"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стриженов, Олег Александрович

Сообщений 1 страница 20 из 34

1

https://24smi.org/public/media/400x248/celebrity/2016/07/03/1467530157-celeb_img_None.jpg
Олег Стриженов – советский и российский актер театра и кино,
Народный артист Советского Союза,
звезда фильмов «Овод», «Сорок первый», «Звезда пленительного счастья», «Капитанская дочка», «Оптимистическая трагедия» и других.

Олег родился в дальневосточном городке Благовещенске-на-Амуре в семье военнослужащего Александра Николаевича, который сумел пройти и Гражданскую, и Великую Отечественную войну. Мама будущего актера, Ксения Алексеевна, была выпускницей знаменитой Мариинской гимназии и Смольного института, впоследствии преподавала в российский и финских школах. Мальчик стал третьим сыном в семье Стриженовых. Старший брат Борис был военным летчиком, а средний - Глеб - тоже стал известным актером.

Оле́г Алекса́ндрович Стриже́нов
(род. 10 августа 1929, Благовещенск-на-Амуре, Дальневосточный край, СССР)
— советский и российский актёр театра и кино.
Народный артист СССР (1988).
Аристократ от Бога

Кометой ворвался на кинематографический небосвод в середине 50-х, которого боготворили в 60-е и 70-е,
не забывали в 80-е и лихие 90-е. И сейчас его помнят и любят настоящие ценители киноискусства.
Роли Стоиженова навсегда вошли в сокровищницу отечественного кино.

Многие критики того времени называли его не иначе как "советским Жераром Филипом". Француз, исполнитель роли Фанфана-Тюльпан, тогда был идолом мирового экрана. И хотя в этом сравнении и можно отыскать внешнюю и внутреннюю схожесть со знаменитым французом, но Стриженов оставался собой – русским актером с бесконечно русским характером и менталитетом.

"Я всю жизнь мечтал о свободе! А выбрал самую зависимую профессию в мире! Зависимую от всего, даже от собственного настроения."

- Олег Стриженов

+1

2

http://sg.uploads.ru/t/UcVfD.jpg
Олег Стриженов

Детские годы, совпавшие с военным лихолетьем.

Олег Стриженов родился в семье офицера Красной Армии, который прошел горнило гражданской войны, имея в своем послужном списке боевые награды. Там он в начале 20-х познакомился со своей будущей женой и мамой Олега - Ксенией. Интересный факт – она в то время была женой его непосредственного начальника. Но весь этот "треугольник" разрешился на удивление цивилизованно – развод был дан, поскольку "красный командир" оказался порядочным и понимающим человеком. Так соединили свои судьбы в единый клубок его родители. У них родились два сына: Глеб, а чуть позже Олег. Таким образом, в семье было три сына (Ксения после развода забрала с собой маленького Бориса). В середине 30-е годов их семья перебирается в столицу, где их и застала война. Олег вместе с матерью и Глебом остались в Москве, старший брат Борис с отцом ушли на фронт. Борис геройски погиб под Сталинградом. Ушел добровольцем на передовую и Глеб, "добавив" в свою метрику недостающие годы для отправки на фронт. Но первый бой оказался и последним - тяжелая контузия и после продолжительного лечения его комиссовали.

Олег Стриженов в те годы учился в средней образовательной школе. Был он весьма прилежным и одаренным учеником. Педагоги уже тогда подметили его творческую разноплановость. Он прекрасно читал прозу, стихи, отлично рисовал. Уже тогда живописи Олег уделял больше времени, с упоением постигая тонкости ремесла. В то время он был уверен, что в будущем станет профессиональным художником.

0

3

Актерское становление

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/28/Strizhenovg.jpg
Глеб Стриженов

Имя при рождении Глеб Александрович Стриженов
Дата рождения 21 июля 1925
Место рождения Воронеж, СССР
Дата смерти 4 октября 1985 (60 лет)

В 1949 году брат Глеб, который в свою очередь мечтал об актерской карьере, уговорил и Олега пойти тем же путем. После некоторых раздумий и колебаний, он подал документы в знаменитую "Щуку" при Театре имени Вахтангова. Абитуриент вступительные испытания прошел успешно и стал студентом. Студенческая сцена дала возможность Стриженову испытать себя в разноплановых ролях. Это и Ромео в шекспировской трагедии, Самозванец в "Борисе Годунове", Жадов в "Доходном месте" и масса других ролей больших и не очень. После окончания училища, а это был 1953 год, Стриженов получил распределение в Театр русской драмы в эстонской столице Таллинне. Первая роль – и сразу главная, Незнамов в драме А. Островского "Без вины виноватые". Спектакль имел оглушительный успех у публики. И главной причиной тому стал исполнитель главной роли - Олег Стриженов. Таллиннские театралы, мечтавшие постоянно видеть на своей сцене самобытных творческих личностей, сразу же признали в нем восходящую звезду. Может быть, их ожидания и оправдались бы, и Олега Стриженова ждала блестящая театральная карьера, но в один момент все изменилось, и тому причиной стало – его величество Кино.

