"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики


История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики

Сообщений 61 страница 80 из 112

1

История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики

http://se.uploads.ru/t/DEj3z.jpg


В отличие от прочих видов человеческой деятельности, танец нечасто оставлял четко идентифицируемые материальные свидетельства, способные просуществовать тысячелетия, подобно каменным орудиям, охотничьему снаряжению или пещерной живописи. Невозможно точно определить период, когда танец стал частью культуры человеческого общества, однако несомненно, что еще до появления древнейших цивилизаций он являлся важным элементом церемоний, ритуалов, празднований и увеселительных мероприятий. Существуют доисторические свидетельства наличия танца у древних народов, например, изображения танцующих в скальных жилищах Бхимбетка (Индия) и древнеегипетских захоронениях, датируемых 3 300 г. до н.э.

Первым примером планомерного использования танца, возможно, было сопровождение сказания мифов. Танец мог использоваться для выражения чувств к лицу противоположного пола и был связан с любовной игрой. До возникновения письменности он служил одним из способов передачи сказаний от Танцевальные позы изучались выдающимися греческими скульпторами с целью изображения чувств средствами скульптуры.

+1

61

http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=834&id=226349.jpg
Александр Борисович Годунов
Советский и американский артист балета и киноактёр. Заслуженный артист РСФСР.

После восьми лет совместной жизни Жаклин и Александр расстались. Первой, кто узнал о разрыве прекрасной пары, была Людмила Власова (брак Александра Годунова и Людмилы Власовой был расторгнут в 1982 году). Он часто звонил Людмиле, первый раз почти сразу же после того, как она вернулась в Москву из Америки. Бывшая жена звала его приехать, однако Александр, зная, что Людмила вышла замуж, спросил ее: «К кому я приеду? К кому?». Людмила ответить на этот вопрос не смогла. У Александра Годунова снова началась депрессия, он стал отказывать от хороших ролей. Исключение сделал лишь для эпизодической роли в фильме «Зона», который снимался в апреле 1995 года в Будапеште. Оттуда он сумел прилететь в Ригу, чтобы повидать маму и старшего брата. Он ждал этой встречи, и надеялся, что мать сообщит отцу и тот приедет с ним повидаться. Однако отец не приехал, мать заявила, что сына по имени Александр у нее нет, а брат потребовал денег и машину. Александр купил машину, дал денег и уехал. Близкий к нему актер Анатолий Давыдов, вспоминая последние годы жизни Годунова, рассказывал: «Вернувшись из Риги, он сильно запил. Я ему говорю: я тебя в 10 часов забираю, и мы поедем в дом Кеннеди. Приезжаю, а он уже пьян. Видимо, внутри так болело, что надо было заливать это алкоголем с утра до вечера».

http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=834&id=0b01a2e951.jpg
Однако танцовщики Алла Ханиашвили и Виталий Артюшкин не верят в то, что Годунова убил алкоголь. Хотя в 1985 году Годунов прекратил выступать как танцовщик, но продолжал поддерживать форму, брать балетные уроки в Лос-Анджелесе, в балетной Академии Давида Лишина, которой руководила прима-балерина Балета полковника де Базиля Татьяна Рябушинская. Последние шесть лет Алла и Виталий общались с Годуновым почти каждый день и не только в балетных классах, но и дома: «Он стал нам как старший брат, — вспоминает пара. — Учил всему, не только балету — жизни американской». По словам Виталия и Аллы, Годунов после Будапешта был в прекрасной форме. Уйдя из профессионального балета, Александр до последних своих дней занимался у станка. Мечтал станцевать «Корсара», когда ему исполнится 50. Он совершенно не походил на человека в депрессии.

Известие о смерти Годунова было для Аллы и Виталия полной неожиданностью. 18 мая 1996 года они были на гастролях в Панаме и вылетели в США сразу же. Александр Годунов умер в своей квартире. По официальной версии, его нашли на третий день после смерти, сидящего в кресле. Секретарь и помощница Годунова Арлин Медани, прекрасно знавшая Аллу и Виталия, в квартиру их не пустила. «Она ни за что не хотела, чтобы мы видели его — вспоминают танцовщики. — И врала без конца: то говорила, что не была в квартире Александра, что не видела его мертвым, а через минуту уже сообщала, что его лицо было нормальным, никаких повреждений». В морге же отказались показать тело Годунова. Арлин Медани запретила делать вскрытие, а городской шериф констатировал смерть, которая была вызвана «естественными причинами». Странности продолжались и дальше.

Похороны были назначены на 8 часов утра. Однако после звонка Арлин Медани (по завещанию Годунова она была назначена душеприказчицей), тело Александра Годунова кремировали в 5 часов. По завещанию прах должен был быть разделен на три части (одна — для матери, другая — Жаклин Биссет и третья — Алле с Виталием), однако прах исчез…

Спустя много лет фотограф Джуди Камерон, долго работавшая с Годуновым, все же сумела найти Медани и попыталась выяснить, где захоронен прах артиста. В ответ услышала: «Развеяла!» — «Где?» — «Какая разница… над океаном!». И повесила трубку. Прошло 10 лет после смерти Годунова, однако до сих пор неясно, что с ним произошло, было исполнено завещание или нет.

Известно лишь, что через несколько лет Жаклин Биссет приезжала в Москву, чтобы повидаться с Людмилой Власовой. Их встречу организовал Андрис Лиепа. Две любимые женщины Годунова бросились друг другу в объятия, обнялись и еще долго стояли молча. Затем пошли в церковь. После панихиды батюшка дал горсть земли со словами: «Если закопать ее в могилу близкому Саше человеку, его душа успокоится». Людмила и Жаклин положили эту землю на могилу любимого учителя Александра Алексея Ермолаева на Введенском кладбище в Москве.

В данный момент мемориальный памятник Александру Годунову находится в Лос-Анджелесе. Эпитафия на его могиле гласит: «His future remained in the past» («Его будущее осталось в прошлом»). На Введенском кладбище Москвы находится кенотаф Александра Годунова. На нем также есть эпитафия: «Ты всегда с нами».

=Spoiler написал(а):

--

0

62

http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=834&id=alexander_godunov1.jpg
Александр Борисович Годунов
Советский и американский артист балета и киноактёр. Заслуженный артист РСФСР.

