"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кинорежиссёры мира. Любопытное о них


Кинорежиссёры мира. Любопытное о них

Сообщений 41 страница 60 из 127

1

Кинорежиссёры мира. Любопытное о них

https://i.imgur.com/FnXYQ5lm.jpg

В этом разделе собраны любопытные факты о наиболее известных режиссёрах в истории кино, внёсших свой вклад в мировое киноискусство.

Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины.

https://i.imgur.com/IaDLhcTm.jpg

Кинорежиссёр — ключевая фигура в кинопроцессе,
т.к. именно он отвечает за художественный уровень кинофильма.

+3

41

Эльдар Рязанов
российский кинорежиссёр
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Родился:18 ноября 1927 г., Самара, РСФСР, СССР
Умер: Сегодня, 30 ноября 2015 г. (88 лет), Москва, РФ
В браке с:Зоя Фомина
Родители:
Александр Семёнович Рязанов, Софья Михайловна Рязанова
Дети:Ольга Рязанова

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Поэт Эльдар Рязанов

Сегодня - о замечательном русском кинорежиссёре Эльдаре  Александровиче Рязанове, о его поэзии.

Начнём с его собственных слов:
   «Наверное, мучительное желание высказаться о личном, только своём, стремление поделиться чем-то заветном, жажда исповеди и побудили меня к стихотворству. Исповедальность – то, к чему властно тяготеет каждый вид искусства. В этом смысле поэзия наиболее интимна. Превосходит её разве что музыка. В искренности, правдивости чувств, обнажении тайников души, умении заглянуть в человеческие глубины – наверное, суть поэзии. И, конечно, очень важна форма –  гармония рифм, ритмов, а также сочетания, столкновения обычных, стёртых слов, от которых возвращается их первородное значение. Истинная поэзия всегда музыкальна, в ней существует некое звуковое волшебство…»

              ***

В трамвай, что несётся в бессмертье,
попасть нереально, поверьте.
Меж гениями – толкотня.
И места там нет для меня.

В трамвае, идущем в известность,
ругаются тоже, и тесно.
Нацелился было вскочить,
да чёрт с ним, решил пропустить.

А этот трамвай до Ордынки.
Я впрыгну в него по старинке,
повисну, стоять на подножке
И в юность вернусь на немножко.

Под лязганье стрелок трамвайных
я вспомню  подружек случайных,
забытых товарищей лица.
И с этим ничто не сравнится!
Сентябрь 1986

Рязанов нисколько не мечтал и не думал работать в кино;  поэзия увлекала его, вероятно, с отроческих лет. Он начал сочинять, когда ему было пятнадцать. (Надо отметить, что рос он в простой семье: отец его из крестьян, мать из мещан). Учась в 8-ом  классе, он решил стать писателем. Это было следствием его страстной любви к чтению, а  читать он научился уже в три года.
    Первые поэтические опыты были подражанием великим, начиная с Пушкина. Особенно он увлёкся Надсоном. «Вот что оказалось близко неимоверно – горькие, печальные строчки. Поэт умер двадцати трёх лет», - говорит он. Затем воображением юного Рязанова завладел Есенин. Шла война, книги запрещённого поэта нельзя было достать, тайком читал он переписанную от руки поэму «Чёрный человек». Так же через несколько лет он знакомился с поэзией Ахматовой. Поэзия вдохновляла его, и, читая и подражая, постигал он «азы ремесла».  Толстая тетрадка заполнялась его стихами.
    Самым заметным поэтом того времени был Константин Симонов. Юноша загорелся желанием показать ему свои стихи и, конечно, надеждой получить  одобрение.  Ему удалось только первое.
  «… это была середина лета 1944 года – шёл к Симонову от  метро «Белорусская». Может быть, у меня в памяти спуталось два события,  а может, так и было, но в тот день по Ленинградскому шоссе по направлению к центру вели нескончаемую колонну пленных немцев. А я шёл навстречу мимо небритых, оборванных, поникших, побеждённых фашистов, шёл к самому знаменитому поэту нашей страны – первому читателю моих – я в этом был уверен – замечательных стихов.  Близился конец войны. Я намеревался поступить в Одесское мореходное училище. Короче, победные трубы гремели в моей душе».
  Жил Симонов в «кружевном» доме напротив гостиницы «Советская»  в одной комнате коммунальной квартиры. Он  встретил юного поэта как интеллигентный человек, но разговор их был очень коротким. Тетрадь он оставил у себя, и вернул через несколько дней, сказав, что стихи должны быть неповторимыми выражать личность автора. Заинтересованности в способностях молодого человека он не проявил. Рязанов пишет: «… ушёл от него без малейшей обиды, без ущемлённого или оскорблённого самолюбия, хотя он не сказал о моих стихах ни одного доброго слова. И потом, несмотря на нелестный отзыв, я продолжал думать о Симонове с восхищением и ещё несколько лет очень почитал его как выдающегося стихотворца».
 
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

    ПЕСНЯ ИЗ КИНОФИЛЬМА "СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН"

     У природы нет плохой погоды!
     Каждая погода -- благодать.
     Дождь ли, снег... Любое время года
     надо благодарно принимать.

     Отзвуки душевной непогоды,
     в сердце одиночества печать
     и бессонниц горестные всходы
     надо благодарно принимать.

     Смерть желаний, годы и невзгоды,--
     с каждым днем все непосильней кладь.
     Что тебе назначено природой,
     надо благодарно принимать.

     Смену лет, закаты и восходы, и любви последней благодать,
     как и дату своего ухода,
     надо благодарно принимать.

