"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хитяева, Людмила Ивановна, русское чудо

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/47/160/47160104_1249486997_LYUDD3.jpg

Людмила Ивановна Хитяева

Советская и российская актриса театра и кино, телеведущая.
Народная артистка РСФСР.

Дата и место рождения:
15 августа 1930 г. (85 года), Нижний Новгород
В браке с:
Александр Белокринкин

0

2

http://maksart.org/wp-content/uploads/2015/10/Ekaterina-Voronina-1957.jpg

в роли Екатерины Ворониной

Людмила Хитяева
родилась 15 августа 1930 года в городе Горький (Нижний Новгород) (Канавинский район). В 1952 году окончила Горьковское театральное училище и стала актрисой Горьковского театра драмы им. М. Горького.

На горьковской театральной сцене её заметил известный писатель Анатолий Рыбаков и рекомендовал режиссёру киностудии им. М. Горького Исидору Анненскому, искавшему исполнительницу на главную роль в своем фильме «Екатерина Воронина» (1957).

С 1962 года Людмила Хитяева — актриса киностудии им. М. Горького.

Трижды была замужем. От первого брака с актёром Александром Белокринкиным есть сын Павел (торговый представитель) и внук Павел, проживающие в Таиланде. О своей личной жизни говорить не любит.

С 2014 года ведёт ток-шоу «Дело ваше» на Первом канале.

0

3

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/106/81106796_large_Hityaeva.jpg

Фильмография

    1957 — Екатерина Воронина — Екатерина Воронина
    1958 — Кочубей — Наталья
    1958 — Тихий Дон — Дарья, жена Петра Мелехова
    1959 — Поднятая целина — Лушка
    1959 — Всё начинается с дороги — Аннушка
    1961 — Евдокия — Евдокия Чернышёва
    1961 — Вечера на хуторе близ Диканьки — Солоха, мать Вакулы
    1963 — Понедельник — день тяжёлый — Соловьева
    1963 — Секретарь обкома — Юлия
    1964 — Москва — Генуя — Глаша
    1965 — Стряпуха — Галина
    1965 — Путешественник с багажом — мать Савки
    1966 — Два года над пропастью — Анна Пиман
    1967 — Цыган — Клавдия Петровна Пухлякова
    1968 — Карантин — Евгения Дорошенко
    1968 — Сыны отечества — Елена Салимова
    1970 — Когда расходится туман — Надежда
    1971 — Русское поле — новая жена Авдея
    1971 — За рекой — граница — Кира
    1971 — Подвиг на шоссе (короткометражный) — Громова
    1972 — Приваловские миллионы — Половодова
    1972 — Прерванная мелодия — учительница музыки
    1973 — Человек в штатском — Дорис Шерер, сотрудница гестапо
    1975 — Финист — Ясный Сокол — Анфиса
    1976 — Пока бьют часы — Королева
    1978 — Шла собака по роялю — Фрося Громова
    1979 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Подпасок с огурцом — Руднева
    1980 — У матросов нет вопросов — администратор гостиницы
    1982 — Василий Буслаев — Мамелфа Тимофеевна, мать Буслаева
    1984 — Хроника одного лета — Любовь Николаевна, заведующая фермой, мать Валентины
    1987 — Суд в Ершовке — Клавдия Воробьёва
    1990 — Войди в каждый дом — Черкашина
    1991 — Влюблённый манекен — сестра
    1991 — Умирать не страшно — женщина на кладбище
    1992 — Берёзовый край — Антонина
    1993 — Бравые парни — жена Карася
    2003 — Покаянная любовь — Варвара Алексеевна Анненская
    2008 — Хлеб той зимы — баба Лиза
    2008 — Сыщики районного масштаба — 2 — жена Осмоловского

0

4

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/462/89462346_large_hityaeva.jpg

Начало

Людмила Ивановна Хитяева родилась 15 августа 1930 года в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). Детство будущей актрисы пришлось на суровые военные годы. Ее отец, Хитяев Иван Яковлевич, по образование инженер-экономист, во время Великой Отечественной работал на военном заводе, а мама, Хитяева Вера Ивановна, служила военврачом 1-го ранга.

После войны, в 1946 году, Людмила Хитяева поступила в Горьковское театральное училище. Произошло это совершенно спонтанно. На экзамены она пришла с подругой: посмотреть, как та поступает. Понаблюдав, Людмила вдруг попросила комиссию прослушать и ее, после чего прочитала монолог Катерины из «Грозы» Островского. Прочитала так вдохновенно, что покорила экзаменаторов…

Первый брак

Будучи студенткой Людмила Хитяева вышла замуж. Она вспоминает: «Мой муж, когда мы познакомились, не был богатым человеком. Оба - студенты, мне - 18, ему - 23. Он за мной год красиво ухаживал, присматривался. Любую мою промашку воспринимал снисходительно. Был немногословен, а если говорил, то произнесенное было весомо. В нем была мужественность и основательность. На него можно было положиться, спрятаться за его спиной. С ним было не страшно пойти куда угодно. Помню, я была беременна, мы садились в троллейбус, и какой-то мужичок меня толкнул. Муж очень спокойно подошел и поднял его за шкирку, как котенка. И отставил от меня».

В этом браке у Людмилы Ивановны родился сын Павел. Казалось, все прекрасно – умный, талантливый муж, сын… Однако брак просуществовал недолго. Сама актриса признается: «Я ушла от него, хотя сильно его любила. Мне тогда что-то показалось... Потом я поняла: это было ошибкой... В молодости кажется, что много еще таких мужчин и такой любви встретишь...»

