евгении и стал помечать созданные им творения своим именем, как это делают настоящие художники. Это и стало рождением товарной марки. С этого момента поставщик превращается в кутюрье, а то что он создает, называется словом «мода».

Мода приходит из Парижа. Одна из ее отличительных особенностей - переменчивость. Не успевает что-то «войти в моду», как уже оно оказывается за её бортом. На первый взгляд кажется, что это непостоянство зависит от желаний и настроений кутюрье, в действительности же их творения пользуются успехом лишь в том случае, если мастер улавливает дух времени. Кутюрье с полным правом сравнивают себя с художниками, тем более что их произведения - это уникальные вещи ручной работы.

Однако, по-настоящему мода в одежде стала диктатором в период переломных 60-х годов. Модельеры пришли к тому, что предметы одежды в век технического прогресса и массового производства вовсе не должны, существовать лишь в единственном числе, чтобы считаться творением. Торговая марка стала независимой. Она украшает не только одежду, но и солнечные очки, нижнее белье, пепельницы или вазы, а модельер не всегда лично участвует в создании моделей - достаточно лишь его подписи или марки, известной во всем мире.

Сейчас хороший отдел маркетинга может «раскрутить» любое имя так, что оно станет шикарным.

Мода периодически возвращает нас назад к истокам, в моде снова появляются корсеты или даже атрибуты античных времён. Мода постоянно находится в движении. И если вы не успеваете за ней, подождите немного и она сама вас нагонит.

+1

861

Как одеваются неуверенные в себе люди?

В психологии существует теория, согласно которой мы отождествляем себя с одеждой. Эта идея востребована как в научной, так и в богемной среде. Литераторы, художники и музыканты не только выглядят особым образом, но и отражают в своём творчестве связь между гардеробом и внутренним миром его владельца. Пример такого соотношения − «человек в футляре». Как не стать вторым чеховским Беликовым? Научиться примечать в себе и своих близких опасные порывы.

Как «увидеть» того, кто не уверен в себе? Оцениваем одежду

Чтобы не «промахнуться» с выводами, не забывайте оценивать конкретного человека в разных ситуациях и без отрыва от происходящего. Так, не стоит кидаться помидорами в милую полненькую женщину, которая при 40-градусной жаре и в курортной зоне носит балахонистый сарафан.

Летящий силуэт и лёгкая ткань помогают «не южанке» переносить непривычную ей высокую температуру воздуха. Однако, если в повседневном гардеробе 75% вещей – бесформенные болтающиеся «пододеяльники», то впору бить тревогу и начать предпринимать действия, направленные на повышение самооценки.
Вещи, которые скрывают фигуру

История Беликова. Он боялся абсолютно всего, был не уверен в своей способности пережить малейшие изменения в погоде или в жизни, поэтому «заковывал» себя в панцирь из одежды. То был щит героя и его амулет, лучший друг и спутник обсессивно-компульсивного расстройства. Внешняя защита нужна была ему больше, чем общение или семья, так как внутренняя защитная система не обладала достаточной прочностью.

    Важно:

Внутренняя слабость, боязливость и неуверенность – вот что заставляет нас искать поддержки в одежде.

Длинные, объёмные, бесформенные, растянутые вещи

Существуют профессии, представители которых считаются невидимками. О них не вспоминают, их не замечают, пока не случается что-то, из ряда вон выходящее. А бывают люди неприметные сами по себе, а не в силу служебных обстоятельств. Нет, они не прикладывают к своей безликости особых стараний, не играют в шпионов или ниндзя. У них как-то само собой получается быть незапоминающимися, бесцветными. И обычно такие лица любят носить то, за что не цепляется глаз: невыразительные свитера, неприметного оттенка джинсы, футболки, которые не дают посторонним обратить внимание на фигуру.

    Важно:

Нужно обладать определёнными внутренними силами, чтобы не побояться заявить о себе. Гораздо проще слиться с серыми красками, стать частью обстановки. Если о тебе забывают сразу же, как только перестают на тебя смотреть, то и не потребуют ничего никогда, и тебе не придётся прилагать силы, чтобы соответствовать.


Немного иначе трактуется бесконечная балахонистость у полных. Обычно к такому тяготеют женщины с пышными формами. Из-за комплекции они уверены в том, что постоянно находятся «под прицелом» других людей. Чтобы избавиться от чужого пристального внимания и защититься от возможного осуждения, в ход идёт одежда без строгих линий. Получается следующая схема:

    неприятие собственного тела заставляет думать, что все окружающие тоже его не принимают, а, возможно, и смеются над полнотой (иногда это абсолютное заблуждение);
    чтобы перестать быть в центре внимания и оградить себя от издёвок, человек ищет защиты и поддержки у одежды, которая, по его мнению, маскирует все проблемные места;
    он привыкает прятать свои недостатки и перестаёт сожалеть о том, что вместе с особенностями тела, требующими коррекции, исчезают из вида и достоинства фигуры;
    из-за того, что приятные черты внешности никогда не подчёркиваются, женщина начинает забывать об их наличии, но зато балахонистая одежда ежесекундно напоминает ей о недостатках.

Женщина, которая не помнит о достоинствах своей фигуры, но постоянно держит перед собой и на себе напоминание об особенностях тела, требующих коррекции, продуктивно взращивает в себе комплексы. Как результат, навязчивые мысли по типу «на меня все смотрят, они смеются надо мной» закрепляются, как и бесформенная одежда в гардеробе.

