"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России. Краткая Книга Памяти.


Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России. Краткая Книга Памяти.

Сообщений 281 страница 291 из 291

1

http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg Краткая Книга Памяти http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg



Русские актеры и актрисы, которые ушли из жизни.
Но роли, блистательно сыгранные ими, остались с нами.
Их виртуозная игра - наше национальное достояние.
Наслаждение от их игры - неприходящяя радость


О фильмах прошлых лет, но не забытых нами.
О фильмах, вызывающих наше восхищение и гордость.
О фильмах, которые мы признаем шедеврами.

+1

281

http://sd.uploads.ru/t/iwpF6.jpg

«Органичный артист» Юрий Богатырев

Известность в кино к Юрию Богатыреву пришла после фильма Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» 1974 года, где он исполнил роль красноармейца Егора Шилова, незаслуженно обвиненного в предательстве. Специально для этой роли Богатырев похудел, научился ездить верхом и прыгать в воду с большой высоты.
http://s8.uploads.ru/t/grU7t.jpg

«Он не мог играть «средне» — мол, это проходная сцена, и бог с ней… Он не мог быть просто органичным артистом. Ведь вот есть органичные артисты, которые очень хорошо произносят текст и все делают очень мило… Но он не мог».

   -  Никита Михалков

Позже Никита Михалков снял еще четыре фильма с участием Юрия Богатырева. Актер умел вживаться в любые образы. Богатырев настолько сильно — как внутренне, так и внешне — преображался к каждой съемке, что известного артиста редко узнавали на улицах.

Юрий Богатырев с детства проявлял интерес к театру — мастерил кукол из старых маминых халатов, ставил с друзьями спектакли и играл сам. После школы он поступил в Художественное промышленное училище имени Калинина и стал играть в детском кукольном театре-студии «Глобус». В 1967 году Богатырев поступил в Московское театральное училище имени Щукина на курс Юрия Катина-Ярцева. Его сокурсниками стали Наталья Гундарева, Константин Райкин и Наталья Варлей.

После окончания Щукинского училища Юрия Богатырева приняли в труппу московского театра «Современник». Сначала актер исполнял эпизодические роли, однако позже сыграл герцога Орсино в «Двенадцатой ночи» Шекспира и Марка в пьесе «Вечно живые» Виктора Розова. В 1977 году Олег Ефремов пригласил Богатырева в театр МХАТ, и некоторое время актер играл сразу на двух сценах.


Вспоминаем известные роли Юрия Богатырева и пересматриваем советские фильмы.

=Spoiler написал(а):

https://b1.culture.ru/c/263608.200x260.jpg
https://b1.culture.ru/c/96154.200x260.jpg
https://b1.culture.ru/c/67497.200x260.jpg
https://b1.culture.ru/c/23991.200x260.jpg
https://b1.culture.ru/c/126447.200x260.jpg
https://b1.culture.ru/c/23807.200x260.jpg
https://b1.culture.ru/c/126450.200x260.jpg


Дивная мелодия Эдуарда Артемьева из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» проходит сквозь всю картину о Юрии Богатыреве. С той дебютной ленты Никиты Михалкова началась слава и Юрия Богатырева – невероятно скромного и застенчивого человека. Часто приходится слышать от тех, кто знал актера: «Он был человеком нежной души». В частности, так говорит в этом документальном фильме Александр Калягин – партнер Богатырева по фильмам «Свой среди чужих», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Раба любви», «Мертвые души». Во время съемок «Неоконченной пьесы» Калягин был вынужден придерживаться строгой диеты, страдал от дразнящих запахов с кухни, и Богатырев не только добывал для него хоть сколько-нибудь вкусные некалорийные продукты, но и ел их с ним за компанию, из солидарности… Драматург Александр Адабашьян вспоминает, как ответственно относился Богатырев к нешуточной нагрузке в театре, не считал возможным отменять спектакли даже по болезни. И, конечно, в фильме уделено внимание удивительным картинам, рисункам Юрия Богатырева. Его художнический дар по-настоящему оценили уже после его ухода.

0

282

http://otkritkiartistov.ru/upload/iblock/f76/%20lpox%2010.jpg

Вера Орлова родилась  25 мая 1918 года на Украине. Тогда ее родной город ещё назывался Екатеринослав, позднее он превратится в Днепропетровск, впоследствии украинские власти оставаят лишь первую часть: Днепр.

Уже в школе было ясно, что у девочки яркие творческие способности: Вера играла в школьных спектаклях и прекрасно пела, будучи солисткой в школьном самодеятельном ансамбле. Кстати, в будущем вокальный талант не раз поможет ей в артистической карьере. В 1945 г. Вера Орлова сыграла в советской комедии «Близнецы» режиссера Константина Юдина. Песню своей героини Лизы Карасевой (авторы — композитор Оскар Сандлер и поэт Борис Ласкин) исполняла сама Орлова.

Голос очень помогал артистке и во времена простоя в кино. Она вела юмористическую передачу на радио, снискавшую в СССР бешеную популярность: «С добрым утром!». Ей досталась роль дежурной справочного бюро. Слушатели называли ее голос ангельским. Также голосом Веры Марковны говорит Кошка в популярнейшем анимационном фильме 1958 года «Кошкин дом», Редиска в «Чипполино» 1961 года и другие мультипликационные персонажи. Более того, голос Орловой в «Чипполино»  так понравился начальству Всесоюзной  фирмы грамзаписи «Мелодия», что в1962 г. ее пригласили принять участие в работе над пластинкой «Приключения Чипполино» композитора Николая Пейко, где артистка на этот раз пела партию Землянички.

Что же касается кино, то зрителям актриса невероятно полюбилась в фильмах 1955 и 1958 годов о солдате Иване Бровкине, где Орлова исполнила буфетчицу Полину. Также актриса играла в фильмах «Об этом забывать нельзя», «Семь нянек», «Солнечный ветер».

http://s9.uploads.ru/t/6xRqj.jpg
Вера Орлова и Михаил Пуговкин
в фильме «Иван Бровкин на целине», 1958 г.