Горьковский драмтеатр

В 1952 году Хитяева окончила учебу и была зачислена в труппу Горьковского драмтеатра. Здесь молодая актриса очень скоро добилась успеха. Режиссеры часто доверяли ей главные роли, используя, как правило, в амплуа лирической героини (впрочем, бывали и исключения). Людмиле довелось сыграть в спектаклях: «Учитель танцев» (Лисена), «В добрый час!» (Галя), «Егор Булычев и другие» (Шурка), «Не называя фамилий» (Галя), «Все остается людям» (Румянцева). В общем, своим положение в театре актриса была довольна. Что же до кинематографа… О кино Людмила Хитяева как-то и не помышляла…

0

5

Дебют на киноэкране.
Екатерина Воронина (фильм)
http://image3.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2014/06/16/5090970262.jpg

в роли Екатерины Ворониной

Жанр мелодрама
Режиссёр Исидор Анненский
Автор сценария Анатолий Рыбаков
В главных ролях Людмила Хитяева
Оператор Игорь Шатров
Композитор Лев Шварц
Кинокомпания Киностудия им. М. Горького
Страна СССР

Людмила Хитяева в фильме Екатерина ВоронинаСвоему дебюту на киноэкране Людмила Хитяева обязана известному писателю Анатолию Рыбакову. Это он, побывав на спектаклях Горьковского драмтеатра, обратил внимание на талантливую молодую актрису и порекомендовал ее режиссеру Киностудии имени М. Горького Исидору Марковичу Анненскому. Тот, как раз, искал исполнительницу на главную роль в своем фильме «Екатерина Воронина». Людмила успешно прошла пробы и была утверждена.
http://s1.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/090406170545/090406235840/p_f.jpg

Хитяевой предстояло создать образ сильной, целеустремленной женщины, инженера порта, настоящего профессионала своего дела, борющегося за прогрессивные методы производства. Действие картины охватывало и военное время, и послевоенное возрождение. В таких рамках и опытной актрисе легко было скатиться до штампов, Хитяева же сумела их избежать. При всех перечисленных качествах Екатерина Воронина осталась настоящей женщиной, красивой, любящей, душевной, самоотверженной. Потому-то ее героиня запомнилась и полюбилась зрителям. Да и критики оценили положительно работу молодой актрисы.

Сюжет

Урождённая волжанка, воспитанница суровой и властной бабушки, Екатерина рано осталась без матери. Редкие встречи с отцом — старым заслуженным капитаном — сформировали в ней твёрдый характер. Наступила война. Не задумываясь, Екатерина пошла работать в госпиталь. Здесь к ней пришла первая любовь, которая принесла и первое разочарование.

После войны, окончив институт, Екатерина — инженер, начальник участка речного порта. Непростые отношения сложились у неё с начальником пароходства. Когда его сняли с работы из-за справедливых нареканий, Екатерина поняла, что потеряла самого близкого ей человека.

Съёмки

Съёмки фильма проходили в центральном грузовом районе Горьковского речного порта Волжского объединенного речного пароходства.

0

6

Дарья

В период съемок «Екатерины Ворониной» Людмила Хитяева познакомилась с режиссером Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым. Их встреча произошла в коридоре Студии имени М. Горького. Герасимов с ходу предложил молодой актрисе роль Дарьи в экранизации романа Шолохова «Тихий Дон». Людмила Ивановна впоследствии рассказывала: «Я опешила. Дарья... Буйная, непокорная, как будто сотканная из противоречий... Могла ли я подумать, что Дарья так близка моему сердцу? Ведь у меня и в мыслях не было, что это моя роль...»

http://www.rusactors.ru/h/hityaeva/061.jpg
Людмила Хитяева в фильме Тихий Дон

От такого подарка судьбы отказаться было нельзя, и сразу после «Екатерины Ворониной» Людмила Хитяева отправилась на съемочную площадку «Тихого Дона». Съемки проходили на Дону, в настоящем казачьем хуторе. Герасимов вообще тщательно относился к реалистичности, не упуская ни малейшей подробности казачьего быта. То же самое касалось и актерской игры: чтобы создать живые, полнокровные образы, актерам предстояло вжиться в этот самый быт, стать казаками по духу.

Хитяевой пришлось особенно трудно: влиться в съемочный процесс ей предстояло с одного из самых сложных эпизодов - плача над телом убитого мужа Петра. Эта сцена поначалу никак не давалась актрисе, но Герасимов нашел выход. Узнав, что в соседнем хуторе умер старый казак, он повез Хитяеву на отпевание. Актрису усадили вместе с причитающими у гроба старушками и указали: «Присоединяйся…» Через пару дней Хитяева уже вовсю голосила на съемочной площадке…

Образ озорной, игривой, веселой казачки с трагической судьбой запал в душу миллионам зрителей.

........

В трехсерийный «Тихий Дон» Хитяева была приглашена на роль Дарьи Мелеховой — кокетливой, жизнелюбивой казачки с трагической судьбой. Входить в картину ей пришлось с очень сложного эпизода: муж Дарьи Петро Мелехов, казачий командир, погибает в бою с «красными», убитых казаков привозят на хутор. Хитяевой никак не давался плач над телом убитого мужа. Тогда Герасимов отправил актрису на маленький хутор, где умер девяностолетний казак. Возле гроба сидели три старушки… их причитания, их беспредельная скорбь оказались для Хитяевой лучше любых режиссерских подсказок. На следующий день «плач Дарьи» был снят с первого дубля. Тогдашнее кино было богато на ударные сцены.

