"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Биографии и личности » Итальянец Джакомо Кваренги - Российский архитектор


Итальянец Джакомо Кваренги - Российский архитектор

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Итальянец Джакомо Кваренги - Российский архитектор

http://www.peterburg.biz/images/stories/arh_kvarengi_b.jpg
Джакомо Антонио Доменико Кваренги
Giacomo Antonio Domenico Quarenghi
Российский архитектор

Архитектор и ведутист итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель палладианства в русской архитектуре. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств.

    Родился: 20 сентября 1744 г., Рота-д'Иманья
    Умер:2 марта 1817 г. (72 года), Санкт-Петербург, Российская империя

Джакомо Кваренги родился в 1744 году в Италии в аристократической семье. Уже с детских лет у него проявился художественный талант, он учился живописи у лучших художников Бергамо, а потом уехал в Рим, где изучал архитектуру. У него сложилась хорошая карьера архитектора в Италии, он работал в Риме, Бергамо, быстро вошел в круги римской знати.

В 1780 году его пригласили работать в Россию на должность «архитектора двора ее величества», что подразумевало выполнение заказов Екатерины II.

Невозможно представить Петербург без творений Кваренги, до наших дней сохранилось около 30 построек - Екатерининский институт, Смольный институт, здание Конногвардейского манежа, Александровский дворец в Царском Селе, Английский дворец в Петергофе, Мариинская больница для бедных, Ассигнационный банк, дом Салтыкова, Юсуповский дворец.

В первое десятилетие своего пребывания в России он построил Английский дворец в Петергофе (1780—1787), павильон в Царском Селе (1782). В Санкт-Петербурге Кваренги построил здания Эрмитажного театра (1783 — 1787), Академии наук (1783 — 1785), Ассигнационного банка (1783 — 1789), Иностранной коллегии. Он выполнил также ряд заказов высокопоставленных вельмож, среди которых выделяется летний дворец графа Безбородко в Санкт-Петербурге.
При Павле I Кваренги построил в Царском Селе Александровский дворец (1792 — 1796). В это же время спроектирован дворец графа Завадовского в Ляличах.

+1

2

Зодчий Джакомо Кваренги (часть 1)

=Spoiler написал(а):

0

3

Зодчий Джакомо Кваренги (часть 2)

=Spoiler написал(а):

0

4

Джа́комо Анто́нио Доме́нико Кваре́нги (20. 09. 1744 — 18. 02. (02. 03.) 1817) - архитектор итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель палладианства в русской архитектуре. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств.

Джакомо Кваренги родился в селении Рота-Фуори близ города Бергамо на севере Италии. В молодости обучался живописи в Риме под руководством Рафаэля Менгса, затем изучал архитектуру. Построил манеж в Монако и столовую залу в доме эрцгерцогини Моденской в Вене.

Будучи 35 лет от роду, в январе 1780 года Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора её величества».

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9f/Giacomo_Quarenghi_by_Alexander_Orlovsky_%281777-1832%29.jpg/330px-Giacomo_Quarenghi_by_Alexander_Orlovsky_%281777-1832%29.jpg
«Старик Гваренги часто ходил
пешком, и всяк знал его, ибо
он был замечателен по огромной
синеватой луковице, которую
природа вместо носа приклеила
к его лицу» (Ф. Вигель)

0

5

В создание неповторимого облика двух российских столиц, Москвы и особенно Санкт-Петербурга, внесли заметный вклад зодчие итальянского происхождения. Творчество Джакомо Кваренги – яркая страница в истории европейской и русской архитектуры эпохи классицизма.

http://fb.ru/misc/i/gallery/29279/1046332.jpg
Кроме проектов зданий самого различного масштаба и назначения, среди которых множество воплощенных, в его наследии - графические листы с реальными видами городов (ведутами) и фантазийными архитектурными композициями. По ним изучали ремесло несколько поколений зодчих.

0

6

Южная родина

Считавший себя истинно русским архитектором Джакомо Кваренги (1744-1817) родился в семье члена городского суда североитальянского города Бергамо. Склонность к изобразительному искусству была наследственной: его дед и отец считались умелыми живописцами. На выбор им архитектуры как главного занятия в жизни повлияло знакомство с Винченцо Бренна (1745-1820), ставшим потом придворным архитектором Павла I, и с Дж. Б. Пиранези (1720-1778), великим мастером архитектурной графики. Стилистические предпочтения Джакомо Кваренги сформировались при знакомстве со знаменитым трактатом Андреа Палладио (1508-1580) «Четыре книги об архитектуре». В этой работе были обозначены схемы традиционных ордеров, применявшихся в античном зодчестве и выработана система применения классических приёмов для планировки зданий и разработки фасадных решений. Палладианство на долгое время стало главным течением классического стиля.

