"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Шляпа: долгая и восхитительная история. Великие шляпники.


Шляпа: долгая и восхитительная история. Великие шляпники.

Сообщений 1 страница 20 из 128

1

Долгое и восхитительное путешествие в шляпе сквозь эпохи. Великие шляпники.

Шляпа от немецкого schlappe - это головной убор, сохраняющий устойчивую форму

В древних цивилизациях люди с большим почтением относились к голове. Существовало множество различных головных уборов, которые подчеркивали значимость этой части тела. Платки, короны, диадемы, ленты - они указывали, насколько человек наделен властью и сколько у него в хранилище золота.

Помимо этого головным уборам придавали и магическое значение, он был своего рода «двойником» головы. В некоторых племенах и по сей день действуют ритуалы, связанные с этим аксессуаром.

http://retrobazar.com/newsimage/1079_11175big.jpg

История шляпы — это удивительное и увлекательное путешествие в прошлое и настоящее.

Когда шляпа еще не появилась, дамы укрывали свои головы меховыми капюшонами, шарфами, шалями, вуалью и прочими головными уборами

История возникновения первых шапок начинается с Древнего Египта, где в Фивах на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы

В древние времена головной убор был ритуальным и был связан с обрядом погребения, так как считалось, что он осуществляет связь с потусторонним миром

Греки покрывали голову только в путешествиях, что поспособствовало созданию двух основных головных уборов: «шляп» и «шапок»

Во Времена средневековья головные уборы, которые были предметом роскоши, украшают плюмажем, мехами, лентами и драгоценными камнями

К концу Средних веков шляпы стали одной из важных составляющих великолепия, которое полагалось демонстрировать

Шляпа была настолько популярной, что за нее стали бороться, всем хотелось выделиться из толпы именно при помощи своей шляпки, все искали что-то оригинальное и в то же время красивое

В 14 и 15 веке моду на головные уборы диктовала Франция

К концу Средних веков шляпы стали одной из важных составляющих великолепия, которое полагалось демонстрировать

Французская революция принесла красные фригийские колпаки, декорированные трехцветными кокардами и лентами национальных цветов.

XXI век аккумулировал все модные идеи прошлого. Для него характерна быстрая смена стилей, особенно этому подвержены женщины, сделавшие моду одной из главных составляющих своего существования.

Сменяя друг друга на протяжении столетий, головные уборы (берет, шотландская шапочка, тюрбан, ток, канотье, болеро и клош, ковбойские шляпы) становились объектами пристального внимания модников.

Неудивительно, что все знаменитые шляпные дизайнеры нашего времени – британцы. Дэвид Шиллинг, Стивен Джонс, Рейчел Скиннер, Филипп Трейси – все они продолжают в своем творчестве линии, идущие от практичной Шанель и великолепной, экстравагантной Эльзы Скиапарелли.

Шляпа в их интерпретации не просто аксессуар, элемент костюма, а предмет декоративно прикладного искусства, предмет обожания многих женщин и мужчин.

Филипп Трейси: "Шляпа может заставить вас почувствовать себя особенной, и молодые женщины именно так в них и выглядят ".

Шляпа не просто средство защиты от дождя и ветра, а украшение, завершающее образ, делающее его ещё прекраснее.

Шляпка - это несомненно очень женственный аксессуар, который придает грациозность и некую загадочность своей обладательнице. Его история так же интересна, как и сама женщина.

"Женщина без шляпки – что Эйфелева башня без наконечника", – утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.

"Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом – настоящее развлечение", – сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен

https://i.pinimg.com/564x/8a/c9/0d/8ac90dde74f2cd4c898211bceedf91b2.jpg

+1

2


Шляпа — головной убор
, состоящий из тульи́ — покрывающей голову части — и полей — выступающей за края тульи полосы материала. Шляпы могут украшаться перьями, чучелами, лентами и тому подобным.

Шляпа может использоваться как средство защиты головы и волос (от осадков, ветра, солнца), а также может выполнять и декоративную функцию.

http://retrobazar.com/newsimage/1079_11173big.jpg

Шляпа, которая более-менее была похожа на современные модели,  появилась во время Французской революции. В те времена  изменялся весь мир, менялись люди, общественный строй, мораль,  мода. В результате появился неподдельный интерес к такому  предмету дамского туалета, как шляпка.

Теперь ее носили все, независимо от возраста и социального  положения. Шляпа стала настолько популярной, что за нее стали  бороться, всем хотелось выделиться из толпы именно при помощи  своей шляпки, все искали что-то оригинальное и в то же время  красивое. 
 
Женщинам в соответствии с церковной доктриной в течение всего дня полагалось быть с покрытой головой. Эта форма сохранялась до середины XX века.  Крестьянки носили большие платки, а их благородные сестры - широкие вуали, шарфы, палантины. Если к уже перечисленным прибавить тюрбан и корону, то это будут те головные уборы, которые были созданы в греко-римскую эпоху. К концу Средних веков шляпы стали одной из важных составляющих великолепия, которое полагалось демонстрировать. Это был период, когда одежда людей, находившихся у власти, уверенных в своем превосходстве и считавших себя выше критики, стала откровенно сексуальной. Распространенный  в средние века в Европе был и чепец,  который сначала использовался как атрибут для купания и мужчинами и женщинами, но после его  носили только женщины до конца 19 века.

0

3

http://retrobazar.com/upload-files/nicshe/hram/istoria/dengy/ioan/fffff/kleopatra/enshteyn/sovpadenia/kartinu/13/eldorado/time/zatmenie/samolet/shuzofrenia/henri_ford/aristotel/zamok/petra/klad2/antalia/ostrov/piza/atlantida/chydo/sech/kolizey/statyia_hrista/stena/zamok/ditrih/ebry/bordo/dollar/_eatles_/bbbbb/gayday/mehendi/shybert/zamok/tven/roksolana/garem/voyna/stalin/presli/podarki/rodos/bikini/zakmok/parovoz/meteorit/meteorit/shiapa/8a36303a65f7.jpg

Французская революция принесла красные фригийские колпаки, декорированные трехцветными кокардами  и лентами национальных цветов. Интересно, что фригийский колпак был символом свободы еще в античные времена, когда их носили освобожденные рабы.

