"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дети » Распознать и развить талант у ребенка. Воспитать уверенность в себе


Распознать и развить талант у ребенка. Воспитать уверенность в себе

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Как распознать и развить талант у ребенка

Все дети - талантливы.
Абсолютно в каждом ребенке заложен определенный дар. Ребенок рождается со своими определенными способностями, которые нужно будет развивать.

А вот бездарность – это неудача в воспитании ребенка, и вина лежит на родителях.

Главное в вопросе «как развить талант ребенка» – это своевременная поддержка родителей и учителей.
В первую очередь, родителей, потому что именно они больше времени проводят со своими малышами.
Знают их привычки, вкусы, предпочтения, манеры поведения, которые в присутствии других людей, зачастую, проявляются в иной форме.

Задача родителей заключается не в навязывании ребенку своих  интересов, целей и желаний, а в выявлении его собственных наклонностей и талантов и неустанной помощи в целенаправленном  их развитие. Это – кропотливый ежедневный труд.
http://sf.uploads.ru/t/bwghK.gif

Michael Jackson
Оксфордский университет, март 2001 года.

Всеобщий Билль о Правах Детей со следующими принципиальными установками:

Право быть любимым без того, чтобы зарабатывать любовь.
Право на защиту без того, чтобы её заслуживать.
Право чувствовать свою ценность, даже придя в этот мир ни с чем.
Право быть выслушанным без того, чтобы быть интересным.
Право послушать вечернюю сказку без того, чтобы конкурировать с вечерними новостями.
Право на получение образования без того, чтобы увертываться в школе от пуль.
Право на то, что тебя считают очаровательным – (даже если у тебя такое лицо, которое может любить только твоя мама).

На что нужно обращать внимание при воспитании малыша, чтобы он приобрел самостоятельность и уверенность в себе?

0

2

Ученые и психологи
уже давно не сомневаются, что в каждом человеке заложен определенный дар.
Бездарность почти всегда - неудача воспитания.
Каждый ребенок рождается со своими способностями, которые можно развить выше среднего.
Но как не просмотреть дремлющий талант и помочь ребенку развиваться? И вот тут важно учесть несколько условий.

http://s3.uploads.ru/t/AXDc7.gif


Важно убрать свои собственные амбиции

Прежде всего, родители должны отказаться от своих собственных амбиций и желаний, и ни в коем случае не навязывать свою точку зрения ребенку. Необходимо полностью сосредоточить свое внимание именно на умениях и проявлениях ребенка. Ведь часто бывает, что родители, которые не реализовали свою мечту, стараются перенести потом ее на детей, не подозревая, что ребенку это совсем не нужно и не интересно.
Максимум внимания ребенку
Важно внимательно присмотреться к ребенку, понаблюдать за ним – какие интересы он проявляет, что у него получается лучше всего? Возможно, какой–то предмет в школе он учит большим удовольствием, чем все остальные?
Или, вполне может быть, что его нельзя оторвать от телевизора, когда идет футбольная или баскетбольная игра – тогда почему бы не предложить ему позаниматься в спортивной секции?
Родительская поддержка
Если у ребенка уже обнаружились некие способности и таланты, очень важно постоянно поддерживать  свое чадо в его стремлениях, хвалить за удачи и быть рядом в сложные моменты. Тогда у него будет намного больше шансов реализовать весь заложенный потенциал.
Но, может случиться и такое, что в какой-то момент ребенок поймет, что выбранное дело ему больше не нравится. Стоит к нему прислушаться и понять, что это – просто сезонная усталость или действительно это дело ему просто больше не по душе?
Ни в коем случае не стоит ругать ребенка за потерю интереса, лучше сейчас отказаться, к примеру, от футбола и перейти в другую спортивную секцию, чем без желания продолжать занятия.
Помним об общении с ребенком
Очень важно также, чтобы родители принимали активное участие в жизни ребенка и проявляли интерес к его делам. Это не только позволит ребенку чувствовать свою значимость и любовь родителей, но и даст вам возможность вовремя обнаружить какие-либо тревожные моменты, происходящие с ребенком.
Развиваем самостоятельность
Не стоит всецело контролировать свое чадо. Ведь это может дать обратный эффект. Лучше попробовать научить его самостоятельно панировать и контролировать свои дела. И ни в коем случае не надо стоять над душой и постоянно напоминать о чем-либо. Не сердитесь и не нервничайте. Общайтесь с ребенком на равных, тогда он непременно это оценит и будет вам благодарен.
Чего родителям делать не стоит
Многие родители совершают одну грубейшую и непростительную ошибку – они сомневаются в своих детях. Более того, от них можно услышать даже такие фразы: Твой соперник Коля (Вася, Дима) точно играет лучше!», «А вот соседская Аня действительно молодец и умница, не то, что ты!». И стоит ли удивляться, если после таких фраз ребенок расстраивается, у него опускаются руки, и нет никакого желания что-либо делать и куда-то стремиться.

Похвала за старания и успехи, утешение при поражениях – вот что нужно детям от родителей, ведь кто, как не мама с папой должны верить и поддерживать своих детей? Ваш ребенок точно талантлив – помогите ему раскрыться.

0

3

• Как распознать и развить талант у ребенка http://s3.uploads.ru/t/7CDlI.gif

Как определить таланты ребенка

Психологи утверждают, что уже в самом раннем возрасте у ребенка начинают проявляться специфические способности. Для того чтобы своевременно их распознать, необходимо внимательно проследить за малышом. Понаблюдайте, чем занимается малыш в свободное время. Как он себя ведет в окружении других ребят. Предложите ему несколько видов занятий и проследите, чем он чаще всего предпочитает заниматься – вот как раскрыть талант ребенка. Если у вас не получается самостоятельно сделать это, вам поможет семейный психолог – специалист сразу же увидит, чем отличается именно ваш отпрыск.
Если ребенок в процессе разговора любит жестикулировать, выражает собственные чувства мимикой и активными движениями, то это явные признаки артистических способностей. Такие ребята часто пытаются вызвать какие-либо эмоции у окружающих собственными рассказами и действиями. Очень любят выступать перед аудиторией. Зачастую передразнивают других детей, копируя их привычки и действия. В данном случае родителям важно вмешаться и объяснить ребенку, что так вести себя некрасиво.
О том, что у вашего дитя незаурядный интеллект можно догадаться по манере его рассуждений. Обычно такие ребята понимают недосказанные вещи, легко усваивают школьные предметы, понимают истинные побуждения поступков других людей. Если ваш малыш обладает неординарным интеллектом, то он будет преимущественно выделяться среди его ровесников. Его отличительными чертами будут являться: широкий кругозор, хорошая память, рассудительность, наблюдательность. Психологами было отмечено, что такие детки зачастую очень восприимчивы к новым изменениям в жизни.

