"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России. Краткая Книга Памяти.


Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России. Краткая Книга Памяти.

Сообщений 301 страница 308 из 308

1

http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg Краткая Книга Памяти http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg



Русские актеры и актрисы, которые ушли из жизни.
Но роли, блистательно сыгранные ими, остались с нами.
Их виртуозная игра - наше национальное достояние.
Наслаждение от их игры - неприходящяя радость


О фильмах прошлых лет, но не забытых нами.
О фильмах, вызывающих наше восхищение и гордость.
О фильмах, которые мы признаем шедеврами.

+2

301

http://sg.uploads.ru/t/GlaPL.jpg
Никола́й Константи́нович Си́монов (1901, Самара — 1973, Ленинград) —
советский российский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист СССР (1950).
Герой Социалистического Труда (1971). Лауреат трёх Сталинских премий (1941, 1947, 1950).

Николай Симонов родился 21 ноября (4 декабря) 1901 в Самаре в семье управляющего мукомольной фирмы.

Окончив шесть классов гимназии, в 1918 году поступил на вечернее отделение Самарской художественно-промышленной школы. В 1919—1922 годах учился на факультете живописи Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских (ПГСХУМ) (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина) при воссозданной Академии художеств, где учился у О. Э. Браза, А. А. Рылова, К. С. Петрова-Водкина. Однако, несмотря на успехи в академии, предпочёл театр, о котором мечтал со школьных лет.
http://s3.uploads.ru/t/IrWso.jpg

В 1922 году поступил в Петроградский институт сценических искусств, сразу на второй курс, в мастерскую Л. С. Вивьена, и некоторое время оставался студентом двух учебных заведений, но в 1923 году оставил занятия живописью.
Могила Н. К. Симонова на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.

В 1924 году окончил Институт сценических искусств и был приглашён в труппу Ленинградского государственного театра драмы (позже — им. А. С. Пушкина, ныне Александринский театр). Однако сразу прийти в театр ему не удалось — на один год его призвали в РККА. Прослужив в театре семь лет, сыграл несколько главных ролей, в том числе Павла в «Виринее» Л. Н. Сейфуллиной и Вершинина в «Бронепоезде 14-69» В. В. Иванова.

В 1931 году покинул Ленинград и возглавил Самарский краевой драматический театр (ныне Самарский театр драмы имени М. Горького).

В 1934 году вернулся в Ленинградский театр драмы им. А. С. Пушкина, который больше уже не покидал. На протяжении нескольких десятилетий был одним из ведущих актёров театра, выступал и в качестве режиссёра.

http://sd.uploads.ru/t/Dprbl.jpg
В кинематографе дебютировал в 1924 году, ещё в эпоху немого кино снялся более чем в десяти фильмах, в том числе в главной роли в фильме В. Р. Гардина «Кастусь Калиновский».

http://s5.uploads.ru/t/awFT9.jpg
Николай Симонов в роли Петра I

В пробах на роль Петра актёр Николай Симонов оказался пятнадцатым по счёту кандидатом. Он был известен в основном двумя киноролями: Кастуся Калиновский в одноимённом фильме и Жихарев в «Чапаеве». Оператор Гарданов вспоминал:

«Через несколько минут мы уже твёрдо знали, что Пётр у нас есть. Мы слышали пушкинский текст, видели лицо… и верили, что перед нами Пётр Первый». Владимир Петров долго ходил по кабинету, возбуждённо потирал руки: «Кажется, больше проб снимать не надо. Думаю, что мы не ошиблись».

Вскоре кинопробу посмотрел сам писатель Алексей Толстой. «Вот это Пётр! Не правда ли? Ну, конечно, он! — радостно воскликнул писатель. — Утверждаю!» Ему пробовал возразить один из консультантов фильма: «Но знаете ли, Алексей Николаевич, он единственный актёр, который не похож ни на один из известных двадцати пяти портретов Петра!» — «Неважно, — ответил Толстой, — если Симонов сыграет именно так, то запомнят его. Это и будет двадцать шестой портрет, потому что, вспоминая Симонова, будут представлять себе Петра».

Фильмография

1924 — Красные партизаны — Долгов
    1925 — Вздувайте горны — Иванов
    1925 — Девятое января — Владимир Борисов
    1925 — Тяжёлые годы — Агеев
    1926 — Карьера Спирьки Шпандыря — эпизод
    1926 — Катерина Измайлова — Сергей
    1927 — Кастусь Калиновский — Кастусь Калиновский
    1928 — Капитанская дочка — Григорий Орлов
    1928 — Сын рыбака — М. В. Ломоносов
    1928 — Хабу — Егор
    1929 — Каин и Артём — Артём
    1929 — Родной брат — Фёдор Горбачёв
    1930 — Поворот — Ступин
    1932 — Спящая красавица — рабочий
    1932 — Парень с берегов Миссури — Иоганн Тиман
    1934 — Чудо — Фёдор
    1934 — Чапаев — Жихарев
    1935 — Горячие денёчки — Белоконь
    1938 — Пётр Первый — Пётр I
    1939 — Патриот — комкор Головин
    1940 — Возвращение — Сергей Петрович Иванов
    1946 — Остров Безымянный — Малеев
    1949 — Сталинградская битва — генерал В. И. Чуйков
    1951 — Белинский — помещик
    1952 — Живой труп (фильм-спектакль) — Фёдор Васильевич Протасов
    1954 — Герои Шипки — канцлер Отто фон Бисмарк
    1955 — Овод — Монтанелли
    1956 — Сердце бьётся вновь... — Иван Владимирович Песков
    1961 — Человек-амфибия — доктор Сальватор
    1962 — Где-то есть сын — Харлампий
    1963 — Очарованный странник (фильм-спектакль) — Иван Северьянович Флягин
    1965 — Рабочий посёлок — Александр Васильевич Сотников
    1965 — На одной планете — полковник Робинс
    1966 — Маленькие трагедии (фильм-спектакль, фильм №3 «Моцарт и Сальери») — Сальери
    1968 — Перед бурей (фильм-спектакль) — Яков
    1968 — Рыцарь мечты — отец мальчика / боцман
    1968 — Тёмные аллеи (фильм-спектакль)
    1971 — Маленькие трагедии (фильм-спектакль) — Сальери
    1971 — Последнее дело комиссара Берлаха — комиссар Берлах

Николай Константинович Симонов умер 20 апреля 1973 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.

