"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики


История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики

Сообщений 121 страница 131 из 131

1

История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики

http://se.uploads.ru/t/DEj3z.jpg

Танец по-гречески назывался Хорос (это название созвучно русскому слову хоровод).
От этого греческого слова происходит также слово хореография.

В отличие от прочих видов человеческой деятельности, танец нечасто оставлял четко идентифицируемые материальные свидетельства, способные просуществовать тысячелетия, подобно каменным орудиям, охотничьему снаряжению или пещерной живописи. Невозможно точно определить период, когда танец стал частью культуры человеческого общества, однако несомненно, что еще до появления древнейших цивилизаций он являлся важным элементом церемоний, ритуалов, празднований и увеселительных мероприятий. Существуют доисторические свидетельства наличия танца у древних народов, например, изображения танцующих в скальных жилищах Бхимбетка (Индия) и древнеегипетских захоронениях, датируемых 3 300 г. до н.э.

Первым примером планомерного использования танца, возможно, было сопровождение сказания мифов. Танец мог использоваться для выражения чувств к лицу противоположного пола и был связан с любовной игрой. До возникновения письменности он служил одним из способов передачи сказаний от Танцевальные позы изучались выдающимися греческими скульпторами с целью изображения чувств средствами скульптуры.

+3

121

https://stuki-druki.com/biofoto3/olga-lepeshinskaya-01.jpg
Ольга Васильевна Лепешинская.

Родилась 15 (28) сентября 1916 года в Киеве -
умерла 20 декабря 2008 года в Москве.

Советская балерина, педагог, общественный деятель. Прима-балерина Большого театра в 1930-1950-е годы. Заслуженная артистка РСФСР (1942). Народная артистка РСФСР (1947). Народная артистка СССР (1951). Лауреат четырех Сталинских премий (1941, 1946, 1947, 1950).

С ранних лет она любила танцевать, даже без музыки. В хореографическое училище она попала по совету бывшей балерины Большого театра, с которой Лепешинские познакомились в 1925 году во время отдыха в Крыму. Однако приемной комиссии Московского балетного техникума девочка не понравилась. Тогда Ольга начала заниматься хореографией сама. Все свободное время она училась танцевать, несколько раз в неделю ездила брать уроки у Ольги Некрасовой. И когда она из ранее принятых в техникум девочек заболела, на освободившееся место взяли Лепешинскую. В 1933 году Ольга окончила техникум и пришла в филиал Большого театра. В том же году танцевала главную партию Лизы в балете «Тщетная предосторожность» Ж. Доберваля. В 1935 году была сенсационная премьера балета «Три толстяка» в постановке И.А. Моисеева. Спектакль был встречен в высшей степени доброжелательно как зрителями, так и критикой, и Лепешинская получила широкую известность. Обладая искрометной техникой, филигранной точностью движений, живым темпераментом, она с успехом танцевала как классические, так и современные партии.

https://stuki-druki.com/biofoto3/olga-lepeshinskaya-04.jpg

В начале 1960-х, после смерти третьего мужа, она ослепла. Лечилась в Италии, где ей смогли вернуть зрение. В Италии началась ее педагогическая карьера: Лепешинскую убедили дать несколько уроков в Римской академии танца «Санта Чечилия». Лепешинская приехала в Москву, но на сцену уже не вернулась. А вскоре руководители немецкой «Комише опер» пригласили артистку помочь им в создании балетной труппы. Этой труппе Лепешинская отдала почти 10 лет.
Потом она преподавала в Дрездене, Штутгарте, Мюнхене, Будапеште, Вене, Белграде, Стокгольме, Нью-Йорке, Токио. Ольга Лепешинская стала почетным гражданином и Западного, и Восточного Берлина, Белграда и Стокгольма, многих других городов. С 1977 года Лепешинская возглавляла оргкомитет международных конкурсов артистов балета в Москве. Она также была обозревателем Центрального телевидения и членом редколлегии «Энциклопедии балета». Входила в правление обществ «СССР - Япония» и «СССР - США».