     У природы нет плохой погоды,
     ход времен нельзя остановить.
     Осень жизни, как и осень года,
     надо, не скорбя, благословить.

0

42

http://ruskino.ru/newsfiles/2015/783.jpg

Эльдар Рязанов (1927-2015)
российский кинорежиссёр
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор.

Когда для серии «Великие советские фильмы» штаб «Комсомолки» собирал топ-сто главных картин национального проката, самым народным автором внезапно оказался не Гайдай (как по умолчанию предполагалось), а Рязанов. В первую сотню стопроцентной советской киноклассики без колебаний и разногласий попали сразу шесть его картин. Шесть квинтесенций народного духа, обязательных фрагментов национальной матрицы.

Русская работающая женщина - «Служебный роман».
Русское криминальное правдолюбство - «Берегись автомобиля».
Русская слабость к шальным деньгам - «Жестокий романс».
Задорная слава русского оружия - «Гусарская баллада».
Русский Новый год, в который происходит самая разная чертовщина, вплоть до волшебной встречи с польской панночкой - «Ирония судьбы».
Ну, и «Карнавальная ночь», куда без нее.

А ведь были еще «Гараж», «Вокзал для двоих», «О бедном гусаре», «Приключения итальянцев в России» - на вторую сотню, если б серию «Великих советских фильмов» продолжать. «Счастливый вы наш», сказал ему Гафт в финале «Гаража», протягивая шапку с черной меткой. В словах было много яда, но заспанный Рязанов его не заметил - и правильно.

Война закончилась через полгода после достижения им призывного возраста, брать не стали. Во ВГИК на режиссуру приняли из школы, чего не практиковали ни до, ни после. Многократно хотели выгнать, но так и не выгнали. В профессию определил небожитель Пырьев, которого нахлобучили в ЦК за нехватку комедий, а под руку попался молодой выпускник-документалист - и еще упирался, но был обложен всякими словами и отправлен снимать «Карнавальную ночь».

«Гусарскую балладу» министерша культуры Фурцева закрывала за оболваниванье образа Кутузова, но дело решил короткий хвалебный очерк в приложении к газете «Известия» главного зятя страны. Фильм вышел в срок - к 150-летию первой Отечественной войны - и обогатил Россию образом поручика Ржевского.

Выигрышной оказалась и комплекция: толстяк с рупором в шапке с помпоном был столь фотогеничен, что Рязанова полюбили интервьюировать на съемочной площадке, а после и пригласили вести «Кинопанораму». Режиссеров в России не принято было знать в лицо - исключение составляли снимающие артисты (оба Быковых, Михалков) и ведущие «Кинопанорамы» Рязанов, Меньшов и Говорухин. Манеру обхватывать себя руками крест-накрест, зажав ладони подмышками, в дальнейшем много пародировали «Веселые ребята». Даже казавшийся жизненным крахом сусловский запрет на «Человека ниоткуда» (название на афише не понравилось) обернулся плюсом: фильм особенного прибытка не обещал, а слава гонимого автора внутри цеха дорогого стоила.

0

43

Режиссёр фильма "Белое солнце пустыни" - Владимир Мотыль
http://img11.nnm.ru/8/a/f/5/6/bb01947b9d94815974442a12e86.jpg
Владимир Мотыль
26 июня 1927 — 21 февраля 2010

«Белое солнце пустыни» - Путевка в жизнь

– По окончании съемок я был обязан предъявить «Мосфильму» весь отснятый материал в черновом монтаже, – вспоминал режиссер Владимир Мотыль. – Мне тут же надавали более двух десятков поправок, в числе которых, к примеру, предлагалось убрать черную икру как злонамеренный намек, что советские люди ее не видят. «Вырезать ляжки» Катерины Матвеевны, квалифицированные как порнография. Еще – убрать пьянство Верещагина. Иначе он алкоголик, а не герой. Пришлось убрать и насмешку над святыней – надпись «Карл Маркс» на книжке, которую держит одна из жен Абдуллы. И все же акт о приемке картины не подписали.

А дальше случилась мистическая история. По чистой случайности неугодный фильм попал на дачу к Брежневу. В «особом отделе» (был такой склад в Госкино, обслуживавший высшую номенклатуру) потерялся западный боевик. Завскладом в панике отправил на дачу № 1 «Белое солнце пустыни» – картину, которая так нравилась киномеханикам. Фильм Брежнев оценил и поздравил чиновников из Госкино с хорошим кино.

Экономический блокбастер

Но даже после вмешательства Брежнева «Белому солнцу» присвоили лишь вторую категорию. Картину пустили в клубах и маленьких залах. Как правило, такие фильмы не попадали на кинофестивали.

Однако все это не помешало чиновникам от кино продать «Белое солнце пустыни» сразу в сто стран, где картина пользовалась популярностью и приносила государству немалые доходы. Говорили, что на эти деньги в те годы содержали все советское здравоохранение.

Мало того, русский «вестерн» Мотыля стал талисманом покорителей космоса.