0

4

http://kinoblog.tv/images/films/16559.jpg

Роль случая в кинематографе

В 1952 году был запущен проект по экранизации романа Э.Войнич "Овод". Для главной роли бесстрашного Артура требовался красивый молодой человек из числа дебютантов, ранее не замеченных в кино. Режиссер А. Файнциммер дал установку своим помощникам, чтобы найти такого кандидата. Один из помощников побывал в Москве в Училище имени Щукина на спектакле по трагедии Шекспира, где роль Ромео исполнял Олег Стриженов. И исполнил ее так, что тот, взяв его фотографию, тут же отвез ее Файнциммеру. Тот в свою очередь остался равнодушным, глядя на красивого молодого человека.

http://i033.radikal.ru/0906/7f/2f0703a02f75.jpg

Должного впечатления на режиссера он не оказал. Но съемки "Овода" в том году так и не смогли начаться из-за некоторых организационных вопросов. Они были отодвинуты на следующий год, к тому Стриженов уже был далеко от столицы, он блистал в Таллинне. Но и здесь вмешался случай. Уже другой помощник А. Файнциммера, пребывая в эстонской столице, посетил постановку "Без вины виноватые". Исполненная роль Стриженовым настолько произвела на него впечатление, что уехал он в Ленинград с полной уверенностью, что нашел исполнителя роли Артура. Услышав знакомую фамилию, Файнциммер решился вызвать молодого актера на пробы. Олег Стриженов попал в кино случайно Олег Стриженов попал в кино случайно.

0

5

Первая кинороль и первый оглушительный успех. ОВОД

http://sd.uploads.ru/t/BFiNp.jpg

Стриженов приехал в Ленинград в начале 1954 года. Он скептически был настроен по поводу предстоящих кинопроб, поскольку его оппонентами на эту роль было много известных актеров, такие как Ю. Панич, С. Бондарчук. Многие, познакомившись здесь с ним, не могли представить его в качестве несгибаемого и бесстрашного Артура, и посчитали, что его кандидатура отсеется одной из первых. Но вопреки этому, произошло невероятное. Стриженов на пробах был исключительно собран, смог показать многое из своего накопленного актерского арсенала. Файнциммер был полностью доволен. Пробы были сразу остановлены и Олега Стриженова утвердили на главную роль. Сразу же начались съемки кинокартины, которую ждал ошеломляющий успех, а наш герой вмиг стал знаменитым.

Природа одарила его щедро – аристократичное мужественное лицо, спортивная фигура. После выхода «Овода» на экраны он стал звездой первой величины. Женщины, узнав, что актер женат, разочарованно вздыхали.

Этот кинодебют совпал еще с одним важным событием в его жизни. Здесь же на съемках он влюбился в исполнительницу роли Джеммы.
https://static.kinokopilka.pro/system/images/screenshots/images/000/235/655/235655_thumb.png
Экранный роман перерос в реальный. Джемму, возлюбленную Артура, играла Марианна Бебутова, известная в те времена актриса Театра имени Моссовета. А к концу актеры сыграла свадьбу. У молодых супругов родилась дочь.  Наталья.

Впрочем, скоро чувства Олега остыли, он стал замечать, что вокруг него много и других очаровательных женщин.

0

6

Роли от классических до роли современников

Летом 1958 года Стриженову в картине "В твоих руках жизнь" была доверена роль капитана саперов Дудина, в мирное время ликвидирующих последствия страшной войны. После "книжных" героев она стала его первой ролью нашего современника. Он сыграл так здорово, что даже действующие военные отметили в фильме правдивость близкого им образа офицера. В 60-е годы он активно снимается в кино. Это и классика: "Дуэль", "Три сестры", и роль современника - космонавта в фильме "Перекличка", и роли реальных личностей - роль П. И. Чайковского в картине "Третья молодость".

Возвращение на театральную сцену

В 1967 году он после продолжительного перерыва возвращается к театральным подмосткам, его приглашают в труппу МХАТ, где в 1964 году была им сыграна роль Тятина в постановке "Егор Булычев и другие". Его ждали новые сценические роли: Треплева в трагедии "Чайке", Мортимера в шиллеровской "Марии Стюарт" и другие. Это возвращение и личную жизнь изменила в корне.
http://sd.uploads.ru/t/MPu6n.jpg
Здесь он встретил свою вторую жену Любовь, которая подарила ему сына Александра.
1969 год ознаменовался присвоением О. Стриженову звания народного артиста РСФСР.

