"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Федери́ко Фелли́ни — именитый итальянский кинорежиссёр


Федери́ко Фелли́ни — именитый итальянский кинорежиссёр

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Федери́ко Фелли́ни (итал. Federico Fellini; 20 января 1920, Римини — 31 октября 1993, Рим) — именитый итальянский кинорежиссёр. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/70/Federico_Fellini_NYWTS.jpg/450px-Federico_Fellini_NYWTS.jpg
Дата рождения: 20 января 1920
Место рождения: Римини, Королевство Италия
Дата смерти: 31 октября 1993 (73 года)
Место смерти: Рим, Италия
Гражданство: Италия
Профессия: кинорежиссёр, сценарист
Карьера: 1945—1992
Награды: «Оскар» (1956, 1957, 1963, 1974, 1993)

0

2

Гении и злодеи. Кому обязано человечество нынешним своим существованием в третьем тысячелетии? Гениям или злодеям? Чей вклад больше? Чье влияние сильнее? Отчего «магнитное поле» первых так привлекает вторых? Зависть или объективная необходимость? Страшный вопрос: как связаны гениальность и злодейство и насколько допустимо думать, что они дополняют друг друга?

Жанр: Документальный, биографический
Режиссёр: Юлия Маврина
Ведущий и руководитель проекта: Лев Николаев.

=Spoiler написал(а):

0

3

Кирилл Разлогов - киновед и культуролог, директор Российского института культурологии, автор и ведущий программы "Культ кино" на телеканале "Россия-Культура".

=Spoiler написал(а):

0

4

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини. Его родители, Урбано Феллини (1894—1956) и Ида Барбиани (1896—1984), поженились в 1918 году в Риме, после чего переехали в Римини, где отец стал работать коммивояжёром. В семье Федерико было ещё двое детей: Рикардо (1921—1991) и Мария Маддалена (1929—2002).

Федерико рос болезненным ребёнком. В детстве Феллини любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Большое впечатление на него произвёл приехавший на гастроли цирк.

Образование Федерико получил классическое, закончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году он переехал во Флоренцию, где учился на репортёра, подрабатывая карикатуристом в фирме «Фебо» своего приятеля Демоса Боннини. В 1938 году Феллини приехал в Рим. Жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок.

С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии.
Военные годы

Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни.

В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.

Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было.

0

5

Творческие годы

Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини «Пайза». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь».

В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете». Феллини написал сценарий для нового фильма «Белый шейх» (1952), режиссёром которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» (оба — 1953 года) были приняты публикой и критиками теплее. «Маменькины сынки» получил премию «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале 1953 года и был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

0

6

Дорога (фильм, 1954)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9e/Federico_Fellini.jpg
Federico Fellini.jpg

Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года, причём большую часть времени он снимал на природе. В главных ролях Федерико снял свою супругу Джульетту Мазину и актёра Энтони Куинна. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссёра знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зелёном районе Рима.

0

7

Ночи Кабирии (фильм)

Описание сюжета

Фильм следует за своей героиней, и зритель наблюдает, как Кабирия непрестанно ищет Большую Любовь. Однако жизнь постоянно преподносит ей неприятные сюрпризы, так что эти поиски оборачиваются для героини горем. Почти все встречающиеся ей по жизни люди используют её в своих интересах. Отчаявшаяся, героиня фильма всё же горячо молится Мадонне о ниспослании ей возможности исправить свою жизнь.

И вот, наконец, зарабатывающая себе на жизнь проституцией Кабирия встречает желанного Мужчину. Его зовут Оскар, как и объявленного ей в цирке во время гипноза сказочного принца. Хотя этот необыкновенный Мужчина работает бухгалтером, но, по всему видать, на крупной фирме, и он обещает Кабирии прекрасное безбедное и честное будущее. Кабирия бесконечно счастлива тем, что у неё появилась возможность исправить свою жизнь, и на крыльях своего счастья безоглядно влюбляется. Она продаёт свой домик, и, повинуясь зову мечты, всё приносит своему возлюбленному…

Очередной жестокий удар судьбы наносит ее сердцу, казалось бы, смертельную рану: ее любимый планировал, забрав у нее деньги, убить ее. Он ее тоже использовал. Но Кабирия не озлобилась ни на обидчика, ни на судьбу. … Ничего более не желающая от жизни, просветлённая героиня фильма Феллини дарит весёлым прохожим и зрителю свою очаровательную улыбку…

После менее известной ленты «Мошенники» (1955) Феллини создаёт ещё один шедевр — «Ночи Кабирии» (1957).