– Впервые мы его посмотрели, – вспоминает космонавт Алексей Леонов, – перед стартом Николаева и Севастьянова. А перед следующим полетом я спрашиваю экипаж: «Что бы вы хотели посмотреть?» Они говорят: «Белое солнце пустыни». Создалось поверье, что фильм приносит удачу. Мы даже составили викторину с вопросами: «Какие гранаты используют в фильме?», «Какого размера было бедро у Екатерины Матвеевны?» Или: «Сколько выстрелов сделал из обычного карабина в режиме автомата Спартак Мишулин?»…

За державу обидно

Несмотря на всероссийскую славу, режиссер фильма Владимир Мотыль не получил ни одной российской награды. Его несколько раз выдвигали на Государственную премию, но каждый раз игнорировали. Не посылали и на зарубежные фестивали. По словам Владимира Мотыля, «видимо, боялись, что наградят». Наконец, «обидевшись за державу», в 1995 году первый президент России Борис Ельцин наградил кинорежиссера орденом Почета.

0

44

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/7/7c/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80.jpg/300px-%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80.jpg
Файнциммер Александр Михайлович

Родился 31 декабря 1905 года в Екатеринославе (ныне — Днепропетровск).

В 1922-1924 гг. учился на металлургическом факультете Днепропетровского горного института.

В 1927 году окончил режиссёрский факультет ГТК (ныне — ВГИК; мастерская Вс. Пудовкина).

Работал на киностудии "Межрабпомфильм".
С 1929 года — режиссёр "Белгоскино",
в 1940-1956 гг. — режиссёр киностудии "Ленфильм",
с 1956 года — киностудии "Мосфильм".

Заслуженный деятель искусств Белорусской ССР (1934).
Заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1954).

Ушёл из жизни 21 марта 1982 года. Похоронен на 13-м участке Введенского кладбища в Москве.
призы и награды
Лауреат Государственных премий СССР (1950 — «Константин Заслонов», 1951 — «У них есть Родина»).

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Режиссёр Александр Файнциммер и его фильм «Овод»

В это время, когда задумывался фильм «Овод», по случайному стечению обстоятельств проездом в Таллине оказался второй режиссер «Овода» Николай Акимов. Он не смог не посетить нашумевший спектакль «Без вины виноватые». Увидев игру Олега Стриженова, Акимов понял, что актера на роль Артура наконец-то найден.
Файнциммер, услышав, что в Таллине объявился талантливый молодой актер, спросил его имя. «Олег Стриженов», - ответил Акимов. «Где-то я уже слышал эту фамилию», - задумчиво произнес режиссер и внезапно вспомнил, что год назад фотографию человека с такой фамилией ему показывала Анна Тубеншляк. Заинтригованный таким совпадением вкусов двух своих ассистентов, Файнциммер тут же распорядился вызвать молодого актера на «Ленфильм» для проб.
Олег приехал в Ленинград, в душе мало надеясь на то, что его утвердят на главную роль, Явившись на пробы в красном свитере и коричневых брюках, он выглядел как мальчик и на всех участников съемочного процесса произвел грустное впечатление. Многие, несколько недоумевая, посчитали тогда, что кандидатура этого актера, во внешности которого совершенно невозможно было разглядеть бесстрашного и несгибаемого Артура, в то время как другими кандидатами на эту роль были более маститые актеры, такие, как С. Бондарчук и Ю. Панич, отсеется сама собой после первой же пробы. Но произошедшее преображение Олега Стриженова изумило всех - не привыкший отступать, он решил не сдаваться без боя и показать все, на что был способен как актер. На пробах он был чрезвычайно собран, а от его мальчишества не осталось и следа. Пораженный игрой Стриженова А. Файнциммер заявил, что больше никаких проб не будет. Так Стриженов был утвержден на главную роль, сделавшую его звездой советского кино

0

45

Андрон Михалков-Кончаловский (1937 год) - российский и американский режиссер

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/14/Andrei-Konchalovskiy.jpg/390px-Andrei-Konchalovskiy.jpg

Сын знаменитой поэтессы и детского писателя и советского поэта, Андрон, решил посвятить себя кино. Став режиссером он уже в молодые годы снимает несколько оригинальных фильмов, сразу же замеченных на фестивалях и конкурсах. Первый короткометражный фильм получил приз – «Бронзового льва». Творческая жизнь Кончаловского дала ему множество титулов, званий, наград, он написал 32 сценария и снял 25 фильмов. Кроме этого, он снял несколько фильмов в Голливуде, работал журналистом и продолжает претворять в жизнь свои проекты с женой Юлией Высоцкой.

Андре́й Серге́евич Кончало́вский (Михалко́в-Кончало́вский, род. 20 августа 1937, Москва) — советский, российский и американский кинорежиссёр и сценарист, общественный и политический деятель.

Всего, по состоянию на май 2013 года, Кончаловский написал тридцать четыре сценария, в качестве режиссёра снял двадцать семь фильмов, поставил восемь спектаклей, в том числе пять опер, несколько массовых представлений, опубликовал шесть книг и более ста публицистических статей.

Народный артист РСФСР (1980). Президент киноакадемии «Ника». В 2014 году был удостоен «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за режиссёрскую работу в экзистенциальной драме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».

частная жизнь

Прадед по материнской линии — русский художник Василий Суриков.

Дед — художник Пётр Кончаловский.

Отец — Сергей Михалков, драматург, поэт, известный детский писатель.

Мать — поэтесса, переводчица Наталья Кончаловская.

Старшая сестра Екатерина — дочь от первого брака Натальи Кончаловской. Была замужем за советским писателем Юлианом Семёновым.

Младший брат — кинорежиссёр Никита Михалков.

0

46

30 марта 1970 года на экраны вышел фильм Владимира Яковлевича Мотыля "Белое солнце пустыни".

Сегодня фильм «Белое солнце пустыни» помещен в золотой фонд советского кинематографа.

"Спасите гарем"

Идея снять фильмв жанре истерн по аналогии с американским вестерном возникла у руководителей Экспериментальной творческой киностудии (ЭТО) ГригорияЧухрая и Владимира Познера (отец известного российского телеведущего) в 1967 году. Их явно вдохновил успех картины «Неуловимые мстители», которая тогда недавно вышла в прокат. Работать над новым проектом предложили Андрею Кончаловскому – он в соавторстве с Фридрихом Горенштейном за несколько недель написал сценарий под названием «Басмачи». По сюжету милицейский отряд, поддавшись вражеской агитации, переходит на сторону басмачей. Однако командир проникает в логово врага и, рискуя жизнью, возвращает своих бойцов под красные знамена.
Этот сценарий не вдохновил руководителей киностудии, и Кончаловскому предложили работать с другими сценаристами – Валентином Ежовым («Баллада о солдате») и Рустамом Ибрагимбековым.
Надо сказать, поначалу опытный Ежов отбивался от этой работы как мог: «У нашего народа совершенно иной менталитет, и нравы американского Дикого Запада будут выглядеть на нашей почве просто смешно». Сложность состояла еще и в том, что ни один из авторов сценария ни разу в жизни не бывал в пустыне, где развиваются события фильма. Да и исторический фактаж толком не знали.
Тогда решили искать свидетеля Гражданской войны в Средней Азии. Когда его наконец нашли, он пересказал давно известные байки и, прощаясь, вспомнил про то, как степные ханы бросали в боях свой гарем и как потом трудно было в пустыне с этими женщинами в паранджах. Так появился новый сценарий с рабочим названием "Спасите гарем".

Но вскоре режиссеру сделали предложение, от которого тот не смог отказаться, — экранизировать «Дворянское гнездо» к 150-летию Тургенева. Окрыленный Кончаловский тут же охладел к гарему, охраняемому красноармейцем Суховым, а руководители Экспериментальной творческой киностудии принялись искать нового режиссера. Сначала выбор пал на Витаутаса Жалакявичюса, снявшего «Никто не хотел умирать», но он отказался под предлогом занятости на Литовской киностудии. Не вдохновил «Гарем» и режиссера Юрия Чулюкина, автора фильма «Девчата». После чего ее неожиданно предложили… Андрею Тарковскому! В то время его «Андрея Рублева» положили на полку, он сидел без работы, но на историю про басмачей не согласился даже «на безрыбье». Следующим кандидатом стал Владимир Мотыль.

http://img11.nnm.ru/8/a/f/5/6/bb01947b9d94815974442a12e86.jpg
Владимир Мотыль
26 июня 1927 — 21 февраля 2010

После идеологически невыдержанного кино о войне «Женя, Женечка и «Катюша» ему не доверяли съемки новых фильмов, и, по идее, он не должен был сильно привередничать. Но и Мотыль, прочтя сценарий, ответил отказом. Владимир Яковлевич мечтал снять глубокий и волнующий фильм о декабристах, и анекдот про гарем, охраняемый красноармейцем, не нашел никакого отклика в его сердце. Да и не верил режиссер, что снимать разрешат. Думал, скажут: «Мотыль очернил образ солдата Великой Отечественной, а теперь собрался очернить образ солдата Гражданской войны!» Однако Чухрай не посчитал отказ Мотыля окончательным. На него работало и материальное положение режиссера, становившееся день ото дня все более бедственным… К нему в Москву приехала мать-пенсионерка, а квартиры у Мотыля не было. Сначала их с мамой пустил к себе уезжавший на гастроли будущий Саид — Спартак Мишулин, дальше были съемные комнаты и долги…
«Когда я отказался, — рассказывает Мотыль, — мой спаситель Григорий Наумович Чухрай сказал: «Ну смотри, другого шанса у тебя не будет». — «Если бы мне дали свободу, чтобы я мог переписать сценарий по-своему... Но ведь сценаристы не захотят!» «Это я беру на себя! — уверенно сказал Чухрай. — Должно получиться, ты ж с Окуджавой вместе написал прекрасный сценарий «Жени, Женечки и «Катюши». Однажды на рассвете, на грани пробуждения, я увидел во сне будущую Катерину Матвеевну: в воде стояла красивая дородная баба с коромыслом — и я понял, что вот же она, любовь Сухова!

=Spoiler написал(а):

http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/707339/707339_900.jpg

Когда в моем воображении появилась Катерина Матвеевна, Сухов перестал быть плакатным солдатом революции, насаждающим новую власть. И объяснение его поведению появилось. А то что же это: солдат, мужчина, постоянно находится при гареме, его представительницы вешаются ему на шею, а он на них ноль внимания! В чем причина такой аномалии? А тут он мечтает о своей зазнобушке, мысленно разговаривает с ней… Вначале написал закадровые монологи. Но они мне самому не понравились. И подумалось, что он не говорит с ней, а письма пишет. Только самому их писать уже времени не было. А тогда мы дружили с молодым театральным режиссером Марком Захаровым, который сочинял для радио остроумные юморески, — в нем я и увидел будущего соавтора эпистолярного романа моего Сухова...»

http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/707173/707173_600.jpg
Владимир Мотыль и Анатолий Кузнецов в Байрам-Али (Каракумы) на съемках фильма «Белое солнце пустыни»

Невозможно представить «Белое солнце» без Верещагина, а ведь изначально в сценарии эта роль была эпизодической.
«С пьянчужкой, которого убивали бандиты в середине сценария, — рассказывает Мотыль. — был связан только один яркий эпизод — с икрой. Но я задумал Верещагина былинным богатырем."