    Важно:

Во всём должна быть мера. Не позволяйте себе попасть в замкнутый круг, при котором одежда становится однотипной, напоминает о чём-то плохом или подпитывает неуверенность в себе.

Однотипные вещи

Пробовать что-то новое – рисковать. Но где найти в себе мужество на эксперименты, если ты стесняешься себя или всю жизнь сливался с толпой, чтобы тебя не заметили, и это не привело к провалу? Гораздо безопаснее не выходить из зоны безликости, двигаться в одном направлении, шагать по проторенной и многократно опробованной дорожке.
Тёмные цвета, чтобы не выделяться

Яркие цвета, насыщенные краски, чистые и глубокие оттенки цепляют глаз. Окружающие непреднамеренно, рефлекторно задерживают взор на человеке, который нарядился в пёструю или хотя бы просто выделяющуюся по расцветке одежду. Ну а блёклость и серость позволяют быть невидимкой. Посторонние не запомнят ни владельца такого гардероба, ни сами предметы, из которых был составлен ансамбль. Этот «шпион» сможет избежать не только чрезмерного, но и вообще какого-либо внимания, а значит, избавит себя от лишних волнений и убережёт от якобы возможного провала.

    Важно:

Психологи выделили цвета, которые говорят о заниженной самооценке. Вот они: светло-жёлтый, серый, зелёно-коричневый, сине-серый.


Другой момент – обезличивание при помощи чёрно-белого дресс-кода. За формой не видно человека, его переживаний или внутреннего мира. Для окружающих он превращается в «белого воротничка» или «офисный планктон» – в одного из миллионов точно таких же субъектов.

Многослойные комплекты из старой одежды

Боязнь нового, недовольство изменениями фигуры, тоска по прошлому – вот что скрывается за тягой носить одежду, которой много лет. При этом многие женщины, поставившие на себе жирный крест, любят прикрываться тем, что их мужу, детям или родителям новый гардероб требуется гораздо больше, чем им самим. Такая позиция лишний раз подчёркивает собственную неважность, обесцененность.

    Важно:

Если мама не любит себя и плохо выглядит, то будет ли её ребёнку хорошо рядом с ней? Или же он начнёт стесняться родительницы и хрупкие семейные отношения обзаведутся глубокой трещиной?


Одежда, не соответствующая несовершенной фигуре

девушка закрывает глаза рукойОбратная сторона медали, символизирующей ситуации, в которых люди носят одежду не по фигуре ради сокрытия собственного отношения к себе. Кто-то изо всех сил пытается спрятать особенности тела, другие надеются обрести уверенность в себе, выставляя несовершенства напоказ. Тем самым они сообщают всему миру, что у них нет комплексов. Но если у вас нет внутреннего недовольства собойи вы не страдаете от неуверенности, то зачем намеренно и показушно демонстрируете их возможную причину?

Немодная обувь

Обувь входит в первую тройку вещей, позволяющих оценить состоятельность мужчины и вкус женщины. Но иногда пыльные туфли говорят не об отсутствии машины, а вышедший из моды носок не является показателем дезориентации в трендах. Просто обувка, как и одежда, демонстрирует внутренний мир человека. Если перефразировать Булгакова, то проблема не в сбитых каблуках и не в квадратной форме мыска, проблема в голове.

Кардинальная противоположность: все трендовые яркие модные вещи − сразу!

Для начала уточним, что ношение неподходящей конкретному человеку вещи, но находящейся среди трендов или носимой ради подражания кумиру может являться признаком внутренних проблем или противоречий. В модном журнале или на странице интернет-магазина было «вау», но в реальности одежда не села по фигуре или портит её, но человек продолжает использовать предмет гардероба? Тут три варианта:

    кокоринон видит перед собой не реальность, а картинку из глянца (ту, где вещь носила отфотошопленная селебрити или не менее сильно изменённая фильтрами и правильным ракурсом модель) и за этой картинкой не способен разглядеть самого себя;
    носит это для того, чтобы подпитывать собственные комплексы (некоторым людям нравится быть жертвами, а другим доставляет удовольствие портить и уродовать себя);
    ему нужно найти инструмент, который позволит продемонстрировать окружающим его финансовое положениие, и через это хотя бы немного получится возвыситься в своих глазах и глазах посторонних людей.

Ещё сложнее дело обстоит в случае отсутствия чувства меры. Если человек носит исключительно броские брендовые вещи, дополняя их вызывающей, но дорогостоящей атрибутикой, тогда получается не смелый и модный, а карикатурный образ. Самый вежливые эпитеты для которого – «попугай», «дорвалась», «дорого-богато». Эти определения наглядно демонстрируют отношение окружающих к такому человеку.

Посторонние люди считают его позёром, который стремится:

    продемонстрировать свои финансовые возможности;
    выпросить у толпы внимания (именно выпросить, а не привлечь);
    за яркими блёстками, кислотными цветами и многочисленными громкими именами на ярлычках одежды скрыть собственную незначительность, серость или слабость.

Такого  не страшит чрезмерный эпатаж, возможность прослыть человеком без вкуса или предстать в негармонирующем луке. Наоборот, эти сопутствующие отсутствию меры проявления волнуют «моднику» кровь. Он получает эмоции, которых ему так не хватает.

При всём при этом нужно отличать людей, которые носят исключительно люкс и пренебрегают демократичными предметами гардероба, но делают это умело и без перегибов, от тех, кто составляет ансамбли по тому же принципу, по которому одеваются цыганки. Также не стоит искать какого-то подтекста в сценических образах селебрити, практикующих «сорочий» эпатаж. Это часть их работы.