Пожалуй, самой запоминающейся героиней Орловой можно назвать пластического хирурга Веру Петровну Бондаренко, супругу акушера-гинеколога Петра Бондаренко в исполнении Анатолия Папанова из фильма «Дети Дон Кихота». По сюжету семейная пара усыновила четырех мальчиков: детей пациенток Бондаренко, решивших отказаться от ребенка. Добрейшая, сострадательная Вера Петровна, по воспоминаниям коллег, была очень похожа характером на саму актрису. Та всегда помогала людям, подкармливала молодых безденежных артистов принесенной из дома едой.
http://s5.uploads.ru/t/AfbEa.jpg
Вера Орлова и Анатолий Папанов
в фильме «Дети Дон Кихота». 1966 г

В кино с 1945 года (дебют — Лиза Карасёва в комедии «Близнецы»). Прославилась сразу же после выхода этого фильма. Ее дуэт с Людмилой Целиковской вскружил головы всему мужскому населению страны Советов. В актрису влюблялись, ей писали письма, фотографии актрисы раскупались мгновенно.
Много лет голос актрисы звучал в популярной радиопередаче «С добрым утром!» С кинематографом Веру Орлову связывает чуть больше дюжины картин, что для актрисы с такими уникальными данными довольно странно. Особую любовь зрителей завоевали милая Полина из дилогии об Иване Бровкине и самоотверженная Вера Петровна («Дети Дон Кихота»).
http://s3.uploads.ru/t/Fisx1.jpg

Молодость Орловой прошла в театре Маяковского, на её спектакли было невозможно попасть. На возрастные роли она перешла в «Ленком», где Орлову прозвали «Миной замедленного действия» — актриса проявляла удивительный талант изобретательницы, используя в работе мельчайшие детальки, способные выявить характер персонажа в самый неожиданный момент.

С середины 1980-х годов Вера Орлова всё реже выходила на сцену. Тяжёлая, неизлечимая болезнь ног вырывала её из театра, из кино, из жизни. Один за другим ушли из жизни все её родные, непроходящие боли вселили в Веру Марковну пессимизм и тоску. С каждым годом ей становилось всё труднее передвигаться. На 75-летие актрисы к ней домой пришёл почти весь театр – этот счастливый день помог ей продержаться ещё полгода...

Похоронена актриса в Москве на Донском кладбище.

http://sg.uploads.ru/t/lsNqy.jpg

Личная жизнь актрисы сложилась трагически. В ее жизни случилась очень сильная любовь, но ей не суждено было развиться и закончиться свадьбой. Вера Марковна любила красавца-актера Театра им. Маяковского Александра Холодкова, сыгравшего майора Ляпунова в советско-болгарской картине «Герои Шипки», капитана Похитуна в фильме «Звезды на крыльях», Петра Чумака в картине «Смена начинается в шесть».  К сожалению, избранника Орловой нельзя было назвать свободным: он жил с популярной актрисой Люсьеной Овчинниковой, на которой тоже, впрочем, не собирался жениться.
http://sg.uploads.ru/t/Nta4G.jpg
Александр Холодков в фильме «Звезды на крыльях», 1955 год.

В одном из интервью подруга Овчинниковой рассказывала: «Люся при этом считала себя его гражданской женой. И не перестала так думать, даже когда Саша завел роман с актрисой Верой Орловой. Люся к этому отнеслась с пониманием». Актриса Галина Анисимова вспоминала в интервью, что, когда у Веры Орловой и Холодкова начался роман, на этот счет злословили кто ни попадя, ситуацию тяжело переживала не только Люсьена Овчинникова, но и весь театр. Но Орлова и Овчинникова как две мудрые  женщины поняли, что если любят одного человека, то, кроме дружбы, здесь ничего не может быть. «И они очень подружились, помогали друг другу. И Вера Марковна помогала Люсе до последнего», — говорила в беседе с журналистом Анисимова.

Более того, когда Александра Васильевича разбила тяжелая болезнь, Орлова и Овчинникова объединили свои усилия и ухаживали за их общим любимым человеком. Это была настоящая женская дружба, которой никто не мог понять, об этой ситуации злословили в театральном мире. «Но Люся и Вера с достоинством все перенесли», — рассказывала в интервью подруга Овчинниковой.

Кстати, в «Детях Дон Кихота» Орлова играла как раз в тот момент, когда любимый болел. Как вспоминают клоллеги, Орлова, даже не разгримировавшись, неслась домой, чтобы помочь ухаживать за Холодковым.

14 сентября 1965 года Александр Холодков умер на руках двух своих женщин. На похоронах на Введенском (Немецком) кладбище у гроба они стояли вместе: поддерживали друг друга и плакали, обнявшись. Пришедшие выражали соболезнования обеим.

Орлова очень тяжело переживала утрату, с головой ушла в работу. Играла в кино, дублировала главных героинь в иностранных лентах, выходила на сцену в театре. Но на душе было тягостно, Орлову мучило одиночество и женская нереализованность. И тогда она от отчаяния приняла внезапное предложение руки и сердца. Молодой поклонник после одного из спектаклей признался актрисе в любви… Одинокая Орлова согласилась стать его женой. Естественно, брак просуществовал недолго.
http://s8.uploads.ru/t/yKGtr.jpg
Вера Орлова и Савелий Крамаров в фильме «12 стульев», 1976 г.
Фото: Кадр из фильма

Последними яркими киноработами Веры Марковны можно назвать четырехсерийный телефильм 1976 года Марка Захарова по роману И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев»,  где актриса сыграла Елену Станиславовну Боур, и фильм «Воробей на льду» (Татьяна Ивановна, вахтёрша).

http://s3.uploads.ru/t/UCtI0.jpg
В конце жизни Вера Орлова играла в «Ленкоме» в спетаклях «Вор» и «В списках не значился». Коллеги по театру в шутку называли Веру Марковну «миной замедленного действия»: актриса умела каждый раз внести в трактовку своих героинь новые нюансы и краски, чем постоянно удивляла коллег по сцене.

http://sd.uploads.ru/t/K5XwG.jpg
В середине восьмидесятых годов Орлова стала тяжело болеть, отказывали ноги. Обездвиженность она переживала драматично. Одна, в пустой квартире, да еще и ходить не может, не может играть в кино и театре. Актрисы не стало 16 сентября 1993 года: спустя 3 месяца после того, как «Ленком» громко отметил 75-летний юбилей советской легенды. На похороны Веры Марковны Орловой на Новое Донское кладбище пришли десятки людей и коллег. Многие уже зрелые актёры вспоминали, что в ранней молодости сумели выжить только благодаря тому, что Орлова каждый день кормила их у себя дома, принимая, как родных детей.

0

283

http://media.nakanune.ru/images/pictures/image_big_36243.jpg
Николай Караченцов
27.10.1944 - 26.10.2018
Умер Николай Караченцов — артист театра и кино. Ему было 73 года.

0

284

Доронин Виталий Дмитриевич.

Виталий Доронин - О людях хороших

Блистательный поющий актёр

http://kinomnogo.net/uploads/actors/220339/34/00/220_iphone360_340004.jpg
Советский актёр театра и кино.
Народный артист РСФСР.
Лауреат Сталинской премии третьей степени.

    Родился: 13 ноября 1909 г., Саратов, Российская империя
    Умер: 20 июня 1976 г. (66 лет), Москва, СССР

Родился (31 октября) 13 ноября 1909 года в Саратове. Заслуженный артист РСФСР (1954). Народный артист РСФСР (1964).

Виталий работал слесарем вагоноремонтных мастерских, занимался в кружках художественной самодеятельности. ...
В 1939 году переехал в Москву и стал актёром Театра комедии.