В 1992 году стала президентом Российской хореографической ассоциации. Артистка была академиком Международной академии творчества, действительным членом четырех иностранных академий, член-корреспондентом Академии искусств Германии, доктором гуманитарных наук Филиппин.
https://stuki-druki.com/biofoto3/olga-lepeshinskaya-05.jpg

Ушла из жизни 20 декабря 2008 года в Москве. Умерла в собственной квартире. «Она уснула и не проснулась», - рассказывал родственник балерины. Похоронена 23 декабря 2008 года на Введенском кладбище. После смерти балерины группа сотрудников Центрального дома работников искусств обратилась в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с просьбой проверить обстоятельства, связанные с передачей гражданам в наследство имущества балерины. В связи с этим прокуратуре Москвы было поручено провести проверку в соответствии с законом. Вещи из гардероба балерины после ее смерти были переданы наследниками историку моды А. Васильеву. В 2012 году несколько нарядов и сценических костюмов (к номеру «Девушка и гусар» и к балету «Дон Кихот») были представлены на выставке «Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи», прошедшей в Хлебном доме музея-заповедника Царицыно.
Источник: https://stuki-druki.com/authors/lepeshinskaya-olga.php Штуки-дрюки ©

+2

122

https://stuki-druki.com/biofoto3/uljana-lopatkina-01.jpg
Ульяна Вячеславовна Лопаткина.

Родилась 23 октября 1973 года в Керчи.

Российская артистка балета.
Прима-балерина Мариинского театра (1995-2017).
Народная артистка РФ (2006).
Лауреат Государственной премии РФ (1999).
Лауреат премии Правительства РФ (2015).

https://stuki-druki.com/biofoto3/uljana-lopatkina-02.jpg
Лопаткина - одна из самых известных балерин современности.
О ней говорили как о преемнице Майи Плисецкой, а на Западе считали «главным русским лебедем».
Ее по праву называют национальным достоянием России.

Источник: https://stuki-druki.com/authors/lopatkina-uljana.php Штуки-дрюки ©

+2

123

https://stuki-druki.com/biofoto1/Andris-Liepa-01.jpg
Андрис Марисович Лиепа (латыш. Andris Liepa).

Родился 6 января 1962 года в Москве.

Советский и российский артист балета, театральный режиссёр, продюсер, педагог.
Заслуженный артист РСФСР (1986). Народный артист РФ (2009)

Отец - Марис Лиепа, советский латвийский солист балета, балетмейстер, балетный педагог, киноактёр, народный артист СССР. Мать - Маргарита Жигунова, актриса Московского драматического театра имени Пушкина. Младшая сестра - Илзе Марисовна Лиепа (1963 г.р.), российская балерина, актриса театра и кино, народная артистка России.

По окончании училища стал солистом балета Большого театра. В 1986 году вместе с Ниной Ананиашвили и Вадимом Писаревым они участвовали в США на Международном конкурсе балета в городе Джексон, штат Миссисипи. Андрис вспоминал: "Защищали честь Советского Союза. Когда мы с Ниной взяли Гран-при, а Вадик - золото, исполнялся наш гимн, внесли флаг СССР. Мы чувствовали себя, как Ирина Роднина на олимпийском пьедестале. Комок в горле".

https://stuki-druki.com/biofoto1/Andris-Liepa-02.jpg

Андрис Лиепа. Трудно быть принцем (2012) Документальный фильм

=Spoiler написал(а):

С 26 июля 2010 года - член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь). Андрис Лиепа является членом попечительского совета фестиваля «Черешневый лес». С 2014 года - художественный руководитель и главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет».
Источник: https://stuki-druki.com/authors/Liepa-Andris.php Штуки-дрюки ©

+2

124

https://stuki-druki.com/biofoto/Galina-Ulanova-01.jpg
Галина Сергеевна Уланова.

Родилась 26 декабря 1909 (8 января 1910) года в Санкт-Петербурге -
умерла 21 марта 1998 года в Москве.

Советская артистка балета, балетмейстер и педагог.
Народная артистка СССР (1951).
Самая титулованная балерина за всю историю отечественного балета.
Одна из величайших балерин XX столетия.

Источник: https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … nvarya.php Штуки-дрюки ©

+2

125

https://stuki-druki.com/biofoto2/mikhail-baryshnikov-01.jpg
Михаил Николаевич Барышников
(Mikhail Baryshnikov).

Родился 27 января 1948 года в Риге.
Советский и американский артист балета, балетмейстер, актер, сценарист, фотограф.
Заслуженный артист РСФСР (1973).