Как развить талант ребенка

Как же быть, когда ваше чадо очень энергичное и активное? Не сердитесь на него. Его всего лишь нужно отдать в спортивную секцию. Возможно, у ребенка проявится спортивный талант. Изучите его поведение и сделайте соответствующие выводы о выборе определенного вида спорта для него. Как правило, дети с ярко выраженным спортивным талантом смелые и отважные. Синяки, ушибы и шишки их не пугают. Они прекрасно физически развиты. Очень любят различные соревнования и спортивные состязания. Порой кажется, что они никогда не устают…

Ребята с музыкальным талантом всегда будут стремиться туда, где звучит музыка. Они прекрасно чувствуют ритм и напевают мелодию. Когда же они поют, они вкладывают в музыкальные произведения собственные эмоции и чувства. Обычно ребенок с хорошо развитыми музыкальными способностями либо сам выучивается играть на музыкальном инструменте, либо настаивает, чтобы родители купили ему инструмент и отвели его в музыкальную школу.

Как выявить талант у ребенка к рисованию? Художественные способности проявляются в желании ребенка постоянно что-то рисовать, лепить, чертить. Обратите внимание на рисунки вашего малыша. Если у него есть художественные способности, то он вместо того, чтобы рассказать о каком-либо происшествии или событии, постарается это изобразить на бумаге. Он будет вдумчиво комбинировать различные краски и материалы, с которыми работает.

Технические способности, в отличие от всех предыдущих, проявляются гораздо позднее. О том, что у вашего юного дарования есть данные способности, можно догадаться по его стремлению к разбору и сбору конструкций и предметов. Они очень любят находить самостоятельно причину неисправности различных механизмов. С легкостью чинят поломавшиеся игрушки, поделки, приборы. И, конечно же, увлекаются взрослой технической литературой.

В заключение следует отметить, что, к примеру, музыкальные и художественные способности проявляются намного раньше, чем литературные либо технические способности. Для развития последних недостаточно просто увлечения ребенка, необходима помощь специалистов, родителей и учителей. Не стоит также забывать и о том, что у детей таланты и способности могут проявиться не в детстве, а в юношеском возрасте.

0

4

Как распознать и развить талант у ребенка  http://s2.uploads.ru/t/Qhbo7.gif

        Не ориентироваться на свои амбиции

         Не секрет, что каждый родитель вкладывает в своего ребенка то, чего не было у него, чего он сам не достиг. Поэтому, правило № 1 – свои амбиции в сторону, свои мечты реализовать никогда не поздно. Мечтали с детства танцевать – идите танцевать сейчас, кружков с танцами для взрослых сейчас предостаточно и т.д. Не нужно навязывать свою точку зрения ребенку. Ребенок – это личность, маленькая, но личность. И у него тоже есть свои желания. Поэтому присматривайтесь, чем увлекается ваш ребенок, какими игрушками и как он играет, в какие игры он любит играть больше всего.

         Максимум внимания ребенку

         Каждая внимательная мама всегда замечает, чем увлекается её ребенок, что он любит, а что нет. Важно обратить внимание на то, что у ребенка получается лучше всего, например, петь или танцевать, или играть в футбол, или кататься на коньках, или с умеет делать красивые снимки и т.д. Обратите внимание, какой предмет в школе ребенку нравится больше всего.

         Если ребенок любит смотреть по телевизору футбол или другой вид спорта, гонять на улице мяч, то танцы созданы не для этого ребенка. А отдавать его нужно в спортивную секцию.

         Любое занятие должно приносить радость ребенку, он должен заниматься им с удовольствием, а не по настоянию родителей.

         Родители должны принимать активное участие в жизни своих детей, проявлять интерес к его делам. Это позволит ребенку чувствовать себя уверенным в жизни, чувствовать свою значимость. А также такая тесная связь позволит вам выявить ранние какие-то тревожные моменты.

        Бесценная оддержка родителей

        Если вы уже обнаружили некие таланты и стремление своего ребенка – поддержите его в этом направлении. Обязательно хвалите за удачи и будьте рядом в неудаче. Если ребенок будет чувствовать поддержку со стороны родителей, если ребенок будет видеть, что родители уверенны в нем, то шансов у него намного больше реализовать свой потенциал.

         Может случиться и такое, что ребенок в какой-то определенный момент перестает заниматься своим любимым делом. Нужно обязательно выяснить причину и сделать небольшой перерыв. Предложить пойти на другой кружок или секцию для сравнения. Возможно, у ребенка просто усталость и ему нужен отдых, возможно какие-то неудачи, не получается именно так, как хочется. Но ни в коем случае не заставляйте заниматься через силу и не бросайте любимое дело. Через время ребенок разберется в себе и вернется к любимому занятию.

         Развитие самостоятельности

         Каждый родитель хочет контролировать своего ребенка и чтобы он беспрекословно ему подчинялся. Однако такое поведение может привести к обратному эффекту – либо ребенок станет безвольным человеком, либо в старшем возрасте просто перестанет вас впускать в свою жизнь, и вы ничего о нем знать не будете.

         Учите своего ребенка самостоятельно планировать свои дела, свой день. А вы только корректируете, предлагаете. Не нужно стоять над душой и постоянно требовать или напоминать, это приведет к агрессии со стороны ребенка. Наберитесь терпения (или успокоительного) и старайтесь не сердиться. Ведь ребенок только учится всему, он еще не умеет так быстро и правильно что-то делать, как взрослый. Общаться с ребенком нужно на равных – вот это ребенок оценит и будет благодарен вам за это.