Освоение классического наследия

Образцами для изучения ордерных систем стали для Джакомо Кваренги достопримечательности многих итальянских городов – Рима, Флоренции, Вероны, Венеции. Они не только были насыщены древними памятниками, но и являлись настоящими центрами культуры эпохи Возрождения.

http://fb.ru/misc/i/gallery/29279/1046329.jpg
Ренессанс был тем временем, когда принципы высокой гармонии, выработанные в Древней Греции и в Древнем Риме, были подхвачены мастерами в разных областях европейской культуры. Обмерянные и зарисованные Джакомо Кваренги постройки лучших мастеров того времени – Альберти, Браманте и, конечно, Палладио – стали для молодого зодчего примером творческого освоения античных традиций в архитектуре. Он проявил интерес и к зданиям, которые построили мастера раннего классицизма Англии и Франции.

0

7

Начало творческого пути

Первым крупным заказом для Кваренги стала реконструкция церкви Санта-Сколастико, расположенной в городке Субиако близ итальянской столицы. В интерьере церкви он применяет классические элементы: ниши, пилястры и колонны ионического ордера. Умело организованное освещение помогло добиться легкого и эффектного впечатления от внутреннего декора. Простота и строгость художественных и композиционных решений становятся определяющими чертами его почерка. Этими приёмами в работе пользовался архитектор Джакомо Кваренги и тогда, когда начал свою деятельность в России.

При дворе Екатерины Великой

С осени 1779 года начинается служба 35-летнего итальянского зодчего при русском дворе. Он владел многими знаниями о палладианском течении в классической архитектуре и достаточным опытом применения их на практике. Его прибытие было своевременным, так как вкусовые предпочтения русской императрицы в отношении официального стиля менялись.

http://fb.ru/misc/i/gallery/29279/1046330.jpg
Её перестали устраивать тяжеловесные традиции французского классицизма, идеалом становилась утонченная палладианская неоклассика. Джакомо Кваренги как верный ученик и твердый сторонник Палладио быстро стал во главе нового течения русской архитектурной мысли. Его талант обогатился изучением лучших образцов древнерусской архитектуры, общением с признанными отечественными зодчими: И. Старовым, Н. Львовым, Ч. Камероном и другими.

0

8


Английский дворец в Петергофе

Первым значительным проектом на российской земле стал дворец, расположенный в Английском парке Петергофа. Джакомо Кваренги начал работу над ним в 1780 году. Согласно своим эстетическим воззрениям, итальянский зодчий положил в основу планировки и объёмных решений палладианский дом кубической формы с доминантой в виде восьмиколонного портика коринфского ордера. Торжественность и монументальность пропорций сочеталась с простотой и изысканностью декора. Творческий подход, который обозначил в этом объекте архитектор Джакомо Кваренги, работы, созданные им для загородной резиденции в Царском Селе – четыре церкви и многочисленные культовые постройки – полностью соответствовали вкусам главного заказчика, императрицы Екатерины. За итальянцем прочно закрепилось звание «архитектора двора».
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7e/English_Palace.jpg/405px-English_Palace.jpg
Английский дворец
Дворец в Петергофе
Дворец на литографии К. Шульца (XIX век)

Дворец в Английском парке на юге Петергофа,
выстроенный по заказу Екатерины II
архитектором-палладианцем Джакомо Кваренги в 1781-1789 годах.
Во время Великой Отечественной войны
уничтожен артиллерийским обстрелом 291-й немецкой пехотной дивизии.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/%D0%A0%D1%83%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%B0_%D0%B2_%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%84%D0%B0.jpg/360px-%D0%A0%D1%83%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%B0_%D0%B2_%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%84%D0%B0.jpg
Мемориальный камень на месте дворца (2011)

Английский дворец (иногда также Новый Петергофский дворец) — дворец в Английском парке на юге Петергофа, выстроенный по заказу Екатерины II архитектором-палладианцем Джакомо Кваренги в 1781—1789 годах. Во время Великой Отечественной войны уничтожен артиллерийским обстрелом 291-й немецкой пехотной дивизии.