Существовали так же  береты, шляпы из фетра, кибитки, треуголки, цилиндры, шапокляк, касторовые шляпы, котелки и канотье. В начале XIX века произошло настоящее возрождение шляпного искусства. Мода на шляпу менялась настолько стремительно, что модницы не успевали приобретать новые модели. Фасон постоянно менялся, сначала актуальными были шляпки с большими, затем с маленькими полями, в стиле античных богинь, а потом в стиле французских пейзанок. Очень долгое время женщины носили мантоньерки на шляпах — это шелковые завязки под подбородком, которые не теряли своей популярности, несмотря на изменчивость самой шляпы. В России большое распространение получили мантоньерки, изготовленные из кружев ручного плетения. Эти завязки не были простыми шнурками, которые только служили в качестве поддержки шляпы, это был отдельный элемент, который придавал образу кокетливость и миловидность. Ведь завязки могли быть в виде оборок, кружева, красивых лент, они обрамляли лицо и делали девушку более женственной. Они навевали образ дамы изящной и воздушной. История .эта началась на исходе Галантного века, когда дамы брились наголо для того, чтобы носить огромные напудренные парики. А о шляпах временно забыли, т.к. парики выполняли их роль. В течение несколько лет до и после Французской революции шляпы вновь вошли в моду.
Задолго до этой шляпной волны дамы в Европе носили всевозможные головные уборы – от тончайших, сильно накрахмаленных, закрепленных в соответствующую форму вуалей и кружев до широкополых шляп с пером или соломенных плоских шляпок во время увлечения всем китайским в середине 18 века. Носили и сооружения из собственных и накладных волос, тканей и драгоценностей.
Но эти головные уборы оказались всего лишь увертюрой перед настоящей шляпной симфонией: в 19 веке ни пожилая дама, ни барышня, ни ребенок без шляпы не выходили из дома.

0

4

http://retrobazar.com/upload-files/nicshe/hram/istoria/dengy/ioan/fffff/kleopatra/enshteyn/sovpadenia/kartinu/13/eldorado/time/zatmenie/samolet/shuzofrenia/henri_ford/aristotel/zamok/petra/klad2/antalia/ostrov/piza/atlantida/chydo/sech/kolizey/statyia_hrista/stena/zamok/ditrih/ebry/bordo/dollar/_eatles_/bbbbb/gayday/mehendi/shybert/zamok/tven/roksolana/garem/voyna/stalin/presli/podarki/rodos/bikini/zakmok/parovoz/meteorit/meteorit/shiapa/000646.jpg

Чепец или кокошник? Не успели пожелтеть в сундуках платья из светлых вуалей в стиле ампир, а шляпная мода, весьма скорая на перемены, уже провозгласила нового кумира. Им стал головной убор, называемый «чепец». В конце 18 века он уже успел покрасоваться на вершинах дамских париков, но с 1820-х годов чепец обретает новое значение в костюме, обозначая семейное положение женщины – носили его только замужние. Форма чепца, прилегающая к голове и обрамляющая лицо, оказалась необычно уместной для множества кружев, лент и искусственных цветов из шелка. Чепец носили только днем, до выезда на бал или во французскую драму, но в конце 1830-х годов вкусы переменились.

http://rukodelie-rukami.ru/uploads/posts/2014-07/1405848188_kokoshnik-1.jpg

http://rukodelie-rukami.ru/uploads/posts/2014-07/thumbs/1405848142_kokoshnik-2.jpg
http://rukodelie-rukami.ru/uploads/posts/2014-07/thumbs/1405848143_kokoshnik-3.jpg

Императорский двор ввел моду на русский стиль. Дамы появлялись на великосветских раутах в роскошных кокошниках, украшенных крупным жемчугом и вуалями. Это относилось только к дворцовой знати. кокошник

http://gorod.tomsk.ru/uploads/28460/1252458587/32.jpg

Неизменный берет. Малиновый берет Татьяны Лариной, в котором она блистала на балу, можно причислить к достоянию русской культуры. В начале 19 века в России дамы носили берет как деталь бального туалета. Береты шили из дорогих материалов – бархата, парчи, лионского шелка. Их украшали пером и аграфом – драгоценной застежкой. Слово «берет» произошло из итальянского, его носили мужчины и женщины в Европе с 15 века.  Декоративная избыточность второй половины 19 века, насыщенность всевозможными подражаниями стилям прошедших эпох, объясняется не только щедростью моды, но и набравшим ускорение техническим прогрессом в области обработки и производства текстиля. Кружево, вышивка и иные украшения костюма, стоившие раньше огромных денег и труда, теперь делали с помощью машин. Индустрия шляпного дела из привилегированного ремесла, обслуживающего аристократию, превратилась в хорошо отлаженное производство для широких слоев городского населения. Однако особенность шляпного ремесла такова, что сам процесс изготовления шляпы механизировать нельзя. Это всегда не просто ручная работа, а искусное мастерство.

http://retrobazar.com/upload-files/nicshe/hram/istoria/dengy/ioan/fffff/kleopatra/enshteyn/sovpadenia/kartinu/13/eldorado/time/zatmenie/samolet/shuzofrenia/henri_ford/aristotel/zamok/petra/klad2/antalia/ostrov/piza/atlantida/chydo/sech/kolizey/statyia_hrista/stena/zamok/ditrih/ebry/bordo/dollar/_eatles_/bbbbb/gayday/mehendi/shybert/zamok/tven/roksolana/garem/voyna/stalin/presli/podarki/rodos/bikini/zakmok/parovoz/meteorit/meteorit/shiapa/1898.jpg

В середине XIX века произошла революция головных уборов, можно было выбрать на свой вкус. Шляпки так же подверглись преобразованию, и теперь очень модным стало изобилие на них различных рюшек, кружавчиков, искусственных цветочков и т.д. Однако, такие шляпы позволялось носить только замужним женщинам, которые выезжали в свет – на бал или в театр.  Конец XIX начало XX века ознаменовался научно-техническим  прогрессом, который перевернул весь мир. Появление новых  технологий позволило упростить процесс изготовления шляп, они  становятся более качественными и доступными. Теперь имелась возможность воплотить свои фантазии и  идеи, целью которых является улучшение внешнего облика шляпки.  Дамы в возрасте предпочитали носить классические шляпки, на  которых имелось не более одного-двух украшений. Смелые и  раскрепощенные дамы с легкостью могли надеть любую шляпку,  какая только пришлась им по вкусу.

0

5

Слово «шляпа» с немецкого языка "schlappe" переводится как «головной убор, который сохраняет устойчивую форму». Она состоит из донышка, тульи и поля. Для изготовления шляп используют соломку, фетр, сукно, кожу, мех, ткани и др. Благодаря варьированию размеров тульи, поля и донышка, существует множество фасонов шляп. В настоящее время любая мужская шляпа может быть женской.

http://retrobazar.com/newsimage/1079_11174big.jpg
Женские шляпки всегда была в центре всеобщего общественного внимания:
мужской взгляд сам по себе останавливался на этом сооружении.

История шляпы — это увлекательное путешествие в прошлое, ведь с ней происходило много интересного. Когда шляпа еще не появилась, дамы укрывали свои головы меховыми капюшонами, шарфами, шалями, вуалью и прочими головными уборами. Ведь он был необходим, чтобы укрыться от палящего солнца или согреться в холодную погоду. Некоторые модели головных уборов были уродливыми и странными.

История  возникновения первых шапок начинается с Древнего Египта, где в Фивах  на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы.

Греки покрывали голову  только в путешествиях, что поспособствовало созданию двух основных головных уборов: «шляп» и «шапок». В те времена головные уборы были атрибутом знатного сословия и символом могущества. В Древнем Египте большой плат из полосатой ткани был привилегией фараонов, остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительных материалов.

В древние времена головной убор был ритуальным и был связан с обрядом погребения, так как считалось, что он осуществляет связь с потусторонним миром. Все головные уборы участников этого священного действа - умершего и жрецов - были украшены орнаментом, считавшимся языком духов   Во Времена средневековья головные уборы, которые были предметом роскоши, украшают плюмажем, мехами, лентами и драгоценными камнями.

В средние века у женщин существовала мода на огромные парики  необычных форм из напудренных буклей. Такие парики надевались  на предварительно обритую женскую голову, потому дамы не  нуждались в каких-то головных уборах, им не нужны были шляпы,  поскольку их голову прикрывал парик.

0

6

http://retrobazar.com/upload-files/nicshe/hram/istoria/dengy/ioan/fffff/kleopatra/enshteyn/sovpadenia/kartinu/13/eldorado/time/zatmenie/samolet/shuzofrenia/henri_ford/aristotel/zamok/petra/klad2/antalia/ostrov/piza/atlantida/chydo/sech/kolizey/statyia_hrista/stena/zamok/ditrih/ebry/bordo/dollar/_eatles_/bbbbb/gayday/mehendi/shybert/zamok/tven/roksolana/garem/voyna/stalin/presli/podarki/rodos/bikini/zakmok/parovoz/meteorit/meteorit/shiapa/3ef0ed8c16d1.jpg

Ритм жизни становится быстрее, а потому шляпу носили в тех случаях, когда не требовалось спешки, и не было суеты. Например, надевали ее, чтобы сходить в театр или кино, посетить выставку или совершить вечернюю прогулку. Однако, именно в это время создавались самые настоящие произведения искусства — оригинальные шляпки руками истинных мастеров. По утрам, пока длинные волосы дам не были уложены в прическу, надевали чепец. Вот как описывается модель чепца для утреннего туалета в журнале «Парижские моды» за 1887 год:
«Круглый фон из вышитого кремового тюля гарнирован кругом сборчатым, кружевным воланом, пришитым под тюлевую головку «бульоне». Посредине бант из узких бледно-розовых лент и высокий кружевной туф, перемешанный с петлями розовых лент».
Общность стилистических деталей охватила не только костюм, но и всю бытовую среду. В эпоху стиля «историзм», когда в убранстве дома, в одежде, в бесчисленных мелочах смешивались или повторялись великие стили прошлых эпох, не была забыта и драгоценность 17 и 18 веков – кружево. Пожилые дамы, а таковыми считались женщины за сорок, ходили дома и выезжали на балы в кауфюрах – сооружения из схожего с ручным кружевами французского или немецкого производства. Кружево спускалось на затылок фалдами и крепилось на голове с помощью репсовых или бархатных лент и искусственных цветов, преимущественно роз, близких по тону к натуральному. шляпка начало 20века Шляпа, как туфли и сумка, когда-то возведенные нашими предками в ранг священнодействия и ритуала, постепенно утратили понимание ее глубинной сути, но шифр священнодействия продолжает в них жить, независимо от того, понимаем мы его или нет.

0

7

История  возникновения первых шляпы начинается с Древнего Египта, где в Фивах  на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы.

•    Древний Египет

В Древнем Египте фараон надевал под корону большой платок из полосатой ткани, который называли клафт или немес. Остальные египтяне, кроме рабов, носили парики из растительного волокна. Чем выше было социальное положение обладателя, тем пышнее и больше был парик.

http://i048.radikal.ru/0903/b5/703ad41765e0.jpg

•    Античность

В Древней Греции мужчины и женщины ходили с непокрытой головой, но во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями – петасос. Если не было ветра и дождя, подвешенный на ремне или ленте петасос отбрасывали за спину. В таком головном уборе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов Гермес.


Статуя Гермеса в петасосе

http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/Petasos.jpg

Петасос стал прообразом большинства фасонов современных шляп.

Греки покрывали голову  только в путешествиях, что поспособствовало созданию двух основных головных уборов: «шляп» (как греческий петасос с тульей и полями) и «шапок» (как греческий пилос, похож на чепчик без полей, обтягивающий голову).

http://fammeo.ru/images/articles/art0374-3.png

0

8

•    XIV – XV век

Прототипом современных шляп ученые также считают средневековый геннин. Согласно самой распространенной версии, высокую коническую шляпу придумала королева Франции Изабелла Баварская в 1395 году. Так как на рубеже XIV и XV веков господствовала французская мода, головные уборы бургундских придворных дам распространились по всей территории Европы.

Каркас для геннина делали из бумаги или накрахмаленной ткани, а затем обтягивали дорогим материалом. Высота геннина принцесс достигала 1 м, придворных дам – около 60 см. С тыльной стороны головного убора располагалась прозрачная вуаль, иногда закрывающая лицо. Выбившиеся из-под геннина волосы выбривали, оставляя маленький треугольник посреди лба. Из-за моды на высокие геннины в замках приходилось прорубать специальные дверные проемы.

Этот головной убор носили до XVI века.

http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/42f5c32abab689522209e5947e3f6a6b.jpg
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8.-%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%81-%D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3.-%D0%BE%D0%BA-1470.jpg

В XV-XVI столетиях в Германии и Франции были популярны соломенные шляпы. По словам августинца Готшалка Холлена, головной убор модницы XV века выглядел следующим образом:

    «То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то присборенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб. Все это необходимо женщине для украшения головы. Сотни золотых едва ли здесь хватит».

Крестьяне в соломенных шляпах. Фрагмент иллюстрации из "Великолепного часослова герцога Беррийского", XV век Английские костюмы XV века

В Средневековье, еще во времена Карла Великого, появились особые обычаи в ношении головных уборов: достойные люди носили на тулье перья фазана и петуха, а проштрафившиеся – ощипанные тушки лесных птичек. Зеленые и желтые шляпы должны были надевать банкроты.