        Чего родителям стоит избегать делать

         Самая большая и непростительная ошибка родителей – быть неуверенным в своем ребенке, сравнивать его с другими детьми. Вы вспомните себя маленьким, когда вас постоянно с кем-то сравнивали и говорили, что другие дети лучше. Как вы на это реагировали? Правильно, обидой и единственным желанием забиться куда-то в угол, чтоб никого не видеть и не слышать. Когда ребенку говорят, что другой лучше – он слышит совсем другое. Ребенок из этой фразы выносит совсем другой смысл – его не любят родители, а это самое страшное. Для вас ваш ребенок – он единственный и неповторимый. А развить любые способности в ребенке могут только его родители. Своим вот таким сравнением с другими детьми, вы только отбиваете желание стремиться к чему-либо.

         Родители должны хвалить за достижения и успехи и утешать при поражениях. Только мама и папа могут так свято верить в своего ребенка и поддержать его.

         Будьте уверены, что ваш ребенок -талантлив. Распознайте его талант и способности и помогите им раскрыться!

0

5

Развитие способностей детей от 3-7 лет

Когда ребенок только родился, мы не можем сразу ответить на вопрос: «Какими способностями он обладает?» Дело в том, что способности — это индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются в какой-либо деятельности. А новорожденный ничего пока не умеет делать. Однако с рождения каждый человек обладает теми или иными природными задатками.

Задатки
— это врожденные возможности ребенка, его анатомические, физиологические, психические особенности (особенности нервной системы и органов чувств, которые выступают в качестве предпосылок развития тех или иных способностей). Например, для успешных занятий музыкой необходимы музыкальный слух и чувство ритма. Для занятий спортом — быстрота и точность двигательных реакций. Для развития гимнастических и танцевальных способностей — легкий опорно-двигательный аппарат и пластичные мышцы.
Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях, т. е. в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисованию, занятиям музыкой). Эти виды деятельности привлекают малыша, он без устали готов заниматься все свободное время. При этом он получает огромное удовольствие.

Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельностии являющиеся условием ее успешного выполнения. Говоря о способностях ребенка к какой-либо деятельности, психологи и педагоги имеют в виду то, что он быстрее других осваивает приемы выбранной деятельности и достигает высоких результатов. Чтобы судить о способностях, необходимо погрузиться в какую-либо деятельность. Если ребенок не занимался музыкой, нельзя сказать, насколько успешно он будет запоминать мелодию, держать ритм, осваивать навыки игры на музыкальном инструменте. Наличие способностей и их уровень может определить специалист — педагог, который занимается с детьми танцами, музыкой, спортом и т. д. Развитие способностей происходит при условии регулярных, системных, продолжительных занятий с педагогом.

Различают общие умственные и специальные способности.

Умственные способности. Под умственными способностями подразумевают те качества ума, которые позволяют человеку достигать высоких результатов в различных областях знаний. Это активность умственной деятельности, ее быстрота, а также хорошая память.

У детей с высоким уровнем общих способностей наблюдается интерес к познанию, любознательность, они охотно и много запоминают. Часто таких детей называют одаренными. Практически любая умственная деятельность — чтение, решение задач, придумывание историй и т. п. доставляет им огромную радость, и благодаря этому их способности быстро и активно развиваются.
Специальные способности. Это способности, которые необходимы для какой-либо деятельности — музыкальной, художественной, спортивной, конструктивно-технической и т. д. Для развития специальных способностей детей необходима определенная среда, которая должна влиять на малыша с первого года жизни, т. е. для того чтобы у ребенка развивались музыкальные способности, нужно, чтобы до 3 лет (это наиболее чувствительный период для пробуждения музыкальных способностей) рядом с ним постоянно звучала музыка.
В Японии до 6 лет ребенка не ругают за сломанную игрушку. Родители понимают, что в процессе познания окружающего мира ребенок должен потрогать, разобрать, подвигать, потрясти окружающие его предметы. Разбирая и собирая детали игрушки, ребенок узнает, как она устроена, почему двигается, из каких элементов состоит. В этой стране игрушки в магазинах располагаются так, чтобы ребенок мог взять любую с полки и поиграть, и, если она нравится, ее покупают, а в случае поломки извиняются перед покупателем: хрупкая игрушка — вина ее создателей.
Для развития творческих способностей значимой является среда, в которой ребенок живет с 3 до 6 лет. Способность к творчеству, т. е. к созданию чего-то нового, оригинального, особенно ярко проявляется в детских рисунках. Ребенок-творец не боится отступать от шаблонов, он редко срисовывает, глядя на образец, не стремится подражать рисункам взрослых или других детей.
Картины способных детей отличаются оригинальностью сюжета и зрелостью техники рисования (штриховка, подчеркивающая объем и форму, точное смешивание цветов для получения нужного оттенка, удачная композиция и др.). В процессе рисования они чувствуют эмоциональный подъем.
Творческие способности пробуждаются у ребенка под влиянием взрослого, занимающегося творчеством. В семьях художников, актеров, поэтов, композиторов, режиссеров дети приобщаются к творчеству с ранних лет.
Высокий уровень развития способностей называют талантом. При этом деятельность человека отличает высокая заинтересованность, глубина освоения материала, оригинальность, фантазия, значительные волевые усилия. Талантливый ребенок отличается от других детей высокими достижениями, успехами с ранних лет. Его способности — это сплав природного и приобретенного. Дарование ребенка очевидно не только для самих родителей, но и для широкого круга специалистов: профессионалов в соответствующей деятельности, педагогов, психологов, ученых-исследователей.
Однако какими бы способностями человек ни обладал, он не станет выдающимся музыкантом, художником, спортсменом без таких качеств как трудолюбие, организованность, целеустремленность, настойчивость. Недаром все талантливые люди подчеркивают, что талант — это труд, умноженный на терпение, это способность к бесконечному труду. Подчас даже не имеющий в своем природном арсенале хороших задатков для избранной им деятельности человек достигает известных успехов благодаря силе характера, воли.

Подведем итогиhttp://sd.uploads.ru/t/L2ptR.gifПодведем итоги

• От природы каждому человеку даются определенные задатки, которые проявляются в склонностях к определенному виду деятельности. Склонности — это первые, наиболее ранние признаки зарождающихся способностей.
• Способности проявляются в скорости овладения деятельностью и в успешности ее выполнения. Способности проявляются и развиваются в деятельности, для их обнаружения и развития ребенку требуются специально организованные занятия.
• Интересы ребенка формируются под влиянием окружающей его среды — семьи, детского сада, школы. Именно близкий круг людей способствует раннему выявлению и развитию способностей.
• Трудолюбие, настойчивость, стремление к поставленной цели, активность, положительные эмоции позволяют достичь человеку высоких результатов, даже если природа была не очень щедра.