В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма (её играла Джульетта Мазина) Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла.

0

8

Сладкая жизнь (фильм)

«Сладкая жизнь» (итал. La Dolce Vita) — культовый сатирический чёрно-белый кинофильм Федерико Феллини, премьера которого состоялась в 1960 году. Главную роль исполнил Марчелло Мастроянни.

Обладатель главного приза 13-го Каннского кинофестиваля, «Золотой пальмовой ветви», и премии «Оскар» за дизайн костюмов. Ныне считается кульминационной точкой в карьере Феллини, вершиной его режиссёрского мастерства (наравне с его другим классическим хитом с участием Мастроянни, «Восемь с половиной»).
..........

Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма. Режиссёр подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков? Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь её распознать.

В Ватикане к картине отнеслись негативно, особое негодование вызвала сцена со стриптизом. Газета L’Osservatore Romano переименовала фильм в «Омерзительную жизнь» и помещала одну за другой разгромные статьи, требуя его запретить, а всякого, кто его посмотрит, отлучать от церкви.

5 февраля 1960 года на премьере в Капитоль де Милан один из зрителей плюнул режиссёру в лицо. Утверждают, что в тот вечер он и Мастроянни едва избежали линчевания. Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоёв Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино.

Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. «Марчелло и я — это одно целое», — утверждал Феллини.

Сюжет

    Когда я с моими помощниками предпринял попытку создать историю, которая обобщала бы и показывала противоречия, неуверенность, усталость, абсурдность, неестественность определенного образа жизни, то, словно слыша потусторонний голос, стал повторять себе: нет, не надо заботиться о создании повествования, этот фильм не должен представлять собой сюжетную историю. Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями, вспомним о том, что мы читали в газетах, в комиксах. Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде.

    — Федерико Феллини

Действие происходит в Риме в 1950-х годах. Популярный писатель и журналист Марчелло (Марчелло Мастроянни) вращается в светских кругах, он популярен, обласкан аристократией и богемой, он желанный гость на всех вечеринках, однако что-то его тревожит. В его жизни есть Эмма (Ивонн Ферно), не принадлежащая к богеме, которая боготворит его и мечтает о традиционном браке, все её мысли сосредоточены на любимом, однако именно её простота и отталкивает от неё Марчелло, который сам не знает, чего хочет: сегодня он изменяет Эмме с Мадаленой (Анук Эме), завтра с американской кинозвездой Сильвией (Анита Экберг). Кажется, он действительно влюбляется в этих женщин, однако утром их чары рассеиваются, и главный герой снова не понимает, куда и зачем он идёт.

Он то вдохновляется буржуазным очарованием семьи Штайнеров, то всё готов сделать для своего отца, которого почти не видит. Когда Эмма пытается покончить с собой, он, кажется, понимает, что любит её и нуждается в ней, но на следующий же день ввязывается в очередное любовное приключение. После ужасного самоубийства талантливого, боящегося жизни и своей незначительности Штайнера (он убил и своих любимых детей), который ранее убеждал Марчелло обратиться к творчеству, возникает бунт против окружающего его мира, надежда на катарсис, но опять лишь ненадолго.

Дважды в фильме появляется девочка с ангельским профилем, официантка прибрежного ресторана, простая, наивная и никак не связанная привычным Марчелло образом жизни. Короткие случайные встречи с ней как бы призывают его к чему-то, зовут прочь из порочного круга праздности и роскоши, но молодой журналист не может (или не хочет) покинуть его. В последнем кадре на берегу моря после несостоявшегося катарсиса, отделенный от девочки заливом, он силится услышать в шуме волн, что она кричит, пытается донести до него, но тщетно.

0

9

«Боккаччо-70» («итал. Boccaccio '70») — кинофильм. Состоит из четырёх новелл в духе «Декамерона» Джованни Бокаччо, снятых режиссёрами Марио Моничелли, Федерико Феллини, Лукино Висконти и Витторио де Сика.

Сюжет

Все новеллы связаны одной темой — отношениями между мужчиной и женщиной. Каждая новелла является отдельным законченным фильмом.

«8½» («Восемь с половиной», итал. «Otto e mezzo») — трагикомедийный кинофильм Федерико Феллини, мировая премьера которого состоялась в конкурсной программе Московского международного кинофестиваля в 1963 году.