В июне 1974 года во время гастролей с труппой Большого театра в Торонто (Канада) Барышников отказался вернуться в СССР, руководствуясь скорее артистическими, нежели политическими побуждениями - он получил приглашение от своего давнего знакомого Александра Минца поступить в труппу «Американского театра балета». 29 июля 1974 он дебютировал в Нью-Йорке в спектакле «Америкен балле тиэтр» «Жизель», танцуя с Н. Макаровой. В течение последующих четырех лет Барышников исполнил множество ведущих партий в классических и современных балетах. Он работал также как хореограф и исполнял главные партии в собственных постановках «Щелкунчика» (музыка Чайковского) и «Дон Кихота» (музыка Л. Минкуса).
Источник: https://stuki-druki.com/authors/baryshnikov-mikhail.php Штуки-дрюки ©

+2

126

+2

127

Николай Цискаридзе
груз. ნიკოლოზ მაქსიმეს ძე ცისკარიძე

https://i.imgur.com/NifzYdam.jpg
Дата рождения
31 декабря 1973 (49 лет)
Место рождения
Тбилиси, Грузинская ССР, СССР
Гражданство
СССР→ Россия
Профессия
артист балета, балетный педагог, ректор Академии русского балета имени Вагановой, телеведущий

«Цискаридзе обладает уникальными природными данными, благодаря которым он смог достичь высот танцевального искусства. У него высокий рост, стройная фигура, привлекательная внешность, он по натуре пластичен и музыкален. Но всё это только предпосылки для создания подлинного искусства. Чтобы они претворились в художественный результат, необходимо пройти школу классического танца, которой Цискаридзе овладел в самой высокой степени. Его танец технически безупречен, отличается чистотой линий и совершенством классической школы с её эстетикой красоты и радостных лёгких, полётных движений. <...> Одухотворенность танца также присуща индивидуальности Цискаридзе. Танцу Цискаридзе не свойственны мускулистая мужественность и напористая энергия некоторых премьеров предшествующего поколения. Но в нём нет и разнеженной вялости, встречающейся иногда у танцовщиков лирического плана. Его отличают сила, но без всякого «нажима», лирика, но без сентиментальности, эмоциональность, но без наигранности. Цискаридзе танцует с большим чувством, но без излишней аффектации. В его танце есть та мера внутренней напряжённости и внешней сдержанности, которая и создаёт величавую красоту пластики.

В. В. Ванслов

+2

128

Почему Екатерина Максимова отказалась работать с Анастасией Волочковой? Великая балерина о своих ученицах
22 декабря 2020

Екатерина Максимова пришла в театр и почти сразу попала под крыло Галины Улановой. Леонид Лавровский предложил Галине Сергеевне попробовать преподавать. Это позволило еще надолго сохранить такую невероятную творческую единицу, как Уланова, для искусства, для театра... И Галина Сергеевна согласилась, решив, что для начала можно поработать с молодежью, поэтому выбрала Екатерину Максимову, с которой они подготовили почти все ведущие партии.

...Прошли годы, и вот в свою очередь Екатерина Сергеевна завершила сценическую карьеру и стала педагогом-репетитором - тем самым человеком, который сохраняет традиции главного театра страны. У Максимовой появились ученицы: Марианна Рыжкина, Татьяна Предеина, Юкари Сайто, Анастасия Волочкова... Одних учениц великая балерина вспоминала с теплом, по отношению к другим была справедливо возмущена.

Анастасия Волочкова

Екатерине Максимовой приходилось расставаться с некоторыми своими ученицами, одна из них - Анастасия Волочкова. По словам Максимовой, причина была в том, что она не разделяла взглядов молодой балерины на жизнь, ведь Анастасия 90% времени уделяла саморекламе, и только 10 - творчеству и работе над партиями, так вспоминает Екатерина Максимова в своей книге.

Волочкова постоянно была в разъездах, а это, как известно, делает подготовку к партиям невозможной. Балерина появлялась на репетиции за день до спектакля, потому что этому предшествовали съемки в журналах, интервью, концерты вне театра. Екатерина Сергеевна писала, что даже на репетициях Анастасии звонили "пять телефонов"...
https://i.imgur.com/qFUe2N8m.jpg
Николай Цискаридзе, Николай Фадеечев, Анастасия Волочкова, Екатерина Максимова

Екатерину Сергеевну очень задевало, что Анастасия не считалась с ее мнением на репетициях, отказывалась делать так, как предлагает педагог. А бывало наоборот: вроде бы выполнит так, как просит Максимова, но перед самым выходом переделает по-своему: уложит волосы иначе, наденет костюм, который больше нравится, а не тот, который создал художник Симон Вирсаладзе. Волочкова меняла редакцию балетов, поэтому Максимова всегда смотрела ее спектакли с валидолом, ведь если ученица что-то снова изменит в хореографии, спрашивать будут с Екатерины Сергеевны, потому что она отвечает за свою работу с ней.