+1

302

Талгат Нигматулин

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/a5/Nigmatulin.jpg
Имя при рождении Талгат Кадырович Нигматулин
Дата рождения 5 марта 1949
Место рождения Кызыл-Кыя, Ошская область, Киргизская ССР
Дата смерти 11 февраля 1985 (35 лет)
Место смерти Вильнюс, Литовская ССР
Гражданство СССР
Профессия актёр
Карьера 1967—1985

Наиболее известный по фильмам «Пираты XX века»,«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и «Волчья яма».

0

303

Баадур Цуладзе
ბაადურ წულაძე
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9d/Baadur_Tsuladze.jpg/375px-Baadur_Tsuladze.jpg

Имя при рождении Баадур Сократович Цуладзе
Дата рождения 5 марта 1935
Место рождения Батум,
ЗСФСР, СССР
Дата смерти 13 мая 2018 (83 года)
Место смерти

    Тбилиси, Грузия

Гражданство

    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a9/Flag_of_the_Soviet_Union.svg/30px-Flag_of_the_Soviet_Union.svg.png СССР
    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Flag_of_Georgia.svg/30px-Flag_of_Georgia.svg.pngГрузия

Профессия
актёр
кинорежиссёр
сценарист
театральный педагог
телеведущий
Карьера 1954—2018
Награды Заслуженный артист Грузинской ССР (1979)

Родился 5 марта 1935 года в Батуми, Аджария, Грузия). Вскоре после рождения отец Цуладзе был арестован и провёл более полутора десятилетия в ссылке. Из-за ареста отца семья жила в крайней бедности, мать работала с утра до вечера, а Баадура воспитывала сестра. После окончания школы хотел поступить в МГТУ им. Баумана, но в итоге выбрал карьеру киноартиста, зайдя за день до сдачи документов во ВГИК и решив отказаться от технического образования. В 1961 году окончил режиссёрский факультет ВГИК (мастерская А. П. Довженко и М. Э. Чиаурели). Являлся актёром и режиссёром киностудии «Грузия-фильм», а также работал режиссёром дубляжа. Был Президентом Гильдии киноактёров Грузии и членом правления Союза кинематографистов Грузии. Преподавал актёрское мастерство в Институте театра и кино имени Шота Руставели. Работал на телевидении — вёл кулинарную телепередачу на грузинском ТВ.

Зрителям  Баадур Цуладзе известен по ролям в таких фильмах, как «Приключения Буратино», «Будьте моим мужем», «Блондинка за углом», «Листопад»... Всего он исполнил более 90 ролей, и наряду с этим выступил режиссером 10 кинолент.

Скончался после продолжительной болезни 13 мая 2018 года. Похоронен в Тбилиси на Сабурталинском кладбище.

Баадур Цуладзе никогда не был женат и не имел детей.

0

304

Георгий Жженов вспоминал, Алиса Фрейндлих из-за него схлопотала пощечину от мужа
https://st.kp.yandex.net/im/kadr/2/1/2/kinopoisk.ru-Georgi-Zhzhyonov-2124547.jpg
Гео́ргий Степа́нович Жжёнов (9 [22] марта 1915, Петроград — 8 декабря 2005, Москва) —
советский и российский актёр театра и кино, литератор, мемуарист, общественный деятель.
Народный артист СССР (1980). Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1975).
Кавалер Ордена Ленина (1991). Родился 9 (22) марта 1915 года в Петроградe, на Васильевском острове

Но прежде отнюдь не лирическое отступление.

Несколько лет назад главный редактор пермской краевой газеты «Звезда» предложила мне запуститься с большой, на разворот, рубрикой «Короткие встречи Владимира Желтова». Девять «встреч» было опубликовано. Три или четыре отосланы в редакцию и зависли… В газете сменилось руководство. В считанные месяцы не по одному разу поменялись владельцы, хозяева, генералитет, главная бухгалтерия – кто там еще? Одним словом, «Звезда» (обращаю внимание: газета, выпускаемая не в Одессе на Малой Арнаутской улице, а в столице Пермского края!) не выплатила мне гонорары, и, естественно, «Короткие встречи» оказались более короткими, чем можно было предположить. При этом, что «под рубрику» мной уже был записана с десяток, существовали определенные договоренности с интересными людьми. Познакомился я и договорился об интервью с дочерью Георгия Жженова Мариной, придумал «оригинальный ход» подачи материала, но… вот тут-то и случилась история со «Звездой», которой впору заняться правоохранительным органам…

Таим образом, мне ничего не остается, как предложить вниманию моих читателей интервью с самим Георгием Жженовым 15-летней давности.

В пустынном (по необъяснимым теперь причинам) кафе петербургского Мюзик-холла, где проходила церемония то ли открытия, то ли закрытия фестиваля «Виват кино России!», за столиком с недопитой чашечкой чая один-одинешенек сидел Жженов. Я представился.

