"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Бортко Владимир Владимирович— российский кинорежиссер


Бортко Владимир Владимирович— российский кинорежиссер

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

http://www.pimpam.ru/images/persons/personid1875_3.jpg
Влади́мир Влади́мирович Бортко́
(укр. Володи́мир Володи́мирович Бортко́; род. 7 мая 1946, Москва, СССР) — российский режиссер, сценарист и продюсер украинского происхождения. Народный артист Российской Федерации (2000), Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994)[2], Народный артист Украины (2003), лауреат Государственной премии РСФСР за телефильм «Собачье сердце» (1988), кавалер ордена Почёта (2006). Депутат Государственной Думы VI созыва от КПРФ, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре.

Владимир БОРТКО

В советские годы снял фильмы «Комиссия по расследованию», «Блондинка за углом», «Канал». Наиболее заметной работой стала экранизация повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Вслед за ней он снял телесериалы «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей» и фильм «Афганский излом».

Сегодня - один из самых известных российских режиссеров. Его фильмы «Идиот», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба» являются лучшими образцами современных экранизаций русской классики.

0

2

Биография

Родился в семье театрального режиссёра Владимира Владимировича Бортко и актрисы Марины Федотовны Захаренко (Корнейчук). Воспитывался в семье украинского советского драматурга Александра Корнейчука, который был его отчимом. После окончания Киевского геологоразведочного техникума (1965) и службы в армии (1965—1966) работал техником-электриком в Киеве («Военпроект»).

В 1969 году поступил в Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого, где учился в мастерской Р. Р. Ефименко и В. Л. Чубасова. Окончив институт в 1974 году, он работал ассистентом режиссёра на киностудии имени А. Довженко, а после режиссёром-постановщиком и в 1975 году поставил свой первый фильм «Канал».

В 1980 году стал режиссёром-постановщиком на киностудии «Ленфильм», где поставил фильм «Комиссия по расследованию», памятный актёрскими работами Олега Ефремова, Ирины Мирошниченко, Евгения Лебедева.

Известность пришла к Владимиру Бортко после комедийной ленты «Блондинка за углом» по сценарию Александра Червинского, на главные роли в которой режиссёр пригласил Андрея Миронова и Татьяну Догилеву.

Экранизация повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» принесла Владимиру Бортко признание мировой кинообщественности — фильм был удостоен Гран-при кинофестиваля в Перудже. Роль профессора Филиппа Филипповича Преображенского стала одной из лучших работ Евгения Евстигнеева, а роль Шарикова открыла для кино Владимира Толоконникова.

В 1991 году на экраны вышла военная драма «Афганский излом», в которой снялся итальянский актёр Микеле Плачидо. После комедии 1992 года «Удачи вам, господа!» и до поставленной в 1998 году драмы «Цирк сгорел, и клоуны разбежались» Бортко под псевдонимом Ян Худокормов снял несколько начальных серий телесериала «Улицы разбитых фонарей».

В 2000-е годы снял несколько телесериалов («Бандитский Петербург», «Идиот» и «Мастер и Маргарита»), собравших большую телеаудиторию и отмеченных многочисленными призами.

2 апреля 2009 года состоялась премьера художественного фильма «Тарас Бульба» с украинским актёром Богданом Ступкой в главной роли. Фильм вызвал значительный зрительский интерес и острую полемику в СМИ России и Украины. Со 2 апреля по 9 мая фильм в кинотеатрах СНГ посмотрело 3,74 млн человек (без учёта кинотеатров Украины)[6].

Действительный член Российской академии кинематографических искусств и наук (2003), академик ТЭФИ (2004), лауреат всесоюзных, всероссийских и международных кино и телефестивалей. Генеральный директор ЗАО «Студия 2-Б-2 интертэйнмент» (с 1991).

Проживает в Санкт-Петербурге.

0

3

Творческий путь режиссера Владимира Бортко / Vladimir Bortko

Лишь в 1969 году Владимир Бортко поступает наконец в Киевский государственный институт театрального искусства, где учится в мастерской Р.Р. Ефименко и В.Л. Чубасова. После успешного завершения курса Владимир Бортко работает на студии имени А.Довженко сначала помощником режиссера, а затем и режиссером-постановщиком. Ряд первых самостоятельных полнометражных картин режиссера, хотя и получают положительный отзыв критики, проходит незамеченными широкой публикой.

Владимир Бортко нащупывает интересные ему темы, двигаясь от производственных фильмов, отражающих будни крупных предприятий и строительств, к более индивидуальным и, одновременно общечеловеческим картинам, в которых не человек бы рассматривался сквозь призму общества, а общество через проблемы обычных людей, не героев и ударников, но тех, кто просто выполняет свой долг по отношению к другим людям, даже, несмотря на личную неприязнь к ним (фильм «Мой папа — идеалист»).

Первой картиной режиссера, принесшей ему серьезный успех, стала комедия «Блондинка за углом". В 1984 году этот фильм посмотрело около двадцати пяти миллионов зрителей. Блестящий дуэт Андрея Миронова и Татьяны Догилевой ярким контрастом раскрывает два самых главных типа той эпохи: интеллектуальной элиты, потерявшей вдруг свое место в жизни, и элиты коммерческой, занявшей в ней главенствующее положение. Картина была как никогда актуальна, и с тех пор на режиссера Владимира Бортко было обращено пристальное внимание как критики, так и простых зрителей.

В 1988 году Владимир Бортко снимает фильм, который приносит ему мировое признание. Это экранизация романа М.А. Булгакова «Собачье сердце». Фильм, снятый в оригинальной стилистике, полный по-настоящему булгаковской иронии, получил гран-при кинофестиваля в Перудже.

Следующей картиной режиссера, признанной критиками одним из лучших фильмов о войне в Афганистане, становится «Афганский излом». Главную роль, роль майора Михаила Бандуры, в этом фильме исполняет популярный итальянский актер того периода Микеле Плачидо, его озвучивает Олег Янковский. Преисполненный драматизма, фильм показывает не только лицо войны — самоотверженность бойцов, их готовность придти на помощь друг другу, но и ее изнанку — боевые действия как средство получить чины и награды, подкуп врага оружием, предательство и жестокость.

Тема афганской войны продолжается и в комедии Владимира Бортко «Удачи вам, господа!», но снятая в уже совершенно ином жанре, она не находит широкого отклика. Фильм не спасает даже участие в нем таких актеров как Николай Караченцов, Бронислав Брондуков, Андрейс Жагарс («Жизнь Клима Самгина»).

Владимир Бортко на долгое время уходит от съемок полнометражных фильмов, принимая участие в создании сериалов, сначала под псевдонимом («Улицы разбитых фонарей», Ян Худокормов), а потом и под собственным своим именем.

Лишь в 1998 году Владимир Бортко выпускает один фильм, «Цирк сгорел, и клоуны разбежались», в котором снова работает с Николаем Караченцовым, снимая того в крайне депрессивной, не характерной для актера роли.

Успех сериала «Бандитский Петербург» зарекомендовал режиссера как мастера еще и в этом формате, и в 2003 году Владимир Бортко снимает сериал «Идиот» по одноименному роману Ф.М. Достоевского. Экранизация, в которой сыграли такие выдающиеся актеры как Евгений Миронов, Владимир Машков, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Михаил Боярский, Александр Догомаров, стала настоящим событием и удостоилась множества призов и премий.

Следующую работу режиссера, снявшего гениальную экранизацию булгаковского романа, ждали с особым нетерпением. Владимир Бортко взялся за один из главных «вызовов» мирового кинематографа, роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Возможно именно из-за этих завышенных ожиданий фильм, снятый в том же сериалом формате, хотя и был просмотрен сорокамилионной аудиторией, не встретил того же отклика, что и картина «Собачье сердце».

И, наконец, в 2009 году Владимир Бортко возвращается к полнометражным лентам, выпуская на экраны страны экранизацию произведения другого классика русской литературы, фильм по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Полотно, снятое с эпическим размахом, было впервые показано зрителю в юбилей великого русского писателя. И несмотря на то, что фильм был подвергнут критике политического характера, в целом картина имела большой успех, став на один уровень с лучшими историческими картинами мирового кинематографа.

Опыт работы с историческим материалом обращает внимание режиссера на роман Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим». По мотивам этого романа начинаются съемки фильма «Петр I: Завещение», картины о последних двух годах жизни первого русского императора.

Интересные факты о режиссере Владимире Бортко / Vladimir Bortko С 2007 года Владимир Бортко — член КПРФ. Владимир Бортко — Народный артист России с 2000 г. и Народный артист Украины — с 2003 г. Действительный член Национальной Академии кинематографических искусств и наук (2003 г.). Начиная с самого первого своего фильма, "Канал", Владимир Бортко — лауреат целого ряда отечественных и зарубежных премий.

0

4

Интересные факты о режиссере Владимире Бортко / Vladimir Bortko

С 2007 года Владимир Бортко — член КПРФ. Владимир Бортко — Народный артист России с 2000 г. и Народный артист Украины — с 2003 г. Действительный член Национальной Академии кинематографических искусств и наук (2003 г.). Начиная с самого первого своего фильма, "Канал", Владимир Бортко — лауреат целого ряда отечественных и зарубежных премий.