    «По недоступным мне причинам
    Во всех краях, во все года
    Значимость денег, власти, чина
    По шляпе лишь была видна…»
    поэт Кристиан Гентер об эпохе Средневековья

0

9

•    XVI век

В XVI веке появились широкополые шляпы из фетра, сменив популярные до этого капюшоны с длинными хвостами – шапероны. Предположительно, широкополые шляпы появились вследствие антисанитарии в европейских городах и, в частности, из-за традиции выливать нечистоты из окон практически на головы прохожим. Тогда же в обиход вошел реверанс – поклон со сниманием шляпы и описыванием ею полукруга в воздухе. Дамы также носили шляпы с широкими полями, украшая их плюмажем, мехом, лентами и драгоценностями.

http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B0-16-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F.jpghttp://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B0-16-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F.jpg
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/mary-stewart-womens-1248.jpg

В XVI веке знатные дамы в Европе стали носить персидские тюрбаны. Также популярными стали чепцы, которые прежде использовали как головной убор для купания и сна. Мужчины носили их достаточно короткое время, а в женской моде они продержались до конца XIX века. Во второй половине ХVI века европейскую моду диктовала Испания. Популярными стали берет, ток и жесткая высокая шляпа с цилиндрической тульей – прообраз цилиндра.

0

10

Бургундские модницы.

Особый вклад в историю шляпок внес бургундский двор. Именно он в XV веке считался законодателем моды, а костюмы, которые носили в то время знатные и богатые люди -эталоном изящества. В этот период головные уборы потеснили прически. Незачем было придумывать, как уложить копну волос - поместить замысловатое нечто на голове было гораздо удобнее.

Например, двурогие чепцы с покрывалами различной длины и формы, тяжелые тюрбаны, конусообразный эннен - сейчас все это кажется чересчур вычурным и нелепым. Кстати, последний является прародителем современной шляпки. Помните, именно такой был у фей, волшебников и звездочетов в сказках?

http://rukodelie-rukami.ru/uploads/posts/2014-07/thumbs/1405848115_dvurogie-chepcy.jpg
http://rukodelie-rukami.ru/uploads/posts/2014-07/thumbs/1405848101_konusoobraznyy-ennen.jpg

0

11

•    XVI век

В XVI веке появились широкополые шляпы из фетра, сменив популярные до этого капюшоны с длинными хвостами – шапероны. Предположительно, широкополые шляпы появились вследствие антисанитарии в европейских городах и, в частности, из-за традиции выливать нечистоты из окон практически на головы прохожим. Тогда же в обиход вошел реверанс – поклон со сниманием шляпы и описыванием ею полукруга в воздухе. Дамы также носили шляпы с широкими полями, украшая их плюмажем, мехом, лентами и драгоценностями.

http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B0-16-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F.jpghttp://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B0-16-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F.jpg
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/mary-stewart-womens-1248.jpg

В XVI веке знатные дамы в Европе стали носить персидские тюрбаны. Также популярными стали чепцы, которые прежде использовали как головной убор для купания и сна. Мужчины носили их достаточно короткое время, а в женской моде они продержались до конца XIX века. Во второй половине ХVI века европейскую моду диктовала Испания. Популярными стали берет, ток и жесткая высокая шляпа с цилиндрической тульей – прообраз цилиндра.

0

12

•    XVII век

Шляпы в XVII веке шили из различных материалов всевозможных цветов и оттенков, декорировали драгоценностями и перьями. Украшения крепили не только к тулье, ими обшивали и края полей. Шляпы использовались преимущественно в декоративных целях, так как из-за моды на сложные и пышные парики головные уборы обычно носили подмышкой.

Первая половина.

В первой половине XVII века костюмы разных европейских стран развивались по-разному, хотя имели множество общих черт. Начало столетия было ознаменовано несколькими войнами, поэтому мода во многом заимствовала элементы униформы. Мужчины во Франции носили фетровые шляпы с широкими полями и круглым верхом, напоминавшие головные уборы военных. Края полей приподнимали и прикалывали к тулье, украшенной лентами, страусовыми перьями, пряжками из драгоценных металлов и камней. В частности, такие шляпы носили французские мушкетеры.
     
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/1.jpg
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/mushketery_1.jpg
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D0%B2%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B0-XIII.png

На торжественные мероприятия мужчины надевали низкую шляпу, свалянную из меха бобра, обвитую длинным пером. Ее называли «Шляпа Людовика XIII», т.к. французский король особенно любил этот фасон.
Французские женщины в домашней обстановке носили чепцы. Для выхода на улицу дамы надевали широкополые шляпы, украшенные драгоценностями и плюмажем.

В Англии мужчины или женщины с помощью головных уборов стремились показать свою оригинальность. Мужские шляпы различались шириной полей, высотой тульи, украшениями, материалом (фетр, сукно, замша, кожа, велюр, шерсть и пр.). В первой половине XVII века англичане выбирали желтые, коричневые, белые и черные шляпы. Женщины в Англии носили чепцы, капюшоны, капоры, платки, маленькие бархатные шапочки с вышивкой. При выходе на улицу поверх этих шапочек дамы надевали крупные «пуританские» шляпы. С 1630-х годов началась история шляп в России.

http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/1674-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.jpg


Вторая половина.

Во второй половине XVII века мода резко изменилась. Благодаря королю Людовику XIV Франция стала законодательницей моды, а все европейские государства попали под так называемый «версальский диктат». В то время во Франции были популярны мягкие широкополые шляпы из фетра с пером или лисьим хвостом наверху. Из-за неудобства использования во время военных действий и охоты головных уборов, ограничивающих обзор, их поля стали подкалывать – сначала с правой стороны, а позднее так, чтобы образовалось три угла. Эта манера ношения видоизменилась в новый вид шляп – треуголки. В эпоху правления Людовика XIV они стали элементом военной формы, а затем распространились по всей Европе.

0

13

•    XVIII век

Первая половина.

В XVIII веке шляпы считались второстепенным дополнением популярных в то время париков, которые определяли манеру ношения головных уборов. Шляпы надевали прямо, либо под углом или с сильным наклоном вперед. В Европе в эпоху барокко дамы носили фонтанж – чепец из кружева. Из моды он вышел в 1713 году также благодаря Людовику. На церемониальном приеме в Версале герцогиня Шрусбери появилась без чепца с простой прической, украшенной шнурком и цветами. Французскому королю ее вид очень понравился, что и поставило точку на ношении фонтанжа.