Название фильма обозначает его порядковый номер в фильмографии Феллини — он к тому времени снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных фильма и совместный фильм с режиссёром Альберто Латтуада «Огни варьете» («полфильма»).

Картина завоевала Большой приз Московского кинофестиваля (1963), две премии «Оскар» (1964), и другие награды. Ныне считается классикой мирового киноискусства, одним из величайших кинофильмов в истории и вершиной режиссёрского мастерства Феллини (наравне с другим его хитом с участием Мастроянни — «Сладкая жизнь»).

Сюжет

Режиссёр Гвидо Ансельми собирается снимать свой очередной фильм. Предыдущий его фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесёт не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актёров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины кризиса — разочарование в жизни и любви. Продюсеры и киностудия требуют начинать съёмки, а в сознании режиссёра будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.

В ролях

    Марчелло Мастроянни — Гвидо Ансельми
    Анук Эме — Луиза Ансельми
    Сандра Мило — Карла
    Клаудия Кардинале — Клаудия
    Росселла Фальк — Росселла
    Гвидо Альберти — продюсер Пэс
    Барбара Стил — Глория Морин

0

10

«Джульетта и ду́хи» (итал. Giulietta Degli Spiriti) — кинофильм режиссёра Федерико Феллини. Снят в 1965 году на киностудии Rizzoli Film. Первый цветной фильм Федерико Феллини.

Проблематика

Фильм «Джульетта и духи» (1965) был задуман для Джульетты Мазины и о Джульетте Мазине. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги».Это фильм о свободе личности, об освобождении женщины от деспотизма мужчины. «Намерение фильма в этом отношении состоит в том, чтобы возвратить женщине ее подлинную независимость, ее бесспорное и неотъемлемое достоинство. Свободный мужчина не может отказывать в этом свободной женщине. Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше — служанкой», — говорил сам Федерико Феллини о своей ленте. Исполнительница главной роли Мазина сыграла тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку.
Сюжет

В центре внимания неудавшаяся семейная жизнь главной героини. Джульетта и ее муж Джорджо совершенно разные и чужие люди. Оставаясь несчастной, она всё же пытается угодить своему мужу, но он не замечает ни её саму, ни её страдания. К тому же она узнает, что у мужа появилась любовница. На протяжении всего фильма Джульетта борется с внутренними запретами, комплексами и общественными устоями.

На протяжении всего фильма подчёркнуто яркие, «вылизанные», вычищенные, дизайнерски безукоризненные интерьеры помещений, обстановка пляжа и сада — всё это контрастирует с яростным смятением в душе женщины, внешне являющей, тем не менее, радостное, восхитительное спокойствие.

Основное напряжение фабулы — противопоставление общественных требований и ожиданий, предъявляемых героине — и, в целом, женщине — и морально-этического выбора, который она делает. Духи, к которым обращается мысленно Джульетта — это суть ее духовный стержень, который она ощутила в детстве — и которому она остается верна, вопреки предательству мужа, холодному безразличию матери и сестер, соблазнам окружающим ее. Аллегориями тотального одиночества женщины переполнен фильм, но напрямую сказано о том, что единственный человек, который искренне и беззаветно любил ее — сбежавший с циркачкой дед.

Сцены, аллегорически иллюстрирующие, выволакивающие на свет похоть и порок.
В ролях

    Джульетта Мазина — Джульетта
    Марио Пизу — Джорджо
    Сандра Мило — Сузи / Ирис / Фанни
    Валентина Кортезе — Валентина
    Луиза Делла Ноче — Адель
    Сильва Кошина — Сильва
    Катерина Боратто — мать Джульетты
    Хосе Луис де Виллалонга — друг Джорджо
    Фридрих фон Ледебур — медиум
    Альба Кансельери — Джульетта в детстве
    Лу Гилберт — дедушка
    Валеска Герт — Пийма

Награды

    Фильм получил премию «Золотой глобус» как лучший зарубежный фильм.
    премию Нью-Йоркского общества кинокритиков как лучший зарубежный фильм.
    3 премии «Silver Ribbon» итальянского Синдиката киножурналистов за лучшую актрису второго плана, за лучшего оператора, за лучшего художника-постановщика.
    Также фильм номинировался на «Оскар» в номинациях лучший художник по костюмам и лучший художник-постановщик, но наград в этих номинациях не получил.