0

6

О чем расскажет любимый цвет

http://s3.uploads.ru/t/7glXh.gif

Иногда родители замечают, что малыш отдает предпочтение предметам одного цвета, то есть, этот цвет является для него любимым. Что может сказать о личности ребенка тот или иной цвет?

Белый цвет любим маленькими философами с богатым внутренним миром, которые склонны к созерцанию. Обычно, такие дети бывают застенчивыми и эмоционально развитыми. С раннего возраста они придерживаются своей точки зрения, иногда отличающейся от родительской. Любители белого цвета иногда более замкнуты, чем их ровесники. Белый цвет неприятен детям, которые имеют сложности в отношениях с родителями. Иногда контакт между членами семьи полностью отсутствует. Это чревато проблемами в подростковом возрасте.

Богатый на оттенки зеленый цвет олицетворяет определенный набор качеств для каждого из них. Салатовый оттенок любим спокойными и оптимистичными детьми, с хорошо развитым интеллектом и фантазией, аналитическим складом ума. Замкнутые малыши предпочитают темно – зеленый оттенок. Такие дети испытывают дефицит общения. Им нужна забота и внимание со стороны родителей. Они не находят себе места в компании сверстников.

Выбор всех оттенков зеленого говорит о благородстве и самокритичности ребенка.

Оранжевый цвет – выбор всех оптимистов. Любители этого цвета имеют веселый нрав, коммуникабельны. Такие дети всегда окружены большой компанией, имеют разносторонние интересы, обладают стратегическим мышлением. Зачастую такие дети непостоянны. Они обладают крепким здоровьем, всегда находятся в отличной физической форме. Но существует и оборотная сторона. Оранжевый цвет нравится истеричным, впечатлительным и агрессивным детям.

Красный цвет
любим ребенком с задатками лидера. Он отличается независимым поведением, стремится к популярности и признанию среди сверстников. Эти дети обладают целеустремленностью, энергичностью и лишь иногда – вспыльчивостью и импульсивностью. Они рано осваивают чтение и письмо, успешны в учебе.

Фиолетовый цвет привлекает будущих творческих личностей. Эти дети любят рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина. Ребенок с радостью участвует в сценках, спектаклях, розыгрышах. Любители фиолетового цвета проявляют склонность к авантюрам, бывают скрытными.

Для ребенка, выбирающего синий и голубой оттенки, важно жизненное равновесие. Уравновешенность, тяга к спокойному времяпрепровождению – вот что характерно для этих детей. Такой малыш редко капризничает, бывает задумчивым.

Присмотревшись к своим малышам, можно немного приоткрыть тайну их быстро развивающейся личности.

0

7

Дети индиго. Признаки.

http://s3.uploads.ru/t/Ch85e.gif

Согласно мнениям психологов дети  индиго сильно отличаются от своих сверстников. Их интеллект выше, чем у детей такого же возраста, они обладают различными творческими способностями, их характеру свойственны решительность и настойчивость.

У таких детей часто появляются новые способы решения самых разнообразных проблем и задач, причем гораздо более рациональные, чем принятые в обществе. Дети индиго обычно неуправляемы, не реагируют на замечания взрослых, имеют всегда свое суждение и свой взгляд на вещи, у них нет устоявшихся авторитетов. Из-за этого, любая попытка повлиять на такого ребенка, заставить его сделать что-то против воли, поступить наперекор своим взглядам приводит к тому, что он может замкнуться в себе, либо вызовет в нем агрессию.

У детей индиго очень сильно развита интуиция, и они часто принимают решения, и совершают поступки, руководствуясь лишь интуитивными чувствами. Они требуют к себе проявления повышенного внимания, нуждаются в верной и искренней дружбе. Дети индиго являются альтруистами, то есть стремятся помогать окружающим, хотят изменить мир к лучшему. Но несмотря на это, они могут показаться замкнутыми, если не находятся в окружении себе подобных детей.

Ребенок индиго всегда ощущает себя старше своих лет. Даже новорожденные дети индиго уже отличаются от таких же малышей тем, что у них с первых дней отмечается сфокусированный взгляд, в отличие от обычных детей, взгляд которых первые дни рассеян. Подростки индиго склонны к частым депрессиям, они независимы, горды, имеют высокую самооценку. Такие дети способны и на жестокость, резкие поступки. В основном это происходит, когда от них требуют безапелляционного подчинения, заставляют выполнять какие либо действия без объяснений причины.

Название «индиго» появилось в результате обследования детской ауры. Было замечено, что у особенных детей аура имеет голубоватый цвет, в отличие от остальных, имеющих золотистую ауру.

Ученые делят индиго на несколько типов, каждый из которых имеет свою жизненную программу и признаки.

Гуманисты с удовольствием идут на контакт с окружающим миром. Обладают очень стойкими убеждениями. В детстве они очень рассеяны, у них страдает усидчивость, они не могут долго играть одной игрушкой, в их комнате часто беспорядок. Гуманисты со временем становятся врачами, политиками, юристами, учителями.

Концептуалисты – такие дети индиго с раннего возраста любят управлять другими, причем первыми кто сталкивается с этим их качеством, становятся родители. Мальчики командуют мамами, а девочки – папами. Потеря своего родителя часто вырастает в большую проблему для такого ребенка. Концептуалисты склонны к вредным привычкам, но из них вырастают прекрасные дизайнеры, инженеры, военные.

Художники – они наиболее чувствительны в отличие от других типов индиго, их творческий потенциал больше чем у остальных. Часто в детстве художники –индиго пробуют себя во многих видах творчества, увлекаясь то одним то другим занятием, а иногда и несколькими сразу. Но, повзрослев, они останавливают свой выбор на каком-то одном деле, и достигают в нем больших успехов. Они становятся прекрасными актерами, художниками, скульпторами, врачами.

Живущие во всех измерениях – являются носителями новых религий и философий, и спешат поделиться ими с миром. Бывают забияками и задирами, но также сложно приспосабливаются к жизни, как и другие типы. У них раньше всех начинается осознание собственного «Я».

