"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Свадьба с приданым. 1953 год

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/40/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0_%D1%81_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82.jpg

«Свадьба с приданым» — советский музыкальный комедийный фильм-спектакль, киноверсия спектакля Московского театра Сатиры, поставленного режиссёром Борисом Равенских.

Спектакль был поставлен в 1950 году по пьесе драматурга Николая Дьяконова «Свадьба», в переводе с коми получившей название «Свадьба с приданым». Текст песен — Алексея Фатьянова. В 1951 году спектакль был отмечен Сталинской премией третьей степени. Киноверсия спектакля была создана в 1953 году.

Автор пьесы и исполнители главных ролей Вера Васильева и Виталий Доронин, также снявшиеся и в фильме-спектакле, были отмечены Сталинской премией.

Музыкальный комедийный фильм-спектакль от режиссеров Татьяны Лукашевич и Бориса Равенских по пьесе Николая Дьяконова. Перевод с языка коми сделан писателем и драматургом Анатолием Глебовым.

Комедия была экранизирована после ошеломляющего успеха спектакля с одноименным названием в постановке Московского театра Сатиры. Премьера спектакля «Свадьба с приданым» состоялась в Театре Сатиры 12 марта 1949 года. Постановка была показана 152 раза и всегда шла с неизменным аншлагом. В спектакле и фильме звучат три песни на стихи поэта Алексея Фатьянова: «Зацветает степь лесами», «На крылечке твоем» и «Хвастать, милая, не стану» («Куплеты Курочкина»). Музыку к песням написал Борис Мокроусов.

Сюжет:

Лучшие бригадиры двух соревнующихся колхозов, Ольга Степанова и Максим Орлов, давно влюблены друг в друга. Но Ольга — ударница, а самолюбивому Максиму никак не удаётся опередить её по показателям. Максим засылает к Ольге сватов, но тут же между женихом и невестой происходит ссора на производственной почве, и всё идёт к разрыву. Ольге готов предложить руку и сердце «первый парень на деревне» Николай Курочкин... Но работа как ссорит, так и мирит влюблённых.

+2

2

В ролях

Вера Васильева — Ольга Степановна Степанова, лучший бригадир колхоза «Искра»
    Владимир Ушаков — Максим Николаевич Орлов, лучший бригадир (затем председатель) колхоза «Заря»
    Виталий Доронин — Николай Терентьевич Курочкин, бригадир (затем колхозник) колхоза «Искра»
    Галина Кожакина — Люба Бубенчикова, колхозница колхоза «Заря»
    Владимир Дорофеев — Авдей Спиридонович Мукосеев, бригадир колхоза «Искра»
    Любовь Кузьмичёва — Василиса Павловна Степанова, председатель колхоза «Искра», вдова, мать Ольги и Галины
    Кира Канаева — Галя Степанова, колхозница, сестра Ольги
    Дмитрий Дубов — Александр Сергеевич Муравьёв, агроном и секретарь партбюро колхоза «Искра»
    Георгий Иванов — сват Семён Иванович Пирогов, председатель (затем бригадир) колхоза «Заря»
    Александр Прибыловский — сват Силантий Романович, колхозник колхоза «Заря»
    Татьяна Пельтцер — Лукерья Васильевна Похлёбкина, бывшая колхозница колхоза «Искра»
    Борис Рунге — Мишка, помощник Авдея Спиридоновича Мукосеева
    Михаил Дорохин — Фёдор-гармонист
    Бронислава Тронова — девушка-колхозница из бригады Ласточкина (нет в титрах)
    Ольга Аросева — гостья на свадьбе (нет в титрах)

+2

3

https://i.imgur.com/kYw1Tbwm.jpeg

Девочка из деревни Сухой Ручей под Калинином сколько себя помнила, мечтала о театре. Всё началось, когда мамина приятельница повела Веру в Большой театр на "Царскую невесту", и ребёнку открылась другая жизнь, совсем не похожая на скромное существование в коммунальной квартире. Когда девочке исполнилось пятнадцать, ей всё показалось скучным и серым по сравнению с блистающей сценой, и чуть заметные шрамы на запястье до сих пор напоминают актрисе об её безрассудном юношеском поступке.

В 1947-м году Вера Васильева сыграла свою первую большую роль – Настю Гусенкову в фильме Ивана Пырьева "Сказание о земле Сибирской". На съёмках девушка держалась скромно, маститые актёры снисходительно над ней подшучивали, а зря: юную актрису заметил сам Иосиф Виссарионович, наградив 22-летнюю "тихую, кроткую, верную Веру" Сталинской премией.
https://i.imgur.com/VWDaRG4m.jpeg
Но главным в судьбе Васильевой стал спектакль "Свадьба с приданым". С ним связана история любви актрисы. Два мужчины, один из которых так и остался несбыточной мечтой, а другой оказался преданным спутником всей жизни "верной Веры". К началу 50-х годов, когда в театре появился режиссёр Борис Иванович Равенских, она уже была признанной звездой. Равенских (которым, как и многие другие актёры, Вера была очарована) поставил спектакль "Свадьба с приданым" с Васильевой в главной роли. Эту пьесу играли 900 раз, а в 1953-м году сняли одноимённый художественный фильм. За роль Ольги Вера Васильева получила ещё одну Сталинскую премию. А роль Максима, её сценического жениха, сыграл Владимир Ушаков. Чувства молодых актёров перешли с экрана в жизнь, и с тех пор они были вместе.

Вера Кузьминична выходила на сцену театра Сатиры вместе с такими легендами кино и театра, как Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер. В её театральной судьбе были и по-настоящему звёздные роли (графиня в спектакле "Женитьба Фигаро" или городничиха в "Ревизоре"), и тяжёлые разочарования.

"Тихая, кроткая, верная Вера" – не боец по характеру, а потому всю жизнь ничего не требовала и полагалась на волю рока. Но судьба оказалась благосклонна к Вере Васильевой. В то время как многие актрисы со временем начинают страдать от отсутствия ролей, Вера Кузьминична играет в спектаклях, снимается в кино и даже сериалах, собирая зрительские овации.

0

4

Актриса Вера Васильева была счастлива в браке с Владимиром Ушаковым, супруги прожили в браке 55 лет. После такого внушительного срока семейной жизни даже не верится, что со стороны Веры Кузьминичны это был брак без любви.

Борис Равенских - актер, к которому влекло Веру Васильеву, не был настроен на серьезные отношения и Вера от отчаяния согласилась стать женой преданного поклонника, влюбленного в нее Володи Ушакова. Она переехала в общежитие, где жил ее избранник.

Это был серьезный и решительный шаг: Вера Кузьминична не знала, что будет в будущем между ними. Для себя Васильева определила так – она замужняя женщина и для нее больше не существуют другие мужчины, это ее сознательный выбор.

А Владимир Ушаков осознавал, что ему еще предстоит завоевывать любовь молодой супруги, сделать так, чтобы она не пожалела о своем выборе. И он с пониманием воспринимал поездки Веры Кузьминичны на съемки, не требовал от нее сытных щей да румяных пирогов.

https://i.imgur.com/UlM2Cmym.jpeg
Вера Васильева и Владимир Ушаков в мюзикле "Свадьба с приданым"

Убедился, что у жены нет дара хозяйки, стремления ею стать и пригласил домработницу в их комнату в 6 квадратных метров. Это был невиданный по тем временам поступок, возможно, укрепивший их брак.

Сердцем Вера Кузьминична постепенно прикипала к своему Володе – он ради нее обустроил быт, он встречал ее после спектаклей, гастролей и всячески подчеркивал, как она ему дорога. Они более полувека были вместе, практически не разлучались, не запятнали свои отношения никакими грязными историями и скандалами.

Детей у супругов не было и Вера Васильева всю свою нежность и любовь отдавала мужу. У него появились болезни, он капризничал, а она жалела его и никогда не показывала недовольство. Да и как было не пожалеть, когда на склоне лет выпали на долю Владимира Петровича тяжелые испытания.

За первым инсультом последовал второй, затем третий. Падало зрение и он уже не мог обходиться без посторонней помощи. Конечно, Вера Кузьминична, как могла, старалась облегчить страдания дорогого ей человека. Она заботилась о нем сама, рядом с мужем круглосуточно находилась помощница.

Хотя своих детей у супругов не было, дочь у них появилась – приемная. Даша Милославская однажды просто предложила Вере Кузьминичне свою помощь и со временем стала членом семьи.

Владимир Петрович в очередной раз лежал в больнице, когда к Вере Васильевой на улице подошла девушка и попросила разрешения помочь актрисе. Так в жизни супругов появилась Дарья Милославская, которая трогательно заботилась о Вере Кузьминичне и её муже.

Даша выучилась водить автомобиль, это дало возможность Вере Кузьминичне и Владимиру Петровичу не замыкаться в рамках квартиры, а выехать за город, сменить обстановку. В июле 2011 года Владимира Петровича не стало.
https://i.imgur.com/2jsJZKGm.jpeg
Дарья стала приемной дочерью Васильевой и Ушакова

А Вера Кузьминична и сейчас тоскует о нём, спасаясь работой и общением с приёмной дочерью и внучкой. Ещё когда был жив муж Веры Васильевой, у Дарьи Милославской родилась дочь Светочка, которую супруги сразу же полюбили. Когда Светлана подросла, она стала называть Веру Кузьминичну бабушкой.

Даша помогла Вере Кузьминичне пережить смерть мужа. Владимира Петровича нет 9 лет, Вере Кузьминичне 95 лет, но рядом дорогие, близкие люди, которые заботятся, стараются доставить радость.

Даша заботится о Вере Васильевне, организует её быт, обеспечивает уход, устраивает семейные праздники и сюрпризы, сопровождает в поездках, да и вообще ведёт себя, как родная дочь актрисы.

А к Светочке Вера Кузьминична ходила на утренники в детский сад и в школу, но особенное удовольствие доставляет ей та любовь, которую ей дарит девочка.

Эта удивительная актриса считает себя очень счастливым человеком. Её жизнь была наполненной и яркой, она отдавалась без остатка профессии, любила и была любима.
https://i.imgur.com/6KU4itdm.jpeg
Супруги прожили вместе 55 лет

Судьба подарила ей долгую жизнь, встречи с замечательными людьми и даже дочь и внучку, которые не являются родными по крови, но стали для актрисы самыми близкими и дорогими. Вера Кузьминична умеет радоваться жизни и ценить каждое её мгновение, вспоминать с благодарностью каждого человека, встреченного на пути.

Актриса никогда и ни о ком не говорит плохо, напротив, вспоминает только хорошее о коллегах, друзьях и даже просто знакомых. И каждый день благодарит судьбу за встречу со своим Володей. Человеком, который подарил ей полувековое счастье.

Вера Васильева считает что ее жизнь удалась, ведь у нее был любимый муж, сейчас есть дочь и внучка. Да, они не родные по крови, но так ли это важно?

0

5

https://i.imgur.com/P87r9ZDm.jpeg
В апреле 2023 года Вера Васильева перенесла воспаление лёгких,
но смогла посетить вечера памяти Анатолия Папанова в Театре Сатиры 8 и 9 мая.
Скончалась 8 августа 2023 года на даче в Московской области, не дожив менее двух месяцев до своего 98-летия.

0

6

Виталий Доронин — Николай Терентьевич Курочкин, бригадир (затем колхозник) колхоза «Искра»

0

7

ХВАСТАТЬ МИЛАЯ НЕ СТАНУ Великолепная песня из кинофильма "Свадьба с приданым", 1953 года.

Виталий Доронин — Николай Терентьевич Курочкин, бригадир (затем колхозник) колхоза «Искра»

Годы жизни
13.11.1909 - 20.06.1976

Блестящая игра актёра!!! Неповторим в роли Курочкин!!!Лауреат Государственной премии (1951, за роль Курочкина в фильме «Свадьба с приданым»)

Народный артист РСФСР (1964)

Кавалер ордена «Знак Почёта» (1967)

Кавалер ордена Трудового Красного Знамени (1974)

0

8

0

9

https://i.imgur.com/RONHXHcm.jpeg
Виталий Доронин родился 13 ноября 1909 года в Саратове. 

Его отец был железнодорожником, ставшим после революции в 1917 году директором индустриального техникума, а мама работала счетоводом. У Виталия были сестра и младший брат Константин, который стал позже капитаном 3 ранга, служил в подводном флоте, и написал учебник для подводников с книгой воспоминаний о Великой отечественной войне. 

Вся семья Дорониных играла в художественной самодеятельности, и после окончания школы Виталий Доронин, работая слесарем вагоноремонтных мастерских в Саратове, так же занялся художественной самодеятельностью.

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-svadba-s-pridanim1953-08.jpg

В 1928 году Виталий приехал в Ленинград, и полтора года учился в Ленинградском институте сценических искусств. Позже он некоторое время работал в Ленинградском театре рабочей молодежи, но вернулся в Саратов, и играл в Саратовском театре драмы имени Карла Маркса, откуда его призвали в армию, после службы в которой Доронин продолжил актерскую карьеру в хабаровском театре Особой Краснознаменной Дальневосточной Армии.

https://i.imgur.com/f6vaSTVm.jpeg
Спустя некоторое время он переехал в Харьков, где  дирижировал джазовым оркестром и исполнял жанровые песни, а из Харькова Доронин вернулся в Ленинград, где одновременно работал в Ленинградском мюзик-холле и в Ленинградской государственной эстраде. В 1939 году Доронин из Ленинграда переехал в Москву и начал работать в театре комедии. Некоторое время он так же руководил оркестром московской гостиницы «Метрополь».

После начала Великой Отечественной войны Доронин стал актёром Московского драматического театра при школе летчиков имени Чкалова в Борисоглебске, а в 1945 году был перевёден в Московский театр Сатиры. В театре сатиры Доронин прослужил до 52 года.

В 1951 году он сыграл в театре Сатиры одну из своих самых известных ролей - колхозника Курочкина в спектакле «Свадьба с приданым». Этот спектакль по пьесе Николая Дьяконова поставил режиссер Борис Равенских, и его постановка была первым советским мюзиклом. Первоначально Борис Равенских попросил одного из знакомых  поэтов сочинить стихи для песен, но предложенные тексты не удовлетворили постановщика, и с той же просьбой режиссер обратился к поэту Алексею Фатьянову. Работа велась в феврале, а премьера спектакля была назначена на март. Фатьянов пригласил написать музыку к песням композитора Бориса Мокроусова, и вместе они написали песню «На крылечке твоем», которую позже великолепно исполнил в спектакле Виталий Доронин. 

Премьера спектакля Театра сатиры состоялась 12 марта 1949 года, после чего спектакль показывался 152 раза с неизменным аншлагом. Успеху способствовала прекрасная музыкальная составляющая спектакля. О том, что без этих песен спектакль не имел бы такого успеха, свидетельствует то, что «Свадьбу с приданым» в 1950 году поставил и Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. Музыку к спектаклю сочинили Василий Соловьев-Седой и М. Матвеев, однако этот спектакль не имел такого успеха, как его московская постановка с участием Доронина. В СССР стали популярны песни именно из московского спектакля -  их распевала вся страна, и в 1950-е годы «Свадьбу с приданым» часто ставили в провинциальных театрах, в клубах и домах культуры, неизменно используя песни Мокроусова на слова Фатьянова. В 1951 году Виталию Доронину за прекрасно исполненную роль Курочкина в этом спектакле была присуждена Государственная премия.


Помимо театральной работы Виталий Доронин активно снимался в кино. Впервые он снялся в 1941 году в картине «Боксеры», но этот фильм вышел на экраны лишь в 1947 году. В этом фильме впервые прозвучала мелодия, ставшая впоследствии популярной песней «Сядь со мною рядом», исполненной Виталием Дорониным. После выхода «Боксеров» на экран актерская карьера Доронина в кино не прерывалась вплоть до середины 1970 годов. Следующей картиной в его творческой биографии стал фильм «Беспокойное хозяйство», режиссером которого стал Михаил Жаров.


В том же 1946 году Доронин снялся в роли футболиста в фильме «Центр нападения», в 1950 году – в роли шахтера из киноленты «Донецкие шахтеры», а в 1951 году – в роли генерал в фильме «Нормандия – Неман».

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-svadba-s-pridanim1953-14.jpg

Популярность Доронина еще больше возросла после того, как «Свадьба с приданым» была экранизирована на «Мосфильме» и в 1953 году вышла на экраны страны. Для участия в фильме постановщики Татьяна Лукашевич и Борис Равенских пригласили тех же артистов, которые были заняты в спектакле. Жених Курочкин в исполнении Доронина по популярности у зрителей соперничал с другими известными театральными и кинообразами того времени.


За Дорониным бежали по улице мальчишки и кричали: «Курочкин идет!» А куплеты Курочкина из фильма в течение нескольких лет были одними из самых популярных эстрадных номеров в СССР: «Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив… Или я в масштабах ваших недостаточно красив?» Борис Равенских рассказывал: «Виталий Доронин - прекрасное воплощение характера русского национального героя. В нём сочетаются удаль с задушевностью. Бесшабашность с добротой. Озорство с исповедальностью. Он великолепно поёт и пляшет. Он может играть всё - от частушек до Толстого. От былинного богатыря до Есенина... С ним всегда хотелось из душной коробки-сцены уйти репетировать на природу, в поле...»

https://i.imgur.com/wOdG0Mdm.jpeg
Доронину удалось заслужить популярность у зрителя - актер прекрасно смотрелся в кадре. У него было невероятное комедийное дарование, он органично двигался и был прекрасным «поющим актером», превращавшим любую спетую в фильме песню в популярный хит, и за эти качества ему доверяли исполнять песни лучшие авторы того времени. А зрители считали Доронина одним из самых красивых актеров советского кино 1950-х годов. Коллеги, видя, как он отдает себя на сцене, играет на износ, говорили: «Так сыграть нельзя. Так можно только прожить!» Всего на киноэкране Виталием Дорониным были сыграны около двадцати ролей, и в них актер сумел раскрыть большое количество характеров. В каждой роли он открывался по-новому, проявляя необыкновенное актерское обаяние, которое неизменно привлекало зрителей и режиссеров. Темперамент Доронина нашел свое применение и на эстраде, где актер выступал с песенным репертуаром.


В 1952 году Виталий Доронин перешел в труппу Академического Малого театра, на сцене которого он укрепил свою репутацию прекрасного актёра.


Виталий Доронин был дважды женат. Его первой женой была актриса театра Сатиры Наталья Цветкова, с которой они вместе играли во время войны во Фронтовом театре. Но в 1952 году Наталья умерла, и Доронин женился на актрисе Малого театра Констанции Роек, с которой познакомился во время совместной работы над спектаклем «Опасный спутник». Роек играла роль Дины, которая предпочла приспособленца Корчемного в исполнении Евгения Матвеева положительному Селихову в исполнении Виталия Доронина. Но в жизни всё произошло как раз наоборот. Во время репетиций «Опасного спутника» между Дорониным и Роек начались отношения, кроме того, Роек была очень хороша собой, и неудивительно, что Доронин в неё влюбился. Вместе они прожили более двадцати лет, и это был настоящий союз противоположностей. У Виталия и Констанции в этом браке родилась дочь, которую они назвали Еленой.

Доронин был преданным семьянином, хотя это и не мешало актеру быть дамским угодником. «Он был красивый и галантный, - вспоминала о Доронине коллега по сцене Татьяна Панкова, - всегда реагировал на женщину. Проходила ли мимо старуха, девочка, красивая или некрасивая женщина. Виталий Дмитриевич всегда реагировал. Это было видно по его глазам и губам».


Последней ролью Виталия Доронина на сцене Малого театра стала роль Иудушки в «Господах Головлевых», поставленных Евгением Весником. Назначение на роль Иудушки, само имя которого стало уже нарицательным, одного из самых обаятельных актеров Малого театра было неожиданным и полностью себя оправдало. В Порфирии Головлеве внешнее обаяние парадоксально сочеталось с отвратительным внутренним миром, и от этого он становился еще страшнее и отвратительнее. Доронин мог внезапно вызвать сочувствие зала к Иудушке, чтобы в следующее мгновение раскрыть его мерзкую сущность. Но сыграть эту роль ему довелось всего лишь четыре раза.


20 июня 1976 года Виталий Доронин скончался от инфаркта. 

В Малом театре позже работала дочь Виталия Доронина – Елена. Актерскую профессию выбрала и внучка Виталия Доронина – Настя Овчинникова. 

Виталий Доронин похоронен на Ваганьковском кладбище.

0