Новый дворец в Петергофе, позднее названный Английским — первая постройка Кваренги в России. Как и некоторые позднейшие его сооружения, представлял собой монументальное трёхэтажное здание с многоколонным фронтоном. Главный вход был акцентирован широкой ведущей на бельэтаж гранитной лестницей и восьмиколонным портиком коринфского ордера с треугольным фронтоном. Западный фасад имел лоджию с шестью колоннами. Цокольный этаж был облицован гранитом. Архитектурное решение и декоративная отделка интерьеров отличались лаконичностью, большая роль в них отводилась лепке и орнаментальной росписи стен и перекрытий. Строительство длилось 15 лет и завершилось в 1796 году.

Заказчица строительства, императрица Екатерина II, на берегу Английского пруда рассчитывала уединяться от суеты придворной жизни. При Павле I дворец постигла судьба других новопостроенных царских резиденций: он был превращен в казарму. Позднее, в царствование Александра I (1802—1805), под непосредственным наблюдением Кваренги дворец был основательно отремонтирован; тогда же была завершена отделка интерьеров в стиле классицизма.

Вплоть до Февральской революции здание на берегу пруда служило местом, где останавливались иностранные дипломаты и другие гости, посещавшие летние приёмы в Старом императорском дворце. Время от времени здесь устраивались общественные мероприятия (в частности, концерт А. Рубинштейна 14 июля 1885 года), выставлялись картины.

После революции действовал как санаторий. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, дворец был разрушен; после войны было решено его не восстанавливать.

0

9

Период расцвета и успехов

http://pushkin.ru/images/pushkin/encycl/koncertny-zal-v-ekaterininskom-13.jpg
C работы над Концертным павильоном в Царском Селе, около Екатерининского дворца (1782),
началось самое успешное для архитектора десятилетие.

В этот период им были созданы наиболее значительные проекты для Санкт-Петербурга и Москвы. По указанию императрицы он занимается обновлением интерьеров Зимнего дворца, возводит множество построек вокруг главной императорской резиденции.

http://fb.ru/misc/i/gallery/29279/1046328.jpg
Джакомо Кваренги, биография которого отныне тесно связана с русской столицей, возводит целый ряд сооружений, определяющих политический имидж столицы и всего государства. Среди них - комплекс административных зданий Академии наук (1783-1785) и здание Ассигнационного банка (1783-1799). Он много работает и над частными заказами, украшая столицу и окрестности прекрасными образцами русской классической усадьбы. Среди них выделяются усадьба Безбородко на правом берегу Невы (1783-1784), особняк Юсуповых на Фонтанке (1789-1792), дом Фитингофа (1786) и многие другие.

0

10

Театр на Дворцовой набережной

Настоящий шедевр этого периода - Эрмитажный театр Джакомо Кваренги (1783-1787). Здание с двухэтажной рустованной лоджией, слегка заглубленной между двумя выступами – ризалитами - и украшенной большим коринфским ордером, стало настоящим украшением комплекса главных правительственных зданий.

http://fb.ru/misc/i/gallery/7450/1046417.jpg
Верный последователь Палладио, Кваренги при оформлении театрального зала позволил себе почти дословную реплику сооружения своего великого учителя. В планировке сцены и зрительских мест, в элементах декора Эрмитажный театр очень напоминает театр Олимпико в Виченце, построенный по проекту Андреа Палладио.

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/1c/77/1c774be9061daccb43c5362bb2d666ba.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/587/66587232_kn7.jpg

Эрмитажный театр входит в знаменитый архитектурный ансамбль Эрмитажных зданий. Здание театра было построено в 1783-1787 годы  для Екатерины II по проекту архитектора Дж.Кваренги. Эрмитажный театр  считали во второй половине XVIII века  одним из лучших камерных театров в мире. Сюда могли попасть только важные гости и узкий круг приближенных императрицы. 
Ранее  придворный театр находился в юго- западном ризалите Зимнего дворца.

Дворец был построен в 1754-1762 годы по проекту обер-архитектора графа  Ф.-Б.Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны. Первый спектакль в этом театре, как его называли - Оперном доме, состоялся в 1763 году. К этому времени на троне уже была Екатерина II, которая ценила театр и считала его полезным для воспитания общества. Во второй половине XVIII века на смену пышному  стилю барокко в искусстве пришел рациональный классицизм, менялись вкусы и Екатерина II приказала создать на месте Оперного дома в Зимнем дворце жилые покои, а для театра строить новое здание. Проектирование было поручено итальянскому архитектору Джакомо Кваренги, который к тому времени уже создал целый ряд прекрасных произведений архитектуры в Петербурге.