ЛЮДМИЛА ВЛАСОВА: "О ТАКОЙ ЛЮБВИ ПИШУТ РОМАНЫ"

http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=834&id=241246.jpg
Александр Годунов и Людмила Власова. Блистательные танцовщики, одна из самых красивых супружеских пар Большого театра 70-х годов. С их именами связаны аншлаги зарубежных гастролей и постановок на отечественных сценах: "Лебединое озеро", "Спартак", "Иван Грозный", "Анна Каренина", "Весна священная", "Любовью за любовь", "Ромео и Джульетта"...И вместе с тем неимоверная сложность внутренних, закулисных драм, где интрига оказалась круче и порой беспощаднее, чем на сцене. Не случайно Сергей Довлатов как-то заметил, что танцевать в Большом легко, но жить - никогда. К атмосфере этого театра не каждому удавалось приспособиться, и уж тем более - бунтарю Годунову. Поэтому в 1979 году во время гастролей в Америке он попросил политического убежища. Мог ли он предполагать, чем обернется для него и для женщины, "ради которой готов перевернуть весь мир", этот шаг?..

Людмила Власова рассказывала: "Конфуций очень точно заметил: "Судьбы не существует: есть только непонятная случайность". Эта непонятная случайность и есть судьба. Я уверена, что все предопределено, - говорит Людмила Власова. - И в этом смысле Сашино решение, которое выглядело спонтанным, - тоже. Сказалась глубокая обида на чиновников от искусства: ведь он почти пять лет был невыездным. И это притом, что на гастрольных афишах, буклетах всегда объявлялась фамилия Годунова, а затем, когда труппа приезжала за рубеж, его отсутствие объясняли "неожиданной болезнью". Поэтому те американцы, которые обхаживали нас после грандиозного успеха в "Метрополитен", знали, на какие струны давить. Саше сулили карьеру не только великого, но и свободного танцовщика, мне - Голливуд, лучшие модельные агентства. Вечером 19 августа я ушла одна (чего никогда не делала ранее: мы всюду бывали вместе) на репетицию, а Саша остался отдыхать в отеле. Когда вернулась, номер был пуст: утром следующего поняла, что Саша сюда больше не вернется. Сомнений насчет того, кто увел его, не было. Это был его давний, еще по Риге, знакомый фотограф Блиох, эмигрировавший в Америку. В Нью-Йорке он не раз приходил к нам в номер, фотографировал и Сашу, и меня. Видимо, пришел и пригласил его в гости. В таких случаях сценарий разыгрывался по накатанному шаблону. Так было и на сей раз: американские газеты вышли с фотографиями пьяного Годунова, которыми потом его и шантажировали, дав ясно понять, что теперь он точно станет невыездным. Это звучало приговором, потому что Саша хотел танцевать у Ролана Пети, Мориса Бежара, других известных хореографов с мировым именем. Еще во время гастролей во Франции к нему подошел Бежар и сказал, что с радостью поставит спектакль специально для Годунова. Он заслуживал это, но не верил, что такое возможно, что "мундиры", следовавшие за ним по пятам, позволят ему подобную свободу".

- Какие были на то основания? Ведь при всем при том ему удавалось вырваться за границу?

- Вы верно сказали: вырваться. Для КГБ он был априори невозвращенцем. Накануне самых первых гастролей в Штатах нас вызвала к себе Екатерина Фурцева, которая очень любила Сашу, и сказала: "У меня целая кипа анонимок, что ты останешься в США. Я надеюсь на тебя, даже обещала выложить свой партийный билет, если это действительно случится". Когда мы вернулись, Екатерина Алексеевна, как говорится, "умыла" кэгэбэшников, которых сама недолюбливала. В ответ Саша вновь невыездной, хотя на нем держится весь репертуар и партии ставятся специально для него, как, например, партия Тибальда в балете "Спартак", которую Юрий Григорович создал именно для Саши. Собственно, благодаря Григоровичу ему и удалось попасть в Большой театр, сценой которого он буквально грезил. Известность к Саше пришла еще в "Московском классическом балете", где его приметил Юрий Николаевич и пригласил в труппу Большого. Узнав об этом, Сашу вызвал в министерство культуры какой-то чиновник и иезуитским тоном спросил: "Что, в Большой театр захотел? А в армию на 3 года не хочешь загреметь? Мы тебе это запросто устроим". Вот органы и "устроили", спровоцировав его побег. Все их в Саше раздражало: и хипповый вид, и белокурые локоны до плеч, даже старая дубленка, которую не раз чинили в мастерских театра. Ее когда-то подарил его педагог, легенда русского балета Алексей Ермолаев, и Саша очень дорожил подарком. Таких примеров "бытового неприятия" бесчисленное множество, но и это можно было бы "простить", если бы не талант гениального танцовщика да еще независимость характера. Ни он, ни я никогда не гнули спины перед чиновниками, ничего не просили...

- За что вы также поплатились: вам не было присвоено звание заслуженной.

- Верно. И я попала в списки невыездных. Саше это добавило переживаний, а я успокаивала его: "Это прекрасно, у нас будет меньше разлук". Дело в том, что, когда мы расставались, он очень тяжело переносил расставания.

- А как вы с ним познакомились?

- Это случилось как раз в тот день, когда Саше пообещали службу в армии. В ВТО шла премьера фильма-балета "Трапеция", в котором снялись Екатерина Максимова, Владимир Васильев и я. Высокого, красивого блондина в модной замшевой куртке я заметила еще в буфете, где с друзьями решила выпить шампанского. Он не сводил с меня глаз, и я, естественно, поинтересовалась: кто это такой? Услышав в ответ фамилию Годунова, поняла, что это о нем, как молодом даровании, полнится слухами вся театральная Москва. По всему было видно, что он хочет, но не решается подойти ко мне, и я сама пошла к нему и сказала: "А у вас пуговица болтается на куртке, ее надо пришить". В ответ: "А вы мне поможете это сделать?" "Может быть, когда-нибудь". С того вечера, когда Саша пошел провожать меня, все и началось. А ведь я была замужем за прекрасным человеком, но... Права была моя подруга Нина Сорокина, когда говорила: "Он тебя уведет". Так оно и случилось. Мы прожили восемь счастливых лет вместе, пока не случился август 1979-го. Я до сих пор помню те три кошмарных дня, когда наш самолет держали на летном поле. Меня ведь тогда тайно вывели через гостиничный гараж, привезли в советское посольство, дабы избежать возможных встреч с западными журналистами, толпами демонстрантов, скандировавших: "Свободу Людмиле Власовой!" Посол предупредил о возможных провокациях, о том, что меня могут даже выкрасть. Я была в шоке, мысли были только о Саше, о том, что неужели мы больше никогда не увидимся? А еще, что мне нельзя оставаться в Америке, во что бы то ни стало надо вернуться в Союз: ведь там мама, брат. В искренность моего желания улететь на Родину американцы не верили: переговорить со мной пришли высокопоставленный сотрудник ООН, Сашин адвокат, врач, который должен был выяснить, не накачана ли я транквилизаторами, и еще десяток других чиновников. Кстати, Иосиф Бродский помогал Саше вести переговоры с американской стороной и одновременно - с руководителями труппы Большого театра. И все эти дни рядом с нашим самолетом, окруженным полицейскими машинами, сотрудниками ФБР, репортерами, в маленьком автобусе находился Саша, требуя встречи со мной...