- Хотите поговорить? Присаживайтесь…

«Графом не стал, а москвичом оказался»

- Георгий Степанович, вы всегда подчеркиваете, что вы петербуржец…

- Да, во втором поколении.

- Считаете ли вы своим родным – Театр Ленсовета?

- Нет.

- Почему? В Театре Ленсовета…

- Мне там не было хорошо. Я конфликтовал с Владимировым. (Игорь Владимиров - художественный руководитель театра. В.Ж.) Поэтому я и покинул театр Ленсовета, иначе зачем же мне было его покидать?

- И что же тому причиной?

- Думаю, характер Владимирова. Не мой же.

- В Питере был не только Театр Ленсовета…

- Ну как же. На Литейном был областной драматический театр, где я с удовольствием работал до приглашения в Театр Ленсовета.

- Я к тому, что можно было и не переезжать в столицу.

- Мой переезд в столицу вызван тем, что Юрий Завадский в Театре имени Моссовета предложил мне сыграть Льва Толстого. А жену мою, то есть не мою, а Льва Николаевича, должна была играть Вера Марецкая, но министерша культуры Фурцева почему-то запретила ставить пьесу о последних месяцах жизни великого старца. И таким образом, графом Толстым я не стал, а москвичом оказался.

- В Театре Ленсовета до сих пор очень хорошо отзываются. Ирина Балай в дни вашего юбилея в нашей газете («Смена» - В.Ж.) очень тепло вспоминала вас.

- Ну а как же! Я же подлостей не делал. Кстати, мы с женой Владимирова, Алисой Фрейндлих, однажды были где-то за границей и - то ли она уезжала, то ли я - в общем, устроили какие-то прощальные посиделки, и между нами состоялся откровенный разговор. «А вы знаете, Георгий Степанович, я за вас схлопотала пощечину от Владимирова», – призналась тогда Фрейндлих. «Да? Алиса, если бы я это знал, то уже давно бы изменил к вам отношение».

- Вы к Фрейндлих плохо относились?

- Я считал ее единомышленницей своего супруга. А она вдруг заявляет: «Когда вы подали заявление об уходе из театра, и Владимиров мне показал это заявление, я сказала: «Ни в коем случае! Нельзя Жженова отпускать!» И он ей дал пощечину!

- Я живу на Ново-Измайловском проспекте, и мне не раз приходилось слышать: где-то здесь жил Жженов.

- Да, да, мы могли быть соседями.

- Какой номер дома, у вас был, не помните?

- Дом 38, кажется… Нет, квартира - 38, а дом… 12 что ли? Эти пятиэтажки, черт их дери, все одинаковые! Сколько раз, возвращаясь домой, я звонил в чужую квартиру в чужом доме. Мне говорят: «Георгий Степанович! Ну сколько можно! Ваш дом через два! Дальше».

- Каким образом вы оказались в столь не престижном районе новостроек да еще в хрущобе?

- Мне Театр Ленсовета предоставил эту квартиру. Там мы и поселились вместе с моей женой актрисой Лидией Малюковой. Наверное, я единственный человек, который принес в домоуправление ключи от квартиры и сказал: «Я уезжаю. А с квартирой делайте, что хотите, или что нравится».

- Это было сделано в знак протеста? Протеста - чего?

- Нет. Просто я считаю себя порядочным человеком, и не счел возможным спекулировать жилплощадью, предоставленной мне театром, с которым я категорически порвал! Другой бы на моем месте, наверное, позаботился бы о ее «прихватизации» – переселил бы кого-то, либо нашел бы способ продать.
Георгий Жженов. Фото из открытых источников
Георгий Жженов. Фото из открытых источников

Повторил путь арестанта

- Сейчас вы в Петербург приехали на один день…

- На полдня!

- Хорошо, на полдня. Какие-то места, связанные со своим прошлым, успели посетить?

- Не знаю, мистика это или мне просто повезло, но водитель - я его имени даже не знаю, но как я ему благодарен! - когда вез меня с Московского вокзала в гостиницу «Прибалтийская», сам того не подозревая, провез путем, который я проделал после ареста. Меня тогда тоже провезли по моим самым любимым местам города. Будто-то бы дали возможность попрощаться с Ленинградом.

Георгий Жженов был арестован в ночь с 4 на 5 июля 1938 года по абсурдному обвинению в шпионаже в пользу Америки. Ему «припомнили» знакомство в поезде во время поездки на съемки в кинофильме «Комсомольск» в купе с американцем – тот ехал во Владивосток для встречи деловой делегации. В марте 1945 года за «хорошее поведение и добросовестную работу» Жженова досрочно освободили из лагеря. До декабря 1946 года он работал в Магаданском заполярном драматическом театре. В 1947-м был освобожден, а в 1949-м арестован снова! Полгода провел в тюрьме в Горьком, а затем направлен в Норильск в ссылку, где до 1953 года проработал в драматическом театре. 2 декабря 1955 года военным трибуналом Ленинградского военного округа Георгий Жженов был дважды реабилитирован. И в возрасте 38 лет начал свою профессиональную жизнь актера практически с нуля…

«По совести надо делать фильм!»

- Георгий Степанович, что у вас сейчас в театре, в кино?

- В театре - ничего. Пьесы нет. Присылают дерьмо какое-то. Я сделал глупость - по телевидению сказал, что ищу пьесу. И графоманы завалили меня пьесами! Я дурак полный! Нельзя делать такие заявления. Не учел, что графоманство – болезнь неизлечимая. И все, что теперь предлагается моему вниманию, мне надо хотя бы элементарно посмотреть, чтобы убедиться, что это полное дерьмо.

И в кино, после того как я снялся в трехсерийном документально-публицистическом фильме «Георгий Жженов. Русский крест», тоже ничего нет. От боевиков я с оскорбительными репликами отказываюсь! Просто грублю, нарочно. Не могу не только участвовать, но и видеть, как рушится на моих глазах русский кинематограф!

