"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Айвазовский, Иван Константинович


Айвазовский, Иван Константинович

Сообщений 41 страница 60 из 60

1

Иван Айвазовский
Հովհաննես Կոնստանդինի Այվազովսկի

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/258/86258896_s318A_Tuyranov_Portret_hudozhnika_Ivana_Ayvazovskogo_1841.jpg
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

Иван Айвазовский – Повелитель морской стихии

Море всегда завораживало и восхищало человека своей невероятной, чарующей красотой. Разумеется, оно привлекало множество художников. Живописцы, мастера пейзажей вдохновлялись прекрасными морскими видами и переносили свои эмоции от увиденного на холсты.

Несомненно, Иван Константинович Айвазовский был и является одним из величайших художников-маринистов всех времён. Родившийся в Феодосии, Айвазовский чувствовал, как его притягивает море. Учившийся в Академии Художеств и побывавший во множестве европейских стран Иван Константинович испытал на себе влияние французского классицизма. Несмотря на то, что у художника есть картины с пейзажами суши, море для него является настоящей родной стихией. Он понимает и раскрывает её лучше, чем кто-либо другой. Айвазовский с лёгкостью передает зрителю «настроение» морских вод: их двойственность, тишину или ярость. Его картины просто зачаровывают. Глядя на полотна, зритель готов просто раствориться в морских пучинах.

Многочисленные пейзажи, запечатлевшие восходы и закаты на море просто грандиозны. Небесная чистота и сияние солнечных отблесков на безмолвной поверхности воды на картине «Утро на Море» (1851), очаровывающий контраст заката картины «Бриг Меркурий после победы над турецкими судами» (1848) или яркое пятно заката на фоне грозных, бушующих волн на картине «Девятый Вал» (1850). На многих полотнах Айвазовский показал море как грозную стихию, с её огромными пенящимися волнами и бунтарским характером.

http://artpoisk.info/files/images/_thumbs/1367/516x0.jpg
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Корабль в бурю 1896

0

41

Умер художник в Феодосии 19 апреля 1900 года во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля».

0

42

0

43

0

44

Иван Айвазовский. «Черноморский флот в Феодосии», 1839г

http://opisanie-kartin.com/uploads20/image091.jpg

В своей знаменитой работе «Черноморский флот в Феодосии» Иван Айвазовский хотел запечатлеть события 1846 года.

В этом году художник отмечал десятилетие своего творчества, а его уважаемые гости прибыли на корабле «Двенадцать апостолов» чтобы поприветствовать и поздравить выдающегося творца. Возглавлял морскую флотилию адмирал и близкий друг художника В. А. Корнилов.

На знаменитом полотне Айвазовский нарисовал быстрые парусные корабли, темную морскую воду и светлое голубое небо. Песочное чистое дно хорошо видно сквозь глубину прозрачной воды.

Огромный флот со множеством кораблей на полпути к берегу. Легкий туман обволакивает причалы Феодосии. Вся картина переполнена спокойствием и торжественной тишиной, такой обыденной для морского теплого летнего дня. Небо чистое и свободное, на нем нет ни одной тучки, ни одного облачка.

В дали виднеются городские постройки и могущественные горы Крыма. На берегу флот наверняка ждут мирные люди, подданные Российской империи. Айвазовский на тот момент входил в штаб военно-морского флота, а все его коллеги и начальники выражали слова благодарности и гордости, за то что в их команде такой талантливый человек.

Спокойствие картины Айвазовского будто передает настроение борьбы, безмятежности и силы российского морского флота. Флот возвращается в бухту, он целый и невредимый. Художнику удалось запечатлеть его могущество, силу и мощь. Показатель несметное количество кораблей, в любую минуту готовых к сражению и защите отечества.

0

45

0

46

Картины Айвазовского под музыку Вивальди

0

47

Айвазовский под музыку Вагнера

0

48

Franz Schubert - Serenade; Ivan Aivazovsky - Moon Path

0

49

Гении и Злодеи - И. Айвазовский

0

50

Айвазовский и Ария Штиль

0

51

Море в картинах И.К.Айвазовского

0

52

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

http://artpoisk.info/files/images/_thumbs/1410/516x0.jpg

    Название Лунная ночь. Берег моря
    Год создания 1885
    Материал Дерево, масло.
    Размер 18 x 23
    Собрание Государственный Русский музей

0

53

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/ayvazovskiy/autophoto.jpg
Выдающийся живописец
Иван Константинович Айвазовский (1817~1900)
вошел в историю мирового искусства
как маринист-романтик, мастер русского классического пейзажа,
передающий на полотне красоту и мощь морской стихии.

Родился Айвазовский 29 (17 ст. ст.) июля 1817 года в Феодосии в семье разорившегося армянского торговца. До сих пор в городе живут легенды о мальчике, рисовавшем самоварным углем на белёных стенах домов армянской слободки.

При содействии губернатора Тавриды А. И. Казначеева (до 1830 года он был градоначальником Феодосии и всячески поощрял первые шаги рисования мальчика) талантливый подросток в 1831 году был принят в Таврическую гимназию, а в 1833 - зачислен в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга, которую окончил с большой золотой медалью и с правом поездки в Крым, а затем в Европу.

Уже в академический период творчество молодого художника было замечено его великими современниками А. С. Пушкиным, В. А. Жуковским, И. А. Крыловым, М. И. Глинкой, К. П. Брюлловым, личное знакомство с которыми не могло не сказаться на развитии и характере его искусства.

Два года работы в Крыму были необычайно плодотворными и полезными для молодого художника. Вновь оказавшись на берегах Черного моря, в родной Феодосии, Айвазовский увлеченно работает, пристально изучает природу, пишет с натуры виды Ялты, Гурзуфа, Севастополя, Феодосии, Керчи.

В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию.

В короткое время Айвазовский становится самым знаменитым художником в Европе. Его картины вызывают у зрителей небывалый интерес. Его приветствуют жившие в то время в Италии писатель Н. В. Гоголь, художник А. А. Иванов, профессор Петербургской Академии художеств Ф. И. Иордан, знаменитый английский маринист Дж. Тёрнер.
К этому времени сложился и творческий метод живописца, которому он был верен на протяжении всей своей жизни. Он пишет по памяти и воображению, объясняя это следующим образом: "... движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры...".

В 1844 году после четырех лет пребывания за границей Айвазовский вернулся на родину признанным мастером, академиком Римской, Парижской и Амстердамской академий художеств. По возвращении в Россию он был возведён в звание академика Петербургской Академии художеств и вслед за этим был причислен царским указом к Главному морскому штабу со званием живописца и правом ношения мундира морского министерства. В это время художнику едва исполнилось 27 лет, но за плечами уже была блестящая школа живописи, огромный творческий успех, мировая слава пейзажиста.

В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Дом строится по собственному проекту мариниста в стиле итальянских ренессансных вилл, украшается слепками с античных скульптур. К жилым комнатам примыкает просторная мастерская, в которой он впоследствии создаст большую часть из шести тысяч написанных им картин. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". Из стен его мастерской выйдут талантливые художники А. Фесслер, Л. Лагорио, А. Ганзен, М. Латри, К. Богаевский.

Живя постоянно в Феодосии живописец много работает, но не замыкается в стенах своей мастерской. Он ведет большую общественную деятельность, занимается археологическими раскопками, часто выезжает в Петербург и Москву, постоянно открывает выставки своих работ в крупных городах России и за границей, принимает участие в международных выставках. В 1847 году ему присуждается звание профессора Петербургской Академии художеств, позднее он становится академиком еще двух европейских академий художеств Штутгартской и Флорентийской.

Его дом и мастерскую посещают художники И. Е. Репин, И. И. Шишкин, Г. И. Семирадский, известный коллекционер. М. Третьяков, польский скрипач-виртуоз Генрих Венявский, писатель А.П. Чехов и другие.

0

54

Айвазовский создал огромное количество работ, на которых виртуозно запечатлел различные состояния моря, морские баталии, кораблекрушения, виды приморских городов, гор и степей. Обладая феноменальной памятью, он писал свои картины не с натуры, а в мастерской, считая, что "движение живых стихий неуловимо для кисти".

http://cs625528.vk.me/v625528319/ca5d/nv8s4ctgUZw.jpg
Одна из лучших его работ - "Черное море" (1881),
где Айвазовский счастливо избежал несколько преувеличенной эффектности, присущей некоторым его работам, создав глубоко правдивый образ уходящего за далекий горизонт сурового водного пространства.

Картина "Черное море"

И. Крамской о картине Айвазовского "Черное море" сказал: "Это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю."

Волна и небо - две стихии наполняют все пространство картины, где-то далеко маленький силуэт корабля. Едва намеченный кистью, он уже привносит человеческое начало в пейзаж, задает масштабы произведения и делает нас, зрителей, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и человеку внутри нее. Тем более, что само Черное море не спокойно.

Айвазовский называл картину "Черное море. Шторм начинается." За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, другие же видели эмоциональный образ, передающий душевные переживания, показывающий неразрывную связь человека и природы: море волнуется, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, "широту дыхания" природы.

Морские волны, как драгоценные камни, вбирают в себя множество оттенков зеленого и синего, их уже не назовешь словами. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Туманная в глубине, светящаяся изнутри, она волшебной тканью скрывает подводное царство русалок и тритонов, загадочного жемчуга и причудливых растений.

"Черное море" не самое масшатбное по размерам полотно в творчестве художника, но это итог переживаний, осмысления любимого образа стихий и вершина мастерства Айвазовского.

0

55

http://opisanie-kartin.com/uploads20/image278.jpg
«Башня на скале у Босфора» — одна из картин Айвазовского, написанная в привычном его стиле,
так, что море на ней – главный персонаж, занимает больше всех места и больше всех внимания требует к себе.

Свернутый текст

Взгляд буквально притягивается им – зеленые волны пенятся, накатывают на высокий каменистый берег, и в волнах бьется корабль – словно раненая птица, пытается уплыть от берега, избежать смерти на скалах, но не может. Стихия сильнее – тянет, рвет, паруса падают и комкаются рваными тряпками. В шлюпке спасаются матросы – все смотрят на корабль, он был им и домом и другом, но тот уже погибает и им его уже не спасти.

Одинокий человек стоит на камнях у кромки прибоя – может быть, матрос, раньше других бросившийся в волны и выплывший, может быть, кто-то чужой, лишний, услышавший стоны бьющегося о скалы дерева. Старая башня лениво взирает на развернувшуюся у её подножия драму. На холме вдалеке светится чистой, сияющей белизной город – высокий башни, шпили, ладные домики. И всю картину заливают золотые лучи рассветного солнца.

Оно огромно. Оно выплывает из-за горизонта, окрашивая небо в золото, город в белизну, а море – в изумрудный блеск. Волны полны золотом, смешавшись с синевой, оно становится изумрудом.

Одновременно очень динамичная и драматичная, и очень светлая картина – это сочетание кажется почти циничным, однако мир именно таков. Не все тонут в дождливые ночи, не всегда погода подходит под происходящие события, и морю все равно, когда бросать на скалы утлую скорлупку, творение человеческих рук – ранним летним утром или осенним днем.

Морю безразлично, потому что такова его природа. Бесконечно отстраненное, мудрое и изменчивое, оно точит берег, потому что «Капля камень точит». Когда-нибудь на месте скал у Босфора будет плескаться бескрайнее море – также, как было в начале времен.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kar … u-bosfora/

0

56

https://i.pinimg.com/564x/3f/67/91/3f6791f61273b288655a86ddc3296c63.jpg
1878 год

0

57

https://i.pinimg.com/564x/ae/a5/be/aea5bed2251447fed934886f45cefa9d.jpg
1899 г.

0

58

https://i.pinimg.com/564x/36/a9/35/36a9350e570ad04d7e57f074668ebeed.jpg
Иван Айвазовский - Лунный свет на Босфоре

0

59

https://i.pinimg.com/564x/5b/fb/b6/5bfbb6351bd1a31824294f2224246e41.jpg
Crimean Coast in Moonlight, 1859

0

60

https://i.pinimg.com/564x/d8/71/7b/d8717b0a4c565bb7a7462a2554a7de49.jpg
1849 г.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Айвазовский, Иван Константинович