"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Витторио де Сика —итальянский режиссёр итальянского неореализма, актёр


Витторио де Сика —итальянский режиссёр итальянского неореализма, актёр

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

http://st.kp.yandex.net/images/actor_iphone/iphone360_181844.jpg
Витторио Доменико Станислао Гаэтано Сорано Де Сика
(итал. Vittorio Domenico Stanislao Gaetano Sorano De Sica, 7 июля 1901 — 13 ноября 1974)
— итальянский режиссёр и актёр, одна из ключевых фигур итальянского неореализма.

Витторио де Сика удивительно гармоничный и подлинно народный режиссёр. В своих фильмах он повествует о чувствах и личной жизни простых итальянцев, стремится выразить эмоциональность своего народа. И часто говорит о том, что перед основными человеческими истинами всё прочее меркнет. Недаром он оказался так близок и интересен самым разным, в том числе, в своё время, и советским зрителям.

0

2

Витторио де Сика

Четыре фильма режиссёра были удостоены премии «Оскар»: «Шуша» и «Похитители велосипедов» получили почётные премии («Шуша» в 1947 году стала первым иностранным фильмом, получившим почётный «Оскар»), а «Вчера, сегодня, завтра» и «Сад Финци-Контини» — премии за лучший иностранный фильм. Как актёр Де Сика также был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за американский фильм 1957 года «Прощай, оружие!», но премия тогда досталась Реду Баттонсу за фильм «Сайонара».

Фильмы режиссёра были отмечены и другими значимыми наградами — «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля («Чудо в Милане»), «Давид ди Донателло» («Сад Финци-Контини»), «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля («Сад Финци-Контини») и многие другие.

В 1956 году Де Сика как актёр стал первым лауреатом итальянской национальной кинопремии «Давид ди Донателло» за лучшую мужскую роль в фильме Дино Ризи «Хлеб, любовь и…» (итал. Pane, amore e…).

0

3

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/01/024.jpg

фильм «Подсолнухи» (Sunflower), Витторио Де Сика

Жанр:Драма, мелодрама
В фильме снимались: София Лорен, Марчелло Мастроянни, Людмила Савелье
ва, Гунарс Цилинский (Цилинскис), Пётр Колбасин, Надежда Чередниченко, Джанни Бортолотти
Режиссер: Витторио Де Сика
Сценаристы: Чезаре Дзаваттини, Георгий Мдивани, Тонино Гуэрра
Оператор: Джузеппе Ротунно
Композитор: Генри Манчини
Продюсеры: Карло Понти, Артур Кон, Джозеф Левайн
Страна: Италия, Франция, СССР
Мировая премьера фильма состоялась 13 марта 1970 года.
В СССР премьера фильма — 25 мая 1971 г.

История премьеры фильма «Подсолнухи» (Sunflower), Витторио Де Сика

В Риме 13 марта 1970 года состоялась скандальная премьера советско-итальянского фильма «Подсолнухи» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях. Представители СССР на нее демонстративно не явились, а авторами фильма занялся КГБ.
Успех фильму в Италии был гарантирован, так как тема пропавших на Восточном фронте солдат была весьма актуальна. Правда заключалась в том, что огромное количество итальянских солдат и офицеров умерло в советском плену от голода и болезней, но признаться в этом руководители СССР не могли. И на все запросы из Италии отвечали, что данными о не возвратившихся из плена солдатах не располагают.
Все это привело к тому, что в Италии продолжали верить, что пленные остаются в лагерях, а часть итальянцев женились на русских женщинах, живут в СССР, но им запрещают сообщать о себе на родину. Почему советское руководство согласилось ставить такой фильм, наверное, так навсегда и останется загадкой. Hо спохватились советские чиновники лишь когда фильм был смонтирован.

Посол СССР в Италии H.С.Рыжов потребовал изъятия из фильма эпизода с кладбищем итальянских солдат на Украине. Итальянцы попытались найти компромисс.

Карло Понти, продюсер, в одном из интервью тех лет писал советским чиновникам: «Я не думал, что такую серьезную форму примет ваше требование. Но сейчас, когда картина уже окончательно сделана на одной пленке и представляет собой уже единое художественное произведение, а сцена кладбища – одна из основных игровых сцен актрисы Софи Лорен, этот эпизод уже невозможно удалить, к тому же за два дня до объявленной премьеры, и ни Де Сика, ни Дзаваттини, ни другие авторы не пойдут на то, чтобы изуродовать фильм».

Фильм был снабжен титрами о том, что вся история вымышлена и все совпадения случайны. А Карло Понти дал письменные гарантии послу, что все члены съемочной группы подтвердят, что никаких кладбищ итальянских солдат в СССР нет. Hо посол Рыжов был непреклонен. Он запретил советским гражданам идти на премьеру и предшествовавшую ей пресс-конференцию.

0

4

Подсолнухи

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/01/144-494x300.jpg
Кадр из фильма «Подсолнухи» — Встреча двух жён
Людмила Савельева, Софи Лорен

Дуэт Мастроянни и Лорен можно было наблюдать и в «Браке по-итальянски», где они сыграли так, как никто бы не сыграл: экспрессивные, яркие, дерзкие, сильные духом. Их образы в «Подсолнухах» также незабываемы. А сама история — ода Любви, какая она есть. Фильм доказывает, что это чувство, которое часто ставят превыше всех остальных и венчают короной величия, далеко не всегда является наиважнейшим, и что есть принципы, есть чувство долга, преданности, которые идут с ним вразрез. Это рассказ о сильном мужчине и сильной женщине, которые, волею судьбы, стали одним целым, а позже, по той же воле рока, были разлучены.

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/01/172-494x300.jpg
Подсолнухи. Мастроянни

0

5

Henry Mancini — OST- Sunflower

И ещё хочется отметить — это пленительную, незабываемую и проникновенную музыку в фильме. Недаром саундтрек был выполнен под руководством самого Генри Манчини — великолепного композитора, написавшего музыку ко многим хорошим фильмам. Номинация на Оскар тому подтверждение. Главная мелодия звучит в голове ещё долгое время после завершения просмотра, она будет переливаться в моей памяти ещё не раз, а в моменты особого драматизма просто идеальна — сложно найти более удачное сочетания музыки и кадра!

http://sh.uploads.ru/t/Dmlcy.gif

Сам продюсер киноленты, знаменитый итальянский кинематографист Карло Понти, приехал в СССР накануне, чтобы просить устроить премьеру именно в этот день, потому как в картине показана судьба двух женщин – итальянки Джованны и русской женщины Маши. Тем не менее выход картины на экраны пришлось отложить на пять дней, потому что представители Госкино СССР потребовали внести изменения в уже готовую картину. В итоге премьера фильма состоялась 13 марта 1970 года в Риме, в Италии.
Интересно, что представители СССР на премьеру картины не приехали в силу разногласий с итальянской стороной.
– В московских эпизодах, когда героиня Софи Лорен уже приезжает в Москву, можно видеть храм Архангела Михаила, который расположен в районе Тропарево. Через пять лет эта церковь была снята советским режиссером Эльдаром Рязановым в культовом фильме «Ирония судьбы, или с легким паром!».

Витторио де Сика удивительно гармоничный и подлинно народный режиссёр. В своих фильмах он повествует о чувствах и личной жизни простых итальянцев, стремится выразить эмоциональность своего народа. И часто говорит о том, что перед основными человеческими истинами всё прочее меркнет. Недаром он оказался так близок и интересен самым разным, в том числе, в своё время, и советским зрителям.

0

6

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/01/105-494x300.jpg
Подсолнухи

«Подсолнухи», сумев отдалиться от некоторых запретов социалистического реализма, рассказали советским гражданам о понятных в любой стране взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о горечи расставания, и о том, каким ударом сказалась война, как в отдельно взятой семье, так и в жизнях миллионов семей, чьи кормильцы остались лежать под подсолнухами. Глубокая скорбь по утратам войны, по её необратимости, и по необратимости разлуки двух любящих друг друга людей — близка очень многим, как живущим в 70-е годы, так и живущим сейчас.

Мобилизация в Италии затронула огромные количества молодых людей, в том числе и Антонио. Он не хочет на войну, старается, как может, избежать призыва. Они с Джованной женятся, ведь брак даёт отсрочку на 10 дней. По её истечении Антонио пытается сбежать, скрыться, однако это остаётся всего лишь жалкими лихорадочными рывками, его ловят… и отправляют на русский фронт. На вокзале, под торжественную музыку страна провожает своих героев, многим из которых будет не суждено вернуться домой.
Начинается фильм как комедия, но постепенно переходит в трагедию. Да иначе и быть не может, ведь война — это всегда трагедия.

Трагедия, которая способна навсегда разлучить двух близких друг к другу людей. И как бы не была велика смелость Джованны в поисках её мужа в России, всё же им уже не суждено быть вместе, даже если он живой, даже если она его нашла…

0

7

Подсолнухи / I Girasoli

Неаполитанка Джованна (Лорен) и солдат Анто (Мастроянни) встретились во время войны. Анто ждал отправки в Африку в действующую армию, и роман двух темпераментных влюбленных развивался столь стремительно, что уже после нескольких интимных встреч они решили пожениться. Короткий отпуск, наполненный страстью и нежностью, пролетел незаметно, и молодому супругу пришлось отправиться на русский фронт "добровольцем". Из России Анто не вернулся - "пропал без вести". Но верная Джованна, даже спустя много лет не смогла примириться с мыслью о смерти любимого. Преисполненная интуитивной уверенности в том, что Анто жив, смелая женщина отправляется на поиски мужа в далекую Россию...

http://sh.uploads.ru/t/ZOVsA.gif

«Подсолнухи»

Особенно хочется подчеркнуть правдоподобный показ Советского Союза и российской действительности. Действительно Софи Лорен, идущая по Красной площади и Марчелло Мастроянни, едущий в кузове УАЗика — это настоящий подарок для ценителей творчества этих актёров. Переполненное метро, кричащий стадион, мужчины, возвращающиеся домой с завода — всё это выглядит реалистично, ничего общего в показе русских глазами американцев.

Запоминающимся и символичным в фильме является образ подсолнуха — продолжения земной жизни павшего в бою солдата.

http://static2.ozone.ru/multimedia/person_photo/c300/1000057447.jpg
актриса Софи Лорен

А лично для Джованны (героини Лорен), образ подсолнуха связан с личной потерей своего возлюбленного Антонио (Мастроянни).
http://static1.ozone.ru/multimedia/person_photo/c300/1001042924.jpg
актёр Марчелло Мастроянни

Он мертв для нее, но память о нем жива и светла, как цветок подсолнуха.


P.S.
Словарь символов сообщает, что подсолнух – это символ поклонения Солнцу, символ радости и полноты жизни. А также, что подсолнух у многих народов почитается как цветок, способный выдержать «взгляд» Солнца.

0

8

Война делает своё дело, и мы должны сохранять целостность нашей внутренней духовной культуры не смотря ни на что. Основная тема Подсолнухов — грусть и ностальгия по человеку, втянутому в войну, которого эта ужаснейшая бойня разбивает, уносит.
Подсолнухи — один из лучших антивоенных фильмов! О молодости и любви, загубленных войной. Для меня этот фильм, как страстное осуждение ВОЙНЫ, калечащей любовь и человеческие судьбы!

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/01/152-494x300.jpg
Подсолнухи

«Подсолнухи», итальянские кинематографисты снимали в нашей стране с помощью советских коллег. Генеральный директор студии «Мосфильм» В.Н.Сурин получил телеграмму от режиссера-постановщика картины «Подсолнухи» Витторио Де Сика: «В связи с огромным успехом фильма «Подсолнухи» я хочу выразить Вам свою благодарность за помощь и сердечное отношение во время моей незабываемой командировки в России.

Примите мой самый сердечный привет». Актрисе Людмиле Савельевой, исполнившей в фильме одну из главных ролей, Де Сика написал: «Дорогая Людмила! Фильм «Подсолнухи» имеет в Италии большой успех, и я счастлив за тебя, за твой успех. Критика и зрители в восторге от твоей игры».

0

9

Подсолнухи — один из лучших антивоенных фильмов! О молодости и любви, загубленных войной. Для меня этот фильм, как страстное осуждение ВОЙНЫ, калечащей любовь и человеческие судьбы!

Дуэт Мастроянни и Лорен можно было наблюдать и в «Браке по-итальянски», где они сыграли так, как никто бы не сыграл: экспрессивные, яркие, дерзкие, сильные духом. Их образы в «Подсолнухах» также незабываемы. А сама история — ода Любви, какая она есть. Фильм доказывает, что это чувство, которое часто ставят превыше всех остальных и венчают короной величия, далеко не всегда является наиважнейшим, и что есть принципы, есть чувство долга, преданности, которые идут с ним вразрез. Это рассказ о сильном мужчине и сильной женщине, которые, волею судьбы, стали одним целым, а позже, по той же воле рока, были разлучены.

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/01/044-494x300.jpg
Подсолнухи
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/01/063-494x300.jpg

Всего через три дня после женитьбы итальянца Антонио (Марчелло Мастроянни) отправляют на Восточный фронт. Эти три дня прошли для Антонио и Джованны (Софи Лорен) как в угаре. Потом он уехал и как в воду канул. Все были убеждены, что молодой солдат погиб в снегах России. И только жена продолжает верить в то, что он жив. Через год после окончания войны, почти без средств, не зная языка, она едет в СССР искать Антонио и после различных перипетий в конце концов находит его. Оказалось, что он попал в плен и женился на русской девушке Маше (Людмила Савельева), спасшей ему жизнь.

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/01/034-494x300.jpg
У них дети, и Джованна, видя счастье Антонио, возвращается домой. Гордость не позволяет ей рассказать правду, и она сообщает всем, что муж действительно убит.
Проходят годы. Антонио, который работает на советском заводе, получает от завкома туристическую путевку в Италию и там встречается с первой женой. Между ними снова вспыхивает любовь. Но Джованна прогоняет его — она не хочет оставлять тех, русских детей, без отца, лишить его новой родины, которую он полюбил…

В Риме 13 марта 1970 года состоялась скандальная премьера советско-итальянского фильма «Подсолнухи» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях. Представители СССР на нее демонстративно не явились, а авторами фильма занялся КГБ.

Успех фильму в Италии был гарантирован, так как тема пропавших на Восточном фронте солдат была весьма актуальна. Правда заключалась в том, что огромное количество итальянских солдат и офицеров умерло в советском плену от голода и болезней, но признаться в этом руководители СССР не могли. И на все запросы из Италии отвечали, что данными о не возвратившихся из плена солдатах не располагают.

0

10

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/63152/pv_51068.jpg
Витторио Де Сика (Vittorio de Sica)
появился на свет в маленьком городке под названием Сора, расположенном в провинции Франзиноно, Италия, 7 июля 1901 года. Детство будущего кинорежиссера, сценариста и актера прошло в Неаполе. Родители мальчика хотели, чтобы в будущем он стал бухгалтером, поэтому после школы он поступил в Высший коммерческий институт. Окончил обучение Витторио в 1924 году.

Мальчик с детства увлекался театром, часто участвовал в постановках, однако о карьере в этой отрасли задумался только после поступления в труппу Татьяны Павловой.

В 1932 году актер сыграл в киноленте «Что за подлецы мужчины» и мгновенно покорил публику привлекательной внешностью и прекрасными актерскими данными.

Появился впервые в качестве актера и режиссера в 1940 году в черно-белой киноленте «Алые розы», над которой трудился вместе с Джузеппе Амато. Главную роль Витторио Де Сика исполнил сам. В этом же году он выпустил комедию «Маддалена, ноль за поведение», где дебютировала актриса Карла Дель Поджо.

В 1941 году вышла очередная кинокомедия Витторио под названием «Тереза-Пятница», которая основана на одноименном произведении писателя Реже Терека. В 1946 году он работал над лентой «Шуша», которая была посвящена судьбам двух мальчишек в послевоенной Италии. В 1948 году появилась картина «Похитители велосипедов», изначально она казалась провальной, однако спустя десять лет ее признали шедевром мирового кино. В начале 1950-х годов Витторио много снимался в незатейливых комедиях «Золото Неаполя», «Жаль, что ты каналья» и др. В 1954 году состоялось знакомство Де Сика и Софи Лорен. Муж актрисы финансировал съемки фильмов, над которыми они вместе работали.

Последним шедевром великого режиссера стала франко-итальянская мелодрама «Поездка», снятая в 1974 году. Он успел ее представить на международном фестивале, после чего ушел из жизни. Смерть наступила в ноябре 1974 года во Франции.

0

11

http://www.kino-teatr.ru/movie/poster/24110.jpg
adri di biciclette

Художественный кинофильм

1948 г., 89 мин., Италия

Кинокомпания: Produzioni De Sica

В ролях: Ламберто Маджорани, Лианелла Карелл, Энцо Стайола, Джино Сальтамеренда

Режиссер: Витторио Де Сика

-------------------------------

Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости - он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи...
Реальная уличная жизнь Рима и игра непрофессиональных актеров усиливают драматизм ситуации.
-------------
Признанным шедевром мирового кино является лента Де Сика — "Похитители велосипедов" (1948).

Картину обвиняли в пессимизме и безысходности. исполнителя главной роли, рабочего-металлиста Бредо ламберта Маджиорани, администрация завода уволила с работы.

А ровно через десять лет на Международном фестивале в Брюсселе картина оказалась в числе лучших всех времен и народов...

---------------

Фильм Витторио Де Сика - шедевр итальянского неореализма, показывающий как лучшие, так и худшие особенности человеческой природы, рассказывает о силе и слабости духа в условиях крайней бедности.

0

12

С начала 1950-х годов Де Сика вновь много снимался. Большие актерские гонорары были привлекательны.
Правда, чаще ему приходилось играть в незатейливых комедиях. Но чем больше был успех таких картин, тем опаснее становился скрытый за ним компромисс.

В 1954 году режиссёр встретился с юной Софи Лорен и сразу почувствовал, что она рождена для его фильмов.
Фильмы с участием Софи Лорен щедро финансировал её муж — крупнейший продюсер Карло Понти, и Де Сика имел с ним контракт, который продлевался по обоюдному согласию каждые пять лет. Деньги требовались Де Сика не только на собственные проекты. Витторио привык жить на широкую ногу, ему надо было растить детей от двух браков, потом внуков, он всегда помогал родственникам и друзьям. Деньги съедали также налоги и...карточный стол. Единственной страстью режиссёра, кроме кино, была карточная игра, причем часто — ночь напролёт.

0

13

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/63152/pv_51067.jpg

В 1971 году, к юбилею режиссёра, был создан телефильм, в котором участвовали Де Сика, его жена Мария Меркадер, старшая дочь, два красавца сына — актёр Кристиан и композитор Мануэль, написавший музыку к последним фильмам отца. Витторио пошутил, что он оставляет кинематографу не только свои фильмы, но и своих сыновей...

Последним творением великого итальянца стала "Поездка" (1974). И хотя Витторио, как уверяли близкие, не знал до последнего дня, что его болезнь неизлечима, картина словно проникнута предчувствием смерти.

Витторио Де Сика успел представить картину на фестивале в Сан-Себастьяне. Режиссёру стало плохо накануне ноябрьской премьеры на Елисейских полях. Его тот час доставили в клинику. Несколько часов врачи безуспешно боролись за угасавшую жизнь.
Витторио Де Сика не стало 13 ноября 1974 года во французском городе Нёйи-сюр-Сен.

0

14

http://www.kino-teatr.ru/acter/foto/sov/63152.jpg

В 1928 году Витторио женился на актрисе Джудитте Риссонею
Они организовали труппу Де Сика — Риссоне — Мельнати.

Де Сика считал, что первую удачную роль в кино он сыграл в 1932 году в картине "Что за подлецы мужчины!" прекрасные актёрские данные, привлекательная внешность помогли ему завоевать любовь публики. Чаще всего Витторио играл роли добродушных, иногда несколько плутоватых, но, по существу, благородных людей.

В начале 1940-х годов Де Сика дебютировал как режиссёр и начал с легких сентиментальных комедий, постепенно нащупывая свой стиль — с лёгким налетом сентиментальности, благородный и умеренный.

Картина "Шуша" (1946) была посвящена судьбе двух беспризорных мальчиков в послевоенной Италии. На премьере квакеры свистели и улюлюкали, и продюсер поспешил распродать по дешёвке все кинокопии. Через два года обладатели этих копий нажили миллионы: фильм с триумфом прошёл на экранах мира, первым из итальянских картин получив престижную премию "Оскар".

Признанным шедевром мирового кино стала и другая лента Де Сика — "Похитители велосипедов" (1948).

0

15

"Лотерея" режиссер Витторио Де Сика

В маленьком городке Луго лотерейные билеты разлетелись мгновенно, потому что победителю обещано свидание с роскошной девушкой Зое, лишившей разума всё местное мужское население. Но накануне розыгрыша она знакомится с парнем и по уши влюбляется в него...

http://static1.ozone.ru/multimedia/person_photo/c300/1004518044.jpg

Витторио Де Сика (Vittorio de Sicа)
7.7.1901-13.11.1974

Актер, Режиссер, Сценарист И Продюсер

Биографическая справка:

Витторио Де Сика родился 7 июля 1901 года в Италии, в городе Сора. Известен как актер, режиссер, сценарист и продюсер. Его актерская карьера началась в 20 - е годы в театре, в 30 - е годы он был уже знаменит как актер театра и кино, специализирующийся
накомедийных ролях. В 1939 году Де Сика дебютировал в качестве режиссера, начав с комедий (`Алые розы`), но постепенно стал снимать более серьезные фильмы. За картину `Похитители велосипедов` (1948) он вместе со сценаристом Чезаре Дзаваттини, с которым он также создал сценарий `Шуши` (1946), был удостоен `Оскара` - еще до того как была официально введена номинация `За лучший иностранный фильм`. Тогда же, в конце 40 - х годов, Де Сика впервые попробовал себя в качестве сценариста и продюсера. Прекрасной актерской работой отмечена роль самозванца - мошенника Бертоне из фильма `Генерал Делла Ровере` (1959). Среди выдающихся лент Де Сика - режиссера - `Золото Неаполя` (1954), `Чочара` (1960), `Бокаччо 70` (1962), `Вчера, сегодня, завтра` (1963), `Брак по - итальянски` (1964), `Подсолнухи` (1969), `Сад Финци - Контини` (1970). Витторио Де Сика умер 13 ноября 1974 года в Париже, после операции по удалению кисты из легких.

0

16

http://static1.ozone.ru/multimedia/video_dvd_covers/c300/1000161552.jpg
Брак по-итальянски - Matrimonio all'italiana

Художественный кинофильм
1964 г., 97 мин., Италия, Франция

Брак по-итальянски / Matrimonio all'italiana

Невероятно популярная в СССР картина выдающегося режиссера Витторио де Сика (1902-1974) с участием Софи Лорен (род. 1934) и Марчелло Мастроянни (1924-1996). Нелегкая судьба Филумены Мартурано, героини одноименной пьесы Эдуардо де Филиппо, была близка всем советским женщинам. Ну, а жизненным проблемам и устремлениям Доменико сочувствовали все мужчины. Нужда приводит юную Филумену в публичный дом, где она и знакомится с любвеобильным красавцем Доменико. Спустя годы они встречаются вновь и она становится хозяйкой в его доме, но несмотря на их многолетнюю связь, он постоянно отказывается официально оформить их отношения. И вот наступил критический момент - убежденный холостяк Доменико решает жениться... на одной из своих многочисленных пассий. У любящей его Филумены, остается последнее средство....

Кинокомпании: Compagnia Cinematografica Champion, Les Films Concordia

В ролях: Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Алдо Паглиши, Текла Скарано, Марилу Толо

Режиссер: Витторио Де Сика

Уже 20 лет живут вместе Филумена и Доменико, но последний так и не женился на ней. Уж очень он любвеобилен. На пороге свадьбы с одной из его многочисленных и непостоянных пассий Филумена притворяется умирающей, и Доменико задумывается о месте этой женщины в его судьбе. Он понимает, что нет в его жизни ничего ценнее этой любви... Одна из самых знаменитых мелодрам мирового кинематографа.

Софи Лорен была выдвинута на "Оскар" как лучшая актриса года.

http://static2.ozone.ru/multimedia/c120/1000057447.jpg
Софи Лорен - Sophia Loren
20.09.1934

  Биографическая справка:

Sofia Villani Scicolone София Виллани Шиколоне, известная как Софи Лорен, родилась 20 сентября 1934 года в Италии, в небольшом приморском городке Поццуолли возле Рима. Первой ее ступенькой к славе стала в четырнадцать лет победа на местном конкурсе красоты,
после чего семья Софиперебралась в Рим. Во время участия в очередном конкурсе София познакомилась с продюсером и своим будущим мужем Карло Понти, снявшем ее в нескольких малобюджетных итальянских картинах, известность же пришла к ней после фильма Витторио Де Сика `ЗолотоНеаполя` (1954). К середине 50 - х годов София стала звездой и секс - символом Италии. Первоначально актриса снималась под псевдонимом `Лазарро`, но в 1952 году сменила его на `Лорен`. С 1957 года Лорен активно, хотя и не очень успешно работала в Голливуде, по контрактам с такими компаниями как MGM и `Paramount`; ее первыми голливудскими фильмами стали `Мальчик на дельфине` (1957), `Гордость и страсть` с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом (1957). После возвращения на родину Лорен продолжает с успехом сниматься в Европе, а больше всего - у Витторио Де Сика, который и сумел раскрыть ее актерское дарование. За его фильм `Чочара` (1961) София Лорен получила премию Каннского кинофестиваля и `Оскар`, став первой иностранной актрисой, завоевавшей его в номинации `Лучшая актриса`. В 70 - е годы актриса работает в Италии с Марчелло Мастроянни, в 1978 году снимается в двух голливудских фильмах, а в 1979 - 80 годах публикует автобиографическую книгу и выпускает телефильм. В 80 - х годах Лорен снимается редко, пишет еще одну книгу и основывает парфюмерную серию. В 1994 году она вновь снимается с Мастроянни в фильме Роберта Олтмена `Прет - а-порте`, а в 1996 году успешно возвращается в Голливуд в комедии `Ворчливые старики разбушевались`. В 1991 году засвою рекордно долгую карьеру в кино София Лорен была удостоена специального `Оскара`.

http://static1.ozone.ru/multimedia/c120/1001042924.jpg
Марчелло Мастроянни - Marcello Mastroianni
Италия, 28.9.1924-19.12.1996

Биографическая справка:

Marcello Vincenzo Domenico Mastroianni. Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни родился 28 сентября 1923 года в Италии, в местечке Фонтана-Лири, в крестьянской семье. Во время Второй мировой войны был в немецком трудовом лагере, бежал и до конца войны прятался
в Венеции.

После войны Мастроянни переехал в Рим, где работал клерком, а по вечерам занимался в актерской студии и играл в местных театрах. Там его и нашел режиссер Лукино Висконти, в труппе которого затем актер и играл. В качестве статиста Марчелло Мастроянни начал сниматься в кино еще до войны, но его серьезный актерский дебют состоялся в 1947 году в фильме Рикардо Фреды `Отверженные`.

К середине 1950-х годов, снявшись более чем в 20 итальянских фильмах, Марчелло Мастроянни завоевал славу у себя на родине и приобрел всемирную известность. Роли в таких картинах, как `Белые ночи` (1957) Лукино Висконти, `Сладкая жизнь` (1960) и `Восемь с половиной` (1962) Федерико Феллини, `Вчера, сегодня, завтра` (1963) и `Брак по-итальянски` (1964) Витторио Де Сики, `Развод по-итальянски` (1962) Пьетро Джерми принесли Мастроянни звание одного из ведущих актеров мирового кинематографа.

За свою карьеру Марчелло Мастроянни снялся в 139 (!) фильмах, был удостоен множества профессиональных наград, в том числе и трех номинаций на `Оскар`. Последний раз на `Оскар` он номинировался в 1988 году за роль в фильме Никиты Михалкова `Очи черные` (1987). С 1950 года Мастроянни был женат на итальянской актрисе Флоре Карабелле; в 1972 году у него и Катрин Денев родилась дочь.

Умер Марчелло Мастроянни в Париже 19 декабря 1996 года от рака поджелудочной железы.

0

17

Вчера, сегодня, завтра / Ieri, oggi, domani удостоен премии «Оскар»

Софи Лорен ("Любовь под вязами") и Марчелло Мастроянни ("8 1/2") в комедии "Вчера, сегодня, завтра".

В этой картине выдающегося итальянского режиссера Витторио де Сика (1902-1974) родился один из самых знаменитых дуэтов мирового кинематографа: Софи Лорен (род. 1934) - Марчелло Мастроянни (1924-1996).

После фильма "Брак по-итальянски" (1964) эта актерская связка стала не менее популярной, чем голливудский дуэт Кэтрин Хэпберн - Спенсер Трейси. Лорен и Мастроянни исполнили здесь по три роли в трех комедийных новеллах о том, как итальянские женщины добиваются желаемого с помощью своей сексуальной привлекательности. Очень эротично выглядит Лорен, сыгравшая: жену безработного, вынужденную торговать контрабандными сигаретами, и рожать детей одного за другим, чтобы судебные приставы не описали имущество; эгоистичную светскую даму, выкидывающую своего любовника из автомобиля из-за ерунды; девицу легкого поведения, давшую обет целомудрия на целую неделю... в тот момент, когда приехавший к ней любовник уже готов удушить ее в порыве страсти. Несчастный герой Марчелло Мастроянни пасует перед животной энергией своей пассии во всех рассказанных историях.

0

18

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/4/44/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_DVD_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%C2%AB%D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%B0%C2%BB_%281974%29.jpg/200px-%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_DVD_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%C2%AB%D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%B0%C2%BB_%281974%29.jpg


«Поездка»
(итал. Il viaggio, фр. Le voyage; другое название — «Вояж»)
— совместная франко-итальянская мелодрама Витторио Де Сика, последний фильм режиссёра.
Фильм снят на итальянском языке.
Премьера картины состоялась 11 марта 1974 г. в Италии.


Награды

http://pix.vashdosug.ru/pix/prview170/persons/2/15444.jpg

    1974 — Приз Давид ди Донателло лучшей актрисе — Софи Лорен
    1974 — Приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне лучшей актрисе — Софи Лорен

Сюжет

Адриана де Мауро влюблена в Чезаре Браджи, но тот, чтя последнюю волю отца, позволяет своему брату Антонио взять Адриану в жёны. По воле случая Антонио погибает в автомобильной катастрофе. Адриана скорбит по погибшему мужу и Чезаре пытается вернуть ей тягу к жизни. После случившегося у женщины начинаются приступы головокружения. Чезаре отводит её к докторам, которые после обследования ставят неутешительный диагноз — Адриана неизлечимо больна и жить ей недолго. Не тратя времени, Чезаре делает ей предложение. Однако матери Адрианы не нравится их связь .

В ролях

Софи Лорен — Адриана де Мауро
    Ричард Бёртон — Чезаре Браджи
    Иэн Бэннен — Антонио Браджи
    Барбара Пилавин — мать Адрианы
    Ренато Пинчироли — доктор Машионе
    Даниэле Варгас — дон Либорио, адвокат
    Серджио Бруни — Армандо Джилл
    Этторе Джери — Ринальдо
    Ольга Романелли — Клементина
    Изабелль Маршал — цветочница
    Риккардо Мангано — доктор Карлини
    Аннабелла Инконтрера — Симона
    Антонио Анелли — Джакомо Пуччини
    Люка Боникальци
    Франческо Лауриано — помощник адвоката
    Паоло Лена — Нандино
    Франческо Леоне
    Джованни Ло Кашо
    Джованни Ло Монако
    Джузеппе Намио
    Тито Никотра
    Барри Симмонс — доктор Де Паоло

Съёмочная группа

Режиссёр-постановщик: Витторио Де Сика
    Сценаристы: Диего Фаббри, Массимо Франчоза, Луиза Монтаньяна, Луиджи Пиранделло
    Продюсер: Карло Понти
    Оператор-постановщик: Эннио Гварньери
    Композитор: Мануэль Де Сика
    Художник-постановщик: Луиджи Скаччьяноче
    Монтажёр: Ким Аркалли
    Художники по костюмам: Марсель Эскофье, Бруно Раффаэлли
    Гримёры: Джузеппе Аннунциата, Рон Беркели, Алессандро Якопони
    Звукорежиссёр: Карло Пальмьери
    Дирижёр: Александер Блонкштайнер
    Хореограф: Умберто Пергола

Жанр: мелодрама, экранизация

По роману итальянского писателя и драматурга Луиджи Пиранделло.

Действие происходит в 1912 году на Сицилии, где вдовам запрещалось повторно выходить замуж. В фильме рассказывается о недавно овдовевшей Адриане Брагги (София Лорен), которая влюблена в Чезаре (Ричард Бёртон), мужа своей сестры, что также является на Сицилии табу. Когда выясняется, что у Адрианны серьезные проблемы с сердцем, Чезаре клянется помочь ей найти врача, и они отправляются в длинное путешествие из Палермо в Неаполь, а затем в Венецию, куда прибывают накануне начала Первой мировой войны. Разумеется, во время путешествия между ними возникает роман. Специалист по сердечным болезням говорит Адриане, что ей осталось прожить не более двух лет, и советует ей просто наслаждаться радостями, которые она еще может получить от жизни.

0

19

http://www.kinopoisk.ru/images/film/7771.jpg

История любви юноши из скромной еврейской семьи к красивой и своенравной девушке из богатой аристократической и тоже еврейской семьи. Северо-итальянский город Феррара, предвоенная фашистская Италия. Правительство дуче Бенито Муссолини принимает так называемые «расистские законы», ущемляющие права итальянских евреев. Но законы строги не ко всем, они допускают исключения для лиц, имеющих «заслуги перед Родиной и фашистами». И кто-то вступает в партию, кто-то жертвует значительные суммы правительственным организациям, получая взамен несколько лет относительного покоя, возможность жить, любить и надеяться на счастье.

Сад Финци-Контини
Il giardino dei Finzi Contini
Премия Оскар

На волне эйфории от целой серии ярких антифашистских лент, которые появились на рубеже 60—70-х годов, а также сопоставляя эту картину Витторио Де Сики с его более бледными предшествующими произведениями, критики превознесли добротную, мягко, интеллигентно, с деликатностью сделанную экранизацию известного романа Джорджо Бассани (странно лишь то, что над сценарием работали девять человек!). Этот писатель затронул незамеченную многими авторами щекотливую тему преследования итальянскими фашистами (разумеется, под давлением нацистов) своих же соотечественников еврейского происхождения, в том числе из аристократических, респектабельных семей. А ещё показал, как и в перенесённом позднее на экран режиссёром Джулиано Монтальдо ином романе «Очки в золотой оправе», невидимый и неулавливаемый до определённого времени, но необратимый процесс роста шовинистических настроений в условиях тоталитаризма и фашизма.

Иллюзии, которые питают патриции в семье Финци-Контини из северо-итальянского города Феррара, не желая знать, что где-то уже травят и отправляют в концлагеря евреев, рано или поздно должны всё равно рухнуть. Нельзя окружить свой дом и сад непреодолимыми стенами, оградить собственную личную жизнь от вмешательства каких-то плебеев, неугодных для дочери Миколь женихов из низших классов. И вообще нелегко остаться в стороне от исторических потрясений и быть уверенными, что не придётся разделить судьбу своего единокровного народа.

Всё это с меланхолией и сожалением выражено также и Де Сикой, но ныне его фильм кажется не столько устаревшим, сколь вторичным и цитатным по отношению к таким шедеврам, как «Конформист» Бернардо Бертолуччи и «Гибель богов» Лукино Висконти, откуда вдобавок позаимствованы актёры Доминик Санда и Хельмут Бергер. А главное — «Саду Финци-Контини» не хватает энергии и страсти, экстатического взрыва эмоций хотя бы в чересчур спокойном и элегичном финале. Спустя годы покоряет лишь изумительное мастерство оператора Эннио Гуарньери, одного из тончайших и проникновенных киностилистов. Он умеет на полутонах, в бликах света, цветовых пятнах, благодаря «фактурности» самого воздуха, меняющегося в зависимости от времени суток, года, места действия и психологической подоплёки происходящего, передать разлитый в пространстве дух эпохи, некий эфир минувшего, который, оказывается, имеет свой цвет, запах и вкус.
1990

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Витторио де Сика —итальянский режиссёр итальянского неореализма, актёр