- Что для вас на первом месте – кино или театр?

- Театр. Кино играет вторую роль. Потому что кинематограф пользуется тем, что создал театр. А создает и держит актера в постоянной творческой форме только театр. Но и кинематографу я многим обязан. Есть у меня 8-10 работ в кино, благодаря которым я весь мир изъездил.

- Если я вас правильно понял, к современному кинематографу вы относитесь…

- Отрицательно! За исключением единиц режиссеров, которые все-таки стараются делать кино более-менее творчески. А все остальное делается на потребу. Все эти гангстерские «пуф-пуф-пуф!», исключительно каскадерские фильмы, фильмы, где только эротика, проституция, только развращают. А у меня ведь и дети, и внуки есть. И они все это должны смотреть?! Современный кинематограф развращает женщин. Посмотрите, как легко молодые девки перешагивают через моральные устои. Это все безобразие, которое творится ради доллара, ради рубля! Когда, помня мои детективные фильмы, мне предлагают роли в таких картинах, я чуть ли не матом посылаю.

Ненавижу нонешнее телевидение! За то, что оно занимается тем же, что и кино, но в более доступной степени.

Но у меня сохраняется надежда, что кинематограф вернется к своему первостепенному предназначению, а вслед за ним и телевидение. Пока же, правда, тем, от кого все зависит, это не приходит в голову. В голове у них только - доллар, доллар! По совести надо делать фильм! По совести! А не чтобы больше заработать.

«С Путиным мы были почти соседи»

- А как вам современная Россия?

- Я ее хочу понять! Хочу - и пока не пойму. Беда в том, что весь благородный генофонд нашей нации был уничтожен. Пока вырастет следующий, пройдет время. Поэтому я не могу сказать, что я оптимистически смотрю на будущее. Но я не скрываю своего мнения, говорил об этом и Путину. Если всё перейдет в руки к коммерсантам, будет очень плохо.

- И какова же реакция президента? Выслушал, покивал - и всё?

- Мне трудно сказать. Кажется, что он мне все-таки сочувствует и все понимает. Кроме того, - забавная деталь! - я из своего окна на 1-ой линии Васильевского острова, выходящих в Соловьевский переулок (улица Репина. - В.Ж.), видел окна дома на 2-й линии, где впоследствии жил Путин. Так, что мы были почти соседи.

«Уничтожен весь генофонд России!»

- Традиционный вопрос для собеседника вашего возраста, человека прожившего тяжелую и долгую жизнь: как вы поддерживаете форму?

- Я ее не поддерживаю. Я живу так, как мне хочется и нравится. Никаких ограничений для себя я не ставил и не ставлю. А то, что я более-менее долго живу, наверное, гены матушки. Матушка сама не так уж долго прожила, но одна из ее дочерей умерла в 92 года.

- Академик Мечников, по-моему, говорил, что в нормальных условиях человек может жить лет сто сорок.

- Да, есть такая теория. Наверное, человек может столько жить, но я не убежден, что надо жить столько.

- Вы сейчас себя чувствуете на сколько?

- На 18. Женщин красивых я для себя до сих пор отмечаю и оцениваю. Аппетит к жизни не утрачен. Даже обострились чувства приятия и неприятия плохого и хорошего.

- Пробудился юношеский максимализм?

- Не знаю. Но вы могли заметить, что мои суждения о современном кинематографе, о телевидении предельно резки.

- Кино и телевидение вы ненавидите, а что-то «навидите»? Должен же быть какой-то противовес.

- Порядочность! Элементарная порядочность!

- Вы тешите себя надеждой, что она еще есть в нашем обществе?

- Думаю, что почти нет. Потому что лучшие сыны Отечества, цвет нации уничтожены в лагерях сталинского ГУЛага. Уничтожен весь генофонд России! Теперь надо ждать, пока вырастет новое поколение сознательных, благородных людей. Русскому человеку всегда было присуще благородство, благородство мысли, во всяком случае.

«Воспитан я был большевиками»

- Как, по-вашему, красота, доброта – что спасет мир?

- Красота и доброта. Господи, да это же библейские истины! Ничего нового я вам не скажу. Всё в Библии сказано. Даже при большевиках это чтилось! Чтилось всеми этими людьми, для которых вроде бы ничего святого не было. Я имею ввиду, политбюро и ЦК партии. А народ-то здесь вообще ни при чем! Не все же в учении большевистской партии было отвратительно. В их постулатах были очень полезные пункты, по которым воспитывалась масса россиян. Я ведь тоже продукт того воспитания. Родился я в 15-м году, в 17-м большевики пришли к власти. Вся моя жизнь прошла под их началом. Воспитан я был большевиками. Но я как здравомыслящий человек далеко не все отрицаю в их учении, особенно сейчас, когда вся жизнь передана рублю и доллару.

«Хорошо, что не опомнился!»

- Ваш герой из всех «судеб» и «ошибок» резидента - Тульев - порядочный человек во всех отношениях. Как бы он чувствовал себя, перенеси его из того времени в сегодняшнее?

- Не знаю. Я бы не назвал Тульева в современных условиях процветающим индивидуумом. Он, скорее, был бы конфликтная фигура. Он же честный человек. Кто такой Тульев? Сын белоэмигранта, работник разведки, пускай, французской разведки, но он же воспитанный человек. Вам может показаться странным, но половина полученных мной орденов - от наших правоохранительных и разведорганов. Именно они меня считают своим героем! Они учат в своих учебных заведениях на моих работах в кинематографе! Прежде всего, учат на порядочных взглядах на жизнь порядочного человека.