0

11

«Три шага в бреду» (итал. Tre Passi Nel Delirio) — франко-итальянский кинофильм 1968 года, экранизация трёх новелл Эдгара Аллана По тремя кинорежиссёрами.

Эпизоды

    «Метценгерштейн»
        режиссёр Роже Вадим
        автор сценария Роже Вадим, Паскаль Кузен
        оператор Клод Ренуар
        композитор Жан Продромидес
    «Уильям Уильсон»
        режиссёр Луи Маль
        автор сценария Луи Маль, Клемент Биддл Вуд
        оператор Тонино Делли Колли
        композитор Диего Массон
    «Тоби Даммит»
        режиссёр Федерико Феллини
        автор сценария Федерико Феллини, Бернардино Дзаппони
        оператор Джузеппе Ротунно
        композитор Нино Рота

Сюжет
Метценгерштейн

По мотивам одноимённого рассказа.

Фредерика Метценгерштейн (Джейн Фонда), молодая распутная графиня влюбляется в своего кузена — загадочного юношу из рода Берлифитцингов, с которым Метценгерштейны много лет состоят во вражде. Юноша, напротив, добропорядочен и замкнут, он отказывается от приглашения графини посетить её замок. Не привыкшая терпеть отказы графиня устраивает поджог в конюшне Берлифитцинга. Спасая из пожара лошадей, к которым он привязан всей душой, кузен погибает. В это утро к родовому поместью графини прибегает чёрный жеребец, который с этого момента становится для неё самым близким существом. Все дни она проводит, скача на нём по окрестностям, её тянет к тем местам, где она встречала раньше своего возлюбленного. Не желавшая его смерти и снедаемая теперь тоской, Фредерика в конце концов погибает, кинувшись верхом на коне в пекло горящих полей и рощ своих владений.
Вильям Вильсон

По мотивам одноимённого рассказа.

С детских лет Вильям Вилсон (Ален Делон) отличался жестокостью и безнаказанно издевался над своими сверстниками, не смевшими ему противостоять, до тех пор, пока судьба не свела его с его двойником, к тому же тёзкой и однофамильцем, который впервые обличил его в содеянном злодеянии (брошенной в лицо чернильнице) и перед всем классом произнес: «Это он, Вильям Вилсон!», указав рукой на виновника. По отношению к двойнику мальчик поначалу испытывал чувства смутного интереса и притяжения, но также и понятное желание устранить мешающего ему противника, которое впоследствии и возобладало. С ростом Вильяма росли масштабы и изощренность творимых им злодейств. Но двойник появлялся всякий раз в последний момент, изобличал преступника, не давал ему довести задуманное до конца. Когда Вилсон обыграл в карты красивую, но надменную женщину (Брижит Бардо), опрометчиво последней ставкой отдавшую в его распоряжение саму себя, он прилюдно высек её и, по-видимому, это было только началом, но появившийся в маске двойник-совесть представил собравшимся доказательства того, что победитель — всего лишь шулер. После этого состоялась схватка двух героев, и Вильям нанес кинжалом двойнику рану, от которой тот погиб, пророчествуя скорую кончину и самого Вильяма. Все эти события своей жизни Уилсон изложил священнику, когда в ужасе после убийства прибежал в храм и пытался найти спасение, исповедавшись. Однако, святой отец не поверил в реальность услышанного. Вильям Вилсон погибает, сбросившись с церковной колокольни.
Тоби Даммит

По мотивам рассказа «Никогда не закладывай дьяволу своей головы»

Британский актёр-трагик Тоби Даммит (Теренс Стэмп) приезжает в Италию на съёмки католического вестерна

0

12

Рим (фильм)

«Рим» (итал. Roma) или «Рим Феллини» (итал. Fellini Roma) — кинофильм режиссера Федерико Феллини, снятый в 1972 году.

Сюжет

В этом фильме Федерико Феллини показывает весёлый и экстравагантный портрет Рима, каким его помнит человек, живший в городе еще до второй мировой войны: юноша приезжает в Рим и поселяется в большой квартире, переполненной самыми разными жильцами. Со знакомства с ними начинается знакомство героя (в котором можно узнать самого молодого Феллини) с «Вечным городом»…

В фильме представлено чередование различных персонажей и картин, поэтому сложно определить жанр фильма. Ряд эпизодов с участием самого Феллини снят в документальном стиле.
Награды и номинации
Награды

    1972 Каннский кинофестиваль
        Технический Гран-при (Федерико Феллини)

Номинации

    1974 BAFTA
        Лучшая работа художника (Данило Донати)
    1973 «Золотой глобус»
        Лучший фильм на иностранном языке

0

13

«Амарко́рд» — один из самых знаменитых фильмов, снятых Федерико Феллини.

Место и время действия

Картина во многом автобиографична, основана на воспоминаниях режиссёра о собственном детстве и несёт значительный заряд ностальгии. Место действия — провинциальный итальянский городок (в качестве основы для него послужил родной город режиссёра, ныне чрезвычайно популярный у российских туристов Римини, однако никаких натурных съёмок здесь не производилось); время действия — 30-е годы XX века, эпоха фашизма.
Структура фильма

Фильм не имеет чётко выраженного сюжета. Скорее это калейдоскоп эпизодов — временами лиричных, временами комичных, а то и непристойных. В центре внимания — одна скромная семья: мальчик Титта, его родители, его дед, его сумасшедший дядюшка Тео. Перед зрителем разворачиваются колоритные сценки из школьной жизни (здесь особенно известны эпизоды с учителем греческого языка и с учительницей математики), из семейного быта (включая выезд на природу с участием дядюшки Тео, в ходе которого он вдруг взбирается на дерево и оттуда безуспешно взывает: «Хочу женщину!»). Сменяются сезоны, но неизменна любовь горожан (и пылкого Титта) к прекрасной Градиске, мечтающей о своём Гарри Купере, а по ходу дела иногда «обслуживающей» заезжих знаменитостей (прозвище её — «Gradisca», буквально: «угощайтесь» — связано как раз с одним таким приключением). Но всему приходит конец, и фильм заканчивается свадьбой Градиски, которая как бы подводит итог «времени желаний».
Коллективное бессознательное

Некоторые эпизоды с семьей Титта почти не связаны и как бы порождены «коллективным бессознательным» города (например, сцена с прибывшим сюда и совершенно поразившим местных жителей гаремом, или не менее знаменитый эпизод с великолепным океанским лайнером, прибытия которого горожане ожидают как манны небесной — для них это символ мечты, отлёта от унылых будней).
Антифашистская тема

«Амаркорд» — наиболее заострённый в политическом отношении фильм Феллини. Это обусловлено отчасти эпохой, в которую он создавался (семидесятые годы двадцатого века, эпоха расцвета политического кино), отчасти временем действия картины. В «Амаркорде» есть отчётливо антифашистские эпизоды (сцена с записью «Интернационала», который вдруг разносится по городу и приводит в бешенство чернорубашечников).
Фирменный стиль

В «Амаркорде» есть ставшие хрестоматийными эпизоды, воплотившие фирменный стиль Федерико Феллини. Таково, например, появление на снегу распускающего великолепный хвост павлина, или сцена в тумане, где струсившему мальчугану встречается молчаливый белый буйвол. Эти исполненные высокой поэзии кадры не наделены никакой повествовательной функцией, но именно они, контрастируя с «пикантными» эпизодами, организуют собой волшебный мир памяти, реконструируемый в «Амаркорде».
Тонино Гуэрра как соавтор

Весьма интересен вопрос о степени участия видного итальянского писателя Тонино Гуэрра в создании фильма. Вот как на этот вопрос ответил он сам:

    —Меня всегда занимало, кого больше в «Амаркорде»: Феллини или Гуэрры?
    —Это неправильный вопрос. Гуэрра — то, что написано на бумаге, а Феллини — это то, что «написано» на полотне экрана.[1]

Название

Название фильма состоит из нескольких частей. «Amarcord» ([a m’arcòrd]) — вариант итальянской фразы «mi ricordo», означающей «я помню», произнесённый на диалекте, распространённом в Римини. Кроме того, в названии присутствуют корни итальянских слов «любовь», «горький» и «нить», таким образом, вольным прочтением названия может быть «нити горькой любви, связывающие автора с прошлым».
«Амаркорд» и советский прокат

Среди наиболее известных эпизодов картины — сцена в табачной лавке, куда главный герой, юный Титта, входит уже после закрытия в поисках сигаретки. Хозяйка магазина — весьма страстная особа с необъятным бюстом. Обоих охватывает желание. В конце концов распалившаяся торговка буквально суёт парнишке в рот свою грудь, так что тот едва не задыхается. Описанный эпизод в советском прокате был подвергнут крайне неловкому, оставлявшему зрителя в полном недоумении сокращению. По этому поводу Феллини имел беседу с чиновником от культуры, который призывал маэстро дать разрешение на купюру. «Вас что, смущает её грудь?» — саркастически спросил собеседника Феллини. Другой смутивший советскую цензуру эпизод был вырезан уже полностью. Речь идёт о коллективной мастурбации, которую мальчишки устраивают в старом автомобиле. Возникает эффект, напоминающий работу динамо-машины. Автомобиль весь сотрясается; кажется, он вот-вот тронется с места.
Музыка

Как и в ряде других фильмов Феллини, полноправным соавтором «Амаркорда» стал Нино Рота.
Награды и номинации
Награды

    1975 — Премия «Оскар»
        Лучший иностранный фильм
    1974 — Премия «David di Donatello»
        Лучший режиссер — Федерико Феллини
        Лучший фильм
    1974 — Премия Национального совета кинокритиков США
        Лучший иностранный фильм

Номинации

    1976 — Премия «Оскар»
        Лучший режиссер — Федерико Феллини
        Лучший сценарий — Федерико Феллини, Тонино Гуэрра
    1975 — Премия «Золотой глобус»
        Лучший иностранный фильм

Исполнитель главной роли

На главную роль Феллини утвердил тогда ещё непрофессионального актёра, двадцатидвухлетнего Бруно Дзанина. Между тем, в соответствии со сценарием, речь идёт о «подростке лет пятнадцати». Так возникает некоторое напряжение между типажом исполнителя и его функцией. Возможно, Феллини пошёл на это сознательно, подчеркнув тем самым дистанцию между временем повествования и временем повествователя (подобного рода кинематографический приём доведён до своего крайнего выражения в фильме Карлоса Сауры «Кузина Анхелика»).
В ролях

    Магали Ноэль (Градиска)
    Бруно Дзанин (Титта)
    Пупелла Мадджо (Миранда Бионди, мать Титта)
    Армандо Бранча (Аурелио Бионди, отец Титта)
    Стефано Пройетти (Олива, брат Титта)
    Джузеппе Янигро (дедушка Титта)
    Нандино Орфеи (дядюшка Титта)
    Чиччо Инграссиа (Тео, сумасшедший дядюшка Титта)
    Карла Мора (Джина, служанка)
    Джозиана Танцелли (Лисичка)
    Доменико Пертика (слепой аккордеонист)
    Джанфилиппо Каркано (кюре)
    Дина Адорни (учительница математики)
    Армандо Виллелла (учитель греческого языка)
    Мария Антоньетта Белуцци (хозяйка табачной лавки)
    Джульетта Мазина (подруга Градиски)

Интересные факты
Эрос Рамаццотти в «Амаркорде»

В сцене игры в снежки снялся девятилетний Эрос Рамаццотти (в ту пору он жил в пригороде Рима, близ киногородка Чинечитта, где происходили съемки).
«Амаркорд» Георгия Данелии

Вот что рассказал в своём интервью журналу «Итоги» режиссёр Георгий Данелия:

    …Есть один приз, который особенно дорог, которым горжусь. Его мне дали Тонино Гуэрра и Федерико Феллини. Он называется «Амаркорд», и я — единственный его обладатель. Здесь своя история. Когда наш великий режиссер Сергей Параджанов сидел в тюрьме, он делал медали из фольги от крышечек молочных бутылок. Одну такую он подарил Тонино Гуэрре, а тот отлил ее в серебре и принес как сувенир в больницу к Феллини. Феллини, как оказалось, несколько раз смотрел «Не горюй!», вот и сказал Гуэрре, чтобы меня наградили медалью за этот фильм.[

0

14

«Казано́ва Федери́ко Фелли́ни» (итал. «Il Casanova di Federico Fellini») — кинофильм, снятый выдающимся итальянским режиссёром Федерико Феллини в 1976 году. Премия «Оскар» за лучшую работу художника по костюмам.

Сюжет

Повествование ведётся в форме воспоминаний постаревшего Казановы о днях молодости. История Джакомо Казановы — это бесконечная череда случайных связей, бурных и странных романов, соблазнённых и покинутых женщин в разных городах Европы. Половая связь с малокровной больной девственницей возвращает её к жизни. В другой сцене Казанова разыгрывает сцену соблазнения монашки перед богатым вуайеристом. Следующий эпизод — любовный поединок, где Казанова опережает молодого соперника по количеству оргазмов, вызванных у женщины за одно соитие.

Все эти пёстрые мимолётные воспоминания выглядят как поиск несбыточного женского идеала. И в конце повествования Казанова — то ли в грёзах, то ли наяву — находит то, что так он так долго искал. Это бездушная кукла, манекен, с которой Казанова кружится в последнем танце.
История создания

В основу сюжета фильма легла автобиография Джакомо Казановы «История моей жизни» (итал. «Storia della mia vita»).

Фильм «Казанова Федерико Феллини» — вольное переосмысление мемуаров знаменитого авантюриста XVIII века — вызвал некоторое разочарование у части критиков и зрителей, то ли недовольных трактовкой образа Казановы, то ли подавленных избыточным буйством фантазии гения режиссуры. Феллини с явной неохотой взялся за эту постановку и позже признавался, что Казанова вызывает у него отвращение, а мемуары «знаменитого любовника» кажутся телефонной книгой.[1]
В ролях

    Дональд Сазерленд — Казанова
    Тина Омон — Генриетта
    Сисели Браун — мадам д’Урфе
    Кармен Скарпитта — мадам Шарпильон
    Клара Альгранти — Марколина
    Даниэла Гатти — Гизельда
    Адель Анджела Лоджодиче — Розальба, механическая кукла
    Джон Карлсен — лорд Талу
    Дэниэл Эмилфорк Беренстайн — маркиз Дю Буа
    Маргарет Клементи — сестра Маддалена
    Олимпия Карлизи — Изабелла

Мнения о фильме

Фильм получил благосклонные отзывы критиков и прессы: так, британская Guardian без преувеличения называет фильм шедевром[2].
Награды и премии

    1977 — «Оскар»
        Победитель в номинации «Лучшая работа художника по костюмам» (Данило Донати)
        Номинация — «Лучший сценарий на основе литературного произведения» (Федерико Феллини, Бернардино Заппони)

    1977 — премия «Давид ди Донателло»
        Победитель в номинации лучшая музыка к фильму (композитор Нино Рота)

    1978 — BAFTA
        Победитель — Лучший дизайн костюмов (Данило Донати)
        Победитель — Лучшая работа художника-постановщика (Данило Донати, Федерико Феллини)
        Номинация — Лучшая работа оператора (Джузеппе Ротуно)

0

15

«Репетиция оркестра» (итал. Prova D'Orchestra) — кинофильм Федерико Феллини, снятый в 1978 году.

Сюжет

Фильм снят в псевдодокументальной манере: журналист берёт интервью у музыкантов симфонического оркестра. Каждый исполнитель рассказывает о себе и своём музыкальном инструменте с особой любовью, что позже по фильму выливается контрастом с поведением некоторых исполнителей, наиболее низко стоящих во внутренней иерархии, существующей во внутреннем мире оркестра. Иерархии, где выше стоит тот, кто лучше понимает музыку. Скажем, скрипки стоят почти на самой высшей ступени, их суждения красивее, оригинальнее, обширнее, скрипачи расширяют свои суждения о музыке и о своём инструменте до философского спора и спорят между собой, тогда как, к примеру барабанщики или трубачи выступают «единым фронтом». Дирижёр там — почти бог, он король, деспот. Даже интервью у него в его комнате берётся особо, с подчёркнутым почтением и вниманием к его персоне. Ибо его понимание музыки лежит в высшей сфере — он переживает трагедию упадка классической музыки в современном мире. Выше всех стоят Арфа, Гобой, Туба и пара виолончелистов и скрипачей. Эти люди не бунтуют, а пассивно наблюдают, оглушённые рёвом разъярённых музыкантов, которые стали изображать современных людей с их тотальным нигилизмом. Особого внимания заслуживает маленький старичок — старый переписчик нот, низший в иерархии, появляющийся в самом начале, беспрекословно, как старый раб слушает дирижёра (что контрастирует с неповиновением и детским своеволием большинства музыкантов) и служит как бы сказочным провожатым оператору в те моменты, когда кино надевает маску псевдодокументалистики.