http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/709454/709454_600.jpg
Павел Луспекаев и Владимир Мотыль на съёмках фильма «Белое солнце пустыни»

И Павел Луспекаев, который его сыграл, по своей сути — такой же былинный герой! К началу съемок он уже был инвалидом, после операции на ногах у него остались только пятки, мне и в голову не приходило позвать Пашу сниматься в пустыне на ужасающей жаре. После того как вышел из больницы, он гениально сыграл в телеспектакле Ноздрева, но в той роли он хотя бы сидел... А тут мне говорят, что Луспекаев, оказывается, прочитал сценарий и мечтает о роли в моем фильме. Я шел к нему в гости, зная про объявление, которое он повесил на своей двери: «Прошу визитами не беспокоить». Он страдал от чужой жалости, она его унижала. Луспекаева предупредили, что я к нему собираюсь, и он записку убрал. Встретил меня сам, да не на костылях, а просто с палочкой. И хвастался мне, как ловко умеет передвигаться на одних пятках… Гениальность его никуда не делась, а даже еще ярче проявилась. К тому же он оставался физически необыкновенно сильным, крепким человеком. Отлично плавал, вода для него была как воздух, там он не ощущал своего увечья. В Каспии заплывал очень далеко, один раз мы его чуть не потеряли и отправили шхуну на поиски. Когда Павел увидел, что к нему плывут на помощь, у него случился прилив сил и он сам доплыл до берега. Вышел из воды и признался: «Уж думал, что каюк…» Он отказывался от съемок баркаса в павильоне и шел навстречу всем трудностям с готовностью. Только после съемок сидел, опустив ноги в море.

Режиссер предлагал Луспекаеву сниматься на костылях: Верещагин – бывший офицер, инвалид Первой мировой. Или таможенник, раненный контрабандистами в обе ноги.
– Давай, Володя, сперва я сыграю то, что написано в сценарии, а уж потом какого-нибудь инвалида. Пусть тебя мои ноги не смущают. Я придумал сапоги с металлическими упорами внутри, – сказал Павел Борисович.
Владимир Мотыль признавался, что велел помощникам искать дублера. Никому в голову не могло прийти, что Луспекаев все сделает сам: и в пустыне, и на палубе корабля, когда по сюжету драка.

Во время съемок Луспекаев в самом деле отбросил костыли и начал осваивать протезы. Когда боль становилась невыносимой, отходил в сторону и опускал натертые протезами культи в таз с холодной водой. Либо в прохладное Каспийское море.

– Это был подвиг, равный подвигу Алексея Маресьева, – скажет потом режиссер.

0

47

Режиссёр фильма "Белое солнце пустыни" - Владимир Мотыль

http://img11.nnm.ru/8/a/f/5/6/bb01947b9d94815974442a12e86.jpg
Владимир Мотыль
26 июня 1927 — 21 февраля 2010

Владимир Мотыль:

«Когда я пробовал актеров на роль Абдуллы (актера на эту роль я искал дольше всех), — вспоминает режиссер, — мне очень понравился неизвестный тогда Кахи Кавсадзе: точеное лицо, стать, рост! Только зажатый был, но оно и понятно: до этого снялся лишь в одном фильме, и то в эпизоде.

http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/710396/710396_900.jpg
И я захотел, чтобы этот красавец джигит раскрепостился и показал себя в деле, в котором он чувствует себя по-настоящему уверенно. Я попросил: «Проскачи-ка на коне круг галопом». Кахи дали чудесного резвого коня. Кавсадзе лихо вскочил на него, сделал круг, только вот спрыгнул неловко: запутался в стремени и упал в песок. И только тут он мне признался: «Владимир Яковлевич, сэйчас все пройдет. Просто я пэрвый раз в жизни на коня сел». И я обратил внимание, какой он бледный. Привыкнешь к стереотипу, что, раз с Кавказа, значит, лихой наездник, а человек, может, лошадей только на ипподроме видел. Выясняется, что Кавсадзе из интеллигентной семьи, где все больше музыканты, а не джигиты. «Но как же ты, — изумляюсь, — справился с конем?» — «Владимир Яковлевич, я повэрил, что я наэздник… И конь… мне повэрил».

http://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/710458/710458_900.jpg
Не будем врать, что на этих съемках Кавсадзе научился скакать, как настоящий джигит. Он не очень браво держался в седле, особенно тяжело было, сидя на лошади, стрелять в нефтеналивной бак: лошадь пугалась выстрела и удержать ее на месте Кахи было не под силу. Поэтому актера посадили на менее пугливое существо — помощника режиссера. Тот весил сотню с лишним килограммов, и выдержать на плечах худощавого артиста ему было несложно…

0

48

19 апреля 2007 года Владимир Меньшов на церемонии вручении наград MTV 2007 отказался вручить приз фильму «Сволочи», бросил конверт с результатами голосования на пол и сказал: «Я надеялся, что пронесёт — не пронесло. Вручать приз за лучший фильм этому фильму, достаточно подлому и позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсон. А я этого делать не буду!»

0

49

2 марта 2014 года на фоне крымского и украинского политического кризисов Говорухин заявил: «Двадцать лет я жил и работал в Одессе, на Одесской киностудии, и хорошо знаю, что такое украинский национализм. На себе неоднократно испытывал». В ответ на это высказывание 23 марта 2014 года участники одесского Евромайдана установили на Одесской киностудии памятную доску, на которой Говорухин представлен в виде скорпиона с головой человека и трубкой. На доске написана фраза, озвученная его пресс-секретарём, и перечислены киноленты, снятые Говорухиным в Одессе с 1967 по 1987 годы:

    «Вертикаль»,
    «День ангела»,
    «Белый взрыв»,
    «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»,
    «Контрабанда»,
    «Ветер «Надежды»»,
    «Место встречи изменить нельзя»,
    «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»,
    «В поисках капитана Гранта»,
    «Десять негритят».

