"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Эльдар Рязанов. Кинорежиссёр. Поэт и Гражданин


Эльдар Рязанов. Кинорежиссёр. Поэт и Гражданин

Сообщений 21 страница 37 из 37

1

Эльдар Рязанов.  Российский кинорежиссёр. Поэт и Гражданин.

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Eldar-Ryazanovs-memoirs-1.jpg

Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор.
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Эльдар Александрович Рязанов
Родился:
18 ноября 1927 г., Самара, РСФСР, СССР
Умер: 30 ноября 2015 г. (88 лет), Москва, РФ
Рост:1,7 м
В браке с:Зоя Фомина
Родители:
Александр Семёнович Рязанов, Софья Михайловна Рязанова
Дети:Ольга Рязанова

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Эльдар РЯЗАНОВ:

     "За  последние  двенадцать  лет  я поставил несколько фильмов -- "Ирония
судьбы", "Служебный  роман",  "Гараж", "О  бедном  гусаре замолвите  слово",
"Вокзал  для  двоих",  "Жестокий  романс",  "Забытая  мелодия  для  флейты",
"Дорогая  Елена Сергеевна". 

Я  упомянул о них  лишь потому,  что в этот  же
период   параллельно   "с  многочисленными  и   разнообразными  занятиями  и
обязанностями  существовало  что-то  вроде  внутреннего монолога  или,  если
хотите, стихотворного дневника. В стихах  фиксировалось  то, что не находило
себе места, да  и  не  могло найти,  в  сценариях  и  фильмах. Кинематографу
подвластно  все,  он  может  передавать  любые  оттенки  и  нюансы  движения
человеческой  души.  Однако  кинорежиссер  создает  произведение  с  помощью
писателя,  актеров,  оператора,  художника,  композитора.  Любой  фильм   --
своеобразный сплав дарований всех этих индивидуальностей.

     Наверное,  мучительное  желание  высказаться  о  личном,  только  моем,
стремление поделиться  чем-то  заветным, жажда исповеди  и  побудили  меня к
стихотворству.  Исповедь, я думаю, -- то, к чему властно тяготеет каждый вид
искусства. В этом смысле поэзия наиболее интимна. В искренности, правдивости
чувств, обнажении тайников души, умении заглянуть в  человеческие глубины --
наверное, суть поэзии."

0

21

То, что вытащит билет в кино, Эльдар Рязанов не предполагал, даже когда пошёл выступать во ВГИК, вернее, поехал на трамвае. Вместе с другом - так, компанию составить. Себя Эльдар с трёх лет представлял писателем, ну или моряком, спасибо любимым Жюлю Верну, Майн Риду и Джеку Лондону. Сын разведчика, его отец работал под прикрытием в Персии, о приключениях знал всё и ничего о кинематографе. Однако на режиссёрский факультет ВГИКа его всё-таки приняли.

Снимать "Карнавальную ночь" Рязанова заставили. Иван Пырьев запросто порвал его билет и путёвку на отпуск. При этом режиссёра-дебютанта артисты не особо жаловали, а когда он опоздал на час, заслуженные и народные встретили общим недовольством. С тех пор Эльдар Александрович никогда не задерживался.

После "Карнавальной ночи" Рязанов проснулся знаменитым и очень строгим. Непростой характер мастер называл своим единственным недостатком.

Картины одна за одной становились лидерами советского проката. "Девушка без адреса", "Гусарская баллада" и, конечно, "Берегись автомобиля". Роль Деточкина писалась под Юрия Никулина, но клоун уехал на гастроли, а сценарий остался. Рязанов предложил сыграть Смоктуновскому, тот по состоянию здоровья отказался. Тогда режиссёр поехал на дачу артиста. В конце концов, Иннокентий Михайлович согласился. Рязанов потребовал расписку, и только получив ее уехал. Потом чиновники возмущались, "Смоктуновский играет вора", но запретить картину не могли. Обаятельному жулику уже сочувствовали все залы страны.

А потом в новый 1976 год нетрезвый хирург из Москвы («Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975) окончательно покорил сердца.

0

22

* * *

     Любовь готова все прощать,
     когда она -- любовь,
     умеет беспредельно ждать,
     когда она --любовь,
     любовь не может грешной быть,
     когда она -- любовь,
     ее немыслимо забыть,
     когда она --любовь,
     она способна жизнь отдать,
     когда она -- любовь,
     она -- спасенье, благодать,
     когда она -- любовь,
     полна безмерной доброты,
     когда она -- любовь,
     она естественна, как ты,
     когда она -- любовь.

Э. Рязанов

0

23

«Вокзал для двоих» — советский мелодраматический кинофильм режиссёра Эльдара Рязанова 1982 года.

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/9/8/4/10600489.jpg
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/9/9/4/10600499.jpg
Главные роли исполнили Олег Басилашвили и Людмила Гурченко.

В морозный зимний вечер в тюрьме проходит вечерняя проверка, после которой Платону Рябинину сообщают, что к нему приехала на свидание жена. Женщина сняла комнату в поселке, который расположен в десяти километрах от тюрьмы. Платон был отпущен до утренней проверки, но предупрежден, что опоздание приравнивается к побегу. Рябинин, идя в поселок, вспоминает, что с ним произошло перед осуждением… Однажды он ехал проведать своего отца на поезде Москва–Алма-Ата в город Грибоедов. На станции Заступник, где поезд стоит 20 минут, зашел пообедать в привокзальный ресторан. Но обед был настолько невкусным, что мужчина даже не стал его кушать и хотел уйти. Официантка Вера потребовала отплату за обед, а на заверение, что он его не ел, не выпустила мужчину из ресторана. В результате Платон отстал от своего поезда. Ожидая следующий поезд, Рябинин невольно становится свидетелем происходящего: к Вере приехал ее любовник, проводник Андрей и привез с собой два чемодана дынь для реализации их на местном рынке…
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/0/6/4/10600460.jpg
Мелодрама «Вокзал для двоих» была снята в 1982 году советским режиссером Эльдаром Рязановым
по сценарию, написанному совместно с Эмилем Брагинским.

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/5/7/4/10600475.jpg

В 1983 году фильм стал официальным участником конкурсной программы Каннского кинофестиваля.
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Поэтический дар Рязанова проявился в его кинематографических работах. В фильме «Вокзал для двоих» меня всегда особенно волнуют кадры расставания героев, когда уходит поезд, увозя его в неизвестное и тяжёлое будущее, а она идёт по мосту, удаляясь от линии железной дороги, возвращаясь к своему безрадостному настоящему, и пути их расходятся, как два вектора, выходящие из одной точки.

История создания

По одной из версий, история человека, взявшего на себя вину в дорожном происшествии, списана с композитора Микаэла Таривердиева и его возлюбленной, актрисы Людмилы Максаковой. Таривердиев был осуждён на два года, но поскольку следствие, а затем и суд длились два года, композитора освободили по амнистии. Людмила Максакова излагает свою версию событий, согласно которой за рулём сидел Таривердиев, причём у этого были свидетели. Но в одном из выпусков передачи «Следствие вели…» была рассказана практически идентичная фильму история, произошедшая в 1972 году в г. Петушки и имевшая куда более криминальный характер, что позволяет утверждать, что именно она послужила основой сюжета.

История с опаздыванием из увольнения тоже взята из жизни: в 1953 году Ярослава Смелякова, отбывавшего наказание в лагере, отпустили на встречу с друзьями за несколько километров от зоны; наутро он проспал подъём и не успевал на поверку, так что друзья помогали ему добраться до места.

Фотография покойного мужа «Дяди Миши» на стене — это Вадим Спиридонов в роли Фёдора Савельева из кинофильма «Вечный зов». В фильме использовался телевизор фирмы Sony и один из первых видеомагнитофонов стандарта VHS японской компании JVC, модели HR-3300.

В советские времена осуждённый за ДТП со смертельным исходом должен был отбывать срок в колонии-поселении, где ему могли позволить жить с семьёй, а не в режимной колонии, показанной в фильме.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
    ПЕСНЯ ИЗ КИНОФИЛЬМА

    "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ"

     Живем мы что-то без азарта,
     однообразно, как в строю.
     Не бойтесь бросить все на карту
     и жизнь переменить свою.

     Какими были мы на старте!
     Теперь не то, исчезла прыть...
     Играйте на рисковой карте,
     не бойтесь жизнь переломить!

     Пусть в голове мелькает проседь--
     не поздно выбрать новый путь.
     Не бойтесь все на карту бросить
     и прожитое -- зачеркнуть!

     Из дома выйдя в непогоду,
     взбодрите дух, пришпорьте плоть.
     Не бойтесь тасовать колоду,
     пытайтесь жизнь перебороть!

     В мираж и дым, в химеры -- верьте!
     Пожитки незачем тащить...
     Ведь не уехать дальше смерти--
     стремитесь жизнь перекроить.

     Печалиться не надо вовсе,
     когда вам нечем карту крыть...
     Вы на кон бросить жизнь -- не бойтесь.
     Не проиграв, не победить!

0

24

* * *

     В одном маленьком городе Финляндии
     я стоял на углу улиц Паасикиви
     и Маннергейма...
     Довелось мне поездить по белому свету...
     Раз в соборе стоял у могильных оград.
     За одной упокоилась Елизавета,
     а в соседней могиле -- Мария Стюарт.
     Королевы при жизни своей враждовали,
     и одна у другой ее жизнь отняла...
     А потом они рядом, как сестры, лежали,
     и история Англии дальше текла.
     Тут родное я вспомнил, и стало мне жарко,
     я такое представил, что мысли волчком:
     на углу Павла Первого и Пастернака
     будто занял я очередь за молоком.
     Въехал против движенья на площадь Хрущева
     по бульвару Высоцкого я, например.
     И в районном ГАИ Александра Второго
     меня долго мурыжил милиционер.
     Никогда не страдал я тоской по царизму,
     не эсер, не кадет я и не монархист...
     Все, что в прошлом случалось когда-то в Отчизне,--
     не для правок, дописок и вымарок лист.
     Мы хромые, кривые, глухие, косые,
     мы послушные дети любых перемен.
     Почему же истории нет у России?
     Почему у нас только текущий момент?
     * * *
Э.Рязанов

0

25

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/6/5/4/10600456.jpg
Режиссер и актеры на съемках фильма, 1982

Ушёл ещё один маэстро,
Эльдар Рязанов, в мир иной,
Под звуки грустного оркестра -
Его прощание с толпой.

Оставил он не след, а кратер,
Куда упал метеорит.
Не нужно скорби, хватит, хватит –
Он просто спит, он просто спит.

Вы не грустите, нет, не надо
Ведь смех и радость нёс он нам.
Смахнём слезу, прощальным взглядом
Отправим Мастера к богам.

Аплодисментов гул бескрайний
Заглушит боль утраты сей:
Он жил не зря, теперь он странник.
Спасибо Вам, кино-сенсей!

+1

26

«Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова

18 ноября 2017 года прославленному режиссеру исполнилось бы 90 лет.

Наиболее интересные факты из биографии Эльдара Рязанова.
Создатель десятков кинолент, завоевавших всенародную любовь, всегда откровенно рассказывал о трудностях, не стесняясь возможного осуждения поклонников.

http://sh.uploads.ru/t/qgvfs.jpg
Эльдар Рязанов // Фото: PhotoXPress

Знаменитый советский режиссер Эльдар Рязанов прославился в возрасте 29-ти лет, когда на экраны вышла легендарная картина «Карнавальная ночь». В следующие полвека он по праву считался главным кинодеятелем страны, который удачно экспериментировал с жанрами. Мастер легко обыгрывал даже сложные социальные темы, которые тогда были частично запрещены цензурой.

Поработать с Рязановым мечтали все актеры в СССР, но он неизменно отдавал харизматичные роли давним друзьям, среди которых были Андрей Мягков, Юрий Яковлев и Людмила Гурченко.

В день рождения прославленного советского режиссера «СтарХит» вспоминает яркие события из биографии Эльдара Александровича.

ВГИК И ЛУЧШИЕ РАБОТЫ

Будущий режиссер родился в городе Самара, откуда его семья вскоре перебралась в Москву. Когда Рязанов был маленьким, он мечтал стать писателем. Его любовь к сочинительству нашла отражение в другом: он является автором многочисленных сценариев для собственных фильмов.

В середине 40-х годов он стал студентом ВГИКа. Студенчество Эльдар Александрович всегда вспоминал с улыбкой, ведь именно в институте кинематографии он познакомился со многими друзьями.

Став гостем программы «Линия жизни», режиссер рассказал об одном из запомнившихся эпизодов юности.