- Вы согласились на эту роль потому, что Тульев - порядочный человек?

- Нет. Мне показался интересным сюжет «истории резидента», написанный Шмелевым, царствие ему небесное, и Востоковым, генералом КГБ. Я тогда снимался в фильмах «Путь в «Сатурн» и «Конец «Сатурна» у Азарова, и он говорит: «Куда ты идешь - шпиона играть! После того, как у меня играешь чуть ли не министра внутренних дел! Опомнись!» Хорошо, что я не опомнился!

Автор текста - Владимир Желтов

+1

305


Раневская Ф.Г.

Шторм (Эпизод с Фаиной Раневской)

Год: 1972

Режиссёр: Юрий Завадский

Блистательная Фаина Георгиевна Раневская в яркой роли Маньки-спекулянтки («Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, 1951).

Артисты Ф.Раневская и А.Зубов в спектакле "Шторм" по пьесе В.Билль-Белоцерковского. Московский драматический театр имени Моссовета.

Свернутый текст

Билль-Белоцерковский закончил пьесу "Шторм" в 1924 году и 8 декабря 1925 года пьеса впервые была поставлена на сцене театра МГСПС (так тогда назывался театр им. Моссовета).

Постановка пьесы явилась крупным событием в истории советской драматургии и театра, открывшим собой ряд произведений советского театрального искусства, которые навсегда вошли в фонд советской театральной классики.

Автор "Шторма" показывает советского человека -- патриотом социалистической родины. В основу пьесы легли живые впечатления, которые накапливались у Билль-Белоцерковского, во время его работы на руководящем партийном посту в Симбирске в пору гражданской войны.

Пьеса "Шторм" представляет собой лишь хронику событий, происходивших в одном из уездных городов России в те суровые годы, когда молодая Советская республика отбивала натиск белогвардейцев и интервентов, боролась с голодом, холодом, тифом, разрухой.

Следующая постановка этой пьесы в театре им. Моссовета состоялась в 1951 году. Драматургом введены новые персонажи и сцены.

Данная запись спектакля - это третья редакция - 1971 года, в которой, к сожалению, Юрий Завадский исключил сцену с Фаиной Раневской (Манька-спекулянтка).

Но, к счастью, есть отдельная телевизионная запись этого эпизода.

В "Шторме" Билль-Белоцерковского Раневская с удовольствием играла "спекулянтку". Это был сочиненный ею текст — автор разрешил. После сцены с Раневской - овация, и публика сразу уходила. "Шторм" имел долгую жизнь в разных вариантах, а Завадский ее "спекулянтку" из спектакля убрал.

Раневская спросила у него: "Почему?".

Завадский ответил: "Вы слишком хорошо играете свою роль спекулянтки, и от этого она запоминается чуть ли не как главная фигура спектакля...".

Раневская предложила: "Если нужно для дела, я буду играть свою роль хуже".

Можно отчасти понять Завадского. Манька вываливалась из концертно-патетической стилистики новой версии спектакля-рапорта (разумеется, родной партии!) со сценой-президиумом. Манька могла отвлечь зал и запросто перетянуть одеяло на себя.

А Раневская нешуточно обиделась: "Выгнал меня из "Шторма" — вот и все великое, что совершил Завадский в искусстве".

+1

306

17:45, 11 сентября 2011
Умер актер театра Моссовета Юрий Кузьменков

http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t195075.jpg

В Подмосковье утром 11 сентября скончался актер театра Моссовета Юрий Кузьменков, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу театра.

70-летний актер умер на даче. У него случился сердечный приступ. Жена актера, помощник режиссера театра Моссовета Галина Кузьменкова, вызвала скорую помощь, но прибывшие медики смогли только констатировать смерть. Прощание с Кузьменковым состоится в театре Моссовета...
http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t368669.jpg

Кузьменков был принят в труппу Моссовета в 1964 году, сразу после окончания функционировавшей при театре студии под руководством Юрия Завадского. Издание "Бульвар Гордона" отмечает, что Кузьменков стал одним из лучших исполнителей роли Василия Теркина.
http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t271842.jpg

Также актер снимался в кино, его первые съемки состоялись еще в студенческие годы. Он часто играл военнослужащих. Самые запоминающиеся роли Кузьменков сыграл в фильмах "Служили два товарища" (солдат), "Вас вызывает Таймыр" (снабженец Дюжиков), "Большая перемена" (староста класса Ваня Федоскин), "Ширли-мырли" (пастух). Сам актер говорил, что знаменитым стал в 1970 году, после роли Дюжикова.

В 1980 году Кузьменкову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

+1

307

Юрий КУЗЬМЕНКОВ:

«Правда в нашем актерском ремесле одна — все смертельно друг другу завидуют»


http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t693708.jpg
Ю́рий Алекса́ндрович Кузьменко́в
Советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР.

    Родился: 16 февраля 1941 г., Москва, РСФСР, СССР
    Умер: 11 сентября 2011 г. (70 лет), Жабкино, Московская область
   
http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t439810.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t817122.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t396037.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t227915.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t678791.jpg

Юрий Кузьменков родился в Москве 16 февраля 1941 года.

В 1964 году окончил театральную студию при Театре имени Моссовета (руководитель студии — Юрий Завадский). По окончании обучения в студии был принят в труппу театра.

В кино Кузьменков начал сниматься ещё будучи студентом. Актёр нередко играл военных. Его герои всегда прямолинейны и напористы, с богатым чувством юмора и непоколебимой самоуверенностью.

Скончался на 71-м году жизни 11 сентября 2011 года на подмосковной даче от сердечного приступа[2]. Похоронен в Ленинском районе Московской области в деревне Жабкино.