И снова новая любовь

Начало 70-х годов было многообещающим для Стриженова как актера, но все же назвать их удачными с точки зрения творчества - едва ли можно. Его не всегда радовали предложения на роль, отсюда и не раскрытый до конца актерский потенциал. Самые заметные роли этого периода: князь Волконский - в картине В. Мотыля "Звезда пленительного счастья", советский разведчик - в "Земля, до востребования" В. Дормана, Дульчин - в кинофильме П. Тодоровского "Последняя жертва".
http://sd.uploads.ru/t/R1Uiy.jpg
Самым ярким увлечением Стриженов считает свою супругу Лионеллу Пырьеву

На съемках картины Петра Тодоровского «Последняя жертва» в 1975 году Стриженов встретил свою новую любовь - актрису Лионеллу Пырьеву (в девичестве - Скирда). Зрители старшего поколения помнят эту актрису прежде всего по фильмам «Братья Карамазовы», «Хозяин тайги» и «Опасные гастроли» (в двух последних фильмах она играла любимых женщин Владимира Высоцкого). До 1968 года она была женой Ивана Пырьева.

Вот что рассказывает сама актриса о встрече с Олегом Стриженовым:
«Начался наш роман еще в 1962-м. К слову, когда я рассказала историю наших взаимоотношений Виктории Токаревой, она воскликнула: «Этот роман я должна написать!» Но тогда, в 1962-м, мы с Олегом расстались. Потому что были молодые, горячие, ведомые страстью, романтикой, но и чувством долга. У Олега была семья, ребенок маленький. Вот и решили: раз вместе нельзя, рубить - так под корень. А через 14 лет Петр Тодоровский, пригласив сниматься, свел нас, на счастье. Однажды я приехала на озвучивание, и в студию вошел Олег. И в присутствии директора, Петра, короче, при всех, кто там был, публично, с порога сделал мне предложение. Так просто: «Выходи за меня замуж». И я немедленно согласилась».

+1

7

https://24smi.org/public/media/resize/800x-/2018/2/27/190744.jpg


Калейдоскоп разноплановых ролей

Нельзя не отметить отдельно некоторые фильмы, а их, безусловно, наберется довольно много, в которых в разные годы раскрылся разноплановый талант актера. Это такие кинокартины, как: - "Его звали Роберт", режиссерская работа Ильи Ольшвангера, получившего в 1969 году премию "Золотой шар" и диплом на миланском кинофестивале фантастических фильмов. Стриженов здесь сыграл две роли: молодого ученого, создателя биохимической модели человека и самого Робота, точной копии своего "родителя". Эта комедия прекрасно была принята зрителями, и в нынешнее время она смотрится с большим интересом; - мелодрама "Неподсуден" режиссеров Краснопольского и Ускова предстала в виде классического любовного треугольника, где партнерами Олега Стриженова (роль Егорова) стали Людмила Максакова и Леонид Куравлев. В ранней молодости Егоров был предан и оклеветан своим бывшим товарищем Сорокиным, после чего его оставляет любимая женщина Надя. Проходит 18 лет. Она вышла замуж за Сорокина, у нее есть сын. И волей случая они однажды становятся пассажирами самолета, капитаном которого является Егоров. Этот фильм собирал полные залы, о нем до хрипоты спорили, переживали, он стал одним из лидеров проката 1970 года, ведь его посмотрело близко 44 млн. зрителей. В том же году Олег Стриженов был признан лучшим актером года по версии популярного журнала "Советский экран"; - приключенческий фильм "Приступить к ликвидации" по роману мастера детективного жанра Э.Хруцкого, где Стриженов сыграл руководителя опергруппы МУРа, проводившей операцию весной 1945 года на территории Западной Белоруссии по ликвидации банды Болеслава Крука, бывшего пособника нацистов. Фильм получил хорошую оценку и у кинокритиков, и у зрителей (прокат - 24 млн. зрителей).

0

8

https://24smi.org/public/media/resize/800x-/2018/2/27/39.jpg
Олег Стриженов с женой и сыном

Актерская активность Стриженова продолжилась до середины 80-х годов.

Можно вспомнить нескольких наиболее удачных фильмов: упомянутая выше картина "Приступить к ликвидации", "Юность Петра", ее продолжение "В начале славных дел". Затем в период конца 80-х и начала 90-х, когда актер был занят в нескольких работах, которые ему ни популярности, ни удовлетворения не добавили. Незадолго до распада Союза, в 1988 году ему присвоено было звание народного артиста СССР. На сегодня актер фактически перестал сниматься. Все свободное время он отдает себя живописи. И, несмотря на достаточно преклонный возраст, Стриженов остается до конца творческой личностью, даже когда пишет картины маслом – поблажек себе не позволяет, таким он был всегда.

0

9

Одновременно с фильмом "Овод" Стриженов в 1955 году снимался еще в одном знаковом отечественном фильме - в "Сорок первом" у Григория Чухрая.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/51/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%C2%AB%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9%C2%BB_%28%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0%2C_1956%29.jpg
Эта роль также приносит заслуженную славу. Фильм, вышедший в прокат осенью 1956 года, имел огромный успех у зрителей, а также был отмечен призом на Каннском кинофестивале. Популярность Олега Стриженова резко пошла в гору и в конце 50-х он становится одним из самых востребованных актеров советского кино.