Детям индиго медики зачастую ставят ошибочный диагноз – дефицит внимания и гиперактивный ребенок. С таким диагнозом сложно точно определить, поставлен ли он верно, или малыш является не таким как другие дети, а именно перед вами ребенок индиго.

Поэтому главное для любого ребенка это любовь, забота и понимание со стороны родителей, которые с самого детства начинают видеть в нем личность.

0

8

Музыкальный слух. Игры для развития музыкального слуха для детей

http://s2.uploads.ru/0BiCY.gif

Развитие слуха является не менее важным, чем развитие речи, памяти, внимания. Причем развивать слух своего малыша вы можете задолго до родов, еще во время беременности. Как развить музыкальный слух у ребенка?

Для этого еще когда кроха находится в утробе матери, слушайте различную музыку – быструю и медленную, грустную и веселую. Стоит лишь избегать слишком низких частот и резких громких звуков. Когда ваш малыш родится, то знакомство с музыкой можно продолжить.

Пойте своему чаду колыбельные песни, включайте спокойную музыку перед сном. Если вы хотите развить музыкальный слух у малыша, старайтесь сопровождать мелодией или песенкой любые жизненные ситуации: когда малыш делает зарядку, когда купается, играет или одевается. Пусть кроха слушает различные мелодии в разных ситуациях (веселые и задорные песенки, плавную, мелодичную музыку и быструю, задорную музыку). Тогда он научится чувствовать настроение мелодии.

Когда малыш немного подрастет, примерно после первого года жизни уже можно начинать прививать играть в игры для развития музыкального слуха. Так, например, предложите ему топать ножками и хлопать в ладоши под ритмическую музыку. Включите какую-нибудь мелодию, и на громкой ноте хлопните в ладоши или топните ногой. Пусть малыш повторяет за вами эти движения. В выбранных вами мелодиях, используемых для развития чувства ритма, первое время темп не должен быть слишком быстрым. Ребенок должен четко улавливать музыкальные акценты, и хлопать ладошками в такт.

Если ваш малыш уже умеет разговаривать, то для дальнейшего развития музыкального слуха пора научить его различать высокие и низкие ноты. В этом вам помогут либо игрушечные музыкальные инструменты – ксилофон, барабан, дудочка, или настоящее, например, пианино.

Покажите, какой их инструментов звучит низко, а какой высоко. На пианино можно использовать клавиши высоких и низких октав. Низкие ноты будут к примеру изображать голоса медведя или волка, а высокие – зайчика или мышки. Пусть ребенок не только называет животных, обладающих высокими или низкими голосами, но и изображает их.
Можно поиграть в игру для развития музыкального слуха « Угадай, что звучит». Для этого возьмите несколько любых предметов разного качества – деревянных, пластмассовых, железных, стеклянных и расставьте их перед ребенком. Попросите его отвернутся, а сами постучите ложкой или карандашом по одному из предметов. Он должен будет отгадать, звук какого предмета он слышал. Для этого предложите ему самому постучать по каждому из предметов. Эта игра подходит для детей с трех с половиной лет. Игру в дальнейшем можно усложнять, добавляя другие различные предметы.

Более творческий характер носит игра Развитие музыкального слуха «поющие  бутылки». Для этой игры вам понадобятся либо одинаковые стеклянные бутылки, либо стаканы или бокалы. Для начала возьмите две бутылки или пару стаканов. В одну наберите немного воды, и постучите по ней ложкой. Предложите ребенку, набрать в пустую бутылку воды столько, чтобы звук от удара ложкой получился такой же, как у вас. В эту игру можно начинать играть с 5-6 лет. В дальнейшем уже можно использовать большее количество бутылок и стаканов. Можно даже сочинять небольшие мелодии, наполнив все стаканы разным количеством воды. Сначала придумайте мелодию сами, и сыграйте на стаканах, потом предложите сделать это малышу.

Для того чтобы развить музыкальный слух предложите ребенку игру «Угадай мелодию». Для этого вам понадобятся лишь только ваши ладони. Прохлопайте в ладоши мелодию одной из известных ребенку песенок. Когда он научится отгадывать – предложите ему самому прохлопать мотив песни, и уже отгадывать будете вы.
Научите ребенка расслабляться под музыку, вам поможет музыкотерапия для дошкольников. Пусть он закроет глаза и сядет в удобное кресло, а вы тем временем включите неторопливую, спокойную музыку. Он должен попробовать описать словами, что чувствует, свои ощущения, какие образы всплывают в его голове, во время прослушивания.
Научите малыша избавляться от усталости, и заряжаться позитивной энергией.

И пусть ваш малыш не станет Бетховеном, но непременно будет разносторонней творческой личностью!

0

9

Автор: Michael Jackson
Оксфордский университет, март 2001 года.

Всеобщий Билль о Правах Детей со следующими принципиальными установками:

Право быть любимым без того, чтобы зарабатывать любовь.
Право на защиту без того, чтобы её заслуживать.
Право чувствовать свою ценность, даже придя в этот мир ни с чем.
Право быть выслушанным без того, чтобы быть интересным.
Право послушать вечернюю сказку без того, чтобы конкурировать с вечерними новостями.
Право на получение образования без того, чтобы увертываться в школе от пуль.
Право на то, что тебя считают очаровательным – (даже если у тебя такое лицо, которое может любить только твоя мама).

0

10

Четкой инструкции по распознаванию таланта в детях нет. Да и не может быть.
Есть некоторые описания и наблюдения (по тесту-анкета психологов А. де Хаана и Г. Кафа), которые помогают определить способности ребенка:

Артистический талант.
Ребенку нравится выступать на сцене. Он много жестикулирует, у него живая мимика лица, он хорошо «играет» голосом, может имитировать чужие голоса, изображать позы, мимику и жесты людей. Ценит яркую и красивую одежду.

Литературный талант.
Ребенок умеет хорошо и красиво рассказывать, не сбиваясь, соблюдая главную мысль. Он — фантазер и обычно приписывает событиям интересные детали. Любит сочинять стихи и сказки. Эмоциональный, живо передает состояния и переживания своих героев.