Екатерина Максимова была уверена, что нужно не рассказывать в интервью о своих успехах, а доказывать на сцене свою гениальность.

+2

129

https://i.imgur.com/KEVAWT6m.jpg
https://i.imgur.com/74wflBGm.jpg
Николай Максимович Цискаридзе.
Родился 31 декабря 1973 года в Тбилиси.
Российский артист балета, педагог,
Народный артист РФ (2001).
https://i.imgur.com/73PEaGjm.jpg
С Юбилеем > 50 лет!

Народному артисту России, ректору Академии русского балета им. А. Я. Вагановой исполняется 50 лет. Знаменательную дату прославленный актёр отметил сразу несколькими событиями, где одно из самых ярких – премьера балета «Щелкунчик» в хореографической редакции самого Николая Цискаридзе.

Зачем он взялся за спектакль, который сам же танцевал больше ста раз? Как связаны с «Щелкунчиком» российские олигархи? И почему автобиография Цискаридзе может отпугнуть поклонников балета?

Оживить шедевр

Подробности: https://dzen.ru/a/ZZCPv5fVqVipOC7L

+3

130

https://i.imgur.com/YZhk53nm.jpeg
Мария Тальони (итал. Maria Taglioni).

Родилась 23 апреля 1804 года в Стокгольме - умерла 22 апреля 1884 года в Марселе.

Знаменитая балерина XIX века, балетный педагог, представительница итальянской балетной династии Тальони.

Ввела в балет пачку и танец на пуантах.

+2

131

Канкан: неприличный танец или искусство?
7 июня 2021

Культура
Больше по теме
5 мифов о знаменитом шоу.

Вы стесняетесь канкана? Скорее всего, вы подвержены предрассудкам. Предлагаем вам развеять самые известные мифы об этом танце.

Миф №1. Канкан — непристойный танец.

Действительно, долгое время канкан считался неприличным танцем, однако, беспочвенно. Его танцевали мужчины на балах в рабочих кварталах, а лишь затем танцовщицы в кабаре. До тех пор пока в 1893 году одна из артисток не оголилась перед зрителями, единственное, что видели зрители, — это ноги девушек. Танцовщица была оштрафована, но так появился другой танец, где девушки раздеваются.

https://i.imgur.com/cDnU9Cu.jpeg

Миф №2. Канкан — женская привилегия.

Сейчас канкан исполняется в основном женщинами, но было время, когда канкан считался парным танцем и мужчины были столь же непосредственными его участниками. Ведь канкан родился из последней фигуры кадрили, а кадриль — парный танец.
https://i.imgur.com/LcigfmS.jpeg

Миф №3. Канкан танцуют ансамбли-кордебалеты.

Сейчас канкан исполняется группой девушек, объединенных в кордебалет. Однако во Франции канкан исполняли долгое время сольно — и на балах, и на сцене знаменитого кабаре «Мулен Руж». Известны сольные танцовщицы — Ла Гулю и Жанна Авриль, построившие карьеры в кабаре. Ансамбли появились среди англичан и уже много позже две эти традиции были объединены в тот канкан, что мы знаем сегодня.

https://i.imgur.com/dKzAQq8.jpeg

Миф №4. Канкан танцуют на сцене.

Вовсе нет. Уже сейчас канкан танцуют и на льду. Впервые это сделал Леонид Лавровский, поставив в 1959 году спектакль для своей труппы «Балет на льду», первой ледовой труппы в стране.

https://i.imgur.com/WZk8Dxu.jpeg

Миф №5. Юбка в канкане — это главное.

Юбка, конечно, важный элемент канкана, позволяющий добавить зрелищности, но не менее важно и женское белье. Когда появилось красивое белье, которое было не стыдно показать зрителю, тогда появились и махи юбками. Также важны визг, смех и движения руками.

https://i.imgur.com/eD83o0om.jpeg

=Spoiler написал(а):

https://i.imgur.com/eD83o0o.jpeg

У вас остались сомнения по поводу стиля? Расскажите нам!

+2


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики