"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Американского кино » Дитрих, Мария Магдалена (Марле́н). Немецкая и американская актриса


Дитрих, Мария Магдалена (Марле́н). Немецкая и американская актриса

Сообщений 1 страница 20 из 57

1

http://moimir.org/wp-content/uploads/2012/08/0_75a53_aff95d7e_XL.jpg

Мария Магдалена (Марле́н) Дитрих
(нем. Marie Magdalene "Marlene" Dietrich, [maɐˈleːnə ˈdiːtʁɪç]

Марлен Дитрих
., секс-символ и певица, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов.

Дата и место рождения:
    27 декабря 1901 г., Шёнеберг, Провинция Бранденбург, Германская империя
Дата и место смерти:
    6 мая 1992 г. (90 лет), Париж, Франция
Рост:
    1,65 м
В браке с:
    Рудольф Зибер (1923-1976 гг.)
Дети:
    Мария Рива
Сотрудничество:
    Берт Бакарак, Уильям Блезард

0

2

http://moimir.org/wp-content/uploads/2012/08/0_75a47_801ccfba_XL.jpg

Кинематографическая судьба Дитрих была во многом определена Джозефом фон Штернбергом. Именно Штернбергу приписывают заслуги по созданию того образа Дитрих, что на протяжении многих лет не теряет своей притягательной силы[2]. Союз Дитрих-Штернберг так же примечателен своей уникальностью, как и более поздний не менее значительный союз Де Ниро-Скорсезе[3].

Дитрих осталась в истории и как популярная певица. Её жестковатое контральто с выразительным тембром привлекало поклонников во все времена.

Марлен Дитрих оказала яркое, незабываемое влияние на моду, кино, стиль и женское сознание. Она представляла собой шокирующий тип прекрасной и обаятельной женщины, одновременно порочной и невинной, вызывающе сексуальной и неприступной. Несмотря на то, что Марлен Дитрих не была величайшей в мире актрисой, певицей или танцовщицей, её популярность была исключительно высока. Её необычная судьба, связанная с искусством, политикой и сексом, с одиночеством в конце жизни, вызывает интерес и споры и в ХХI веке

0

3

http://moimir.org/wp-content/uploads/2012/08/0_75a26_e155aec3_XL.jpg

«Самая интригующая женщина из всех, кого я когда-либо знал», – говорил король вестерна Джон Уэйн о Марлен Дитрих. Она уже превратилась из белокурого игривого ангела в импозантную даму, уже поняла всю силу своего магнетического обаяния, притягивающего мужчин и даже женщин. Перевоплощению способствовал ее верный Пигмалион – режиссер Джозеф фон Штернберг, именно он придал ее образу роковые и печальные черты неутомимого лицедея. Ни одна актриса еще не породила такого количества мифов о себе, как Дитрих. Своей сценой она выбрала не только съемочную площадку, но и повседневную жизнь. Она жила играя, но при этом всегда находилась в гармонии с самой собой.

0

4

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/1.jpg
Марлен Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в берлинском районе Шёнеберг в семье офицера полиции Луи Эриха Отто Дитриха и его жены Вильгельмины Фельзинг. До 1918 года посещала среднюю школу в Берлине. Параллельно училась игре на скрипке у профессора Дессау. В 1919—1921 годах занималась музыкой в Веймаре у профессора Роберта Райца; в Берлине поступила в актёрскую школу Макса Рейнхардта.

С 1922 года исполняла мелкие роли в различных берлинских театрах; в том же году впервые появилась на экране.

17 мая 1923 года вышла замуж за администратора кинопроизводства Рудольфа Зибера, в декабре 1924 года у них родилась дочь Мария. В 1925 году Марлен возобновила работу в театре и кино. В 1928 году прошли первые записи песен на пластинки вместе с ансамблем ревю «Это витает в воздухе». Год спустя Джозеф фон Штернберг увидел её в ревю «Два галстука» и пригласил на роль Лолы Лолы в фильме «Голубой ангел».

0

5

Карьера в Голливуде

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/3.jpg

После успеха в фильме «Голубой ангел», в феврале 1930 года Марлен Дитрих подписала контракт с голливудской кампанией «Парамаунт» и 1 апреля 1930 года, в день премьеры «Голубого ангела», покинула Берлин.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/4.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Шесть фильмов, которые она сняла в Голливуде со Штернбергом, принесли ей всемирную известность. «Дьявол — это женщина» (The Devil is a Woman, 1935) стал их последней совместной работой.

В 1936 году Йозеф Геббельс предложил ей за каждый фильм, снятый с ее участием в Германии, 200 000 рейхсмарок, а также свободный выбор темы, продюсера и режиссёра. Но актриса отказала министру. В 1937 году во время последнего посещения Германии она снова отклонила предложения национал-социалистов. 9 июня 1939 года Марлен Дитрих получила американское гражданство.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/5.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

В марте 1943 года прервала актёрскую карьеру и в течение трёх лет выступала с концертами в войсках союзников в Северной Африке, Италии и Франции.

В 1947-1950 гг. Марлен Дитрих была награждена высшим орденом американского военного министерства для гражданских лиц медалью Свободы, а также французскими орденами «Кавалер Почетного легиона» и «Офицер Почетного легиона».

0

6

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/6.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

С 1946 по 1951 год снова регулярно снималась в кино. Помимо этого она вела радиопередачи и писала статьи в гламурные журналы. В 1953 году в Лас Вегасе начала новую успешную карьеру в качестве певицы и конферансье. На экране Марлен Дитрих появлялась всё реже, при этом сама выбирала роли и снималась в мелких сценах за большие гонорары.

В 1960 году она приехала с гастролями в ФРГ, где ей отказали в гостеприимстве вследствие её позиции в период Второй мировой войны.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/7.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

В 1963 году с огромным успехом прошли её концерты в Москве и Ленинграде.

В 1975 году в результате несчастного случая в Австралии (перелом шейки бедра) закончила карьеру.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/8.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Последний фильм, где появилась Марлен Дитрих «Красивый жиголо — бедный жиголо» был снят в 1978 году.

0

7

Личная жизнь

Будучи женой Рудольфа Зибера (несмотря на то, что супруги жили вместе лишь первые 5 лет замужества, они никогда не разводились), Марлен Дитрих заводила любовные романы. Самыми известными любовными отношениями Дитрих были романы с немецким писателем Ремарком и французским актёром Габеном.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/2.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich), Немецкая марка 1997 года

С американским писателем Эрнестом Хемингуэем у Марлен Дитрих была многолетняя переписка, которая была опубликована спустя 15 лет после её смерти.

Последние 13 лет своей жизни Дитрих провела в своей квартире в Париже, поддерживала связь с внешним миром только посредством телефона. В 1979 году в Германии вышла ее книга «Marlene Dietrich ABC», которая сразу же была переведена на несколько языков (в России книга вышла под названием «Азбука моей жизни»). В 1982—1983 годах Максимилиан Шелл записал с ней на пленку многочасовое интервью, которое использовал затем в своём документальном фильме «Марлен».

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/9.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Марлен Дитрих скончалась 6 мая 1992 в своей квартире в Париже в результате нарушения функции сердца и почек.

0

8

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/10.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Фильмография

