"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Концерты » Магические интонации великих певцов


Магические интонации великих певцов

Сообщений 21 страница 39 из 39

1


Магические интонации великих певцов

http://alexey-savrasov.ru/img/vin.png

Русская земля всегда славилась своими талантливыми певцами-самородками.
Таланты из народа, достигшие в своем развитии высшего уровня мастерства, навсегда оставили яркий след в истории мировой культуры. Это были певцы-личности: Шаляпин, Нежданова, Обухова, Барсова, Катульская, Огнивцев, Козловский, Лемешев, и многие другие.
Даже самые не просвещенные слушатели тех лет замирали у своих приемников, завороженные магическими интонациями великих певцов.
Вокальное мастерство достигалось неистовым трудом, высокой требовательностью к себе, упорством, желанием идти вперед к поставленной цели и безумной любовью к музыке!

0

21

http://chtoby-pomnili.com/gallery/cache/3361_kozlovskii_17.JPG_max.jpg
Иван Семёнович Козловский
Выдающийся советский оперный и камерный певец, режиссёр.
Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда.

http://alexey-savrasov.ru/img/lvin.png
Родился:
    24 марта 1900 г., с. Марьяновка, Васильковский уезд, Киевская губерния, Российская империя
Умер:
    21 декабря 1993 г. (93 года), Москва, Россия
В браке с:
    Галина Сергеева

http://alexey-savrasov.ru/img/lvin.png

С 7 лет пел в хоре Киевского Михайловского монастыря, где был замечен известным духовным композитором Александром Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского), позже — солист Большого академического хора. В 1920 году окончил Киевский музыкально-драматический институт (вокальный факультет, класс профессора Е. А. Муравьевой).

Во время службы в рядах Красной Армии (1920—1923) в городе Полтава участвовал в спектаклях Украинского музыкально-драматического театра. В 1924 году — в труппе Харьковского оперного театра. В 1925—1926 годах — солист Свердловского оперного театра. В 1926 году был приглашен на службу в Большой театр. Дебютировал в роли Альфреда («Травиата»), с первых лет службы в Большом театре, исполняя главные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х Козловский становится одним из любимых певцов Сталина.

В 1938 году Козловский создает Государственный ансамбль оперы СССР и становится художественным руководителем этого коллектива. Выступал как оперный режиссёр.

В 1954 году, находясь на пике популярности, Козловский навсегда покинул Большой театр. Причины этого решения до сих пор до конца неизвестны.

И. С. Козловский умер 21 декабря 1993 года, (по другим источникам — 24 декабря). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

В репертуаре Ивана Козловского были песни разных народов, в первую очередь русские и украинские, старинные русские романсы, классические песни западных композиторов.

Нередко в свои программы он включал произведения, так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха (арии из кантат и книгу напевов Шемели). Также Козловский участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во «Всенощной» Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» Чеснокова и ряде других православных песнопений.

Иван Семёнович решил подготовить и записать программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены.

По словам Натальи Шпиллер, «голос Козловского никогда не отличался особой мощью. Но свободное извлечение звука, умение концентрировать его позволяло певцу „прорезать“ большие пространства. Козловский может петь с любым составом оркестра и с любым ансамблем. Его голос звучит всегда чисто, звонко, без тени напряжения. Эластичность дыхания, гибкость и беглость, непревзойденная легкость в верхнем регистре, отточенная дикция — поистине безупречный вокалист, с годами доведший владение голосом до высшей степени виртуозности…»

Среди лучших работ Козловского специалисты выделяют партии Юродивого («Борис Годунов»), Герцога («Риголетто»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), Дубровского («Дубровский»), Индийского гостя («Садко»), Ленского («Евгений Онегин»). Борис Покровский охарактеризовал творческий вклад певца следующим образом: «И. С. Козловский — это яркая страница в истории отечественного оперного искусства. Лирика восторженного поэта из оперы Чайковского; гротеск прокофьевского принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и певец „далекой Индии чудес“ Римского-Корсакова, лучезарный посланец Грааля Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся Альфред; благородный мститель Дубровский… Среди большого списка великолепно исполненных ролей есть в творческой биографии И. С. Козловского и подлинный шедевр — образ Юродивого в опере М. Мусоргского „Борис Годунов“. Создание классического образа в оперном театре явление очень редкое…» П. Пичугин писал: «…Ленский Чайковского и Юродивый Мусоргского. Трудно найти во всей русской оперной классике более несхожие, более контрастные, даже в известной степени чуждые по своей чисто музыкальной эстетике образы, а между тем и Ленский, и Юродивый — едва ли не в равной степени высшие достижения Козловского. …Есть в мировом театре роли (их немного!), что давно слились в нашем представлении с тем или иным выдающимся актером. Таков Юродивый. Он навсегда останется в нашей памяти как Юродивый — Козловский».

Козловский внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «Я встретил вас…», который впоследствии стал чрезвычайно популярным у певцов. И. С. Козловский выступал на сцене до 87 лет.

0

22

Иван Козловский / Kozlovsky - Юродивый ("Boris Godunov")

Иван Семенович Козловский, тенор (1900-1993), солист Большого театра (1926-1954). Сцена Юродивого из оперы М. П. Мусоргского "Борис Годунов". Борис Годунов - Александр Пирогов. Шуйский - Никандр Ханаев. Хор и оркестр Большого театра. Дирижер - Николай Голованов.

=Spoiler написал(а):

0

23

Иван Козловский Ария Ленского из оперы "Евгений Онегин"

Из к/ф "Большой концерт". 1951 г. Фрагмент оперного спектакля ГАБТ СССР. Музыка - П. Чайковский, слова - А. Пушкин.

0

24

Иван Козловский дуэт с Надеждой Обуховой
НОЧИ БЕЗУМНЫЕ (А.Колесников - А.Апухтин)

N.Obukhova and I.Kozlovsky Frenzied nights (A.Kolesnikov - A.Apuhtin)

0

25

Козловский и Лемешев

Козловский и Лемешев выступали в Большом театре в одно время, в 1930—1950-х годах.
В связи с этим отмечено курьёзное творческое противостояние поклонников и, главным образом, поклонниц этих певцов.
Оба артиста-тенора были кумирами довоенной Москвы.
Оба тенора были мастерами вокала, давшими советской сцене много новых, сильнейших образов.
Козловскому было свойственно чувство острого, едкого юмора, он с большим блеском исполнял характерные роли.
Талант Лемешева наиболее полно раскрывался в лирических, романтических партиях.

Вместе Козловский и Лемешев спели в 1958 году на юбилее Ольги Книппер-Чеховой.

0

26

Сергей Яковлевич Лемешев

Стиль исполнения и культурное наследие

Лемешев — обладатель нежнейшего тембра, был неподражаемым исполнителем песен и романсов. Голос его — уникальный по тембру, выразительности, полётности и красоте звучания. Манера пения распевная, задушевная, моментально узнаваемая с первых звуков. Голос Лемешева мягкий, удивительно тёплый, нежный, слегка назализованный в нижнем регистре, однако приобретает упругость, звон и удаль в переходном и верхнем регистрах, по мере движения наверх нарастает мощная пульсация, верхние ноты высветленные, блестящие, очень свободные, фальцет также очень звонкий и выразительный. Лемешев обладает ровной и длинной кантиленой, удивительно естественным голосоведением без малейших признаков форсирования или искажения тембра, ему подвластны любые динамические оттенки. Звонкость, чистота интонации и особое «лемешевское» вибрато сразу же вызывает ассоциации с соловьиными трелями.

В 1940-х годах Лемешев сильно простудился, и у него обострился туберкулёз лёгких. Оперативное лечение включало пневмоторакс правого лёгкого. О высочайшем мастерстве певца говорит тот факт, что несмотря на это серьёзное хирургическое вмешательство, Лемешев работал, демонстрируя своё знаменитое непринуждённое певческое дыхание и прекрасное голосоведение.

Лемешев настолько точно проникал в материал песни, что у слушателя непроизвольно возникало ощущение, что он как бы поёт вместе с Лемешевым, что вот именно так и никак иначе спел бы эту песню он сам.

В творчестве Лемешева счастливо сочеталась высочайшая природная одарённость, истинно русская вокальная школа, ярко выраженный русский национальный характер, тонкая певческая интуиция, прекрасный музыкальный материал, яркая сценическая внешность, чарующее обаяние, большое трудолюбие и требовательность к себе. Лемешеву посчастливилось работать в творческом союзе с лучшими советскими дирижёрами, певцами, композиторами и песенниками.

В результате популярность Лемешева в 1930—1950-е годы была, можно сказать, всеобщей. Пение Лемешева неразрывно сопровождало быт советских людей в предвоенные и послевоенные годы, как можно судить по многочисленным мемуарам свидетелей той эпохи. Любовь женщин-поклонниц к Лемешеву переходила всякие границы, сопровождалась многочисленными эксцессами.

Значение Лемешева и его творчества для русской музыки XX века может быть сравнимо со значением личности и творчества Пушкина для новой русской литературы XIX века. Лемешев собрал самые лучшие творения композиторов и поэтов XIX века, представил их широчайшей советской аудитории, популяризовал русское и советское оперное искусство. Можно с уверенностью сказать, что массовое увлечение советских людей в первой половине XX века оперой во многом обусловлено их любовью к Лемешеву.

Кроме пения в оперных спектаклях, Лемешев много и плодотворно трудился над исполнением камерного репертуара. С гордостью он отмечал, что ему удалось спеть и записать абсолютно все 500 романсов П. И. Чайковского (помимо романсов Глинки, Римского-Корсакова и др.).

Лемешев блестяще выступал как эстрадный певец, исполняя лучшие песни М. Блантера («Моя любимая», «Пшеница золотая»), Т. Хренникова («Песня о Москве», «Песня о песне»), Б. Мокроусова («Одинокая гармонь»), А. Новикова («Отъезд партизан», «Россия», «Размечтался солдат молодой»), Н. Богословского («Письмо в Москву», «Алёнушка», «Где ж ты, утро раннее?», «Помнишь, мама?»). И здесь он также оказывается вне конкуренции с многочисленными исполнителями этих песен.

По воспоминаниям близких людей и современников, Лемешев был и в жизни таким же лёгким, светлым, доброжелательным и положительным человеком, каковы были в его исполнении лучшие романтические герои опер и песен. В своих письменных работах Лемешев отзывался обо всех коллегах исключительно положительно и хвалебно. Не удивительно, что он оставил по себе только светлую и добрую память у всех, кто его помнит.

0

27

Сергей Лемешев Я помню чудное мгновенье
Студийная запись. Музыка - М. Глинка, слова - А. Пушкин.

=Spoiler написал(а):


http://mypresentation.ru/documents/10eb9f37f9952d4ddddbc223bd21f4ae/img14.jpg

0

28

Я помню чудное мгновенье
Традиционное название стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «К***», обращённого к Анне Керн, супруге коменданта Рижской крепости героя Отечественной войны 1812 года Ермолая Фёдоровича Керна.

http://fs1.ppt4web.ru/images/5551/74708/640/img7.jpg

Романс Михаила Ивановича Глинки "Я помню чудное мгновенье" написан на стихи Александра Сергеевича Пушкина и носит такое же название, что и знаменитое произведение поэта, которое, как известно, он посвятил одной из петербуржских красавиц - Анне Керн (Полторацкой), в которую влюбился с первого взгляда на светском приеме в доме Елизаветы Олениной, княгини, тётки Анны.
Произошло это в 1819-м году, когда Анна уже была замужем и имела дочь...
К моменту второй встречи с женщиной, поразившей его воображение, Пушкин всё ещё находился под влиянием её чар, а она к тому времени уже разошлась со своим мужем. Именно тогда, в 1825-м году, и было создано знаменитое стихотворение, а в 1826-м году состоялось первое знакомство Анны Керн с Михаилом Ивановичем Глинкой.

http://www.bolshoyvopros.ru/files/answer/3494204/a07399ff95e5c6d3bf780d4c83ce0570.png

0

29

Великая Обухова исполняет старинный романс "Что это сердце сильно так бьется"

=Spoiler написал(а):



Что это сердце?

(слова и музыка неизвестного автора)

Что это сердце сильно так бьется?
Что за тревога волнует мне грудь?
Чей это голос в душе раздается;
Ночь всю томлюсь, не могу я уснуть!

Припев: Пусть в чаду любви             
Сердце пылкое
Бьется радостно
В молодой груди!
И дни счастия
Молодой поры
Принимайте вы
Как судьбы дары!

Нет, не скажу я людям об этом,
Нет, не спрошу их, что сталось со мной.
Им не понять, лишь холодным ответом
Все посмеются они надо мной!

Припев

Буду томиться в тиши я ночей,
Скрою я тайну свою от людей.
Голос в душе говорит мне, что вновь
Сердце воскреснет, чувство, любовь!

Припев

0

30

Надежда Обухова.Сомнение (М.Глинка - Н.Кукольник).

Концерт из Большого зала Московской консерватории, 1947 г.

0

31

СОМНЕНИЕ

Музыка Михаила Глинки
Слова Нестора Кукольника

Уймитесь, волнения страсти!
Засни, безнадежное сердце!
Я плачу, я стражду, -
Душа истомилась в разлуке;
Я стражду, я плачу, -
Не выплакать горя в слезах.

Напрасно надежда
Мне счастье гадает,
Не верю, не верю
Обетам коварным!
Разлука уносит любовь.

Как сон, неотступный и грозный,
Мне снится соперник счастливый.
И тайно и злобно
Кипящая ревность пылает.
И тайно и злобно
Оружия ищет рука.

Напрасно измену
Мне ревность гадает,
Не верю, не верю
Коварным наветам.
Я счастлив, - ты снова моя.

Минует печальное время, -
Мы снова обнимем друг друга,
И страстно и жарко
Забьется воскресшее сердце,
И страстно и жарко
С устами сольются уста.

Февраль 1838, слова
1838, музыка

http://www.ilosik.ru/images/clip_image002_0398.jpg

0

32

Елена Образцова Что это сердце сильно так бьётся

=Spoiler написал(а):

0

33

Антонина Васильевна Нежданова
Певица

Антонина Нежданова. Ангельский голос любви

Советская и российская оперная певица, педагог.
Народная артистка СССР.
Лауреат Сталинской премии первой степени.
Доктор искусствоведения.

Родилась:
    16 июня 1873 г., Кривая Балка, близ Одесса,, Одесский уезд, Херсонская губерния, Российская империя
Умерла:
    26 июня 1950 г. (77 лет), Москва, СССР

http://alexey-savrasov.ru/img/vin.png

Антонина Нежданова Казачья колыбельная песня

=Spoiler написал(а):

0

34

Романс "Соловей", музыка Алябьева, стихи Дельвига,
в исполнении народной артистки СССР Антонины Васильевны Неждановой.
В видеоряде использованы пейзажи Центральной России.

=Spoiler написал(а):

0

35

Об Антонине Неждановой рассказывает ее ученица Раиса Ермолаева
в программе АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ.

=Spoiler написал(а):

0

36

Антонина Нежданова Романс Нины

0

37

Леонид Собинов ария Надира из оперы Бизе Ловцы жемчуга

Комментарии из Интернета

Марк Квасников
Это исполнение Собиновым арии Надира не превзойти никому. Просто невозможно

такого не повторить.... я в машине слушаю и плачу...

Лидия Ключникова
Гениально!!!

Владимир Тучкин
Как это могло произойти? Гражданская война,разруха,голод.  Ужас. Плачу, когда его слушаю.  Я рыдаю. Если бы был Бог, он бы этого не допустил.

слушать и слышать!

Zstalker WoT
Леонид Витальевич, ты - самый супер, царство тебе небесного

Maral D
просто великолепно. даже не имеем права как-то ставить  какие-то-.отметки.классика-вечно.

Артем Лошадкин

Божественная ария

Zoja Reinikova

Гениальное исполнение!!!

Юрий Гандин

а мне больше всего в исполнении Геннадия Пищаева нравится.

0

38

Геннадий Пищаев - Романс Надира

Геннадий Пищаев исполняет арию Надира из оперы Ж.Бизе "Искатели жемчуга"

0

39

Единственная живая запись романса Надира из оперы Ж. Бизе "Искатели жемчуга"
в исполнении С.Я. Лемешева.
Концерт в Колонном Зале Дома Союзов 29.11.1948 г.
Партия фортепиано - Абрам Макаров. Концерт впервые был выпущен на диске: http://aquarius-classic.ru/album?aid=214

Комментарии из Интернета

AlSur7078 AlSur
прекрасно, но лучше Собинова не спел никто.

Mikka Kookai
если боги были на земле, то он один из них

Muratti Tenor 3 года назад
When he starts singing, the crowd is so silent... Nobody even dares to inhale... Breathless, listening and consuming the beautiful solid sound travelling within the air... And when he finishes, like a wild animal attacking the prey that upcoming loud roar... These are the things which have always put tears in my eyes... Now again... 

Yuri Yemb
3 года назад
Пищаев с трудом вытягивает верхние ноты иногда снижает голос на октаву. Собинов без проблем, но техника не позволяет выходить из верхних нот без вдоха. Один Лемешев безупречен. Вот серенада Смита похоже для Пищаева без конкурентов. 

petrof40563 года назад
Which will always impress me from S.Lemeshev, not only the whole artist, this musical perfetcion, but also his capacity of singing pianissimo with such a sweetness and easiness, even live!!
He's one of the greateast musicians of all time so far

Мария Юрченко3 года назад
Я прослушала Пищаева, Лемешева и Собинова. Три исполнителя - три совершенно разных Надира. Лемешев более мягкий, лиричный. Но Пищаев  для меня номер 1! Могу слушать до бесконечности: душа отдыхает, жить хочется...

Vladivirful3 года назад
У каждого свое достойное уважения мнение , и, я  не  комментирую , а лично считаю , что в данном исполнении  тоска  передана голосом СОВЕРШЕННО. С. Я. Лемешев-гениальный исполнитель.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Концерты » Магические интонации великих певцов