Фильмография режиссера Владимира Бортко / Vladimir Bortko

Режиссер:
Петр Первый. Завещание (ТВ) (2010)
Тарас Бульба (2009)
Мастер и Маргарита (сериал) (2005)
Идиот (сериал) (2003)
Бандитский Петербург: Барон (сериал) (2000)
Бандитский Петербург 2: Адвокат (сериал) (2000)
Цирк сгорел, и клоуны разбежались (1998)
Удачи вам, господа (1992)
Афганский излом (1991)
Собачье сердце (ТВ) (1988), Top250: 55
Единожды солгав (1987)
Исключения без правил (ТВ) (1986)
Голос (1986) Блондинка за углом (1984)
Без семьи (ТВ) (1984)
Мой папа — идеалист (1980)
Комиссия по расследованию (1978)
Канал (1976)

Актер:
Последний день актрисы Марыськиной (2006) / … озвучка, текст от автора
Мастер и Маргарита (сериал) (2005)
Бандитский Петербург 2: Адвокат (сериал) (2000) / …
'Хоттабыч' Удачи вам, господа (1992) Собачье сердце (ТВ) (1988) /… зевака около дома профессора Преображенского


Продюсер:
Дело чести (сериал) (2007)
Мастер и Маргарита (сериал) (2005)
Легенда о Тампуке (сериал) (2004)
Честь имею!.. (ТВ) (2004)
Идиот (сериал) (2003)

0

5

«Афга́нский изло́м» — советский художественный фильм об Афганской войне.

http://sd.uploads.ru/t/MzfEX.jpg

В ролях

    Микеле Плачидо — майор Михаил Бандура — озвучивал Олег Янковский
    Татьяна Догилева — Катя, медсестра
    Михаил Жигалов — подполковник Леонид, комполка.
    Алексей Серебряков — сержант Арсёнов
    Филипп Янковский — старший лейтенант Никита Стеклов
    Нина Русланова — Татьяна
    Юрий Кузнецов — вертолётчик Щуп
    Виктор Проскурин — Симаков, завклуба
    Иван Краско — полковник Виктор Николаевич
    Андрей Краско — штабник
    Виктор Бычков — штабник
    Михаил Трухин — солдат
    Анастасия Мельникова — эпизод
    Александр Розенбаум — в фильме играет сам себя (камео-роль), выступает в армейском клубе

Съёмочная группа

    Авторы сценария: Леонид Богачук, Александр Червинский, Михаил Лещинский, Ада Петрова
    Режиссёр: Владимир Бортко
    Оператор: Валерий Федосов
    Композитор: Владимир Дашкевич
    Художник: Владимр Светозаров

Сюжет

События фильма происходят в период вывода советских войск из Афганистана.

Группа десантников под командой майора Бандуры уничтожает караван с оружием. Вернувшись с задания, Бандура встречает новоприбывшего молодого старшего лейтенанта Никиту Стеклова, сына высокопоставленного военного, и по поручению комполка берёт над ним шефство. Причина прибытия Стеклова накануне вывода войск понятна всем: парню необходимо успеть «поучаствовать» в боевых действиях, заработать награды и разжиться дефицитными товарами. Однако «шоп-тур» в город едва не заканчивается побоищем — неопытный солдат Иванов убивает карлика, торговавшего бирюзой.

Командование полка при посредничестве инженера Гулахана (выпускника советского вуза) договаривается с полевым командиром Адилем (местным «Чапаем») о нейтралитете на время вывода войск в обмен на несколько ящиков с автоматами и муку. Однако колонна полка попадает в засаду, устроенную отрядом пешаварцев, командиры которого хотят подставить таким образом Адиля. Храбрый Бандура вытаскивает из-под обстрела раненого солдата, пробегает через простреливаемые места, добирается до головного танка и сталкивает подбитые бензовозы в пропасть — колонна может двигаться дальше. Стеклов, картинно пытаясь отличиться, хочет увлечь за собой солдат в ненужную атаку, выбегает из-за прикрытия и падает, сражённый автоматной очередью. Танкисты обстреливают вражеские позиции, отряд душманов полностью разгромлен, один из их командиров убит, второй ранен и попадает к Адилю. Тот заставляет пешаварца разделить с ним хлеб.

Стеклов тяжело ранен, обитатели военной базы погружаются в самолёты. Комполка предлагает комдиву план атаки кишлака: одна группа разделяет пешаварцев и отряд Адиля, сохраняющего нейтралитет, другая уничтожает главарей. Комдив даёт добро. Ранним утром десантники снимают часовых на окраине кишлака и врываются в дом, занимаемый главарями. При этом погибает Адиль, который пришёл к пешаварцу. Его отряд идёт в атаку, десантники отстреливаются из-за дувала. Вертолётное звено разносит весь кишлак, мирные жители, дети погибают десятками. После обстрела Бандура идёт по кишлаку и натыкается на чудом выжившего сына Гулахана с автоматом в руках. Он проходит мимо мальчишки, хотя и догадывается, что парень выстрелит в него. Мальчишка стреляет ему в спину, Бандура умирает, в муках катаясь в пыли…


Критика

    По мнению некоторых критиков, один из лучших фильмов об Афганской войне[1]. На сайте IMDb фильм имеет рейтинг 7.4/10 (на август 2010 года)[2].
    Один из реальных участников войны в Афганистане, напротив, отмечает низкую достоверность фильма как с точки зрения многочисленных технических ошибок, так и в идейном содержании[3][4].

15 августа 2009, в Санкт-Петербурге вспоминали «Афганский излом»

Вечер памяти петербургского писателя и журналиста Леонида Богачука состоялся в пресс-центре Балтийского информационного агентства, сообщает корреспондент «БалтИнфо».

Как сообщалось, Агентством на средства спонсоров издана книга прозы Богачука, который скоропостижно скончался три года назад. В июне этого года писатель отметил бы 65-летний юбилей.

Важное место в его творчестве занимала тема Афганской войны. Леонид Богачук работал в Афганистане с 1982-го по 1984 год, был советником по печати ЦК ДОМА (Демократическая организация молодежи Афганистана). Выпускал на языках дари, пушту и урду две газеты – для детей и юношества
http://sd.uploads.ru/t/7YiEN.jpg
Книга Леонида Богачука

По возвращении домой Богачук получил предложение от режиссера Владимира Бортко о работе над сценарием фильма об Афганистане. Бортко рассказал об этом во время презентации книги Богачука.

По словам известного режиссера, работа над сценарием фильма долго не клеилась. «Мне что-то писали, предлагали, переделывали много раз, но все это было не то, мне нужен был взгляд человека, который побывал там сам, и не просто побывал, а объективно и беспристрастно оценил происходящее, без оглядки на политическую конъюнктуру», - рассказал Бортко.

Как он вспомнил, «кто-то познакомил его с Богачуком, и он стал именно тем человеком, который был нужен».

Режиссер Владимир Бортко сказал, что работа над фильмом переросла в дружбу, более того, Богачук выручил Бортко в трудный момент, когда после развала СССР никто не хотел покупать его новую комедию с Николаем Караченцовым в главной роли.

«Богачук, который тогда имел успешный бизнес, купил фильм, который был ему совершенно не нужен, и дал таким образом мне возможность жить какое-то время и работать, а Караченцову заплатить гонорар», - вспомнил режиссер.

Как сказал Бортко, он много лет живет с ощущением вины перед Богачуком. «Я обещал, что фильм об Афганистане пройдет по всему миру, но это было трудное время, его где-то показали, но на большой экран «Афганский излом» так и не вышел», - пояснил режиссер. Хотя, по мнению критиков, это – лучший фильм о событиях в Афганистане, связанных с советским присутствием.

Советско-итальянский фильм «Афганский излом» был снят режиссером Владимиром Бортко на «Ленфильме» в 1991 году. В главной роли – майора Бандуры – выступил знаменитый итальянский актер Микеле Плачидо, известный до этого советским зрителям по сериалу о приключениях комиссара Каттани.

http://sd.uploads.ru/t/s3zfM.jpg
Кадр фильма, Микеле Плачидо - майор Бандура

Бортко собрал в фильме «звездный состав» - актеров Татьяну Догилеву, Нину Русланову, Андрея Краско, Анастасию Мельникову, Виктора Проскурина, Александра Розенбаума.

В феврале 2009 года в России отметили 20-летие вывода советских войск из Афганистана, и книга Богачука стала подарком ветеранам афганской войны, как отмечали участники состоявшейся в «БалтИнфо» встречи.

0

6

«Афга́нский изло́м» - картина режиссера, признанная критиками одним из лучших фильмов о войне в Афганистане. Главную роль, роль майора Михаила Бандуры, в этом фильме исполняет популярный итальянский актер того периода Микеле Плачидо, его озвучивает Олег Янковский. Преисполненный драматизма, фильм показывает не только лицо войны — самоотверженность бойцов, их готовность придти на помощь друг другу, но и ее изнанку — боевые действия как средство получить чины и награды, подкуп врага оружием, предательство и жестокость.

«Афга́нский изло́м» — советский художественный фильм об Афганской войне.

Критика

    Один из реальных участников войны в Афганистане, напротив, отмечает низкую достоверность фильма как с точки зрения многочисленных технических ошибок, так и в идейном содержании.