Технический талант.
Ребенок любит конструктор, различные машины и механизмы. Может построить что-то новое из старых деталей или починить неисправный механизм (не всегда успешно, но главное — процесс!). Такой ребенок «видит» схемы и чертежи, сам любит чертить, его интересует техническая литература.


У ребенка есть способность к абстрактному мышлению.

Абстрактные понятия укладываются у него в голове быстро и ясно. Так же ясно он выражает свои мысли, его интересует научно-популярная литература. Он «исследовать» ту тему, которая его живо интересует. Отличается усидчивостью и спокойным характером.

Художественный талант.
Через изображение аппликацию, лепку, ребенок выражает свое состояние, свое видение мира. Он может часами рисовать или клеить. его захватывают произведения искусства. ему  нравится делать что-нибудь практичное для дома своими руками.
Спортивный талант. Ребенок энергичный, решительный и смелый. Синяки его не пугают! Его движения легки, скоординированные и пластичны, он физически развитый и сильный. Любит соревнования и активные игры. У него есть спортсмены-кумиры.

Интеллектуальный талант.

У ребенка отличная память, он ясно мыслит, улавливает причины и последствия. Он наблюдательный, рассудительный, эрудированный. Его интересует наука, политика и экономика.

Музыкальные уши всегда настроены на музыкальную волну.

Музыка действует на них, как удав на кролика. Легко запоминает мелодии, всегда вслушивается в них, эмоционально откликается. Играет или мечтает научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Народная мудрость гласит, что талант сам себе дорогу найдет. В этом тоже содержится глубокая правда. Только важно не мешать протаптывать эту самую дорожку. Сколько таких, которым умные взрослые когда-то сказали: «так лучше». Они уже закончили институты, стали солидными «дяденьками» и «тетеньками», но им так скучно жить. Все хотят своим детям только лучшего, а значит, как всегда.

Не мешать ребенку — значит позволять ему ошибаться. Он может искать себя долго, само-реализовываться через боль и неудачи, но это — единственно правильный путь, чтобы понять, «чего я хочу на самом деле?». Конечно, в пять или шесть лет ребенок не задумывается над этими глобальными вопросами. Однако курс него уже есть. Дети очень упрямы и настойчивы в поисках «своего сокровища».

0

11

В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!

Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам.
О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА.

То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте. Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете.
Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать

А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:

Водичка, водичка, Умой мое личико –
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме.
На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих.
Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками

Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре

“Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик.
Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги).
Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше — внимание!
Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать.
Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца.
Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка.
Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”.
Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Ладушки Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке.
Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.
- Ладушки, — говорите вы, — ладушки. —
И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. –
Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
- Пили простоквашку! — еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!

✔ Три колодца Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”.
Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки.
Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):
- Здесь вода горячая… - А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

Отредактировано Ursulaira (06.05.16 13:03:32)

+1

12

ДЕТИ
Как воспитать в ребенке самостоятельность и уверенность в себе

https://everydayme-ru.secure.footprint.net/Assets/Modules/Editorial/Article/Images/independence-and-self-confidence-1-size-3.jpg
На что нужно обращать внимание при воспитании малыша, чтобы он приобрел самостоятельность и уверенность в себе?

Дети очень быстро растут, и когда они становятся подростками, процесс воспитания заканчивается и начинается взрослая жизнь. Сможет ли сын-подросток спокойно и гармонично повзрослеть, зависит от того, каким было его детство. Как воспитать в ребенке самостоятельность? Что нужно делать, чтобы помочь сыну стать уверенным в себе?

1. Носите его на руках! Это не шутка, это доказанный учеными факт. Для младенцев жизненно необходимо, чтобы их как можно больше носили на руках. Они посылают запрос в виде плача. И если мама способна быстро откликаться и брать на руки малыша в любое время в любой ситуации, у маленького человека формируется хорошая картина мира (в первые месяцы для него мир — это мама): мир меня любит, мир обо мне заботится, мир мне друг. В дальнейшем эти ощущения «фиксируются» в подсознании и человек вырастает счастливым, спокойным и уверенным в себе. И если вы в младенчестве носите ребенка на руках, он будет носить на руках вас, когда вырастет, а не «садиться на шею», добирая недоданных в детстве «ручек».

2. Хвалите его! Психика ребенка такова, что в детстве он ощущает себя «центром вселенной» и все связывает с собой. Если испортилась погода, мама хмурая, все вокруг напряжены, он думает, что он всему этому причина. Поэтому если фиксироваться на плохом и ругать ребенка за недостатки или с благими намерениями просто часто его критиковать («Он же может лучше!»), у него может сформироваться комплекс («Я плохой! Я неправильный!»), который во взрослом возрасте трансформируется в неврозы и хороший заработок психотерапевтов. Похвала нужна ребенку для того, чтобы он развивался и хотел познавать мир и всему учиться. Хвалить необходимо предметно: «молодец» и «умница», конечно, приятные слова, но они ничего не значат. Психологи предлагают метод положительного подкрепления, то есть похвалы за конкретное дело: «Ты смог сам завязать шнурки, и мы больше не опаздываем!» «Так хорошо, что ты смел листву с дорожки и она теперь чистая!» «На твоем рисунке динозавр такой огромный, как настоящий!» Хвалить предметно не так просто, потому что многие из нас привыкли к воспитанию критикой: «Старайся! Ты можешь лучше!» Поиграйте сами с собой в игру: на одну критику придумывайте семь похвал, постепенно вы научитесь находить, за что хвалить, даже когда кажется, что совсем не за что. Когда ребенок видит, что его действия одобряют, замечают и положительно оценивают, он хочет работать в этом направлении дальше, потому что именно здесь зона комфорта.

3. Не делайте все за него! Есть такое понятие «синдром выученной беспомощности». Им страдают многие взрослые, которые боятся делать что-то самостоятельно и ищут помощи даже в элементарных вещах. Чтобы развить самостоятельность, логично ребенку давать побольше делать самому соответственно его возрасту. Например, если он тянется за игрушкой — не бежать и приносить, пусть сам до нее доберется. Если старается застегнуть пуговицы, но пока получается плохо, не кидаться помогать со словами «Давай лучше я!», а дать сделать самому, как получается, и похвалить за старание. Иногда нам хочется, чтобы ребенок побыстрее ел, и мы забираем ложку из неловкой ручки и сами кормим. Хочется, чтобы малыш построил домик, который бы не рушился, и сами поправляем на башне кубики, чтобы она не упала. Мы хотим помочь, а оказываем «медвежью» услугу: когда ребенок понимает, что ему принесут, за него сделают, он перестает совершать попытки что-то сделать и не учится правильно переживать и исправлять ошибки. Тренируйте терпение, оно поможет вашему малышу развить самостоятельность!