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/vitaliy_doronin/doronin_15695.jpg
Доронин Виталий Дмитриевич

В годы войны был актёром Передвижного фронтового Московского драматического театра, который дислоцировался при школе летчиков им. В. П. Чкалова в г. Борисоглебске. В 1945-1951 годах — артист Московского театра Сатиры. С 1951 года — актёр Малого театра.

http://www.pimpam.ru/images/persons/personid12057_3.jpg
http://chtoby-pomnili.net/uploads/images/d07.jpg
Беспокойное хозяйство 1946

Чтобы помнили. Фильм 57. Виталий Доронин.

=Spoiler написал(а):

0

285

Мария Скворцова
Актриса
http://fb.ru/misc/i/gallery/38228/1228644.jpg

Советская киноактриса, мастер эпизода. В возрасте 62 лет актриса сыграла роль мамы Любы в картине «Калина красная», что принесло ей известность.
После съёмок у Василия Шукшина она решила оставить театр и посвятить себя кинематографу. В последующие 20 лет Мария Скворцова снималась много и увлеченно, играла в драмах и комедиях, трагедиях и телесериалах, в «Ералашах» и «Фитилях». В 1993 году она появилась на экране в последний раз – в картине Бориса Бланка «Если бы знать…» Она категорически не приняла новое кино, новое поколение режиссёров, и решила уйти на покой.

    Родилась: 4 апреля 1911 г., Тульская область
    Умерла: 1 декабря 2000 г. (89 лет), Москва, Россия

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/b9/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg
Лицо этой пожилой невысокой актрисы знакомо каждому любителю советского кино. Но вряд ли кто-то назовёт её фамилию. Мария Скворцова совсем не была похожа на актрису. И именно это качество высоко ценили не только зрители, но и самые известные актёры, и режиссёры. Судьба Марии сложилась невероятным образом. В то самое время, когда однажды актриса решила, что её жизнь и карьера подходят к своему логическому завершению, ей выпал чудесный шанс. И Скворцова использовала его на все сто процентов.


Скворцова Мария Савельевна родилась 4 апреля 1911 года в Тульской губернии, в деревне Турино. Девочкой уехала в Москву к братьям. Юная Мария хорошо пела, её даже брали в церковный хор. Единственное, что её везде останавливало, — маленький рост. По окончании школы, в 1930 году Мария Савельевна пошла с подругой за компанию на прослушивание к Серафиме Бирман — та набирала студию при Всесоюзном радиокомитете. Неожиданно великая актриса предложила учиться Скворцовой именно у неё. Так решилась судьба будущей актрисы. Четыре года учёбы пролетели как один миг. Потом всем курсом поехали в Великие Луки, играли в местном театре.

Началась война. Мария Скворцова стала работать в театре города Ирбит (Свердловская область), а в 1943 отправилась на фронт. До конца войны она выступала в составе фронтовой бригады на Втором Прибалтийском фронте.

После войны, получив известие о болезни мамы, актриса с трудом уговорила администрацию отпустить её в Москву. Да так в Москве и осталась. Попросилась в областной ТЮЗ (Царицыно).

До этого Мария Скворцова играла преимущественно главные роли. А тут детский театр. Для ребят играть сложно. Надо уметь держать их внимание. Сначала Марии Скворцовой пришлось играть мальчиков-девочек, пионеров-героев, козлят-зайчат, Красную Шапочку, Золушку. Потом роли в «Доходном месте», «Слуге двух господ», «Молодой гвардии», «Отцах и детях». Играла что-то про совхозы и колхозы. Играла Простакову и даже Ниловну. Когда актриса достигла преклонного возраста, пошли колдуньи, Бабы Яги.

Мария Скворцова никогда не играла злодеек, она делала своих героев смешными, поддразнивала маленьких зрителей.

Скончалась 1 декабря 2000 года. Похоронена Мария Савельевна в Москве, на Перловском кладбище.

Фильмография

1973 — Калина красная — мать Любы
1973 — Вечный зов — мать Молчуна
1974 — Фронт без флангов — бабка Анастасия
1974 — Ливень — Кудиниха, жительница села
1975 — Ау-у! — Ермолаевна
1976 — Белый Бим Чёрное ухо — Степановна, бабушка Люси
1978 — Приезжая — мать Фёдора Баринова
1978 — Кот в мешке — баба Лена
1978 — Целуются зори — Настасья, крёстная Лёшки
1979 — Экипаж — мать Алевтины Ненароковой, Мешакова
1979 — Прости-прощай — Варвара
1980 — Последний побег — свекровь Зины
1980 — Что можно Кузенкову?
1980 — Быстрее собственной тени — Мария Васильевна
1981 — Полынь — трава горькая — Ковригина
1981 — Любовь моя вечная — Максимовна
1981 — Карнавал — бабушка с вязанием у лифта
1982 — Попечители — Михеевна
1982 — Мы жили по соседству — бабушка внучки Поли
1983 — Нежный возраст — подселённая бабушка
1983 — Дамское танго — Власьевна, мать Катерины, бабушка Димы
1983 — Без особого риска — нянечка в больнице
1983 — Одиноким предоставляется общежитие — Тётя Зина, вахтёр
1983 — Карантин — нянечка
1983 — Безумный день инженера Баркасова — медсестра
1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь — Анна
1984 — Мертвые души — купчиха
1984 — Гостья из будущего — старушка на лавочке / Крыс в её образе
1985 — Чужой звонок — баба Нюта
1985 — Солнце в кармане — тётя Клава, школьная нянечка
1985 — Дети солнца — Антоновна, няня
1987 — По траве босиком
1987 — Байка — баба Маруся
1988 — На помощь, братцы! — эпизод
1988 — Запретная зона — Елизавета Прохорова, жена фронтовика-инвалида
1989 — Закон — Клавдия Ивановна, жена Деева
1989 — Стеклянный лабиринт — бабушка Лукашова
1990 — По 206-й... — Секлетинья Парминовна Кирина, бабушка
1991 — Собачье счастье
1991 — Затерянный в Сибири — бабушка Лильки
1993 — Если бы знать... — Анфиса, прислуга
1993 — Альфонс — старушка у подъезда
1995 — Трамвай в Москве — Наташа

0

286

Владислав Стржельчик
Советский актёр

http://s8.uploads.ru/t/uWBVn.jpg

Советский и российский актёр театра и кино, педагог.
Герой Социалистического Труда. Народный артист СССР.

    Родился: 31 января 1921 г., Санкт-Петербург, РСФСР
    Умер: 11 сентября 1995 г. (74 года), Санкт-Петербург, Россия
    Рост: 180 см
    В браке с: Людмила Шувалова-Стржельчик (1949-1995 гг.)
    Родители: Игнатий Петрович
    Дети: Марина Владиславовна Стржельчик-Смирнова, Дмитрий Исаев, Илья Владиславович Стржельчик

Биография

Владислав Стржельчик родился в Петрограде. Его отец Игнатий Петрович — выходец из Польши (польск. Ignacy Strzelczyk), поселился в Петербурге в начале XX века.

В 1938 году Владислав был принят в студию при Большом драматическом театре им. М. Горького и в том же году стал актёром БДТ (с 1992 года — имени Г. Товстоногова), в котором проработал всю жизнь. Окончить студию удалось лишь в 1947 году. Когда началась Великая Отечественная война, Владислав Стржельчик был призван в армию, служил в пехоте, был на передовой, участвовал в различных армейских ансамблях.

Среди лучших ролей, сыгранных на сцене Большого драматического, — Цыганов в «Варварах» М. Горького, Кулыгин в «Трёх сёстрах» А. П. Чехова, Грегори Соломон в «Цене» Артура Миллера, Адриан Фомич в спектакле «Три мешка сорной пшеницы» по повести В. Тендрякова, комическая роль князя Вано Пантиашвили в «Хануме» А. Цагарели, Барни Кэшмен в спектакле «Последний пылкий влюблённый» по пьесе Н. Саймона.

В кино Владислав Стржельчик дебютировал в 1942 году в эпизодической роли в фильме «Машенька».

Занимался педагогической деятельностью: в 1959—1968 годах преподавал в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографа, с 1966-го — в Ленинградском институте культуры (с 1970 года — на кафедре музыкальной режиссуры).

В 1986—1991 годах — член правления, с октября 1991 года — секретарь Правления Союза театральных деятелей РСФСР.

Со смертью Товстоногова стал меньше играть в театре. Позже во время репетиций и спектаклей стал забывать текст, поэтому принял решение уйти со сцены. Скончался 11 сентября 1995 года после долгой борьбы с опухолью мозга. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища. Надгробие (скульптор М. Т. Литовченко, архитектор Т. П. Садовский) создано в 1996 году.

Фильмография

1942 — Машенька — белофинский офицер (в титрах не указан)
    1949 — Академик Иван Павлов — гимназист
    1953 — Слуга двух господ — Флориндо
    1957 — Рядом с нами — Зыбин
    1957 — Балтийская слава — Батурин
    1958 — Кочубей
    1958 — В дни Октября — адъютант Клепиков
    1958 — Андрейка — офицер
    1960 — Воскресение — граф Шенброк
    1961 — Балтийское небо — Громеко
    1963 — Очарованный странник — Князь
    1964 — Гранатовый браслет — Николай Николаевич
    1964 — Сон — Николай I
    1965 — Гибель эскадры — Кнорис
    1965 — Как вас теперь называть? — генерал Бруно Готтбург, он же Альфонс Коррель
    1965 — Третья молодость — Николай I
    1967 — На диком бреге — директор института
    1967 — Зелёная карета — Николай I
    1967 — Генерал Рахимов — Фрике
    1967 — Весна на Одере — Красиков
    1967 — Война и мир — Наполеон I
    1967 — Майор Вихрь — Берг
    1967 — Софья Перовская — Александр II; следователь
    1967 — Штрихи к портрету В. И. Ленина — доктор
    1968 — Наши знакомые — Капилицын
    1968—1972 — Освобождение — генерал Антонов
    1969 — Старый знакомый
    1969 — Чайковский — Николай Рубинштейн
    1969 — Он был не один
    1969 — Адъютант его превосходительства — генерал Ковалевский
    1970 — Конец атамана — атаман Дутов
    1970 — Мир хижинам — война дворцам — Владимир Винниченко
    1970 — Крушение империи — Протопопов
    1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — Нарышкин
    1972 — Визит вежливости — римский правитель
    1972 — Дни предательства (Чехословакия) — Максим Литвинов, представитель СССР в Лиге Наций
    1972 — Приваловские миллионы — Половодов
    1972 — Меченый атом — Пётр Михайлович Брунов, генерал-полковник
    1973 — Открытая книга — Валентин Крамов
    1974 — Блокада — Фёдор Валицкий
    1974 — Истоки — Матвей Крупнов
    1974 — Дорогой мальчик — Мак-Доннел, шеф гангстеров
    1974 — Моя судьба — Геннадий Барабанов
    1974 — Соломенная шляпка — Наненкур
    1974 — Повесть о человеческом сердце — Илья Капитонович, хирург, чиновник
    1975 — Звезда пленительного счастья — Лаваль
    1976 — Всегда со мною… — Андрей Ильин
    1976 — Театральные истории — Трагик
    1976 — Повесть о неизвестном актёре — Михаил Тверской
    1976 — Преступление — Каретников
    1977 — Женитьба — Яичница
    1977 — Смешные люди! — муж
    1977 — Фронт за линией фронта — генерал Антонов
    1978 — Полковник Шабер — Шабер
    1978 — Лишние люди
    1978 — Отец Сергий — Николай I
    1978 — Ограбление в полночь
    1979 — Поэма о крыльях — Туполев
    1980 — Благочестивая Марта — Дон Гомес
    1980 — Мой папа — идеалист — Сергей Юрьевич Петров
    1981 — Факты минувшего дня — Василий Максимович Сорогин
    1981 — Фронт в тылу врага — генерал Антонов
    1981 — Дело Артамоновых — Артамонов, старший
    1982 — Два голоса (Идеалистка) — Николай Алексеевич
    1982 — Вот опять окно…
    1982 — Остров сокровищ — Сквайр Трелони
    1981—1982 — Россия молодая — Уркварт
    1984 — Время желаний — Николай Николаевич
    1984 — Время отдыха с субботы до понедельника — Алексей
    1984 — Европейская история — Хайден
    1984 — Идущий следом
    1984 — Огни — банкир Полулаки
    1984 — Перикола — Панательяс
    1986 — Голос (короткометражный) — невропатолог
    1986 — Лицом к лицу — князь Евгений Ростопчин
    1986 — Тайна Снежной королевы — Барон
    1987 — Гардемарины, вперёд! — Лесток
    1987 — Загон — генерал Джордж Белл
    1991 — Чокнутые — генерал-рогоносец
    1992 — Тартюф — Оргон
    1993 — Владимир Святой — Владимир Святославич
    1993 — Провинциальный бенефис
    1994 — Трагедия века — генерал Антонов

Память

    В 1997 году в Санкт-Петербурге на доме, где жил Стржельчик (улица Бассейная, 47), была установлена мемориальная доска.(архитектор Т. П. Садовский) с текстом: «Выдающийся артист Владислав Игнатьевич Стржельчик жил в этом доме с 1971 по 1990 год».

    В память об актёре в 1998 году в Санкт-Петербурге была учреждена Санкт-Петербургская независимая актёрская премия имени Владислава Стржельчика, церемония вручения которой проходит каждый год 31 января.