На доске также написано высказывание Говорухина 2000 года: «Путин обязан своей победой рабской психологии народа: покажи ему нового царя, он за него и голосует». Активисты решили увековечить его память, перечислив его знаменитые фильмы, снятые в Одессе, как он утверждает, под «националистическим гнётом»

0

50

http://i148.ru/img/rssnews/9fbe27fe.jpg
Георгий Данелия

Факты

    В титрах фильмов режиссёра, начиная с «Не горюй!», значится некий Рене Хобуа, занятый в эпизодах, однако реального актёра с таким именем нет. В действительности Рене Хобуа — грузинский строитель, однажды повстречавшийся Г. Данелия и Р. Габриадзе в гостинице, где они пытались «испытать» на нём создаваемый сценарий.
    Тонино Гуэрра о Георгии Данели:

« Я убежден, что пришла пора снова смотреть его фильмы. В них обманчивая народная простодушность (недаром публика так любит их). Но, несмотря на тень народной простоты на лице его фильмов, это самое элегантное кино. Он самый элегантный человек, которого я встречал в кино. Его ирония и грусть — всегда с прищуром улыбки. Он учит ходить по улицам, усеянным цветами. »

    В большинстве фильмов Георгия Данелия играет Евгений Леонов, которого режиссёр называл своим талисманом[19]. Часто Леонов также поёт русскую народную песню «На речке, на речке, на том бережочке» (в некоторых фильмах исполняют разные лица).

« — После картины «Тридцать три» почти во всех моих фильмах звучит песня «Мыла Марусенька белые ножки». И часто меня спрашивают — а что эта песня значит?
— Ничего. Память. Когда снимали в «Тридцать три» сцену «выступление хора завода безалкогольных напитков», я попросил Леонова спеть «Марусеньку» — это была единственная песня, слова которой я знал до конца. Леонов так спел эту песню, как мог спеть только он один. И мне захотелось, чтобы она звучала везде…
Г. Данелия. «Безбилетный пассажир»
»

    Ко многим фильмам Данелии писал музыку грузинский композитор Г. А. Канчели, посвятивший также режиссёру свои сочинения «Маленькая Данелиада» для струнного оркестра и «...à la Duduki» для оркестра. Музыку к остальным фильмам сочинил А. П. Петров. Также режиссёр сотрудничал с композитором Меч. Вайнбергом (фильм «Афоня»).

0

51

http://www.xepcoh.info/img/famous/sergey-bondarchuk.jpg
Режиссер Сергей Бондарчук
вынужден был сам сыграть Пьера Безухова в своём фильме "Война и мир" (1967), поскольку все остальные актеры проваливали пробы. В довершение ко всему, в первые же дни съемок с проекта ушла операторская группа, возмущенная диктатом Бондарчука.

За время создания картины режиссёр Сергей Бондарчук дважды пережил клиническую смерть.

Итогом стал национальный эпос, снятый к тому же на отечественную кинопленку в широкоформатном и широкоэкранном форматах и даже с шести-канальным звуком.

0

52

В 90-е годы Ростоцкий  фильмы снимать перестал. Не только из-за развала отечественной киноиндустрии. Но прежде всего потому, что не видел, о чём снимать. Ростоцкий считал, что кино должно вселять в зрителя веру в жизнь, доказывать, что жить стоит несмотря ни на что. Но спрос был на чернуху.

Отдушиной  для  режиссера  стал кинофестиваль «Окно в Европу», который  каждый  год проходит в Выборге. Он подолгу — по полгода и дольше — жил в доме на берегу Финского залива, думал, рыбачил.

С пониманием Ростоцкому повезло. Каждая его картина не просто вызывала интерес, но и становилась событием: «Доживём до понедельника», «А зори здесь тихие…», «Белый Бим Чёрное Ухо», «Эскадрон гусар летучих», «И на камнях растут деревья».

При этом Станислав Ростоцкий оставался среди первых официальных деятелей советского кино: лауреат Ленинской премии, двух Государственных, премии Ленинского комсомола, заслуженный деятель искусств, народный артист СССР.

Во второй половине 80-х, с началом перестройки он, как и другие крупные режиссёры — Сергей Бондарчук, Юрий Озеров, Лев Кулиджанов, — оказался  не у дел.

Вместе с этими людьми ушло и большое советское кино.

0

53

Почему Стивен Спилберг, не имевший отношения к первым «Звёздным войнам», получает 2,5% прибыли от них?

Во время съёмок первых «Звёздных войн» Джордж Лукас посетил площадку, где Стивен Спилберг работал над «Близкими контактами третьей степени». Лукас получил большое впечатление и он сказал, что фильм Спилберга ждёт больший успех, но тот не согласился. Тогда режиссёры решили заключить сделку, по которой каждому достанется по 2,5% от прибыли чужой картины. С течением времени стало ясно, что Спилберг был прав и выиграл от этой сделки гораздо больше.