«Первого сентября мы пришли в институт в красивых костюмах. Это в принципе был мой первый настоящий костюм. И первая же лекция была по предмету Военное дело. Тогда наш военный руководитель по фамилии Мацкин вывел нас из аудитории на улицу. Шел дождь, а он приказал нам лечь и ползти. Именно так прошло мое первое знакомство со ВГИКом»,

- поведал Рязанов.

http://sd.uploads.ru/t/3Agn7.jpg
Рязанов закончил ВГИК в 1950 году // Фото: кадр из программы «Линия жизни»

Его дипломная картина под названием «Они учатся в Москве» получила высокие оценки. Однако настоящий успех пришел к режиссеру лишь спустя шесть лет, когда он снял «Карнавальную ночь».

Режиссер никогда не скрывал свои недостатки от публики. Наоборот, он открыто рассказывал о них, что делало его еще более открытым в глазах аудитории. Так, в течении долгих лет Эльдар Александрович не мог избавиться от привычки опаздывать. Однако на съемках «Карнавальной ночи» произошел инцидент, который заставил постановщика серьезнее относиться к своей работе.

0

27

Любимые актрисы Эльдара Рязанова

«Я опоздал на съемочную площадку где-то на час. Зашел в павильон, а меня там ждет порядка трехсот человек. И вот я иду мимо статистов, осветителей, Гурченко, а они ничего не говорят. Только осуждающе смотрят. В тот день я избавился от дурной привычки опаздывать, и своих актеров в дальнейшем за это сурово наказывал», - поделился воспоминаниями деятель кино в одной из передач.

Среди самых заметных работ постановщика «Гусарская баллада», «Служебный роман», «Гараж», «Ирония судьбы или с легким паром!». К тому же, Рязанов появлялся в небольших камео и эпизодах в собственных лентах. Зрители всегда с нетерпением ждали такие сюрпризы.
http://s2.uploads.ru/t/tWN86.jpg

Именно Рязанов сыграл недовольного пассажира в легендарной «Иронии судьбы или с легким паром!» // Фото: Кадр из фильма

Режиссер активно работал вплоть до начала 2000-х. В этот период постановщик стал все чаще жаловаться на самочувствие. Несмотря на проблемы со здоровьем, Рязанов еще несколько лет активно общался с фанатами, появлялся на разнообразных светских мероприятиях.

В своей автобиографии «Грустное лицо комедии или наконец подведенные итоги» Эльдар Александрович высказался о своем самочувствии.

«Это только в песнях поют: «Еще не вечер!». Уверяю вас, вечер, и довольно поздний. Пришло время закругляться, пора прекратить свою активную деятельность в кино. Я пока еще редко чувствую себя стариком. Но все-таки хватит хорохориться, пора и честь знать»,

- написал он.

http://s9.uploads.ru/t/5oEp6.jpg
Режиссер на протяжении нескольких лет буквально вел борьбу за жизнь // Фото: кадр из программы «Линия жизни»

0

28

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ МАЭСТРО

Эльдар Рязанов был женат трижды. С первой супругой Зоей Фоминой он познакомился еще во время обучения в институте. Молодая женщина во всем поддерживала мужа на протяжении двадцати лет. У них родилась дочь Ольга, но появление ребенка не спасло их брак.

Через 20 лет совместной жизни Эльдар Александрович влюбился в Нину Скуйбину. Об их романе шептался весь «Мосфильм», и вскоре режиссер навсегда ушел от первой супруги, чтобы жениться на главной женщине, изменившей его жизнь.

Рязанов никогда не скрывал, что Нина Григорьевна стала для него музой. В своей автобиографии он коротко и емко охарактеризовал их отношения.

«У нас с Ниной была трудная, но счастливая любовь. Когда ее не стало, мне казалось - жизнь кончена»,

- поделился эмоциями постановщик.

http://s0.uploads.ru/t/PZxGO.jpg
Рязанов хорошо общался с сыном Нины Скуйбиной от первого брака // Фото: Кадр из фильма «Другой Андрей Мягков»

Нина Скуйбина скончалась в 1994 году после продолжительной борьбы с раком. Тогда Эльдар Александрович был убит горем. Справиться с трагедией ему помогло только новое чувство.

В 1995 году он женился на Эмме Абайдуллиной. Режиссер и его избранница были знакомы еще с конца 80-х, но на протяжении нескольких лет их связывала лишь дружба. Позже Рязанов говорил, что третья жена спасла его и помогла выжить.
«Конечно, никто не ожидал, что я выкину такой фортель - сразу женюсь на другой. Но Эмма меня просто спасла. Она подарила мне новую жизнь», - объяснял Рязанов в автобиографии.

http://s8.uploads.ru/t/bId9n.jpg
Эмма Абайдуллина была с мужем до последнего его дня // Фото: PhotoXPress

Именно Эмма Валериановна ухаживала за режиссером в последние годы его жизни. Пока мужчина мучительно боролся со смертью, супруга поддерживала его и дарила надежду на светлое будущее.

0

29

ТРАГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ И ПАМЯТЬ О РЕЖИССЕРЕ

Последние пять лет жизни Эльдар Рязанов упорно боролся с болезнью. В 2010 и 2011 годах он перенес серьезные операции на сердце. После этого постановщика неоднократно госпитализировали. В 2014 году у него произошло острое нарушение мозгового кровообращения, а уже через несколько месяцев мужчину настиг инфаркт.

«С тех пор как начались госпитализации, мы стали общаться больше со всеми его родственниками – жаль, что сблизились лишь по такому печальному поводу», - вспоминал Дмитрий Трояновский, внук кинодеятеля.

Он скончался в ночь на 30 ноября 2015 года, и 3 декабря был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Единственный внук Эльдара Рязанова: «Дед, я буду скучать…»

Многие поклонники были уверены, что здоровье режиссера было подорвано из-за переживаний, ведь ему пришлось проводить в последний путь многих друзей. В 2011 году скончалась любимая актриса Рязанова Людмила Гурченко.

Спустя два года из жизни ушел близкий друг постановщика, актер Юрий Яковлев. Ходили слухи, что Рязанову несколько дней не сообщали о произошедшей трагедии, так как опасались за его самочувствие. По злой иронии судьбы, коллеги умерли в один день, 30 ноября, с разницей в два года.

http://s9.uploads.ru/t/tJI59.jpg
Рязанов и Яковлев дружили на протяжении многих лет // Фото: PhotoXPress

Сейчас фильмы режиссера продолжают оставаться бессмертной классикой. В память о Рязанове были названы две улицы в Москве и Самаре соответственно. В октябре 2017 года на малой родине Эльдара Александровича установили именной памятник.

Еще во время съемок «Иронии судьбы или С легким паром!» Рязанов начал сочинять стихи. одно из его поэтических произведений, вошедших в сборник 1998 года выпуска, поклонники считают пророческим. В нем Эльдар Александрович рассуждал о смысле жизни и смерти.

«В старинном парке корпуса больницы,

кирпичные простые корпуса...

Как жаль, что не учился я молиться,

и горько, что не верю в чудеса.

А за окном моей палаты осень,

листве почившей скоро быть в снегу.

Я весь в разброде, не сосредоточен,

принять несправедливость не могу.

Что мне теперь до участи народа,

куда пойдет и чем закончит век?

Как умирает праведно природа,

как худо умирает человек.

Мне здесь дано уйти и раствориться...

Прощайте, запахи и голоса,

цвета и звуки, дорогие лица,

кирпичные простые корпуса».

0

30

Эльдар Александрович снимал такие фильмы, которые сам хотел бы видеть как зритель

Главные фильмы Эльдара Рязанова

Эльдар Рязанов — тот режиссер, в биографии которого не было проходных картин. Каждая его новая работа становилась по-настоящему народной: ее мгновенно разбирали на цитаты, а каждое новое поколение привыкало к тому, что есть фильмы, которые видели, знают и любят. Но есть все-таки фильмы-вехи, которые стали знаковыми для эпохи советского кино.

Картины Эльдара Александровича, без которых невозможно представить отечественный кинематограф.


«Карнавальная ночь», 1956

«Пять минут, пять минут…», сияющие глаза и осиная талия Людмилы Гурченко, размышления о том, есть ли жизнь на Марсе, — без этого и Новый год у нас не праздник. Эта картина принесла первую оглушительную славу юной Люсе Гурченко, а всем советским людям — музыкальный хит на все времена. Собственно, Рязанов создал тот самый жанр новогодней комедии, который сегодня пытаются безуспешно повторить современные кинорежиссеры. И хотя СССР уже давно нет, но 31 декабря мы снова и снова смотрим, как молодость и креатив побеждают бюрократию и занудство.