- Вы уехали в Союз, покинув любимого человека, мужа. Не кажется ли вам, что в данной ситуации жены так не поступают?

- Конечно, я была женой. Но у нас были редкие отношения и с моей мамой. Останься я в Америке, она никогда и ничем бы меня не попрекнула, а просто бы угасла. Так, как это случилось с матерью Рудольфа Нуриева: он спустя несколько десятилетий получил разрешение приехать на родину, да и то когда она была при смерти. Я была корнями привязана к своей стране, родительскому очагу... Поэтому это была, конечно, страшная трагедия нашего расставания с Сашей. У меня и сегодня порой спрашивают, как бы я поступила, случись это ныне? Я поступила бы так же.

- И все-таки мне кажется, что вы оба изменили своей любви. Годунов - во имя свободы, хотя он не мог тогда предположить, что ценой будет его вечное одиночество. А вы... Вы поступили так, как поступили. Наша жизнь не терпит сослагательных наклонений, но тем не менее: как сложились бы ваши жизни, останься вы вместе?

- Мы расстались с ним в любви, о которой пишут в романах, снимают фильмы. И хотя Саша был однолюб, как долго могла продолжаться эта безумная любовь? За год до его смерти Большой театр гастролировал в Америке, был дан банкет, куда пришел и Саша с Жаклин Биссе. Когда у него спросили: "Это ваша жена?", Саша ответил: "Моя жена в России".

- Вы доказали "преданность" строю, в который на самом деле не вписывались. Ваш поступок был "оценен" после возвращения в Союз?

- Жизнь в театре продолжалась, со спектаклей меня не снимали. Я танцевала все былые партии, хотя за спиной кое-кто и ехидничал, что мне стали "давать" их. Недоброжелателям хорошо ответил Виталий Вульф, наш с Сашей друг: "Ей не дали ни одной партии: ей было достаточно тех, которые она танцевала до этого". А танцевать приходилось в тех спектаклях, где выступал прежде Саша. Сравнения, воспоминания, что говорить, сжигали меня. Приходилось собирать всю волю: я не могла позволить недоброжелателям видеть свою боль. Тем более что первым спектаклем после возвращения из Америки стал "Любовью за любовь". Интерес к нему был огромен, особенно со стороны западной прессы: весь бельэтаж, многие ложи оккупировали репортеры, фотографы, телевизионщики... А после выступления, когда я вышла из нашего знаменитого артистического подъезда, ко мне сквозь толпу пробрался один из американских корреспондентов и сказал: "Саша просил вам передать, что он вас безумно любит и что вы - самая красивая". Это была первая весточка от него с тех пор, как нас разлучили. Больше мы никогда не виделись.

... Прошли годы. Сегодня Людмила Власова - известный хореограф. Помогает тренеру Татьяне Тарасовой в работе с фигуристами. Она вышла замуж. Счастлива ли?

- Я не люблю слово "счастье". Умиротворенность, удовлетворенность - да.

...Александр Годунов скончался 13 мая 1995 года. Только на четвертый день его мертвым обнаружила служанка, пришедшая убраться в квартире. Годунов сидел в кресле, рядом - кадки с русскими березами и тома Достоевского и Чехова. Его прах развеян над Атлантикой. Иосиф Бродский в некрологе о нем написал: "Я считаю, что Александр Годунов не прижился и умер от одиночества...".

Корреспондент Анатолий Стародубец связался с французской кинозвездой Жаклин Биссе и попросил немного рассказать о своей жизни с Александром Годуновым. Вот что она сказала:

- Мне тяжело говорить об этом, потому что свое отношение к России я не отделяю от судьбы Годунова, покинувшего вашу страну. Сейчас у вас многое переменилось, но тогда мои впечатления о России были обусловлены тем, что произошло с Александром. Я полностью разделяла и его радости, и его печали.
http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=834&id=29fe803cc08f.jpg
Он был человеком чрезвычайно сложным, поэтому мне с ним было нелегко. Он радовался, что стал свободным, но при этом остро чувствовал разлуку с родиной, его никогда не покидала ностальгия. Как ребенок, радовался изобилию продуктов в магазинах - особенно поначалу, и если что-то покупал, то в огромных количествах. По русской привычке Александр очень любил варить суп - большущую кастрюлю, и с огромным удовольствием этим супом всех угощал. Если собирался приготовить грибной суп, то приносил с рынка сразу несколько килограммов грибов.

Потрясающую щедрость Александра я воспринимала как освобождение от тех рамок, которыми он был связан в России. Он был очень образованным и культурным человеком, и все, за что принимался, делал основательно.

В 2005 году об Александре Годунове был снят документальный фильм "Побег в никуда".

0

63

http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=834&id=8b8c41a9a59b.jpg
Александр Борисович Годунов
Советский и американский артист балета и киноактёр. Заслуженный артист РСФСР.

Роли, исполненные Александром Годуновым на сцене Большого театра:

1. П.И. Чайковский "Лебединое озеро". Постановка А. Горского, па-де-труа. 1971 г.
2. П.И. Чайковский "Лебединое озеро". Постановка А. Горского, А.Мессерера. Принц. 1971 г.
3. П.И. Чайковский "Лебединое озеро". Постановка Ю. Григоровича. Принц. 1971 г.
4. Р. Щедрин "Анна Каренина" Вронский. Постановка М.Плисецкой, Н.Рыженко, И.Смирнова-Голованова. 1972 год.
5. Шопен "Шопениана". Юноша.1972 г.
6. Минкус "Дон-Кихот". Базиль. 1973 г.
7. Ж. Бизе - Р. Щедрин "Кармен-сюита". Хореография А.Алонсо. Хозе. 1974 г.
8. А. Пахмутова "Озаренность" хор. Н.Рыженко и И.Смирнов-Голованов Любимый.1-й исполнитель 1974 г.
9. А. Адан "Жизель". Альберт. 1974г.
10. Малер "Гибель розы". Хореография Ролана Пети. Юноша. 1974
11. А. Хачатурян "Спартак" Хореография Ю.Григоровича. Спартак. 1976 г.
12. И. Стравинский "Весна священная". Хореография Н.Касаткиной и Вл.Василева. Пастух.
13. Т. Хренников "Любовью за любовь". Хореография В.Боккадоро. Клавдио (1- й исполнитель). 1976 г.
14. С. Прокофьев "Иван Грозный". Хореография Ю.Григоровича. Царь Иван.
15. С.Рахманинов "Паганини". Хореография. Л. Лавровского, Паганини.
16. Л. Минкус "Баядерка" (Тени). Солор. 1978 г.
17. С. Прокофьев "Ромео и Джульетта". Хореография Ю.Григоровича.Тибальд. -1-й исполнитель, 1979 г.