0

862

До/после: как принцесса Диана дарила вторую жизнь старым нарядам

Носить платья по несколько раз могут даже королевские особы.
Вот так  Диана перекраивала старые наряды до неузнаваемости и комбинировала одни и те же вещи в неожиданных ансамблях.

https://i.pinimg.com/564x/d8/85/82/d88582969a890cd13c03c731f3af717a.jpg
Вторая жизнь платья Catherine Walker
Вечерние образы тоже легко выгуливать дважды, особенно если поэкспериментировать со стилизацией и аксессуарами. Впервые Диана предстала в роскошном наряде с бисерным топом и атласной юбкой в пол во время встречи с президентом Нигерии. Тот же топ с длинными рукавами и бисерной вышивкой она надела на государственный банкет в Сеуле, только в пару к роскошному верху теперь добавила прямую лавандовую юбку

Цветочный костюм
https://i.pinimg.com/564x/10/35/2b/10352beb0e2681228747468cbaa111f3.jpg
Диана не боялась переделать старый наряд в новый!
Слева (1981 г) на Wimbledon Tennis Championships
Несколькими годами позже (1985г) - преображённый наряд
О том, что костюм – приобретение крайне выгодное, мы говорили неоднократно: жакет с юбкой или брюками можно носить вместе, а можно создавать стильные образы с отдельными единицами из пары. Диана вовсю пользовалась волшебным свойством костюмов больше 30 лет назад. Полный модный ансамбль с жакетом-кимоно и юбкой-карандаш с цветочным принтом Диана показала на Уимблдоне в 1981 году. Несколько лет спустя, в 1985 году, она надела ту же юбку на матч по поло в Сиренчестере, скомбинировав ее с романтичной кипенно-белой блузой из шифона.

Белая блуза с принтом
https://i.pinimg.com/564x/dd/a6/80/dda68025cfaab9a511bb13341e21e5fa.jpg

Пышную белую блузу Диана любила особенно и носила ее как минимум три раза. Впервые мы увидели вещь в королевском туре по Австралии в 1983 году. Второй раз Уэльская предстала в той же блузе на матче по поло, который всегда был для королевской особы важным поводом для закрепления своего статуса иконы стиля. В 1985 году в блузе Диана появилась в Италии во время посещения амфитеатра в Сиракузах – на этот раз в пару к активному верху Ди надела белую юбку-карандаш с широким ремнем.

Платье оттенка фуксии в горошек
http://sg.uploads.ru/t/Z06Yw.jpghttp://sg.uploads.ru/t/qauin.jpg

Урок от принцессы о том, как аксессуары могут менять одни и те же вещи до неузнаваемости. Диана обожала костюм Джаспера Конрана, носила его неоднократно, и каждый раз – как в первый. На фото слева принцесса изображена в ансамбле с шифоновой от Jasper Conran во время визита в Оттаву. Чуть позже, в 1985 году, принцесса берет этот же костюм в тур по Италии, меняет сиреневый ремень на пояс с бантом молочного оттенка и добавляет минималистичный клатч.

Розовое платье с рукавами-буфами

http://sd.uploads.ru/t/IH82s.jpghttp://sd.uploads.ru/t/SAOmx.jpg

Одним из любимых дизайнеров Дианы был Дональд Кэмпбелл – мастер, стоящий за ярким платьем оттенка фуксии, которое она носила во время поездки в Австралию в 1983 году. А потом – и в 1985 году в Италии.

Костюм Jasper Conran
http://s3.uploads.ru/t/nSmRy.jpghttp://s8.uploads.ru/t/jTZEx.jpg
Нежно-розовое вечернее платье с пышными рукавами она носила дважды: впервые – в Мельбурне в 1983 году и снова, но уже без баски и с видоизмененными рукавами, в 1986 году.

Платье с бисером от Catherine Walker
http://s8.uploads.ru/t/OjIsP.jpghttp://sh.uploads.ru/t/mXvNa.jpg

Вечерние образы тоже легко выгуливать дважды, особенно если поэкспериментировать со стилизацией и аксессуарами. Впервые Диана предстала в роскошном наряде с бисерным топом и атласной юбкой в пол во время встречи с президентом Нигерии. Тот же топ с длинными рукавами и бисерной вышивкой она надела на государственный банкет в Сеуле, только в пару к роскошному верху теперь добавила прямую лавандовую юбку.

Пышная юбка

http://sh.uploads.ru/t/1UgZr.jpghttp://s7.uploads.ru/t/rBnOf.jpg

Не всегда для полного преображения наряда нужны ножницы и иголки: часто леди Ди комбинировала вещи настолько неожиданно, что определить, сколько раз мы уже видели этот наряд, практически невозможно. Платье с пышной юбкой Уэльская впервые надела в туре в Лиссабоне в 1987 году. Спустя всего два месяца принцесса повторила аутфит в Каннах, дополнив платье классическим белым жакетом в стиле милитари с крупными пуговицами.

Бархатная повязка

http://s3.uploads.ru/t/S0WQ4.jpghttp://s9.uploads.ru/t/9N7cG.jpg

Самые интересные метаморфозы происходили с украшениями принцессы – их настоящий функционал часто не имел для Дианы ровным счетом никакого значения, поэтому в ее образах ожерелье легко могло стать тиарой, а серьги – кулонами. В ноябре в 1985 году на официальном банкете в Мельбурне она появилась в бархатном платье и чокере, инкрустированном драгоценными камнями. Спустя полгода, в мае 1986 года она решила превратить аксессуар в повязку и появилась с необычным украшением на вечере в Токио

Платье Victor Edelstein
http://s9.uploads.ru/t/orQEj.jpghttp://sg.uploads.ru/t/pxQgl.jpg

Полька-дот для всех особ королевской семьи – принт исторически знаковый. Сейчас этот известный рисунок нередко носит герцогиня Кембриджская, а когда-то в ранг горячих трендов горошек возвела именно принцесса Диана. В июне 1986 года леди Ди появилась в белом платье с принтом полька-дот на соревнованиях по конному спорту.  А спустя всего год мы видим то же самое платье с незначительными изменениями, которые пошли только на пользу наряду – у юбки исчезла асимметричная баска.

Костюм Caroline Charles
http://s9.uploads.ru/t/zQJri.jpghttp://s7.uploads.ru/t/h5mRu.jpg

Тартан во всех возможных вариациях и британский стиль – вещи неотделимые. А поэтому неудивительно, что в гардеробе принцессы было много удачных ансамблей с клеткой. Один из самых любимых – костюм от бренда Caroline Charles. Принцесса появилась в нем на Хайлендских играх в Шотландии в 1981 году, а затем снова вышла в этом же ансамбле в Южном Уэльсе в 1985 году. Образ Уэльская дополнила блузой в викторианском стиле с воротником, который ненавязчиво выглядывал из-под жакета.

0

863

http://sh.uploads.ru/t/NBkt9.jpg
Принц Гарри и Меган Маркл

Минувшим днем Меган Маркл и принц Гарри сделали своим поклонникам приятный сюрприз — неожиданно для всех они появились на благотворительном бейсбольном матче между командами New York Yankees и Boston Red Sox.

На мероприятии Меган появилась в аккуратном черном платье от Stella McCartney, к которому стилист герцогини подобрал балетки Aquazzura, солнцезащитные очки Illesteva, серьги Maison Birks и браслет Wwake.

0

864

Исторический костюм

http://sd.uploads.ru/t/1VK73.jpg
Колет, или иначе
камзол Петра I из лосиной кожи

Одежда с царского плеча – подлинный боевой колет самого Петра I. Это не роскошный парадный мундир и не костюм для ассамблеи. Колет, или иначе камзол, выполнен из лосиной кожи и отличается прочностью и удобством, как нельзя более подходящими качествами для деятельной натуры этого правителя. Известно, что в этом камзоле Петр осваивал корабельное дело — в звании урядника (нижний чин унтер-офицерского звания) Преображенского полка он работал на верфях в Саардаме во время Великого посольства 1697–1698 гг. Также одеяние могло служить при артиллерийских занятиях. Толстая лосиная кожа, пропитанная рыбьим жиром, могла отлично защищать от мелких осколков и ожогов при работе с пушками.

Этот предмет костюма XVII в., а также образцы российского обмундирования XVIII-XIX вв. можно увидеть на выставке «Артиллерия XVIII-XIX вв. в моделях. Из коллекции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи» в Санкт-Петербурге.

0

865

Исторический костюм

Как шили гусарские доломаны и ментики

На полковых швальнях (сейчас мы назвали бы их "ателье" или "мастерскими по пошиву одежды") работали не профессиональные закройщики и портные, а сами солдаты. Раскрой производился по шаблонам и строго установленной схеме, регламентировавшей соотношение различных частей мундира в зависимости от роста солдата. Для лучшего вида военного строя униформу и амуницию иногда уравнивали по шнурку: "поставя эскадрон на ровном месте или на досках об одну шеренгу так, чтоб от головного до хвостового человека протянутым шнурком, натертым мелом или углем, отбить вышину лифа, потом длину фалд, высоту сапогов, расстояние пуговиц и вышину портупей..." Выкройки начала XIX века никаких вытачек или дополнительных швов на мундирах не предусматривали. Зато сукно, слегка увлажнив, можно было вытягивать под усиленной утюжкой, а потом уже "сажать" на солдата, скалывая детали булавками прямо по фигуре. Один из современников оставил интересное описание этой портновской работы: "Когда я вдел ноги в рейтузы, то портные, ставши по обеим сторонам меня, взялись за бока рейтуз и начали потряхивать меня вверх. Когда они натянули рейтузы, то на сукне не осталось ни малейшей морщинки. Закройщик стал затягивать ремень в кольцо на талии и тянул сколь было сил. Я до того был стянут, что едва мог дышать. Начали примерять мундир. Один портной стал спереди и начал оттягивать его вниз, а другой, став сзади, начал застегивать мне ворот на три крючка. Задний портной принялся обтягивать мундир и потом, что было сил, начал сдавливать его вперед, к пуговицам... Я чувствовал себя закупоренным в тиски, у меня не оставалось ни одного мускула, чтобы он был свободен. Я чувствовал онемение во всем теле..."

Конечно, к солдатскому мундиру из армейского сукна по 84 копейки за аршин было нелегко привыкнуть. Скроенный точно по фигуре, имевший подкладку из жесткого и плотного холста, он напоминал скафандр, сковывавший все тело. Но, имея некоторую сноровку, сшить такой мундир было совсем нетрудно, так как его выкройка довольна примитивна и нужно всего пять швов, чтобы собрать куртку с воротником и рукавами. Образцы, сохранившиеся в музеях (Государственном историческом музее в Москве, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, музее А. В. Суворова в Санкт-Петербурге), позволяют раскрыть маленькие тайны военных портных и подробно описать изготовление гусарского обмундирования в царствование Александра I.