Аристократки стали сочетать аккуратные прически и простые чепцы, небольшие кружевные заколки, круглые шляпки-токи. Под влиянием изящной эпохи рококо европейский костюм снова стал меняться. Количество популярных женских головных уборов увеличивалось: летом дамы носили соломенные шляпы, а осенью и весной – фетровые. Классическими соломенными моделями стали флорентийская шляпа, панама и канотье. На торжественные приемы надевались сетки из тонких нитей, роскошные заколки, легкие чалмы и тюрбаны. Для путешествий и прогулок были предназначены треуголки и теплые шляпки. Чепцы остались в качестве домашнего или ночного элемента одежды. Все головные уборы того времени отличались простотой исполнения и минимальным декором. Мужчины в эпоху рококо, наряду с треуголками, стали носить фетровые шляпы и маленькие шапочки «жокей».

Вторая половина. В 1770-х годах фасоны головных уборов резко поменялись. Моду того времени задавала французская королева Мария Антуанетта. Женские прически стали высокими и сложными: для их создания использовали накладные волосы и специальные валики. Дамские шляпки также выросли в размерах. Некоторые модели того времени достигали метра в диаметре. Их украшали лентами, искусственными цветами, перьями, кружевами. В шляпки даже монтировались специальные механизмы, которые заставляли двигаться фигурки птиц или бабочек. На головных уборах размещались модели парусников, многобашенных замков, блюд с фруктами, лебедей, мельниц, мостов и пр. Дамы носили на шляпах живые цветы, помещенные в вазочки с водой, а также целые композиции, например, «изгнание Адама и Евы из рая».
   

http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/1355241132_19.jpg
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%88%D1%83%D0%B0-%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D1%81-%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82-%D0%9D%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8-%D0%9E%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D0%BD-1763.jpg
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80-%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D0%BC-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8E%D1%80%D0%B0-1793-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.-%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D0%BA.jpg

В 1789 году во Франции началась революция. В качестве головных уборов стали использоваться фригийский колпак или лента с цветами национального флага. В XVIII и XIX веке мужчины носили касторовую шляпу из высококачественного сукна очень тонкой выработки. Для изготовления этого головного убора применялся бобровый или козий пух.

0

14


XVIII век
был очень интересным с точки зрения "Шляпа как искусство". На этот раз правила моды диктовала французская королева Мария Антуанетта.

http://rukodelie-rukami.ru/uploads/posts/2014-07/1405848178_mariya-antuanetta.jpg
Она ввела в моду еще более вычурные шляпы, которые достигали 1-1,5 метра в диаметре. Это было целое произведение искусства. Композиция из живых цветов, перьев, бантов, кружев, драгоценностей, клетки с птичками, корабли, сады - и все это на голове хрупкой женщины.
http://rukodelie-rukami.ru/uploads/posts/2014-07/thumbs/1405848123_vychurnaya-shlyapa-1.jpg

«Шляпы настроения» - это причудливые сооружения, которые зачастую выражали тайные мысли женщины. Например, бабочки вокруг прически говорили о том, что особа не прочь пофлиртовать с кавалером. Иные модисты водружали фигурки на головные уборы и прически, которые символизировали те или иные события в мире. Один путешественник в 1774 году написал: «Ежедневные новости можно узнать рассматривая головки женщин».

0

15

•    XIX век

Первая половина.

В XIX веке шляпа стала одним из главных предметов мужского и женского гардероба. В конце XVIII века появилась двуугольная шляпа, постепенно вытеснившая треуголку в повседневном гардеробе. В первые годы столетия солдаты Наполеона, вернувшиеся из египетского похода, на кончиках своих штыков принесли тюрбаны поверженных мамелюков. Лорд Байрон воспел восточную экзотику и появился на публике в тюрбане. Эти головные уборы снова стали популярны.
   
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/56749426_1269171541_costumepaerisien1802ensemble85.jpghttp://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/Lord_Byron_in_Albanian_dress.jpg

В 1797 году англичанин Джон Геттерингтон изобрел шляпу-цилиндр. В мужскую моду головной убор вошел в начале XIX века.
С 1820 года популярным стал боливар – цилиндр с широкими полями. В 1835 году появился складной цилиндр – шапокляк. Этот вид шляп был популярен в течение столетия и вышел из моды только к Первой мировой войне.

Дамы в первой половине XIX века продолжали носить шляпки-токи, пышно украшенные перьями, пряжками и аграфами с драгоценными камнями. В первой половине XIX века в моду вошла шуте (schute) – женская соломенная шляпа, подобная чепцу, с широкими полями, обрамляющими лицо. Массовую популярность она приобрела благодаря театру, где стала появляться в качестве реквизита примерно с 1800 года.
  http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/7_1.jpg

ХIХ век называют эпохой возрождения шляпок.

Модели, которые нельзя не заметить, относятся к самому началу 19 века.

Они навевали образ дамы изящной и воздушной. История .эта началась на исходе Галантного века, когда дамы брились наголо для того, чтобы носить огромные напудренные парики. А о шляпах временно забыли, т.к. парики выполняли их роль. В течение несколько лет до и после Французской революции шляпы вновь вошли в моду.
Задолго до этой шляпной волны дамы в Европе носили всевозможные головные уборы – от тончайших, сильно накрахмаленных, закрепленных в соответствующую форму вуалей и кружев до широкополых шляп с пером или соломенных плоских шляпок во время увлечения всем китайским в середине 18 века. Носили и сооружения из собственных и накладных волос, тканей и драгоценностей.
Но эти головные уборы оказались всего лишь увертюрой перед настоящей шляпной симфонией: в 19 веке ни пожилая дама, ни барышня, ни ребенок без шляпы не выходили из дома.

В начале 19 века весьма многообразные по формам и деталям шляпы были объединены одной общей особенностью – мантоньерками (завязками под подбородком). Их делали из шелковых лент или из модного в то время кружева ручного плетения.

В это время в обществе был навеян образ изящной, хрупкой дамы, похожей на дуновение ветерка. Отсюда шляпки из тонких тканей пастельных тонов. Замужние дамы носили чепцы, но только днем, до выезда на светский раут.

http://rukodelie-rukami.ru/uploads/posts/2014-07/1405848197_chepec-1.jpg
http://rukodelie-rukami.ru/uploads/posts/2014-07/thumbs/1405848131_chepec-2.jpg

Шляпа Наполеона.

Знаменитая шляпа Наполеона не соответствовала униформе частей французской армии и являлась личной разработкой императора. Похожий головной убор носил юный Бонапарт, будучи воспитанником Бриенской военной школы в конце XVIII века. Модель головного убора Наполеона с годами практически не изменялась, только становилась выше и уже. Шляпа изготавливалась из черного фетра и украшалась только трехцветной кокардой, закрепленной на галуне из черного шелка.