* 1922 Таковы мужчины (So sind die Manner, Катрин)
* 1923 Трагедия любви (Tragodie der Liebe Люси)
* 1923 Человек в дороге (Der Mensch am Wege, Kramechstochter)
* 1923 Прыжок в жизнь (Der Sprung ins Leben, Madchen am Strand)
* 1926 Манон Леско (Manon Lescaut)
* 1926 Дюбарри сегодня (Eine Dubyrry von heute,Kokotte)
* 1926 Выше голову, Чарли! (Kopf hoch, Charly!, Edmee Marchand)
* 1926 Мадам не желает детей (Madame wunscht keine Kinder, Dancer (Uncredited))
* 1926 Шутник (Der Juxbaron)
* 1927 Его величайший обман (Sein gro?ter Bluff, Yvette)
* 1927 Кафе Электрик (Cafe Electric, Erni)
* 1928 Принцесса Олала (Prinzessin Olala, Chichotte de Gastone)
* 1928 Целую вашу руку, мадам (Ich kusse Ihre Hand, Madame, Лоранс Жерар)
* 1929 Корабль потерянных (Der Schiff der verlorenen Menschen)
* 1929 Опасности брачного периода (Gefahren der Brautzeit, Evelyne)
* 1930 Голубой ангел (Der blaue Engel, Лола-Лола)
* 1930 Марокко (Morocco, Эми Джолли)
* 1931 Обесчещенная (Dishonored, Мэри Колверер)
* 1932 Шанхайский экспресс (Shanghai Express, Магдален/ Лили Шанхай)
* 1932 Белокурая Венера (Blonde Venus, Хэлен Фарадэй)
* 1933 Песнь песней (Song of Songs, Лили Кжепанек)
* 1934 Кровавая императрица (The Scarlet Empress, Екатерина II)
* 1935 Дьявол — это женщина (The Devil is a Woman, Кончита Пэрез)
* 1936 Желание (Desire, Маделен де Бюпрэ)
* 1936 Сад Аллаха (The Garden of Allah, Домини Энфильден)
* 1937 Рыцарь без доспехов (Knight Without Armour, Герцогиня Алесандра Владинофф)
* 1937 Ангел (Angel, Мария 'Ангел' Бэйкер)
* 1939 Дестри снова в седле (Destry Rides Again, Фрэнчи)
* 1940 Семь грешников (Seven Sinners, Бижу Бланш)
* 1941 Энергия (Manpower, Фэй Дуваль)
* 1942 Так хочет леди (The Lady is Willing, Элизабет Мадден)
* 1942 Негодяи (The Spoilers, Шэрри Малотт)
* 1942 Питтсбург (Pittsburg, Джоси 'Ханки' Винтерс)
* 1942 Нью-oрлеанский огонек (The Flame of New Orleans, Клэр Леду/Лили)
* 1944 Кисмет (Kismet, Джамилла)
* 1944 Следуя за парнями (Follow the Boys, Камео)
* 1946 Мартин Руманьяк (Martin Roumagnac, Бланш Ферранд)
* 1947 Золотые серьги (Golden Earrings, Лидия)
* 1948 Зарубежный роман (A Foreign Affair, Эрика фон Шлютов)
* 1949 Головоломка (Jigsaw, камео)
* 1950 Страх сцены (Stage Fright, Шарлотт Инвуд)
* 1951 На небе нет шоссе (No Highway in the Sky, Моника Тисдейл)
* 1951 Пресловутое ранчо (Rancho Notorious, Алтар Кин)
* 1956 Вокруг света за 80 дней (Around the World in 80 Days, Хозяйка салона)
* 1957 Монте-Карло (Montecarlo, Мария де Крэвесье)
* 1957 Свидетель обвинения (Witness for the Prosecution, Кристина Хельм/ Волул)
* 1957 Печать зла (Touch of Evil, Таня)
* 1961 Нюрнбергский процесс (Judgment at Nuremberg, госпожа Бертхольт)
* 1962 Черная лиса. Правдивая история Адольфа Гитлера (The Black Fox. The True Story of Adolf Hitler, диктор)
* 1963 Париж в жару (Paris When It Sizzles, камео (в титрах не указана))
* 1978 Красивый жиголо — бедный жиголо (Schoner Gigolo, armer Gigolo, Баронесса фон Зомеринг)
* 1984 Марлен (Marlene, голос за кадром)

Альбомы

* 1951: Marlene Dietrich Overseas
* 1954: Live at the Cafe de Paris
* 1959: Dietrich in Rio
* 1960: Wiedersehen mit Marlene
* 1964: Marlene singt Berlin
* 1964: Die neue Marlene
* 1964: Dietrich in London
Сборники (выборочно)
* 1949: Souvenir Album
* 1952: M.D. Live 1932—1952
* 1959: Lili Marlene
* 1969: Marlene Dietrich
* 1973: The Best of Marlene Dietrich
* 1974: Das war mein Milljoh
* 1982: Her Complete Decca Recordings
* 1992: The Marlene Dietrich Album
* 1992: Art Deco Marlene Dietrich
* 2007: Marlene Dietrich with the Burt Bacharach Orchestra

0

9

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/11.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

0

10

Марлен Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в маленьком городке неподалеку от Берлина в семье военного, который участвовал во Франко-Прусской войне.

Уже в детстве она была известна как актриса школьного театра, посещала музыкальные концерты, играла на скрипке и фортепиано. В 20-х годах стала петь в кабаре, в 1922 году первый раз снялась в кино (фильм "Младший брат Наполеона").

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/12.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

В 1924 году вышла замуж, и хотя прожила со своим мужем Рудольфом Сайбером всего пять лет, они оставались в браке до его смерти в 1976 году.

Марлен уже снялась в десятке немых фильмов во все более значительных ролях, когда в 1929 году в одном из берлинских кабаре ее заметил режиссер и продюсер Джозеф фон Штернберг. Марлен получила роль певицы кабаре в фильме "Голубой ангел" (1930) и стала любовницей режиссера.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/13.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

После шумного успеха этого фильма фон Штернберг взял актрису с собой в Голливуд и представил ее талант на суд широкой публики в фильме "Марокко" (1930).

Успех следовал за успехом, и вскоре Марлен стала одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. Она снялась в чрезвычайно популярном "Шанхайском экспрессе", а затем в не менее знаменитой картине "Белокурая Венера" с Кэри Грантом. В последующие годы она создала на экране глубокий и достоверный образ женщины без особых моральных принципов, но желала появиться на экране и в других амплуа.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/14.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Однако, фильмы середины 30-х годов с ее участием не имели значительного успеха ни у критиков, ни у публики. Актриса вернулась в Европу, где снялась в вестерне "Дестри снова в седле" (1939), в котором в паре с ней играл Джеймс Стюарт.

0

11

После войны ее затухающая было карьера получила второе дыхание и бурно расцвела в ореоле многочисленных статей и постановок в блестящих театрах, включая выступления на Бродвее.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/15.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

С 1945 года она ежегодно появлялась в одном-двух фильмах ежегодно. Последний ее фильм относится к 1961 году. Позже она сравнительно редко играла лишь на театральной сцене.

В 1979 году произошел несчастный случай - актриса упала на сцене и получила сложный перелом ноги. Последние 13 лет своей жизни (12 из которых актриса была прикована к постели) Дитрих провела в своем особняке в Париже, поддерживая связь с внешним миром только с помощью телефона.

0

12

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/16.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Жажда жить выражается по-разному. Для одного это три k - kirche, kinder, keuchen (церковь, дети, кухня), для другого - бесконечный поиск опасности, для третьего - творчество... Продолжать можно до бесконечности. Сказать, что именно было драйвом для великой Марлен Дитрих, практически невозможно. Кажется, что она получала его во всех областях жизни сразу. Была прекрасным кулинаром - и всю жизнь заботилась о муже, хотя было сложно назвать их отношения стандартными. Она надменно отказала Гитлеру, предлагавшему ей стать немецкой актрисой №1. Она бесконечно изобретала себя, оттачивая свой имидж женщины-загадки, превращая саму себя в произведение искусства, столь же совершенное и декадентское, как, скажем, "Закат Европы" Шпенглера.

Глядя на утончённую женщину-вамп, которая была роковой для Хемингуэя, Ремарка (кстати, именно с Марлен списана главная героиня знаменитого романа "Триумфальная арка") и многих других, сложно представить, что когда-то - на заре карьеры - она вовсе не выглядела как умирающий от чахотки ангел. Жизнерадостная спортивная немка, с которой когда-то познакомился режиссёр Джозеф фон Штенберг, показалась ему не слишком привлекательной, да и она увидела в нём лишь ещё одну бездарность. Но им суждено было создать свои шедевры - вместе.

0

13

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/17.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Для фильма "Марокко" актриса радикально изменила внешность. Из упитанной девушки получилась роковая женщина, женщина-вампир, которая походя разбивает сердца и разрушает жизни. Тонкие полукольца бровей, впалые щёки, безупречная волна светлых волос...

Образ получился почти мистический - не зря же в последствии спокойные американские домохозяйки возмущались тем, что фильмы с её участием разрушают их семейный уют!

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/18.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Марлен отлично сыграла на том, что большинство мужчин только и ждут, чтобы им разбили сердце. И она их разбивала...