Мы приведем здесь  один из выводов из статьи "Афганский излом" как разрушительная магия":

"Словом… в отношении Афганистана имело хождение несколько «общечеловеческих» идей, которые так или иначе воплотились в этом фильме:
1) Это была бессмысленная война
2) Реки крови, горы трупов
3) Наши необученные мальчики умирали там ни за что
4) Война калечит души и психику, «необученные пацаны», прошедшие Афган становятся социально опасны, пьют-колятся, медленно погибают, сходят с ума…
5) Для некоторых война была наживой
6) Проклятия устроителям войны"

0

7

«Соба́чье се́рдце»
— двухсерийный чёрно-белый (а также копия, тонированная под сепию) телефильм режиссёра Владимира Бортко вышедший на киностудии «Ленфильм» (Творческое объединение телевизионных фильмов) в 1988 году. Вторая экранизация одноимённой повести Михаила Булгакова.

Призы и премии

1988 — Конкурс профессиональных премий киностудии «Ленфильм» и Ленинградского отделения СК (Премия им. А. Москвина за лучшую операторскую работу — Юрий Шайгарданов)
    1989 — Международный кинофестиваль в Варшаве (Приз «Золотой экран» — Владимир Бортко)
    1989 — XII телефестиваль в Душанбе (Гран-при — Владимир Бортко)
    1989 — XLI МТФ в Перудже («Приз Италии»)
    1989 — 13 Международный кинофестиваль в Болгарии («Приз за режиссуру» — Владимир Бортко)
    1990 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (Владимир Бортко и Евгений Евстигнеев)
    По версии IMDb имеет самую высокую оценку среди фильмов советского/российского производства (9,1 из 10).

Премьерный показ телефильма состоялся 20 ноября 1988 года по Центральному телевидению.

http://sd.uploads.ru/t/zouk7.jpg

Съёмочная группа

    Автор сценария: Наталия Бортко
    Режиссёр-постановщик: Владимир Бортко
    Оператор-постановщик: Юрий Шайгарданов
    Художник-постановщик: Владимир Светозаров
    Композитор: Владимир Дашкевич
    Звукооператор: Гарри Беленький
    Текст песен: Юлий Ким
    Монтаж: Леда Семёнова
    Грим: Вадим Халаимов
    Костюмам: Лидия Крюкова
    Костюмеры: Р. Школьникова, Н. Тарасенко
    Консультант: Андрей Ефимов, академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава УССР (Киев)
    Оркестр Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова
        Дирижёр: Олег Куценко
    Редактор: Михаил Кураев
    Директор картины: Георгий Мауткин

В главных ролях

    Евгений Евстигнеев — Профессор Преображенский
    Борис Плотников — Иван Арнольдович Борменталь, доктор, асситент профессора
    Владимир Толоконников — существо / Полиграф Полиграфович Шариков

http://sd.uploads.ru/t/YJWuU.jpg
Кадр из фильма: Шариков Полиграф Полиграфович

В ролях

    Нина Русланова — Дарья Петровна Иванова, кухарка в доме профессора
    Ольга Мелихова — Зинаида Прокофьевна Бунина, социальный работник в доме Преображенского, служанка
    Алексей Миронов — Фёдор, дворник
    Роман Карцев — Швондер, председатель домкома
    Анжелика Неволина — Васнецова, машинистка в конторе
    Наталья Фоменко — Вяземская, член домкома (роль озвучила другая актриса)[1]
    Евгений Кузнецов — Пеструхин, член домкома (озвучивает Валерий Кравченко)
    Иван Ганжа — Жаровкин, член домкома

В эпизодах

Валентина Ковель — пациентка
    Сергей Филиппов — пациент
    Роман Ткачук — Николай Николаевич Персиков, директор московского ветеринарно-показательного института
    Алексей Савостьянов — Василий Васильевич Бундарев, профессор по кафедре кожных болезней
    Андрей Рудень — студент на митинге
    Юрий Волков — Пётр Александрович, член ЦК
    Анатолий Сливников — пожарный
    Юрий Эллер — любопытный
    Юрий Кузнецов — начитанный дворник («Мандриан»)
    Юрий Оськин — живодёр, приятель Шарикова
    Виктор Колпаков — живодёр
    Михаил Штейн
    Евгений Иловайский — следователь (озвучивает Игорь Ефимов)
    А. Мартынкайнен
    Нора Грякалова — мадмуазель Жанна
    Борис Соколов — конферансье в цирке
    Александр Пашкевич
    Владимир Глазков — фотограф
    Олег Летников
    Сергей Бехтерев — медиум
    Александр Белинский — участник спиритического сеанса
    Александр Струнин — участник спиритического сеанса
    Е. Харкевич — участница спиритического сеанса
    К. Сиротова
    Наталья Лапина — участница спиритического сеанса
    Михаил Кучеров
    Владимир Бортко — зевака (нет в титрах)
    Владимир Фёдоров — Существо (нет в титрах)
    собака Карай — собака Шарик (озвучивает Владимир Толоконников)


Факты

http://sd.uploads.ru/t/O9YuK.jpg

    Памятники персонажам повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» профессору Преображенскому и Полиграфу Шарикову установлены в 2009 году возле входа в ресторан «Шарикоff» (Харьков, ул. Квитки-Основьяненко, 12)

Критика

Я открыл газеты и обомлел. За достоверность цитат не ручаюсь, но можно поднять архив, и вы убедитесь, что я близок к тексту… Там было написано примерно следующее: «Такого дерьма, как «Собачье сердце», никто отродясь не снимал. Режиссеру за это надо отрубить не только руки, но и ноги и сбросить с моста». Но я все-таки уцелел (смеется). Чувствовал, что все сделал правильно. За границей нас приняли благосклонно: фильм отметили призами в Италии, Польше, Болгарии. А через два года после выхода «Собачьего сердца» на экран мне и Евгению Евстигнееву вручили Госпремию.

        — режиссёр Владимир Бортко о реакции критики на фильм "Собачье сердце"

0

8

«Соба́чье се́рдце»
— двухсерийный чёрно-белый (а также копия, тонированная под сепию) телефильм режиссёра Владимира Бортко вышедший на киностудии «Ленфильм» (Творческое объединение телевизионных фильмов) в 1988 году.

http://sd.uploads.ru/t/2Kbvx.jpg
Режиссер Владимир Бортко (справа)
в эпизодической роли «зеваки»

Литературная основа

Повесть «Собачье сердце» была написана Булгаковым в 1925 году. Известность в Союзе получила в самиздате 1960-х. Первая советская публикация состоялась в 1987 году в журнале «Знамя», за год до выхода экранизации на экран
    В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Одного из них он представил как профессора Персикова, который также является главным персонажем другой повести Михаила Булгакова, «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника в исполнении актёра Юрия Кузнецова — это реплика персонажа из рассказа Михаила Булгакова «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа Михаила Булгакова «Мадмазель Жанна». История с «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом («Дух императора, скажи, долго ли продержатся у власти большевики?») — из рассказа «Спиритический сеанс»

Особенности съёмок

    Чтобы передать колорит того времени, для имитации чёрно-белого изображения Владимир Бортко использовал для камеры фильтр «сепия». Этот прием режиссёр использовал в других фильмах «Идиот» и «Мастер и Маргарита»
    Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет

Места съёмок

    Съёмки проходили в Ленинграде
    Кадры с трамваем сняты в Дегтярном переулке, 7

Актёры и исполнители

    На роль профессора Преображенского пробовались Кирилл Лавров, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик, Леонид Броневой, Юрий Яковлев… Однако выбор режиссёра остановился на Евгение Евстигнееве
    Евгений Евстигнеев приезжал на съёмки по выходным, чтобы не оставлять надолго свою молодую супругу, актрису Ирину Цывину в Москве

        На роль Шарикова было восемь претендентов, в том числе и любимый мною актёр и друг Николай Караченцов. Но Толоконников, обнаруженный нами в Алма-Ате, убил меня совершенно. На пробе он разыгрывал сцену с водкой: «Желаю, чтобы все!» Он так убедительно гмыкнул, хэкнул, так удивительно пропутешествовал глоток по его шее, так хищно дёрнулся кадык, что я утвердил его немедленно»

        — режиссёр Владимир Бортко об актёрах на роль Шарикова

    На роль доктора Борменталя пробовались Алексей Жарков, Владимир Симонов… Выбор режиссёра остановился на Борисе Плотникове, который в то время был занят в театре Советской армии в роли князя Мышкина. Плотников работал между Москвой и Ленинградом на совершенно различных и драматургически и эмоционально материалах. А переключаться приходилось мгновенно
    В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай (выбирали из 20 собак). Владелец и дрессировщик собаки — Елена Никифорова. Пёс состоял на службе в милиции и к началу съёмок на счету у героической дворняги было 38 задержаний. После «Собачьего сердца» Карай снялся ещё в четырёх картинах

Музыкальное оформление

    Автором текстов песен выступил бард Юлий Ким. Он написал песню «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»)

        Веселей всего мне писались куплеты для Шарикова, потому что уж очень ситуация была такая — профессора собрались, и вдруг этот вскакивает и наяривает на балалайке… Ну что-то он должен неприличное спеть. Вот я здесь и постарался

        — поэт-песенник Юлий Ким о работе над куплетами на мотив «Яблочка»

    Композитор Владимир Дашкевич написал музыку к фильму, в которой, как того и хотел режиссёр, идя за повестью Булгакова, слышатся тревожный и даже трагические предчуствия, связанные с размышлениями о будущем человека и судьбе цивилизации

0

9

Отличная тема !