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/03/059.jpg
Олег Стриженов в фильме "41-ый". Реж.Григорий Чухрай.
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/03/086.jpg
Изольда Извицкая в роли Марютки

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/03/115.jpg

Выбор актёров оказался делом не намного более лёгким, чем утверждение сценария. На роль Марютки Чухрай взял Изольду Извицкую, молодую актрису, успешно сыгравшую одну из главных ролей в «Первом эшелоне» Калатозова.

Лавренёв описывает Марютку горячей, фанатичной, какой-то чёрной или рыжей девицей, но такой не могли найти. Пробовали Нифонтову, Харитонову. Извицкая возникла в самый последний момент… Это было настоятельное требование художественного совета.
Роль поручика Говорухи-Отрока должен был играть Смоктуновский. Но с Изольдой он не смотрелся…

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/03/163.jpg

Итак, Олег Стриженов получил еще одну роль, принесшую ему заслуженную славу. В этой картине он создал сложный образ белого офицера Говорухи-Отрока, случайно оказавшегося на острове один на один вместе с девушкой-красноармейцем. Сила чувства к Марютке и благородство, умело переданные актером с экрана, на корню меняли сложившееся поколениями советского народа представление о красных и белых.

Кроме того, что сама картина была отмечена призом на Каннском кинофестивале, роль Говорухи-Отрока, ставшая для Стриженова первой ступенькой на пути к сложным, неоднозначным персонажам глубокомысленных картин, принесла ему титул лучшего актера года.

0

10

https://aldebaran.ru/static/bookimages/28/09/92/28099262.bin.dir/h/_1.jpg

Олег Стриженов родился 10 августа 1929 года в городе Благовещенске на Амуре в семье военного.
Его отец - Александр Николаевич - воевал на фронтах гражданской войны в рядах Красной Армии, имел несколько боевых наград. В начале 20-х, волею судьбы, он полюбил жену своего непосредственного начальника Ксению (она в свое время окончила Смольный институт благородных девиц). Произошло это, можно сказать, случайно. В один из дней Ксения должна была с мужем пойти в театр. Однако муж выбраться туда так и не смог и перепоручил это дело своему подчиненному - Александру Стриженову. С того вечера и начался их роман. Длился он несколько месяцев и завершился вполне счастливо: муж Ксении оказался человеком с пониманием и, видя, что молодые действительно любят друг друга, дал свое согласие на развод. Ксения взяла с собой маленького сына Бориса и переехала жить к Александру Стриженову. В последующем у них родились еще два сына: сначала Глеб (21 июля 1925 года), а затем - Олег.

В 30-е годы семья Стриженовых перебралась в Москву. Когда началась война, Олег и Глеб вместе с матерью остались в столице, а отец и старший брат Борис ушли на фронт. В одном из боев под Сталинградом Борис погиб смертью храбрых. В то же время решил уйти добровольцем на фронт и Глеб Стриженов. Приписав себе в метрике лишних пару лет, он был признан годным к военной службе и вскоре очутился на передовой. Однако повоевать ему так и не удалось: в первом же бою он был тяжело контужен, и после лечения в госпитале его комиссовали.

Олег Стриженов в те годы учился в средней школе и был весьма одаренным учеником. По словам его друзей, он уже тогда был наделен множеством талантов: прекрасно читал стихи, прозу, рисовал. Причем последнему занятию он отдавал особенное предпочтение и в будущем мечтал стать профессиональным художником. Именно поэтому в конце 40-х годов он поступил на художественно-бутафорский факультет Московского театрально-художественного училища.

0

11

. В конце 50-х годов Олег Стриженов был одним из самых снимаемых актеров советского кино, и в этот же период впервые сыграл роль своего современника. Приняв участие в съемках картины Владимира Каплуновского «Капитанская дочка» по одноименной повести А.С.Пушкина, Олег Стриженов в 1958 году снялся в киноповести режиссера Николая Розанцева «В твоих руках жизнь» по мотивам очерка А.Я. Сахнина «Эхо войны», исполнив в нем роль капитана саперов Дудина. Фильм повествует о том, как спустя пятнадцать лет после войны саперы, рискуя жизнью, разминировали оставленный фашистами в жилом районе города склад боеприпасов. В фильме одну из ролей сыграла и жена нашего героя Марианна Стриженова.
Олег Стриженов, создав душевно красивый и полнокровный образ советского офицера, разбил предубеждение, что ему подвластны только «книжные» герои. Кроме этого, предшественников в этом у него не было, поскольку созданные яркие и запомнившиеся образы офицеров Советской Армии были исключительно в фильмах о Великой Отечественной войне; в картинах же о мирных буднях армии наблюдаются преимущественно плохие солдаты, которых перевоспитывают в хороших. После выхода «В твоих руках жизнь» воины Советской Армии с удовлетворением писали, что впервые они увидели в фильме правдивый и близкий им образ офицера.
http://sd.uploads.ru/t/ifxAI.jpg

В 1959 году Стриженов сыграл Мечтателя в романтической драме Ивана Пырьева «Белые ночи» по одноименной повести Ф.М.Достоевского. В роли Настеньки - 18-летняя Людмила Марченко
http://sd.uploads.ru/t/xJXVY.jpg