Впрочем, столь же легко ей удавалось эпатировать весь мир. Англичане были глубоко шокированы тем, с какой лёгкостью она ввела в свой постоянный гардероб брюки - "ведь они намного удобнее юбок!", а в Париже полиция буквально ходила за ней по пятам, что её крайне забавляло. Чуть позже Дитрих одной из первых ввела костюм, который сейчас считается классическим - классическим вызовом - короткие шорты, высокие сапоги и белый цилиндр. А что ж говорить о знаменитом платье Марлен, которое было сшито из тончайшей ткани телесного цвета! Благодаря искусной отделке блёстками, стразами и бисером создавался эффект, будто обнажённое тело актрисы буквально тонет в сиянии.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/19.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Образ, созданный ею, пользуется огромной популярностью до сих пор. Великой Марлен подражают - осознанно и неосознанно - чтобы создать вокруг себя этот ореол роковой таинственности, подогреваемой соблазном и вызовом, ведь это - почти стопроцентная гарантия успеха.

Ведь - да, это именно так - мужчины только и ждут, чтобы кто-нибудь разбил им сердце.

0

14

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/20.jpg
Ее красоту воспевали Кокто и Ремарк, ее актерский талант вдохновлял Джозефа фон Штернберга и Орсона Уэллса, в нее были влюблены самые знаменитые и влиятельные мужчины нашего века, включая Адольфа Гитлера, которому она ответила категорическим отказом, и Эрнеста Хемингуэя. Ей подражали, в нее влюблялись, ее любили. Ее имя, облик и голос стали своего рода символом роковой власти женских чар над мужским племенем, существующим, кажется, лишь для того, чтобы повиноваться ей, femme fatale, - непроницаемой, ледяной Frau, длинноногой Венере с нарисованными бровями и презрительным взглядом холодных, ясных глаз.

Еще в юности она поражала всех изысканными чулками и великолепными туфлями на высоченных каблуках, достать которые в Берлине двадцатых было не так-то просто. Уже тогда в семь утра она могла появиться в боа, с моноклем и в мехах рыжей лисицы - ее стремление диктовать моду не учитывало время и чужие достижения.

0

15

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/21.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Задолго до пластических хирургов она собственноручно делала подтяжку лица при помощи пластыря и умела выглядеть шикарно в любом гриме - потому что в любом образе играла саму себя, Марлен Дитрих. Все отмечали ее сногсшибательную фигуру, а между тем даже под самыми невесомыми платьями находилось место для плотной целлулоидной грации, очерчивающей потрясающий бюст, которого у нее не стало сразу после рождения дочери, - обычная вещь. Но только не для Марлен - всю жизнь она боролась.

Ее дочь описывает десятки ночных рубашек, искусно воспроизводящих восхитительные округлости, - разумеется, они предназначались для любовных свиданий. Днем в дело шла клейкая лента, с которой грудь выглядела соблазнительно без всякого бюстгальтера. Вот почему все мужчины, включая далеко не доброжелательных партнеров, вспоминали ее потрясающий бюст. А ее сумасшедшее "голое платье" от Жана Луи - создавалось впечатление, что блестки нашиты прямо на кожу! На самом деле платьев было три - и она, черт побери, умело преподносила их, придумав вентилятор на рампе, который заставлял трепетать тонкую ткань, длинную лестницу, по ступеням которой шла, небрежно волоча роскошные меха. Одно из платьев, переливчатое, из черного стекляруса, она метко окрестила "угрем". Оно сопровождалось шубой и трехметровым шлейфом, на который пошел пух двух тысяч лебедей. Ее багаж мог составлять сорок четыре чемодана и одну маленькую коробочку. "Это ваши драгоценности?" - спрашивали репортеры. - "Это мой сценический костюм!" Она дорожила им, потому что платье от Жана Луи работало на легенду. Ее примерки длились по восемь - десять часов, на протяжении которых она стояла неподвижно, лишь меняя в мундштуке сигареты, и отрывисто командовала, куда передвинуть блестку. В конце она еще раз придирчиво оглядывала работу нескольких швей, заворачивала платье в папиросную бумагу и уносилась за новой порцией славы. "Дитрих была и кошмаром, и праздником", - вспоминали ее портные и стилисты.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/22.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Она носила туфли только ручной работы и никогда не надевала босоножек: открытые пальцы ног - вульгарность для плебеев!

Она обожала строгий стиль, который смягчала мехами. И любила бросить вызов - когда она оказалась в Париже в своих знаменитых брюках и полиция ходила за ней по пятам, ее это развлекало.

0

16

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/23.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Марлен Дитрих - не актриса, она скорее мифическая фигура! Вот и киноакадемики были невысокого мнения о Дитрих как об актрисе, и, снявшись в 52 фильмах, она ни разу не удостоилась Оскара. Подумаешь! За нее сработала легенда: когда ее попросили вручить золотую статуэтку, она расспросила портных, кто в чем будет одет, и сразила всех наповал. Среди модных оборок и кисеи она явилась в строго обтянутом платье, как наконечник стрелы. Она продумала все - откуда выйти, какой походкой идти, какой разрез сделать, чтобы ее знаменитые ноги смотрелись в самом выгодном ракурсе. Результат: она стала воплощением Оскара, не имея его!

Уже будучи старой, она наставляла своего молодого друга, которого видела лишь на фото - он напишет об этом в своей книге о ней : "- Знаю, что у тебя нет денег, - сказала однажды Марлен. - Но видишь ли, деньги не имеют ничего общего с хорошим вкусом. Ты должен носить белые, черные или голубые сорочки. И никакие другие. Найдешь их в любом универмаге. Я не заставляю тебя покупать у Ланвена! Так со мной разговаривали впервые в жизни... Сегодня вся одежда в моем гардеробе подобрана со вкусом, этому меня научила Марлен. В магазине я часто беру сорочку и вешаю ее обратно, говоря себе: "Нет, не то. Ей бы не понравилось".

- Что значит для вас быть "элегантной"?
- "Элегантность" - несколько затертое слово. Прежде всего, это образ жизни. Если человек отвечает такому пониманию, да к тому же умеет носить одежду, тогда с ним все в порядке.
- Элегантность - это часть тебя, это приходит изнутри?
- Да, очевидно, так же как красота. Иначе говоря, это просто-напросто вопрос чувства меры. Но мы уже говорили обо всем этом!
- Давайте вернемся к элегантности в одежде... Кого вы считаете великими мастерами?
- Баленсиагу, Шанель, Диора.
- Именно в таком порядке?
- О, эти трое равновелики, каждый по-своему.
- А кто нравится больше лично вам?
- Баленсиага, без сомнения. Одна примерка у него стоит пяти у любого другого. Он необыкновенный закройщик. Знаешь, во всех великих творениях Баленсиаги есть нечто отчаянное. Очень испанское.
- Как картины Гойи?
- Да, точно! Гойя - это бой быков без позолоты. Внутреннее неистовство, красота и смерть... Ты, наверно, подумаешь, что я безумица, но я иногда узнавала все это в господине Баленсиаге.
- Это потрясающе - то, что вы говорите.
- Но я и есть потрясающая дама! Не забывай об этом!
- Вы еще упомянули Шанель...
- Ее пиджаки и юбки - это идеальная униформа для женщин, которым приходится помногу работать. Они не выходят из моды никогда, никогда не теряют формы, даже после восьми часов сидения в самолете не требуют никакого ухода! Шанель была трудоголиком. Вероятно, ей от многого пришлось отказаться... Она не могла сшить даже носового платка, но кроила она прямо на манекене, как скульптор... Она-то все и изобретала. Шанель была очень здоровой натурой, крестьянкой. Меня не покидало чувство, будто она вылеплена из грубой, твердой глины. У нее был один недостаток: не могла молчать. И порой несла полную околесицу.
- А что вы думаете о сегодняшней моде?
- Кошмар, просто кошмар! Женщин теперь никто не одевает. Их маскируют. Это симптоматично для нашей эпохи. Все так убого.
- Выходит, не осталось Haute Couture?
- Есть несколько кутюрье старой школы, которые продолжают исповедовать определенную идею, которую они копируют снова и снова до бесконечности. В данный момент ничего нет. Но все скоро вернется.
- Почему вы так думаете?
- Потому что это абсолютно необходимо! Нельзя жить в окружении уродливых вещей."

Уникальность судьбы Марлен Дитрих в том, что слава возвращалась к ней волнами, что крайне редко бывает в мире искусства.

0

17

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/24.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Первый раз интерес угасал, когда в мире появился новый секс-символ подобного уровня - Мэрилин Монро. Второй - когда холодная и загадочная Марлен стала казаться обыкновенней и понятней после выхода своих мемуаров и мемуаров дочери. Казалось, холодный блеск ее образа померк уже навсегда. Однако страсти улеглись, со дня смерти Марлен Дитрих прошло достаточно много времени для того, чтобы простить ей человеческие недостатки и проступки и чтобы вновь испытывать восхищение женщиной и пытаться разгадать секрет ее векового успеха.