Адреса в Ленинграде

    1921—1950-е — улица Гоголя, 8
    1950-е—1971 — Бассейная улица, 59
    1971—1990 — Бассейная улица, 47
    1990—1995 — Петровская набережная, 4

0

287

Игорь Кваша
Актёр

https://lastfm-img2.akamaized.net/i/u/ar0/fb5083b8021e356f328bdc03451d0b2b.jpg

Советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, теле- и радиоведущий. Народный артист РСФСР.

    Родился: 4 февраля 1933 г., Москва, СССР
    Умер: 30 августа 2012 г. (79 лет), Москва, Россия

Фильмография

1961 — Сержант Фетисов — Тавризян (дебют в кино)
    1961 — В трудный час — боец Сеня
    1965 — Похождения зубного врача — Мережковский
    1966 — Не самый удачный день — Лёва
    1966 — Год как жизнь — Карл Маркс. По отзыву самого И. Кваши: «Маркса я играл с интересом…»[27]
    1966 — Строится мост — Игорь Владимирович Савельев, главный инженер мостоотряда
    1967 — Они живут рядом — Игорь Калитин
    1967—1969 — Штрихи к портрету В. И. Ленина — Яков Свердлов
    1968 — Любить — Игорь
    1969 — Сюжет для небольшого рассказа / Lika, le grand amour de Tchekov (фр.)
    1970 — Украденный поезд — Болгарский министр (эпизод; в титрах нет)
    1972 — Преждевременный человек — Яков Богомолов
    1972 — Достояние республики — Лагутин, атаман
    1974 — Жребий — Валентин Егорович Кротов, хоккеист
    1974 — Аптека «Голубые шары» (телевизионный фильм) — Лекарь Аптекарь
    1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — директор фирмы SB-Salvatory
    1975 — Соломенная шляпка — лейтенант Эмиль Тавернье («бешеный африканец»)
    1975 — Одной жизни мало — Ящиков
    1976 — Повесть о неизвестном актёре — Виктор Ильич Верещагин, редактор и писатель
    1976 — Просто Саша — Вячеслав Алексеевич, хирург
    1976 — Принцесса на горошине — Тролль
    1977 — Перед экзаменом — Иван
    1977 — Чао! (телевизионный фильм) — Жером Куфисель, глава фирмы
    1978 — Степь — Соломон
    1978 — Дачный домик для одной семьи — Эльдар
    1979 — Тот самый Мюнхгаузен — бургомистр
    1979 — Сыщик — Вячеслав Константинович Климов, полковник милиции из областного РУВД
    1980 — Ты должен жить — Саша, лётчик, полковник
    1980 — Нора (телевизионный фильм) — Крогстад
    1981 — Шляпа — Савицкий (Савва)
    1982 — Родился я в Сибири — Абрамов
    1983 — Утро без отметок — Аркадий Борисович, доктор
    1984 — Сказки старого волшебника — старый принц
    1985 — Утро обречённого прииска — Бутлицкий, золотопромышленник
    1986 — Вера — Кулагин, жандармский полковник
    1986 — Ваша дочь, Александра (телевизионный фильм) — Михаил Олегович
    1987 — Клуб женщин — Сергей Савельевич
    1987 — Акселератка — Филимон
    1987 — Человек с бульвара Капуцинов — Адамс, пастор
    1988 — Тайный советник — Саша
    1989 — А был ли Каротин? — Микитов-Разумник, кинорежиссёр
    1989 — Юбилейное танго (телевизионный фильм) — юбиляр
    1990 — Ребро Адама — Александр Наумович Гольдберг, 2-й муж Нины Елизаровны, отец Насти
    1990 — Живая мишень — Глебов, генерал милиции
    1990 — Паспорт — главный раввин московской области
    1991 — Хищники — Геннадий Писецкий, музыкант по кличке «Флейта»
    1992 — Сердца трёх — верховный жрец Солнца
    1993 — Бездна, круг седьмой — отец Ольги
    1993 — Сердца трёх-2 — Верховный жрец
    1994 — Весёленькая поездка — Андрей
    1994 — Мастер и Маргарита — Стравинский, доктор
    1995 — Дом
    1995 — Под знаком Скорпиона — Сталин
    1996 — Возвращение «Броненосца» — Микитов-Разумник
    1998 — Ле Хаим
    2001 — Сыщики (серия «Исчезнувший Адонис») — Возрожденцев, скульптор
    2002 — Превращение — отец
    2002 — Марш Турецкого 3 — Алексей Семёнович Иванов, заместитель главы Центробанка
    2003 — Другая женщина, другой мужчина… — Борис, провинциальный аптекарь
    2003 — Остров без любви — Семён Зайцер (фильм 2 «Часы»), настройщик (фильм 4 «Вас буду ждать я…)»
    2003 — Свидание (телевизионный фильм)
    2003 — Третий вариант — Шабашов, старый актёр
    2004 — Московская сага
    2005 — В круге первом — Сталин
    2005 — Ленинградец — Леонид Львович
    2006 — Дом-фантом в приданое — Красин
    2007 — Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя — игрок на ложках
    2007 — Хранить вечно — Сталин
    2008 — Список Киселёва (озвучивание)
    2008 — Современница (документальный)
    2012 — Белая гвардия — текст от автора
    2012 — Глаз божий (документальный) — Илья Эренбург
    2012 — Ку! Кин-дза-дза — карусельщик Ык (озвучка)

Награды

    Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (30 марта 2006) — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
    Орден Дружбы (27 ноября 1995) — за заслуги перед государством и многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства
    Благодарность Президента Российской Федерации (25 января 2008) — за большие заслуги в развитии отечественного театрального и кинематографического искусства
    Заслуженный артист РСФСР (1968)
    Народный артист РСФСР (1978)
    Российская национальная актёрская премия имени Андрея Миронова «Фигаро» в номинации «За служение театральному Отечеству» (2012)

0

288

Умер народный артист Сергей Юрский

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/02/08/su.jpg
Сергей Юрский (16 марта 1935 г - 8 февраля 2019 г)
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

В Москве скончался народный артист РСФСР Сергей Юрский, сообщила пресс-служба Театра имени Моссовета. Время и место похорон уточняются.

Сергей Юрский — советский и российский актер, режиссер театра и кино. Он родился в 1935 году в Ленинграде в семье учительницы музыки и режиссера.

На счету Юрского роли в легендарных картинах — «Королев», «Выбор цели», «Республика ШКИД», «Ищите женщину», «Любовь и голуби», «Золотой теленок».

Юрский Сергей Юрьевич – режиссер и актер, который за свой долгий творческий путь принял участие в создании множества неповторимых киноработ. Невозможно не отметить многогранность его таланта, ведь складывается впечатление, что этот человек, посвятивший всю свою жизнь киносъемкам, был способен абсолютно на всё. Одинаково успешно ему давались и театральная игра, и писательский труд, и режиссерская работа, и даже должность актера озвучивания.