Фильмография:

1. Телефильм-балет "Московская фантазия". на музыку В.П. Артемова, 1972 г.
2. "Анна Каренина". Экранизация балета Р.Щедрина. Вронский. 1975г.
3. "31 июня". Телефильм. 1978 г.
4. Кармен-сюита. Телефильм- балет. Хозе 1978 г.
5. Мир танца. О гастролях балета ГАБТа в Париже. Вальс из "Шопенианы" с Н. Бессмертновой.
6."The World to Dance In" 1983 г.

Художественные фильмы, снятые в США:

1. Свидетель (Witness) 1985 Daniel Hochleitner .
2. Money Pit 1986 Max Beissart.
3. Крепкий орешек (Die Hard) 1988 Karl.
4. (Runestone) 1990/1991/1992 Sigvaldson, The Clockmaker.
5. Waxwork II: Lost in time 1992 .
6. (North) 1994 Amish Dad .
7. Dogfighters (Zone) 1995 Lothar Krasna .

Годунов Александр Борисович

Alexander Borisovich Godunov

28 ноября 1949, Сахалин, СССР — 13 мая 1995, Лос-Анджелес, Калифорния, США.

Советский и американский танцор, артист балета, киноактёр.

Заслуженный артист РСФСР (25.05.1976).

В 1958 году поступил в Рижское хореографическое училище, которое окончил в 1967 году по классу педагогов Ю. Капралиса и А. Экиса.
С 1967 по 1971 год танцевал в Государственном хореографическом ансамбле "Классический балет" ("Молодой балет"), которым в те годы руководил Игорь Моисеев.

В труппу Большого театра принят после конкурсного экзамена в 1971 году, педагогом-репетитором стал Алексей Ермолаев, великий танцовщик и актер.

В 1972 году принял участие во Всесоюзном конкурсе артистов балета и получил Первую премию.

Примерно в течение 5 лет работы в Большом театре Александр Годунов был "невыездным". Поскольку, в то время как другие премьеры много времени проводили на гастролях, Годунов очень много танцевал на сцене Большого театра, репертуар его стал на редкость разнообразным.

В августе 1979 года, во время гастролей Большого театра, Александр Годунов остался в США. Это событие привлекло внимание всей мировой прессы, потому что в аэропорту американскими властями был задержан самолет, на котором в СССР возвращалась жена Александра Годунова — солистка Большого театра Людмила Власова. Американские власти считали, что Власову против воли вынуждают вернуться в СССР, и требовали дать ей возможность поговорить с мужем. В результате разговор все же не состоялся, и Людмила вернулась в Москву.

Годунов был принят в Американский балетный театр, лучший репертуарный театр США.
В 1981 году Годунов параллельно с работой в АБТ сотрудничал с балетом Алвина Эйли.
Из-за конфликта с Михаилом Барышниковым Годунов был вынужден покинуть труппу театра в 1982 году.

В 1985 году Годунов прекратил выступать как танцовщик, но продолжал поддерживать форму, брать балетные уроки в
Лос-Анжелесе, в балетной Академии Давида Лишина, которой руководила прима-балерина Балета полковника де Базиля Татьяна Рябушинская. В Голливуде Годунов подружился с работающими в США танцовщиками Большого театра Аллой Ханиашвили и Виталием Артюшкиным, которым он помогал им в работе.

В апреле 1995 года Годунов снялся в Будапеште в фильме "Зона" и впервые со времени своего отъезда в США побывал в Риге, где встретился со своей семьей: матерью, братом, племянниками.

Тело актера было обнаружено без признаков жизни 18 мая 1995 года. Прах Годунова был развеян 22 мая 1995 года над Тихим океаном, его мемориал находится в Лос-Анджелесе.

Памятник А. Б. Годунову установлен в Москве на Введенском кладбище (участок № 12) — кенотаф.
театральные работы
Роли в труппе Большого театра:
П. И. Чайковский «Лебединое озеро». Постановка А. Горского — па-де-труа, 1971
П. И. Чайковский «Лебединое озеро». Постановка А. Горского, А. Мессерера — Принц, 1971
П. И. Чайковский «Лебединое озеро». Постановка Ю. Григоровича — Принц, 1971
Р. Щедрин «Анна Каренина». Постановка М. Плисецкой, Натальи Рыженко, Виктора Смирнова-Голованова — Вронский, 1972
Ф. Шопен «Шопениана» — Юноша, 1972
Ц. Пуни «Конёк-горбунок». Постановка А. Горского — па-де-труа «Океан и жемчужины», 1973 (на гастролях в США)
Л. Минкус «Дон Кихот» — Базиль, 1973
Ж. Бизе — Р. Щедрин «Кармен-сюита». Хореография А. Алонсо — Хозе, 1974
А. Пахмутова «Озарённость». Хореографы Н. Рыженко и И. Смирнов-Голованов — Любимый, 1974 (1-й исполнитель)
А. Адан «Жизель» — Альберт, 1974
Г. Малер «Гибель розы». Хореография Ролана Пети — Юноша, 1974
А. Хачатурян «Спартак». Хореография Ю. Григоровича — Спартак, 1976
И. Стравинский «Весна священная». Хореография Н. Касаткиной и Вл. Василева — Пастух
Т. Хренников «Любовью за любовь». Хореография В. Боккадоро — Клавдио, 1976 (1-й исполнитель)
С. Прокофьев «Иван Грозный». Хореография Ю. Григоровича — Царь Иван
С. Рахманинов «Паганини». Хореография Л. Лавровского — Паганини
Л. Минкус «Баядерка» — Солор, 1978
С. Прокофьев «Ромео и Джульетта». Хореография Ю. Григоровича — Тибальд, 1979 (1-й исполнитель)
призы и награды
1972 - Первая премия Всесоюзного конкурса артистов балета, СССР
1973 - Лауреат (Золотая медаль) Московского международного конкурса артистов балета, СССР
Лауреат премии Вацлава Нижинского, Франция

0

64

Ва́цлав Фоми́ч Нижи́нский польск. Wacław Niżyński (12 марта 1889, Киев, Российская империя — 8 или 11 апреля 1950, Лондон, Великобритания) — русский танцовщик и хореограф польского происхождения, новатор танца. Один из ведущих участников Русского балета Дягилева. Брат танцовщицы Брониславы Нижинской. Хореограф балетов «Весна священная», «Послеполуденный отдых фавна», «Игры» и «Тиль Уленшпигель».