+1

10

Успех сериала «Бандитский Петербург» зарекомендовал режиссера как мастера еще и в этом формате, и в 2003 году Владимир Бортко снимает сериал «Идиот» по одноименному роману Ф.М. Достоевского. Экранизация, в которой сыграли такие выдающиеся актеры как Евгений Миронов, Владимир Машков, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Михаил Боярский, Александр Догомаров, стала настоящим событием и удостоилась множества призов и премий.

0

11

Интересные факты о режиссере Владимире Бортко / Vladimir Bortko

С 2007 года Владимир Бортко — член КПРФ. Владимир Бортко — Народный артист России с 2000 г. и Народный артист Украины — с 2003 г.

Действительный член Национальной Академии кинематографических искусств и наук (2003 г.).

Начиная с самого первого своего фильма, "Канал", Владимир Бортко — лауреат целого ряда отечественных и зарубежных премий.

0

12

Фильмография режиссера Владимира Бортко / Vladimir Bortko

Режиссер:
Петр Первый. Завещание (ТВ) (2010) Тарас Бульба (2009) Мастер и Маргарита (сериал) (2005) Идиот (сериал) (2003) Бандитский Петербург: Барон (сериал) (2000) Бандитский Петербург 2: Адвокат (сериал) (2000) Цирк сгорел, и клоуны разбежались (1998) Удачи вам, господа (1992) Афганский излом (1991) Собачье сердце (ТВ) (1988), Top250: 55 Единожды солгав (1987) Исключения без правил (ТВ) (1986) Голос (1986) Блондинка за углом (1984) Без семьи (ТВ) (1984) Мой папа — идеалист (1980) Комиссия по расследованию (1978) Канал (1976)

Сценарист

Тарас Бульба (2009)
Мастер и Маргарита (сериал) (2005)
Идиот (сериал) (2003)
Бандитский Петербург: Барон (сериал) (2000) Бандитский Петербург 2: Адвокат (сериал) (2000) Цирк сгорел, и клоуны разбежались (1998)
Единожды солгав (1987)
Канал (1976)

Продюсер

Дело чести (сериал) (2007)
Мастер и Маргарита (сериал) (2005)
Легенда о Тампуке (сериал) (2004)
Честь имею!.. (ТВ) (2004)
Идиот (сериал) (2003)

0

13

В 1988 году Владимир Бортко снимает фильм, который приносит ему мировое признание. Это экранизация романа М.А. Булгакова «Собачье сердце». Фильм, снятый в оригинальной стилистике, полный по-настоящему булгаковской иронии, получил гран-при кинофестиваля в Перудже.

0

14

http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/bortko/bortko_1.jpg

Политические взгляды

Был членом КПСС с 1983 по 1991 гг. С марта 2007 года Бортко — член Коммунистической партии Российской Федерации. В своём интервью Бортко заявил, что «единственной силой, реально противостоящей партии власти, является КПРФ», негативно охарактеризовав деятельность российских либералов: «Если спросить наших либералов: вам что, действительно хочется, чтобы тут всё пошло прахом? Боюсь, что мы получим ответ: мы Родину любим, но пусть тут хоть всё сгорит, лишь бы торжествовала либеральная идея».

На президентских выборах 2008 г. поддержал кандидатуру Геннадия Зюганова, заявив, что у того «есть чёткий план возрождения страны и спасения народа». В 2008 году в интервью «Радио Свобода» привел слова Ф. М. Достоевского: «Странная вещь — русский либерал. Это единственный человек в мире, который ненавидит и бьёт свою мать, свою землю. И малейшая её ошибка — он начинает хохотать, потирать потные ручонки, дико радуется по этому поводу, забывая, что это его мать». При этом, по мнению Бортко, Путина и Зюганова «объединяет любовь к Родине».

4 декабря 2011 года избран депутатом Государственной Думы от Санкт-Петербурга по списку КПРФ. В апреле 2012 года кинорежиссёр Владимир Бортко спросил у премьер-министра РФ Владимира Путина, как он относится к предложению заменить в преамбуле Конституции положение о многонациональном российском народе на иное — «русский народ и присоединившиеся к нему?».

0

15

http://sd.uploads.ru/t/mar57.jpg

ВЛАДИМИР БОРТКО: "МНЕ ВСЕ РАВНО, ЧТО СНИМАТЬ"

Владимир Бортко - один из самых "разнохарактерных" режиссеров, знакомый интеллектуальной публике, например, по "Собачьему сердцу", а массовой аудитории по "Бандитскому Петербургу", - только что закончил съемки первой серии телефильма "Идиот".

Автор: Юлия Кантор

Владимир Бортко - один из самых "разнохарактерных" режиссеров, знакомый интеллектуальной публике, например, по "Собачьему сердцу", а массовой аудитории по "Бандитскому Петербургу", - только что закончил съемки первой серии телефильма "Идиот". Состав исполнителей звездный: в главной роли Евгений Миронов, Рогожина играет Владимир Машков. В фильме также заняты Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Лариса Малеванная и Алексей Петренко. О первых итогах работы Владимира БОРТКО рассказала спецкор "Известий" Юлия КАНТОР.

- Вы заставляли актеров перечитывать роман?

- Я их заставлял перечитывать сценарий. В нем, а значит, и в фильме сохранены все основные линии, все характеры воспроизведены довольно скрупулезно. Во всяком случае эту задачу я перед собой ставил.

- У вас были проблемы с героиней: вы долго искали актрису на роль Настасьи Филипповны. Нашли?

- Долго искал, но нашел - в вахтанговском театре. Это Лидия Велижева, она умна и красива.

- На роль Вари Иволгиной вы пригласили известную телеведущую Марию Киселеву - не боитесь, что она станет "слабым звеном"?

- Актриса - это не образование, а наличие способностей. Мария Киселева талантливый, работоспособный человек. Она в два счета научилась актерскому мастерству и делает все профессионально. Киселева умная и волевая, что и требуется для ее героини. Так что никаких "слабых звеньев".

- Когда вы год назад назвали будущего исполнителя главной роли, Евгения Миронова, некоторые критики насторожились: сможет ли Миронов "переплюнуть" легендарную роль Смоктуновского?

- А никто никого и не пытается "переплюнуть". Это принципиально. Я могу сказать, что, выбрав Женю Миронова, я попал в точку. И с Машковым та же ситуация. Я поначалу опасался, что мне будет трудно с ними: молодые, уже очень знаменитые, все "на московских понтах". Но все абсолютно нормально и приятно. Приятно, когда договариваешься с актером, и он в вычерченном рисунке делает гораздо больше, нежели намечено, объяснено. Импровизация, дополняющая рисунок, у этих ребят великолепна.

- Что вас больше всего беспокоит?

- Отсутствие денег. Все остальное вроде бы сложилось. Работать с талантливыми людьми трудно, а у меня на съемочной площадке их много. Но, поверьте, это существенно интереснее, нежели иметь дело с покладистой бездарностью. Мы обсудили все детали и общую концепцию. Выяснили, что "песню петь" хотим одну и ту же. И пока, не сглазить бы, ни разу по серьезному не сбились. Так было, кстати, и в "Бандитском Петербурге", где состав, как вы помните, тоже звездный.

- Вы сравниваете "Идиота" и "Бандитский Петербург"?!

- А что? Мне все равно, что снимать: "Идиота", "Бандитский Петербург" или "Мастера и Маргариту". (Кстати, надеюсь, "Мастера и Маргариту" начну снимать в конце года.) Я имею в виду не качество материала, а режиссерскую работу. Она и там, и там одна и та же.

- Кто композитор?

- Как и в "Бандитском Петербурге" - Игорь Корнелюк. Он серьезный, умный музыкант, которого почему-то знают только по песенке "Есть билет на балет" и ей подобным. Хотя у него интересная симфоническая музыка. Кстати, музыка к "Бандитскому Петербургу", судя по музыкальным радиопрограммам, весьма и весьма популярна. И к "Идиоту", как мне кажется, он пишет очень интересно.

- Когда "Идиот" появится на экране и на каком канале?

- Видимо, в январе 2003 года на РТР. Пока планируется сделать 10 серий по 53 минуты. Но я бы хотел другой формат: 6 серий по полтора часа. Иначе у меня князь Мышкин начинает обедать в одной серии, а заканчивает уже в другой. И таких неоправданных "нарезок" при 53-минутном формате много, и их не избежать.

- Субсидирует вас заказчик - РТР?

- Да, цифры бюджета я вам не назову, сказу лишь, что для РТР это - один из телесериалов, и никаких дополнительных субсидий по сравнению с другими нет. Признаюсь абсолютно откровенно: я чрезвычайно благодарен РТР за возможность снимать "Идиота". Эта идея пришла в голову Валерию Тодоровскому, которого я уважаю как режиссера и как смелого продюсера, понимающего, что нужно сейчас на экране. Напомню, что и с "Бандитским Петербургом" мы были первыми. Потом уже на телевидение обрушился шквал детективных телесериалов. Об их качестве позвольте мне не судить. К счастью, уже пришло время, когда мы можем предложить зрителю нечто более тонкое, умное и серьезное, чем трупы, погони и однопл
ановая интрига. Тодоровский это осознает и решил делать "Идиота". Хотя был все-таки риск.