4. Включайте ребенка в свою жизнь! Когда все игрушки волшебным образом оказываются на местах, посуда блестит на сушилке, полы чистые, в вазочке для сладостей периодически появляются домашние печенья, ребенку не приходит в голову, что к этому приложила руку мама или папа — ему кажется, что все делается как-то само. Во взрослом возрасте он будет недоумевать и не понимать, почему так трудно жить и с какой стати я должен <…> или <…> (сюда можно вставить много разных дел). Поэтому ребенку желательно быть при вас. Когда вы готовите, не сажайте его за мультики, а поручите чистить морковку или вырезать кружочки из теста. Привлекайте его к своим делам, чтобы он учился трудиться и ухаживать за собой и своим домом.

5. Приучайте к ответственности! Соберитесь на семейный совет и распределите обязанности по дому. Важно договориться о том, кто что делает и предоставить свободу самоорганизации: то есть не нужно стоять над душой и напоминать о том, что пора мыть посуду или гулять с собакой. За ребенком важно закрепить то дело, которое ему по плечу, по душе и по возрасту и предложить самому помнить о его выполнении. То же касается гигиены, вам не стоит напоминать подрастающему человеку, что нужно чистить зубы или пользоваться дезодорантом, вы только можете предоставить все необходимое. Купите ему хороший дезодорант , он точно не будет забывать им пользоваться, ведь яркий, неординарный и при этом настоящий мужской аромат — это круто!

Все эти приемы помогают подростку стать самостоятельным, уметь за себя отвечать и, главное, обрести уверенность в себе, которая делает жизнь легче, интереснее и разнообразнее. И вы чаще будете слышать «спасибо» от своего уже взрослого ребенка.

0

13

http://sg.uploads.ru/t/uW59j.jpg

10 трогательных способов хранить память о детстве ребенка

1. Сшейте одеяло из детской одежды. Разрежьте на лоскутки вещи, из которых ребенок уже вырос, и соедините их в сплошное полотно.

2. Соберите все сокровища первого года жизни ребенка под одной рамкой. Под стеклом отлично уживутся друг с другом отпечаток детской ножки в 1 неделю, браслет из роддома, первая шапочка, снимок УЗИ и многое другое.

3. На каждый день рождения фотографируйте ребенка на белом фоне и добавляйте вокруг его силуэта отметку с возрастом и смешные надписи.

4. Сохраняйте в отдельном альбоме все билеты на детские спектакли и концерты, выставки и матчи, поезда и самолеты – все, в чем ребенок принял участие, и сопровождайте их короткими историями.

5. В конце каждого года задавайте ребенку 20 вопросов – простых, неожиданных или смешных, и записывайте его ответы. Часть вопросов могут повторяться из года в год – так вы будете наблюдать, как со временем меняются взгляды вашего ребенка на мир.

6. Напечатайте фотографии всех рисунков и поделок ребенка в одной фотокниге – так точно ничего не потеряется.

7. Сделайте куклу, похожую на ребенка. Ее можно сшить на заказ и подарить на день рождения дочке.

8. Превратите лучшие творческие работы ребенка в реальные предметы. Акварельные картины могут стать принтом для декоративной подушки или настенного календаря. Нарисованных зверей можно превратить в настоящие мягкие игрушки.

9. Сделайте отпечаток рук – но не только детских, а всей семьи – так, чтобы одна ладошка накладывалась на другую.

10. Сделайте настенные плакаты с крылатыми фразами, сказанными детьми. Их можно нарисовать от руки самостоятельно или заказать каллиграфу. Красивая типографика – не выходящее из моды украшение для интерьера, а главное – какая память!

0

14

27.11.2017, 00:01

Валентина Матвиенко: Сегодняшние дети - это завтрашняя страна

В 2018 году Россия вступает в Десятилетие детства. Семья и дети остаются приоритетом нашего государства и общества на длительную перспективу. Об этом рассказала спикер Совфеда РФ Валентина Матвиенко в эксклюзивной статье для "РГ"

Трудно переоценить значимость этого шага. В современном мире жизнеспособность любой страны, ее благополучие, авторитет и влияние на международной арене определяются в первую очередь качеством человеческого капитала. Не будет преувеличением сказать, что в определенном смысле конкурентоспособная страна - это страна, где живут интеллектуально развитые, здоровые, одаренные, любознательные, свободные от излишней опеки со стороны взрослых дети.

В течение ряда лет в нашей стране не уделялось должного внимания вопросу обеспечения благополучного детства. Ситуация начала серьезно меняться, когда по инициативе Совета Федерации была принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы. Подводя итоги ее реализации, мы с полным основанием можем утверждать, что она привела к качественным изменениям в этой сфере.

Удалось сделать главное: поставить нашу социально-экономическую политику "на рельсы" безусловного служения интересам детей. Удалось достичь преодоления межведомственных барьеров, все структуры власти начали слаженно работать в интересах ребенка.

Выстроена соответствующая требованиям времени система правового регулирования государственной политики в области семьи и детства.

Мы добились того, что "детская" составляющая федерального бюджета более не рассматривается в качестве статьи экономии. Средства на эти цели в рамках имеющихся финансовых возможностей государства выделяются по максимуму. В каждом субъекте Российской Федерации была принята и осуществлялась собственная региональная программа действий в интересах детей, учитывающая местные особенности и реалии.

Все это дало зримые результаты.
В 2018 году мы вступаем в Десятилетие детства

Сегодня есть все основания заявить, что в области дошкольного и школьного образования, выявления и поддержки талантливых детей, организации дополнительного образования и детского отдыха мы существенно приблизились к странам, которые добились здесь особенно больших успехов. Приятно отметить, что сборные команды школьников нашей страны, участвующие в международных соревнованиях по предметам естественно-научного цикла, математике и информатике, вновь демонстрируют высокие достижения.