Семья
Жена — актриса и помощник режиссёра театра им. Моссовета Галина Николаевна Ванюшкина (с 1963 года), сын Степан (дипломат, живёт в Швейцарии, четыре года служил при российской миссии в ООН), две внучки и внук.

+1

308

За кадром
Юрий КУЗЬМЕНКОВ: «Правда в нашем актерском ремесле одна — все смертельно друг другу завидуют»

Людмила ГРАБЕНКО. «Бульвар Гордона» 17 Февраля, 2011

http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t141598.jpg
Согласно старой шутке все актеры делятся на народных, заслуженных и действительно хороших. Для Юрия Кузьменкова, пожалуй, надо бы ввести самое почетное звание — любимый артист. Возможно, не все знают его по фамилии, но его героев — Дюжикова («Вас вызывает Таймыр»), Федоскина («Большая перемена») или Митюхина («По семейным обстоятельствам») — помнят и цитируют все. Коренной москвич Кузьменков был одинаково органичен в ролях простых рабочих парней (недаром преподавательница по театральной студии хвалила его «лапотный реализм»), инженерно-технических работников, начальников, военных и алкоголиков. Сыгранный им на сцене Театра имени Моссовета Василий Теркин считается одним из лучших театральных воплощений этого образа. А главное, актер всегда был для зрителей своим парнем, у которого можно попросить не только автограф, но и «трешку» на бутылку.

   

«ОЧЕНЬ БОЮСЬ ТРЕСКОТНИ, КОТОРАЯ СОПРОВОЖДАЕТ ВСЕ ЮБИЛЕИ, И НЕИСКРЕННИХ КОМПЛИМЕНТОВ»


- Юрий Александрович, как собираетесь праздновать юбилей?

- Театр хочет сделать какой-то юбилейный вечер, я ведь там работаю страшно сказать, сколько лет. В этом году праздную 50-летие творческой деятельности: в 61-м поступил в Студию Театра имени Моссовета и одновременно начал сниматься в кино. Но я, может быть, куплю путевку и на неделю сбегу от всех куда-нибудь в Альпы. Очень боюсь трескотни, которая всегда сопровождает юбилеи, а больше всего - неискренних слов и комплиментов: талант, гений, единственный наш! Все это говорится просто так, под водку, а человек размякает и думает: «Может, я действительно такой, особенный?». Правды же никто не скажет, а она в нашем актерском ремесле одна - все смертельно друг другу завидуют. Даже в семье, если муж и жена актеры, они подсознательно ревнуют к успеху друг друга.

- Но ведь ваша жена тоже актриса, как вам удалось избежать таких проблем в семье?

- Галя - бывшая актриса, мы с ней вместе еще со студии. В свое время она много занималась домом, воспитанием сына, вот и отошла от профессии. Сейчас работает помощником режиссера в театре и счастлива: ненужных актрис в 55 лет отправляют на пенсию, а ей уже за 60, но она на своей работе по-прежнему уважаемый человек. Что же до взаимоотношений в актерской среде, то я даже книгу на эту тему давно хочу написать, уже и название придумал - «В объятиях зависти». Все мы порочны: и мне завидуют, и я завидую, но стараюсь бороться с этим отвратительным чувством, которое мне, как человеку верующему, очень неприятно.

- Первое, на что обращаешь внимание, когда читаешь вашу биографию, - это время рождения - февраль 41-го года. До начала войны оставалось всего четыре месяца...

- Прибавьте к этому то, что я был рожден недоношенным, семимесячным. Жили мы в то время в подмосковном Солнечногорске - было и холодно, и голодно. Потом мама уехала со мной в эвакуацию в Горький, оттуда мы перебрались к бабушке в Рязань. Плыли к ней на какой-то барже по Волге полтора или два месяца. Сохранилась у меня из детства одна зарисовка, сам я эту историю, правда, не помню, мне уже потом рассказывали о ней взрослые.

http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t11360.jpg
Ваня Федоскин, «Большая перемена»

Когда мы уже приехали к бабушке, - мне тогда было два с половиной года - меня посадили на подоконник, налили молока кружку и дали краюху хлеба. Подошла кошка, просит поесть. А я ей в ответ: «Хрен тебе, сама голодная!». Значит, два месяца, пока мы плыли на барже, голодный ребенок подходил к женщинам и слышал от них эту страшную фразу. Недаром же я говорил: не сам, а сама. Ну а в 47-м году, когда отец наконец-то вернулся с войны, мы возвратились в Москву. Папа работал в Курчатовском институте, где мы и жили. Там я и в школу пошел.

- Как вы учились? Извините, но на отличника вы мало похожи!

- Все было: учителя ставили неуды по поведению, мама ругала, отец, бывало, и ремнем щелкал. Так длилось класса до седьмого, а потом у меня появился жизненный ориентир - актерская профессия. Чтобы как-то приблизить свою мечту, начал заниматься в театральном кружке, стихи читал на всех школьных линейках и праздниках. Позже, когда учился в ПТУ на слесаря (был в моей жизни и такой эпизод), играл в заводском самодеятельном театре. (Смеется). К тому же у меня тогда были красивые кудрявые волосы.

     

«В ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НУЖНО ПОСТУПАТЬ ЛЕГКО ИЛИ НЕ ПОСТУПАТЬ ВООБЩЕ»


- Актеры любят рассказывать, как поступали по нескольку раз кряду и выстрадали-таки свое право на профессию.

- Врут! Ну а если и в самом деле выстрадали, значит, пролезли, проползли, а им и не надо было этого делать - бездарей в искусстве было бы меньше. В театральный институт нужно поступать легко или не поступать вообще. Я наивный был, не знал, что в таких учебных заведениях блат нужен. Наверное, поэтому меня и взяли. Говорят же, что все серьезные научные открытия совершают люди, которые по простоте душевной не знают, что их совершить нельзя, так и тут.

- Никогда не жалели о том, что стали актером?

- Прожив жизнь, одно могу сказать вам точно: актерство - не мужская профессия, слишком много в ней внутренних противоречий. Поэтому, будучи сам актером, я очень недоверчиво отношусь к коллегам: мужское начало и дерьмо, которого много в нашей работе, находятся в вечном раздоре. А в таких условиях оставаться мужчиной нелегко, поэтому я никогда не верил и не верю в чистоту чувств этих людей. И очень рад, что мой сын не стал актером.
http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t423722.jpg
- Это был его выбор или вы его не пустили?

- Не понимаю, когда цепляются брат за сестру, дети за папу с мамой, чтобы только пролезть в актеры, и называют это династиями. Почему-то цемент грузить никто династиями не хочет, а в кино сниматься да на сцене играть - пожалуйста!

Я запросто мог бы пропихнуть сына в театральный - у меня много знакомых преподавателей и профессоров. И мать хотела, чтобы он стал актером. Показал его, мне сказали, что звезд с неба он хватать не будет (ему тогда 17 только что исполнилось, он у нас был тощенький, непрезентабельный), но пусть сдает документы. Вот только наш Степан - парень с мозгами, вместо театрального поступил на юридический в МГУ.

Когда он окончил университет, я его устроил в одно неплохое, как мне казалось, место, но сын побыл там несколько месяцев и ушел. Устроил в другое, к одному известному адвокату, он проработал месяцев девять и сказал: «Папа, мне там ничего не светит, кроме участи шестерки. Сам устроился в МИД, поскольку языки знает, сделал там карьеру, все время ездит по миру: четыре года работал в США, сейчас живет в Швейцарии. У него прекрасная семья, у меня есть две внучки и внук. И я очень доволен, что сын у меня дипломат, а не какой-нибудь артистик.

- Скучаете, наверное?

- Не без этого. Но они приезжают часто, да и мы в любой момент можем к ним поехать.

Вообще, я не очень люблю бывать за границей в отличие от моей жены Галины, которая, кажется, объездила уже полмира. В Америку, где жил и работал сын, не ездил ни разу, но был в свое время в других странах, например, в Германии и Корее. И всегда за счет принимающей стороны, своих средств на такие путешествия у меня никогда не было.

Раньше мы слишком мало зарабатывали, сейчас доходы стали больше, так ведь и расходы увеличились в разы. На даче, на которой я живу уже 15 лет, постоянно что-то надо делать: то насосы покупать, то трубы менять, то траншеи рыть, то крышу перекрывать. Дом у меня двухэтажный - с мансардой и всего в пяти километрах от Москвы, но не за три миллиона долларов, как у нынешних.
http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t500386.jpg
«Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль, так скажу:
«Зачем мне орден? Я согласен на медаль».
В фильме-спектакле по знаменитой поэме
Александра Твардовского «Василий Теркин»
Юрий Кузьменков сыграл главную роль, 1973 год

«В СИСТЕМУ СТАНИСЛАВСКОГО Я НЕ ВЕРЮ  - ПО-МОЕМУ, ЭТО ГЛУПОСТЬ»


- Зрители вас обожают. Признайтесь, чем вы так берете нас за душу?

- Обаянием! Это качество, которым меня наделили родители на генном уровне.

- А мне казалось, что это результат актерского мастерства...

- Многие так считают... Вы знаете, я ведь не верю в систему Станиславского - по-моему, это глупость совершенная. Перевоплощаются только в сумасшедшем доме: сегодня ты Отелло, завтра - Наполеон. Если систему Станиславского понимать буквально, то и заболеть недолго. Настоящие актеры всегда используют себя, свою психофизику, но помещают ее в предлагаемые обстоятельства. И я поступаю так же.

Все мои герои похожи на меня. Поэтому некоторые роли, о которых мечтал, мне и не достались. Вот, например, в «Большой перемене» я очень хотел сыграть главного героя Нестора Северова, но замечательнейший режиссер Алексей Коренев, с которым мы были дружны до самой его смерти, сказал: «Юра, посмотри на себя - ну какой ты Нестор? Тебе любая женщина скажет: «Да!», а мне нужен невзрачный актер. Ты сыграешь Ивана».

- Иван, в конце концов, уступил любимую девушку другому - насколько этот его поступок в вашем характере?

- Могу сказать, что такая жертвенность не только в моем, но и в нашем общем славянском характере. А вот в роли Полины вместо Наташи Гвоздиковой режиссер хотел снимать другую Наташу, Гундареву, но она отказалась по причине своих... рубенсовских форм. Хотя, думаю, истинная причина не в этом.

Просто Наташе фартило в то время, у нее было много предложений, вот она и отказалась. Никто же не предполагал, что этот фильм станет таким популярным. Тот же Кононов, которого «Большая перемена» прославила, всю дорогу кричал, что это плохая картина, что она отрицательно повлияла на его последующую карьеру.

- Вы с этим не согласны?

- Я вам так скажу: он сыграл то, что мог сыграть, не более. Правда, после того как Михаил умер, мы узнали, что он, оказывается, был гениальным артистом. Жаль, что журналисты направо и налево бросаются такими словами, не отличая гениального или великого артиста от просто хорошего, крепкого профессионала. Кононов подкупал тем, что был непосредственным, откровенным, простым, даже обаятельным. Но гениальным? Нет!

- «Большая перемена» - один из самых любимых фильмов нашего детства - в смысле натуры и декораций по меркам сегодняшнего дня снят более чем скромно...