В «Тихом Доне» у Хитяевой таких было еще две: её героиня, мстя за смерть мужа, лично расстреляла одного из плененных казаками большевиков, за что получала медаль; безмужняя, загулявшая Дарья подхватывает «дурную болезнь» и решает покончить с собой – трагическая сцена, когда она тонет в Дону, стала классикой советского кино. Эта сцена получилась особенно сильной. Героиня Хитяевой, Дарья, прощается с жизнью, медленно погружаясь в воды спокойного Дона. Она спокойна, и только в глазах застыла тоска человека, влюбленного в родные просторы, в ясное солнце и голубое небо…

0

7

После «Тихого Дона» – на волне успеха – Хитяева еще раз снялась у Герасимова в экранизации щолоховской «Поднятой целины». (1960-61 гг.).

Сыграла казачку Лушку – хищную, хитроватую, чувственную красавицу себе на уме. Роль была подобием уже сыгранной Дарьи Мелеховой – вплоть до финального трагического прозрения, сцены прощания Лушки со своим любимым казаком Тимофеем Рваным, убитым «красными». В кадре уже не гулящая бабенка, а потрясенная горем женщина в черном глухом платье. Она опускается над трупом казака, расчесывает ему волосы, страстно целует в губы. И взгляд Лушки очень напоминает взгляд тонущей в Дону Дарьи Мелеховой...

.........

Лушка

http://www.rusactors.ru/h/hityaeva/051.jpg
Людмила Хитяева
в фильме Поднятая целина

Вскоре после триумфа «Тихого Дона» Людмила Хитяева была приглашена на роль Лушки в экранизацию еще одного шолоховского произведения – «Поднятую целину». Образ – абсолютно иной, отличный от Дарьи из «Тихого Дона». Потому-то у многих еще во время съемок закрались сомнения в кандидатуре Хитяевой. Актриса посрамила всех скептиков.

В одном из интервью режиссер А. Иванов рассказывал: «На роль Лушки пробовали шесть актрис. Все они слишком старательно «играли» развязность, разгульность героини. Хитяева оказалась той естественной, занозистой и привлекательной Лушкой, которую, наверное, и имел в виду Шолохов». За внешней разгульностью героини Хитяева отразила ее сложный духовный мир, настоящую драму несостоявшейся души.

Евгений Матвеев, сыгравший «Поднятой целине» Нагульнова, впоследствии писал: «Глядя на экран, нельзя не согласиться, что это - шолоховская казачка. Сколько достоверности, обаяния, до мельчайших подробностей все в ней донское, все станичное... Так просто и легко это сыграно и вместе с тем так глубоко драматично!»

0

8

http://www.rusactors.ru/h/hityaeva/091.jpg

Третья из топ-ролей Хитяевой – Евдокия Чернышова в фильме «Евдокия» Татьяны Лиозновой по сценарию Веры Пановой.

Место действия – окраина районного городка, время – 1920—1950-е годы. Роль Хитяевой – возрастная: простая русская женщина, мать пятерых приемных (!) детей, связанная заботой о семье, но не забывшая первую любовь – из-за чего муж Евдоким уходит из семьи. Картина – с сильным бытовым акцентом и пронзительно-счастливым финалом: супруги с любовью глядят друг на друга, выросшие дети накрывают семейный стол. Золотой фонд советского кино о трудностях женского быта и нрава.

......

Умение создавать глубоко народные образы Людмила Хитяева продемонстрировала и в следующей своей картине – мелодраме режиссера Татьяны Лиозновой «Евдокия» (1961). Сама режиссер охарактеризовала главную героиню фильма, как «душу и сердце России». Все это удалось воплотить на экране Людмиле Хитяевой. Скупыми, неброскими красками она создала образ Евдокии Чернышевой, немолодой, много пережившей русской женщины. Евдокию отличает внутреннее спокойствие, достоинство, душевное целомудрие, она усыновила пятерых детей и в этом нашла свое материнское счастье.

0

9

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/63/255/63255490_1282905034_5787.jpg
Людмила Ивановна Хитяева —
народная артистка РСФСР, одна из самых популярных и любимых актрис советского кино.

Родилась: 15 августа 1930, Нижний Новгород
Отец — Хитяев Иван Яковлевич, инженер-экономист, во время Великой Отечественной войны работал на военном заводе.
Мать — Хитяева Вера Ивановна, военврач 1-го ранга.
Сын (единственный, от первого брака) — Павел, сотрудник торгпредства России в Бангкоке (Таиланд).
Образование – Горьковское театральное училище. Поступила в него, можно сказать, случайно: 16-лентяя Людмила пришла поддержать подругу-абитуриентку, но внезапно попросила комиссию: «Прослушайте и меня!». С пылом прочитала хрестоматийный монолог Катерины из пьесы А.Н.Островского «Гроза» («Отчего люди не летают как птицы…») – и была принята.

В 1952 году по окончании училища Хитяева была зачислена в труппу Горьковского драмтеатра. Играла в спектаклях «Учитель танцев», «В добрый час!», «Егор Булычев и другие».

Её заметил знаменитый в те годы писатель Анатолий Рыбаков («Кортик», «Бронзовая птица») – и рекомендовал Исидору Анненскому – режиссеру Киностудии имени М. Горького, искавшему актрису на главную роль в своем фильме «Екатерина Воронина» (1957, по одноименному роману Рыбакова).

В театр пришла телеграмма с вызовом на первую репетицию, Хитяева приехала в Москву, прошла кинопробу (вместе с Нонной Мордюковой). И была утверждена на главную роль – женщины-инженера крупного речного порта, борющейся за прогрессивные советские методы работы. Роль оказалась трудной – сценарий был насквозь пропитан штампами на производственную тему. Но Хитяевой удалось подняться над штампами, блеснуть не только фактурой, природной красотой, но и страстью. Сыграла нешаблонно, этим понравилась зрителям. А кроме них – знаменитому режиссеру Сергею Герасимову. Именно его следует назвать открывателем таланта Хитяевой – ей умения создавать на экране уникальный образ своенравной русской красавицы.