Улучшается положение детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью. Так, увеличен размер социальной пенсии детям-инвалидам. Реализуются программы создания доступной для них среды, развития инклюзивного образования.

Немало сделано для помощи многодетным семьям, в большинстве субъектов Российской Федерации действуют региональные механизмы их поддержки.

До конца 2018 года продлено действие программы материнского капитала, расширен спектр его использования.

Благодаря настойчивой, последовательной работе государства, внимания общества к проблеме удалось добиться перелома в положении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество детских домов из года в год сокращается. Значительная часть таких детей воспитывается в семьях. Их доля увеличилась с 79,9% в 2011 году до 94,3% в 2016 году. В ряде регионов этот показатель достигает 98%: в Пермском, Краснодарском краях, Ханты-Мансийском АО. В Республике Ингушетия организации для детей-сирот отсутствуют полностью.

Впервые в истории нашей страны с 1 января 2018 года начнут получать социальную пенсию дети, родители которых неизвестны - соответствующий законопроект был инициирован членами Совета Федерации.

Налицо значительный прогресс в области детствосбережения. Достигнут исторический минимум России по уровню младенческой смертности, он вплотную приблизился к соответствующим показателям самых благополучных в этом отношении государств. Существенно, с 88,7 до 68,4, в расчете на 100 тысяч детей снизился уровень детской смертности - он является интегральным показателем, отражающим состояние здоровья детей и качества оказываемой им медицинской помощи.

Я обозначила лишь основные результаты. Цифр и примеров, подтверждающих наше существенное продвижение вперед по всем направлениям, из которых складывается государственная политика в области семьи и детства, можно привести еще немало. Но немало остается в этой сфере и нерешенных проблем. Важно, на мой взгляд, принять во внимание и то, и другое, работая над подготовкой программ, проектов, определяющих содержание Десятилетия детства.
1 января 2018 года начнут получать социальную пенсию дети, родители которых неизвестны - соответствующий законопроект был инициирован членами Совета Федерации

Прежде всего, думаю, было бы упрощением рассматривать его как простое механическое продолжение Национальной стратегии. Бесспорно, преемственность здесь должна быть. В частности, должны быть реализованы программы, принятые в ходе Национальной стратегии действий в интересах детей, срок действия которых выходит за ее рамки. Это Концепция государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года, Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года, Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года.

Вместе с тем нельзя не видеть, насколько стремительно и основательно меняется мир, какую значимую роль в нем играют информационно-коммуникативные технологии, передовая энергетическая и транспортная инфраструктура. Никогда прежде человечество не располагало такими мощными средствами воздействия не только на природу, но и на сам ход исторического процесса. Вот почему принципиально важно, чтобы вступающее в жизнь поколение было способно и двигать вперед научно-технический прогресс, и сознавать, какие при этом возникают риски, вызовы, угрозы, уметь преодолевать их. А для этого надо не только много знать и понимать, но и проявлять ответственность, гибкость, готовность и умение слушать и слышать, договариваться, находить компромиссы.

Словом, известная формула о том, что какие дети сегодня, таким будет мир завтра, получает сейчас качественно новое наполнение, отражающее растущую взаимосвязанность и взаимозависимость государств и народов. Как подчеркнул глава Российского государства, выступая на Валдайском форуме, в современном мире будущее человечества может быть только общим. Поэтому "сверхзадача" нашей политики в области семьи и детства - это воспитание человека, в личности которого развитый интеллект, здоровье, общественная активность гармонично сочетаются с высокими нравственными и духовными ценностями, сознанием своей ответственности как за благо Отечества, так и за благополучие и безопасность во всем мире.

Главная составляющая решения этой задачи - дальнейшее совершенствование системы школьного образования. За последнее время в нашей стране предприняты определенные шаги в этом направлении, но их недостаточно. Актуален в образовательной сфере запрос на инновации, на возможности, открываемые цифровыми технологиями. Потребность в них связана в том числе с такими объективными процессами, как значительный разрыв между нарастающим с огромной скоростью объемом информации и способностью детей и подростков к ее усвоению.

Нашу страну традиционно отличал высокий уровень школьного образования. Российская школа должна вернуться в число мировых лидеров, это непременное условие выхода на те рубежи технологического, экономического, социального развития, о которых говорит глава Российского государства. Мы ждем от Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования конкретных предложений на этот счет.

Остается серьезной такая проблема, как насилие над детьми. Хотя за период действия Национальной стратегии количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, сократилось на 20%, с 89,9 тыс. в 2011 году до 69,6 тыс. в 2016-м, ситуация все равно остается тревожной. С одной стороны, результат впечатляет, с другой стороны, цифры все же удручают. Борьба за каждого ребенка ведется несомненно, но, видимо, требуется большее объединение усилий власти, общества. На территории всей страны работает "Детский телефон доверия" с единым номером. Это важное звено системы защиты детства, оно эффективно. Но необходимы и другие меры - социальные, воспитательные, правовые. Не исключаю, что для определенных видов преступлений против детей следует беспощадно применять максимально допустимые законом виды наказаний. Совет Федерации создал рабочую группу, которой поручено подготовить предложения по ужесточению наказаний за педофилию, совершенствованию мер ее пресечения.

Не может не беспокоить, что значительное количество многодетных семей живут в зоне бедности. Считаю, помимо объективных трудностей за этим стоит и недоработка региональных и муниципальных властей, недостаточно активный поиск выхода из сложившейся ситуации.

В то же время в каждом регионе наработан положительный опыт решения проблем семьи и детства, который можно и нужно транслировать на всю страну. Совет Федерации как палата регионов готов поддержать все инициативы, способствующие тому, чтобы у каждого ребенка было благополучное, счастливое детство.

Хотела бы поблагодарить руководство, весь коллектив "Российской газеты" за неослабевающее внимание к вопросам политики Российского государства в области семьи, защиты материнства и детства, образования и воспитания подрастающего поколения. Тем самым обеспечивается реальное участие граждан и в разработке политики, и в контроле над ее практическим осуществлением. Взаимодействие власти и общества особенно важно на этапе, когда завершена реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы и предстоит осуществление мероприятий в рамках Десятилетия детства на 2018 - 2027 годы.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дети » Распознать и развить талант у ребенка. Воспитать уверенность в себе