- Это же телевизионная картина, а они финансировались скудно. Поэтому на павильонных съемках экономили, натуру искали, где дешевле. Все огрехи старались перекрывать актерской игрой. Мы снимали в Ярославле на настоящих заводах, которые сейчас разрушены, - шинном и трубном, ради моря на пару дней ездили в Сочи. Школьные классы и коридоры построили в павильонах в Москве. Я вспоминаю «Большую перемену» с удовольствием еще и потому, что это время моей молодости.

http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t514934.jpg
С Георгием Жженовым в картине «Бой после победы»,
1972 год

- Как и фильм «По семейным обстоятельствам»...

- Алкоголик Митюхин перекочевал на экран из спектакля Театра имени Моссовета, который по пьесе Азерникова поставил наш главный режиссер Павел Хомский. Там были заняты замечательные актеры - Анатолий Адоскин, который играл художника (в фильме эта роль досталась Евстигнееву), Ростислав Плятт. И наша с Адоскиным сцена была в два раза длиннее и гораздо смешнее, зрители просто плакали от смеха.

Все начиналось с того, что Адоскин заходил с газетой и говорил: «Вот здесь написано: «Две квартиры на съезд». Мой герой - в спектакле его звали Тип из Мневников - слышал только последнее слово, поэтому вставал и говорил: «На какой съезд?». Сейчас юмор этой фразы не все и поймут, а тогда у всех на слуху были съезды КПСС. Из этого спектакля Коренев взял меня и Женю Стеблова.

- Так вашу сцену из-за «съездов» и сократили?

- Нет, просто нужно было урезать эпизод наполовину, в первозданном виде он не вмещался в картину. Я же там еще пытался помыться и прямо в одежде падал в ванну. Причем с сигаретой в руках, потом вылезал оттуда весь мокрый и продолжал курить. Все удивлялись, как получалось, что сигарета не гасла.
http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t770449.jpg
«Узнаваемым я стал после фильма «Вас вызывает Таймыр».
Геологи Дюжиков (Юрий Кузьменков) и Гришко (Евгений Стеблов),
1970 год

- Ходить мокрым по сцене, пусть даже и с сигаретой, не самое большое удовольствие!

- Это еще что, в картине по повести Василя Быкова, когда мой герой спасался из плена, приходилось бегать босиком по снегу, в одной гимнастерке. Когда я сбегал вниз с холма, меня закутывали в шубу и наливали стакан самогона. И я снова - на этот раз уже веселее - бежал наверх. Снова сбегал вниз - снова наливали стакан. После третьего я поднялся на холм и упал. Режиссер посмотрел и сказал: «Завернуть в шубу и в гостиницу». На этом съемка закончилась. Вообще, что бы там ни говорили, актерская профессия дает возможность и право жить легко, находиться на людях, быть узнаваемым.

«НЕТ НИЧЕГО ХУЖЕ МУЖЧИНЫ, ХВАСТАЮЩЕГОСЯ СВОИМИ ЛЮБОВНЫМИ ПОБЕДАМИ»


- Какая картина сделала известным вас?

- Узнаваемым я все-таки стал после фильма «Вас вызывает Таймыр», снятого все тем же Кореневым. В связи с этим расскажу забавную историю. Приехали мы как-то - Солоницын, Зимин и я - в Норильск, расположенный в южной части полуострова Таймыр, там снимали фильм «Любить человека». Сергей Аполлинарьевич Герасимов специально вызвал нас на три дня раньше, чтобы мы отпились, отгулялись, а потом уже спокойно вышли на работу. Прилетели мы в 23.00, когда магазины, несмотря на белые ночи, закрыты. Ребята мне говорят: «Ты же из нас самый известный, давай сходи куда-нибудь».

Ближайший магазин находился рядом с гостиницей, но там уборщица уже мыла полы. Я постучал, она долго на меня не реагировала, но увидев, что я просто так не уйду, все-таки подошла: ругается, на меня не смотрит. Потом поднимает глаза - и тут у нее падает щетка, она бежит куда-то в зал и кричит: «К нам пришел сам Дюжиков, управляющий Таймыром!».

Выбежала директриса, открыла дверь и тоже обомлела. В общем, впустили они меня внутрь, открыли шкафы с водкой: «Выбирайте!». Взял я три бутылки, даю им деньги - не берут. Правда, поллитровка в то время стоила недорого, пять рублей с копейками, но все равно принимать такой подарок мне было неудобно. Однако я вышел из положения - на следующий день принес этим милым женщинам цветы и шоколад.
http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t324630.jpg
«В «Большой перемене» я очень хотел сыграть
главного героя Нестора Северова, но режиссер сказал мне:
«Ну какой ты Нестор? Тебе любая женщина скажет: «Да!».
Юрий Кузьменков и Светлана Крючкова в картине Алексея Коренева «Большая перемена»,
1972 год

- Часто пользовались своей популярностью в корыстных целях?

- Было дело. Особенно когда нужно было мотаться с одних съемок на другие: сюда приезжаешь утром, снимаешься, ночью надо улетать в другой конец страны - и так бесконечно. Вот и приходилось дружить с администраторами и кассирами, у меня просто не было другого выхода. Но я никогда не оставался в долгу, обязательно что-нибудь дарил: кому - бутылку, кому - цветы или конфеты.

- Поклонницы вас одолевали?

- А как вы думаете? Конечно. А я не сильно и сопротивлялся. Но о подробностях умолчим. Нет ничего хуже мужчины, хвастающегося своими любовными победами. Тем более что семья у меня все-таки одна. В следующем году намечается еще один юбилей - 50 лет, как мы с Галиной вместе.

+1


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России. Краткая Книга Памяти.