"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино. Киноляпы


Интересное о кино. Киноляпы

Сообщений 1 страница 20 из 705

1

Интересное о кино. Киноляпы

http://www.personalguide.ru/dir_images/hotel_logo_112605_l.png

+1

2

Возрастные ограничения на фильмы

http://www.kino-tv-forum.ru/kino/vozrastnye-ogranichenija.jpg

Во многих современных странах существует законодательная политика по отношению к различным явлениям массовой культуры, в частности к фильмам и телепередачам, а также связанная с ней система рейтингов.

В основном во всех странах возрастному цензу подвержены фильмы, связанные со сценами насилия, секса, нетерпимости и дискриминации, детской эксплуатации, издевательств над животными. Но, к примеру, в африканских и азиатских странах к этим критериям добавлены вопросы религии и политики.

Порядок присвоения возрастных рейтингов носит различный характер в разных странах. Он может быть либо законодательным, либо рекомендательным, либо смешанным в зависимости от того кому принадлежит роль устройства системы возрастных рейтингов: государству, общественности или непосредственно самой индустрии. Конечно же, каждая имеет свои преимущества, и здесь дела не обходятся без критики и разногласий.

Приведем некоторые примеры работы системы ограничений в Соединенных Штатах Америки, в отдельных западноевропейских странах и России.

Возрастные ограничения на фильмы в США

Самая известная рейтинговая система США, которая в течение многих десятилетий функционирует на самом развитом кинорынке планеты – Американская ассоциация кинокомпаний MPAA (MotionPictureAssociationofAmerica). Эта некоммерческая организация, включающая в себя восемь крупнейших голливудских  киностудий, имеет собственную систему прокатных рейтингов, т.е. индустрия сама себя регулирует и работает в соответствии с изменениями общественной морали и вызовами времени. Государство в этих процессах вообще не участвует. Получается, что, не имея законодательной силы, решения Ассоциации играют важную решающую роль в прокатах фильмов, являясь практически рекомендацией для родителей, помогая оценить фильм для его просмотра детьми. С 1968 года в Ассоциации действует пять рейтингов ограничений:

G —возрастных ограничений нет; PG — рекомендован просмотр в присутствии родителей; PG-13 — просмотр не желателен детям до 13 лет; R — просмотр лицам до 17 лет при обязательном присутствии взрослого; NC-17 — просмотр лицам до 17 лет запрещен.

Оценка и определение  возрастных  рейтингов в Великобритании  возложена на комиссию по квалификации фильмов BBFC (British Board of Film Classification), которая финансируется участниками киноиндустрии. Решения на законодательном уровне о допуске картин в прокат принимает местная власть, которая в принципе соглашается с выводами BBFC. Оценочные критерии BBFC те же что и у американской MPAA, но более конкретизируемые. Здесь система рейтингов немного отличается от американской и имеет семь ограничений:

U (Universal) — для любой аудитории; PG — допуск детей в сопровождении родителей; 12А – допуск детей до 12 лет только  в присутствии родителей, 12 – детям до 12 запрещено покупать или брать в прокат только DVD и прочие видеоносители,15 – не допускаются дети до 15 лет, 18 — не допускаются дети до 18 лет; 18R — дети до 18 лет не допускаются (для порнографических фильмов в специальных кинотеатрах).

Возрастные ограничения на фильмы во Франции

Во Франции вопросами возрастного ценза занимается государство, эта процедура возложена на Министерство культуры, где по строгому прописанному законодательству специальной комиссией по классификации фильмов выносится рекомендация. Ее подписывает министр. Возникающие вопросы несогласия с комиссией либо пересматриваются, либо в сложных случаях решаются через суд. В этой стране действуют четыре категории ограничений:

U— для любой аудитории, 12 –  запрещен показ детям до 12 лет, 16 – запрещен показ детям до 16 лет, 18 – запрещен показ зрителям до 18 лет или запрещено к показу совсем. Последний рейтинг сегодня в стране применяется редко. Ведь Франция либерально относится к искусству.


Возрастные ограничения на фильмы в Германии

Более близка к английской и американской системе рейтинговая схема Германии.

Здесь с 1949 года работает и выносит соответствующие решения негосударственная

Организация – Добровольное регулирование киноиндустрии FSK (Freiwillige Selbstkontrolle der Filmwirtschaft), которая находится в ведении  Руководящей организации киноиндустрии SPIO (Spitzenorganisation der Filmwirtschaft). SPIO при этом не оказывает влияние на решения ФСК, а все члены обязуются выпускать только продукцию, которую сертифицировало FSK.