Белые ночи. Режиссёр: Иван Пырьев. Год: 1959

Актёры: Людмила Марченко, Яков Беленький, Анатолий Федоринов, И. Удрас, Ирина Скобцева, Ариадна Шенгелая, Сергей Троицкий, Олег Стриженов, Варвара Попова, Евгений Моргунов, Светлана Харитонова

Сценарий: Фёдор Достоевский, Иван Пырьев
Оператор: Валентин Павлов
Монтаж: М. Ренкова
Художник: Стален Волков

Описание:
Петербург 40-х годов XIX столетия. Лето, белые ночи. На берегу Невы Мечтатель знакомится с Настенькой. Пять ночей, гуляя по городу, молодые люди рассказывают о себе. Разуверившаяся в чувствах человека, которого любит, Настенька обещает влюбленному в нее Мечтателю выйти за него замуж, но... появляется тот, другой, Настенька снова счастлива, а Мечтатель опять одинок.

0

12

http://s7.uploads.ru/t/Z71jc.jpg

Олег Александрович  Стриженов

Народный артист РСФСР (1969)
Народный артист СССР (1988)
Лауреат премии Кинофестиваля молодых кинематографистов, лучшая мужская роль (1956)
Лауреат премии VI Международного кинофестиваля в Триесте, лучшая мужская роль (1968)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени за выдающийся вклад в развитие отечественного киноискусства (1999)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II за выдающиеся заслуги в области киноискусства и многолетнюю творческую деятельность (2004)
Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» (1945)
Лауреат приза "Золотой Пегас" за лучшее исполнение мужской роли кинофестиваля "Золотой Пегас-2000" (2000, за фильм "Вместо меня").

Интересные факты

Старший брат актера — Стриженов Борис Александрович, лейтенант Советской армии, летчик-истребитель, погиб под Сталинградом в 1942 году. Средний брат - Стриженов Глеб Александрович, известный актер, участник Великой Отечественной войны, окончил Школу-студию МХАТ, заслуженный артист РСФСР.

1958-й год мог бы добавить в копилку Стриженова еще одну прекрасную роль. Григорий Чухрай приступал к съемкам фильма "Баллада о солдате" и рассчитывал предложить роль Алеши Скворцова именно Стриженову. Однако волею судьбы сыграть в этом фильме нашему герою так и не довелось. Но нет худа без добра - эта картина открыла нашему кинематографу другого замечательного актера - Владимира Ивашова.

Стриженов всегда обходился без дублеров, постоянно поддерживая прекрасную физическую форму – это помогло ему сыграть такое количество мужественных героев: военных, летчиков, разведчиков.

0

13

http://sg.uploads.ru/t/mezcd.jpg

СТРИЖЕНОВ
Олег Александрович
Родился 10 августа 1929, Благовещенск, Амурская обл.

Новый век

На сегодняшний день актер в кино практически не снимается. В 2000 году, после восьмилетнего перерыва, Олег Александрович сыграл парализованного, прикованного к инвалидной коляске английского миллионера русского происхождения Александра Сергеевича Гагарина в психологической драме «Вместо меня», режиссера. Владимира Басова-младшего. А четыре года спустя исполнил главную роль в детективе «Пять звезд» режиссера Валерия Коновалова. В целом же актер вообще не принимает предложения сняться в кино, все свободное время посвящая написанию мемуаров и живописи, к которой тяготел с детства.
В одном из своих интервью он горько резюмирует: «Я прошел по «Мосфильму»: гримерный цех уничтожен, в павильоне, где я снимался, склад коробок с итальянской лапшой. Людей, составляющих гордость нашего искусства, забыли. Мне не прислали даже билета на открытие последнего кинофестиваля. Этот билет мне что - по рангу не положен? Я, конечно, могу и без билета пройти, но я хочу под руку с женой, и сказать: «Меня пригласили». Раз такое отношение, буду продолжать писать картины маслом, а с кино - все!»

0

14

http://sd.uploads.ru/t/KEswB.jpg

В 1956 году Григорий Чухрай работал над картиной о военных годах «Сорок первый».

"Я ждал Стриженова, который почему-то не отвечал на вызов, кажется, был занят на съемках. Между тем наша группа посмотрела фильм «Мексиканец», после чего все заявили: «Нет, это не Говоруха-Отрок!» И действительно, в черном парике мексиканца Олег производил впечатление актера друтого амплуа. Да и глаза у него были совсем не голубые, а это важная и необходимая драматургическая деталь. К счастью, наш оператор Сергей Урусевский, прекрасный мастер, сказал: «Будут голубые глаза, и даже синие!». Не помню уже, как Олег пришел, как мы разговаривали, зато хорошо помню свое впечатление, когда посмотрел его вместе с Изольдой Извицкой кинопробы. Первая мысль была: «Фильм у меня в кармане». Я страшно обрадовался и как-то сразу поверил в удачу, да и коллеги мои уже не представляли себе в главных ролях никого иного."