Изготовить доломан было труднее всего, и потому пошив форменной одежды для гусара начинали с него. Доломан должен был "сидеть" на человеке, как перчатка. Потом к нему подгоняли чакчиры и ментик, который по покрою являлся копией доломана, только немного увеличенной. Потому на доломан казна отпускала 1 аршин 9 вершков сукна по 84 копейки, а на ментик такого же сукна - 1 аршин и 10 вершков.

Крой доломана и ментика состоял из следующих частей:
а) две одинаковые детали "перёд-боковина";
б) спинка;
в) два рукава, каждый из двух равных по ширине деталей;
г) воротник;
д) два обшлага.

Никаких вытачек на доломане не делали, и тем не менее он должен был без малейших складок или провисания ткани облегать плечи, грудь и спину гусара. Чтобы добиться этого, сукно, как уже говорилось выше, растягивали по фигуре, применяя увлажнение и утюжку. Кроме того, особую роль играли два спинных шва. Только правильно определив их соотношение и кривизну, можно было "посадить" мундир на человека. На полковых швальнях начала XIX века это делали просто: солдат надевал вчерне сметанную куртку на себя, а его товарищи, скалывая детали булавками, прибавляли или убирали ткань.

Впоследствии для построения выкройки гусарского доломана стали применять сложные вычисления объемов (требовалось снять 12 мерок с верхней части фигуры) и методы пропорциональной кройки. Так шили эти мундиры уже в начале XX века, когда в русской армии (в 1907 году) вновь были введены гусарские полки. Тогда в воинские части поступила книга "Полный академический курс кройки мужского платья Первого Вспомогательного Общества Санкт-Петербургских закройщиков" (СПб., 1906-1908), где в разделе "Доломан для офицеров гусарских армейских полков" (часть III, с. 24-25, рис. 9) этот процесс был описан со всеми возможными подробностями и дана сама выкройка. Доломан же эпохи Александра I имел несколько особенностей.

Во-первых, его длина определялась по росту человека. Гусар приставлял ладонь к пупку снизу, и эта линия и являлась нижней границей кроя. Во-вторых, на спине куртка имела два выступа, похожих на крылышки. Их высота достигала 2 вершков (около 9 см), а ширина - 5-6 см, смотря по толщине фигуры. "Крылышки" служили для поддержания кушака. В-третьих, проймы рукавов делали довольно высоко, и сами рукава как бы заходили на плечи. Из-за этого подмышками набегали одна-две небольшие складки, но зато когда гусар поднимал руки вверх, полы доломана (в отличие от современных курток) не сдвигались, он оставался на своем месте.

Рукава доломана, согласно моде того времени, делали узкими и длинными. Слегка расширяясь книзу, они закрывали почти половину ладони. Сбоку шел разрез длиной около 12 см и потому рукав, расстегнув на нем крючки, можно было легко закатать наверх. Рукава нижних чинов имели красные кожаные накладки на локтях, которые способствовали лучшей сохранности одежды.

Воротники на мундирах c l802 по 1812 год делали очень высокими (сзади - до 11 см, спереди - до 9 см) и незастегивающимися. Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею. Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство. Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами.

Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный "косичкой" (доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее) и круглый, скрученный (доломан Сумского полка в Музее Суворова). Двумя рядами шнура с узорами ("гусарский узел" из трех колечек) у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и "крылышки". Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура (иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека). На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика.

Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар "дутые", то есть спаянные из двух штампованных половинок (диаметр пуговицы около 20 мм), шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана. Пуговицы полусферические (одна штампованная половина с припаянной "ножкой" - петелькой, диаметр около 15 мм) шли на боковые ряды. Сферических пуговиц на один комплект "доломан-ментик" требовалось 30 штук, полусферических - 60 штук.

Изготовление пуговиц стоило дорого. Цена сферической пуговицы достигала 8 копеек, полусферической - 4 копеек. Гусарам надо было их беречь, так как один комплект пуговиц им выдавался на... 20 лет. Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи. В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала.

Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку. Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи (2 аршина по 24 копейки каждый). В его рукава вшивали холст (2 аршина по 6 копеек каждый), на грудь и спину - клеенку (1 аршин по 7 копеек). Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки (75 копеек за весь кусок). У доломана подкладка была более простой, холстинной (4 аршина по 6 копеек каждый). На шитье одного предмета униформы, нитки и воск для ниток казна отпускала солдату 12 копеек.

Для различия чинов и ментик, и доломан украшали особыми деталями. Трубачи имели "раковины" на плечах, отделанные так называемым басоном (шерстяной тесьмой белого или желтого цвета шириной 13-14 мм). С 1809 года этот же басон выкладывали у них по всем швам мундира, на что уходило 15 аршин такой тесьмы ценой по 8 копеек за аршин. Унтер-офицерам полагалось нашивать на мундир золотой или серебряный галун шириной в пол вершка (22 мм) и ценой 90 копеек за аршин. Требовалось 2 аршина (142 см) галуна на обшлага и воротник доломана (до 1809 года галун нашивали по нижнему краю воротника, после - по верхнему краю). На ментике галун помещали над меховой обшивкой рукавов. Цвет меха также использовали для различия чинов. По установлению 1802 года рядовые имели отделку из белой овчины, унтер-офицеры - из черной, офицеры - из серых крымских мерлушек (похоже на современный каракуль). Но к 1816 году эта стройная система претерпела изменения. В Сумском, Белорусском, Мариупольском, Елисаветградском и Иркутском полках у рядовых появился черный мех, что, конечно, было более практичным, потому что белая овчина пачкалась быстрее и теряла свой вид. Кстати говоря, в ноябре 1826 года белый мех на ментиках рядовых был повсеместно заменен черной смушкой.