0

10

60-е годы – расцвет творчества Людмилы Хитяевой.

http://www.evpatori.ru/wp-content/uploads/2013/07/soloha.jpg

«Вечера на хуторе близ Диканьки», Солоха

Многогранный талант актрисы позволял ей создавать на экране разноплановые образы. В социальной драме «Все начинается с дороги» - это простая работница, бетонщица, строитель Куйбышевской ГЭС Аннушка, в сказке «Вечера на хуторе близ Диканьки» - украинская крестьянка Солоха, в исторической ленте «Москва – Генуя» - решительная и немного грубоватая командир красного взвода Глаша, в мелодраме «Цыган» (по одноименной повести донского писателя А. Калинина) - умудренная опытом, пережившая войну деревенская женщина Клавдия Пухлякова, в комедии «Стряпуха» (экранизации пьесы А. Софронова) – бригадир Галина Сахно.

С возрастом актриса перешла на роли второго плана. В 70-е годы она снялась в фильмах: «Русское поле» (Надёнка, вторая жена Авдея Угрюмова), «Приваловские миллионы» (Антонида Ивановна Половодова), «За рекой – граница» (Кира, жена капитана Александра Долгова), «Человек в штатском» (эсэсовка Дорис Шерер), «Финист - Ясный сокол» (Анфиса), «Шла собака по роялю» (Фрося Громова, жена командира аэродрома). В 1982 году Людмила Хитяева сыграла в картине «Василий Буслаев» Мамелфу Тимофеевну - мать былинного героя. А в следующем, 1983 году, Людмиле Ивановне за ее многолетний труд было присвоено почетное звание народной артистки РСФСР.

0

11

Личная жизнь

После неудачного первого брака Людмила Хитяева долгое время жила одна. Недостатка в поклонниках она не испытывала, но обзаводиться новой семьей не спешила. Людмила Ивановна воспитывала сына Павла, который, кстати, не пошел по ее стопам - Хитяева была категорически против его артистического будущего. Павел окончил Институт восточных языков, получил экономическое образование.

В 60-е годы Людмила Ивановна вышла замуж во второй раз. Ее избранник по профессии был врач-уролог. Вместе они прожили недолго – их семейную жизнь оборвала смерть мужа в начале 70-х.

В 1975 году в жизни актрисы появился новый мужчина. Свои отношения они не стали регистрировать. Как признавалась Людмила Ивановна: «Я два раза была расписана, в третий не захотела». В гражданском браке они прожили 20 лет и расстались в 1996 году. «В одно прекрасное утро я взяла и ушла. Что-то стало не складываться в наших отношениях. После 15 16 лет супружества стало все в муже раздражать. Я поняла: впереди у нас с ним тупик. Ведь я перестала его любить», - говорит Людмила Ивановна.

Дальнейшая карьера

В перестроечное и постперестроечное время Людмила Хитяева, как и многие звезды нашего кино, осталась фактически вне кинематографа. В эти годы актриса активно занялась концертной деятельностью, ездила по всей стране.

Возвращение на киноэкран состоялось уже в новом веке. В 2003 году Людмила Ивановна снялась в фильме режиссера Василия Панина «Покаянная любовь» (по повести Льва Толстого «Дьявол») в роли Варвары Алексеевны Анненской, а пять лет спустя сыграла бабу Лизу в картине Тимура Золоева «Хлеб той зимы».

0

12


Фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Год выхода: 1961
Жанр: Сказка Режиссер: Александр Роу
В ролях: Александр Хвыля, Л. Мызникова, Юрий Тавров, Людмила Хитяева, Сергей Мартинсон, Анатолий Кубацкий...

Премьера фильма состоялась 8 января 1962 года.

Фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки»
- экранизация повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». А. Роу, и как сценарист, и как постановщик очень бережно относится к первоисточнику и, по возможности, использует прямой текст Гоголя. Например, в титрах, где показаны портреты героев, Роу дает им гоголевские характеристики, с юмором описывая и черта, и голову, и Оксану.

Съемки проходили на Кольском полуостров в марте 1961 года, зимнюю натуру снимали под Кировском, в поселке «13-й километр», где построили малороссийскую деревушку. В съемках принимали участие кировские рабочие, студенты, самодеятельные артисты. Они изображали «гарных» парубков и дивчин, пели колядки и щедровки, играли в снежки. Одна из участниц массовки Надежда Михайловна Калашникова рассказывает, как она попала на съемочную площадку: «Мне тогда только 18 исполнилось, я уже работала. Идем мы как-то по весне с подружками по городу Кировску, а навстречу нам мужчина: «Девчонки, хотите в кино сниматься?» Мы в сторону шарахнулись, думаем: « Тю, дурак какой-то! Какое тут кино?!» Это только потом мы узнали, что приглашал нас знаменитый режиссер, САМ Александр Артурович Роу» (Елена Антонова «Новый год в лицах. Вечера на хуторе близ Диканьки»). По городу были развешаны объявления о наборе актеров для съемки массовых сцен, и молодежи набралось много. Гримеры и костюмеры тщательно следили, чтобы ни колец, ни серег, ни ногтей с маникюром у девушек не было. Когда снималась сцена, где ребята колдуют, рядом с актерами стояла машина. Из машины доносилась запись колядок в исполнения хора, играющие артисты только открывали рты под эту «фонограмму». За один съемочный день платили от 2,5 до 3-х рублей – в зависимости от времени съемки.

