"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Австрия

Сообщений 1 страница 20 из 72

1

http://s8.uploads.ru/t/1vQqM.jpg
Австрийский флаг, считается самым древним флагом во всем мире, появление этого флага на свет приходится на 1191 год.

А́встрия (нем. Österreich, МФА (нем.): [ˈøːstɐˌʁaɪç] (i)), полная официальная форма — Австри́йская Респу́блика (Republik Österreich) — государство в Центральной Европе. Население 8,46 миллионов человек. Столица — Вена. Государственный язык — немецкий.
Федеративное государство, парламентская республика. Подразделяется на 9 федеральных земель.
На севере граничит с Чехией (362 км), на северо-востоке — со Словакией (91 км), на востоке — с Венгрией (366 км), на юге — со Словенией (330 км) и Италией (430 км), на западе — с Лихтенштейном (35 км) и Швейцарией (164 км), на северо-западе — с Германией (784 км).
http://s8.uploads.ru/t/qU84s.jpg

Австрия — одна из богатейших стран мира. ВВП на душу населения около 46 330 долларов США (в 2012 году). Денежная единица — евро.
Член Организации объединённых наций, Европейского союза. В 1955 году провозгласила о своём постоянном нейтралитете и неприсоединении к каким-либо военным блокам

0

2

Музей истории искусств в Вене. Kunsthistorisches Museum Wien

0

3

Художественно-исторический музей в Вене.

=Spoiler написал(а):

0

4

Австрия. Вена. Собор Святого Стефана.

=Spoiler написал(а):

0

5

Художественно - исторический музей

0

6

http://s9.uploads.ru/t/HxqBe.jpg
Собор Святого Стефана в Вене
(нем. Stephansdom, в просторечии Steffl) — католический собор, национальный символ Австрии и символ города Вены. Кафедра венского архиепископа — примаса Австрии. Расположен в центре старого города на площади Св. Стефана (Штефансплатц). Первый храм на месте собора построен в 1137—1147 годах; собор в нынешних границах построен в XIII—XV веках и приобрёл современный вид к 1511 году.

Строительство

В 1137 году маркграф Леопольд IV совместно с Регинмаром, епископом Пассау, заложили первую церковь; она была завершена постройкой в 1147 в романском стиле. В 1230—1245 годах она была расширена к западу; с тех пор сохранилась западная («романская») стена собора с порталом и двумя башнями, позже перестроенные в готическом стиле. В 1258 году первая церковь сгорела.[1]
В 1263 году на её месте была выстроена вторая церковь, также в романском стиле; день освящения собора, 23 апреля, празднуется по сей день.
В 1304—1340 годах, при Альберте I и Альберте II, к церкви с востока были пристроены трёхнефные Альбертовы хоры, поглотившие трансепт второй церкви и сохранившиеся по сей день; работы были завершены через 77 лет после освящения второй церкви. Северный неф были посвящён Деве Марии, средний св. Стефану и всем святым, южный — двенадцати апостолам.
7 апреля 1359 года Рудольф IV заложил на месте современной южной башни первый камень новой, готической церкви. По планам архитекторов XIV века, стены нового собора ставились снаружи от существующей церкви, и лишь затем следовало разобрать стены старой (это произошло лишь в 1430 году). Альбертовы хоры, достаточно широкие, были сохранены. В 1433 году были завершена южная башня, а перекрытие свода новой церкви потребовало почти 30 лет (1446—1474). Северная башня, заложенная в 1450 году, была прекращена постройкой в 1511 году и так и осталась недостроенной.

http://s9.uploads.ru/t/oFDez.jpg

Интерьеры

В течение трёх веков церковь Св. Стефана оставалась не более чем приходским храмом. Маркграфы Австрии пытались учредить в Вене епископскую кафедру, а епископы Пассау, тогдашние духовные владыки Австрии, этому сопротивлялись. Венская епархия была учреждена только в 1469 году, под давлением императора Фридриха III. Так церковь Св. Стефана стала кафедральным собором. Вскоре после этих событий, в 1476—1487 годах, скульптор и композитор Вильгельм Роллингер установил внутри собора уникальные резные хоры, а в 1513 году в соборе был установлен орган.
XVI—XVII века, наполненные религиозными и австро-турецкими войнами, мало изменили собор. В эту эпоху в Австрии установилась идеология Pietas Austriaca, католическая по духу и барочная по форме, и интерьеры собора также были переработаны в стиле барокко. Реконструкция началась в 1647 году — с нового, барочного, алтаря работы Йоганна Якоба и Тобиаса Покка (1647). В 1693 и 1697 годах были написаны два образа Девы Марии, в 1700 году установлены два боковых алтаря. Наконец, через 40 лет после изгнания турок из-под Вены, в 1722 году, статус собора и епархии был повышен — до архиепископского

Пожар 1945 года и восстановление

Собор не пострадал при бомбардировках Второй мировой войны и выдержал первые дни Венской наступательной операции советских войск, начавшейся 2 апреля 1945 года. При отступлении из Вены комендант города генерал Зепп Дитрих приказал немецкой артиллерии уничтожить центр Вены, но приказ не был выполнен. 11 апреля 1945 года местные мародёры подожгли разграбленные лавки; на следующий день пожар перекинулся на собор.[1] Кровля рухнула от огня; крупнейший колокол «Пуммерин» сорвался и обрушился внутрь Северной башни, в результате чего разбился; интерьеры (включая роллингеровские хоры XV века) были почти полностью уничтожены, сгорел большой романтический орган фирмы «Walcker». Кафедры и ценнейшие реликвии сохранились, так как были защищены кирпичными саркофагами.

Собор был восстановлен трудом добровольцев — к 19 декабря 1948 года была восстановлена кровля над главным нефом, 23 апреля 1952 года (в 689-летия собора) возобновились службы. Послевоенное восстановление завершилось только в 1960 году.

В 1980-е годы был начат второй этап полномасштабной реставрации, продолжающийся по сей день. Основная проблема собора Св. Стефана — поверхностные разрушения известняковых стен и статуй. Реставраторы вынуждены заменять отдельные камни и статуи, пользуясь как средневековыми инструментами, так и управляемыми компьютерами камнерезными станками-копирами.