0

54

На каких условиях Спилберг согласился получить почётную степень в Школе кинематографии?

http://muzey-factov.ru/img/facts/6533.png
Стивен Спилберг
три раза пытался поступить в Школу кинематографии Университета Южной Калифорнии и три раза получал отказ из-за низких оценок. Много лет спустя, когда Спилберг стал знаменитым режиссёром, эта школа захотела присвоить ему почётную степень.
Он согласился с условием, что на дипломе будет стоять подпись того человека, который подписывал те самые отказы.
Также Спилберг делает ежегодные денежные пожертвования школе.

0

55

17 января 2012 года Станислав Говорухин в прямом эфире радио «КП», отвечая на вопросы радиослушателей, интернет-пользователей и читателей газеты «Комсомольская правда», на вопрос: «Вы возглавили предвыборный штаб Путина... Высоцкий подал бы вам руку, будь он жив?», заявил:
«Знаете, вопрос оскорбительный, но я не оскорблюсь. Потому что я знал Володю Высоцкого лучше, чем тот, кто задаёт этот вопрос. Уже больше тридцати лет прошло, как его нет на свете. Но мысленно я все эти годы с ним советуюсь. И я не думаю, чтобы он пошёл за теми, кто хочет для России беды и развала. Уверен: Володя Высоцкий мой выбор сегодня поддержал бы.»
— Станислав Говорухин, глава предвыборного штаба Владимира Путина на президентских выборах 2012 года.
Этот ответ вызвал бурю критики в адрес режиссёра в блогосфере.

0

56

http://media.theatre.ru/photo/15038_r.jpg

Петр Фоменко
российский театральный режиссёр
Советский и российский режиссёр театра и кино, педагог, художественный руководитель Московского театра «Мастерская Петра Фоменко». Создал 60 спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Тбилиси, Вроцлава, Зальцбурга и Парижа.

Родился:
    13 июля 1932 г., Москва
Умер:
    9 августа 2012 г. (80 лет), Москва

"Пётр Наумович — это некая стихия, некое явление природы, некая природная аномалия. В Петре Наумовиче очень сильно лицедейское, непредсказуемое начало. Он удивительно парадоксально мыслит, блистательно владеет интонацией, только ему одному ведомой, одному ему присущей. Он парадоксален сам по себе. Неслучайно у него любимые слова — «но» и «хотя». И сразу весь смысл переворачивается. Он великий лицедей и провокатор. Фоменко любит взрывать ситуацию, непредсказуемо её разворачивать, и в этом он всегда живой, подвижный, интересный."

— Сергей Женовач

29 сентября 2004 года в московском театре «Эрмитаж» состоялась премьера спектакля «Суер-Выер: комическое представление в 2-х действиях», посвящённого Петру Фоменко (режиссёр Михаил Левитин, по роману Юрия Коваля).

0

57

https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/images/Eisenstein-dr.jpg

Виртуозная кинопропаганда Сергея Эйзенштейна

В октябре 1928 года молодое Советское государство направило на Запад свой кинематографический десант. Артисты-большевики проехали через всю Европу, раздавая интервью и перенимая опыт чуждой индустрии. Руководил советской делегацией легендарный режиссер Сергей Эйзенштейн, автор «Октября» и «Броненосца “Потемкин”». С собой в командировку он повез труды по психоанализу и бесконечные записные книжки. В них — совершенно несоветские рисунки, каракули и записанные Эйзенштейном скабрезные анекдоты.

Эйзенштейн был неуправляем. Он любил революцию и снимал про нее лучшее на свете кино. Но добиться популярности ему помогли не самые правильные для большевика методы. Режиссер любил использовать против зрителя мелкобуржуазные приемы, с которыми так усердно боролась новая власть. Ему прощали идеологические вольности. Ведь никто кроме Эйзенштейна так и не научился здорово продавать коммунистическую идею всем, от жителей поволжской глуши до мексиканских бандитов.

Советское правительство хорошо знало Эйзенштейна и его эксцентричные манеры, но ведь все-таки позволило ему выехать из страны. Зарубежное турне случилось вопреки эпатажному поведению художника, его постоянным конфликтам со сталинской властью и очень оригинальному, не всегда соответствующему канонам, взгляду на революцию.

Вполне могли послать кого-то другого. У большевиков в обойме уже были известные на весь мир режиссеры Лев Кулешов, Дзига Вертов и Яков Протазанов. Выбирать было из кого, и все куда более спокойные. Но именно Эйзенштейн уже приобрел статус модного красного кинематографиста — его уважали в Голливуде и побаивались в Берлине. Молодой режиссер со странной прической вполне мог насолить СССР своим неформатным поведением, но верхушка страны решила рискнуть. В случае успеха командировки, Эйзенштейн стал бы живым воплощением всемирного гения кино, который наглядно показал бы всей планете, каких художников рождает большевистская партия.

0

58

https://stuki-druki.com/biofoto1/Marlen-Huciev-01.jpg

Марле́н Марты́нович Хуци́ев (4 октября 1925, Тифлис — 19 марта 2019[3], Москва) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист и педагог грузинского происхождения; народный артист СССР (1986), лауреат Государственной премии РФ (1993). Почётный член Российской академии художеств
Интересные факты о Марлене Хуциеве:

– Главному герою одного из своих самых известных фильмов «Весна на Заречной улице» Хуциев дал фамилию Савченко – в честь своего педагога Игоря Савченко, курс которого он закончил во ВГИКе.

– В 1979 году Марлену Хуциеву довелось сыграть в фильме про человека, в честь которого он получил своё имя («Марлен» – образовано от «МАРкс» и ЛЕНин») – в биографическом фильме Льва Кулиджанова «Карл Маркс. Молодые годы».