Фантастику (или фантазию?) Роу перемежает с картинами совершенно реального быта украинского села. Вот летит ведьма Солоха, снимает с неба звезды для своих хозяйственных нужд (и делает это так деловито, как будто собирает сливы с веток), а следом – бытовая деталь – доносятся звуки ударов по металлу в кузнеце ее сына Вакулы. Он был «противнее проповедей отца Кондрата» для маленького провинциального черта в блестящем исполнении Георгия Милляра. Вакула – признанный живописец этих мест, на церковной стене он «намалевал» картины Страшного Суда, где «врага рода человеческого» бьют и гонят грешники кнутами, поленами и всем, чем попало.

http://detiurala.my1.ru/_pu/1/s43536307.jpg

Впрочем, этот самый «враг» заслуживает боле пристального внимания. С Солохой он – галантный кавалер, помогающий ей залезть в трубу, азартно подглядывая в окно (его он протирает собственным хвостом, кажется, еще никто не додумывался использовать хвост черта для протирания окон!), становится озорным мальчишкой, крутится волчком возле Чуба и кума, пугает кряканьем и мяуканьем, сражается с месяцем, с ужимками и гримасами обжигается, накидывает на него платок и прячет в карман. В общем, обладает ярко выраженным характером – непоседливым, шкодливым, но совсем не страшным.

Георгий Францевич Милляр героически прыгал в прорубь (сцену снимали на заполярном водоеме в трескучий мороз) и тонул в настоящем снегу в тонком трико – Роу не любил снимать в павильоне, поэтому все происходящее в кадре потрясает своим правдоподобием. Актриса Л. Хитяева вспоминает, что каждый раз, надевая на себя личину черта, Милляр крестился и говорил: ««Господи, прости меня за это хулиганство!».

Подлинно гоголевским персонажем предстает перед зрителями ведьма Солоха в исполнении Л. Хитяевой, она хороша собой, задорна и находчива. Веришь, что она действительно может куда угодно — хоть в мешки — загнать всех своих почитателей — и Чуба, и дьяка, и самого Голову. «Большая часть «Вечеров...» была уже отснята, когда режиссер Александр Роу отпустил группу на «рождественские каникулы», - вспоминает Хитяева в интервью журналу «Коллекция «Караван историй». - Павлик (сын Л. Хитяевой – курсив мой К. К.) стараниями Саши прекрасно стоял на лыжах, и в один из дней мы отправились кататься с горки. Благополучно спустившись вниз, малыш крикнул: «Мамочка, не бойся!». И я покатила. Вижу, что мчусь прямо на дерево, безуспешно пытаюсь затормозить и со всего маху налетаю носом на огромный острый сук. Боль дикая! Кое-как добираемся до дома. Наутро мое лицо напоминает огромный иссиня-черный блин. Звоню Роу: дескать, так и так, в ближайшие шесть-восемь недель я профнепригодна. Режиссер сказал, что меня «будут ждать, сколько потребуется». На съемочной площадке появилась через два месяца и продемонстрировала Роу крошечную горбинку на переносице — единственное, что напоминало о травме. «Прекрасно! — неожиданно обрадовался Александр Артурович. — Нам как раз предстоит делать эпизод, где Солоха летит по небу. Будем снимать тебя в профиль — с ведьминской горбинкой!».

Внешность актрисы доставила много неприятностей режиссеру, гримеру и костюмерам – Хитяева была слишком красива, молода и худа, для Солохи. На актрису надевали несколько нижних юбок, чтобы увеличить дородность и требовали в кадре держать голову как можно ниже – это создавало видимость второго подбородка.

http://detiurala.my1.ru/_pu/1/s56950857.jpg

Сказки не стареют.

Прекрасна и капризная кокетка Оксана Людмила Мызникова – Белинская. Однажды, ее – девятнадцатилетнюю студентку актёрской студии Театра имени Ивана Франко, в коридоре киевской киностудии прославленный режиссер Александр Роу – и главная роль в фильме досталась ей. «Много раз я убеждалась, сколько значит в жизни случай, - говорит об этом актриса. - Иду я по коридору киностудии, а мне навстречу катится такой колобок - Александр Артурович Роу. Вдруг резко тормозит передо мной и вскрикивает: "Это же наша Оксана! Мы нашли её, нашли! Вот только она и будет играть! "Оказалось, москвичи специально приехали в Киев в поисках украинских артистов для экранизации "Вечеров". Так я была утверждена на роль Оксаны. Александр Роу меня уже не отпустил». Съемки дались девушке нелегко: пришлось надолго уехать из родного дома, пугала неустроенность быта, трудности и тоска по маме: «Я поплакивала втихомолку и если нужно было плакать на камеру, старалась вспомнить маму и слёзы сами наворачивались на глаза. Помню, так сильно плакала, когда в кадре стояла в церкви. Надо было о Вакуле думать, а передо мной мама. Глаза, нос - красные. Александр Артурович несколько раз переснимал этот дубль. Ему всё хотелось, чтобы я плакала, но оставалась красавицей». Роу очень опекал Людмилу, по-отечески поддерживал во время всего процесса съемок и озвучивания роли, но ругал за неопытность. Тепло относились к дебютантке и остальные члены творческой группы.
http://detiurala.my1.ru/_pu/1/s37117622.jpg

Вакулу играл актер Юрий Тавров и это тоже было стопроцентным попаданием. Кажется именно таким – спокойным, уверенным, надежным и в тоже время влюбленным до робости и нежным – изображал кузнеца Н. В. Гоголь.

http://detiurala.my1.ru/_pu/1/s69658029.jpg

Сказки не стареют. «Вечера на хуторе близ Диканьки» - удивительный фильм, светлый, праздничный, веселый и озорной. Его любят, и будут любить зрители всех без исключения возрастов за бьющую через край радость жизни и ощущение счастья, свежего, как морозная ночь перед Рождеством.

0

13

http://s.tv-drug.ru/show/e/8/1/5/e8153a9a02a4ca32ec4290c435b30c2a_400x300.jpg
в роли Екатерины Ворониной
http://img.uakino.net/images/3535/screen8.jpg

0

14

15 августа 2015 года: Юбилей отмечает Людмила Хитяева.

http://images.aif.ru/004/356/ba33182c967d285e6588b3446b8dc8db.jpg

   
Сегодня, 15 августа 2015 года: Юбилей отмечает Людмила Хитяева, актриса театра и кино, телеведущая, народная артистка РСФСР.

Дата рождения: 15.08.1930
    Фильмов с участием: 36
    Первый фильм: Екатерина Воронина (1957)
    Последний фильм: Хроника одного лета (1984)

Она никогда не скрывает свой возраст и гордится тем, что на телевидении может сниматься почти без косметики.

0

15

http://static1.repo.aif.ru/1/14/218903/fd0d6f3761dcdd3c5cd3cc3b3fe3afee.jpg

0

16

Молодость её души. Счастливая жизнь Людмилы Хитяевой

Людмила Хитяева попала в Горьковское театральное училище сразу после окончания Великой Отечественной войны. Причём произошло это совершенно случайно. Она пошла за компанию с подругой, поддержать её. Посмотрела, как студенты один за другим выходят к приёмной комиссии и читают отрывки из известных произведений, и подумала: «А я тоже так могу!». Вышла, прочла монолог Катерины из «Грозы» Островского и поступила. В студенческие годы Людмила вышла замуж.

О своём первом муже Хитяева до сих пор вспоминает с любовью. «Я была за ним как за каменной стеной», — признавалась актриса. Как-то уже беременная сыном Павлом Людмила вместе с супругом заходила в трамвай. Внезапно какой-то хам её толкнул и протиснулся вперёд. Муж молча подошёл к нему и взял за воротник. Хам тут же затих и виновато опустил голову.

Людмила Хитяева обожала мужа, но они всё-таки развелись. О причинах развода она всегда умалчивала. Но во всех интервью о первом муже вспоминала с теплотой.

После учёбы Людмила Хитяева устроилась в Горьковский драматический театр, а вскоре стала блистать на советских киноэкранах. Как-то писатель Анатолий Рыбаков пришёл на один из спектаклей Горьковского театра. На сцене он сразу приметил молодую обворожительную актрису. Рыбаков отправил на киностудию Горького рекомендацию на Хитяеву. Через некоторое время Людмиле пришло предложение пройти пробы для картины «Екатерина Воронина», и уже вскоре Хитяева получила главную роль.

http://static1.repo.aif.ru/1/76/218789/f364a4ea79b038d085c837d12ab989f3.jpg
Во время съёмок Людмила случайно столкнулась с Сергеем Герасимовым — на тот момент одним из самых востребованных советских режиссёров. Мэтр похвалил молодую артистку и неожиданно для неё предложил сыграть у него в «Тихом Доне» казачку Дарью, своенравную, сильную, пожившую на этой земле женщину. Хитяева засомневалась, справится ли, но всё-таки согласилась. На съёмках действительно пришлось нелегко. Первым же эпизодом снимали сцену похорон мужа Дарьи Петра. Хитяевой долго не удавалось изобразить казачью скорбь, и тогда актрису отвезли на настоящие похороны. Зашли в дом. Посреди комнаты стоит гроб. В гробу — старый казак. Вокруг стоят пожилые родственники. Хитяева подошла к усопшему, посмотрела на него и внезапно заголосила и заплакала. Родственники её поддержали. На следующий день Хитяева сыграла великолепно.

А вот со сценой самоубийства Дарьи так быстро всё не получалось. По сюжету Дарья доплывала до середины Днепра и шла ко дну. Когда к съёмке уже всё было готово, Хитяева виновато призналась Герасимову: «Сергей Аполлинариевич, я плавать не умею». Герасимова это не смутило: «А мы тебя научим». В тот же день каскадёр начал обучать актрису основам плавания. Она усвоила всё за несколько дней. Во время съёмок без труда доплывала до середины Днепра. Но дублей было слишком много, и во время последнего она так устала, что действительно начала тонуть. Каскадёры тут же бросились в воду — её вытащили на берег совершенно обессилевшей.

Но душевные и физические затраты на съёмках окупились затем сторицей. Людмила Хитяева стала любимицей публики. После «Тихого Дона» она была нарасхват. Ещё раз снялась у Герасимова — в «Поднятой целине», затем в «Евдокии» у Татьяны Лиозновой. Кстати, в «Евдокии» она играла в возрастном гриме. Хитяева вспоминала, как в этом гриме пошла в актёрскую столовую. Встала в очередь за коллегами, а те даже не обратили внимания на пожилую женщину. Лучшей похвалы для актрисы и гримёров было не придумать.

В следующем своём фильме, «Вечера на хуторе близ Диканьки», Людмила Хитяева играла Солоху. Актриса всегда следила за своей фигурой, была стройной, а Солоха виделась режиссёру дородной женщиной. И тут пришлось постараться гримёрам — Хитяевой «добавили объёма» по всей фигуре.

Кстати, вспоминая о «Вечерах на хуторе близ Диканьки», Людмила Ивановна потом рассказывала, что некоторые актёры, игравшие нечисть, боялись мистической расплаты. В итоге небольшой несчастный случай произошёл и с самой Хитяевой. Сразу после окончания съёмок она отправилась кататься на лыжах и на полной скорости врезалась в дерево. К счастью, серьёзных травм удалось избежать, но залечивать синяки пришлось долго

После перестройки, когда российский кинематограф пришёл в упадок, Хитяева почти перестала сниматься. О некоторых картинах, в которых всё-таки работала в то время, она сожалеет. Вспоминает, что в одном фильме именитым актёрам пришлось работать... за ящики фруктов и овощей. Всенародная любимица быстро отказалась от такой деятельности. Она начала ездить по России с концертами и творческими вечерами.

Людмила Хитяева считает себя счастливым человеком: она работала с лучшими актёрами и режиссёрами и сама стала такой, лучшей и любимой. Хотя личная жизнь у актрисы так и не сложилась — со вторым мужем она прожила вместе совсем недолго. Третий гражданский брак продлился 20 лет, но распался в один день. Людмила Ивановна ушла от мужа, когда поняла, что любви больше нет. Она всегда была честна с собой, со своими близкими, со своим зрителем. Она ни от кого не скрывает свой возраст и гордится своими прожитыми годами и молодостью души.

0

17

http://static1.repo.aif.ru/1/2e/218786/f3685bc1251e3c43a8c8f614fcb1b93b.jpg

0

18

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/4621/pv_174253.jpg

Людмила Хитяева
Liudmila Hityaeva

День рождения: 05.08.1930 года
Возраст: 85 лет
Место рождения: Горький, Россия

Гражданство: Россия

В 78 лет у меня появилась дочь…

В этом году красавица-актриса отметила 85-летие.

Автор: Анжелика Пахомова

Свои годы она не скрывает и с гордостью говорит: для телевидения снимаюсь почти без грима! Не каждая актриса в возрасте может себе такое позволить. Тем не менее в кино Людмила Ивановна не появляется уже двадцать лет. Просто таких ролей, как Екатерина Воронина, Евдокия, Дарья в «Тихом Доне», Галина в «Стряпухе»,больше не предлагают. Но даже без кино Людмила Ивановна не потеряла себя. Как она сейчас живет, актриса рассказала в откровенном интервью "Только звезды".

- Людмила Ивановна, какая у вас самой любимая роль?

– Одна из самых любимых – в фильме «Евдокия». На нее претендовали многие актрисы, например Клара Лучко. Я же тогда была достаточно молоденькая и думала, что мне предложат, например, роль дочки главной героини – фронтовички Кати, а главная героиня достанется, например, Вере Марецкой, я даже сама рекомендовала ее. Но режиссер Татьяна Лиознова видела только меня. И меня очень серьезно старили для этой роли. Ведь сначала героине девятнадцать лет, потом тридцать, и так до глубокой старости. Мне белили виски, делали морщины на лице. Кстати, был еще один фильм, в котором меня состарили. Это «Вечера на хуторе близ Диканьки», где я сыграла «божественную Солоху». Этому фильму в этом году исполнилось полвека. Так вот там режиссера Александра Роу не устроила моя стройная фигура. Мне делали большой «украинский зад» – надевали много юбок. Кроме того, я изучила специальный неудачный наклон головы, чтобы у меня появлялся «второй подбородок»…

– Не каждая актриса позволит так издеваться над собой!

– Наоборот, мне это было очень интересно! Я даже, знаете, провела эксперимент. С таким гримом 60-летней женщины спустилась в столовую на студии. И встала в очередь… Сначала меня никто не узнал, никто со мной даже не поздоровался. И только когда я уже сидела за столиком, один знакомый с сомнением произнес: «Людмила Ивановна… Это вы?» Вот как умели гримировать в то время, хотя технологии еще были несовершенные.

– А сейчас, когда вам восемьдесят, у вас страха перед старостью и морщинами нет?

– Что вы, абсолютно нет! Вот, например, был у меня 80-летний юбилей. Зачем это скрывать? Ведь цифры ничего не значат, главное – как ты выглядишь и насколько молод душой. Ко мне приезжали съемочные группы и снимали меня почти что без грима. Даже были против, чтобы я подкрашивалась. А все потому, что естественные, живые лица сейчас в цене. Ведь молодых актрис не отличить одну от другой – у всех одинаковые надутые губы, грудь колесом и натянутые лица. А красота должна быть естественной…

– В советское время про актрис не говорили «секси», но ведь именно такие роли у вас и были…

– Это правда. Все мои героини очень соблазнительные. Но я ничего для этого специально не делала. Например, как уже говорила, в жизни косметикой не пользуюсь. А вот модницей была страшной! Мой отец занимал высокие посты, и у него была возможность ездить за границу, доставать хорошую одежду. О джинсах в нашем театре еще никто и не слыхивал, а я уже щеголяла в них. У меня было с десяток шуб! И все роскошные, норковые… Сейчас всем этим, конечно, никого не удивишь, а тогда это было у единиц в стране. Да, это правда, родители меня баловали, и мне с ними повезло…

– Очень часто характеры героев переносят на актеров, их сыгравших. Например, наверняка после «Тихого Дона» думали, что вы такая же легкомысленная, как Дарья… Ведь в вашей жизни было три мужа.

– Я с большим теплом вспоминаю своего первого мужа, актера Александра Белокринкина. Мы поженились, когда оба учились в театральном, потом работали в одном театре. От него у меня единственный сын Павел. Это был потрясающий мужчина, с которым я всегда себя чувствовала как за каменной стеной. Однажды, когда я носила ребенка, меня при входе в транспорт один мужчина грубо толкнул. Так вот муж взял его за воротник и одной рукой оттащил от меня.

– Почему же вы развелись?

– Наверное, потому, что актерская профессия несовместима со счастливой семейной жизнью и она требует жертв. Я его любила, и он меня – очень… После нашего развода Александр женился только спустя четырнадцать лет и, как мне рассказывали, очень сильно переживал, узнавая о моем очередном замужестве. Но сейчас Белокринкина, к сожалению, нет в живых…

– Говорят, вы женщина со сложным характером. А могли бы, например, мужчине простить измену? Как ваша героиня в фильме «Евдокия».

– Моя героиня впускает в дом человека, который с ней гулял, а потом бросил, от которого она была беременна и сделала аборт. И она снова доверяется ему. Я бы на такое никогда не пошла! И не поверила бы снова человеку, который меня уже раз обманул. Я бы с ним так поговорила, что он бы больше никогда не пришел… А знаете, у меня с этим фильмом связана еще одна история…

– Неужели вам, как героине, подкинули ребенка?

– Да почти что! Года два назад в Союз кинематографистов пришла женщина лет тридцати и заявила, что она – моя дочь! Что я ее маленькой бросила и она выросла в детском доме… И вы знаете, у них там закрались сомнения, потому что она была действительно чем-то похожа на меня. Они мне рассказали об этом, мол, вспомни хорошенько свою молодость, но я сразу сказала, что это бред. Сын у меня один, а никакой дочери никогда не было! Наверное, просто эта женщина хотела использовать это сходство со мной. Но, к счастью, поняв, что ничего не добьется, она перестала преследовать меня.

– Вас жизнь свела еще с одним замечательным актером – Евгением Евстигнеевым. Расскажите, каким вы его помните.

– Да, с ним мы учились на одном курсе! И он был постарше нас всех, ему уже было двадцать с лишним лет, когда он пришел учиться. Он был совсем не похож на себя такого, каким его запомнили и полюбили миллионы зрителей. Был абсолютно провинциально и безвкусно одет, не умел вести себя в обществе, и голос у него был не такой проникновенный…

Ни у кого из девчонок на курсе поначалу не было мысли, что Евстигнеев, как это сейчас говорят, «секс-символ». Но когда после учебы, поработав во владимирском театре, он попал в Школу-студию МХАТ, там всеми гранями раскрылись его талант и красота. Все поняли, что это потрясающий и ни на кого не похожий мужчина…

– А вот вы всю жизнь проработали в провинциальном театре…

– Меня тоже приглашали в столичную театральную школу, но мы с тогдашним мужем работали в паре и не захотели рассоединяться. Работала всю жизнь в театре, куда меня распределили, в Нижнем Новгороде. Но какой это был театр! Люди садились на поезд и ехали из Москвы на премьеры… Так что я ни о чем не жалею.

– Вы перестали в кино сниматься в 90-х…

– По двум причинам. Во-первых, у меня в те годы умерли один за другим отец и мать. Не передать словами, какой это было трагедией для меня. У меня с родителями была потрясающая связь, полное взаимопонимание. Всю жизнь мы были друг с другом рядом. И оба они умерли на моих руках. Когда это все произошло, мне даже не хотелось жить. Лет пять я медленно приходила в себя и отказывалась от всех предложений! Слава Богу, нашлись люди, которые поддержали меня, и я могла себе позволить перерыв… Ну а второе – это то, что лучшим советским актерам начали предлагать халтуру, потому что таким стало кино. Помню, в одном низкопробном ужасном фильме сошлись я, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Элина Быстрицкая, Владимир Этуш, Владимир Коренев и многие-многие другие. Все согласились сниматься только ради денег и вообще практически за еду. Там была овощная ярмарка, и всем нам дали по несколько ящиков фруктов и овощей. Это было ценно по тем временам! Но дальше участвовать в таком кинопроцессе я не хотела. Зачем портить о себе впечатление? Ведь люди помнят меня по «Тихому Дону» и другим великим фильмам.

– И как же вы стали жить?

– Встречами со зрителями, творческими вечерами. И потом, меня теперь может поддерживать сын. Слава Богу, Павел вырос нормальным человеком, что редко бывает в актерской среде. Зачастую актерам не удается детям уделять внимание, и они вырастают пьяницами или наркоманами. У меня в этом отношении все хорошо! Сын работает в Таиланде. А внук тоже уже взрослый, учится сейчас в Америке. Еще есть внучка, она здесь, в России. Внуки, кстати, никак не хотят называть меня бабушкой. Вот отдыхали с внуком в Таиланде, он на голову выше меня, идем с ним по улице, а он: «Люда! Люда!» Я ему говорю: «Что люди подумают? Называл бы меня бабушкой…» А он отвечает: «Ну какая же ты бабушка?» (Смеется.)

– В вашей жизни происходили мистические истории?

– Я поняла, что действительно нужно с осторожностью относиться к таким ролям, как в произведениях Гоголя. Не зря на съемках «Вечеров на хуторе близ Диканьки», где мы играли вместе с Георгием Милляром, он в начале каждого съемочного дня молился и говорил: «Господи, прости меня!» И мне, верующему человеку, тоже приходилось «летать на метле»… За это я потом поплатилась. После съемок вместе с сыном поехала кататься на лыжах в горы и сильно разбилась. На полном ходу врезалась в дерево, гематома была на половину лица. Только спустя время я поняла, что это произошло не случайно и последствия могли быть более серьезными…

– Значит, вас поддерживает вера в Бога?

– Конечно! Каждое утро я начинаю с благодарственной молитвы. Именно благодарственной. А чем мне, собственно, быть недовольной? Я попала в золотой век советского кинематографа и сыграла в фильмах, каких сейчас уже и не делают. И с личной жизнью все в порядке. Я не страдаю от одиночества и очень люблю находиться в своей квартире, где все заведено по моему порядку. Радуюсь общению с сыном, внуками и подругами. И подругам всегда говорю: не гневите Бога! Вы сыты, обуты, одеты, и у вас есть работа! Значит, должны быть довольны своей жизнью.

0

19

В 1957 году Людмила Хитяева сыграла главную роль в фильме «Екатерина Воронина».

На горьковской театральной сцене её заметил известный писатель Анатолий Рыбаков и рекомендовал режиссёру Киностудии имени М. Горького Исидору Марковичу Анненскому, искавшему исполнительницу на главную роль в своем фильме «Екатерина Воронина» (1957, по одноименному роману Рыбакова).

0