Дата рождения Сергея Юрского — 16 марта 1935 года. Стремление к творчеству он унаследовал от обоих родителей: мама работала учительницей музыки, а отец был режиссером и актером, который играл и ставил пьесы в самых разных городах и театрах Советского Союза. Именно по этой причине семья, в которой рос будущий актёр, постоянно переезжала по работе из города в город – Москва, Ленинград, Андижан, Саратов.
http://s9.uploads.ru/t/Ewx6R.jpg
Сергей Юрский в молодости

Авторитетом для будущей знаменитости был его талантливый отец. Они с сыном были в прекрасных отношениях и гордились успехами друг друга. Когда закончилась Вторая Мировая война, отец Сергея стал работать режиссёром в известном московском цирке на Цветном бульваре. Поэтому дни детства у актёра ассоциируются с цирковым закулисьем, которое и заронило в душу Сергея Юрского первую мечту – стать цирковым актёром. Но вскоре юный талант переменил своё решение: мальчик захотел играть в театре. Это решение сына родители восприняли с ощутимой прохладцей, может быть, именно поэтому творческий путь Сергея Юрского начался позже, чем у многих актеров той же эпохи. Пробыв в столице пять лет, семья вернулась в Ленинград, где Сергей окончил школу с почетной золотой медалью.

http://sg.uploads.ru/t/0EWfU.jpg
Сергей Юрский

Дальнейшим этапом развития Сергея Юрского стало образование в Ленинградском университете на нехарактерной для творческой личности специальности – факультете правоведения. Именно в этом университете Сергей Юрский и сделал свой первый шаг к мечте, присоединившись к студенческому театру. Парень легко стал любимцем публики, это и подвигло его отказаться от нелюбимого ремесла и поступить в театральный университет Ленинграда, что не понравилось его родителям.

Фильмы

В области кино Сергей Юрский достиг недюжинного успеха, снявшись в таких легендарных картинах, как «Королёв», «Выбор Цели», «Республика ШКИД», «Ищите женщину», «Любовь и голуби», он существенно поднялся в своей актерской карьере.

Поворотной в творческой карьере стала работа Сергея Юрского в роли Остапа Бендера в фильме «Золотой теленок» (1968). После этого фильма Юрский стал знаменитым во многих уголках СССР, сыграв, возможно, главную роль всей своей жизни. Вместе с Юрским в картине снялись звезды советского кино – Леонид Куравлев, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев.

http://sh.uploads.ru/t/Ky8Th.jpg
Сергей Юрский в роли Остапа Бендера

Как это часто бывает, Юрский мог и не сыграть в этом фильме. На роль великого комбинатора претендовали Владимир Высоцкий, Александр Пороховщиков, Владимир Басов и Арчил Гомиашвили, который позже сыграл Бендера у Гайдая. Сергей даже отказался сначала приезжать на пробы, но настойчивость авторов картины взяла свое. Как позже рассказал Сергей Юрьевич, роль Паниковского изначально должна была достаться Ролану Быкову. Но приехавший к режиссеру Михаилу Швейцеру в гости Зиновий Гердт, слывший прекрасным рассказчиком и балагуром, невольно заставил режиссера передумать.

http://sg.uploads.ru/t/uJoB1.jpg
Сергей Юрский в роли дяди Мити

Всенародно обожаемым стал другой фильм с участием актера – «Любовь и голуби», в котором Юрский снялся со своей супругой Натальей Теняковой. Выбор режиссера Владимира Меньшова многим показался странным, ведь он пригласил на роль дяди Мити 48-летнего Юрского, а его жена, которой тогда еще не было сорока лет, сыграла бабу Шуру. Гримеры постарались на славу, и зрители даже не догадались, что за образом бабы Шуры скрывалась молодая актриса. Персонажи, сыгранные семейной парой, стали поистине легендарными.

За свою долгую творческую биографию Сергей Юрский исполнил около пятидесяти экранных ролей, каждая из которых была неповторимой. Персонажи, которых ему приходилось играть, были более чем интересными: он смог исполнить роль американского физика-теоретика Оппенгеймера, ученого и изобретателя Константина Циолковского, разведчика Сиднея Рейли, неповторимых деда Митю и Бендера. В каждую из этих ролей Юрский вкладывал всю свою харизму и талант.
http://sd.uploads.ru/t/W31em.jpg
Сергей Юрский

Не единожды поклонниками актера обсуждался вопрос о его национальности. Имя Сергея Юрского попало в Российскую еврейскую энциклопедию. На это актер отреагировал с юмором, заявив, что даже рад этому, и что его часто принимают за еврея. Возможно, причина тому – внешность, доставшаяся от отца Юрия Сергеевича Жихарева, взявшего себе псевдоним «Юрский», который, по уверениям актера, евреем не был.

Режиссура

Сергей Юрский принял участие во многих работах по озвучиванию фильмов, написал несколько успешных сценариев и три книги. С 1974 года он обогащает кинематограф авторскими постановками, успешно демонстрируя себя в амплуа режиссёра-постановщика. Но Юрский занят не только в кинематографе: множество спектаклей в Театре Моссовета, «Школе современной пьесы», БДТ им. Горького поставлены под его руководством. Сергей Юрский как режиссёр участвовал в работе над множеством фильмов и телевизионных проектов.

http://s5.uploads.ru/t/HLKiu.jpg
Сергей Юрский в спектакле «Полеты с ангелом.

Шагал» Невзирая на свой преклонный возраст, Юрский последние годы не мог представить свою жизнь без сцены и активной театральной деятельности: его до последних дней можно было встретить на гастролях по странам СНГ с концертами и спектаклями. Нередко он читал рассказы Пушкина, Зощенко, Чехова и других авторов, которые ему по душе. Кроме того, Сергей Юрьевич и сам писал прекрасные рассказы, очерки, стихи, которые часто звучали со сцены в его исполнении.

Личная жизнь

Артист был женат дважды. Брак с первой женой Зинаидой Шарко продлился семь лет (с 1961 по 1968 годы), однако распался по обстоятельствам, которые актер так и не озвучил для прессы. Детей у пары не было. Второй брак Сергея Юрского был заключен с актрисой Натальей Теняковой, он оказался гораздо более счастливым и плодотворным. История любви двух актеров длилась до последних дней жизни актера.
http://s8.uploads.ru/t/5Qy7i.jpg
Сергей Юрский и Наталья Тенякова

От этого брака появилась дочь Дарья Юрская, которая, решив по примеру родителей тоже стать актрисой, ныне играет в театре МХТ. Есть у четы Юрских и внук — Гоша. Сергей Юрский в последние годы Юрский всю свою жизнь служил искусству и собственным убеждениям. К выбору ролей относился крайне щепетильно. Последние его роли в кино – это Борис Пастернак в фильме «Фурцева» и Иосиф Сталин в фильме «Товарищ Сталин». Сергей Юрьевич не был согласен с политикой действующей власти, о чем неоднократно высказывался. В частности, актер осудил вмешательство российских властей во внутренние дела Украины.
http://s5.uploads.ru/t/gr8Ut.jpg
Сергей Юрский в шоу “Минута славы”

В 2016 году состоялась постановка спектакля «Полеты с ангелом», в котором Юрский сыграл знаменитого художника Марка Шагала. В этом же году вышла детская книга Сергея Юрского «Я – кот». В 2017 году Сергей Юрский вместе с Владимиром Познером, Сергеем Светлаковым и Ренатой Литвиновой вошел в жюри юбилейного шоу Первого канала «Минута славы».