Конфликт между дирижёром и профсоюзом музыкантов, мешающим дирижёру творить музыку как следует — аллегория разложения современного общества, которое, желая всё большей и большей индивидуальной свободы, не понимает, что это может привести к беде. Этот конфликт и перерастает в дальнейшем в полнейший сюрреализм, в котором забывается сама мысль о псевдодокументалистике. И так уже к тому времени жанр фильма менялся несколько раз, и псевдодокументалистика — лишь первый слой, инструмент, помогающий раскрыться сути этого произведения, которое язык не поворачивается назвать просто фильмом. Это Кино.

Начинается репетиция, в ходе которой развивается конфликт между дирижёром и музыкантами. Время от времени в зависимости от возникновения негативных эмоций людей раздаются глухие удары, от которых сотрясаются стены здания. Все это замечают, но стараются не обращать внимания. Во время перерыва дирижёр даёт интервью, которое обрывается, когда гаснет свет. Дирижёр отправляется продолжить репетицию и видит, что оркестр развёл хаос в помещении, устроил антидирижёрскую революцию. Часть музыкантов ставят вместо дирижёра метроном, другая часть сбрасывает его, желая не подчиняться никому, кое-кто удивлённо смотрит на происходящее, кое-кто занимается любовью под роялем, кое-кто безучастно слушает трансляцию футбольного матча по радио, а блаженная арфистка даёт интервью. В помещении постоянно падает штукатурка, но на неё, как и в первой половине репетиции, стараются не обращать внимания. В итоге на стенах появляются трещины, а затем в пробитую дыру влетает чугунный шар для сноса зданий. Обломки стены убивают арфистку (скорее всего, не ясно, что с ней), и её выносят из здания. Все в замешательстве, чем пользуется дирижёр. Предлагает продолжить репетицию. После довольно удачного отрывка музыкального произведения, дирижёр опять начинает возмущённую речь о нынешней игре музыкантов, только на этот раз музыканты его слушаются, а язык дирижёра с итальянского меняется на немецкий, экран становится чёрным и возникает ощущение, что дирижёр превратился в Гитлера. Некоторые критики считают, что таким образом Феллини посмеялся над могущей возникнуть по ходу действа (являющегося союзом кино, театра и музыки, где прославляется музыка, как благороднейшее творение человека) мысли о том, что деспотия оправдана везде. Фильм заканчивается фразой дирижёра: «Всё начнём сначала!»
В ролях

    Балдуин Баас — дирижер
    Клара Колозимо — арфистка
    Рональдо Бонакки — фаготист
    Элизабет Лаби — пианистка
    Фердинандо Виллелла — виолончелист
    Джованни Явароне — тубист
    Давид Монселл — первая скрипка
    Франческо Алуиджи — вторая скрипка
    Энди Миллер — гобоист
    Сибил Мостерт — флейтистка
    Франко Мадзьери — трубач
    Даниэле Пагани — тромбонист

Интересные факты

    Фильм был снят за 16 дней. Ещё шесть недель ушло на монтаж и озвучивание.
    Эта лента на редкость проста по своей сюжетной организации. Фильм-притча вызвал лавину рецензий и откликов в итальянской печати, причём каждый толковал его по-своему.

0

16

Поздние годы

В 1980-х Феллини поставил всего четыре фильма. В 1980 году вышла драма «Город женщин» с Мастроянни в главной роли. Безумство, но какое откровенное и наполненное личными переживаниями, ощущениями, образами и метафорами. Тема серьёзная, а снято так легко, с иронией.

Притча 1983 года «И корабль плывёт…». Взят исторический факт, взяты вполне реальные герои, но как всё сыграно, как всё гораздо объёмнее простого события в истории, где замешаны как человеческие взаимоотношения, политика, отношения между разными слоями в обществе… и как всё порой это безразлично и не нужно!

«Джинджер и Фред» (1986) об итальянских танцорах Фреде (Мастроянни) и Джинджер (Мазина), копировавших знаменитую на весь мир американскую пару Астер и Роджерс, а также исповедальное «Интервью» (1987), в котором Мастроянни возвращается вместе с Анитой Экберг в «Сладкую жизнь».

В своей последней картине «Голоса Луны» (1990) по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы.

0

17

Смерть

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/10/Federico_Fellini_parco_Rimini.jpg/330px-Federico_Fellini_parco_Rimini.jpg
Указатель у парка имени Федерико Феллини в Римини

В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. 30 октября Федерико и Джульетта Мазина собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу, однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой, Феллини скончался.

Когда Италия хоронила известного режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини (где мастер и родился).

Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Федери́ко Фелли́ни — именитый итальянский кинорежиссёр