"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Набоков Владимир Владимирович- настоящий мастер, виртуоз слова


Набоков Владимир Владимирович- настоящий мастер, виртуоз слова

Сообщений 61 страница 75 из 75

1

Владимир Владимирович Набоков (1899-1977)
Русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед и энтомолог.

http://lichnosti.net/photos/1805/quotes/8_5165353941b37.jpg
Владимир Владимирович Набоков

Род деятельности: прозаик, поэт, драматург, переводчик, литературовед
Годы творчества: 1921—1977
Направление: модернизм, постмодернизм
Жанр: сатира, антиутопия, биография
Язык произведений: русский, английский, французский
Подпись:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d4/Nabokov_Russian_signature.jpg/225px-Nabokov_Russian_signature.jpg

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Набоков о себе

    Я - американский писатель, рождённый в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию.

    Моя голова разговаривает по-английски, моё сердце — по-русски, и моё ухо — по-французски.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Речь пойдет о настоящем мастере, виртуозе слова, чей роман "Лолита" стал мировой сенсацией и бестселлером.
Большую часть жизни Набоков провел в Европе и Америке.
Но сердце его навсегда осталось в России, от которой он не мог оторваться ни душой, ни памятью.
"Когда-то Иннокентий Анненский писал: "Если раньше гении творили бытие, то теперь таланты делают литературу", - рассказывает Золотусский. - Вот это делание литературы началось с Набокова. И когда появились его первые повести и романы, один из последних классиков русской литературы Иван Бунин воскликнул: "Это чудовище! Этот мальчик появился с пистолетом и расстрелял всех нас! Какой писатель! И какое чудовище!".
Он существовал в своем фантастическом мире, где слово звучало, как музыка, где классическое наследие присутствовало, но в совершенно других формах.
Набокову был дан дар слышать неслышимое и видеть невидимое, и воплотить это в слове. Этот дар поднял Набокова-мастера на недосягаемую до сих пор высоту.
С другой стороны, в этом даре была заключена разрушительная сила, направленная в сторону классики XIX века. Христианский XIX век как бы изживает себя в Набокове, для которого не было общего спасения для человечества, он видел спасение только личное и называл это - луч личного, а не луч общего. Он считал, что спасение можно найти в искусстве".

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Владимир Владимирович Набоков
Российский писатель

    Родился 22 апреля 1899 г., Санкт-Петербург, Российская империя
    Умер 2 июля 1977 г. (78 лет), Монтрё, Швейцария
    В браке с Набокова Вера (1925-1977 гг.)
    Родители Елена Ивановна, Набоков Владимир Дмитриевич
    Дети Дмитрий Набоков

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Библиография

Романы
1975 - 1977 «Лаура и её оригинал / The Original of Laura» (опубликован посмертно в 2009)
1974 «Смотри на арлекинов! / Look at the Harlequins!»
1972 «Прозрачные вещи / Transparent Things»
1969 «Ада, или Радости страсти: Семейная хроника / Ada or Ardor: A Family Chronicle»
1962 «Бледное пламя / Pale Fire»
1957 «Пнин / Pnin»
1955 «Лолита / Lolita»
1947 «Под  знаком  незаконнорожденных / Bend Sinister»
1941 «Подлинная жизнь Себастьяна Найта / The Real Life of Sebastian Knight»
1938 «Дар»
1936 «Приглашение  на  казнь»
1934 «Отчаяние»
1932 «Подвиг»
1932 «Камера обскура»
1930 «Защита  Лужина»
1928 «Король,  дама,  валет»
1926 «Машенька»

Повести
1939 «Волшебник» (опубликовано посмертно в 1986)
1930 «Соглядатай»