Приказ о возведении  при Эрмитаже каменного театра был подписан 23 сентября 1783 года. Императрица хотела, чтобы театр был построен  между Зимним дворцом и Ламотовым павильоном (Малый Эрмитаж), недалеко от ее личных покоев. Однако в ноябре 1783 года вышел новый указ Екатерины  о постройке Каменного театра на месте Лейб-Компанского корпуса. Для перехода в новое здание должна была быть сооружена «через канал арка с галереею».

Д.Кваренги спроектировал  зрительный зал нового театра в виде амфитеатра, так как в этом случае открывался прекрасный обзор не только сцены, но и зрительных мест. Каждый зритель получал возможность видеть всех окружающих.

Проект напоминал театральный зал, созданный А.Палладио (его последователем был Кваренги) в городе Виченце. Перед сценой должен был разместиться партер, за которым поднимались  стройные ряды зрительских   мест.
Интерьер оформляли десять свободно стоящих колонн, за которыми располагались ниши с декоративной скульптурой. Строительство Каменного театра шло в три этапа. Первоначально возвели зрительный зал и сцену. Кваренги включил в объем театра - здание Лейб-компанского корпуса.

Стены старого здания стали опорой для нового сооружения. Этот строительный этап был почти завершен к лету 1784 года, однако Екатерина дважды распоряжалась «учинить переделку» и в первоначальный проект вносились изменения. Сцена была увеличена, проходы между рядами расширены, зрительный зал от остального пространства был отделен галереей. Для создания галереи между колоннами возвели стены и они превратились в полуколонны. Над карнизом, который полуколонны  поддерживали, разместилась лепная гирлянда.
Стены Эрмитажного театра были облицованы искусственным мрамором серого и белого цветов, на их фоне эффектно выделялись ярко-розовые с прожилками  полуколонны, выполненные так же из искусственного мрамора. Простенки между полуколоннами имели разную ширину-большие напоминали своими очертаниями арки, в малых находились ниши с полукруглыми завершениями в которых разместили статуи Аполлона и девяти муз, работы скульптора К.Альбани.

http://www.hellopiter.ru/image/DSC06065555644555656.jpg

Пространство над нишами в малых простенках украсили декоративные  медальоны с рельефными профилями знаменитых деятелей театра: Мольера, Ж.Расина, Вольтера, А.П.Сумарокова и др.

Капители полуколонн коринфского ордера украшали театральные маски – по образцу античных капителей, найденных Кваренги при раскопках Помпеи.  Для улучшения акустических свойств помещения над авансценой и под оркестром  были устроены полукруглые своды из сосны.
Освещали театральный зал десять люстр, которые для замены сгоревших свечей опускали при помощи специальной системы блоков. Механиком Т.Дампьери были созданы механизмы для сценических эффектов. Театральный занавес был оформлен по эскизу знаменитого художника-декоратора П.Гонзага, который был приглашен в Петербург по рекомендации Кваренги.

Вместо привычной декоративной живописи на занавесе был изображен фасад Эрмитажного театра. Так как оформление фасада здания не было завершено, то художник использовал рисунки и чертежи Кваренги (занавес не сохранился). Подобный новаторский прием Гонзага уже применял незадолго до отъезда из Италии, где он оформил занавес для миланского театра Ла Скала.
Сам Кваренги считал здание Эрмитажного театра своей творческой удачей. После окончания строительства архитектор долгие годы следил за зданием-это входило в его обязанности, он так же  вносил изменения в  облик театра.

В 1796 году в театре появился новый занавес, созданный по эскизу художника  Г.Ф.Дуайена. На занавесе был изображен Аполлон и аллегорические фигуры Искусства, Добродетели и Науки на фоне полукруглого храма с колоннами.

Эрмитажный театр.Санкт-ПетербургЭрмитажный театр входит в знаменитый архитектурный ансамбль Эрмитажных зданий. Здание театра было построено в 1783-1787 годы  для Екатерины II по проекту архитектора Дж.Кваренги. Эрмитажный театр  считали во второй половине XVIII века  одним из лучших камерных театров в мире. Сюда могли попасть только важные гости и узкий круг приближенных императрицы. 
Ранее  придворный театр находился в юго- западном ризалите Зимнего дворца.

Дворец был построен в 1754-1762 годы по проекту обер-архитектора графа  Ф.-Б.Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны. Первый спектакль в этом театре, как его называли - Оперном доме, состоялся в 1763 году. К этому времени на троне уже была Екатерина II, которая ценила театр и считала его полезным для воспитания общества. Во второй половине XVIII века на смену пышному  стилю барокко в искусстве пришел рациональный классицизм, менялись вкусы и Екатерина II приказала создать на месте Оперного дома в Зимнем дворце жилые покои, а для театра строить новое здание. Проектирование было поручено итальянскому архитектору Джакомо Кваренги, который к тому времени уже создал целый ряд прекрасных произведений архитектуры в Петербурге.

Приказ о возведении  при Эрмитаже каменного театра был подписан 23 сентября 1783 года. Императрица хотела, чтобы театр был построен  между Зимним дворцом и Ламотовым павильоном (Малый Эрмитаж), недалеко от ее личных покоев. Однако в ноябре 1783 года вышел новый указ Екатерины  о постройке Каменного театра на месте Лейб-Компанского корпуса. Для перехода в новое здание должна была быть сооружена «через канал арка с галереею».
Поперечный разрез зрительного зала Эрмитажного театра.Д.Кваренги спроектировал  зрительный зал нового театра в виде амфитеатра, так как в этом случае открывался прекрасный обзор не только сцены, но и зрительных мест. Каждый зритель получал возможность видеть всех окружающих.

Проект напоминал театральный зал, созданный А.Палладио (его последователем был Кваренги) в городе Виченце. Перед сценой должен был разместиться партер, за которым поднимались  стройные ряды зрительских   мест.
Интерьер оформляли десять свободно стоящих колонн, за которыми располагались ниши с декоративной скульптурой. Строительство Каменного театра шло в три этапа. Первоначально возвели зрительный зал и сцену. Кваренги включил в объем театра - здание Лейб-компанского корпуса.

Стены старого здания стали опорой для нового сооружения. Этот строительный этап был почти завершен к лету 1784 года, однако Екатерина дважды распоряжалась «учинить переделку» и в первоначальный проект вносились изменения. Сцена была увеличена, проходы между рядами расширены, зрительный зал от остального пространства был отделен галереей. Для создания галереи между колоннами возвели стены и они превратились в полуколонны. Над карнизом, который полуколонны  поддерживали, разместилась лепная гирлянда.
Стены Эрмитажного театра были облицованы искусственным мрамором серого и белого цветов, на их фоне эффектно выделялись ярко-розовые с прожилками  полуколонны, выполненные так же из искусственного мрамора. Простенки между полуколоннами имели разную ширину-большие напоминали своими очертаниями арки, в малых находились ниши с полукруглыми завершениями в которых разместили статуи Аполлона и девяти муз, работы скульптора К.Альбани.

Эрмитажный театрПространство над нишами в малых простенках украсили декоративные  медальоны с рельефными профилями знаменитых деятелей театра: Мольера, Ж.Расина, Вольтера, А.П.Сумарокова и др.

Капители полуколонн коринфского ордера украшали театральные маски – по образцу античных капителей, найденных Кваренги при раскопках Помпеи.  Для улучшения акустических свойств помещения над авансценой и под оркестром  были устроены полукруглые своды из сосны.
Освещали театральный зал десять люстр, которые для замены сгоревших свечей опускали при помощи специальной системы блоков. Механиком Т.Дампьери были созданы механизмы для сценических эффектов. Театральный занавес был оформлен по эскизу знаменитого художника-декоратора П.Гонзага, который был приглашен в Петербург по рекомендации Кваренги.

Вместо привычной декоративной живописи на занавесе был изображен фасад Эрмитажного театра. Так как оформление фасада здания не было завершено, то художник использовал рисунки и чертежи Кваренги (занавес не сохранился). Подобный новаторский прием Гонзага уже применял незадолго до отъезда из Италии, где он оформил занавес для миланского театра Ла Скала.
Сам Кваренги считал здание Эрмитажного театра своей творческой удачей. После окончания строительства архитектор долгие годы следил за зданием-это входило в его обязанности, он так же  вносил изменения в  облик театра.

В 1796 году в театре появился новый занавес, созданный по эскизу художника  Г.Ф.Дуайена. На занавесе был изображен Аполлон и аллегорические фигуры Искусства, Добродетели и Науки на фоне полукруглого храма с колоннами.
Эскиз занавеса для Эрмитажного театра.Переделки и оформление интерьера стали вторым этом в строительстве театра. В обязанности архитектора входило поддержание театра в порядке. Одна из театральных лож стала пожизненно личной ложей Кваренги. Зодчий мог спуститься в театр непосредственно из своей квартиры, которая была так же ему предоставлена в театральном здании (во  флигеле на Зимней канавке).

  В 1786 году Кваренги составил документ о надзоре за театром с штатом служащих. Так как театр соединялся с императорской резиденцией, то была предусмотрена охрана. В штат также входили два истопника, смотритель (отвечал за все вещи, относящиеся к театру-меблировка, реквизит). Смотритель должен был владеть несколькими языками, так как  в его обязанности входило общение с иностранными актерами.

Первым смотрителем Эрмитажного театра стал И.Гонзалес - отставной танцовщик придворного балета.
Третий этап строительства-возведение фасада  здания театра, который завершился в 1789 году.  До его начала зал и сценическая коробка возвышались  над старым зданием Лейб-компанского дома.
Фасад Эрмитажного театра своим колонным портиком вторит павильону Малого Эрмитажа. Но скульптурное убранство здесь богаче - это статуи и бюсты древнегреческих драматургов и поэтов. В 1802 году на фасаде театра  была сооружена балюстрада у полукруглого выступа и в нишах установлены шесть статуй и шесть бюстов  известных древнегреческих поэтов, выполненных по рисунку Кваренги. Таким образом, лишь в 1802 году строительство театра было полностью завершено.

http://www.hellopiter.ru/image/DSC06065322222222256.jpg
Первая генеральная репетиция  в Эрмитажном театре прошла  16 ноября 1785 года, когда еще не была закончена отделка. Это была опера по пьесе  А.О. Аблесимова «Мельник-колдун, обманщик и сват» на музыку М.М.Соколовского.

При Екатерине II театральный сезон начинался в августе-сентябре, репертуар Эрмитажного театра был разнообразен. Итальянские, французские, немецкие и русские трагедии, комедии, оперы-сериа (серьезные) и оперы комические. Французские комедии обычно шли по четвергам на, так называемых-«больших эрмитажах». На эти приемы приглашались  придворные, военные и государственные деятели и знатные иностранные гости – всего более двухсот человек.

Балетные представления шли на фоне декораций П.Гонзага. Часто  представления становились частью торжественных дворцовых приемов с ужинами, балами и маскарадами. Гости  приходили на спектакль  в костюмах и масках, чтобы после окончания спектакля отправиться на маскарад.
Спектакли «Средних эрмитажей» шли без балета,  на таких приемах присутствовало 50-60 персон. В дни «Малых эрмитажей» часто представлялись «пословицы» - нравоучительные пьесы. Екатерина Великая нередко писала такие пьесы сама в соавторстве с придворными, например, с  графом А.С.Строгановым или с французским послом графом Ф.де Сегюром и др.

На сцене Эрмитажного театра играли известные русские актеры: И.А.Дмитревский, С.Н. и Е.С. Сандуновы, Я.Д.Шумский и др. Зарубежное театральное искусство представляли композиторы Д.Чимароза и Д.Сарти, танцовщик К.Лепик и Г.Росси (мать архитектора К.И.Росси).   
Для императрицы и специально приглашенных гостей ставили кресла в партере, остальные зрители занимали места по своему желанию. По словам Кваренги - «В этом театре нет ни одного привилегированного места, отсюда изгнан всякий этикет, каждый может усаживаться там, где ему заблагорассудится».
После смерти Екатерины II  по указанию Павла I Эрмитажный театр был закрыт. Через год  представления возобновили, но из театрального зала Павел повелел убрать медальоны с профилями французских просветителей и «смутьяна» А.П.Сумарокова. Посещение театра было строго регламентировано-амфитеатр разделили на половины для дам и кавалеров, дамы должны были приходить лишь в «русских платьях», стоячие места предназначались для камер-юнкеров. Появились двери, которые соединили театр с новыми казармами. Под казармы первого батальона Преображенского полка была переделана часть старого Лейб-компанского дома.
http://www.hellopiter.ru/image/DSC060111111112222256.jpg

При Александре I с 1808 года  в театре стали устраивать придворные маскарады. Сцена соединялась с нижними рядами амфитеатра специальным помостом, над которым была возведена «хрустальная палатка». Палатка состояла из нитей, составленных из граненых стеклянных стволиков, сплетенных в узоры. Внутри палатки танцевали, или накрывали столы для царской семьи.

В 1823 годы Александр I приказал открыть двери, ведущие в казармы, а театральный зал превратился в манеж и военный плац. За три года, пока здесь хозяйничали военные, зал и его декор были повреждены-разбиты статуи и мраморные стены, почти полностью уничтожен плафон.
При Николае I в 1826 возобновились в Эрмитажном театре представления, через год возобновились и представления с «хрустальной палаткой», в спешке провели восстановительные работы. Реставрационные работы в театре постоянно прерывались и шли на протяжении почти всего XIX века.
Новый расцвет Эрмитажный театр пережил на рубеже XIX-XX веков. В 1894 году началась генеральная реконструкция здания под руководством архитектора А.Ф.Красовского. Не все было возможно восстановить, но театральному залу вернули почти «Кваренгиевский» облик.

В 1902 году был создан новый интерьер театрального фойе. В начале XX века для Эрмитажного театра работали известные художники: А.Я.Головин, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, К.А.Сомов. На сцене блистали: Н.Н.Фигнер, Ф.И.Шаляпин, Л.В.Собинов, М.Ф.Кшесинская, А.П.Павлова, А.Я.Ваганова.   
После революционных событий 1917 года нарком просвещения А.В.Луначарский подписал постановление об устройстве в театре представлений для народа. Сотрудничать с театром начал режиссер В.Э.Мейерхольд, но открыть театр ему так и не удалось. В 1926 году в городе шло строительство домов культуры и все необходимое для их оснащения решили взять из Эрмитажного театра-сцена была демонтирована. В театре разместился Рабочий университет им. Луначарского. На сцене повесили экран, в зале установили проектор и начали проводить лекции.
С.Л.Гинзбург-музыковед, виолончелист, в будущем профессор Ленинградской консерватории выступил с предложением о создании в бывшем придворном театре  Государственного музыкального музея. За годы работы в филармонии он собрал коллекцию старинных музыкальных инструментов,  в 1932 году она была передана в Эрмитаж.  Директор Эрмитажа Б.В.Легран поддержал предложение Гинзбурга, новый проект получил название «Исторические концерты-выставки». Концерты должны были сопровождаться выставками скульптуры и живописи.

Пробный концерт, состоявшийся 27 декабря 1931 года, прошел с большим успехом. В Эрмитаже были проведены строительно-монтажные работы для увеличения вместимости зрительного зала  и  осенью 1932 года Эрмитажный театр  открыл свой первый концертный сезон.
Из-за нехватки материальных средств в феврале 1935 был закрыт. Коллекция  музыкальных инструментов была передана в музей Института театра, музыки и кинематографии, орган-в Малый зал Филармонии. Долгие годы  театр оставался лекторием Эрмитажа, служебные помещения театра заняли научные отделы и службы Эрмитажа.

В 1980-е годы проводилась реконструкция и капитальный ремонт здания. В ходе работ в зале появилась система синхронного перевода и компьютерное управление освещением сцены и зала. Под залом Эрмитажного театра были проведены археологические раскопки, открывшие сохранившие фрагменты Зимнего дворца Петра I-парадный двор, лестница, комнаты, сени. 7 января 1991 года Эрмитажный театр открыл свои двери для зрителей.
В настоящее время здесь выступают знаменитые музыканты со всего мира, проходят спектакли Мариинского театра, проводятся научные конференции, семинары, симпозиумы. В фойе театра проводятся выставки, посвященные  тем, чья деятельность связана с Эрмитажем.

0

11

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/308/87308236_teatre4_.jpg

В 1787 г.Кваренги создал роскошное здание Эрмитажного театра,
после завершения постройки которого зодчий испросил высочайшего позволения поселиться в одном из помещений здания,
где и прожил до самой своей смерти.

http://www.hellopiter.ru/image/DSC06011100000045762256.jpg
Эрмитажный театр в Ленинграде. Фото середина XX века.

http://www.hellopiter.ru/image/DSC060111845645655666256.jpg
St.-Petersburg.Saint-Petersbourg.Sankt Petersburg.San Petersburgo

0

12

http://spbhi.ru/assets/images/showplace/prigorod/pushkin/ekat-park/koncert/2.jpg
В Екатерининском парке Царского Села (под Петербургом) есть сеть каналов, которые образуют остров.
На этом острове находится павильон под названием «Концертный зал».
Эта постройка почти полностью спрятана за посадкой деревьев и кустов.
К этому павильону на остров можно попасть по железному мосту, который покрыт плитами из чугуна.


Сегодня павильон Концертный зал считается одним из лучших ранних работ архитектора Кваренги и относится к числу памятников всемирного культурного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО.


http://spbhi.ru/assets/images/showplace/prigorod/pushkin/ekat-park/koncert/5.jpg
В начале 20 века, сразу после революции, в павильоне хранились мраморные скульптуры разного плана. Но к началу Великой Отечественной войны в хранилище остались только образцы античной скульптуры.

В самом начале войны некоторые скульптуры эвакуировали, а некоторые закопали в землю на территории парка. Эту часть скульптур не удалось найти и сегодня. Чтобы сохранить настоящие античные полы из мозаики их покрыли рубероидом.

Во время войны павильон сильно пострадал, но не был разрушен. Поэтому до нашего времени сохранились некоторые фрагменты уникальной внутренней отделки.

http://spbhi.ru/assets/images/showplace/prigorod/pushkin/ekat-park/koncert/6.jpg
Реставрационные работы по восстановлению Концертного зала были начаты в начале 1950х годов. Так, для восстановления экспозиции пластики, которая украшала павильон, использовались бюсты и статуи небольшого размера, которые хранились в экспозициях музея-заповедника Царское село.

История строительства

Концертный зал зимойКонцертный зал, который появился на территории Екатерининского парка в период с 1782 по 1788 годы, был построен по проекту архитектора Кваренги. Проект этого павильона относят к ранним работам этого известного архитектора. Модель будущего паркового павильона была создана в 1781 году, а уже в следующем году были начаты непосредственно и строительные работы.

Изначально по замыслу архитектора это парковое сооружение должно было называться «Храмом Цереры». Ведь в этот период в Россию пришла мода на античность. Античные мотивы были везде – в архитектуре зданий, в скульптуре и т.п. Но императрица Катерина решила, что это название не подходит павильону, поэтому в 1788 году она нарекла его Концертным залом.

Архитектура

Концертный залПавильон был построен по всем правилам акустики. Концертный зал, который находится в этом здании, поражает лаконизмом своих форм. Он выполнен в строгой правильной кубичной формой. Гладкие стены павильона лишены, каких либо декоративных элементов. Даже оконные проемы у этого здания без наличников, высокие, правильной прямоугольной формы. Единственное украшение, которое смягчает простоту фасада этого здания – это пышный лепной фриз. Он состоит из бычьих черепов, которые соединены между собой гирляндами.

Южный фасад здания украшен барельефами из лепнины, которые выполнены по сюжетам античных мифов, которые рассказывают истории об искусстве и музыке античности. Выполнил эти барельефы скульптор Козловский.

Фасады здания украшены нишами. Внутрь здания ведут массивные двери.

Внутренняя отделка концертного зала выполнена в строгом классическом стиле. Потолок зала напоминает купол, который щедро украшен фресками. Плафон помещения – это зеркальный свод. Живопись на этом своде выполнена с элементами геометрических фигур – кругов и прямоугольников.

Стены главного зала декорированы искусственным мрамором. Все оформление зала основано на использовании орнаментальной росписи. Панно из живописи расположены над дверными и оконными проемами. Скульптурные медальоны также нашли место в дизайнерском оформлении этого помещения.

Есть документальные подтверждения того что изначально в простенках между дверьми и окнами на гладких стенах были выполнены панно. Это были работы художника Меттейлейтера. Но эти панно не сохранились до нашего времени.

Вместо паркетного напольного покрытия в помещениях павильона античная мозаика. Это не копия, а подлинная античная мозаика, которая была привезена в Императорскую резиденцию из Ости, которая находится недалеко от Рима. Эта мозаика датируется 3 столетием нашей эры. Аутентичный античный пол архитектор Кваренги разместил в Большом зале павильона. Центральная мозаика выполнена в черно-белых тонах. По боках от этой центральной стариной мозаики находятся мозаики восьмиугольной формы, которые были выполнены по эскизам самого Кваренги. Их выложили из разноцветного русского мрамора.

Концертный зал, скульптурыВ период строительства и обустройства Концертного зала все внутренние декорации, живопись и даже мебель согласовывались с архитектором здания. Это делалось для того, чтобы все детали интерьера и экстерьера этого павильона гармонично дополняли друг друга, создавая одну целостную картину.

Кроме основного Большого зала в этом павильоне находятся два кабинета. От основного помещения они отделены прямыми арками. Эти два кабинета очень сильно отличаются друг от друга своим интерьерным решением. Их можно условно назвать Скульптурным и Живописным кабинетами.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Биографии и личности » Итальянец Джакомо Кваренги - Российский архитектор