Само изготовление доломана для рядового составляло 2 рубля и 2 копейки, доломана для трубача - 3 рубля 22 копейки, доломана для унтер-офицера - 3 рубля 82 копейки.

Рядовому лейб-гвардии Гусарского полка этот предмет обмундирования, имевший более богатую расшивку шнурами и тесьмой, обходился гораздо дороже: "Доломанов строевым чинам по числу ментий; на каждый сукна повеленного цвета по 1 аршину 9 вершков, за аршин 3 руб.; на подкладку холста 4 аршина 8 вершков, аршин по 6 коп.; клеенки 1 аршин по 7 коп.; тесьмы гусарской широкой 2 аршина 8 вершков по 12 коп.; узкой 9 аршин 9 вершков по 8 коп.; снурка гусарского 32 аршина по 1 коп. аршин; на шитье и нитки по 5 коп.; итого за один 6 рублей 45 и 3/4 коп.; на локти у доломанов и на обшивку около петель и крючков, по образцу кожи красной к каждому на 20 коп... К тому доломану пуговиц медных литых: больших 17, каждая по 8 коп.; меньших по 34, каждая по 4 коп.; а всего на один доломан 2 рубля 72 коп... К тому же доломану крючков железных с петлями, к воротнику одна пара да к рукавам 10 пар, за портище (в портище - 12 пар. -А. Б.) по 3 коп..."

Настоящим произведением декоративного искусства был офицерский доломан. Для его отделки применяли разные декоративные материалы: шнур толщиной 4-5 мм крученый или плетеный (всего на мундир уходило до 20 аршин), галун шириной 22 мм (до 9 аршин), шейтаж (плоский тонкий шнур, сплетенный "елочкой", всего до 7 аршин), бахрому шириной в 22 мм (до полутора аршин). На мундиры офицеров вместо двух рядов шнура нашивали один ряд галуна и два ряда шнура. Шейтажом выкладывали узоры на поле воротника и обшлагов, возле пуговиц и шнуров на груди по бокам расшивки. Бахрома обрамляла эту шнуровую расшивку на груди. У обер-офицеров она была из скрученных нитей, у штаб-офицеров - нити с добавлением блесток. За исключением некоторых деталей эти же украшения имел и офицерский ментик.

Расшивка спереди (цифровка) на чакчирах строевых чинов лейб-гвардии Гусарского полка вверху для рядовых и унтер-офицеров, установлена в 1809 и в 1816 годах, внизу для офицеров, установлена в 1809 и 1816 годах.

В начале царствования Александра I было установлено, что гусарские офицеры должны нашивать на мундиры шнур, галуны, шейтаж и бахрому, изготовленные из золотых или серебряных нитей (смотря по цвету металлического прибора, желтого или белого, присвоенного полку). Соответственно и пуговицы - золотые или серебряные. Из-за того, что Устав предписывал офицерам обновлять обмундирование каждый год, экипировка становилась весьма существенной статьей офицерских расходов.

Поэтому уже в июне 1803 года среднему и старшему командному составу гусарских полков разрешили заменять золото и серебро на мундирах шелковыми шнурами, галунами и бахромой. В 1809 году, "для облегчения гусарских офицеров в издержках", император Александр I распорядился мундиры с золотом и серебром надевать только в большие праздники и смотры, а для повседневной службы иметь их с гарусным (то есть сделанным из мягкой крученой шерстяной пряжи) прибором. Гарусные вещи стоили дешевле шелковых. Но и это не стало пределом в требованиях к офицерской униформе. В ноябре 1812 года, когда русская армия, преследовавшая отступающих французов, не меньше последних страдала от холода и голода. Военное министерство известило гусарских офицеров о том, что золото и серебро на мундирах можно теперь заменять белью (ткань с хлопчатобумажной основой) и таким образом удешевить обмундирование еще больше.

Однако министерские чиновники находились очень далеко от действующей армии и ее славных гусарских полков. Неизвестно, сколько офицеров воспользовалось этим разрешением. Существовали полковые традиции и правила, которых придерживались иногда гораздо строже, чем бюрократических циркуляров. Все зависело от самого полкового общества, от того, кто там задавал тон: люди скромного достатка, как в Мариупольском гусарском полку, или первые богачи России, как в лейб-гвардии гусарском. Впрочем, бывали и шутники, вроде гродненских гусар. Как указывает автор полковой истории, "один из наших офицеров однажды явился на бал в городе Торопце с целою картиною охоты, вышитою снуром на груди доломана, и серебряною улыбающейся луной на его спине...".

0

866

Личный портной английской королевы

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/950/49950933_HardyAmies.jpg
Харди Амиес (Hardy Amies)

Харди Амиес (Hardy Amies) родился 17 июля 1909 года в Лондоне, Великобритания. Он рос в творческой семье, где отец работал архитектором, а мама — портнихой. После обучения в школе, Амиес не мог определиться, где ему продолжить обучение и, в результате, уехал на три года в Германию, а затем и Францию, где изучал языки. С 1928 по 1930 год он работал ассистентом в компании «Bendorf». После, он возвращается в Англию, где устраивается в «W. & T. Avery Ltd.» в Бирмингеме (Birmingham). Через четыре года, Харди начал работать дизайнером в «Lachasse».