Смерть

8 февраля 2019 года пресс-центр театра Моссовета сообщила, что народный артист России Сергей Юрский скончался на 84-том году жизни.

0

289

http://s3.uploads.ru/t/EBMU5.jpg
Всех прощал и не обижался: каким был Олег Янковский

23 февраля актеру исполнилось бы 75 лет.

«Он был верным другом, семьянином, прекрасным дедушкой»,

– утверждают коллеги. Его любили все.

— Помню наше первое общение с Олегом, когда меня пригласили на фильм «Служили два товарища» (1968), – рассказал «Антенне» актер Николай Бурляев. — Там был совсем маленький проходной эпизодик, и я сразу решил отказаться от участия, так как моей работы был всего один день. Но когда мне объявили, что со мной будут сниматься Владимир Высоцкий – мой старый партнер, которого я не видел уже пять лет после «Иванова детства», он уже прославился, и мне было интересно посмотреть, каким он стал, и моя подруга Ия Савина, с которой мы играли в Театре Моссовета, другие мои друзья – Ролан Быков, все родные. И я решил: да пойду я к ним на один день, чтобы их всех обнять. И вот я пришел на примерку в костюмерную, и мы там оказались вчетвером: Быков, Высоцкий и какой-то молодой человек в той форме, в которой он играл эту роль. Мне сказали, что это один из героев. Я его не знал – не видел фильма «Щит и меч»
https://www.kino-teatr.ru/acter/album/5075/438313.jpg
кинодебют 24-летнего Янковского в роли Генриха Шварцкопфа прославил его на всю страну.

Он сидел и смотрел, как мы общаемся, но я уже тогда отметил, как он присутствовал рядом, этот молодой актер. У него были бледные актерские данные, и я решил, что это однодневка, приглашенный на фильм о гражданской войне. Но взгляд у него был тихий, уважительный, добрый, внимательный – это был Олег. Такое у нас было молчаливое общение почти полвека назад. Потом, когда он работал над этим фильмом, мне рассказывали, что режиссер обращался к авторам сценария Дунскому и Фриду, что у главного героя, которого играл Янковский, почти не было текста. У второго героя, которого играл Быков, было полно текста, а у этого нет. Но авторы, видно, это в нем почувствовали и сказали: пусть болтает Быков, а этот молчит и смотрит. Почувствовали умение глубоко следить душою за происходящим, мыслить на экране, и потом все это подтвердилось.

После этого краткого общения в костюмерной я его не видел. Я посмотрел фильм – увидел интересного актера, посмотрел «Щит и меч», где он сыграл совершенно другого героя – немца Шварцкопфа, и стало интересно, какой актер появился. И дальше он это подтверждал каждой ролью – началось его восхождение к калибру кинематографа.

У нас с ним после этого было три совместных проекта, в которых мы почему-то не соприкасались. Первый – это совместный советско-норвежский фильм «Под каменным небом» 1974 года Игоря Масленникова, где я играл главную роль разведчика. Олег, у которого был контакт с режиссером, видно, решил приехать в Норвегию. Там он подошел ко мне и рассказал, что они с Андреем Тарковским начали работать над «Зеркалом», и хотел узнать у меня, что он за человек – он ему показался жестким. Так что мы с Олегом сошлись на почве Тарковского. Это нас сблизило, и Тарковский стал для нас паролем в жизни. Из-за этого мы испытывали друг к другу равное уважение, потому что Тарковский – это планета, гений, и все актеры, которые у него играли имели некий общий пароль. Я ему говорил, чтобы он не обращал внимания, что он, действительно, жесткий. Актеров редко балует. Самая высшая похвала у него – «сыр-рокфор», значит, все хорошо. Но обычно недоволен, актеров держит в напряжении. Через два года после этого в 1976 году у нас был фильм Игоря Масленникова «Сентиментальный роман». Я был приглашен озвучить роль за главного героя, чтобы помочь ему что-то проявить еще в характере. Мы с Олегом там работали у микрофона. И третий проект: в 1983 году нас пригласили в Киев сняться в фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки». Но там мы тоже не соприкасались в кадре. Я играл Ивана Шпоньку, а он роль рассказчика-повествователя. У нас были отдельные съемки, но мы пересекались в гостинице, на застольях.

Далее у нас был конфликтный эпизод жизни – треугольник. Нам с Олегом понравилась одна девушка, и мне казалось, что она выбрала меня. У нас с ним не было выяснения отношений, но я видел, как благородно он отнесся к этой ситуации. Олег красиво и молча отошел в сторону, чем меня потряс – своим аристократизмом в непростой ситуации. И у нас осталось чувство расположения друг к другу.

Потом прошли годы, и мы с ним встретились на «Кинотавре». Я туда приехал по приглашению Марка Рудинштейна. Мне там все не понравилось, такая пьянка-тусовка у черного моря, и я сказал Марку, что больше туда не приеду. Но я там увидел Олега в роли президента, с трубкой, он уже был звезда. Но у нас отношения были ровные, добрые.

Пошли еще годы, я создал театральный форум «Золотой витязь» и пригласил туда в 2007 году спектакль Марка Захарова «Женитьба», где играл Олег. Захаров принял приглашение и сказал, что для него честь играть на таком форуме. Мне спектакль, честно говоря, не понравился, но там играли мои друзья: Олег Янковский, Саша Збруев, с которым я работал в этом театре в 1987 году. Я смотрел на сцену и радовался, что ушел из театра и мне не надо выполнять указания режиссера и играть какие-то натянутые роли. Наше жюри присвоило спектаклю «Золотой альбом» за лучший актерский ансамбль: Янковский, Броневой, Збруев.

И последнее наше общение было по телефону за год до ухода Олега из жизни. Я позвонил ему и сказал, что мы приняли присудить ему главную награду нашего кинофорума «Золотой витязь» – золотую медаль имени Сергея Бондарчука за выдающийся вклад в кинематограф. Олег начал отказываться, сказал, что еще рано. Но я ему сказал, что он этого достоин, и попросил прилететь хотя бы на день, чтобы ему ее торжественно вручить. Он обещал, но не прилетел. Видимо, уже тогда было плохо со здоровьем.
http://sd.uploads.ru/t/ivfYz.jpg
Сейчас, когда Олега нет, ясно, что это ярчайшая звезда кинематографа XX и начала XXI века, что таких актеров, как он, нет и не будет. Он это отдельная планета со своей душой, взглядом на мир, глубиной, способностью думать на экране так, что за ним интересно следить. Во всем, что Олег Янковский делал и в театре, и в кино, была сила человеческого духа.