Роль офицера белой армии Говорухи-Отрока стала для Стриженова первой ступенью на пути к сложным, неоднозначным персонажам глубокомысленных картин, и принесла ему титул лучшего актера года.

Он сыграл Мечтателя в «Белых ночах» (1959), Германна в «Пиковой даме» (1960), Лаевского в «Дуэли» (1961), Кареева в «Акции» (1987).

0

15

http://s5.uploads.ru/t/dy53J.jpg

Фильмография:

1. Пять звезд (сериал) (2004) 2. Вместо меня (2000), Александр Сергеевич Гагарин 3. Оглашению не подлежит (1987) 4. Акция (1987), Караев 5. Мой любимый клоун (1986), Дим Димыч 6. Господин Великий Новгород (1984) 7. Приступить к ликвидации (1983) 8. Юность Петра (1980) 9. Карл Маркс: Молодые годы (сериал) (1979), Lamennais 10. Последняя жертва (1975), Вадим Дульчин 11. Звезда пленительного счастья (1975), Волконский 12. Земля, до востребования (1973) 13. Миссия в Кабуле (1971), Роман Лужин 14. Неподсуден (1969) 15. Его звали Роберт (1967), Роберт / Сергей 16. Прощай (1966), лейтенант Олег Старыгин 17. Перекличка (1965) 18. Третья молодость (1965) 19. Три сестры (1964), Tuzenbakh 20. Оптимистическая трагедия (1963), первый офицер 21. В мертвой петле (1962) 22. Трус (1961), Zbabelec… Soldier Oleg 23. Дуэль (1961), Layevskiy 24. Северная повесть (1960), Pavel Bestuzhev 25. Пиковая дама (1960), Guerman 26. В твоих руках жизнь (1959) 27. Белые ночи (1959), Dreamer 28. Капитанская дочка (1958), Pyotr Grinev 29. Хождение за три моря (1957), Afanasi 30. Мексиканец (1957), Феликс Ривьера 31. Сорок первый (1956), Вадим Николаевич Говоруха-Отрок 32. Овод (1955), Arthur 33. Спортивная честь (1951)

0

16

В 1949 году его брат Глеб надумал идти в актеры и стал усиленно склонять к этой же профессии и Олега. Тот какое-то время колебался, но поддался уговорам и подал документы в театральное училище имени Б. Щукина при Театре имени Вахтангова (Глеб - в Школу-студию при МХАТе). Экзамены для нашего героя прошли удачно, и он был зачислен на первый курс (класс профессора И. Толчанова и доцента В. Москвина). На студенческой сцене Олег Стриженов играл самые разные роли: Емелю в водевиле Д. Ленского "Простушка и воспитанная", Ромео в "Ромео и Джульетте", Самозванца в "Борисе Годунове", Жадова в "Доходном месте" и др.

Закончив училище в 1953 году, Олег Стриженов был распределен в Таллинский театр русской драмы. Там ему сразу досталась главная роль Незнамова в "Без вины виноватые" А. Островского. Спектакль имел большой успех у зрителей именно благодаря исполнителю главной роли - Олегу Стриженову, которого таллинские театралы тут же нарекли восходящей звездой. Вполне вероятно, что впереди нашего героя ждала счастливая театральная карьера, если бы в один из дней в дело не вмешался его величество Случай.

В 1952 году известный кинорежиссер с "Ленфильма" Александр Файнциммер (в 1949 году он выпустил в свет кассовый боевик "Константин Заслонов") решил экранизировать роман Этель Лилиан Войнич "Овод". Для роли отважного Артура ему требовался молодой и красивый актер из числа дебютантов. Чтобы найти этого актера, помощникам режиссера пришлось объездить многие учебные заведения страны и просмотреть огромное количество молодых людей. Во время одной из таких поездок в Москву, в училище имени Б. Щукина режиссер А. Тубеншляк попала на спектакль "Ромео и Джульетта", где одну из главных ролей играл наш герой - Олег Стриженов. Его игра настолько понравилась режиссеру, что она тут же попросила у руководства училища дать ей фотографию этого актера, чтобы показать ее А. Файнциммеру. Но тот, повертев ее в руках, остался совершенно равнодушен к изображенному на ней красавцу. Короче говоря, в первый раз Олег Стриженов впечатления на режиссера не произвел.
http://s7.uploads.ru/t/wCkqP.jpg

Между тем съемки "Овода" в 1952 году так и не начались из-за каких-то производственных неурядиц. Их перенесли на следующий год. К тому времени Стриженов был уже далеко от Москвы - в Таллине, где блистал в роли Незнамова. И надо же было такому случиться, но в Таллине проездом оказался второй режиссер фильма "Овод" Николай Акимов. Естественно, он не мог пройти мимо шумной премьеры в местном драмтеатре и в один из дней посетил спектакль "Без вины виноватые". Игра Стриженова произвела на него хорошее впечатление, и он уехал в Ленинград с чувством, что, кажется, нашел актера на роль Артура.