Император впервые изображен в ней на портрете художника Изабе 1802 года. Шляпником Наполеона в период империи был господин Пупар. Он поставлял императору головные уборы по цене 48 франков за штуку. В порыве гнева Наполеон иногда бросал свою шляпу на пол и топтал ее ногами (например, в 1813 году во время встречи с австрийским посланником Меттернихом).  За период с марта по декабрь 1807 года у Наполеона было 12 шляп, из которых 8 были новыми, а 4 – отремонтированными старыми. Во время кампаний или на маршах Наполеон носил бархатный колпак, прообраз современной пилотки.
     
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/pic01s.jpghttp://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/63630575_loriston.jpg

В 1812 году Наполеон был в своей знаменитой «маленькой шляпе» по пути из Парижа в Москву. По настоянию главного хирурга великой армии Жана-Доминика Ларрея шляпа императора была утеплена изнутри шерстяной тканью. Головной убор в настоящее время находится в личной коллекции канадского историка Бена Вейдера. В этой шляпе император был на Бородинском поле, в ней он вступил в российскую столицу и в ней же покинул Москву 19 октября 1812 года. Художник Шарль де Стёйбен отобразил всю жизнь Наполеона, по-разному расположив его шляпы. Первые три шляпы сверху символизируют две итальянcкиe и египетскую кампании. Три шляпы в среднем ряду — рождение, рассвет и закат империи. Две последние — Ватерлоо и ссылку на остров Св. Елены.

0

16

•    XIX век

Вторая половина.

Ко второй половине столетия женские головные уборы почти утратили свои практические функции. Фасоны шляп сменялись стремительно. Журналы мод предлагали до 30 моделей ежесезонно. Поводом для появления нового фасона могли стать политические события, забавные происшествия, новые литературные произведения или театральные постановки.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/2/439/2439492_LadyLabelleLogoArt.jpg
 
Существовали шляпки «Ромео» и «Франсиск».
«…женский выездной головной убор, которого вид и названия меняются ежедень».
В. И. Даль, определение шляпы
Головные уборы украшали атласными и газовыми лентами, цветами из шелка, перьями страуса и цапли, букетами с высокой вертикальной веткой, гирляндами листьев из той же ткани, что и головной убор. Модные издания регулярно публиковали рекомендации по изготовлению цветов на шляпку для женщин среднего класса. Появилась профессия «флеристка» — модистка, занимавшаяся только украшениями для головных уборов. Отделка шляпок того времени включала мантоньерки — ленты, удерживавшие шляпу, и баволетку — пришитую изнутри оборку над затылком. В середине ХIХ века баволетки имели значительные размеры:
«Баволетки делаются так же, как и прежде — огромных размеров и падают на шею в виде фишю».
(«Мода», 1856).

http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/1869-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.jpghttp://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/1870-%D0%B5.png
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D1%81-%D0%A2%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BE.-%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82-%D0%9A%D1%8D%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%BD-%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%BD-1880.jpg
 
В театре дамы, сидящие в ложах, могли носить головные уборы с перьями любой величины, в отличие от женщин в партере. Шляпка стала символом того, что дама образована и знает правила светского этикета. В то время установились правила, позволяющие женщине не снимать головной убор в помещении, потому что некоторые шляпки, предназначенные для бала или обеда, изготавливались под наблюдением парикмахера и буквально вплетались в прическу.
В 1849 году в Англии появилась мужская шляпа-котелок, более удобная по сравнению с громоздкими цилиндрами. Она стала популярной во всей Европе и не выходила из моды до Первой мировой войны. С 1851 по 1867 год, в эпоху популярности кринолинов, женские головные уборы уменьшились в размерах. Дамы носили кружевные чепцы, тюрбаны с перьями и драгоценностями, девушки ходили в маленьких шляпках “биби” из шелка или соломки, украшенных цветами и лентами. Головные уборы обычно завязывали лентами у подбородка. Летом носили шляпы из флорентийской соломки. Во время загородных прогулок их допускалось использовать в качестве корзинки для цветов. В 1850-е годы женщины также носили капот – небольшую, высоко надетую шляпу. К концу XIX века она превратилась в головной убор для пожилых дам.
   
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/49721985efce.jpg
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%82.jpg

С середины XIX столетия дамы также начали осваивать мужской гардероб: появились женские шелковые цилиндры, соломенные канотье, ковбойские шляпы.
     
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8C%D0%B5.jpg
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/001rxtxc.jpg
http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86-19-%D0%B2.jpg

Во второй половине XIX века были популярны женские шляпки фасона «кибитка» с круглыми полями. Изнутри и по нижним краям тульи они декорировались цветами из ткани, перьями, лентами, оборками из кружева, воздушных тканей, тесьмы. Несколько лет было модно украшать свои шляпки чучелами земноводных. Дамский журнал «Ревю де ла мод» писал:
«Украшением летних дамских шляп в Париже служат теперь лягушки, особенно эффектные на белом фоне».
Затем в качестве украшения шляпок стали использовать птиц. Тогда же шляпки декорировались вуалями.

0

17

•    ХХ век

«Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов».
Э.М.Ремарк

1900 – 1910. В начале ХХ века, в эпоху модерна, головные уборы пышно украшались цветами. В моду вновь вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях пармские фиалки, камелии, розовые букетики.

http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/001w7c0x.jpg
В декоре использовали птичьи чучела.

Великий реформатор моды Поль Пуаре в 1900-е годы предложил дамам яркие тюрбаны, эгретки и скромные ленты. Летом дамы носили канотье, украшенные незабудками, розовыми бутонами, полевыми цветами. Зимой женщины надевали капоры, завязывающиеся под подбородком, также актуальны были меховые шляпы.

В конце 1900-х годов распространилась мода на маленькие шляпки, похожие на куриную головку с гребешком из фазаньих перьев. Их именовали «шантеклер» по названию пьесы Эдмона Ростана. В начале XX века в США, а затем и в Европе модным стал танец американских негров «кэк – уок» cakewalk. Появились и одноименные женские шляпки.

К концу 1900-х годов снова стали модными шляпы значительных размеров. Их даже называли «бельевыми корзинами». Ширина и величина головных уборов часто мешала даме передвигаться. Де Дион, первый производитель автомобилей во Франции, чтобы угодить куртизанке Отеро, высчитал высоту кузова, в котором могла поместиться ее шляпа. Знаменитая Габриэль Шанель начала свою карьеру кутюрье в 1909 году с открытия ателье по изготовлению шляпок.
   

http://wiki.wildberries.ru/img/2013/02/%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%80.jpg

0

18

Разнообразие современности.