«Гусарская баллада», 1962

Лариса Голубкина дебютировала в роли кавалерист-девицы Шурочки Азаровой, сразу получив всесоюзную славу. Главную мужскую роль — поручика Ржевского — сыграл Юрий Яковлев, и с тех пор у нас появилась масса анекдотов, начинающихся со слов «Однажды поручик Ржевский…». В «Гусарской балладе» есть не только прекрасные актерские работы, но и замечательные песни. Рязанов после «Карнавальной ночи» не бросал жанра киномюзикла, и все его картины — музыкальны, а песни из них давно стали народными.


«Берегись автомобиля», 1966

Юрий Деточкин и Максим Подберезовиков — нарушитель закона и представитель этого закона. Два хороших интеллигентных человека, отстаивающих каждый свою правду. Гениальный Иннокентий Смоктуновский убедил всех, что робин гуды не перевелись и никогда не переведутся на русской земле, а сочувствие в нашей стране всегда на стороне человека, а не на стороне государственной системы. «Свободу Юрию Деточкину!» — с этим требованием были согласны все зрители.

«Невероятные приключения итальянцев в России» , 1973

Международная комедия о том, что русский и итальянец — братья навек. Сорежиссером Рязанова выступал Франко Проспери. Андрей Миронов сыграл обаятельного капитана милиции, который помогает гостям из Италии искать клад, зарытый бабушкой- аристократкой в Санкт-Петербурге. Эта картина — яркая и искрометная пародия на все гангстерские киноленты. Ну и, конечно, всем запомнился знаменитый лев из зоопарка, который доставил героям картины немало хлопот. Кстати, этот лев Кинг, питомец знаменитого русского дрессировщика, испортил немало крови и самому Рязанову, так как оказался лодырем и не хотел играть как следует, ленясь и манкируя своими обязанностями.

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Eldar-Ryazanovs-memoirs-5.jpg
Андрей Мягков и Барбара Брыльска

Еще один фильм, который мы смотрим каждый Новый год и он не надоедает. После этой картины мы знаем, что нужно спросить у ясеня, что заливная рыба — это гадость, а традиция ходить с друзьями в баню может выйти боком даже самым непьющим гражданам. А еще пример Жени Лукашина и Нади Шевелевой дает надежду на то, что люди, судьбой предназначенные друг другу, рано или поздно встретятся, пусть и в результате курьезного случая. Героиня Барбары Брыльской запомнились зрителям в основном именно по роли Нади в новогодней комедии Рязанова.

«Служебный роман», 1976

Дуэт Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова — «мымры» Людмилы Прокофьевны и Анатолия Новосельцева, начальницы с неустроенной личной жизнью и ее недотепы-подчиненного, сразу полюбился зрителям. А неотразимая Лия Ахеджакова научила всех советских женщин, как правильно ходить, одеваться, да и вообще — быть женщиной.

«Есть у Мягкова одно редкостное качество. Он – поразительный импровизатор. Когда он полностью влез в шкуру персонажа, то может в дубле выдать нечто неожиданное, но абсолютно соответствующее характеру, который играет. Я очень люблю подобные «отсебятины», когда они действительно импровизационны, не запланированы, спонтанны».

- Эльдар Рязанов




«Жестокий романс», 1984

В экранизации «Бесприданницы» Островского Эльдар Рязанов открыл для кино актрису Ларису Гузееву, которая до того была занята только на театральной сцене. В этой же картине Никита Михалков сыграл одну из самых своих запоминающихся и ярких ролей — жесткого, сластолюбивого и бесчестного дворянина Сергея Сергеевича Паратова, соблазнившего Ларису Огудалову.
-->

И ещё один, конечно

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/8/7/4/10600478.jpg
Эльдар Рязанов и Людмила Гурченко на съемках фильма *Вокзал для двоих*, 1982

0

31

Комедия «Карнавальная ночь» вышла на экраны 60 лет назад, в канун Нового 1957 года, и сразу завоевала невероятную популярность и стала лидером советского кинопроката. Ее посмотрели 50 млн зрителей, и никому не известные 29-летний режиссер-документалист Эльдар Рязанов и 21-летняя студентка ВГИКа Людмила Гурченко буквально наутро проснулись знаменитыми. А ведь при первом просмотре на «Мосфильме» комедии прочили провал в прокате, а Рязанов категорически отказывался снимать в главных ролях Гурченко и Ильинского. Никто не предполагал, что «Карнавальная ночь» станет одной из самых любимых новогодних комедий.

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-2.jpg
Эльдар Рязанов в молодые годы

Молодой режиссер Эльдар Рязанов хотел снимать драму, и когда директор «Мосфильма» Иван Пырьев предложил ему заняться музыкальной комедией, он наотрез отказался. К тому же как раз в тот момент Рязанов собирался ехать в отпуск. Однако Пырьев настоял на своем, и Рязанов приступил к съемкам. Чтобы помочь неопытному режиссеру, директор студии собрал команду профессионалов. С одной стороны, это помогло Рязанову, а с другой – тормозило работу: каждый норовил объяснить, как нужно снимать фильм.

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-3.jpg
Эльдар Рязанов и оркестр Эдди Рознера на съемках фильма *Карнавальная ночь*, 1956

Однажды режиссер увидел, что съемочный процесс проходит в его отсутствие. Рязанов был возмущен самоволием оператора, но решил не устраивать скандал. А чтобы напомнить съемочной группе о том, кто должен руководить процессом, вернувшись в павильон, заявил: «Этот дубль не печатать!»

В роли бюрократа Огурцова Рязанов намеревался снимать Петра Константинова, хотя он, по признанию режиссера, «не столько смешил, сколько страшил». Но Пырьев видел в этой роли только Игоря Ильинского, и снова настоял на своем. Позже Рязанов говорил, что был рад такому решению. Людмила Гурченко появилась в фильме тоже вопреки желанию режиссера: ее пробы прошли неудачно, снимал неопытный оператор, и результат не оправдал ожиданий. Тогда Пырьев привел ее в павильон и категорично заявил: «Будет играть!»

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-5.jpg
Игорь Ильинский в фильме *Карнавальная ночь*, 1956

Споры не прекращались на протяжении всех съемок. Рязанов вспоминал:

«Постепенно я стал применять и к Пырьеву свою излюбленную тактику. Когда он директивно советовал то, что мне приходилось не по нутру, я делал вид, что соглашаюсь. Возражать не решался – страшился Пырьева. Потом уходил в павильон или монтажную и делал по-своему. Но Иван Александрович был не из тех, кого можно обвести вокруг пальца. Он вскоре раскусил мои маневры и, обзывая меня «тихим упрямцем», продолжал упорствовать и добивался своего».


У молодого режиссера не все получалось, многие сцены приходилось переснимать, смету перерасходовали, от сроков отстали. Поэтому на «Мосфильме» от премьеры не ожидали ничего хорошего. Увидев отснятые отрывки, члены худсовета назвали материал скучным и бездарным. Но менять актеров и режиссера было уже поздно, поэтому Рязанову разрешили завершить съемки.

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-11.jpg
Кадр из фильма *Карнавальная ночь*, 1956

Когда Рязанов спустя много лет пересмотрел «Карнавальную ночь», фильм показался ему безнадежно старомодным и наивным. Хотя некоторые моменты остались по-прежнему актуальными:

«Но одно, к сожалению, не померкло: образ дурака, который безапелляционно и безграмотно пытается руководить. В данном случае – искусством. Следовательно, социальные предпосылки, породившие почти сорок лет назад образ Огурцова, еще живы в нашей стране и ныне, несмотря на перестройку, то, что мы якобы живем в ином социальном обществе. Только живучестью бюрократии я могу объяснить добрые слова о сатирическом фильме, созданном много лет назад. Ведь за эти годы изменились и манера игры актеров, и стиль съемки. Поэтому я и делаю вывод: если картина еще жива, то только благодаря проблематике, по-прежнему актуальной»,

– писал режиссер в мемуарах.

0

32

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Eldar-Ryazanovs-memoirs-3.jpg
Эльдар Рязанов в фильме *Дайте жалобную книгу*, 1965 | Фото: kino-teatr.ru

«Я пришел в кинохронику в 1950 г. Документальное кино тех лет не имело никакого отношения ни к жизни, ни к документу, ни к правде. Я был продуктом своего времени. Я тоже лакировал жизнь, как умел. Снимая фильм о нефтяниках Кубани, я заставил покрасить фасад магазина, чтобы он выглядел на экране новеньким и красивым. У одного нефтяника в квартире стояла неважная мебель. Зато у соседа обстановка была отменная. Но сосед не считался героем труда и не являлся героем нашего фильма. Вместе с оператором я перетащил отличную мебель в нужную нам квартиру. Не скрою, чувство стыда, воспитанное во мне еще в институте, давало о себе знать. Наверное, поэтому я совершал эти манипуляции под покровом ночи, чтобы не видели окружающие».

- Эльдар Рязанов

0

33

«Неподведенные итоги» Эльдара Рязанова: почему режиссер считал свои комедии наивными, и за что ему было стыдно

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Eldar-Ryazanovs-memoirs-4.jpg
Андрей Мягков и Эльдар Рязанов в фильме *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

«Иной раз отправной точкой для воображения может послужить какой-то анекдотический случай, происшедший в жизни. Так, например, возникла пьеса «С легким паром!». Нам рассказали историю об одном человеке (назовем его Н.), который после бани забежал к приятелям. А там шумела вечеринка. Помытый, чистенький Н. усердно начал веселиться и вскоре, как говорится, «ушел в отключку». В компании находился шутник Б. Он подговорил разгулявшихся друзей отвезти на вокзал пришедшего из бани Н., погрузить спящего в вагон и отправить в Ленинград. Так они и поступили… Мы с Брагинским стали фантазировать, что же могло произойти с этим недотепой в чужом городе, где у него нет знакомых, а кошелек пуст. Нам показалось занятным запихнуть горемыку в такую же квартиру, как у него в Москве, и посмотреть, что из этого получится».
- Эльдар Рязанов

«Мы подарили Жене невесту Галю, а Наде преподнесли жениха Ипполита. То есть мы поставили себя как драматургов в трудное положение: за одну ночь мы должны были заставить героев расстаться с прежними привязанностями и полюбить друг друга. На этом этапе прояснилась и главная мысль пьесы, ее идея. Хотелось рассказать о том, как в суматохе дней, их суете и текучке люди часто не замечают, что не живут подлинными чувствами, а довольствуются их суррогатами, эрзацами. Этой пьесой мы восставали против морального равнодушия и компромиссов, с которыми примиряются многие в жизни».
- Эльдар Рязанов

0

34

«Неподведенные итоги» Эльдара Рязанова: почему режиссер считал свои комедии наивными, и за что ему было стыдно

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Eldar-Ryazanovs-memoirs-7.jpg
Георгий Бурков в фильме *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

«Бурков – типичный пример «самородка». Бурков был талантливейшим рассказчиком. Когда он начинал свои байки, на площадке постепенно останавливалась работа. Оттого, что он частенько играл простоватых мастеровых, людей необразованных, зрителю могло показаться, что он и сам такой в жизни. Однако при первом же общении с Бурковым становились заметны его высокая культура, образованность, тактичность, подлинная интеллигентность».


- Эльдар Рязанов

0

35

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Eldar-Ryazanovs-memoirs-8.jpg
Андрей Миронов | Фото: kino-teatr.ru

«На телевизионном экране элегантно двигался, легко танцевал, непринужденно пел актер, сознающий свою неотразимость, порой смахивающий на фата, обаятельного бонвивана. И некоторые зрители отождествляли этот образ с сущностью самого Миронова. А в жизни Андрей был, пожалуй, полной противоположностью своему эстрадному персонажу. Он был застенчив, неуверен в себе, недоволен собой, невероятно деликатен, раним и очень добр».

- Эльдар Рязанов

0

36

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Eldar-Ryazanovs-memoirs-9.jpg
Алиса Фрейндлих | Фото: kino-teatr.ru

«Фильм «Служебный роман» существует в первую очередь потому, что существует Алиса Фрейндлих. Ее душевность, искренность, трепетность вместе с высоким мастерством рождают в зрителе необыкновенное сопереживание, сочувствие, наконец, любовь. Добиться такой реакции публики можно только в том случае, когда актер на сцене одновременно и крупно талантлив и выкладывается до конца, не щадя себя ни в чем».


- Эльдар Рязанов

0

37

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Eldar-Ryazanovs-memoirs-10.jpg
Эльдар Рязанов | Фото: rrnews.ru

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Эльдар Рязанов. Кинорежиссёр. Поэт и Гражданин