Когда А. Файнциммер услышал, что в Таллине объявился талантливый молодой актер, он спросил его имя. "Олег Стриженов", - ответил Акимов. "Где-то я уже слышал эту фамилию", - задумчиво произнес режиссер. И тут внезапно вспомнил, что год назад фотографию человека с такой фамилией приносила ему А. Тубеншляк. Заинтригованный таким совпадением вкусов двух своих ассистентов, Файнциммер тут же распорядился вызвать молодого актера на "Ленфильм" для проб.

В Ленинград Стриженов приехал в начале 1954 года, в душе мало надеясь на то, что его утвердят на главную роль. В своем красном свитере и коричневых брюках он выглядел как мальчик и на всех участников съемочного процесса произвел грустное впечатление. Внешне в нем совершенно невозможно было разглядеть бесстрашного и несгибаемого Артура. И многие тогда посчитали, что кандидатура этого актера отсеится сама собой после первой же пробы. Тем более, что другими кандидатами на эту роль были более маститые актеры, например: С. Бондарчук, Ю. Панич. Однако произошло совершенно неожиданное. Видимо, не привыкший отступать, Стриженов решил не уступать другим кандидатам роль без боя и показать все, на что он был способен как актер. На пробах он был чрезвычайно собран, от его мальчишества не осталось даже намека. А. Файнциммер был откровенно поражен игрой молодого актера и заявил, что больше никаких проб не будет. Так наш герой был утвержден на главную роль. В марте 1954 года начались съемки картины.

0

17

http://m.kino-teatr.ru/acter/album/4146/20868.jpg
В образе Овода

«Овод»

Фильм "Овод" вышел на экраны страны в 1955 году и занял в прокате 3-е место (35,16 млн. зрителей). Успех был ошеломляющий. Олег Стриженов стал знаменитым. Как писала позднее Л. Тихвинская: "Первая роль Стриженова Артур Риварес в "Оводе" - привлекла пафосом революционной борьбы, судьбой героя, ищущего правду, за нее сражающегося. Неожиданно герой этого фильма оказался в ряду героев революционных лент второй половины пятидесятых годов. Такие произведения, как "Тревожная молодость", "Павел Корчагин", "Они были первыми", воскрешали революционные страницы, раскрывали героические судьбы хотя и далеких по времени, но близких по духу людей...

Стриженов органично чувствовал себя в условиях, предложенных ему режиссером. Всему, что происходило в душе Артура, он находил эффектное внешнее выражение, наглядное и доходчивое. Зрителя увлекали резкие смены душевного состояния героя - от раздирающих душу рыданий до раздирающего душу сатанинского хохота".

Чем еще памятен для нашего героя этот дебют в кино? Тем, что на съемках картины он полюбил исполнительницу роли Джеммы, актрису с редким именем Марианна и вскоре женился на ней. В этом браке у них родится дочь Наталья.

Успех «Овода» был ошеломляющий. Яркий, темпераментный Артур в исполнении нашего героя в одночасье сделал Стриженова звездой советского кино.

0

18

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/4146/20866.jpg
Мариа́нна Алекса́ндровна Стриже́нова - первая жена Олега Стриженова

(14 октября 1924, Москва — 12 мая 2004, там же) — советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР.

Отец Грызунов, Александр Иванович — актёр МХТ, мать Мария Леонтьевна Алексеева-Бебутова, служила в том же театре. В девичестве носила фамилию Грызунова-Бебутова. В возрасте 18 лет вышла замуж за подполковника Кириллова, но брак был недолгим, её муж погиб в 1943 году.

В 1947 году Марианна окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина и стала актрисой театра им. Моссовета. В 1957 году перешла в Театр-студию киноактёра.

В первых фильмах снималась под фамилией Бебутова. Успех ей принесла главная женская роль в фильме «Овод», снятом в 1955 году, где её партнёром был Олег Стриженов. Вскоре она стала его первой женой. От этого брака в 1957 году родилась дочь Наталья.

Умерла 12 мая 2004 года. Похоронена на Головинском кладбище.
http://horosheekino.ru/images/line.gif

«О́вод» — советский художественный фильм 1955 года по мотивам одноимённого романа Этель Лилиан Войнич, режиссёр Александр Файнциммер.

http://www.kinomania.ru/images/frames/p_103694.jpg
кадр из к/ф "Овод"
http://www.kino-teatr.net/acter/album/4148/595533.jpg
    Марианна Стриженова — Джемма

В 1955 году фильм занял 3 место среди лидеров проката, собрав 39,16 млн. зрителей.

Фильм рассказывает о подпольной борьбе итальянских патриотов против австрийских оккупантов за независимость своей родины. На фоне этих событий — трагическая история человека, превратившегося из чистого душой и восторженного юноши в непримиримого революционера — легендарного и неуловимого Овода.