FSK финансирует свою работу за счет сборов от каждого проверяемого носителя СМИ. Правовой основой для действия FSK является закон о защите молодежи (JuSchG, Jugendschutzgesetz) и основные принципы FSK. Эти принципы выдаются «Комиссией по основным принципам урегулирования», состоящей из 20 представителей кино и видеоиндустрии, органов государственной власти и финансируемых государством вещательных станций, регулируемых публичным правом.

В стране действует пять рейтингов ограничений:

FSK0 – без ограничений возраста,FSK6 – для детей 6 лет и старше, FSK12 – для детей 12 лет и старше и детей 6 лет и старше в сопровождении родителей, FSK16 – для детей 16 лет и старше, FSK18 – для зрителей 18 лет и старше. Если фильмы не соответствуют принципам ФСК, то в рейтинге может быть отказано. Этим занимается специальный юридический департамент SPIO/JK, который выносит одно из двух решений: фильм не представляет угрозы для детей или фильм представляет серьезную опасность, хотя и соответствует законодательству.

Возрастные ограничения на фильмы в России

Особенно подробно остановимся на возрастной классификации информационной продукции России.

Существующая сейчас система возрастных ограничений в России постепенно выросла из старого советского периода, когда действовали три уровня (для любой аудитории; для любой аудитории, кроме специальных детских сеансов; для зрителей старше 16 лет). То есть, единственным возрастным цензом был шестнадцатилетний возраст. Но тогда не было фильмов-ужасов, фильмов со сценами насилия и секса, не знали вообще, что такое наркотики, к тому же существовала цензура, и неугодные ей фильмы по политическим и нравственно-эстетическим критериям вообще не попадали на экраны.   

Но пришло время перемен, по инициативе некоторых министерств и общественных организаций система в конце 90-х –  в начале 2000-х годов претерпела изменения, индустрия стала перерождаться, адаптируясь к новым реалиям и оглядываясь на страны Европы.

Сначала, в 2001 году были введены возрастные категории 12 и 18 лет,в 2005 году добавилась категория 14 лет. Были заимствованы у более опытных европейских стран и добавлены в основу ограничений темы секса, наготы, насилия, асоциального поведения, наркотиков, национальной, расовой и религиозной дискриминации, грубого языка, ужасов, прочих «взрослых тем».
После вступления в силу 1 сентября 2012 года Федерального закона   «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» была введена возрастная классификация информационной продукции, которая включает пять рейтингов:
0+ –Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

6+ – Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
12+ –Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

16+ – Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

18+ – Информационная продукция запрещена для распространения среди детей.

Такое графическое изображение: «6+», «12+», «16+» или «18+» должно появляться в эфире на протяжении 8 секунд в начале каждого фильма либо  телевизионной передачи, а также при выходе с рекламного блока.

Рейтинговая система стала чем-то похожа на немецкую систему. Отметим, что в Российской Федерации рейтинговая классификация фильмов  была создана и действует для защиты детей и подростков от аудиовизуальных произведений, которые могут нанести вред их здоровью, эмоциональному и интеллектуальному развитию – это в первую очередь, во-вторых, для должного уважения и учета мнения той взрослой аудитории, которую беспокоят проблемы жесткости и насилия и их воздействие на членов общества помимо их воли.

Функции определения возрастных рейтингов в нашей стране закреплены только за государством. Решения о присвоении категорий принимаются Департаментом государственного регистра Министерства культуры. В случаях, когда у Департамента возникают спорные ситуации или сомнения, то на законодательном уровне вопросы решаются особым Экспертным советом, в который входят представители исполнительной власти, общественных и научных организаций, работников кинопроката, творческих союзов. Возглавляет этот совет глава  Департамента кинематографии.

После того, как фильму присвоена возрастная классификация, все соответствующие сведения вносятся в специальные прокатные удостоверения. Без них невозможен показ фильма. Их выдает Федеральное агентство по культуре и кинематографии при Министерстве культуры. Информационные данные о фильме указываются на обложках видеокассет и дисков, также эта информация должна размещаться в кассах и рекламных щитах фасадной части кинотеатров и других зрелищных предприятий и вноситься в Государственный регистр фильмов. Конечно, здесь есть свои слабые места, что-то требует совершенствования, не будем останавливаться на этих проблемах.

Контролем и проверками зрелищных организаций занимаются федеральные, региональные или муниципальные органы власти. За нарушение Закона предусматриваются штрафы, конфискация конкретного предмета нарушения, а также приостановление деятельности сроком до 90 дней.

0

3

http://muzey-factov.ru/img/facts/95.png  Когда статуэтки Оскара делали из гипса?

Во время Второй мировой войны все страны ощущали дефицит металла, что отразилось на процессе изготовления Оскаров.
С 1942 года до окончания войны эту статуэтку делали из гипса.
Правда, после войны все лауреаты получили вместо гипсовых настоящие металлические “версии” награды.

0

4

http://muzey-factov.ru/img/facts/20.png  Кто передарил свою премию «Золотой Глобус»?

Американский актёр Винг Рэймс, получив в 1998 году премию «Золотой Глобус», тут же вызвал другого актёра — Джека Леммона — из зрительного зала и вручил ему статуэтку, как более достойному претенденту.

0

5

http://muzey-factov.ru/img/facts/415.png
Кто умер, спрыгнув с символа Голливуда?

Британская актриса Пег Энтуисл, не добившись признания в Голливуде, покончила жизнь самоубийством, спрыгнув с буквы «H» знака Голливуда.

0

6

http://muzey-factov.ru/img/facts/475.png   Чаплин не сумел выиграть конкурс подражателей самого себя.

Во время огромной популярности Чарли Чаплина по всей Америке устраивались «Чаплиниады» — конкурсы на лучшее подражание актёру.
Сам Чаплин участвовал в одном из таких конкурсов в Сан-Франциско инкогнито, но не сумел победить.

0

7

http://muzey-factov.ru/img/facts/596.png
Кто такой Рене Хобуа, указанный в титрах почти всех фильмов Данелии?

Почти во всех фильмах Георгия Данелии в титрах указан актёр Рене Хобуа, несмотря на то, что он никогда в них не снимался.
Георгий Данелия и Резо Габриадзе познакомились со строителем Рене Хобуа в конце 1960-х, когда жили в гостинице в Тбилиси и вместе писали сценарий фильма «Не горюй!».
Несколько дней подряд они рассказывали ему разные версии сценария, чтобы узнать «мнение простого зрителя», пока Рене не попросил, чтобы его отпустили.
Оказалось, что он приехал в командировку из Зугдиди и должен был «достать» стройматериалы, но вместо этого вынужден был слушать сценарий.
В благодарность его фамилию поместили в титры.

0

8

http://muzey-factov.ru/img/facts/674.png Когда применение компьютеров для создания спецэффектов в кино считалось мошенничеством?

Фильм «Трон» 1982 года был одним из первых фильмов, в которых широко применялась компьютерная графика для создания спецэффектов.
Однако картина была исключена из списка номинантов на «Оскар» за визуальные эффекты.
Конкурсная комиссия обосновала это тем, что создатели фильма смошенничали, использовав компьютеры.

0

9

.http://sg.uploads.ru/t/EpVQa.jpg
Сэр Кристофер Ли - английский актер и певец.

Кристофер Ли был единственным актером из "Властелина колец", который прочел трилогию до того, как получил роль. И он изначально пробовался на роль Гэндальфа.

0

10

Как-то раз режиссеры студии MGM решили поменять амплуа "шведского сфинкса" Гарбо и добавить в ее образ живости.
Актриса исполнила главную роль в комедии «Ниночка», но смеющаяся Грета не понравилась публике.
Все привыкли видеть актрису в роли роковой соблазнительницы и женщины со сложной судьбой.

0

11

http://muzey-factov.ru/img/facts/732.png  Кто и когда придумал греческий танец сиртаки?

Танец Сиртаки не является греческим народным танцем.
Его создали специально для фильма «Грек Зорба» в 1965 году.
После выхода фильма танец стал очень популярным во всём мире и одним из символов Греции.
Примечательно то, что актёр Энтони Куинн, исполнивший этот танец в фильме, сломал на съёмках ногу.
И вместо изначально запланированных прыжков в танце были использованы скользящие движения, не причинявшие боль ноге.

http://www.kino-teatr.ru/acter/foto/hollywood/49501.jpg
Энтони Куинн, американский и итальянский актёр.

Anthony Quinn / Antonio Rudolfo Oaxaca Quinn
Настоящее имя и фамилия — Антонио Рудольфо Оаксака Куинн.

Родился 21 апреля 1915 года в Чиуауа, Мексика.

Есть актёры, слава которых вспыхивает как фейерверк — мгновенно и ярко. Другие же идут к ней долгие десятилетия, почти отчаявшись поймать эту капризную даму. И не всегда дело в таланте или счастливом случае, хотя все это, конечно, имеет значение. Чаще всего помогает труд — непрестанный, упорный, настойчивый — и встреча с режиссёром, мастером своего дела. К этим вторым и относится Энтони Куинн, добившийся успеха и международного признания лишь два десятилетия спустя после прихода в кинематограф.

Наивысший успех — «Грек Зорба» Михалиса Какояниса (1965). Куинн как бы сумел передать герою и свое бесконечное терпение, и свой гуманизм, и свой гедонизм. Этот кусочек солнца в человеческом облике стал зримым олицетворением народной силы и энергии. Исполнение им в финале греческого танца сиртаки невозможно забыть, ибо оно выражает саму суть натуры этого жизнелюбца, как Антей, черпающего свои силы от соприкосновения с землей. Неудивительно, что, хотя после этого шедевра Куин снялся ещё почти в сорока фильмах, подобного высокого уровня актёру уже никогда достичь не удалось.

В 1973 году опубликовал книгу воспоминаний «Первородный грех».

Энтони Куинн скончался 3 июня 2001 года в больнице Бристоле, Род-Айленд, США.
После него осталось более 150 фильмов (по данным Corriere della Sera — 320 фильмов) и 13 детей.

0

12

http://muzey-factov.ru/img/facts/920.png

Почему телесериалы называют «мыльными операми»?

В 1930-х годах на американском радио появились многосерийные программы с незатейливыми слезоточивыми сюжетами.
Их спонсорами выступали производители мыла и других моющих средств, так как основной аудиторией этих программ были домохозяйки.
Поэтому за радио-, а впоследствии и телесериалами закрепилось выражение «мыльная опера».

0

13

http://www.svet.rs/wp-content/uploads/2009/05/sandra%20unutra.jpg
Самая лучшая/худшая актриса – Сандра Баллок.

Есть ли еще актриса, которая получила премию за самую лучшую игру, а также самую худшую, и все это – на протяжении одной недели? Оказывается, нет, так что Сандра может гордиться собой Она получила Оскара за лучшую роль в фильме “Невидимая сторона”, а также Золотую малину за худшую роль в фильме “Все о Стиве”. К чести актрисы, она одна из немногих в истории набралась смелости и присутствовала на обоих церемониях.

0

14

http://muzey-factov.ru/img/facts/1933.png  Какую фразу Терминатора раньше него уже произносил Электроник?

В фильме «Терминатор-2: Судный день» Терминатор говорит байкеру: «Мне нужны твоя одежда, ботинки и мотоцикл».
За 11 лет до этого в фильме «Приключения Электроника» Электроник, собираясь заменить Сыроежкина, обращается к нему с фразой: «Мне нужна твоя форма».

0

15

http://muzey-factov.ru/img/facts/2317.png
Почему в здании Пентагона изначально туалетов было в два раза больше, чем необходимо?

В некоторых голливудских фильмах о Второй Мировой войне можно увидеть, что американские солдаты разных рас сражаются бок о бок. Это не соответствует действительности, так как расовую сегрегацию в армии США отменили только в 1948 году. Деление по расовому признаку сыграло роль и в строительстве Пентагона, происходившем в 1942 году — там были построены отдельные туалеты для белых и для чёрных, и общее количество туалетов было в два раза больше нужного. Правда, таблички «для белых» и «для чёрных» повешены так и не были благодаря вмешательству президента Рузвельта.

0

16

http://muzey-factov.ru/img/facts/2832.png
На ордене какого прославленного военачальника изображён другой человек?

Орден Александра Невского вручается проявившим отвагу и мужество армейским командирам. Однако изображение на ордене — это совсем не Александр Невский. Так как ни одного прижизненного портрета великого князя не сохранилось, на ордене изобразили сыгравшего его актёра — Николая Черкасова.

0

17

http://muzey-factov.ru/img/facts/2627.png
Какая часть фильмов эры немого кино безвозвратно утеряна?

80% американских фильмов эры немого кино безвозвратно утеряны. Часть из них была уничтожена в результате пожаров на киностудиях. Но ещё больше — специально, просто потому, что на складах кончалось место, которое нужно было освободить для новых плёнок.

0

18

http://muzey-factov.ru/img/facts/2900.png  Для чего изначально был создан знак Голливуда?

Знак Голливуда был создан в 1923 году, но совсем не как обозначение всемирной фабрики грёз.
Это была просто реклама новых жилых кварталов Лос-Анджелеса, а надпись была длиннее: HOLLYWOODLAND.
Предполагалось, что знак простоит около полутора лет, однако благодаря бурному развитию киноиндустрии в Голливуде его решили оставить.

0

19

"А зори здесь тихие". 1972

http://i022.radikal.ru/1312/8f/944dc3894503.jpg

0

20

http://muzey-factov.ru/img/facts/6407.png
При показе какого фильма зрителей заставляли кричать, используя устройства в креслах?

В фильме ужасов 1959 года «Тинглер» повествуется о паразите, растущем на позвоночнике и питающего страхами человека. Во время показа в некоторых кинотеатрах в кульминационный момент существо как бы убегало с экрана в зрительный зал. Экран затемнялся, одновременно гасли все лампы в зале, и был слышен голос главного героя: «Леди и джентльмены, пожалуйста, не паникуйте. Но кричите! Кричите за свои жизни! Тинглер проник в этот кинотеатр!». В этот момент срабатывали вибрирующие устройства, присоединённые к тыльной стороне некоторых кресел, в результате чего зал наполнялся криками зрителей.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино. Киноляпы