С 1913 — в эмиграции: ведущий танцовщик и балетмейстер труппы «Русский балет Дягилева».

Начало ХХ века в историю человечества вошло как время новаторских идей в литературе, живописи, музыке и технике. Русский балет в этот период времени стал необычайно популярен в мире: имена Дягилева, Фокина, Карсавиной, Рубинштейн, Павловой, Нижинского, Стравинского, Бенуа, Бакста не сходили с первых страниц популярных журналов и газет. Танцовщики и декораторы, музыканты и хореографы удивляли зрителей совершенно новыми идеями, танцами, костюмами. У каждого из артистов была своя изюминка, свой шарм, свой особый стиль, по которому их узнавали во время выступления. Вацлав Фомич Нижинский  (1889 - 1950) поражал зрителей необыкновенной способностью "зависать" в воздухе. Во время прыжка он мог сделать более десяти вращений, что в то время было абсолютным рекордом. Расстояние от авансцены до задника Вацлав покрывал одним прыжком. Говорят, что он мог прыгать выше своего роста... не за это ли его называли "Бог танца"? Легендарный танцовшик до сих пор вызывает интерес, хотя вся его творческая биография укладывается в какие-то 10 лет жизни, но зато какие! В 1933 году жена Вацлава Нижинского, Ромола Пульская, написала свои воспоминания о танцовщике, небольшие отрывочки из которых и будут дальше использованы как комментарии к фотографиям и рисункам артиста.
http://s47.radikal.ru/i117/1109/bc/ae6d75338e14t.jpg
Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга.
Вацлав Нижинский ("Из Дневника")

=Spoiler написал(а):

0

65

Вацлав Нижинский в рисунках художников

http://i043.radikal.ru/1109/31/8c2c06f5f03at.jpg
Леон Бакст Эскизы костюмов для балетов Вацлава Нижинского

http://s58.radikal.ru/i161/1109/f8/1e6760fc1639t.jpg
http://s59.radikal.ru/i166/1109/25/af9f430245d1t.jpg
Рисунки на титульных страницах популярных журналов Европы
с извещениями о выступлении Вацлава Нижинского и русского балета

http://i075.radikal.ru/1109/4f/618d9ec62d6ct.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1109/55/0b1aabbe77a3t.jpg
http://i036.radikal.ru/1109/05/0fd6527a65aft.jpg
Пауль Ирибе Вацлав Нижинский в танце

http://s59.radikal.ru/i164/1109/ae/c6db2b9f658et.jpg
http://i025.radikal.ru/1109/bd/4d1f68f89c7dt.jpg
http://s61.radikal.ru/i172/1109/08/2d46a5993d75t.jpg
Нижинского мало назвать танцовщиком, в ещё большей степени он был драматическим актёром. Его прекрасное лицо, хотя оно и не было красивым, могло становиться самой впечатляющей актёрской маской из всех, какие я видел.
Игорь Стравинский

0

66

__Нижинский__

Нижинский родился в городе четырехсот церк­вей — Киеве, на юге России, 28 февраля 1890 года. Ему дали имя Вацлав и через несколько месяцев крестили в Варшаве в римско-католическую веру, веру его матери. Желая уберечь сына от будущей службы  в русской армии, она крестила его в польской столице, чтобы взять оттуда свидетельство, и даже проставила в нем ложную дату рождения ребенка — 1889 год, поскольку мальчики, рожденные в этом- году, пользова­лись льготами при призыве на военную службу.

http://s41.radikal.ru/i094/1109/87/838bea51a7a0t.jpg
Вацлав, Бронислава и Станислав Нижинские в детстве 1897

Родители Вацлава были поляками. Отец, Томаш Нижинский, красивый, темноволосый, темпераментный и честолюбивый человек, принадлежал к четвертому поколению рода, где, как в династии Петипа, искусство танца передавалось от отца к детям.  Томаш Нижинский жил и танцевал в России, здесь он был известен и популярен, но из-за своего польского происхождения и вследствие того, что не окончил Императорское балетное училище, ему не удалось осу­ществить заветное желание — стать артистом Мариинского театра. Однажды во время гастролей он познакомился с Элеонорой Бередой, красивой, хрупкой, голубоглазой и золотоволосой студенткой Варшавской школы танцев...Томаш Нижинский сразу в нее влюбился. Его бе­зумная страсть испугала тихую девушку, и, хотя ей льстили ухаживания известного танцовщика, Элеонора не лю­била его. Томаш никогда бы не добился своей цели, не пригрози он убить ее, если она откажется выйти за него замуж. Девушка наконец согласилась.

Чтобы осуществить свою давнишнюю мечту, мать отвела семилетнего Вацлава на экзамен в Импера­торскую балетную школу. Хотя приемная комиссия нашла, что мальчик поразительно одарен и прояв­ляет ярко выраженную склонность к танцам, принять его отказались по причине малолетства и предложи­ли матери привести сына через два года. Последую­щие два года прошли в постоянных усилиях выжить. Единственным светом на горизонте была возмож­ность поступления Вацлава в Императорское балет­ное училище. Наконец-то наступил день, когда Вацлава приняли в Императорское балетное училище. На предварительном экзамене 20 августа 1900 года комиссия отобрала Вацлава в числе шести дру­гих мальчиков из ста пятидесяти претендентов. Он сильно робел и едва отвечал на вопросы экзаменато­ров, настолько подавляющее впечатление на него про­извело убранство дворца. Но знаменитый Николай Легат, солист Мариинки, отметил необыкновенные ноги и великолепно развитое тело юного соискателя и на­стоял на том, чтобы мальчика приняли.