Фильм более идеологичен, чем роман Войнич. Романтические линии большей частью сокращены, Артур и Джемма — не возлюбленные, а скорее товарищи по партии. Соперничество Артура и Боллы из-за Джеммы тоже не показано.

Сюжет

Молодой студент Артур Бертон прощается со своим любимым учителем священником Монтанелли, отбывающим в Рим по приказу папы. Артур участвует в деятельности организации «Молодая Италия». Он завидует её лидеру Джованни Болла, ревнуя его к своей возлюбленной Джемме, и признаётся в этом на исповеди священнику отцу Карди, после чего всех революционеров арестовывают жандармы. На прогулке в тюремном дворе Артур признаётся Болле, о чём рассказал на исповеди, и тот обзывает его предателем. Артур выходит на свободу и пытается рассказать о случившемся Джемме, но она даёт ему пощёчину и убегает. Вернувшись домой, Артур узнаёт от своего дяди Бертона, что его настоящим отцом является Монтанелли. Артур переживает крах всего мировоззрения, разбивает своё распятие и бежит из дома. Все считают его погибшим.

Спустя много лет Артур, искалеченный в революционных сражениях в Южной Америке, возвращается домой. Под псевдонимом Овод он примыкает к революционерам, ведущим вооружённую борьбу в Италии, и наводит ужас на австрийских оккупантов. Революционно настроенной интеллигенции он известен под именем Риварес. Австрийский император вводит в Италию дополнительный военный контингент, отец Карди приветствует марширующих австрийских солдат и их командующего. Овод участвует в тайной доставке оружия, но его выслеживают полицейские агенты. Карбонарии отступают с боем, но Риварес опускает своё оружие, услышав приказ Монтанелли, и его берут в плен. Смертный приговор предрешён. Товарищи передают узнику напильник, он перепиливает решётку, но падает без чувств в тюремном дворе. Перед казнью Артур признаётся Монтанелли, что он его сын, и предлагает потрясённому отцу выбор между борьбой за свободу и верой в Христа. Кардинал предлагает сыну побег, но Артур не хочет принимать даже жизнь от служителя церкви. Австрийцы расстреливают Овода на рассвете, тот сам командует своим расстрелом. Монтанелли в ужасе кричит, что Бога нет.

0

19

Советский Фанфан-Тюльпан

После роли Овода посыпались предложения от других советских кинорежиссеров.

Он отлично справляется с главной ролью в экранизации Джека Лондона "Мексиканец".
http://www.forsmi.ru/images/gen/photorep_image/image/154/14/15321_r3496.jpg
Татьяна Самойлова и Олег Стриженов

Блестяще сыгранная роль Овода привлекла к Стриженову внимание других советских кинорежиссеров. Так, Владимир Каплуновский в качестве своего режиссерского дебюта (до этого он работал как художник) решил экранизировать Джека Лондона. Его фильм назывался "Мексиканец", и Стриженову досталась в нем главная роль.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/124/324/124324202_588.jpg

Фильм имел хороший прием у зрителей, однако критика его откровенно ругала. Например, Р. Соболев писал: "Мексиканец" - беспомощное повторение голливудских вестернов. Фильм получил резко отрицательную оценку кино-критиков, но на мексиканца - Стриженова ни у кого "рука не поднялась". Он отнюдь не был джек-лондоновским героем, он оказался героем романтическим, обаятельным и, в известной мере, мексиканским, с чертами характера мексиканского революционера, которые представлял из прочитанных книг и просмотренных фильмов. Во всяком случае, Ривера оказался в "Мексиканце" единственным героем и единственным живым человеком".

0

20

http://sd.uploads.ru/t/8phaz.jpg

Одновременно с "Мексиканцем" Стриженов в 1955 году снимался еще в одном фильме - у Григория Чухрая в "Сорок первом". Причем утверждение его на главную роль было не таким уж простым. Дело в том, что руководитель "Мосфильма" Иван Пырьев хотел, чтобы в роли Говорухи-Отрока снимался другой молодой актер - Юрий Яковлев. Однако Г. Чухрай был против этой кандидатуры и настаивал на Стриженове. В конце концов точка зрения режиссера победила, и наш герой получил еще одну роль, принесшую ему заслуженную славу.

Фильм "Сорок первый" вышел на экраны страны осенью 1956 года и имел большой успех у зрителей. Вот что писал об этой роли Стриженова все тот же Р. Соболев:

"Об этом образе Стриженова можно писать исследование, специальную книжку... Актер показал поручика правдиво, таким, каков он есть, культурным, красивым, бесстрашным и верным своему долгу человеком. Образ оказался сложным и противоречивым. Стриженов, не поступаясь правдой жизни и не отступая перед трудностями задачи, показал не только поэтические и привлекательные стороны характера поручика, но и его ограниченность, его духовную бедность по сравнению с наивной и, казалось бы, темной Марюткой. (В этой роли снялась И. Извицкая.) Собственно, в том и состояло творческое дерзание авторов "Сорок первого", что они через лучшего, духовно самого красивого представителя старого мира показали бесплодие и обреченность этого мира".

0