– В фильме «Застава Ильича» («Мне двадцать лет») снялись будущие известные режиссёры и сценаристы Наталия Рязанцева, Александр Митта, Андрей Кончаловский и Андрей Тарковский.

– В телефильме «Был месяц май» одну из ролей сыграл выдающийся отечественный кинооператор, фронтовик Пётр Тодоровский.

- Испытать свои силы в качестве актёра Хуциев решился в 1968 году, снявшись в комедии «Золотой телёнок» по одноимённому произведению Ильи Ильфа и Евгения Петрова (сцена не попала в фильм) и музыкальном трагифарсе «Интервенция», где он исполнил роль главнокомандующего войсками Антанты. В вышедшей через год картине «Гори, гори, моя звезда» Хуциев предстал перед зрителями в роли кавказского князя, сражавшегося с белогвардейцами против красных.

- В середине 2000-х годов вместе с сыном Игорем, также выпускником режиссёрского факультета ВГИКа, Хуциев начал писать пьесу о двух великих русских писателях – Антоне Павловиче Чехове и Льве Николаевиче Толстом. Со временем пьеса стала сценарием фильма «Невечерняя», работа над которым началась в 2007 году и продолжается до сих пор.

- В 1945 году, после окончания войны, Марлен Хуциев приехал в Москву и поступил во ВГИК на факультет режиссуры (мастерская И.А. Савченко), который окончил в 1950 году. Однокурсниками Хуциева были актёры Александр Алов, Алексей Коренев и режиссёры Владимир Наумов, Сергей Параджанов, Юрий Озеров и Феликс Миронер.

- Дипломной работой молодого режиссёра стала короткометражка «Градостроители».

- После выпуска из института Хуциев некоторое время был помощником режиссёра дубляжа на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького, а в 1955 году был приглашён вторым режиссёром на съёмки фильма «Ляна» Бориса Барнета, у которого ещё студентом проходил практику.

- В 1955 году Хуциев поступил на работу режиссёром-постановщиком на Одесскую киностудию, где в 1956 году в сотрудничестве со своим однокурсником Феликсом Миронером снял свой первый полнометражный фильм «Весна на Заречной улице». История отношений учительницы из школы рабочей молодёжи Татьяны Сергеевны Левченко и сталевара Саши Савченко, роли которых сыграли Нина Иванова и Николай Рыбников, имела оглушительный успех – фильм посмотрело более 30 миллионов зрителей.

- Успех первой картины закрепила драма «Два Фёдора» (1958), рассказывающая о солдате, вернувшемся домой с фронта. Главная роль – Фёдора-большого – стала актёрским кинодебютом для никому тогда не известного Василия Шукшина.

- В 1959 году Хуциев вернулся на киностудию имени Горького в качестве ассистента режиссёра.

- После XX съезда КПСС, на волне хрущёвской «оттепели», Хуциев в 1962 году снял фильм, ставший одним из символов поколения «шестидесятников» – «Застава Ильича», сценарий к которому был написан им в соавторстве с Геннадием Шпаликовым, тогда ещё учившимся на сценарном факультете ВГИКа. Из-за того, что картину раскритиковал сам Хрущёв, она вышла на экраны через два года, в урезанном и изменённом виде и под другим названием – «Мне двадцать лет». Цензорские ножницы вырезали из картины одну из ключевых сцен – непостановочные съёмки выступления Беллы Ахмадуллиной, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко и Булата Окуджавы на поэтическом вечере в Политехническом музее.

0

59

Стивен Содерберг вернулся с пенсии ради «Счастливчика Логана»

Стивен Содерберг, создатель «Одиннадцати друзей Оушена», «Побочного эффекта» и «Супер Майка», три года назад объявил о том, что он решил отойти от дел киношных и уйти на пенсию. Отметим, на момент этого заявления Содербергу было всего 50 лет. Недолог был отдых Стивена. По всей видимости, без кино он не мыслит своей жизни, раз уж берется за работу над новым проектом. Таким проектом для фильммэйкера стала комедия под названием «Счастливчик Логан».

http://www.starslife.ru/wp-content/uploads/2016/08/00-620x285.jpg
Традиционно к съемкам в новом фильме Стивен привлек первых звезд Голливуда, среди которых Дэниел Крейг, Кэтрин Хайгл, Хилари Суонк, Ченнинг Татум и другие. На роли второго плана заявлены Райли Кио («Безумный Макс: Дорога ярости»), Сет Макфарлейн («Зубная фея») и Адам Драйвер («Звездные войны: Пробуждение силы»). На данный момент о будущем фильме известно крайне мало. Предположительно сюжет комедии строится вокруг двух братьев, которые планируют грабеж в самый разгар гонки Национальной Ассоциации гонок серийных автомобилей (NASCAR). Съемки комедии продлятся всего 35 дней. Премьера «Счастливчика Логана» запланирована на 13 октября 2017 года.

0

60

https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/images/Sergey-Gerasimov-dr.jpg
Сергей Герасимов

Сергей Аполлинариевич Герасимов. Родился 21 мая (3 июня) 1906 года в станице Кундравинская Оренбургской губернии - умер 26 ноября 1985 года в Москве. Советский кинорежиссёр, киноактёр, сценарист, драматург, педагог, профессор ВГИКа. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Народный артист СССР (1948). Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Ленинской премии (1984), трёх Сталинских премий (1941, 1949, 1951) и Государственной премии СССР (1971). Академик АПН СССР (1978).
Источник: https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … iyunya.php Штуки-дрюки ©

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кинорежиссёры мира. Любопытное о них