Никогда раньше Вацлав не знал такого: шесть смен нижнего белья, три форменных костюма — чер­ный на каждый день, темно-синий праздничный, се­рый полотняный — на лето; два пальто — в том числе зимнее с тяжелым каракулевым воротником; кожаные ботинки и легкие туфли для дома. Форма воспитанников напоминала мундиры слушателей Па­жеского корпуса — на высоком бархатном воротнике красовалась вышитая серебряная лира — эмблема школы. Фуражки с двуглавым орлом походили на армейские. Вацлав очень гордился, когда в первый раз смог щегольнуть в новой амуниции. Но самую боль­шую радость ему доставило танцевальное трико и на­стоящие балетные туфли. Педантично аккуратный, Нижинский всегда заботился о своей одежде и неиз­менно выглядел подтянутым и опрятным.

http://s61.radikal.ru/i172/1109/cd/515f4a17a562t.jpg
Успех Нижинского оказался настолько ошелом­ляющим, что директор училища предложил сделать его штатным артистом Мариинки за два года до оконча­ния учебы, что было событием неслыханным, не имев­шим прецедента в истории Балетной школы. Гордый и счастливый Вацлав просил тем не менее позволить ему закончить учебу в положенное время и по соб­ственному желанию оставался в училище до оконча­ния. Но Мариинский театр как мог использовал его талант, и в 1907 году ему поручили одну из главных ролей в «Павильоне Армиды».

http://i080.radikal.ru/1109/bf/ea7a1b04e987t.jpg
Вацлав Нижинский фотопортреты 1908-1910 годов

Выпускной спектакль проходил в Мариинском театре. Зал с золотым бархатным занавесом и тяже­лыми пирамидами хрустальных подвесок люстр за­полнил цвет санкт-петербургского высшего общества. Давали моцартовского «Дон Жуана», и имя Вацлава стояло на афише рядом с Обуховым и Легатом, а партнершей Нижинского была Людмила Школяр. Успех молодого танцовщика превзошел все ожида­ния. Артисты Мариинки и товарищи по балетной школе окружили его, поздравляя, а он только улыбался со слезами на глазах. Федор Иванович Шаляпин пришел за кулисы и, повернувшись к Петипа, сказал:.«Разве я не говорил вам давным-давно, что этот маль­чик станет гордостью России?» — и, расцеловав Вац­лава, добавил: «Славушка, прошу тебя, продолжай танце­вать так, как сегодня».

Вацлав Нижинский в балете "Талисман" 1909

http://i063.radikal.ru/1109/0f/6027f398798et.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/1109/23/41127d8fc902t.jpg
Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина в балете "Жизель"

Зимой 1909 года Вацлав встретил чело­века, сыгравшего особую роль в его судьбе — и как артиста и как личности, — Сергея Павловича Дяги­лева. Дягилев был широко известен в интеллекту­ально-артистических кругах, а также в общественной и политической жизни Санкт-Петербурга. Впервые появившись на столичном горизонте, он сразу начал делать головокружительную карьеру. Сергей Пав­лович был сыном генерала русской армии Павла Дягилева, принадлежавшего к аристократии, владель­ца винокуренных заводов и большого любителя му­зыки. Хотя Дягилев был почти на двадцать лет старше Нижинского, он сразу же сумел пробиться через замкнутость юноши и заво­евать его дружбу, которую, несмотря на ссоры и споры, Вацлав неизменно хранил. Дягилева сразу же при­влекло его сильное, гибкое тело, удивительная комби­нация мальчишеской манеры поведения с необыкно­венной мягкостью и ровной, спокойной силой — глав­ной чертой характера Нижинского.

0

67

Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский и Игорь Стравинский 1911
http://s003.radikal.ru/i201/1109/bc/8a7d59b87fedt.jpg
Леон Бакст, Сергей Дягилев и Вацлав Нижинский с дамами

0

68

Вацлав Нижинский (продолжение)

Позднее Вацлав говорил мне: «Среди всех людей, которых я когда-либо знал, Дягилев, конечно, значил для меня больше всех. Он был гением, великим орга­низатором, открывателем и воспитателем талантов, с душой художника и gгапd seigneur, единственным че­ловеком с универсальным талантом, которого я могу сравнить с Леонардо да Винчи».

http://s001.radikal.ru/i196/1109/9f/02e71e10d7a1t.jpg
http://s50.radikal.ru/i128/1109/ec/27b9ffec10f2t.jpg
Вацлав Нижинский в балете "Петрушка"

0

69

Вацлав Нижинский во время работы над балетом 1916

http://s014.radikal.ru/i327/1109/cc/f5e0a16bb307t.jpg
http://s004.radikal.ru/i208/1109/2b/f5c488c12dc7t.jpg

0

70

http://i037.radikal.ru/1109/68/d15fe172434ft.jpg
Вацлав Нижинский и Чарли Чаплин 1916

0

71

Увидеть Нижинского, познакомиться с ним, просто дотронуться до него мечтали сотни светских дам. Чтобы завлечь Вацлава, они прибегали к всевозмож­ным уловкам, которые по большей части разбивались о неусыпную бдительность Василия. Только когда сам Дягилев приводил кого-нибудь к Вацлаву, слуга от­дыхал от своих нелегких обязанностей. Нижинский не возражал против своей изоляции. В сущности, он никогда не замечал ее, не догадываясь, что Дягилев умышленно подвергал его строжайшему уединению. Время Нижинского слишком заполняла работа, и дружба с Сергеем Павловичем заменяла ему все. Близкий круг друзей — Бенуа, Бакст, Стравинс­кий и Нувель полностью удовлетворял его.

http://i002.radikal.ru/1109/6d/1117fc6a0b66t.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/1109/e4/7987e105f166t.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/1109/e4/7987e105f166t.jpg
Маски Нежинского из разных балетов

В каждой роли — восточного раба, русского кло­уна, Арлекина, Шопена — он создавал яркий, непов­торимый характер, перевоплощаясь настолько, что с трудом можно было поверить, что это один и тот же артист. Для всех оставалось загадкой, в какой из ро­лей больше всего отражалась его собственная сущ­ность. Менялось все: лицо, кожа, даже рост. Неиз­менно присутствовала только одна постоянная вели­чина, соnstanta — его гений. Когда он танцевал, все забывали о Нижинском как о личности, заворожен­ные его перевоплощением и полностью отдаваясь со­здаваемому образу. Стоило Вацлаву появиться на сце­не, как словно электрический разряд пробегал по ауди­тории, загипнотизированной чистотой и совершенством его дарования. Зрители неотрывно следили за ним, впадая в гипнотическое состояние, настолько велика была магия его искусства.