Сборники рассказов
2013 «Полное собрание рассказов»
2005 «Cloud, Castle, Lake»
1995 «The Stories of Vladimir Nabokov»
1976 «Details of a Sunset and Other Stories»
1975 «Tyrants Destroyed and Other Stories»
1973 «A Russian Beauty and Other Stories»
1968 «Nabokov’s Congeries»
1966 «Nabokov’s Quartet»
1958 «Nabokov’s Dozen: A Collection of Thirteen Stories»
1956 «Весна в Фиальте»
1947 «Nine Stories»
1938 «Соглядатай»
1930 «Возвращение Чорба»

Драматургия
1938 «Событие»
1938 «Изобретение Вальса»
1927 «Человек из СССР»
1924 «Полюс»
1924 «Трагедия господина Морна»
1923 «Смерть»
1923 «Дедушка»
1923 «Агасфер»
1921 «Скитальцы»

Критика
1983 «Лекции о Дон Кихоте / Lectures on Don Quixote»
1981 «Лекции по русской литературе / Lectures on Russian Literature»
1980 «Лекции по зарубежной литературе / Lectures on Literature»
1980 «Lectures on Ulysses»
1963 «Notes on Prosody»
1944 «Николай Гоголь / Nikolai Gogol»

+3

61

22 апреля исполняется 125 лет со дня рождения Набокова (1899-1977). Его юные годы прошли в Петербурге. В доме на Большой Морской, 47, где сейчас расположился Музей В. В. Набокова, жила семья будущего писателя, а в селе Рождествено Ленинградской области находится семейная усадьба.

Усадьба Набокова в Рождествено

Усадьба в селе Рождествено расположена на холме, в центре села. Она связана с именем Владимира Набокова — здесь выросла его мать, урожденная Рукавишникова.

В музее Набокова воссоздана обстановка типичной русской дворянской усадьбы начала XX века. Усадьбу окружает парк площадью около 16 га. Центральная аллея со 150-летними липами и дубами заканчивается каньоном реки Грезны с утесами красноцветных песчаников, родниками из скал и комплексом пещер.

https://i.imgur.com/zK2sKanm.jpeg

Архитектурный шедевр неизвестного автора

Усадебный дом в Рождествене — один из немногих дошедших до наших дней деревянных домов дворцового типа в стиле позднего классицизма. Своеобразие этого деревянного особняка, построенного в русском классицизме, заключается в «парадности» всех четырех фасадов.

Все четыре фасада его украшены развитыми многоколонными классическими портиками ионического ордера, поддерживающими карниз. Здание венчает легкий классический бельведер под плоской кровлей. Каждая деталь убранства дворца строго продумана. Парадный вход сквозь портик-лоджию выходит на главную аллею парка. За сохранившимся вестибюлем расположена лестница на второй этаж.

За время своего существования усадьба ни разу значительно не перестраивалась. До сегодняшнего дня имя архитектора, который возвел этот образец классицизма, не установлено.

Продолжение следует…

+1

62

Ленобласть примет долгожданный «Набоковский фестиваль». Он пройдет 21 апреля в Гатчинском районе Ленинградской области.
https://i.imgur.com/DIVQkE1m.jpeg
Владимир Владимирович Набоков

Уникальная коллекция бабочек и сачок писателя находятся в доме-музее Набокова под эгидой СПбГУ. В 20-х числах апреля там проведут выставки картин, связанных с творчеством писателя, подарят эмигрантский альманах с первыми публикациями 1922 года.

Набоков издал в России всего один сборник стихов. Большая часть его творчества была опубликована на западе. Писатель эмигрировал в Германию после революции, а оттуда бежал, после того как нацисты пришли к власти. Автор прозы и стихов отступил от классической русской традиции и нашел новое и самобытное, как отмечали современники.

+1

63

https://i.imgur.com/c0Smgqzm.jpeg
«Почта России» выпустила почтовую марку к 125-летию Владимира Набокова.

+1

64

«Рождествено» начинается с Екатерины II

История «Рождествено» его начинается с указа императрицы Екатерины II об учреждении в Санкт-Петербургской губернии семи уездов и повеления именовать слободу Ораниенбаум и село Рождественское городами.

Был утверждён герб города Рождествен: «В голубом поле меловая гора, на оную ударяет из облака солнечный луч, от которого оная гора и прозябла». В том месте, где на гору падает луч, изображены три берёзки, что означает начало новой политики Екатерины II, имевшей целью поднять престиж города.

С того момента здесь началось строительство жилых и административных зданий для служащих уездной и городской администраций. Центр Рождествена начинался с двух деревянных зданий: домов для городничего и заседателя уездного суда.

Город Рождествен просуществовал всего 16 лет. В 1797 г. Император Павел I своим указом упразднил его и в феврале того же года пожаловал землю в вечное владение надворному советнику Ефремову. В наше время в ходе архивных исследований были обнаружены документы, которые позволили предположить, что современная усадьба Рождествено и дом городничего, бывший первой постройкой, являются одним и тем же зданием. Как только бывший дом городничего стал частным владением, рядом со зданием был разбит парк, плавно переходящий в лес.

+1

65

Усадьба Набокова

«Очаровательный, необыкновенный дом…»

Усадьба была куплена дедом писателя Иваном Рукавишниковым — действительным статским советником, золотопромышленником, крупным акционером Ленских приисков, чье состояние оценивалось в миллион.

С этого момента усадьба зажила новой жизнью. Был полностью распланирован и засажен парк, в котором появились беседки, скульптуры, фонтанчики, устроен теннисный корт. От дороги к холму, на котором была смотровая площадка, построили деревянную лестницу. Свидетельства этих перемен запечатлены на фотографиях, хранящихся в фондах музея. Изменился и дом, в котором провели серьезный ремонт. Пол в залах был застелен линолеумом, что в то время считалось большой диковинкой и дороговизной.

По воспоминаниям Владимира Набокова: «Рождественская усадьба — купленная им собственно для старшего, рано умершего, сына — была, говорили, построена на развалинах дворца, где Петр Первый, знавший толк в отвратительном тиранстве, заточил Алексея. Теперь это был очаровательный, необыкновенный дом. По истечении почти сорока лет я без труда восстанавливаю и общее ощущение и подробности его в памяти: шашечницу мраморного пола в прохладной и звучной зале, небесный сверху свет, белые галерейки, саркофаг в одном углу гостиной, орган в другом, яркий запах тепличных цветов повсюду…»

Будущий писатель Набоков прожил в «Рождествено» всего один год, перед тем как навсегда покинуть Россию. Но этот год многократно отразился в его произведениях: описание дома с колоннами мы встречаем и в его стихотворениях, и в романах «Другие берега» и «Память, говори».

+1

66

«Рождествено» без Набокова

В 1917 г. семья Набоковых покидает Россию. Рождествено разделило участь других дворянских усадеб. Здание передали под студенческое общежитие. В годы Великой Отечественной войны в усадьбе разместились немецкие войска. В послевоенные годы дом перестроили под школу, перекрыли двусветный зал, а первый разбили на несколько помещений. Затем здесь была лаборатория местного сортоиспытательного участка.

В 1974 г. в усадьбе появились новые владельцы. Здесь обосновался краеведческий музей. Экспозиция музея расположена в 3 залах на 1 этаже особняка. Сотрудники музея попытались проследить историю всех владельцев дома. Особое место отдано истории семей Рукавишниковых и Набоковых. В 70-е годы среди экспонатов появился семейный фотоальбом Рукавишниковых, который передал в дар музею сын повара Набоковых — Владимир Петрович Зепнов.

Новый отсчет времени для усадьбы начался в 1988 г., когда краеведческий музей официально получил название Историко-литературного и мемориального музея В. В. Набокова.

1995 году в здании произошел сильный пожар. Сгорели северная часть дома, парадный зал. В ходе реставрационных работ были обнаружены следы изначальной планировки усадьбы, что позволило воссоздать первоначальный интерьер. Сейчас в доме размещается уникальная коллекция оригинальных предметов, принадлежавшей семье В. Набокова. Большой интерес вызывает семейный альбом фотографий Набоковых-Рукавишниковых. Музей располагает уникальной коллекцией бабочек.

В обширной парковой зоне в 16 га растут столетние деревья, из красноцветных скал, находящихся в конце сада, бьют целебные источники.

+1

67

Карта
Дополнительная информация

Куда ехать?

Ленинградская область Гатчинский район село Рождествено улица Музейная дом 1

80 километров от Санкт-Петербурга

N 59°19.016’, E 29°56.760’

На чем ехать?

Электричка с Балтийского вокзала по станции Сиверская, далее автобус № 500 или маршрутное такси № 121 до остановки «Рождествено центр». Маршрутное такси № 100 от метро «Московская» до остановки «Гатчина Варшавский вокзал», далее автобус № 531 до остановки «Рождествено центр». Маршрутное такси № 100 от метро «Московская» до остановки «Гатчина Варшавский вокзал», далее маршрутное такси № 151 до станции Сиверская, далее автобус № 500 или маршрутное такси № 121 до остановки «Рождествено центр».

Когда ехать?

Музей открыт со среды по воскресенье с 11.00 до 17.00

Выходные дни — понедельник, вторник

Сколько ехать?

Время в пути: от 1,5 часов

Надо ли платить за вход?

Входной билет и экскурсии платные

Организуются выездные экскурсии «К истокам реки Оредеж» и «Усадьбы верхнего Оредежа»
Подробности: https://architectstyle.livejournal.com/577359.html

Обязательно

Перед посещением Рождествено обязательно перечитайте первый и самый трогательный роман Владимира Набокова «Машенька» . Это произведение имеет самое непосредственное отношение к здешним местам. Прототипом главной героини стала Валентина Шульгина, жившая неподалеку в своем имении в Выре.

+1

68

https://i.imgur.com/OtOXQBFm.jpeg
22 апреля в день рождения Владимира Набокова не грех вспомнить о том, что писатель был изобретателем ярких художественных приемов и мастером литературной игры

О Набокове, 125 лет со дня рождения которого отмечают 22 апреля 2024, у нас чаще всего вспоминают в связи с "Лолитой" — романом-сенсацией, который принес писателю большой финансовый успех. Однако настоящий Владимир Набоков — это гораздо больше, чем провокационный роман о запретной любви: есть целый ряд произведений, которые куда лучше раскрывают его авторский талант и харизму.

Место среди классиков мировой литературы Набокову обеспечили исключительно писательские качества: остроумие, безупречная стилистика, любовь к интеллектуальной игре и техническому новаторству. Если намеренно провокационная "Лолита" во многом была коммерческим проектом и оставила истинное "я" писателя загадкой для читателя, то другие произведения насыщены личными интересами и увлечениями автора.

"Защита Лужина"

Например, второй по популярности роман Набокова "Защита Лужина" — о трагической судьбе гениального, но психически нестабильного шахматиста. Метафора "жизнь — шахматная партия" приобретает здесь впечатляющие масштабы: поединок переносится с доски в воспаленный разум главного героя и обратно, сама структура романа напоминает описываемую игру и развивается по ее правилам до самого финала, когда безжизненная фигура Лужина лежит на земле, как поверженный король на доске. Набоков сам был шахматистом и автором шахматных задач: в романе он изобразил свое увлечение и выстроил на его основе безупречную композицию.

Главная черта Набокова — постоянное нахождение где-то "между", на границе двух миров. Русский из зажиточной и влиятельной семьи (отец — лидер партии кадетов, один дед — министр юстиции при Александре II и Александре III, второй — известный золотопромышленник Рукавишников), он эмигрировал из страны в юном возрасте. После Октябрьской революции вся семья покинула Россию, переместившись в Берлин (в это время сам Набоков обучается в Кембридже). В 1922 году отца Набокова застрелили на лекции в Берлинской филармонии, в этом же году Владимир воссоединяется с семьей в Берлине. Затем — Франция, США, Швейцария. В Россию писатель больше не вернется.

+1

69

Санкт-Петербург

Музей находится на первом этаже дома на Большой Морской, 47, принадлежавшего семье писателя и экспроприированного большевиками после революции. Сегодня это единственный в мире музей, посвященный творчеству и жизни Набокова. Хотя, например, великолепный архив Владимира Владимировича хранится в Пушкинском Доме, и там же проходят регулярные международные Набоковские семинары.

https://i.imgur.com/4hKsnygm.jpeg
Особняк Набоковых на Большой Морской.

24 апреля в музее откроется выставка «Мода языком Набокова». Парадные и повседневные костюмы, модные в России на рубеже XIX–XX веков будет проиллюстрирована цитатами из книг и позволит представить, как выглядели его литературные персонажи, какую одежду выбирало дворянство, какие ткани и цвета были предпочтительными.

+1

70

Набоков с детства был полилингвом: говорил на русском, английском и французском языках. Большую часть своей жизни Набоков был, можно сказать, в равной степени русским и американцем (про себя он примерно так и говорил: добавлял, впрочем, что уху его милее всего французская речь). Многие романы, написанные за рубежом, даже не были переведены им самим на русский.

"Истинная жизнь Себастьяна Найта" — первый роман писателя на английском. В нем уже ярко видны признаки типичной для позднего Набокова литературной игры: эффект "ненадежного рассказчика", сплетение вымысла и реальности, чередование автобиографических отсылок и чистой фантазии. "Говорящие фамилии" в романе вновь намекают на шахматную тему: главного героя зовут Knight — английское название шахматного коня, у еще одной героини фамилия Bishop (слон). Самого Себастьяна Найта, очевидно, Набоков срисовал со своего брата Сергея, который погиб в нацистском концлагере через шесть лет после написания романа.

"Приглашение на казнь"

Игры вообще занимали важное место в жизни и творчестве Набокова. Помимо любви к шахматам, писатель отметился созданием первого русского кроссворда — и имя ему он тоже подобрал очень русское: крестословица. В "Приглашении на казнь" главный герой оказывается в тюрьме, напоминающей одновременно и замок из одноименного произведения Кафки, и мифологический лабиринт, из которого выход лишь один — через смерть. Абсурдные действия и мотивы героев, зыбкая граница между реальностью и сном, галлюцинацией, бредом — здесь много элементов мистификации, которые сбивают с толку. Набоков манипулирует героями и самим читателем, заставляя его сомневаться во всем.

+1

71

Его стилю присущи эстетство и образность, умение точнейшими уколами слов выстроить идеальную картину. Его книги — кинематографичны, они в каком-то смысле находятся между литературой и "важнейшим из искусств". Неслучайно в Америке писатель займется созданием сценариев для голливудских фильмов. Например, роман "Камера обскура", и без того наполненный аллюзиями на кино, сюжетом напоминает нуарный эротический триллер о роковой любви: влюбленный в "прото-Лолиту" главный герой окажется буквально ослеплен предательством и будет вынужден пройти через беспомощность и унижение, движимый одной местью.  Через несколько лет Набоков сам перевел роман на английский, изменив несколько деталей и озаглавив Laughter in the Dark ("Смех в темноте"). Неудивительно, что в 1969 году книгу экранизировали.

+1

72

"Дар"

Еще одно увлечение Набокова, важное для понимания его личности и творчества, — это… бабочки. Опытный энтомолог, он написал о них множество научных статей и часто использовал образ крылатых насекомых в ключевых эпизодах художественных произведений: особенно много бабочек в романе "Дар". В честь писателя и его героев были названы несколько десятков видов этих насекомых, в том числе целый род Nabokovia из семейства голубянок.

На этом многогранность личности Набокова не исчерпывается: он также был блестящим переводчиком и преподавателем. Он переводил классиков мировой литературы и адаптировал собственные произведения: как с русского на английский, так и наоборот. Впрочем, не всегда оставался доволен результатом: из "Записок переводчика" хорошо заметно, что Набоков-переводчик был настолько же требователен к себе, насколько Набоков-преподаватель

Он виртуозно читал лекции и умел приковать внимание слушателей эффектными и эффективными методами. Одно из воспоминаний его студента стало легендарным:

"Внезапно Набоков прервал лекцию, прошел, не говоря ни слова, по эстраде к правой стене и выключил три лампы под потолком. Затем он спустился по ступенькам — их было пять или шесть — в зал, тяжело прошествовал по всему проходу между рядами, провожаемый изумленным поворотом двух сотен голов, и молча опустил шторы на трех или четырех больших окнах… Зал погрузился во тьму… Набоков возвратился к эстраде, поднялся по ступенькам и подошел к выключателям. "На небосводе русской литературы, — объявил он, — это Пушкин!" Вспыхнула лампа в дальнем левом углу нашего планетария. "Это Гоголь!" Вспыхнула лампа справа. Тогда Набоков снова спустился с эстрады, направился к центральному окну и отцепил штору, которая с громким стуком взлетела вверх: "Бам!" Как по волшебству в аудиторию ворвался широкий плотный луч ослепительного солнечного света. "А это Толстой!" — прогремел Набоков".

+1

73

Во время работы над комментарием к переводу "Евгения Онегина" Набокову пришла в голову идея романа с оригинальной структурой. Так появился Pale Fire ("Бледный огонь"), вероятно, самое необычное произведение Набокова, наиболее сложное как для анализа, так и просто для восприятия. Этот антироман стал высшей точкой литературной игры писателя. В его центре — поэма вымышленного американского поэта, окруженная огромным литературным комментарием его коллеги по университету, теряющего рассудок преподавателя. Сложнейшая композиция, целое море аллюзий на классиков литературы, безупречная мистификация: Pale Fire стал "крепким орешком" для простых читателей, а для американских критиков — одним из важнейших романов всей постджойсовской литературы.

+1

74

"Другие берега"

Главным нехудожественным произведением Набокова стала автобиография "Другие берега". Ведь вся книга представляет собой нечто среднее между мемуарами и художественным текстом. На протяжении всей писательской карьеры Набоков "дарил" персонажам свои черты и факты биографии; когда пришло время писать записки о реальной жизни, у него получился очередной роман, где главным героем наконец-то стал он сам. "Другие берега" отличаются нелинейностью, нарушениями хронологии и логики повествования: такой поток сознания человека, который размышляет о прошлом. В автобиографии есть все основные художественные приемы Набокова: он выбирает только те слова и фразы, которые позволяют читать между строк.

Набоков был новатором, изобретателем художественных образов и средств самовыражения. Ограничивать его наследие "Лолитой" — значит лишать всю литературу XX века огромного количества идей, сюрпризов, игр и экспериментов, которыми наполнены его творения.

Недавно вышла книга литературоведа Норы Букс, профессора Сорбонны. Она называется "Владимир Набоков. Русские романы". Это подробный комментарий, где расшифрованы аллюзии, смыслы, отсылки к реальной биографии — настоящее удовольствие для ценителей. Но мне кажется, книгу стоит прочитать вообще каждому — даже тем, кто не знает его дальше "Лолиты".

Закончить хочется чем-то доброжелательным, забавным, искренним: например, смайликом. Его ведь тоже изобрел Набоков — совершенно спонтанно, мимоходом.

"Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос", — говорил писатель в интервью в 1969 году.

+1

75

Жизнь — только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями.

  - Владимир Набоков, "Другие берега"

+1


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Набоков Владимир Владимирович- настоящий мастер, виртуоз слова