В начале XX века шляпы становятся поистине культовым аксессуаром. Немаловажную роль в развитии моды сыграли такие иконы стиля, как Коко Шанель с ее элегантностью и Эльза Скиапарелли с сюрреалистичными шляпками-башмачками. «Таблетки» широкополые шляпы, клош, «ток» и многие другие - все они оставили след и до сих пор используются для создания различных
образов.

http://rukodelie-rukami.ru/uploads/posts/2014-07/1405848137_elza-skiaparelli.jpg
http://rukodelie-rukami.ru/uploads/posts/2014-07/1405848140_odna-iz-pervyh-shlyapok-koko-shanel.jpg

http://shichat.ru/lib_img/fg_r65685.jpg
Герцогиня Кейт (не вошла в Зал Славы, но точно скоро там будет)
умеет носить головные уборы.
И она знает, как вписаться в общую обстановку вокруг нее.
На фото Кейт в Канаде, в шляпке в виде кленового листа, так она выражает дань уважения флагу страны.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/be/Canada_Ottawa_William_and_Kate_2011.jpg/180px-Canada_Ottawa_William_and_Kate_2011.jpg
Кейт Миддлтон в шляпке от Филипа Трейси
с принцем Уильямом во время визита в Канаду (2011)

0

19

Поговорим о девушках - "flapper".Флапперы 20-х

Закончилась Первая мировая война...Это наверное первая война, в которий так или иначе принимали участие девушки из аристократическиx семей.Многие из них многое о себе узнали, многое для себя поняли и многому научились.Возможно впервые за сколько лет истории женщины поняли, что они тоже что-то могут и чего-то стоят БЕЗ мужчин, что они не нежные создания, которые падают в обморок при виде первой капли крови, а люди которые способны совершенно спокойно собирать по полевому госпиталю ампутированные конечности, чтоьы потом так же спокойно их сжечь, люди которые в состоянии вынести раненых и изуродованных с поля боя и только по прибытию в госпиталь потерять сознание от ужаса...Они видели эту войну наравне с мужчинами, пусть даже не держа оружие. Их даже награждали медалями...И вот они вернулись! Голодные, похудевшие, сильные и богатые.Хотелось роскоши и красоты, хотелось музыки и веселья, хотелось забыть ужасы войныОни уже не хотели быть примерными хозяйками как их мамы и тетушки.Они уже не могли смириться с положением "украшения" дома.Они уже были Равными, пусть не долго, но это было....Именно в это время женщины начали водить автомобили и управлять самолетами, в это время начали создаваться "Женские Клубы" "по образу и подобию" английских клубов джентельменов и женщины из аристократических семей стали настаивать на освоении профессии.Именно тогда женщины отрезали волосы!, начали курить! и ходить по ресторанам без мужского сопровождения.С другой стороны, многие мужчины выжили только благодаря этим ангелам. В их сознании тоже что-то изменилосьДа, они конечно были в ужасе, что женщины вдруг перестали быть "тепличными красавицами", но многие помнили, что именно эта красавица из ОЧЕНЬ уважаемой семьи тащила его на себе, долго и упорно, уговаривая его не сдаваться.Мужчины были почти готовы принять их как равных....Почти....

Но наши девушки стали “хлопальщицами” по другой причине. Когда-то в Британии было модно носить галоши, дабы предохранить туфли от дождя. И находились девушки, которые эти галоши не застегивали. Им нравилось вот так вот ходить и хлюпать. То есть, хлопать. Англичане вообще очень странные люди.Есть, правда, более романтическая версия появления этого прозвища: дескать, как птенцы хлопают крыльями, учась летать – так и юные женщины учатся независимости и само выражению.А может быть, – как бабочки?

Совершенно революционным было то, что женщины начали носить короткие и очень короткие причёски. Произошёл этакий массовый постриг:). Ведь действительно, представляя себе модную женскую головку 20-х, мы видим обязательную короткую стрижку. Там были варианты сугубо под мальчика (а ля гарсон), зализанные, с колечками, с завитушками - но все совершенно короткие, какие раньше бывали разве что у нигилисток-стриженых девок в 1860-х.Стрижка “паж”, сильно подведенные глаза, яркие губы, длинная нитка жемчуга на шее, подол платья чуть ниже колен.Флэпперы боролись с тем, что было принято и положено в приличном обществе, и в первую очередь – со своими викторианскими мамами.Они смогли сохранить за собой с трудом завоеванное суфражистками право голоса для женщин, право работать наравне с мужчинами, получать за это деньги и жить на эти деньги.В конкуренции за малочисленных послевоенных мужчин самые высокие шансы - у самых юных девочек. Таких... которые ещё и не понятно, то ли девочки, а то ли мальчики... Худеньких таких, без талии, без бёдер, без бюста... с коротенькими обдёрганными волосёнками:)... Вот этот образ и воцарился в послевоенные годы.Эмансипированные девицы много курили, иногда баловались кокаином, не ограничивали себя в алкоголе (к сухому закону в США культивировалось презрительное отношение), слушали совершенно скандальную музыку – джаз, одобряли свободную любовь и даже сами водили автомобили.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/90/63090552_79eea2c5dcc4.jpg

Стиль flapper заимствовали вполне добропорядочные особы – не только юные девушки, но и молодые женщины. И королевские особы.Королева Бельгии Астрид, в девичестве – принцесса Шведская.Мария (Миньон) Карагеоргиевич.Королева Сербии. Слово флэпперы имеет неясную этимологию. У Свифта в “Путешествиях Гулливера” главный герой попадает на летающий остров Лапуту, населенный фриками. Самые важные и обеспеченные имеют при себе слуг, которые ходят около, держа в руках палки с прикрепленными к ним пузырями, наполненными воздухом. “Обязанность такого слуги заключается в том, что при встрече двух, трех или большего числа лиц он должен слегка хлопать по губам того, кому следует говорить, и по правому уху того или тех, к кому говорящий обращается. Этот хлопальщик равным образом должен неизменно сопровождать своего господина на его прогулках и в случае надобности легонько хлопать его по глазам, так как тот всегда бывает настолько погружен в размышления, что на каждом шагу подвергается опасности упасть в яму или стукнуться головой о столб, а на улицах — спихнуть других или самому быть спихнутым в канаву .Так вот эти хлопальщики и назывались flappers. Потому что flap – это “хлопать”.

Как раз тогда в моду вошли petting parties – вечеринки, на которых девушки позволяли мужчинам весьма откровенно себя ласкать, не доводя, однако ж, дело до победного конца. Слова “necking” и “petting”заменили старомодные “kissing”и “touching”. Флэпперы совершили невероятную революцию в отношениях полов. Впервые женщина могла остаться с мужчиной наедине – без компаньонки. Они могли, например, совершить автомобильное путешествие вдвоем. И мужчина вовсе не обязан был после этого жениться на опозоренной спутнице. Именно флэпперы ввели в обиход слово “встречаться” – ходить на свидания, не обязательно подразумевая брак. Флэпперские мамы были в ужасе.
http://www.goddivablog.com/wp-content/uploads/2009/10/flappersdance.gif

Свернутый текст

Мода, как правило, – зеркало социальных изменений. Корсет стал восприниматься как символ порабощения женщины.В 20-ые годы впервые в истории возникла мода на женщину-девочку, женщину-подростка, женщину-мальчика. Это так называемая мода аля гарсон - la garçonne: плоская грудь, узкие бедра, длинные руки и ноги. Она занимается спортом, танцует фокстрот и чарльстон, сидит на диете.Силуэты с 1911 по 1919 оставались по покрою обыкновенной трубой, форма платья стала узкой, свободной, почти напоминающей полуприлегающий силуэт периода Директории и имперского периода. Хотя многие женщины продолжают носить корсет по привычке, корсет видоизменился и стал таким как в сообщениях TAXR, но носить его стало не совсем обязательным. Длина платья постепенно стала подниматься выше: от длины по щиколотку в 1910 до середины икры в 1919 и поднялась до колена в 1925 году.Линия талии постепенно исчезла. Если перед 1919 она находилась высоко - под грудью, то к 1920 году она осела на бедрах.Базовый силуэт оставался трубовидным в течение всего периода. Однако, этот период считается периодом больших экспериментов в моде - впервые дизайнеры стали исследовать и работать с новыми силуэтами. Появились новые драпировки, новые газовые ткани, стали применять обильную вышивку биссером, стали повсюду украшать одежду перьями.Очень модно обнажать спину до последнего позвонка, отправляясь на вечеринку.

http://club.season.ru/uploads/post-1427-1262707450_thumb.jpg

Парадоксально – бунтуя против корсетов, флэпперы заставили некоторых женщин их носить. Речь идет о тех, которых природа неблагоразумно одарила большой грудью и округлыми бедрами. Эти бедняги были вынуждены носить специальное приспособление, которое называлось flattener. В переводе – “сплющиватель”(или «выравниватель»). Появился он между 1910 и 1920-ми годами и был предназначен для того, чтобы “сплющивать” пышную грудь, визуально делая ее плоской.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/91/63091151_c6fb62fa0aac.jpg

Свернутый текст

По сути это были эластичные жесткие бинты, которые сжимали тисками грудь и даже бедра, придавая фигуре модный “плоский” силуэт. В 1927 г Сирс (Sears) продал за два доллара типичный корсет-”сплющиватель”, под названием abdobelt: начинался он где-то чуть поверх груди, а заканчивался чуть пониже бедер. К нему можно было прикрепить застежки от чулок, но – самое главное – грудь в нем выглядела так, как будто ее и вовсе нету. “Самое то”, – думали пышные флэпперши и открывали кошельки.Самой модной была стрижка “паж”, которую носила звезда немого кино Луиза Брукс.

"Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то делать с волосами… Я думаю, что длинные волосы – это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе”

Свернутый текст

Эти слова принадлежат Мэри Гарден (1874 – 1967), известной певице того времени, которая опубликовала в журнале Pictorial Review (апрель 1927 года) статью под названием “Зачем я постриглась”. Никогда еще в истории Европы женщины не стриглись так коротко – обнажая затылок и создавая на висках либо гладкую большую волну – как в стрижке “паж” – либо много маленьких кудряшек. Женская стрижка шокировала, вызывала возмущение, повергала в ужас. Священники в проповедях призывали прихожан противостоять дъявольской напасти; находились врачи, которые уверяли, что стрижка ведет к облысению; хозяева магазинов увольняли продавщиц, если те осмеливались стричься.Но женщины продолжали следовать моде; парикмахерские открывались одна за другой, а их владельцы процветали.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/170/63170449_bd3924809263.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/170/63170681_6627257fdea5.jpg

Флэпперы – и вообще модные молодые люди 1920-х – пускают в оборот колоритнейшие слова и фразы.

Если вы – учитель или просто не очень приятный человек, то вы – «пилюля», «pill»
Если вы человек тупой, то о вас говорят – «никого нет дома» («nobody home»)
Если вы шляетесь по улице, мечтая подцепить девицу, то вас назовут «аптечным ковбоем» – «drugstore cowboy».
Вам достаточно сказать короткое слово «It» («это»), чтобы все поняли – вы имеете в виду секс.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/170/63170960_3d2ac57eee76.jpg

Вы можете произносить это слово сто раз, но вам все-таки нужен и Джек («Jack» – «деньги»)
Потому что ваш «помидорчик» (девушка по-модному называется «tomato») может захотеть пойти в ресторан.
И там ее можно угостить напитком. Отличная фраза: «giggle water» – «хихикательная вода». Алкоголь, то бишь.

0

20

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/170/63170844_0d8b04688914.jpg
В двадцатые годы женщины начинают «позориться» вовсю: густо обводят черным вокруг глаз и используют темно-красную помаду с экзотическими названиями типа «бычья кровь». Обильный макияж имеет, так сказать, протестную функцию.В моде – как можно более крошечный ротик. Модный контур губ называется «лук Купидона» (cupid's bow): изгиб верхней губы напоминает волнообразную рукоятку лука, а нижняя – натянутую струну.Количество женщин, желающих превратить свои губы в лук Купидона было настолько велико, что в 1924 г. изобретается и даже патентуется специальная машинка-прищепка, – lip clip – реклама которой клятвенно обещает: если регулярно носить, то рот приобретет желаемую форму без хирургического вмешательства!

Поскольку теперь платья открывают ноги, дамы начинают румянить коленки! Очень модными становятся чулочки с рисунками. Самые отчаянные модницы носят на щиколотках наручные часы.

Самый модный фасон шляпок называется cloche – по-французски «колокол». В этой шляпке женская голова буквально тонет.

Конечно, у дамы появляется необычайно таинственный вид – ведь лоб и глаза зачастую просто не видны; но, с другой стороны, как тогда смотреть на окружающий мир? так ведь и в лужу можно упасть.И дамы ходят, сильно откинув голову назад. Вскоре такая манера становится привычкой.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/172/63172197_414ee0809edb.jpg

Крах на Нью-Йоркской фондовой бирже в октябре 1929 г. положил конец беззаботной эпохе флэпперов . Наряды стали более скромными и консервативными, а нравы – более строгими; материальное благосостояние многих оказалось под угрозой.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/172/63172698_4a09722b96a4.jpg

В Америке началось тяжелое время – Великая Депрессия. Блюстители нравственности с горьким торжеством говорили, что Божья кара пала на тех, кто считал главным в жизни бунт против традиций и озорное веселье.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Шляпа: долгая и восхитительная история. Великие шляпники.