"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Островский, Александр Николаевич - величайший русский драматург


Островский, Александр Николаевич - величайший русский драматург

Сообщений 21 страница 28 из 28

1

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/Aleksandr_Nikolayevich_Ostrovsky_2.jpg/375px-Aleksandr_Nikolayevich_Ostrovsky_2.jpg
Островский, Александр Николаевич - величайший русский драматург
(31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Театр Островского

С творчества А. Н. Островского начинается русский театр в его современном понимании: драматург создал театральную школу и целостную концепцию театральной постановки.

Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.

Драматург А.Н.Островский:

Автор около 50 пьес, которые и сегодня составляют основу нашего театрального репертуара.
Реформатор сцены, открытия которого подготовили появление театра К.С. Станиславского, драматургии Антона Чехова и Михаила Булгакова.
Глубокий знаток русской жизни во всех ее социальных ипостасях.
Творец живого русского языка, разорвавшего тесные границы театральной условности.

О личности драматурга и революции, которую он произвел в театре, мы и будем здесь говорить.

+1

21

Мифы и история

Особое место в наследии А. Островского занимает «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873). Поэтические и утопические воззрения Александра Николаевича на возможность гармонических отношений между людьми облекаются в форму литературной «сказки для театра», в которой фигурируют образы, родственные образам славянской мифологии.

Снегурочка

Народные мифы и национальная история в драматургии Островского

В 1881 году на сцене Мариинского театра состоялась успешная премьера оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», которую композитор называл своим лучшим произведением. Сам А. Н. Островский по достоинству оценил творение Римского-Корсакова:

«Музыка к моей „Снегурочке“ удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».

Появление стихотворной пьесы Островского «Снегурочка», созданной на основе сказочного, песенного и песеннообрядового материала русской поэзии, было вызвано случайным обстоятельством. В 1873 году Малый театр был закрыт на капитальный ремонт, и его труппа переехала в здание Большого театра. Комиссия управления императорскими московскими театрами решила поставить спектакль-феерию, в которой участвовали бы все три труппы: драматическая, оперная и балетная. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка». Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте. 31 марта, в день своего пятидесятилетия, Островский закончил «Снегурочку». Первое представление состоялось 11 мая 1873 на сцене Большого театра.

Во время работы над «Снегурочкой» Островский тщательно искал размеры стихов, консультировался с историками, археологами, знатоками старинного быта, обращался к большому количеству исторического и фольклорного материала, в том числе к «Слову о полку Игореве». Сам он высоко ценил эту свою пьесу, и писал, «Я <…> в этом произведении выхожу на новую дорогу»; о музыке Чайковского он отзывался с восторгом: «Музыка Чайковского к „Снегурочке“ очаровательна». И. С. Тургенев был «пленён красотой и лёгкостью языка „Снегурочки“». П. И. Чайковский, работая над «Снегурочкой», писал: «Я уже около месяца не вставая сижу за работой; пишу музыку к волшебной пьесе Островского „Снегурочка“», само драматическое произведение он считал жемчужиной творений Островского, а о своей к нему музыке сказал так: «Это одно из моих любимых детищ. Весна стояла чудесная, у меня на душе было хорошо… Пьеса Островского мне нравилась, и я в три недели, без всякого усилия, написал музыку».

Позднее, в 1880 году Н. А. Римским-Корсаковым была написана опера на тот же сюжет. М. М. Ипполитов-Иванов в своих воспоминаниях пишет: «С какой-то особенной душевной теплотой Александр Николаевич говорил о музыке Чайковского к „Снегурочке“, которая, очевидно, сильно мешала ему восхищаться „Снегурочкой“ Римского-Корсакова. Несомненно,…искренняя музыка Чайковского… была ближе душе Островского, и он не скрывал, что она была ему роднее, как народнику».

Вот как о «Снегурочке» отозвался К. С. Станиславский: «„Снегурочка“ — сказка, мечта, национальное предание, написанное, рассказанное в великолепных звучных стихах Островского. Можно подумать, что этот драматург, так называемый реалист и бытовик, никогда ничего не писал, кроме чудесных стихов, и ничем другим не интересовался, кроме чистой поэзии и романтики».

Обращается драматург и к историческим жанрам — хроникам, трагедиям, комедиям, написанным на темы русской истории («Козьма Захарыч Минин-Сухорук», 1861, 2-я редакция 1866; «Воевода», 1864, 2-я редакция 1885; «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», 1866 и др.). Национальная история дает Островскому материал для создания крупных, энергичных характеров, для широкого использования героического начала в драматургии.

+1

22

История одного шедевра

https://i.imgur.com/L1dNirHm.jpg
В.Перов. Портрет А.Н.Островского,
1871 год
Исполнен по заказу П.М.Третьякова

=Spoiler написал(а):

+1

23

https://i.imgur.com/oo9JRJDm.jpg
А. Н. Островский. Начало 1880-х годов

В конце жизни А. Островский, наконец-то, достиг материального достатка (он получал пожизненную пенсию 3 тысячи рублей), а также в 1884 занял должность заведующего репертуарной частью московских театров (драматург всю жизнь мечтал служить театру). Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении от наследственной болезни — стенокардии.

Островский остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 века. Он являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены — это примета истинно народного писателя.

+1

24

2 (14) июня 1886 года, Островский скончался в своём костромском имении Щелыково.
Последней его работой стал перевод «Антония и Клеопатры» Уильяма Шекспира — любимого драматурга Александра Николаевича.
https://i.imgur.com/5tdB7OPm.jpg
   Писателя похоронили рядом с отцом на церковном кладбище у Храма во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Николо-Бережки Костромской губернии.

    После смерти драматурга Московская дума устроила в Москве читальню имени А. Н. Островского.
  За всю жизнь драматург создал 54 пьесы, переводил произведения зарубежных классиков: Гольдони, Сервантеса, Шекспира.

+1

25

https://i.imgur.com/Vf5QMjCm.jpg

В 2023 году исполняется 200 лет величайшему русскому драматургу Александру Николаевичу Островскому.

Драматург А.Н.Островский:

Автор около 50 пьес, которые и сегодня составляют основу нашего театрального репертуара.
Реформатор сцены, открытия которого подготовили появление театра К.С. Станиславского, драматургии Антона Чехова и Михаила Булгакова.
Глубокий знаток русской жизни во всех ее социальных ипостасях.
Творец живого русского языка, разорвавшего тесные границы театральной условности.

О личности драматурга и революции, которую он произвел в театре, можно говорить бесконечно

+1

26

https://i.imgur.com/CmFmAudm.jpg

Первой пьесой Островского, которая смогла попасть на театральные подмостки, была «Не в свои сани не садись» (написана в 1852 г. и поставлена впервые в Москве на сцене Большого театра 14 января 1853 г).

С 1853 года более 30 лет новые пьесы Островского почти каждый сезон появлялись в московском Малом и петербургском Александринском театрах. С 1856 года Островский становится постоянным сотрудником журнала «Современник». В том же году в соответствии с пожеланием великого князя Константина Николаевича состоялась командировка выдающихся литераторов для изучения и описания различных местностей России в промышленном и бытовом отношениях. Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего Новгорода.

В 1859 году при содействии графа Г. А. Кушелёва-Безбородко было напечатано первое собрание сочинений Островского в двух томах. Благодаря этому изданию Островский удостоился блестящей оценки Н. А. Добролюбова, которая закрепила за ним славу изобразителя «тёмного царства». В 1860 году в печати появилась «Гроза», которой Добролюбов посвятил статью «Луч света в тёмном царстве».

Со второй половины 1860-х годов Островский занялся историей Смутного времени и вступил в переписку с Костомаровым. Плодом работы стали пять «исторических хроник в стихах»: «Кузьма Захарьич Минин-Сухорук», «Василиса Мелентьева», «Дмитрий-Самозванец и Василий Шуйский» и др.

В 1863 году Островский был награждён Уваровской премией (за пьесу «Гроза») и избран член-корреспондентом Петербургской Академии наук. В 1866 (по другим сведениям - в 1865) году Островский основал Артистический кружок, давший впоследствии московской сцене многих талантливых деятелей.

0

27

♦ 25 октября 1865 года  в Москве в Малом театре в бенефис Александра Рассказова впервые поставлена пьеса «На бойком месте» Александра Островского.

https://stuki-druki.com/film/images/ostrovskiy-na-boykom-meste.jpg

Пьеса впервые опубликована в «Современнике», 1865, № 9. Впервые поставлена 29 сентября 1865 года в Москве в Малом театре в бенефис Александра Рассказова. 25 октября того же года пьеса была поставлена Александринским театром.

0

28

Телеспектакль «На бойком месте

https://stuki-druki.com/film/images/na-boykom-meste-film-spektakl.jpg

Экранизации пьесы «На бойком месте»

1911 - На бойком месте - Российская империя, режиссер Петр Чардынин;
1916 - На бойком месте - Российская империя, режиссер Петр Чардынин;
1916 - На бойком месте (другое название На большой дороге) - Российская империя, режиссер Чеслав Сабинский;
1955 - На бойком месте - телеспектакль 1955 года, режиссер-поставщик Ольга Викландт;
1986 - На бойком месте - телеспектакль 1986 года, режиссер-постановщик Виктор Рыжков;
1998 - На бойком месте РФ, режиссер Алексей Сахаров

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Островский, Александр Николаевич - величайший русский драматург