И особенное счастье то, что он попал в руки Тарковского. У Олега много достойных ролей, но то, что он сделал у Тарковского в «Зеркале» и «Ностальгии», уже вписало его в историю мирового кино. В «Зеркале» Олег очень похож и на Отца по психофизике, пластике, комплекции, очертаниям лица. Ведь он выражал авторскую мысль в фильме «Ностальгия». И это абсолютное попадание. Даже больше, чем с Анатолием Солонициным, которого Андрей выбрал, чтобы тот отражал его душу на экране, и провел через многие свои фильмы. Но Олег, безусловно, артист Тарковского.
http://s9.uploads.ru/t/kQjiC.jpg
Янковский в фильме "Ностальгия"

Я думаю, что Олег понимал, что он артист номер один. Это было видно по его поведению и по тому, как он себя позиционировал в общении, где были его коллеги. Он был похож на артиста номер один, и он от этой мысли не отказывался. Ему было приятно, что к нему так относятся, уважают, что он стал артистом года, играл у Тарковского. Своей трубкой он придал еще большего значения себе.
http://s3.uploads.ru/t/OocD1.jpg

0

290

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b4/Vladimir_Abramovich_Etush_by_Alexey_Nikishin_%281%29.jpg
Владимир Абрамович Этуш

На 97-м году жизни ушел Владимир Этуш. Товарищ Саахов в "Кавказской пленнице", инженер Брунс в "Двенадцати стульях", Шпак - в "Иван Васильевич меняет профессию". Фразы его героев узнают с полуслова.
70 лет он посвятил искусству, сыграл больше сотни ролей в кино, стал легендой знаменитой "вахтанговской" школы.

Дата рождения 6 мая 1922
Место рождения Москва, РСФСР

Дата смерти 9 марта 2019 (96 лет)
https://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg

Место смерти Москва, Россия

Он очень любил красные пионы: актриса Тумайкина вспомнила о Владимире Этуше

Актер Гуськов о смерти Этуша: Ушел аристократ актерского цеха

"Все, что нажито непосильным трудом": роли, благодаря которым никогда не забудут Владимира Этуша

   

Сегодня, 9 марта, ушел из жизни народный артист СССР, советский и российский актер Владимир Этуш. Любимец зрителей нескольких поколений умер в 12:30 в московской больнице, куда был госпитализирован накануне. Ему было 96 лет.

Вся Россия вместе с родными, близкими, коллегами и поклонниками артиста скорбит по нему. РЕН ТВ вспоминает роли, благодаря которым его никогда не забудут.

http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/images/20190903140446.jpg
Одна из самых любимых ролей Владимира Этуша — Иван Семенович Шпак в комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" (1973).

"Все, что нажито непосильным трудом… Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три куртки. Магнитофон импортный! Пиджак!" — так звучит одна из знакомых фраз героя, которую мы все знаем наизусть с детства.

"Эта роль ругательная, и я прошу ее ко мне не применять!"

"А еще мы боремся за высокое звание "дома высокой культуры быта".

"От смерда слышу".

http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/images/20190903140402.jpg
Другая не менее известная роль — товарищ Саахов в комедии Гайдая "Кавказская пленница" (1966).
После этого фильма героя Владимира Этуша всегда вспоминают, когда говорят, что надо снять шляпу.

"Шляпу сними".

"Как говорит наш замечательный сатирик Аркадий Райкин, женщина — друг человека".

"Слушай, обидно… Клянусь, обидно… Ну ничего не сделал, только вошел".

http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/images/20190903135959.jpg
режиссера Эдуарда Самецкого в фильме "Старый знакомый" (1969) режиссеров Игоря Ильницкого и Аркадия Кольцатого.

http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/images/20190903140059.jpg
в фильме "Старая, старая сказка" (1969) Надежды Кошеверовой в роли короля.

http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/images/20190903140148.jpg
Сыграл инженера Брунса в фильме "Двенадцать стульев" (1971) Гайдая.

http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/images/20190903140222.jpg
Примерил на себя роль Али-Бабы в фильме "Как Иванушка-дурак путешествовал в поисках чуда" (1977) Надежды Кошеверовой.

Перевоплотился в Карабаса-Барабаса в "Приключениях Буратино" (1975) Леонида Нечаева.

0

291

Ксения Александровна Куприна
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/92/Kissa_Kouprine.png
дочь замечательного писателя Александра Ивановича Куприна

Ксе́ния Алекса́ндровна Куприна́ (8 [21] апреля 1908, Гатчина — 8 декабря 1981, Москва) — модель, актриса, переводчик, писательница.

Фильмография

1928: Дьявол в сердце / Le Diable au coeur (Франция) — Таня
    1929: Жемчужина / La Perle (Франция) — похитительница
    1930: Тайна жёлтой комнаты / Le Mystère de la chambre jaune (Франция) — Мари
    1931: Аромат дамы в чёрном / Le Parfum de la dame en noir (Франция) — Мари
    1931: Лоретта, или Красная печать / Laurette ou Le cachet rouge (Франция)
    1932: Парижские туманы / Brumes de Paris (Франция)
    1933: Малыш / Baby (Франция) — Сюзанна Бьенфе
    1933: Последняя ночь / La Dernière nuit (Франция)
    1934: Убийца среди нас / L’assassin est parmi nous(Франция)
    1934: Авантюрист / L’Aventurier (Франция) — мадам Немо
    1935: Имперская дорога / La route impériale (Франция) — Алия
    1936: Женский клуб/ Club de femmes (Франция) — Люсиль
    1966: У нас есть дети — библиотекарь

Её имя как актрисы кино стало довольно известным. Она вспоминала в своей книге об отце, что он тогда всем рассказывал, как однажды шофер такси, услышав имя Куприна, спросил:

— Вы не отец ли знаменитой Кисы Куприной?

Вернувшись домой, Александр Иванович возмущался:

— До чего я дожил! Стал всего лишь отцом «знаменитой» дочери…

Сочинения

Kouprine K. Edith Piaf. — Paris.
    Куприна К. Куприн — мой отец. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Худ. лит., 1978.

Среди французских друзей Ксении Куприной были Жан Маре, Антуан де Сент-Экзюпери, Эдит Пиаф, которая специально для неё напела пластинку.

На сцене Малого театра с успехом шла пьеса «Мамуре» французского драматурга Жана Сармана, переведённая К. А. Куприной. 

Больше об этой замечательной женщине читайте и смотрите на нашем сайте:  Биографии и личности » Документальный фильм об удивительной женщине – Ксении Куприной

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России. Краткая Книга Памяти.