- В чем же риск? Снимает фильм Бортко, сюжет в буквальном смысле классически детективный, актеры звездные...

- В восприятии среднестатистического зрителя "Идиот" выглядит так: книжка толстенная, князь припадочный, деньги какая-то истеричка жжет... И бог его знает, про что это все написано. Вы же понимаете, что читали Достоевского немногие - в школе охота отбита. Что касается режиссера Бортко... Вы думаете, на мою фамилию среагируют? Нет, я же не актер, в кадре меня нет. А режиссеров у нас знают двух - Михалкова и Рязанова; так что, повторюсь, риск был.

- На кого рассчитан ваш "Идиот"?

- Я хочу, чтобы человек из тех, кого принято называть "простыми зрителями", случайно наткнувшись на этот фильм, сказал сам себе: "О, реальное кино показывают. Надо смотреть". И сел знакомиться с Достоевским.

0

16

http://filmnavi.ru/person/256810.jpg

Биография

Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер, Народный артист Российской Федерации (2000), Народный артист Украины (2003), лауреат Государственной премии РСФСР за телефильм «Собачье сердце» (1990), кавалер ордена Почета (2006). Депутат Государственной Думы VI созыва от КПРФ, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре.

Родился в семье театрального режиссера Владимира Владимировича Бортко и актрисы Марины Федотовны Захаренко (Корнейчук). Воспитывался в семье украинского советского драматурга Александра Корнейчука, который был его отчимом. После окончания Киевского геологоразведочного техникума (1965) и службы в армии (1965-1966) работал техником-электриком в Киеве («Военпроект»).

В 1969 году поступил в Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого, где учился в мастерской Р. Р. Ефименко и В. Л. Чубасова. Окончив институт в 1974 году, работал ассистентом режиссера на киностудии имени А. Довженко, а после режиссером-постановщиком и в 1975 году поставил свой первый фильм «Канал».

В 1980 году стал режиссером-постановщиком на киностудии «Ленфильм», где поставил фильм «Комиссия по расследованию», памятный актерскими работами Олега Ефремова, Ирины Мирошниченко, Евгения Лебедева.

Известность пришла к Владимиру Бортко после комедийной ленты «Блондинка за углом» по сценарию Александра Червинского, на главные роли в которой режиссер пригласил Андрея Миронова и Татьяну Догилеву.

Экранизация повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» принесла Владимиру Бортко признание мировой кинообщественности — фильм был удостоен Гран-при кинофестиваля в Перудже. Роль профессора Филиппа Филипповича Преображенского стала одной из лучших работ Евгения Евстигнеева, а роль Шарикова открыла для кино Владимира Толоконникова.

В 1991 году на экраны вышла военная драма «Афганский излом», в которой снялся итальянский актер Микеле Плачидо. После комедии 1992 года «Удачи вам, господа!» и до поставленной в 1998 году драмы «Цирк сгорел, и клоуны разбежались» Бортко под псевдонимом Ян Худокормов снял несколько начальных серий телесериала «Улицы разбитых фонарей».

В 2000-е годы снял несколько телесериалов («Бандитский Петербург», «Идиот» и «Мастер и Маргарита»), собравших большую телеаудиторию и отмеченных многочисленными призами.

0

17

Владимир Бортко: Не надо нас бодрить, говорите жёсткую правду

    http://rsncontent.ru/static/posts/2015/06/375928/gr/north/ea266c22b0578bc7b146d98f64def7a6.jpg

А. ТОЛСТОВ: Сегодня в гостях Владимир Бортко, режиссёр, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре. Владимир Владимирович, здравствуйте.

В. БОРТКО: Здравствуйте.

А. ТОЛСТОВ: Владимир Владимирович, давайте начнём с того, что сейчас происходит в Донбассе, и связанные с этим темы – обострение ситуации, цены на нефть поползли вниз, рубль слабеет. Многие связывают это как раз с саммитом «Большой семёрки» и пересмотром санкций президентом США. Обама даже специально поедет на встречу, чтобы продлить санкции. Об этом сообщают, в частности, американские СМИ. Как Вы полагаете, это специальный сценарий или совпадение?

В. БОРТКО: Я полагаю, Вы полагаете, Ваш вопрос уже содержит ответ. У меня есть мечта, как у Мартина Лютера Кинга. Я хочу помечтать. Мы находимся в очень сложном положении. Пожалуй, такого сложного положения, я очень старый, не было со времён Карибского кризиса. То есть ещё немножко – и ого-го.

Но здесь я жду этого момента, когда наш с вами любимый президент, мой тёзка, Владимир Владимирович Путин выйдет, я знаю, правда, куда, потом скажу. И скажет. Я знаю, как он должен начать, и как закончит. Как он должен начать: «Братья и сёстры, к вам обращаюсь я, друзья мои». Так уже один раз было сказано. И последние слова: «Наше дело правое, победа будет за нами». Здесь начало и конец этой речи.

И знаю, откуда нужно сказать – не из фанерного этого ящика, который стоит на Красной Площади, а прямо с Мавзолея, обратится ко всему народу. Мы с вами можем пережить всё. Я могу сказать правду, очень сложно, очень тяжело. Не мы это начинали, видит бог. Но они ополчились. Как ополчились в 1812-м году – вся Европа, как в 1941 ополчились, так же ополчились и сейчас. И идут. И надо сопротивляться. Вот так я оцениваю исторические события.

А. ТОЛСТОВ: Кому должен сказать это президент?

В. БОРТКО: Народу. 140 миллионам. Всем. Ребята, давайте потерпим, давайте соберёмся. Лучше не будет. Переживём. Не это переживали, и это переживём тоже. Победа будет за нами.

А. ТОЛСТОВ: Как Вы оцениваете настроения, которые есть сейчас в обществе? Разве сейчас такого не происходит, судя по тем же социологическим опросам.

В. БОРТКО: Наверное, происходит. Просто смотрю последние известия, о чём мы говорили. И пожаров меньше стало, мир налаживается. Да, это с одной стороны так, а с другой стороны – не очень. Нас пытаются ободрить, и всё остальное. Вот бодрить не надо. Надо говорить правду, и жёсткую правду. Очень всё, мягко говоря, непросто. Но это не значит, что нужно сложить ручки: всё, и конец. Это не так. Ещё годика два с половиной я хочу быть жив, и всё остальное. И я лично попробую перенести всё, что бог ни пошлёт. Да и вы тоже. Но пускай бы он нам правду сказал. Мы люди, нам надо говорить правду: «Ребята, ощетинимся, ребята, возьмёмся.

А. ТОЛСТОВ: А Вы думаете, что все 147 миллионов будут воспринимать это именно так?

В. БОРТКО: Думаю, что основные миллионы будут воспринимать именно так. Хотя бы потому, что даже не наши социологические исследования показывают 85-86 процентов. Откуда берутся эти 85, 86%? Народ интуитивно понимает, что настало время его великих испытаний. Что скрепляет нашу страну сейчас? Как ни странно, я коммунист, но я, честно говоря, к ним в оппозиции по внутренним делам. Вокруг него правительство, я бы его давно в отставку отправил.

А. ТОЛСТОВ: 84, 85%. А остальные проценты? Как с ними быть?

В. БОРТКО: Ну что, остальные всегда были, и будут. Не стрелять же их. Пускай тоже собираются, не знаю, что делают. Я здесь вчера был рядом, «Пятый канал». И тут предлагали из Москвы покаяться. Я же говорю – кайся там в сторонке. Стой, кайся, извиняйся за то, что было сделано за 70 лет. Хотя я не знаю, за что особо было каяться. Потому как из ничего… Кстати, это уже было: из ничего – пожалуйста, 19-20-ые годы прошлого века. 85% неграмотных, абсолютная разруха, гражданская война. Через 30 лет подняли. Так что меньше бы переживали.

Кстати, по Украине тоже интересное расскажу. Любопытная история. Не все это знают, что, например, Москву не поляки сожгли. Это когда мы празднуем День России. Не поляки сожгли, а запорожские казаки, всего-навсего. Поляки тоже были, конечно, но эти были основной ударной силой. Я думаю, что так оно и дальше будет.

Другое дело, что же после этой войны? Быстро этого не будет, должно смениться, как минимум одно поколение. Когда мы стреляем друг в друга, это тяжело забыть. Они сволочи, что мы могли сделать?

А. ТОЛСТОВ: Вы замечаете агрессию в обществе? Она присутствует?

В. БОРТКО: У нас здесь на улицах?

А. ТОЛСТОВ: Вообще, в интернете.

В. БОРТКО: В интернете – другое дело. Кто, что, за какие деньги пишет, это ещё нужно разобраться. Одним одни платят, другим – другие. Вот они друг друга и поливают. Бог его знает, что в интернете происходит. А так, на улицах – всё хорошо, всё замечательно.

А. ТОЛСТОВ: А примирить как-то возможно или нет?

В. БОРТКО: Кого? У нас внутри?

А. ТОЛСТОВ: Да.

В. БОРТКО: В интернете?

А. ТОЛСТОВ:Да.

В. БОРТКО: А зачем? Пускай все там с ума сходят.

А. ТОЛСТОВ: То есть не обращать на это внимание?

В. БОРТКО: Абсолютно. Чем меньше обращать внимания, тем будет лучше.

А. ТОЛСТОВ: Ещё сегодня были сообщения о том, что, например, риторика Запада в отношении России лишена конструктивности, об этом заявил прессекретарь президента Дмитрий Песков. Он комментировал заявление премьер-министра Канады Стивена Харпера о том, что Россия не сможет вернуться в G7 до тех пор, пока у власти в нашей стране находится Владимир Владимирович Путин.

В. БОРТКО: Вот, опять. Почему? Потому что удар наносится в то место, которое скрепляет страну. Естественно, а что ещё он мог сказать. Кто это говорит? Харпер? Ещё когда Обама говорит, я это понимаю. Я не прав, друзья мои? Даже самые большие демократы, скажите, это что, Харпер сам это сказал? Или Меркель вдруг осмелела. Откуда всё идёт? Совершенно понятно, это геополитика. Есть большая шахматная доска. Да, нам очень непросто. Мы практически в единственном числе. Надежда на Китай, конечно. Будем надеяться, что мы с ним подружились.

А. ТОЛСТОВ: Ещё одно заявление Пескова о предвыборной критике республиканцев в адрес Путина. Дмитрий Песков заявляет, что отношения с Россией всегда приносились в жертву предвыборной кампании США. Если относиться опять же к истории, то получается, что это опять же не ново?

В. БОРТКО: Конечно, не ново. Это продолжается уже много лет. Надо было уже привыкнуть с самого начала. Почитайте Пушкина «Клеветникам России»: О чём шумите вы, народные витии? Что возмутило вас, волнения Литвы? И так далее. И кончается: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов. Почитайте, хорошие стихи.

А. ТОЛСТОВ: Вернёмся к G7, к этому саммиту, который уже совсем скоро. Нужно ли России настаивать на том, что России нужно вернуться туда?

В. БОРТКО: Настаивать не нужно категорически. Зачем?

А. ТОЛСТОВ: Для того, чтобы услышали мнение России.

В. БОРТКО: А они его не знают? Или мы не знаем их мнение? Им сейчас нужно создать видимость для психологии трудящихся, что мы правые. Что Россию сейчас будут бить и унижать, вот для чего всё делается. Проситься тогда? Да никогда в жизни. Ушли – и слава богу. Другое дело – надо осознать, что мы одни, что нам очень плохо, что надо сосредоточиться. Это – да. И самое главное сейчас – не врать. Не говорить, что как-то всё рассосётся. Не рассосётся. Думаю, что большой волны не будет, потому что у них тоже тараканов не останется. Но они нас попытаются удушить другими способами. Они рассчитывают на внутреннее недовольство, на создание нетерпимой обстановки внутри страны. И здесь как раз важно сказать, что мы готовы потерпеть. Сколько? Не знаю. Много терпели, придётся ещё потерпеть. Такая у нас судьба.

А. ТОЛСТОВ: А есть опасность, что эти 14%, 15% в итоге могут превратиться в 30% или в 40%?

В. БОРТКО: Я не знаю, вряд ли. Была бы идея. Всегда народ сплачивается вокруг идеи. Была бы у них понятная для широких масс трудящихся идея, они бы давно сплотились.

А. ТОЛСТОВ: Против власти, например.

В. БОРТКО: «Против»  — это не идея. Идея — это «за». Тогда будет за что. Есть очень опасные идеи, например, «Мы – только за русский народ». Такие тут же начинают работать.

А. ТОЛСТОВ: Вопросы и комментарии от слушателей: «Если тебе плюют в спину, ты на правильном пути. Путин в международной политике всё правильно делает». «Опять на народе выехать хотите – не получится. Пусть депутаты и Правительство расхлёбывают».

В. БОРТКО: Давайте остановимся на этом. Хорошо, начнём расхлёбывать – а дальше-то придётся вам хлебать. Если будут доверять – то попробуем что-нибудь сделать. Хотя, конечно, это тот случай, когда мы все вместе в одной лодке. Это точно.

А. ТОЛСТОВ: По поводу вашей мечты о том, что должен сказать президент, слушатель пишет: «Да не может он и элита это сказать. Все их личные интересы на Западе».

В. БОРТКО: Имеет место быть. Поэтому я и говорю, что отправил бы правительство в отставку совершенно спокойно. Президента – вперёд, а Правительство – в отставку. Всё, что они могли сделать, они сделали в минус. Это моё мнение.

А. ТОЛСТОВ: Вопрос от слушателя.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Юрий. Я думаю, что у президента в речи должно прозвучать, что и элита берёт на себя обязательство не воровать под страхом смертной казни. Всё предыдущее наворованное передать народу в тяжёлых условиях, предстоящих в стране, и всё в таком духе.

В. БОРТКО: Сейчас я расскажу вам историю из жизни американца. Мы же должны смотреть на своих якобы учителей. Это история времён Рузвельта, как он выводил страну из депрессии. У них была история, может быть, даже похожая на нашу сейчас. Он сделал очень просто. Созвал своих богатеньких дум и сказал: «Ребята, или вы сейчас отдаёте значительную часть денег, или у вас вообще ничего не останется, даже отсюда не выйдете.

А что касается бандитов – то дальше поступили очень жестоко. Начался отстрел, об этом мало кто говорит, кино не снимают про это. Когда стали просто стрелять – без спроса, без ничего. И самого главного у них посадили. Жаль, не могли найти, за что посадить, посадили за неуплату налогов. Аль-Капоне. Было смешно. Тогда таким способом они выходили из кризиса.

И начали строить дороги. Кстати, я не знаю, кто начал первый – Гитлер или он строить дороги. Потому что Депрессия – это 1933 год. Пожалуй, да, это Адольф начал строить дороги, а этот уже после. И сейчас это нужно сделать. Не банки поддерживать. Я идеи Госдумы не понимаю. Колоссальные деньги даются банкам для того, чтобы они потом субсидировали промышленность. А напрямую дать? Как Масляков и Примаков в 2008 году, когда они спасли страну. То же самое – напрямую надо.

А. ТОЛСТОВ: Вы говорите, что находитесь в Госдуме, и не понимаете, почему. Как ваши партийцы реагируют на это?

В. БОРТКО: Друзья у меня правильно реагируют. Друзья мои, когда вы думаете, Государственная Дума – это не так. Государственная Дума – это «Единая Россия». Их там больше. Даже если мы возьмёмся за руки и объединимся.

А. ТОЛСТОВ: Да, объединитесь.

В. БОРТКО: Жириновский, который абсолютно идёт в фарватере «Единой России». Даже если мы с ним объединимся, и ещё возьмём с собой «Справедливцев», то у них всё равно будет на 12 человек больше. Так вам понятны результаты? Вот такая история. Хотя в принципе всё демократично. У них партия больше, всё нормально. Но – что хотят, то и делают.

А. ТОЛСТОВ: Комментарий от слушателя. «Россия должна объединиться вокруг идеи трезвости». Мы сейчас, похоже, какую-то объединяющую идею ищем, - «для того, чтобы сохранить генофонд нашей страны»

В. БОРТКО: Трезвость – это хорошо, а ещё не курить, и вообще вести себя прилично. Это тоже великая идея. Но идея должна быть только одна – это сохранение и умножение собственного народа. Это основная идея, которая должна быть. Ибо каждое государство в принципе сначала сделано затем, чтобы сохранить свой народ. И больше ни для чего. Это начало и конец. И когда он увеличивается – стало быть, правильная идея. Если уменьшается – идея неправильная. Просто и легко определяется.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Владислав. Как можно объединиться вокруг президента, когда он поддерживает либералов в экономике, и как можно следовать вашему призыву, когда зарплата депутата составляет чуть ли не 30 или 40 минимальных зарплат?

В. БОРТКО: Не совсем 30 или 40 минимальных зарплат, начнём с этого. Про либералов, Чубайс например. Чубайс – это такая лакмусовая бумажка. Пока Чубайсу хорошо – считайте, что ничего не меняется. Всё в порядке, и всё хорошо, и всё замечательно. Ничего не меняется. Как только его оттуда попросят, - пошли большие перемены. Есть ли люди, которые в моде? Конечно, есть. Вы совершенно правы, как было это правительство, так и будет.

Другое дело, «президент должен…» Я не президент, и вы не президент. И честно говоря, ему несладко, как я понимаю. Потому что в его окружении достаточно много людей, которые вросли туда достаточно сильно. Это будет довольно серьёзно — поменять полностью эту политику. Я и моя партия именно этого и хотим. Резкого изменения направления экономической политики.

Что касается самого президента — представьте, не дай бог, завтра нет Владимира Владимировича Путина. А кто есть? Вы понимаете, что начнётся? Нет. При Чечне, при всех этих делах. Про Чечню – замечательно совершенно, там Кадыров, всё хорошо, всё спокойно. Пока Путин. А вот если его уберём, то и посмотрим – спокойно будет или неспокойно.

А. ТОЛСТОВ: Про зарплаты.

В. БОРТКО: Зарплату – не я сам себе назначал. И не я её на 10% урезал. Это делается без меня. Но не в этом дело. Зарплата – какая есть, такая и есть. Но в принципе зарплата у чиновника Государственной Думы, сейчас я, например, получаю 320 тысяч на руки в месяц. Конечно, много. И, честно говоря, я раньше поменьше получал. А сейчас – мне хватает, хотя я живу на два города практически. Это довольно сложно, хотя и бесплатно езжу, но две семьи. Я имею в виду маму мою, 94 года.

А. ТОЛСТОВ: У многих есть свои дела.

В. БОРТКО: Да, у многих, конечно. Но я же не куплю себе ватник. Я должен быть одет, элементарно – я же представляю страну, вас.

А. ТОЛСТОВ: Говорят, что далеки от народа, не ездят на метро.

В. БОРТКО: Это я-то далеко от метро? Посмотрите телевизор.

А. ТОЛСТОВ: А вы ездите на метро?

В. БОРТКО: Иногда езжу. Ещё знаете, какая штука. У меня такое лицо, бросается в глаза. И не то, чтобы я этого стеснялся. В силу своей профессии я часто думаю: «А достойно ли я несу звание члена Государственной Думы?» Да и тяжело немножко, лучше, значит, на машине поехать.

А. ТОЛСТОВ: Комментарий от слушателя: «Депутатам – минимальную зарплату. Льготы – убрать. Не заслужили».

В. БОРТКО: Это чистый популизм. Хорошо, убрать. И кто же там будет сидеть в этом случае, как Вы думаете? И результат-то будет совершенно другой. Он будет печальным, поверьте. Не занимайтесь демагогией. Парень, перестань дурака валять. Мы получаем не так уж много по сравнению, например, с американскими сенаторами.

А. ТОЛСТОВ: А Вы что-то всё с Америкой сравниваете.

В. БОРТКО: А с кем же ещё сравнивать, мы же две великие державы?

А. ТОЛСТОВ: С Китаем сравнивать, Вы же про Китай говорили.

В. БОРТКО: А в Китае ещё больше. Ещё что происходит. Почему каждый раз козлом отпущения выступает Государственная Дума — по одной простой причине. За этим скрываются люди, которые действительно управляют, то же самое правительство. Например, члены государственных монополий, той же железной дороги, Якунин, получает 4 миллиона рублей в день. А вы говорите, Государственная Дума.

Но для того, чтобы мы говорили не про него, а про Государственную Думу, — Госдума плохая, законы плохие. Законы идут из Кремля. А дальше поднимает ручку одна из партий. Всё. Понятно про Государственную Думу? И когда будут говорить про Государственную Думу, - это не так. И сейчас будут выборы в Государственную Думу несколько другие, пойдите – и проголосуйте.

А. ТОЛСТОВ: Несколько другие – это Вы что имеете в виду?

В. БОРТКО: Я имею в виду не по спискам, а мажоритарно. То есть каждый за себя. Пойдите и проголосуйте.

А. ТОЛСТОВ: Комментарий от слушателя про зарплату продолжается – кандидат наук, доцент – 20 тысяч рублей зарплата.

В. БОРТКО: Конечно, а у Якунина – 4 миллиона в день. Наверное, он гениальный менеджер. Но я вот езжу по железной дороге, не сходит она с рельс, но на 4 миллиона можно было бы получше.

А. ТОЛСТОВ: Ну а так люди как должны реагировать?

В. БОРТКО: Люди должны соображать, прежде всего. Не поддаваться всему тому, что здесь говорят по телевидению. А всегда думать об этом, так это или нет. «Ходите на каблуках» — есть такой закон. Но надо понимать, что этот закон никогда не будет принят. Просто есть парень, у него выборы сейчас, и он думает, что бы такого ещё написать. А поскольку про экономику говорить с ними не интересно, то они выкапывают глупость и рассказывают вам. Вот какая глупая и ужасная Дума.

А. ТОЛСТОВ: А может быть, как-то ограничить тогда поступление таких законопроектов?

В. БОРТКО: А это уже интересно. Ничего мы ограничить не можем.

А. ТОЛСТОВ: Тогда создаётся такое мнение.

В. БОРТКО: Вы его и создаёте, друзья. Поверьте мне, во французском парламенте таких законов перед выборами ещё больше. Поверьте мне.

А. ТОЛСТОВ: Смотрите. Не Государственная Дума. Гендиректор российского авторского общества Сергей Федотов купил замок в Шотландии за миллион фунтов стерлингов. У замка есть якобы собственное привидение, леди Барбара гранд, это дочь шотландского помещика, которая умерла от несчастной любви. Сразу же многие, и критики в том числе, говорили о том, что это постыдный факт. И в Госдуме одно из мнений – что нужно проверять доходы Федотова. Сам Федотов говорит, что не нужно отчитываться. Нужно отчитываться или нет? Имеются в виду главы подобных союзов, крупных общественных организаций.

В. БОРТКО: Не это, у нас есть гораздо интереснее вещи. Есть такой закон, он существует во всём мире. И называется он «О коррупции». И там есть одна статья. У нас он, в принципе, принят, кроме одной статьи. Которая принята и во Франции, и даже в Соединённых Штатах. А именно. Докажи, что то, что ты купил – ты купил на деньги, которые ты заработал. Маленькая статья. У них она есть, а у нас её нет. А почему? Это как «Батька перетряхивает правительство». Так и здесь, придётся сильно трясти правительство, по всем пунктам.

А. ТОЛСТОВ: А почему не потрясти правительство? Кто должен потрясти? С кого надо начать?

В. БОРТКО: Как ни странно, на выборах надо начать. С вас начнём, ребята. Вы же голосовали за всё? Или не ходили голосовать? «Да что мы пойдём? Да не буду я». Особенно молодёжь.

А. ТОЛСТОВ: Но не верят же многие.

В. БОРТКО: Одну секунду. Не верят. А есть другой способ? Будем революцию тогда устраивать. Я же коммунист, я всегда готов идти на баррикады.

А. ТОЛСТОВ: Давайте не будем к этому призывать.

В. БОРТКО: Вы сейчас с кем говорите. Вы говорите с членом КПРФ. Моя позиция понятна. Как я отношусь к этим людям – всё понятно, и ясно. Тогда у меня спрашивать бесполезно. Я с вами, друзья мои. Я в полном негодовании вместе с вами.

А. ТОЛСТОВ: Но Вы, в отличие от наших слушателей, находитесь в Госдуме.

В. БОРТКО: Сколько раз мы его подавали, этот закон? Если бы вы знали. Самое смешное, что у нас Зюганов. Зюганов, когда говорит, — я заслушиваюсь. Только вы же не слышите, что он говорит с трибуны. Затыкают рот. А слышите вы совершенно другие речи. И это очень печально. Если бы вы это слышали, у нас бы было на 12 человек больше. Вот здесь нужно – не спать, а пойти и проголосовать. Потому что эти ребята могут делать всё, что угодно.

А. ТОЛСТОВ: Вопрос от слушателя: Не подскажете, для чего мы должны сплотиться вокруг наших правителей, миллиардеров и олигархов?

В. БОРТКО: Я что, предлагал вокруг миллиардеров сплачиваться? Я предлагал сплачиваться вокруг честных людей. Партии не буду называть, а то вы меня обвините, что я пропагандирую КПРФ.

А. ТОЛСТОВ: Вернёмся всё-таки к Федотову по поводу того, нужно ли спрашивать. Довольно громкий случай. За миллион фунтов стерлингов купил, отчитываться не собирается, потому что нет таких законов.

В. БОРТКО: Вот именно, нет такого закона.

А. ТОЛСТОВ: Но вы будете ещё пытаться?

В. БОРТКО: Да, и много раз, и ещё, и ещё, и ещё. Поверьте мне, вода камень точит.

А. ТОЛСТОВ: Но депутаты отчитываются абсолютно всегда?

В. БОРТКО: Да.

А. ТОЛСТОВ: Значит, госслужащие отчитываются.

В. БОРТКО: А нет, вот здесь уже интересная вещь. Президент вдруг недавно принимает такой указ, по которому высшие администраторы монополий не должны отчитываться. Это после того, как выяснилось, что 4 миллиона в день.

А. ТОЛСТОВ: Главы союзов крупных общественных организаций, нужно чтобы они подавали декларации о доходах?

В. БОРТКО: Все должны. Идея очень проста. У нас так любят всё запрещать. Всё запретим, и всех посадим. Нет, этого не надо. У нас есть два закона. Один называется «Конституция Российской Федерации». Всё, что можно, там прописано. И есть другой закон, «Уголовный Кодекс». Больше ничего не нужно. Другое дело, что в этот самый Уголовный кодекс нужно ввести эту самую маленькую статью. И так ты должен отчитаться. В Административный, вернее, кодекс.

Почему, если ты получаешь даже миллион, а у тебя дача стоит тот же миллион, только в долларах. Где взял?

А. ТОЛСТОВ: Вы будете вносить такой законопроект ещё?

В. БОРТКО: Я буду подписываться под ним много раз. Наша фракция вносит его регулярно, каждую сессию. Понятно, почему.

А. ТОЛСТОВ: Кто против?

В. БОРТКО: «Единая Россия». И вам понятно, почему.

А. ТОЛСТОВ: Скажите.

В. БОРТКО: Потому что они-то там и сидят. Они там и есть. Не все, конечно.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Андрей. У меня такой вопрос к Владимиру Бортко как к члену КПРФ. Вы поддерживаете президента, я правильно понимаю? Неужели у вас в рядах коммунистической партии нет достойных людей, которые могли бы заменить нашего президента? Как говорил известный политик, «незаменимых у нас нет».

В. БОРТКО: Конечно, незаменимых у нас нет. Незаменимый был у нас 35 лет. Давайте вместе с вами порассуждаем. Вы говорите, как я коммунист могу поддерживать президента. Дело в том, что у меня есть две вещи. Первое – это моя партия и её идеи светлые. И второе – моя родина, в которой я живу. И если говорить честно, то если не будет родины, то не будет и партии. А что нужно сделать для того, что она жила бы.

Теперь понятно, почему я поддерживаю Владимира Владимировича Путина. Потому что я считаю, что сейчас, на этом историческом этапе менять его было бы чрезвычайно опасно. Во-вторых, у нас есть такие, Зюганов вполне мог бы быть. Более того, он на этом месте был бы хорош, я знаю этого человека. Но даже сейчас, и я думаю, что Геннадий Андреевич меня простит, сейчас менять его не стал бы даже Геннадий Андреевич. По одной простой причине – родина дороже. Мы в очень сложном положении.

А. ТОЛСТОВ: Но рано или поздно всё равно встанет такой вопрос.

В. БОРТКО: Конечно, бесспорно. И если будут сейчас следующие выборы, и Зюганов там будет, за кого я буду голосовать?

А. ТОЛСТОВ: За кого?

В. БОРТКО: За Зюганова, естественно.

А. ТОЛСТОВ: А новые лица?

В. БОРТКО: Есть они. Я не хочу сейчас хвалить нашу партию, что у нас 40% молодёжи, и всё остальное. Что у нас хорошего? У нас – не деньги, у нас идея. Это уже хорошо. И идея очень простая – не надо бить друг друга в морду, потому что ты якут, а я кто-то ещё. Мы должны быть вместе. Это хорошая идея. Идея о том, что все деньги внутри должны быть народными, что нефть должна быть народной, воздух – народный, лес должен быть народным. Кстати, Норвегия – казалось бы, королевство. Представляете, нефть идёт народу. Саудовская Аравия – вот они рубят. И каждому это идёт.

А. ТОЛСТОВ: Странно, что Вы Америку не приводите.

В. БОРТКО: А Вы всё видите по-другому.

А. ТОЛСТОВ: По-другому. Владимир Владимирович, хотел ещё поговорить с Вами по поводу Министерства культуры. Появляются сообщения со ссылкой на источники в культурной сфере столицы о том, что возможна скорая отставка Министра культуры России Владимира Мединского. Были также заявления из комитета Госдумы по культуре. То есть из вашего. В частности, Мария Максакова назвала работу с министром малоэффективной.

А вот Станислав Говорухин, председатель комитета, сказал, что наконец-то появился министр культуры, который что-то делает. Какая Ваша позиция? Вы общаетесь с Владимиром Мединским? Дружеские отношения, может быть?

В. БОРТКО: Нет, дружеских отношений у нас нет, сугубо деловые. Он – министр культуры, я член комитета по культуре Государственной Думы. Хотим – не хотим, но иногда пересекаемся. У меня, во всяком случае, сейчас, к нему каких-то претензий не возникло. Я не знаю, почему у Марии Максаковой — очень интересная женщина, кстати — возникли какие-то претензии. Она занимается оперным театром. Очевидно, там что-то есть. У меня к нему пока претензий нет, и за что я его хвалю, это за гражданскую позицию в том, когда он набрался смелости и сказал: «Я на Рашку-говняшку денег давать не буду». Я солидарен с этим.

А. ТОЛСТОВ: То есть Вы тогда его поддержали.

В. БОРТКО: Да, конечно.

А. ТОЛСТОВ: Но, тем не менее, такие заявления прозвучали, в частности, от генерального директора концерна «Мосфильм» режиссёра Карена Шахназарова. Он сказал, что российского кино практически не существует. «Когда такая страна, как Россия, с большим населением, производит 60 фильмов в год – это ничто, это смешно. А 90% — это иностранная продукция. На мой взгляд, это катастрофа», — говорит Шахназаров. Вы согласны с этим мнением?

В. БОРТКО: Да, я согласен с Шахназаровым, при чём здесь министр? Был один министр, был другой министр. Это значит, что нужно менять не министра, а политику государства в отношении кинематографа. Это действительно так.

86% у нас – это американское кино на экранах, 14% — наше. Почему так? По разным причинам. Есть субъективные и объективные причины. Сначала объективные причины. Часто старшее поколение спрашивает, а где те самые фильмы, которые мы смотрели тогда взахлёб, наши хорошие фильмы, мы ходили в кино.

Отвечаю: они перешли на телевидение. Просто потому, что они перешли на телевидение. Оказалось, что сейчас в кино кто сидит в зале: люди примерно от 13 до 35-38 лет. То есть практически молодёжь. Что они хотят смотреть? То, чего не покажут по телевизору – зрелище. Зрелище стоит колоссальных денег. Например, доходит до сотен миллионов долларов. У нас на всё кино столько нет. Это с одной стороны.

С другой стороны, вы знаете, что мы, например, платим дань Голливуду. Каким способом — практически все наши кинотеатры принадлежат американцу. И они же освобождены от НДС. Кто знает, что такое НДС, расскажет тому, кто не знает, что такое НДС. Так вот получается, что 100-120 миллионов долларов каждый год мы им платим.

Никто не знает, сколько зрителей сидит в кинотеатре. Приблизительно, так. Потому что нет отчётности. И ещё когда Путин был первый раз президентом, он спросил, почему у нас никто этим не занимается? Сейчас узнаем. И вот он уже второй раз президент, и он не знает. Потому что это очень выгодно. Себе кладут в карман, а отчитываются, как хотят. Это что касается показа.

А. ТОЛСТОВ: Вы сказали, что американцам принадлежат кинотеатры. Обама едет на саммит, чтобы продлить санкции, а, может быть, мы в ответ национализируем кинотеатры?

В. БОРТКО: Замечательно. А что будем показывать? Сейчас примерно 2,5 тысячи экранов у нас. Худо-бедно народ идёт, и смотрит. 85% — американское кино. То, что мы не любим американское кино – враньё, мы его и смотрим. А если отменим. Что там будет? Наши 14%? То есть полностью конец, закрываться всё будет.

А. ТОЛСТОВ: Есть какая-то тенденция, меняется что-то или нет?

В. БОРТКО: Я написал 50 страниц по поводу того, как изменить, что и как можно сделать. Рассказываю своим товарищам. Не каким-то злым людям из начальства, которые не хотят этого, а мои товарищи не хотят. По одной просто причине. Государство тратит на кино 6 миллиардов рублей каждый год. У нас нет негосударственного кино. Даже когда дают «Железные дороги», они всё равно дают из трубы. Итак, 6 миллиардов, и выдаются они почему-то десяти частным компаниям. Почему они? Это большой вопрос.

А. ТОЛСТОВ: Вопрос к министерству культуры.

В. БОРТКО: Министерство культуры здесь ни при чём, это выделено отдельно, и называется «пул поддержки отечественного кино». Министерство культуры к этому не имеет никакого отношения.

А. ТОЛСТОВ: А как тогда по поводу этого заявления Мединского, которое Вы поддерживаете? О том, что не нужно выделять деньги.

В. БОРТКО: То, что он мог сделать. У него есть своя часть. Она очень маленькая. Если посчитать, там миллион долларов на каждый кинофильм. Это может быть только очень дешёвое кино. И тут он не хочет давать деньги. И я его поддерживаю полностью. Не в этом дело.

Послушайте дальше. Итак, государственные деньги. Причём я снял, у меня не получилось. Не получилось - и ладно, только и всего. Как нормальное видео делают: я снимаю, показываю, если получилось – я беру денежки, и снимаю дальше, не получилось, ну чего, деньги не взял. Ни фига подобного, не так. Я абсолютно не заинтересован в том, чтобы кино получилось. И поэтому есть эти 80 фильмов, из них на экраны вышло 12. Где остальные – непонятно. Они их делают не для того, чтобы они вышли.

А. ТОЛСТОВ: Кто должен это контролировать? Может быть, тогда система не так выстроена?

В. БОРТКО: Теперь поближе. Конечно, так. Но она очень выгодна тем, кто делает и тем, кто показывает. Выгодно, когда плохо работают железные дороги. Бордель в России очень хорошо организован.

А. ТОЛСТОВ: То есть опять непонятно, куда уходят деньги из казны.

В. БОРТКО: В общем, да.

А. ТОЛСТОВ: И в кино тоже.

В. БОРТКО: Да, ещё как.

А. ТОЛСТОВ: Что делать?

В. БОРТКО: Менять всё. Менять направление.

А. ТОЛСТОВ: Кто должен менять?

В. БОРТКО: Менять направление движения правительства. Не либерального правительства, а народного.

А. ТОЛСТОВ: А депутаты, Вы, в частности, что можете сделать?

В. БОРТКО: Как только нас будет на одного человека больше, мы всё сделаем.

А. ТОЛСТОВ: Поняли. Спасибо.

В. БОРТКО: Спасибо вам большое.

07 июня, 13:30 12 Русская служба новостей.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Бортко Владимир Владимирович— российский кинорежиссер