С 1935 по 1946 год Харди Амиес (Hardy Amies) служил в армии и так или иначе был связан с военными по выполнению для них различных работ. В 1946 году он был награжден «Named Officier de l'Ordre de la Couronne» в Бельгии.

В 1946 году, Амиес зарегистрировал свою компанию «Hardy Amies Ltd.» В своем Доме моды он первоначально создавал только изделия от кутюр. Спустя четыре года со дня основания Дома моды «Hardy Amies» модельер представил первую коллекцию готовой одежды, а в 1955 году презентовал дебютную коллекцию мужской одежды.
В том же году Харди был назначен личным портным Королевы Елизаветы II.

В 1959 году, Харди стал Председателем Общества «Incorporated» Лондонских Модельеров и проработал на этом посту в течение последующих десяти лет. С 1961 года, модельер стал разрабатывать коллекции для «Hepworths».

В 1962 году Харди был удостоен награды от журнала «Harper's Bazaar». В этом же году он впервые получил «Ambassador Magazine award», которая присуждалась ему еще дважды: в 1964 и 1968 годах.

В 1989 году модельер был представлен к двум наградам: «British Fashion Council Hall of Fame award» и «Knight Commander of the Victorian Order».

Харди Амиес (Hardy Amies) скончался 5 марта 2003 года в городе Котсволдс (Cotswolds), Великобритания.

0

867

http://s7.uploads.ru/t/bQ7ui.jpg
Кейт Миддлтон в платье от Alexander McQueen за 56 долларов
Фото: REUTERS

2 июля Кейт Миддлтон появилась на турнире в Уимблдоне в ретро-образе [фото]
Герцогиня обожает теннис и ежегодно посещает соревнования.

На турнире супруга принца Уильяма появилась в белом платье в духе 70-х годов от ее любимого дизайнера Alexander McQueen. Ремешок с бантом акцентировал внимание на тонкой талии герцогини. Романтический образ дополнили черные лодочки и сумочка, тоже от Маккуина.

Официального дресс-кода для Уимблдона нет, но члены королевской семьи обычно появляются на турнире в коктейльных платьях.

https://www.facenews.ua/media/contentimages/0225d1b7c34de369.jpg
Для полноты образа, вы можете приобрести пару 55-мм солнцезащитных очков, как у Кейт Миддлтон, Ray-Ban Wayfarer II . Ray-Ban известен тем, что создает стильные и утонченные солнцезащитные очки, а их культовый стиль Wayfarer уже многие годы является бестселлером.

0

868

https://www.facenews.ua/media/contentimages/e6f5d1b7b4d87ac2.jpg
Этот наряд идеально подойдет для важного летнего события или даже для свадебного
образа на следующий день после церемонии.

Платье миди на пуговицах от ASOS DESIGN с пышными рукавами и поясом с пряжкой стоит 58,07 евро и поразительно похоже на платье Кейт. К слову, доставка бесплатна по всему миру.

0

869

http://s5.uploads.ru/t/zN7eU.jpg

Фотографии Меган Маркл с трибуны Уимблдона облетели многие СМИ, вся Британия обсуждает образ герцогини.
Журналисты вспомнили, что этот белый из льняной ткани пиджак от L'Agence она впервые надевала во время турне по Австралии в прошлом году.
На этот раз она объединила его с узкими синими джинсами, черными туфлями на каблуке, сережками Pippa Small и панамской шляпкой Madewell.
http://s3.uploads.ru/t/QusXS.jpg

Завершала образ золотая цепочка с буквой «А» —
в честь новорожденного сына Арчи.

0

870

Крестины Арчи: Меган Маркл надела созданное специально для неё белое платье-миди с круглым вырезом и рукавами три четверти от Dior. Из аксессуаров на герцогине Сассекской была белоснежная шляпка, декорированная лентами и сеткой, а также свадебные серьги от Cartier. Завершили образ телесные туфли от Dior.
http://sd.uploads.ru/t/auzj0.jpg

0

871

Модные Wedges

http://s8.uploads.ru/t/52rSX.jpg
http://sg.uploads.ru/t/cyF2T.jpg
http://s3.uploads.ru/t/TPAwk.jpg
http://s8.uploads.ru/t/z4yEs.jpg

0

872

Queen Letizia Found a Timeless Tweed Dress for $30 at Zara

http://s8.uploads.ru/t/vI62p.jpg
Королева Летиция в платье Zara с открытыми плечами на приеме в Мадриде

Королева Летиция не скрывает своей любви к масс-маркету и периодически появляется на официальных мероприятиях в одежде демократичных марок. И делает это так, что вещи на ней смотрятся не хуже люксовых.

http://sg.uploads.ru/t/Nbhrv.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Z3HtP.jpg
http://s9.uploads.ru/t/U9wb1.jpg

Накануне на приеме в собственной резиденции, во Дворце Сарсуэла, она появилась в элегантном твидовом платье Zara с открытыми плечами и ремнем на талии. К слову сказать, приобрести его можно с очень выгодной скидкой в 70%.

0

873

http://s3.uploads.ru/t/QJoCg.png
Классический тренч, который нужен всем.

http://s9.uploads.ru/t/YiauO.png
А вот - сапожки,
которые понадобятся уже в конце лето-начале осени.

0

874

С чем носить шорты-бермуды в прохладную погоду
Берем пример с Кендалл Дженнер

https://images11.bazaar.ru/upload/custom/822/8222e6baf7e846aee99597c38513684f.jpg
http://s8.uploads.ru/t/uwlh2.jpg
Для модных вечеринок Кендалл Дженнер всегда выбирает мини, что логично для обладательницы длинных стройных ног. Но на вчерашнем коктейле #MOVINGLOVE супермодель удивила всех довольно скромным, но зато очень стильным образом. В одном наряде Кендалл смешала сразу несколько «горячих» трендов: шорты-бермуды и жакет с широким ремнем на талии. А вместо шпилек — ботинки на плоской подошве. Идеально для капризного московского лета.

0

875

Дженнифер Лопес в уютном вязаном кардигане и широких брюках — то, как захочется одеваться ближайший месяц
В оттенках беж

http://sd.uploads.ru/t/tSojK.jpg
Вязаный кардиган — лучшая альтернатива пальто на холодное лето.
Дженнифер Лопес сочетает уютный вязаный трикотаж с широкими брюками в тон, облегающим топом и белыми кроссовками.
Светлый беж отлично подчеркнул золотистый загар поп-дивы.
http://s5.uploads.ru/t/diUVQ.jpg
https://images11.bazaar.ru/upload/custom/8f6/8f6380c9b730b8eab4c69f7d890cef6a.jpg

0

876

Кожаная бежевая юбка и простая футболка: Ирина Шейк знает толк в кэжуал-образах
Модель на финале «Формулы Е» в Нью-Йорке

https://images11.bazaar.ru/upload/custom/0c7/0c73991c8ae8886a9c520a9fb24ea3bc.jpg
Как оказалось, Ирина Шейк относится к числу красивых девушек, которые неравнодушны к красивым быстрым авто. Супермодель была среди зрителей на нью-йоркском финале сезона гонок «Формулы E». Не заметить ее было сложно: Шейк выбрала эффектный образ, конечно, от Burberry, который возглавляет ее друг Риккардо Тиши. Лакированную бежевую юбку из кожи она дополнила черной футболкой с логотипом и туфлями с ремешком на щиколотке — и в пир, и в мир.

https://images11.bazaar.ru/upload/custom/a56/a565ab28a1439e0e30385ecb00b09f46.jpg

0

877

15 июля 2019
С чем сочетать белые шорты, если ты Кендалл Дженнер

Универсальное комбо

https://images11.bazaar.ru/upload/custom/048/048d5e3992b83a1813e1e0d6bc4bd048.jpg
После каникул на Миконосе Кендалл Дженнер отправилась в Лондон, где прошел финал Уимблдона, пятичасовой матч, который войдет в историю. Супермодель в числе звездных гостей наблюдала с трибуны теннисную схватку Новака Джоковича и Роджера Федерера. На турнир «Большого шлема» модель пришла не только игру посмотреть, но и себя показать. Точнее, свои длинные стройные ноги в белых шортах, с которыми она надела голубую рубашку и белоснежные кроссовки.

https://images11.bazaar.ru/upload/img_cache/7a7/7a7863cb0631be4da37eebba86d0899c_fitted_740x1500.jpg

0

878

Меган Маркл в маленьком черном платье и принц Гарри на премьере «Короля льва» в Лондоне
Неожиданный выход герцога и герцогини

https://images11.bazaar.ru/upload/custom/8df/8df02f6db7561a2217affcad6560a2e1.jpg
Спустя всего два месяца после рождения сына Меган Маркл решила вернуться к монаршим обязанностям и начала посещать публичные мероприятия. Накануне герцогиня была замечена на матче Уимблдона, а минувшим вечером вместе с супругом появилась на премьере ремейка легендарного мультфильма «Король лев» в Лондоне. Для прогулки по красной дорожке бывшая актриса выбрала классику — маленькое черное платье с прозрачными рукавами от Jason Wu, клатч Gucci и лодочки Aquazzura.

Голливудские образы Меган особенно удаются!

https://images11.bazaar.ru/upload/img_cache/07c/07ce460ae28a13cd0d6f55a78fcdc60a_fitted_740x1500.jpg

0

879

Белла Хадид наглядно демонстрирует, как с помощью всего одной детали преобразить будничный наряд
Мы влюблены в эти мюли

https://images11.bazaar.ru/upload/custom/952/952dff85af9b5f69c6b2f567dfb31326.jpg
Фото: LEGION MEDIA

Папарацци засняли Беллу Хадид, когда она возвращалась из студии в Нью-Йорке после съемки для Michael Kors. Total black из прямых рваных джинсов и обычного пуловера мог позволить модели затеряться в толпе, но она не допустила этого, надев броские мюли насыщенного василькового цвета. Также образ дополнила сумка на одно плечо с трендовым змеиным принтом. Берем на вооружение, как с помощью аксессуаров и обуви сделать даже самый будничный наряд модным и запоминающимся.

0

880

Что надеть сегодня: +20, облачно
Сентябрь в июле продолжается

https://images11.bazaar.ru/upload/custom/b08/b08b27e1309c5d7ad5609f73b0ae7139.jpg
Платье ERDEM, 99 500 руб.; сумка MARNI, 100 969 руб.; мюли PRADA, 36 662 руб.; браслет на ногу PETITE GRAND, 7 958 руб.; очки SAINT LAURENT, 15 203 руб.  :crazyfun:

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Мода и её создатели. Имидж. Исторический костюм. История брендов.