Архитектура

Размеры
• Высота южной башни — 136,44 м
• Высота северной башни — 68,3 м
• Высота конька крыши над центральным нефом — 60 м
• Длина и ширина собора на уровне земли- 198,2×62 м
Во времена Габсбургов, ни одна церковь Австро-Венгрии не могла быть выше южной башни собора Св. Стефана.[2]
Кровля
Длина кровли главного нефа — 110 м, а высота, от водосточного жёлоба до конька крыши — 37,85 м, при этом наклон кровли местами достигает 80° к горизонтали. При таких углах наклона дождевая вода способна эффективно промывать черепичную кровлю, а редкий снег, не задерживаясь, падает вниз.
Несущий каркас кровли был первоначально выполнен из дерева (свыше 2000 м³), а после пожара 1945 года — из стали (около 600 тн). Покрытие кровли состоит из 230 000 цветных черепиц. Ими выложены изображения национального герба и герба города Вены.
Украшения
Возле главного портала в «романской стене» (сам портал — традиционный готический) и по периметру стен расположены:
• Кафедра Св. Иоанна Капистрана, с которой он в 1454 году призывал к крестовому походу на турок
• Распятие «с зубной болью», называемое так из-за выражения на лике Спасителя
• Две железные меры — средневековые венские эталоны
• Солнечные часы на аркбутане

Органы

Новый большой орган, установленный в 1960 году, взамен уничтоженного огнём в апреле 1945 года, с четырьмя рядами клавиатур и педалью, имеет 125 регистров и 10 тысяч органных труб. Этот «орган-великан» — крупнейший в Австрии. Всего в соборе три духовых органа, все они изготовлены австрийской органостроительной фирмой «Rieger». На мессах используется «средний орган», находящейся у южной стены, близ алтаря. Инструмент изготовлен в 1991 году и имеет 55 регистров, распределённых между четырьмя клавиатурами и педалью. Пустующие в настоящее время у северной стены резные каменные хоры первого большого органа (1513 г.) — шедевр поздней готики, созданы чешским скульптором Антоном Пильграмом, который увековечил себя, поместив свой бюст у основания хоров.

0

7

http://s9.uploads.ru/t/WwNPD.jpg
Здание австрийского парламента в Вене
(нем. Hohes Haus, ранее Reichsratsgebäude) — здание, в котором с 1918 года до сегодняшнего дня заседают национальный и федеральный советы парламента Австрии. До этого времени в здании располагалась Палата депутатов двуединой монархии Австро-Венгрии.

Здание парламента находится на улице Рингштрассе, в венском районе Внутренний город рядом с дворцовым комплексом Хофбург. Открыто для посещения туристов.

Здание было построено в 1874—1883 годах в стиле неогрек по проекту архитектора Теофиля фон Хансена. Несмотря на сильные разрушения в период Второй мировой войны, большая часть оригинального интерьера была восстановлена при реставрации в 1955—1956 годах.

http://s8.uploads.ru/t/6eQuM.jpg

Здание парламента занимает площадь более 13 500 м². Оно содержит более 100 комнат, самыми важными из которых являются палаты Национального Совета, Федерального Совета, и прежней имперской Палаты представителей (Abgeordnetenhaus). В здание также расположены многочисленные переговорные комнаты, библиотеки, лобби, гостиные, бары и спортивные комнаты. В этом здании проходят различные важные государственные церемонии, в особенности церемония принятия присяги президента Австрии и ежегодная официальная речь в Национальный праздник 26 октября.

http://s9.uploads.ru/t/lM2g4.jpg
Скульптура Афины-Паллады

Наиболее известной достопримечательностью здания является скульптурная композиция Афины-Паллады с фонтаном, созданная между 1893 и 1902 годом скульпторами Карлом Кундманном, Джосефом Тотенхайном и Хьюго Хэрдльтом. Четыре фигуры, лежащие у ног Афины, являются аллегорическим представлением четырёх наиболее важных рек Австро-Венгерской империи: Дунай и Инн спереди, Эльба и Влтава сзади. По сторонам расположены купидоны на дельфинах. Женские статуи, расположенные выше представляют законодательные и исполнительные органы власти. Выше всех расположена Афина, богини мудрости, одетая в броню с позолоченным шлемом, её левая рука держит копье, правая — Нику.

0

8

г. Вена, ул. Карл-Реннер-Ринг, д. 3.

http://s8.uploads.ru/t/oViNt.jpg
Здание парламента в Вене напоминает античный храм.
Перед центральным входом установлена
огромная статуя древнегреческой богини Афины Паллады.

Конные монументы, по идее их создателя, как бы призывают депутатов усмирять во время обсуждения законов свои политические страсти. Статуи историков установлены словно в напоминание о том, что члены парламента всегда обязаны помнить и учитывать уроки прошлого.

Надо хорошо знать мифологию, чтобы разобраться в интерьерах австрийского парламента. По обе стороны от входящих во внутренний двор — атриум выстроились статуи античных богов. Слева — Аполлон, Афина, Зевс, Гера и Гефест, справа — Гермес, Деметра, Посейдон, Артемида и Арес. Над аркой, ведущей во внутренние помещения, изображен символ восседающей на троне девы Австрии. Ей присягают на верность коленопреклоненные мужчины-слуги, а женщины-служанки преподносят щедрые дары.

Возникает вопрос: зачем понадобилось создавать парламент в виде античного храма? Автором проекта был архитектор Теофил Хансен, много лет проживший в Греции и прекрасно разбиравшийся, а главное — любивший античную архитектуру. В Афинах им были построены здания Академии наук и Национальной библиотеки. Однако главным творением своей жизни Хансен считал здание парламента в Вене, которое строилось в 1874–1884 г. г. Хансен говорил: «Древние греки стали первым народом, который более всего любил свободу и гармонию. Именно этим двум категориям они оставались верные при создании своих великих архитектурных творений, в которых сочетались строгость и красота».

Решив создать нечто напоминающее античный храм, Хансен исходил из того, что именно в Древней Греции зародились понятия «политика» и «демократия», которые определяют главный смысл деятельности высшего законодательного органа любой страны. Античный храм как бы служил напоминанием того, что современными демократическими ценностями человечество обязано политической системе, существовавшей во времена Древней Греции. Согласно замыслу архитектора при создании здания парламента использовались строительные материалы, поступавшие из всех регионов, входящих в состав Австро-венгерской империи.

Из атриума посетители попадают в Мраморный зал, окруженный с четырех сторон колоннами — так называемый перистиль. Его длина — 40 метров, а ширина — 23 метра. Нельзя не восхититься архитектурной гармонией этого сооружения, образцом которой послужили храмы афинского акрополя. Мраморный зал часто сравнивают с Парфеноном. Только в австрийском парламенте колонны находятся внутри зала, тогда как в Афинах они вынесены за пределы храма.

Архитектор полагал, что именно в этом зале в присутствии депутатов обеих палат восседающий на троне император будет объявлять, как это происходит в Англии, об открытии парламентских сессий. Но в действительности трон австрийского монарха так ни разу не был установлен в Мраморном зале, который, кстати, сильно пострадал в годы Второй Мировой войны в результате бомбардировок Вены союзнической авиацией. Две из 24 коринфских колонн зала были полностью уничтожены, а остальные сильно пострадали. В весьма плачевном состоянии оказался и потолок. В целом же была разрушена примерно половина здания парламента.

В Мраморном зале находится стенд с короткими текстами и рисунками, какие обычно помещаются в детских книжках или журналах. Надписи сообщают о том, что для осмотра всех 1500 помещений парламента сотрудникам службы безопасности потребовалось бы преодолеть путь в 13 километров, затратив при этом от четырех до пяти часов. В парламенте насчитывается шесть тысяч стульев. Общая площадь красных ковров составляет тысячу квадратных метров. Вестибюли и залы украшают около ста статуй. Кроме того, имеются 910 окон, 152 туалета и 240 осветительных приборов.

Еще на стенде находятся рисунки мышки со знаком вопроса и кошки с цифрой 2. Оказывается, появившиеся как-то в огромных и точно не установленных количествах мыши перегрызли массу проводов и кабелей. Из-за этого работа парламента оказалась чуть ли не парализованной. Поэтому в спешном порядке были приглашены две кошки, которые тотчас же принялись за дело, как бы оправдывая полученное лестное предложение поступить на работу в парламент.

Не меньшим великолепием античного сооружения поражает расположенный рядом с Мраморным залом зал Федерального собрания, где проходят совместные заседания Национального и Федерального советов Австрийской Республики.

В центральном эркере нижнего яруса зала отведены места для президента республики и его окружения, в правом — для представителей дипломатического корпуса, а в левом — для членов правительства. Есть также места для австрийских и зарубежных журналистов. Верхние галереи используются для размещения посетителей парламента.

Зал Федерального собрания чем-то напоминает античный театр. Ощущение присутствия в античном городе сохраняется, когда попадаешь в зал заседаний Федерального совета. Его украшают гербы всех австрийских земель. Их наличие подчеркивает, что Федеральный совет является тем законодательным органом, который представляет все девять австрийских земель. Больше всего депутатов — по 12 — направляют в парламент Вена и Нижняя Австрия, которые считаются самыми населенными землями. Наименьшее представительство — по три депутата — у Бургенланда и Форарльберга.

Но знакомство с античным храмом, каким предстает перед посетителями австрийский парламент, было бы неполным без посещения зала заседаний Национального совета — нижней палаты парламента, который был полностью разрушен во время войны и достаточно быстро восстановлен. Зал заседаний для 183 депутатов выглядит достаточно современным, и в его убранстве полностью отсутствуют элементы имперской архитектуры. При его внутренней отделке использовались материалы, благодаря которым в зале сохраняется великолепная акустика. Его единственное украшение — выполненный из стали орел — герб Австрии, который висит над местами председателей палаты.

Двадцать девятого апреля 1945 года первый федеральный канцлер Австрии Карл Реннер, глядя на разрушенный парламент, сказал: «Мы взволнованно смотрим на эти руины и клянемся возродить их, преобразовать в величественный храм свободы». Очень быстро слова Реннера стали реальностью. Парламент возродился, вновь превратившись в одну из главных достопримечательностей неповторимой австрийской столицы.

0

9

http://s8.uploads.ru/t/LuOq5.jpg

Бывшее здание Палаты депутатов Австро-Венгерской империи, в котором сейчас проходят заседания Национального и Федерального советов австрийского парламента. Здание австрийского парламента возведено в 1874-1883 годах в стиле греческого Возрождения. Его центральный вход украшает портик с колоннами, украшенный аллегорическими фигурами, олицетворяющими австрийские земли. Перед зданием установлен памятник греческой богине мудрости Афине, у подножия которого находятся символические статуи четырех главнейших рек империи (Эльбы, Дуная, Влтавы, Инна).

0

10

http://s8.uploads.ru/t/0MgpD.jpg
Австрийский музей прикладного искусства в Вене
(Österreichisches Museum für Angewandte Kunst) удачнее было бы назвать музеем современного искусства, так как в каждом его зале представлены работы современных художников.

В XIX столетии Рудольф Айтельбергер, известный меценат, побывал в музее Виктории и Альберта в Лондоне и загорелся мыслью создать нечто похожее и в австрийской столице. Музей был построен в 1872 году по проекту Ферстеля, на базе музея открылась школа прикладного искусства. Здесь учились Климт и Кокошка.

Зал на первом этаже посвящен искусству Средних веков и Возрождения, этот зал оригинально оформлен немецким художником Гюнтером Форгом.
Зал на втором этаже оформлен американским минималистом Дональдом Джаддом в классическом стиле. «Фарфоровая комната», мраморные постаменты в центре зала как бы возвращают вещи в их реальную среду, где они использовались в свое время. Из круглого окна в зале можно увидеть кафе.
Над третьим залом работал австриец Франц Графф, стекло и кружево переплелись здесь в гармоничном единстве.
В четвертом зале можно увидеть экспозицию восточных ковров, странно контрастирующих с бетонной обстановкой.
Зал пять демонстрирует венскую мебель стиля Тонет.
Шестой зал посвящен стилю Бидермайер, над ним работала американский дизайнер Дженни Хольцер. Бегущая по периметру зала строка содержит цитаты из путевых заметок, дневников, а прочитать их можно, сидя на диване из алюминия. Диваны имеют простую форму и удивляют яркими расцветками – красными, розовыми, желтыми. Есть здесь и знаменитые губы Сальвадора Дали (копия известного дивана)

С современными архитектурными проектами можно ознакомиться в зале №15, зал №17 посвящен стилям ар деко и модерн. Мебель стиля модерн помещена в стеклянные витрины-комнаты.
В залах №18 и №16 представлено современное искусство и искусство венских мастеров, здесь есть очень интересные экспонаты.
В цокольном помещении музея расположен зал, посвященный Восточной Азии, и «Учебное собрание» (открытое хранилище), выглядящее очень необычно на фоне музейного консерватизма.

0

11

http://s9.uploads.ru/t/1DJyO.jpg

Церковь святого Рупрехта в Вене
Рупрехтскирхе (Ruprechtskirche)

Церковь св. Рупрехта (Ruprechtskirche)
http://s9.uploads.ru/t/QIzkb.jpg

Рупрехтскирхе (Ruprechtskirche) – это старейшая церковь Вены, по сути, она ровесница города. Архитектура этого храма относится к романскому стилю. Построена церковь в период 796 – 829 гг. Это было первое строение в этих краях после ухода римских войск, которые оставили за собой пепелище. Церковь Рупрехтскирхе стала символом возрождения.

Вокруг неё быстро начало разрастаться поселение. В исторических документах 881 года оно упоминается как Вениа. За годы существования храм не раз страдал от пожаров, перестраивался и переделывался. До 1147 г. Рупертскирхе была главной церковью Вены.

Хоры в храме были сооружены в XIII веке, великолепный витраж с изображением Пресвятой Богородицы с Младенцем датируется 1370 годом. Колокола были изготовлены и установлены в 1280 году. Южный неф построили в XV веке. Посещение столицы Австрии в 1439 г. императором Священной Римской империи Фридрихом III отмечено табличкой «AEIOU 1439».

http://s8.uploads.ru/t/UIrHD.jpg

церковь св.Рупрехта

Церковь Святого Рупрехта называют самой древней церковью во всей Вене. Кроме того, у неё есть еще одно название – Рупрехтскирхе. Что же собой представляет церковь Святого Рупрехта в Вене?

Расположена данная церковь в северном районе Старого города, довольно близко к одной из старейших площадей города - Хоермаркт. Если поверить легенде, то данную церковь построили Гизалрихом и Кунальдом, которые были друзьями святителя Рупрехта, епископа Зальцбургского.

Данная церковь выполнена в ярком романском стиле, а упоминание о том, что она самая старейшая относится к тысяча двухсотому году. В период средневековья в здании церкви располагался центр, торговавший солью, которая прибывала морским путем по Дунайскому каналу на кораблях.

Церковь множество раз перестраивалась за весь свой период существования. В церкви Святого Рупрехта находятся самые древние колокола во всей Вене, которые относятся к тысяча двести восьмидесятому году. В этой церкви также находится витраж, датируемый тысяча триста семидесятым годом, на котором изображена Богородица и Младенец.

0

12

Площадь Фрайунг в Вене

http://s9.uploads.ru/t/dRKOo.jpg
Площадь Фрайунг (Freyung)

Площадь Фрайунг (Freyung)  перед Шотландским монастырем (Schottenstift) окружена шикарными дворцами XVII-XVIII вв.: барочный дворец Кински (Palais Kinsky) с северной стороны построен Лукасом фон Хильдебрандтом для фельдмаршала Дауна (1713-1716 гг.); слева примыкает бывший дворец Порчиа (Porcia) в стиле ренессанс; дворец Харрах (Palais Harrach) был построен предположительно Д. Мартинелли в 1700 г. для графа Харраха.

В типичном для Рингштрассе стиле выполнен дворец Ферстель (Palais Ferstel) (1856-1860 гг.), получивший имя в честь построившего его архитектора Г. Ферстеля, и ставший пристанищем для известного Cafe Central -места встреч литераторов, повторное открытие которого состоялось в 1986 г.

http://s8.uploads.ru/t/hcHWC.jpg
Площадь Фрайунг (Freyung)

Еще на площади находятся дворец Hardegg (1847 г.),  дворец Schönborn-Batthyány (1692-1693 гг.) и дворец  Windisch-Graetz (1703 г.). Посередине площади стоит Австрийский фонтан работы Людвига Шванталера (1846 г.): фигуры, украшающие фонтан, аллегорически символизируют Австрию и четыре главных реки империи (По, Эльбу, Вислу и Дунай).

0

13

Личность Марии Терезии

http://s9.uploads.ru/t/IFvXO.jpg
На площади Марии Терезии.
Это очень большая и действительно красивая площадь, обрамлённая двумя одинаковыми зданиями, в которых расположены музеи: Естествознания и Художественно-исторический. В центре площади возвышается большой монумент самой Марии Терезии - одной из самых значительных фигур в истории Австрии.
http://s8.uploads.ru/t/OnRA7.jpg

По своему политическому масштабу её можно поставить в один ряд с такими гигантами, как, например, кардинал Ришелье и Ф. Рузвельт. Эта женщина является примером того, как успешно могут сосуществовать семья и карьера самого высшего уровня.

Все источники утверждают, что брак Марии Терезии с Францем Стефаном Лотарингским был заключён по любви (хотя трудно сомневаться и в его политической подоплеке), после чего на протяжении почти 30 лет до смерти своего мужа она была безукоризненной женой и матерью. Трудно поверить, но Мария Терезия родила 16 детей, что никоим образом не повлияло на её деятельность на посту главы государства. При этом она лично успевала принимать самое активное участие в их воспитании и образовании, разработала для них собственную учебную программу, включавшую историю, правописание, иностранные языки, танцы и участие в театральных постановках. Возможно, что именно этот опыт жены и многодетной матери очень помог Марии Терезии в решении политических вопросов. Не добившись каких-либо серьёзных военных побед, она использовала принцип "Пусть другие воюют - ты же, счастливая Австрия, женись". Выдавая замуж дочерей и женя сыновей, Мария Терезия породнилась с представителями основных правящих домов Европы: Франции, Испании, Неаполя и Сицилии, создав себе союзников в постоянных конфликтах с Пруссией. За что злые языки прозвали её «тёщей и свекровью всей Европы».

Кстати, младшей дочерью Марии Терезии была небезызвестная Мария-Антуанетта, ставшая супругой французского короля Людовика XVI и окончившая свою жизнь на гильотине на парижской Площади Согласия. Именно ей приписывают знаменитую фразу «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные», хотя более глубокий исторический анализ опровергает это авторство.

Иногда Марию Терезию именуют императрицей, и де-факто так оно и было. Но формально она ею не являлась (её правильный титул - эрцгерцогиня), поскольку на коронации Франца Стефана, который был объявлен очередным императором Священной Римской империи, не надела корону, чем продемонстрировала первенство мужа в государственных делах. Это один, но далеко не единственный пример того, что Мария Терезия была настоящей Женщиной своего мужа. Их отношения действительно строились на любви и нежности, они обменивались подарками по любому поводу. Несмотря на то, что Франц Стефан иногда позволял себе "придворные интрижки", мудрость и терпение Марии Терезии позволили сохранить брак.

Смерть мужа стала для неё страшным ударом. Она замкнулась в себе и все оставшиеся до своей кончины 15 лет жизни не снимала траур, стригла волосы как монахиня, стала посвящать молитве до пяти часов ежедневно. К сожалению, это сказалось на её религиозной политике, и без того достаточно нетерпимой: преследования протестантов и прочих "еретиков" в последние годы жизни Марии Терезии значительно усилились...

Естественным образом напрашивается сравнение австрийской эрцгерцогини с российской императрицей Екатериной II. Да, с точки зрения масштаба государственных дел их действительно можно поставить рядом. Однако их морально-этические взгляды различались кардинально. В частности, когда Екатерина II изъявила желание встретиться с Марией Терезией, та отказалась, сославшись на нравственный облик российской "коллеги".

0

14

Площадь Героев перед полукруглым фасадом Нового Хофбурга.

http://s9.uploads.ru/t/0w3K9.jpg
На площади установлены 2 конные статуи - принца Евгения Савойского
и эрцгерцога Карла Людвига Австрийского.

Евгений Савойский - один из самых успешных полководцев в новой европейской истории. Он сделал головокружительную карьеру, пройдя за короткий срок путь от младшего офицера до фельдмаршала и генералиссимуса, а в 40 лет ставший главой гофкригсрата - военного совета Австрии. Именно его победа в битве при Зенте остановила европейскую экспансию Османской империи и принципиально повлияла на дальнейший баланс сил в Юго-Восточной Европе: в противном случае возможность появления нового "кордовского халифата", только под турецким флагом, была вполне реальной. По своему политическому значению это сражение, сейчас почему-то не слишком известное, вполне сравнимо с Ватерлоо или Курской дугой.

+1

15

Интересные факты об Австрии.

http://s9.uploads.ru/t/KSVse.jpg

Приведем несколько интересных фактов об этой стране.

Австрийский флаг, считается самым древним флагом во всем мире, появление этого флага на свет приходится аж на 1191 год.

Одним из самых известных австрийцев считается создатель автомобиля «Порше» Фердинанд Порше, а так же известный всем психоаналитик Зигмунд Фрейд, не менее известный актер, который по сей день является губернатором Калифорнии – Арнольд Шварценеггер.

А так же Австрия это страна «Снежного человека». Поскольку в долине Отцаталь, на границе Австрии и Италии в 1991 году 19 сентября была обнаружена замерзшая мумия. После исследования, по его результатам было установлено, что данная мумия это мужчина, рост которого составлял 160 сантиметров, в возрасте 35-40 лет. А проживал этот мужчина примерно 3200 лет до нашей эры. Эта мумия получила название Етти, или по-другому «Снежный человек».

Селение, расположение которого является выше всех в Европе считается селение Хохгурль (на высоте 2150 ).

Территория Австрии оснащена 3527 подъемниками. А это третье место после США и Франции.

Олимпийский зимние игры были организованы именно тут в 1964 и 1976 годах в городе Инсбрук.

Австрия является единственной страной  в Евросоюзе, жители которой могут участвовать в выборах только по достижению ими 19 лет, а не как в остальных странах при достижении 18 лет.

Жителей Австрии называют хроническими трудоголиками, так как эта одна их немногих стран, где ее жители работаю по 45 часов в неделю.

Всем известное выражение « В Австрии кенгуру нет» связано с тем, что заокеанские туристы путают Австрию с Австралией. Именно такие курьезы и породили в свет это известное всем выражение. И теперь этот слоган имеет место даже на всех дорожных знаках, сувенирах и магазинах. И Вы не поверите, даже на высоких уровнях бывали такие случаи путаницы, к примеру, на заседании ООН, либо в обращении Буша, который умудрился отправить своего премьер-министра Австралии поддержать австрийский контингент в Ираке.

В Австрии находится самое большое кладбище во всей Европе, на данный момент на нем похоронено свыше трех миллионов человек. Построили его в 1874 году.

Вы не поверите, в столице этой страны в барах и в кафе стоят автоматы, которые предназначены для отрезвления слишком пьяных посетителей. Когда Вы положите мелкую монетку в этот автомат, то он сразу же выпустит наружу высококонцентрированный нашатырный спирт, небольшую порцию. И как только опьяневший человек поднесет к нему нос, то сразу протрезвеет.

Именно в Вене находится самое старое в мире колесо обозрения, оно стоит в парке Пратер. Дата его постройки приходится еще на 19 век. Высота этого колеса достигает всего лишь 65 метров, что по сравнению с нынешними аттракционами ничто.

Австрия является местом рождения Венского вальса.

0

16

Майерлинг

Охотничий домик Майерлинг — словосочетание, знакомое каждому, владеющему хотя бы отрывочными знаниями по европейской истории. Расположенный в 6 км от Бадена в живописной долине Хелененталь павильон Майерлинг — свидетельство трагической, но всё пережившей любви: именно здесь в 1889 году были найдены мёртвыми австрийский кронпринц и его любовница. Сегодня на месте охотничьего домика находится церковь, построенная в память наследника австрийского престола.
Немного истории

С 16 века в небольшой деревушке Майерлинг располагался одноименный замок, владел которым ближайший монастырь Хайлигенкройц. В конце 19 века кронпринц Рудольф выкупил сооружение и превратил его в личный охотничий домик. Несчастливая семейная жизнь кронпринца и логичное неприятие двором его любовницы, баронессы Марии Вечера, вынудили последних всё больше времени проводить в уединении. Запретная связь продлилась немногим более года: последним днём, который влюблённые провели вместе, стало 29 января 1889 года. В ночь на 30 января пара совершила самоубийство, одновременно выстрелив себе в висок из пистолета.

Laxenburg and Mayerling - Austria HD Travel Channel

Что посмотреть

Бывший замок, а позднее охотничий домик, после самоубийства кронпринца был частично перестроен в церковь — на месте спальни расположен её центральный неф, а алтарь находится ровно на месте кровати, на которой застрелились любовники. За церковью присматривают монахини-кармелитки, обитель которых расположена здесь же.

Экспозиция охотничьего домика в Майерлинге включает исторические помещения собственно павильона, церковь и территорию монастыря кармелиток. В Музее Майерлинга представлены документы, посвящённые венценосной семье и трагедии 1889 года: множество фотографий и архивных записей, а также оригинальная мебель и предметы интерьера из Охотничьего домика. Церковь Майерлинга построена в неоклассическом стиле и богато украшена фресками, лепниной и резьбой по дереву. В прилегающей часовне обращает на себя внимание статуя Девы Марии, оплакивающей Христа, — скорбный дар матери кронпринца.
Также в числе экспонатов — подлинный саркофаг, в котором на кладбище Хайлигенкройца была похоронена Мария Вечера и покоилась до 1945 года, когда её могила пострадала в ходе боёв Второй мировой войны.

0

17

Трагедия в Майерлинге

http://s8.uploads.ru/t/VU8DJ.jpg
Фото императорского охотничьего замка в Майерлинге, 1889.
Подпись гласит: «Mayerling, Altes Jagdschloß des Kronprinzen Rudolf vor 1889»
(Майерлинг, старый охотничий замок кронпринца Рудольфа до 1889).

Майерлингская трагедия — название событий, приведших к самоубийству (а, по мнению некоторых исследователей, убийству) Рудольфа, кронпринца Австрии, и его любовницы, баронессы Марии Вечеры. Рудольф был единственным сыном австрийского императора Франца-Иосифа I и императрицы Елизаветы (Сиси), наследником трона Австро-Венгерской империи. Тела 30-летнего эрцгерцога и 17-летней баронессы были найдены в императорском охотничьем замке Майерлинг, в Венском лесу, в 15 милях к юго-западу от столицы, утром 30 января 1889 года.

http://s8.uploads.ru/t/9lZY0.jpg
Кронпринц Рудольф и Мария Вечера

Последние годы жизни кронпринца

Брак Рудольфа и Стефании Бельгийской не был счастливым. К 1889 году при дворе практически все, в том числе и императорская чета, и супруга Рудольфа Стефания, знали, что между кронпринцем и баронессой Марией Вечерой, дочерью барона Альбина Вечера, дипломата Австрийского двора, существует любовная связь. Однако кронпринцу удавалось скрыть от родителей и всего двора своё подавленное настроение, — следствие болезни, от которой он страдал с 1886 года. Он много пил, вёл беспорядочную жизнь, злоупотреблял успокоительными средствами, взял крупную сумму денег в долг. Об обстоятельствах его частной жизни знали лишь те, кто по долгу службы постоянно находился рядом с кронцпринцем.

Связь с Марией Вечерой

Мария познакомилась с кронпринцем Рудольфом на скачках на ипподроме Фройденау и полюбила его с первого взгляда. Связь между Вечерой и принцем началась в первые дни ноября 1888 года, посредницей между любовниками была племянница императрицы, графиня Лариш[de] (дочь старшего брата Елизаветы). Эгон Корти[de] определяет роль графини в истории с Рудольфом и Марией как «более, чем двусмысленную», Леопольд Ауэр — как «небескорыстную».
Самоубийство Рудольфа и Марии Вечеры

29 января 1889 года Франц Иосиф и Елизавета организовали семейный ужин, а 31 января собирались отбыть в Венгрию, в Офен. Рудольф отказался от ужина, сказавшись нездоровым. 30 числа он собирался охотиться в Майерлинге.

Утром 30 января в Майерлинге камердинер кронпринца Лошек постучал к нему, Рудольф не отозвался. Граф Йозеф Хойос, компаньон Рудольфа, присоединился к камердинеру, но ответа не последовало. Дверь взломали. Рудольфа нашли сидящим (по другим данным — лежащим) без движения на краю кровати. Он склонился вперед, из его рта шла кровь. Перед ним на ночном столике стояли стакан и зеркало. Не изучая место событий более подробно (окна в комнате были закрыты ставнями), Лошек решил, что кронпринц принял яд, так как он знал, что стрихнин вызывает кровотечение. На кровати лежал труп Марии Вечеры (она приехала в Майерлинг вечером 28 января). Некоторое время ошибочно считалось, что баронесса отравила кронпринца, а затем покончила с собой.

События в Вене

Хойос поспешно отправился в Вену, где встретился с генерал-адъютантом императора, графом Пааром, и потребовал, чтобы тот сообщил императору о смерти сына. Потрясённый новостью, Паар отказался, мотивируя это тем, что только императрица может сообщить об этом мужу. К Елизавете был послан обергофмейстер барон Нопча, который просил о помощи фрейлину императрицы, Иду Ференчи. Прервав урок императрицы (она в то время изучала греческий язык), Ида Ференчи убедила Елизавету выслушать барона.

http://s8.uploads.ru/t/uVlvD.jpg
Император и императрица
у смертного одра сына.

Когда графиня вновь вошла в комнату, Елизавета рыдала, обезумев от горя. Император, подойдя к её покоям, был вынужден некоторое время ждать снаружи. Императрица, взяв себя в руки, сама всё рассказала муж. Так как обстоятельства смерти Рудольфа ещё не были известны семье, было решено официально объявить, что кронпринц умер от сердечного приступа.

Ида Ференчи, возвратившись в свои комнаты, увидела там дожидавшуюся её мать Марии, баронессу Хелену фон Вечера. Мать девушки, разыскивая её, побывала у главы департамента полиции и министра-президента Тааффе. Те, зная, что к исчезновению Марии причастен кронпринц, посоветовали баронессе обратиться к самой императрице. Баронесса настояла на встрече с Елизаветой. Императрица сообщила Хелене Вечере, что её дочь, так же как и кронпринц, мертва. Уходя, Елизавета сказала: «Но помните, Рудольф умер от сердечного приступа!»

Осмотр места происшествия
http://s8.uploads.ru/t/QL2fc.jpg
Последнее письмо кронпринца
жене Стефании (недатированное).
Стенд музея в Майерлинге

В Майерлинг была послана комиссия, возглавляемая лейб-медиком Хофратом фон Виндерхофером. На полу был обнаружен револьвер, который не заметили Хойос и Лошек. Врач установил, что Рудольф и Мария погибли одинаково: от огнестрельного ранения в височную часть головы. Обе пули нашли в комнате. В стоящем на ночном столике стакане не было яда[7].

Рудольф оставил множество писем, адресованных разным лицам, в том числе матери (в этом послании, не смея обратиться к императору напрямую, он написал несколько слов отцу), жене (в настоящее время доступен лишь оригинал письма к кронпринцессе Стефании)[3], сестре Марии Валерии[K 2], своей любовнице Мицци Каспар. Все они, за исключением письма к Елизавете, были написаны ранее в Вене. Матери Рудольф сообщил, что ему помогла Мария: без её согласия стать «спутницей в смерти», он бы не смог отказаться от жизни. На ночном столике лежала также неотправленная телеграмма настоятелю монастыря в Хайлигенкройце с просьбой прибыть в Майерлинг, чтобы помолиться над телом кронпринца. Все письма были составлены в общих выражениях, что давало повод для различных толкований действий кронпринца[10].

Официальное признание самоубийства кронпринца

Император был поражён, когда узнал, что Рудольф покончил с собой, а не был отравлен Марией. По настоянию своих министров (в стране уже никто не верил в естественную смерть наследника), Франц Иосиф решился сделать факт самоубийства достоянием гласности. 2 февраля в «Венской газете» появилось заключение медицинской комиссии, где среди прочего отмечалось, что исследование мозга погибшего «указывает на его патологические изменения, напрямую связанные с неустойчивой психикой». Причиной смерти кронпринца объявлялась его «болезненная неуравновешенность».

Медицинское заключение причинило ещё большую боль императрице, всегда опасавшейся, что череда близкородственных браков неблагоприятно отразится на здоровье её детей. Эгон Корти приводит её слова, сказанные после официальной публикации заключения: «Зачем Франц Иосиф однажды вошёл в дом моего отца, зачем я увидела его и почему должна была с ним познакомиться?»

Похороны Марии Вечеры

Тело Марии Вечеры было перевезено в Хайлигенкройц в ночь с 31 января на 1 февраля двумя её дядями: Штокау и Александром Бальтацци (её посадили на заднее сиденье экипажа между двумя мужчинами), и спешно похоронено на территории монастыря[13]. Вскрытия не проводилось, о смерти Марии был составлен фальшивый акт. Попытки скрыть обстоятельства гибели Марии дали дополнительную пищу слухам о том, что в этом деле не всё ясно.

По просьбе родственников 16 мая 1889 года гроб с телом Марии был извлечён из временной могилы, заключён в ещё один медный гроб и перезахоронен.

В апреле 1945 года советские батареи размещались на высоте на территории кладбища и вели оттуда обстрел Алланда. Могила Марии пострадала, саркофаг был разрушен, гроб вскрыт, вероятно, солдатами в поисках драгоценностей.

Книга графини Лариш

Сын графини Лариш, прочитав в 1909 году книгу о роли своей матери в событиях, приведших к самоубийству кронпринца, покончил с собой. В 1913 году графиня Лариш опубликовала в Лондоне свою книгу Countess Marie Larisch, nee Baronesse Marie von Wallersee, My Past — «украшенный романтикой, свободно изложенный очерк» (Корти). Сочинение племянницы императрицы, содержащее множество недостоверных сообщений, смешанных с правдой, было издано с целью оправдания, но произвело обратный эффект

0

18

http://s9.uploads.ru/t/FDWKq.jpg
Майерлинг, фото 1889г

Трагедия замка Майерлинг-тот самый пресловутый скелет в шкафу Габсбургов (один из). Никто никогда уже не узнает что же на самом деле произошло в замке Майерлинг 30 января 1889 г. а также причины, которые привели Рудольфа именно к такому выходу.

Вот одна из версий событий, предложенная Мариной и Евгением Черносвитовыми:
"Мы убеждены – есть государственные тайны, которые никогда не будут раскрыты. Время от времени они будут приковывать пристальное внимание общественности и вновь и вновь по-разному «отгадываться». Такая тайна конца прошлого столетия – то, что произошло в Майерлинге – охотничьем домике последних правящих Габсбургов – в ночь на 30 января 1889 года.

События такого рода не только всегда исторически значимы, но и глубоко символичны. Российская империя умерла не во время октябрьского переворота 1917 года, а в ночь с 16 на 17 июля 1918 г., в Екатеринбурге, в подвале дома Ипатьева. Это действительно так, ибо Колчак, армия которого вскоре вошла в Екатеринбург, имел в своих руках все атрибуты царской государственной власти плюс золотой запас России. Кстати, в 1918 году с лица земли исчезают четыре самые могущественные мировые империи: Российская, Австро-Венгерская, Оттоманская и Германская… Так вот, произошедшее в Майерлинге символизирует гибель Австро-Венгерской империи, второй по величине (после России) в Европе. У Османов (турецких султанов с 1299 по 1922 год) и Гогенцоллернов (династии бранденбургских курфюрстов с 1415 г., прусских королей с 1701 г. по 1918-й, германских императоров с 1871 по 1918 год) свои «майерлинги» и «ипатьевские дома».

Что же произошло тогда в Майерлинге?
Кронпринц Рудольф, наследник австрийского и венгерского тронов, поехал охотиться на оленей в венский лес. Его сопровождали два лучших друга и слуга. В Майерлинге постоянно проживала прислуга, повара, истопники. Каким-то образом там оказалась возлюбленная кронпринца, 17-летняя баронесса Мария Вечера. Никто правда живой ее в Майерлинге не видел. Предполагается, она доставлена туда была тайно, хотя до этого Рудольф и Мария уже три месяца открыто встречались, и не только в общественных местах столицы, но и в покоях кронпринца в Хофбурге, зимнем дворце Габсбургов.

Накануне, то есть 29 января, граф Хойос и князь Филипп охотились, а Рудольф отказался: у него болело горло. Вечером, как обычно втроем, ужинали, пили шампанское, шутили, балагурили. Потом разошлись по спальням. Утром 30 января Рудольф к завтраку не вышел. Почувствовав неладное, друзья вместе со слугами взломали дверь спальни кронпринца и обнаружили его с раскроенным от выстрела в упор черепом в луже крови. Скоро натолкнулись на труп Марии Вечера, заваленный подушками: голова у нее тоже была прострелена насквозь. Убийство? Убийство и самоубийство? Вопросы не сняты до сих пор. Официальная версия, одобренная отцом Рудольфа, императором Францем Иосифом, - самоубийство на почве психического заболевания. Это в отношении кронпринца. О Марии Вечера до 1918 года на территории империи запрещалось говорить. В других европейских странах даже упоминание этого имени считалось дурным тоном. «Самоубийство как следствие безумия» не только успокоила совесть Франца Иосифа (врач императорской семьи Видерхофер определил это так: «Рудольф умер от безумия, как другие умирают от иных болезней»), но и позволило похоронить кронпринца по христианскому обычаю в фамильном склепе Габсбургов в Вене в церкви капуцинов. Он был похоронен 5 февраля. «Труп девицы, найденный в окрестностях Майерлинга» (Из протокола полиции) после некоторых формальностей был отправлен в аббатство Хайлигенкройц. Там она и покоится поныне под маленькой часовней, поставленной ее матерью и дядей.

Попытки в разное время разгадать, что же все-таки произошло в Майерлинге, к настоящему времени развились в «майерлингологию». Вскоре после гибели сына император сносит Майерлинг почти полностью. Там, где была спальня со смертниками, по приказу Франца Иосифа возводиться небольшая часовня. На месте кровати Рудольфа теперь алтарь. Там, где лежал труп кронпринца, ныне стоит Дева Мария с ростом и лицом императрицы-матери Элизабет. В сердце Богородицы воткнут кинжал. Майерлинг отдан беднейшему ордену камелиток.

Конечно, было вскрытие трупа Рудольфа, которое производил придворный патологоанатом, доктор Аухенталер, подтвердивший заключение своего коллеги о безумии наследника соответствующими изменениями костей черепа. Была и следственная комиссия под началом барона Слатина. В разных источниках цитируются письма Рудольфа и Марии. Но в 10-х числах февраля, когда в газетах появился портрет нового наследника престола Франца Фердинанда (убитого впоследствии, как известно, вместе с женой Софией в Сараево в 1914-м), все документы были изъяты премьер-министром графом Тааффе. Следы подчистил шеф полиции барон Краус. Замолкли и немногочисленные очевидцы. Поэтому майерлингологам осталось не так-то много: воспоминания этих двух лиц и… дневник двоюродной сестры кронпринца, сыгравшей, как посчитали тогда, роковую для него роль. Это была Мария Лариш Валензее, дочь родного брата императрицы баварского князя Людвига от морганатического брака с актрисой-еврейкой. Любимая племянница Элизабет, ее доверительное лицо. Мария Лариш, когда труп Рудольфа еще не успел остыть, была отлучена от двора и выдворена из Вены.

Первая книжка по «майерлингологии» вышла в 1921 году небольшим тиражом на газетной бумаге, хотя уже через год после смерти Рудольфа в питейных и увеселительных заведениях вены низкого пошиба за несколько медяков можно было увидеть миниатюрные кинетические картинки. Изображение, увеличенное с помощью освещенной линзы, оживало при нажатии кнопки. Глазам представлялась «упоительно-сладостная совместная смерть Рудольфа и Марии». Таким образом, простой люд вены не делал из «майерлинга» тайну. Франц Иосиф, если верить записям доктора Видерхофера, узнав о смерти сына, сказал: «Умер, как портняжка-подмастерье!» А выдающийся венгерский писатель Дюла Круди написал о Марии Вечера: «Она была весьма заурядной особой, но обладала грудным голосом, проникающим до самых глубин мужского сердца… Голос был глубокий, но пустой, как размышление над бессмысленностью жизни…»

Встреча Марии Вечера и Рудольфа состоялась 5 ноября 1888 года на 4-м этаже Хофбурга. Привезла девушку в замок Мария Лариш. Правда, познакомились они несколько раньше благодаря принцу Уэльскому в чайном павильоне ипподрома во Фройденау. Принц (будущий Эдуард VII) дружил с графами Балтацци, дядьями Марии. В 14 лет Мария Вечера стала любимицей венского высшего общества, постоянно фигурировала в газетных рубриках мод и светской хроники. Бисмарк не раз предупреждал Франца Иосифа, что «Рудольф – масон и пляшет под еврейскую дудку». О порочных связях кронпринца писал императору и папа римский. 13 января Рудольф и Мария совершили масонский обряд на крови (с тех пор они носили засохшие капельки крови на кусочке носового платка в своих медальонах) и обменялись, как при этом полагается, железными кольцами с магическими знаками. Мария назвала этот день «благодарение судьбе».

Рудольфу было восемь лет, когда он познакомился с графом Дьюлой Андраши, другом (любовником?) матери, магистром французской масонской ложи Востока. По его совету он, как и императрица, выучил венгерский язык. В 22 года кронпринц пишет «политический меморандум», оду Андраши, и вручает его Францу Иосифу. Во время январских событий 1889 года в Будапеште имя кронпринца, конечно же, звучало и на улицах, и на баррикадах, и в парламенте то в качестве короля независимой Венгрии, то президента Венгерской республики. Монархическая и республиканская оппозиция в лице Рудольфа объединялась. Сам кронпринц, скорее всего, мало занимался своим политическим будущим. Незадолго до своей смерти он то признается, что хотел бы быть президентом у венгров, то мечтает о карьере ученого-орнитолога в Париже (орнитология – хобби Рудольфа). В собственной газете под вымышленным именем он так пишет о себе: «Ученый-орнитолог, обладающий пытливым умом исследователя, заботливый пестователь естественных наук, немаловажная фигура в мировой политике, приверженец европейского либерализма, масон нового просвещенного времени, желающий раздвинуть свои владения до естественных, научно-обоснованных границ (подчеркнуто нами) – вплоть до Салоник».

Приверженцем европейского либерализма считалась и императрица, что нельзя было сказать о младшей сестре Рудольфа, Марии Валерии.

У Рудольфа и Марии Валерии взаимоотношения сложились крайне непростые. Подросток кронпринц ненавидел свою младшую сестру за то, что мать, ласк которой и любви он был полностью лишен, обожала и всячески лелеяла ее. Когда они выросли, их взгляды и интересы стали диаметрально противоположными. Во вражду это вылилось, когда Элизабет пообещала, что родовое гнездо семьи – замок в Бад Ишл – достанется не Рудольфу, а Марии Валерии. Идеологически и фактически кронпринц и принцесса тоже оказались по разные стороны линии «фронта»: Рудольф с венгерской оппозицией, французскими масонами, демократической прессой и принцем Уэльским, а Мария Валерия – с Бисмарком и принцем, а потом кайзером Вильгельмом II.

Ревностная католичка, иезуитка, в 15 лет принцесса попала под влияние Георга Шенерера – австрияка, проповедовавшего пангерманскую идеологию, вокруг которого быстро стали собираться представители аристократической «золотой» молодежи, готовящей себя к будущим еврейским погромам.

Итак, кажется, мы затронули все аспекты ситуации, которая сложилась к 30 января 1889 года. Осталось еще исторической справедливости ради напомнить, что в период правления последних Габсбургов их империя представляла собой богатое государство с процветающей наукой, искусством, свободным вероисповеданием. Из великих назовем лишь несколько имен: Зигмунд Фрейд, Райнер Мария Рильке, отец и сын Штраусы, скульптор Антон Фернкорн и многие другие. Представления об Австрии и Вене сейчас – слагаемое из результатов творчества этих великих людей.

Что же все-таки произошло в Майеринге? Кому было выгодно, чтобы Рудольф умер именно в ночь на 30 января 1889 года? Майерлингологи отвечают по-разному. То, что там произошло, подчеркнем сразу, было объявлено не только государственной, но и семейной тайной Габсбургов. В венском архиве следов никаких. Вся возможная информация сосредоточилась как бы вокруг одного имени – премьер-министра графа Тааффе. В 1929 году американский магнат, газетчик и издатель Рендолф Херст предложил 200 тысяч долларов внуку графа Тааффе, но ничего от него не получил. В 1938 году по приказу Гиммлера эсэсовский чин, некто Фицтум, якобы отыскал в архиве института патологии венского университета акт вскрытия Рудольфа, а в 1941 году он же забирает в богадельне Аугсбурга мемуары Марии Лариш (которая умерла там в 1940 году). Последний из графов Тааффе – Эдуард Карл Ричард, умерший в Ирландии, признался душеприказчику, что «архив увезли иезуиты в Ватикан»…

Когда все запутано, сложно, загадочно, самый верный путь к истине – найти прецедент. Был ли здесь таковой? Был! Как только весть о самоубийстве Рудольфа и о том, что он убил Марию Вечера, разнеслась по Вене, две девицы, Мици Каспар и Элла Шомич, заявили, что кронпринц предлагал «умереть вместе» и им.

Почему? Из-за половой слабости, по причине которой наследник чрезвычайно страдал и которая занимала все его мысли? В 1887 году Рудольф заражается гонореей. Болезнь протекает в тяжелой форме. Его жена открыто заводит любовника.

Рудольф упорно лечиться. Тяжелое венерическое заболевание у неуравновешенной невротической личности (какой был Рудольф) неминуемо приводит к импотенции и ипохондрической депрессии с навязчивой идеей: эта идея подчиняет себе всю психическую жизнь человека. Мама-императрица, когда сын вроде бы от гонореи излечился, но остается импотентом-ипохондриком, подбирает ему девицу (как в свое время мужу), которая может помочь принцу вернуть свое мужское достоинство. С девицей работает некая мадам Мюллер – знаток женских дел (потом некоторые майерингологи посчитают, что она сделала Марии Вечера криминальный аборт в Хофбурге, где та и умерла от сепсиса, а в Майерилинг привезли уже труп Вечера и мертвой прострелили голову). С принцем тоже работает врач (жаль вот только что не Зигмунд Фрейд!), Рудольфу обещают, что «все будет хорошо».

И вот ночь с Марией в Майерлинге. Надежды не оправдываются. Отчаяние, раздражение, досада, гнев. Естественным образом, первой жертвой этого буйного состояния становиться Мария: Рудольф убивает ее. В презрении забрасывает труп подушками. Потом пьет коньяк с шампанским в смеси и убивает себя… Так представляется «майерлингское дело» нам, ученикам и последователям Зигмунда Фрейда."

У Велимира Хлебникова есть стихотворение «Мария Вечора», в основе которого лежит история самоубийства Рудольфа и его возлюбленной. Правда, развивается оно совершенно по альтернативному сюжеты, и Мария, наделенная славянской фамилий, убивает притеснителя Габсбурга.:
МАРИЯ ВЕЧОРА

Выступы замок простер
В синюю неба пустыню.
Холодный востока костер
Утра встречает богиню.
И тогда-то
Звон раздался от подков.
Бел, как хата,
Месяц ясных облаков
Лаву видит седоков.
И один из них широко
Ношей белою сверкнул,
И в его ночное око
Сам таинственный разгул
Выше мела белых скул
Заглянул.
«Не святые, не святоши,
В поздний час несемся мы,
Так зачем чураться ноши
В час царицы ночи — тьмы!»
Уж по твердой мостовой
Идут взмыленные кони.
И опять взмахнул живой
Ношей мчащийся погони.
И кони устало зевают, замучены,
Шатаются конские стати.
Усы золотые закручены
Вождя веселящейся знати.
И, вящей породе поспешная дань,
Ворота раскрылися настежь.
«Раскройся, раскройся, широкая ткань,
Находку прекрасную застишь.
В руках моих дремлет прекрасная лань!»
И, преодолевая странный страх,
По пространной взбегает он лестнице
И прячет лицо в волосах
Молчащей кудесницы.
«В холодном сумраке покоя,
Где окружили стол скамьи,
Веселье встречу я какое
В разгуле витязей семьи?»
И те отвечали с весельем:
«Правду промолвил и дело.
Дружен урод с подземельем,
И любит высоты небесное тело».—
«Короткие четверть часа
Буду вверху и наедине.
Узнаю, льнут ли ее волоса
К моей молодой седине».
И те засмеялися дружно.
Качаются старою стрелкой часы.
Но страх вдруг приходит. Но все же наружно
Те всадники крутят лихие усы...
Но что это? Жалобный стон и трепещущий говор,
И тела упавшего шум позже стука.
Весь дрожа, пробегает в молчании повар
И прочь убегает, не выронив звука.
И мчатся толпою, недоброе чуя,
До двери высокой, дубовой и темной,
И плачет дружинник, ключ в скважину суя,
Суровый, сердитый, огромный.
На битву идут они к женственным чарам,
И дверь отворилась под тяжким ударом
Со скрипом, как будто, куда-то летя,
Грустящее молит и плачет дитя.
Но зачем в их руках заблистали клинки?
Шашек лезвия блещут из каждой руки.
Как будто заснувший, лежит общий друг,
И на пол стекают из крови озера.
А в углу близ стены — вся упрек и испуг —
Мария Вечора.

0

19

http://s9.uploads.ru/t/xtWDO.jpg
фестиваль бодиарт в Австрии

0

20

http://s9.uploads.ru/t/T46iw.jpg

0