Впрочем, слагаемых секрета она не скрывала... Но вряд ли обыкновенной женщине, или даже не совсем обыкновенной, под силу повторить путь, пройденный ею с самого детства. Начало заложила мать Дитрих: "Моя мать была достойной представительницей старинной уважаемой семьи, воплощением истинной порядочности. Я всегда испытывала к ней величайшее уважение. И потому мне легко было следовать ее строгим, но ясным и определенным жизненным принципам". Неизбежное принимай с достоинством, подчиняйся логике, ложись спать до полуночи - небрежность, опрометчивость, безрассудство исключены. Однако Мутти, как звала ее Дитрих, могла приехать в другой город, где Марлен воспитывалась в интернате, только для того, чтобы помыть дочери голову, - она гордилась ее волосами и хотела, чтобы дочь научилась содержать их в порядке.

0

18

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/25.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

А легендарные ноги Марлен? "Когда ты вырастешь, твои лодыжки должны быть тонкими", - приговаривала мать, туго шнуруя ее высокие ботинки. Тонкие лодыжки и запястья - приметы "конюшни", или происхождения, имели для Марлен большое значение. К собственной дочери она применила его весьма своеобразно: когда ей показалось, что у крошечной Марии кривоватые ноги, она придумала каждодневную пытку с жесткими колодками из стали, в которых малышка спала два года.

Марлен Дитрих умела идти к цели напролом и не умела быть слабой никогда. Даже в старости. До конца жизни она оплачивала счета всех своих родных, даже когда работала из последних сил. Она отвечала за все, а потому расслабиться не имела права. Семья воспитала в ней верность долгу, дисциплину и контроль над чувствами, которые Марлен всегда умела держать в узде. Самодостаточность, граничащая с некой тайной, - этот фундамент легенды был прочно заложен с детства.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/26.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Еще девчонкой она записала в дневнике, который вела всю жизнь: "Счастье всегда приходит к усердным". Усердие, дисциплина и терпение - вот три секрета ее успеха.

0

19

Она работала как лошадь на сцене и в кадре, но в Германии звездой ее стали считать только после тринадцати картин, и тогда она, наконец, попала в Голливуд, где под картотечным номером "П-1167" началась ее всемирная слава.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/27.jpg
Главный режиссер в ее жизни, Джозеф фон Штеренберг, о котором Марлен говорила: "Вы бог, вы! Без вас я ничто!", утверждал, что лучше запереться в телефонной будке с перепуганной коброй, чем с Дитрих...

Но он лепил ее и ему она подчинялась, потому что понимала, что он лепит звезду невиданного сияния и трудилась, не щадя себя.

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/28.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Она была упитанной девицей, обожавшей ячменный суп и пирожные, - он велел ей похудеть, и с тех пор английская соль в горячей воде (стаканами!), сигареты и кофе стали ее повседневной диетой. Он нашел свет, сделавший ее потрясающий облик совершенным, и научил разбираться в световых нюансах, принесших мировую славу ее неповторимому лицу. Он открыл ей секреты мастерства, и она стала образцом профессионала.

Однажды на съемках ей пришлось раз за разом обсасывать рыбью голову - после очередной серии дублей она просто совала пальцы в рот, чтобы освободить желудок для следующей серии.

0

20

http://www.epwr.ru/quotauthor/401/29.jpg
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)

Она узнала силу детали и даже если ворчала по поводу туфель, которых не видно в кадре, не ленилась придумывать их фасоны и примерять часами. Перчатки ей делали по слепку рук, а туфли - только по индивидуальной мерке. Она могла перебрать сто вуалей, чтобы свет идеально лег на щеки и нос.

Хичкок, у которого она снялась лишь однажды, считал, что "она профессиональная актриса, профессиональный оператор и профессиональный модельер". Все, кто работал с ней, были восхищены ее энергией, работоспособностью и умением вникать в детали. Она знала все о линзах, софитах, была своим человеком в монтажной и реквизитной, умело пользовалась жестом и неизменно создавала шедевры, когда играла подтекст, намек, недосказанность.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Американского кино » Дитрих, Мария Магдалена (Марле́н). Немецкая и американская актриса