0

72

Для Вацлава танец был более естественным, чем речь, и никогда он не был в такой степени самим собой, таким счастливым и свободным, как в танце. В тот момент, когда он ступал на сцену, для него не су­ществовало ничего, кроме роли. Он самозабвенно на­слаждался самим движением, самой возможностью танцевать. Но никогда не старался выделиться, зат­мить других или придать собственной роли больше значимости, чем входило в намерения балетмейстера. Нижинский был до конца гармоничным и нередко сдерживал себя, чтобы лучше вписаться в общий ан­самбль. И все же его исполнение было настолько великолепным, что он казался солнцем, освещающим остальных танцовщиков. Его присутствие на сцене до такой степени наэлектризовывало других артистов, что, они работали на пределе возможностей, и бытовало всеобщее мнение, что балет лишался части своего ве­ликолепия, если в нем не было Нижинского.

http://s16.radikal.ru/i190/1109/1c/7c6a4b322d98t.jpg
Вацлав Нижинский в балете "Послеполуденный отдых фавна"

Париж — весь Париж — собрался здесь. Ждали новый балет — балет Нижинского! В программе зна­чилась прелюдия Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна», вдохновленная изысканной эклогой их сооте­чественника Малларме. Сумеет ли этот русский ар­тист передать дух Древней Греции, воссозданный дву­мя выдающимися французами? Какова будет его ин­терпретация? Ждали чего-то совершенно отличного от фокинских балетов, но никто не предполагал уви­деть новую форму искусства.

Все двенадцать минут хореографической поэмы зрители сидели неподвижно, ошеломленные настолько, что даже не пытались проявлять свои чувства. Но как только занавес упал, началось почти невообразимое. Крики одобрения и возмущения сотрясали воздух подобно раскатам грома. Невозможно было услышать голос соседа. Бешеные аплодисменты и свист смеша­лись после окончания одного из самых захватываю­щих спектаклей в истории театра.

Огюст Роден, сидевший в ложе рядом со сценой, встал и закричал: «Браво! Браво!» Другие засвистели. Неслись возгласы; «Бис! Бис!», «Сногсшибательно!», «Нелепо!», «Неслыханно!», «Бесподобно!». Взрывы ап­лодисментов нарастали. Все громко делились впечат­лениями. Интеллектуальный Париж раскололся на два лагеря: рго и соntrа «Фавна». Но одобряющих спек­такль зрителей было большинство.

Занавес поднялся, и «Послеполуденный отдых фавна» был исполнен во второй раз. Публика про­должала неистовствовать. Сергей Павлович побежал в гримерную к Нижинскому, где уже собрались Бакст и другие. «Это успех!» — воскликнул Дягилев. «Нет, они не поняли меня», — покачал головой Вацлав. «Да нет же, все чувствуют — произошло событие огром­ной важности». В гримерную стекались друзья Дяги­лева и Нижинского, балетоманы, журналисты. Василий не мог сдержать людскую лавину, Нижинского окру­жили, поздравляли, утешали... Царил неописуемый хаос. Никто толком не знал, что произошло, кто победил, ус­пех это или поражение, — так после решающей битвы вначале точно неизвестно, кто же выиграл сражение.

Подошел Роден и со слезами на глазах обнял Вацлава: «Мои мечты осуществились. И это сделали вы. Спасибо». Теперь Нижинский почувствовал, что его действительно поняли, по крайней мере те, чье мне­ние имело для него значение.

0

73

http://s11.radikal.ru/i183/1109/0b/0ade07c367cet.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/1109/d8/6c59b205da12t.jpg
Огюст Роден "Вацлав Нижинский"

Сенсационный парижский сезон 1912 года подхо­дил к концу. Критики еще продолжали ломать копья, обсуждая новаторство «Фавна», а время и мысли Сер­гея Павловича уже занимали будущие творческие планы. Нижинский тоже был задействован в них.

Художники и скульпторы предприняли на Вацла­ва настоящую атаку — его лепили, рисовали в каранда­ше и в масле. В прошлом Бланш, Бакст, Серов и дру­гие ловили черты его лица и движения, но приходилось воровать мгновения, когда Нижинский бывал свобо­ден — жест, позу за кулисами или в репетиционном зале. Среди многих теперь решил лепить Нижинского Роден. Договорились, что после утренней репетиции Вацлав будет приходить к нему в ателье позировать.

0

74

http://s48.radikal.ru/i122/1109/d9/288fda65e1f5t.jpg
Джон Сингер Сарджент  Вацлав Нижинский

http://s09.radikal.ru/i182/1109/dd/0f29d561eee2t.jpg
Валентин Серов Вацлав Нижинский

Нижинский
начал позировать Родену. Обычно сам Сергей Павлович отвозил его в студию, иногда он ездил туда один, а Дягилев приезжал за ним. Сначала Роден сделал множество карандашных эскизов, про­явив страстный интерес к зарисовке каждой мышцы своей модели. Нижинский позировал обнаженным. Наконец Роден остановился на позе, которая очень походила на позу микеланджеловского Давида. Ни­жинский терпеливо позировал часами, а когда уставал, Роден усаживал его и показывал свои наброски. Сергей Павлович не на шутку встревожился бли­зостью, так быстро возникшей между престарелым скульптором и молодым танцовщиком. Родена и Нижинского связывало духовное родство художествен­ных натур, из которого Дягилев был исключен. Он ревновал, но еще контролировал себя.Роденовская скульптура Нижинского, к сожале­нию, так и не была закончена: Дягилев постоянно находил предлоги, чтобы помешать сеансам. Его рев­ность сделалась неуправляемой...

0

75

Свадьба Ромолы и Вацлава Нижинского 10 сентября 1913 года

http://s001.radikal.ru/i193/1109/24/b3497b6470e1t.jpg
Свадьбу назначили на среду, 10 сен­тября. Все были очень возбуждены и бегали по па­рикмахерским и магазинам. В час дня меня отвезли в ратушу, где собралось несколько близких друзей, русский и австро-венгерс­кий министры и представители прессы. Вышел коре­настый испанец с лентой через плечо, выдержанной в цветах аргентинского флага. Это был мэр Буэнос-Айреса, выглядевший чрезвычайно торжественно. Он встал между нами. На столе, уставленном цвета­ми, лежало распятие, покрытое огромным листом пер­гамента с изображением женщины, держащей ленту с нашими именами, напечатанными большими крас­ными буквами. Это было свидетельство о браке в полном соответствии с аргентинскими вкусами. Мэр задал вопросы по-испански; месье Батон назвал имена и даты по-французски, что было немедленно переве­дено официальным переводчиком. Вацлаву задали вопросы по-русски, и он ответил также по-русски. Я говорила на венгерском и французском. Потом мэр произнес речь на испанском языке, которую мы внимательно выслушали, хотя ничего не поняли. И в заключение нам дали подписать документ, сви­детельствующий о том, что отныне мы стали мужем и женой.

http://s12.radikal.ru/i185/1109/f0/2791922c7641t.jpg
Вацлав Нижинский с женой Ромолой в Вене 1945

Женитьба на Ромоле фактически поставила точку на балетной карьере Нижинского. Он ушел от Дягилева, в семье родились две девочки- Кира и Тамара. После отъезда на гастроли в 1911 году Вацлав Нижинский больше никогда не возвращался в Россию. После разрыва с Сергеем Дягилевым и его труппой, он выступал самостоятельно, пробовал заниматься хореографией. С 1917 года у него начались приступы шизофрении, говорят так на него подействовало отлучение от танцев и сцены. Болезнь прогрессировала, и остаток жизни он провел в психиатрических лечебницах.
Он умер на руках у Рамолы 8 апреля 1950 года в Лондоне. Через три года его прах перевезли в Париж и похоронили на кладбище Монмартра.

После смерти великого артиста балета Вацлава Нижинского (1889-1950) доктора исследовали его ноги. Они предполагали, что его кости отличаются от костей обычных людей, что их особая структура позволяла Вацлаву совершать немыслимые прыжки, благодаря которым он стал знаменитым. Паталого-анатомическое вскрытие не обнаружило ничего необычного.

0

76

http://to-name.ru/images/biography/djagilev-sergej-pavlovich.jpg
Серге́й Па́влович Дя́гилев
(1872—1929) — русский театральный и художественный деятель,
антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства»,
организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».

=Spoiler написал(а):

0

77

1912 год Сергей Дягилев "Исторические хроники" Сто полнометражных фильмов о истории России.

=Spoiler написал(а):

0

78

Ансамбль бального танца «Музыка сердца» — Вальс «Маскарад»

=Spoiler написал(а):

0

79

Арам Хачатурян - Вальс из кф Маскарад HD

=Spoiler написал(а):

0

80

История вальса

Вальс - прекрасный танец, сопровождающий нас с детства. Вечная и сильная музыка, шикарные платья и фраки - всё это никого не оставило равнодушным. Это танец уже давно стал желанным гостем на важнейших мероприятиях в нашей жизни, будь это прощание со школой или свадьба.

Вальс берёт своё начало с альпийских областей Австрии и окрестностей Вены. Уже в начале XVII ст. его вовсю танцевали при Габсбургском дворе на балу. Подобные "кружащиеся танцы" известны ранее в исполнении баварских и австрийских крестьян. Специалисты легко могут проследить мотивы вальса в ранее известных крестьянских напевах. Во Франции в середине XVIII ст. была сильно популярна немецкая вариация вальса. Изначально его танцевали как одну из фигур кадрили, где руки переплетаются на уровне плеч. Несколько позднее вальс превратился в самостоятельный танец, в который ввели "закрытую позицию". До окончания XVIII века высшее общество легко приняло этот популярный австрийский крестьянский танец.

Вальс стал излюбленным танцем многих, хотя его ненавистники тоже давали о себе знать. Учителям танцев он казался серьёзной угрозой для их профессиональной деятельности, потому что основные шаги вальса можно легко освоить в кратчайшие сроки без посторонней помощи. Трудно даже сравнить вальс с другими придворными танцами, которые невозможно было исполнять без тщательной практики в запоминании сложных фигур, а также совершенствования танцевальных позиций и соответствующих манер поведения. По моральным нормам вальс критиковали ещё больше: чересчур быстрые кружащиеся движения, слишком близкая позиция. Для религиозных лидеров вальс казался воплощением греха и вульгарности. Придворные круги в Европе сначала изо всех сил противились этому танцу, а в Англии он был принят намного позже из-за строгих моральных принципов. Летом 1816 года вальс включили в программу того бала, который организовал в столице Англии принц-регент.16 июля 1816 года газета The Times гневно критиковала вальс, призывая женщин к скромности и сдержанности, а также предупреждая родителей о том, какое пагубное влияние этот танец может оказать на их дочерей. Очень много неодобрения было и от лица старшего поколения, которые не понимали предпочтений молодёжи. А вот правящая в то время королева Виктория, любительница балов и развлечений, испытывала к вальсу особую страсть.

Сопротивление некоторых слоёв общества ничуть не уменьшило популярность вальса, а только дало толчок на его распространение. После французской революции буржуазия с величайшим восторгом переняла "скандальный" танец, соорудив множество бальных залов. В Соединённых Штатах Америки вальс впервые представили в Бостоне в 1834 году. Бостонский учитель танцев Лоренцо Папанти организовал в особняке миссис Отис особый показ, что пришлось не по вкусу общественным лидерам, назвавшим вальс неблагопристойным и неприличным танцем. Хотя, уже в середине XIX века он прочно укоренился в жизни Соединённых Штатов.

Каждому из нас прекрасно известно, что в любом танце музыка имеет самое важное значение. Иоганн Штраус и Франц Ланнер, два величайших австрийских композитора, оказали вальсу значительную и серьёзную музыкальную поддержку примерно в 1830 году. В XIX столетии ими был установлен стандарт Венского вальса, который считался самой быстрой его вариацией. К началу 1900 года стандартной танцевальной схемой вальса была 3/4, а для остальных комбинированных танцев - 1/2.

Сформировавшиеся две разновидности вальса уже стали известны к концу XIX века. Самая первая - это Вальс-Бостон, медленный танец со скользящими шагами. К сожалению, про этот вариант вальса совсем забыли после тяжёлых времён Первой Мировой Войны, но это не прошло бесследно. Вальс-Бостон дал начало развитию Международного и Английского стиля, которые существуют и до настоящего времени. Вальс с задержкой шага - это вторая разновидность, отличающаяся одним шагом во время трёх тактов музыкального размера. До сих пор в вальсе часто используются шаги с задержкой.

Слово "вальс" пришло к нам от старо-немецкого "walzen" - вертеться, кружиться, скользить. Об этом рассказываю многие источники, которые можно найти в Научной библиотеке Томского университета, как и книги о культуре РФ, истории возникновения и развития многих музыкальных направлений, кино, театре и многом другом. Время шло, сопротивление угасало, а танец благополучно закрепил свой успех. В настоящее время имеется две самые распространённые форма вальса, которые отображают главные характеристики движений в танце. Это Венский (быстрый) и Современный вальс.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики