"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Мудрое творчество для детей (Алеся Лопатина и другие)


Мудрое творчество для детей (Алеся Лопатина и другие)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Мудрые и добрые сказки, стихи и развивающие задания, рассказы и веселые игры помогают детям проявить свое творчество в любом предмете: музыке и математике, русском языке и изобразительном искусстве. Проект «Добрые сказки» это погружение в творчество, развитие творческого и нравственного отношения к жизни.
http://sf.uploads.ru/t/FNhI8.gif

Лопатина Алеся - мудрые притчи для детей

Притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Это удивительно эффективное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает в детях воображение и интуицию. Притчи помогут детям задуматься над своим поведением и, может быть, заставят их посмеяться над своими ошибками.

Дети нуждаются в мудрых советах, изложенных в интересной, сказочной и краткой форме. Эти короткие истории объяснят детям, что всегда можно найти много путей решения одной проблемы; что в жизни все не делится только на черное и белое, плохое и хорошее.

Притчи - это семена. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы.

http://sf.uploads.ru/t/FNhI8.gif
Лопатина Алеся - детский писатель-сказочник

В уютном деревянном доме в г.Видное живет  сказочница Алеся (Александра Лопатина) – автор 80 детских книг и более 3 тысяч сказок обо всем на свете: о красках и музыке, о природе и профессиях, о математике и буквах, и конечно о доброте и любви.

Она считает, что сказка – уникальный способ, выразить то, что прячется в наших душах: наши мечты, чаяния и надежды на счастье! Она считает, что мудрая сказка так западает в душу ребенка, что он не может с ней расстаться. Образ сказки может вести за собой человека и влиять на события жизни.

«Волшебник взмахнет рукой, и все сбудется, – говорит сказочница Алеся. –  Мы все волшебники, и сами можем исполнить наши желания. В жизни исполняется то, на что устремлены наши духовные силы. Стоит поверить – что сказка – это быль».

http://sf.uploads.ru/t/FNhI8.gif

0

2

Мудрые притчи для детей

Если сын озорник
Лопатина Алеся

Пятеро детей было у матери. Четверо старших - послушные и трудолюбивые, а пятый – озорник. Он постоянно попадал в неприятные ситуации. Однажды он залез так высоко на дерево, что пришлось снимать его с помощью веревки. В другой раз пошел в лес гулять и заблудился. Два дня его искали всей деревней. Мальчик залез в болото и чудом не утонул, уцепившись за большую кочку. Собака нашла его след и залаяла.
- Зачем ты полез в болото, сын? – удивился отец.
- Поленился кругом обходить, хотел быстрее домой добраться, - ответил мальчик.
Однажды озорник разорвал штаны и ногу поранил, когда удирал из огорода соседа. Мать забинтовала рану, зашила штаны и с удивлением спросила:
- Зачем ты полез в соседский огород? Разве в нашем огороде мало овощей?
- У соседа огурцы вкуснее, - признался мальчик.
Каждый день мать тревожилась за младшего сына. Порой ночь не спала от беспокойства.
- Зачем ты так переживаешь? – спросил мать сосед. - У тебя же четверо чудесных сыновей помощников растут.
- За послушных сыновей у меня душа не болит, а за младшего сына боюсь. Вдруг с ним что-то случится, - ответила мать.
- Пусть и случится, у тебя еще четверо хороших сыновей останутся, - утешил мать сосед.
- Младший мой сын, как мизинчик на руке. Хоть он и маленький, а боль от него большая, и не могу я спать спокойно, - объяснила мать. - Болит палец, а не спит глаз.

Вопросы и задания
• Почему мать переживала за младшего сына, несмотря на то, что со старшими сыновьями у нее не было проблем?
• Как вы думаете, почему младший сын был непослушным?
• Представьте, что мать из притчи обратилась к вам за советом, как воспитывать младшего сына. Какой совет вы ей дадите?
• Проведите эксперимент. Возьмите прищепку и оденьте ее на мизинчик. Когда почувствуете боль, снимите прищепку. Засеките время, как долго вы держали прищепку. Затем педагог обсуждает вместе с детьми, что боль даже в одном пальце заставляет человека страдать.

0

3

Мудрые притчи для детей

Как найти хорошую школу?
Лопатина Алеся

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребенок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
- Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросили деда:
- Отец, Вы неграмотны. Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Вопросы и задания
• Как вы думаете, правильно ли дед искал школу?
• Какой должна быть школа, чтобы все дети ходили в нее с радостью?
• Представьте, что вам поручили разработать проект школы радости. Расскажите, какие предметы дети будут изучать там, и как будут проходить уроки.
• Нарисуйте школу радости.

0

4

Мудрые притчи для детей

  Алеся Лопатина
У кого руки чище?

Два ученика пришли учиться в мастерскую знаменитого скульптора.
Учитель сказал им: «Сначала вам нужно научиться работать с камнем. У меня во дворе лежит большая каменная глыба. Обтешите ее с двух сторон так, чтобы получились ровные плоскости. Я вернусь вечером и посмотрю вашу работу».
Затем скульптор дал ученикам инструменты и ушел.
- Я не буду заниматься скучной работой. Такую грубую работу любой каменотес может выполнить. Я хочу быть скульптором, а не каменотесом, - заявил один ученик.
- Не стыдно потеть за работой, если берешься с охотой, - сказал второй ученик и принялся за работу.
Первый ученик ушел и весь день отдыхал. Он вернулся только под вечер, когда вся работа была сделана. Позже пришел учитель и, не посмотрев на работу, попросил учеников показать свои руки. У первого ученика руки были чистыми и ухоженными. У второго - все руки были в мозолях, ссадинах и каменной пыли.
- Я сейчас вымою руки, учитель, - сказал он, покраснев.
- Чистые руки мыть не нужно, - заметил учитель.
- Чистота - лучшая красота, - заявил первый ученик и с гордостью оглядел свои розовые руки.
- Руки лентяя лишь с виду чисты. По-настоящему чисты вот эти руки, - сказал скульптор, показав на пыльные руки второго ученика. - Они весь день трудились и честно сделали всю работу.

Вопросы и задания

• Как вы думаете, почему скульптор дал ученикам простую, неинтересную работу?
• Почему учитель сказал, что у ученика, который выполнил задание, руки чистые?
• Трудно ли вам выполнять неинтересную работу?
• Как вы поступаете, когда вас просят сделать то, что вам скучно и неинтересно?
• Как научиться находить смысл в любой работе?
• Рассмотрите руки своих родителей и расскажите, как руки человека зависят от того, что он делает в жизни?

0

5

Мудрые притчи для детей

  Алеся Лопатина
Как заставить сына учиться?

Единственный сын был у богатого купца. Отец хотел, чтобы сын стал образованным человеком, но учеба давалась мальчику с трудом. Сын купца учился только под страхом наказания и при любой возможности сбегал с уроков. Больше всего мальчик любил лошадей. Все свободное время он проводил в конюшне или на скачках.
- Не даются мне знания, батюшка. Дети младше меня бойко отвечают, а я, как будто немой. Не могу я терпеть такую муку, - сказал однажды сын.
- Терпи, сын, без муки нет науки, выучишься и станешь продолжать мое дело, - ответил отец.
Но мальчика не тянуло к купеческому делу. Батюшка запретил ему подходить к лошадям. Тогда мальчик стал убегать на пристань. Там новый корабль строили. Мальчик вскоре стал помогать строителям корабля. Он любил руками работать. Как-то увидел отец его на пристани, взял сына за вихор и грозно спросил, что он тут делает.
- Не ругайте его, господин. Сынок у вас умельцем растет, - вступился за мальчика один из строителей.
- Он у нас на все руки, кроме науки, - сердито произнес отец, но сына отпустил.
- Не хочу я учиться, батюшка, лучше на конюшню пойду работать, - упрямился сын.
Но отец мальчика все равно велел ему идти в школу, а сам подошел к учителю и предложил:
- Я заплачу вам много денег, если вы будете дополнительно заниматься с моим сыном и добьетесь, чтобы он стал лучшим учеником.
- У вас хороший мальчик, но я не возьму ваших денег. Я не смогу сделать из него лучшего ученика. Бесполезно нагибать голову быка, который не хочет пить.

Вопросы и задания
• Почему учитель отказался от денег, предложенных ему отцом мальчика?
• Почему мальчик не любил учиться?
• Любите ли вы учиться? Какие предметы или занятия вам больше всего нравятся?
• Представьте, что в школе один день на всех уроках дети занимаются тем, чем они хотят. Составьте расписание уроков для этого дня.

0

6

Мудрые притчи для детей

  Алеся Лопатина
Почему одному плохо?

Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка – помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала. Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все постирать да прибрать. Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила она посох из речки и видит, бабушка по берегу идет.
- Бабушка, не ваш ли это посох? - спросила девочка.
Схватила бабушка посох, обрадовалась:
- Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь.
- Больше всего я хочу отдохнуть денек, - ответила девочка.
- Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание исполнит.
- Это хорошо, - обрадовалась девочка, - но кто меня кормить будет?
- Об этом не беспокойся, - сказала бабушка и взмахнула посохом.
Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку. Вокруг замка не было никого, только птицы пели в саду. День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:
- Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.
- Если домой вернешься, до конца жизни работать будешь без отдыха, - прозвучал чей-то голос.
- Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай – не рай, - сказала девочка.
В тот же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один - кушать просит, другой - попить, третий - поиграть, а девочка и рада.

Вопросы и задания

• Как вы думаете, почему девочка не осталась в чудесном замке, хотя колдунья сказала ей, что она будет работать до конца жизни без отдыха?
• Согласились бы вы жить на райском острове в одиночестве?
• Почему человеку одному плохо, даже если у него все есть?
• Может ли человек чувствовать себя одиноким, если он живет в большом городе?
• Нарисуйте волшебный остров с замком, а рядом себя и всех, кого вы любите.

0

7

Мудрые притчи для детей

  Алеся Лопатина
Зачем нужен брат?

Больше всего на свете младший брат любил старшего. Однажды собрался старший брат в соседний город по делам. Идти нужно было три дня, поэтому брат запасся всем необходимым.
- Возьми меня с собой, я тебе в пути пригожусь, - стал просить младший брат.
- Нет, дорога опасная, а ты еще мал, - отказался старший брат.
- Мудрые говорят: «Гол тот, у кого сзади нет брата». Возьми его, - попросила мать.
- Чем мне может помочь маленький мальчик? - усмехнулся старший брат.
Встал старший брат на рассвете и отправился в путь. Не заметил он, что младший за ним увязался. Так целый день они и шли. Вечером устроился старший брат на ночлег, костер развел, ужин сварил в котелке. У младшего уже давно живот сводило от голода. Только он хотел из кустов выйти и во всем признаться, как появились двое разбойников. Связали они старшего брата, вещи его забрали и приготовились съесть его ужин. Младший брат был в отчаянье. Тут он вспомнил, что старший брат научил его подражать голосам зверей и птиц. Набрал младший брат воздуха и зарычал тигром. Так зарычал, что у разбойников кровь в жилах застыла от страха. Бросились они бежать без оглядки и вещи побросали. Вышел младший брат из кустов, а старший в страхе закричал:
- Беги, брат, спасайся. Пусть лучше тигр меня растерзает.
Засмеялся младший брат, развязал старшего и рассказал обо всем. После ужина старший брат заботливо уложил младшего спать, укрыл его плащом и сказал: «Гол тот, у кого сзади нет брата».

Вопросы и задания
• Почему младший брат все-таки пошел за старшим?
• Зачем детям нужны братья и сестры?
• Как вам помогают ваши братья и сестры?
• Представьте, что у вас есть один старший брат и один младший. Расскажите, чем вы будете заниматься со старшим братом и чем с младшим.
• Почему иногда старшие братья или сестры не ценят младших?
• Нарисуйте двух братьев.

0

8

Мудрые притчи для детей

  Алеся Лопатина
Самое трудное дело

Две дочки были у матери: одна трудолюбивая, другая ленивая. Одна целый день без устали матери помогала, а другая - поработает немножко и убежит во двор играть или уснет на диване. Ругала мать ленивую дочку, а та в ответ огрызалась:
- Почему я всегда должна работать, дайте мне хоть один денек отдохнуть.
Однажды спросила мать у мудреца, как научить ленивицу работать. Мудрец посоветовал разрешить ленивице денек отдохнуть. Дал он матери сладкий орешек и велел отдать его ленивой дочке.
- Этот орешек лишит ленивицу возможности двигаться, думать и говорить. Пусть лежит целый день на диване и отдыхает, - объяснил мудрец и добавил:
- Только она и кушать не сможет, придется вам кормить ее с ложечки. Вы не беспокойтесь, орешек будет действовать только один день.
Взяла мать орешек, а сама думает: «Разве безделье научит ленивицу работать?» Все-таки она дала дочке орешек и сказала: «Скушай орешек и можешь лежать на диване весь день». Обрадовалась дочка, съела орешек и легла на диван. Целый день лежала, только глазами могла двигать, даже кормили ее с ложечки.  На следующий день вскочила ленивица раньше всех и принялась за работу. Пол подмела, посуду помыла, печку растопила, кашу сварила.
- Дочка, отдохни немного, - предложила мать.
- Спасибо, матушка. Я вчера измучилась от отдыха. Нет труднее дела, чем целый день лежать без дела, - ответила дочка.

Вопросы и задания
• Как вы думаете, тяжело ли ничего не делать целый день?
• Как вы понимаете выражение: «Лучший отдых – это смена деятельности»?
• Как лень мешает человеку? Мешает ли вам лень?
• Как вы думаете, может ли у человека ни о чем не думать голова, если он не спит?
• Проведите эксперимент. Постарайтесь в течение пяти минут ни о чем не думать и ничего не вспоминать. Затем расскажите, удалось ли вам отключить свои мысли.

0

9

http://sf.uploads.ru/t/AMDoZ.gif
http://sf.uploads.ru/t/OgBCP.jpg

Один мальчик очень много всего хотел. Он написал на листке бумаги:
• Хочу 100 мороженных,
• Хочу 1000 игрушек,
• Хочу миллион конфет,
• Хочу, чтобы все девчонки во дворе в меня влюбились,
• Хочу, чтобы учительница ставила мне только пятерки.

Потом мальчик громко прочитал все свои желания и положил листок под елку.
– Я могу исполнить только одно желание мальчика, – сказал Дед Мороз, – иначе я не успею исполнить желания других детей.
Но Снегурочке стало жаль мальчика, и она передала его желания Фее. Желанная Фея летает над землей круглый год, и у нее гораздо больше времени для исполнения желаний, чем у Деда Мороза.
– Хорошо, – согласилась Фея. – Я исполню желания мальчика, если он произнесет их три раза.

Пришел Новый год. Мальчик получил разные подарки, но его желания не исполнились.
Он во второй раз прочитал свои желания и грустно сказал:
– Наверное, никакого волшебства не существует.
Потом он положил листок бумаги в ящик стола и забыл про него. Прошло много лет. Мальчик вырос и стал усатым дядей. Однажды дядя решил выбросить из своей квартиры старый стол и освободил ящики стола. И вдруг он увидел свой детский листок желаний. Дядя раскрыл его и прочитал:
• Хочу 100 мороженных,
• Хочу 1000 игрушек,
• Хочу миллион конфет,
• Хочу, чтобы все девчонки во дворе в меня влюбились,
• Хочу, чтобы учительница мне ставила только пятерки.

Это было в третий раз, и в этот же миг в раскрытое окно влетела Желанная Фея.
– Ты произнес свои желания три раза, поэтому они исполнятся! – воскликнула Фея.
– Нет, нет, нет! – закричал дядя. – Я не люблю мороженое и конфеты, мне не нужны игрушки. Я хочу машину!
Но было поздно. Фея взмахнула волшебной палочкой, и на столе возникла гора мороженого. Комната заполнилась игрушками, а конфеты засыпали всю кухню, коридор и стали вываливаться в открытые окна. Дядя с трудом выбрался из своей квартиры и вышел во двор. Тут к нему подбежали все девочки, которые гуляли во дворе.
– Дядя, дядя, мы тебя обожаем. Ты самый красивый дядя на свете! Пойдем с нами гулять, – просили девочки.
– Я не хочу гулять с девочками, мне нужна жена, – сердито ответил дядя.
– Постойте, девочки, пропустите меня, – раздался голос старой учительницы.
Она подошла к дяде, вручила ему дневник и сказала:
– Это ваш дневник. Я поставила вам пятерки на каждой странице.
– Мне не нужны пятерки. Я уже не учусь в школе. Мне нужна интересная работа, – рассердился дядя.
Но было поздно. Дядя раздал все мороженное, игрушки и конфеты детям, а потом он решил, что в следующий Новый Год обязательно загадает такое желание, исполнение которого будет важно для него в любом возрасте.

Вопросы и задания:
• Нарисуй королеву елку.
• Посмотри, как новогоднюю елку увидела и нарисовала художница Мария Скребцова
http://sf.uploads.ru/t/WwopG.jpg

0

10

УМЕНИЕ ПОДНИМАТЬСЯ
А. Лопатина, М. Скребцова

Была у одного народа гора, на вершине которой рос цветок счастья. Но гора постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней.

Однажды три друга спросили у мудреца, как им добраться до вершины горы счастья.
– Упадете семь раз – поднимитесь восемь раз, – посоветовал им мудрец.
Пошли трое друзей на гору с разных сторон. Первый юноша, вернулся через час.
– Неправ был мудрец, – сказал он. – Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только десятую часть горы, и вернулся.

Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал:
– Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы, и вернулся
Третий юноша пришел вечером с цветком счастья в руках.
– Разве ты не падал? Почему на тебе нет синяков и ссадин? – удивились друзья.
– Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, – ответил юноша.– Но перед тем как идти на гору, я научился падать.
– Ты научился не падать, а подниматься, – сказал мудрец. – Значит, сможешь достичь любой цели в жизни и будешь счастлив! (Из 3 книги «Притчи для детей и взрослых».)

0

11

Читайте сказки, стар и млад,
И в доме вашем будет лад,
И в жизни все осуществится,
Не бойтесь мудрости учиться!

  Алеся Лопатина

0

12

Мудрые притчи для детей

Алеся Лопатина
Гордость и мудрость

Принц был умен, образован и горд. Друзей у него не было, принц не дружил с теми, кто был ниже его по происхождению.

Королева боялась, что гордость помешает сыну. Король, наоборот, считал, что гордость украшает принца. Однажды принц с охраной отправился на рыцарский турнир. По дороге банда разбойников напала на принца и его спутников в лесу. Никто не уцелел, кроме принца, который сражался, как лев. Но разбойники набросили на него сетку и связали юношу. Увидев богатую одежду юноши, атаман разбойников хотел получить за него выкуп. Но принц отказался говорить. Тогда юношу избили и приковали в пещере железной цепью. Принца почти не кормили. Он выжил благодаря одному бродяге, который тайком приносил ему воду и лепешки. Бродяга тоже был пленником и носил железные цепи на ногах, но он мог свободно ходить по лагерю.

Однажды ночью бродяга пришел к принцу и прошептал:
- Я вижу, что ты благородный юноша, и хочу рассказать тебе свой план.
Принц пробормотал сквозь зубы:
- Я не разговариваю с бродягами.

Бродяга замолчал и исчез. Оказывается, он каким-то образом снял цепь и бежал. Вскоре армия короля разгромила разбойников. Принц был еле жив. Когда доктора поставили принца на ноги, отец сказал:
- Сын, мы узнали о тебе, благодаря одному бедняку, который спасся от разбойников. Он сказал, что хотел бежать вместе с тобой, но ты отказался с ним говорить.
- Разговаривать с бедняками - ниже моего достоинства, - высокомерно ответил принц.
- Глупость и гордость растут на одном дереве, - вздохнув, заметила королева.
- На горной вершине гордости не держится вода мудрости, - согласился с ней король.

Вопросы и задания
• Как вы думаете, помогает ли гордость в жизни?
• Может ли богатый и знатный человек быть простым, а бедняк, наоборот, гордым?
• Как вы думаете, чем в жизни можно гордиться, а чем – нет?
• Вспомните и перечислите все, чем вы гордитесь.
• Возьмите у своих родителей интервью на тему: «Чем вы гордитесь больше всего в жизни?»

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Мудрое творчество для детей (Алеся Лопатина и другие)