"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Досье на знаменитостей

Сообщений 1 страница 7 из 7

1


                              Досье на знаменитостей

http://s3.uploads.ru/t/IfHj5.png

0

2

Леонид Осипович Утесов (Лазарь Васбейн)


Известное

http://to-name.ru/images/biography/utesov-leonid-osipovich.jpg
Леонид Осипович Утесов (настоящие имя и фамилия Лазарь Иосифович Вайсбейн) (1895-1982) — советский эстрадный певец, киноактер, народный артист СССР (1965). Выступал на эстраде с 1911 года. Организатор (1929), руководитель и солист первого советского джазового коллектива — «Теа-джаза» (позднее Государственный эстрадный оркестр РСФСР), с которым снялся в фильме «Веселые ребята» (1934). Внес значительный вклад в развитие советской песни.

Леонид Осипович Утесов родился 21 марта (9 марта по старому стилю) 1895 года, в Одессе. Учился Лёня в Одессе в коммерческом училище, но не закончил его. С 1909 работал в бродячем цирке, учился играть на скрипке. В 1912 поступил в Кременчугский театр миниатюр, тогда же взял сценический псевдоним Утесов. В 1917 занял первое место на Гомельском конкурсе куплетистов и в этом же году организовал в Москве небольшой оркестр, с которым выступал в саду «Эрмитаж». В 1919 впервые снялся в кино в фильме «Лейтенант Шмидт — борец за свободу». С 1921 по 1928 Леонид Утесов играл в Московском театре революционной сатиры и Театре музыкальной комедии, Палас-театре, Ленинградском свободном театре, Рижском театре «Маринэ». В 1925 снялся в фильмах «Карьера Спирьки Шпандыря» и «Чужие».

8 марта 1929 в Ленинграде дебютировал театрализованный джаз Леонида Утесова с программой «Теа-джаз». Это был совершенно новый для эстрады того периода жанр. Утесов совмещал дирижирование с конферансом, танцами, пением, игрой на скрипке, чтением стихов. Музыканты разыгрывали разнообразные сценки между собой и дирижером.

пристрастие к т. н. «блатному фольклору»

В первые годы работы Утесова с джазом проявилось его пристрастие к т. н. «блатному фольклору». В программу «Теа-джаз» были включены песни «Лимончики», «Гоп со смыком» и др. Вторая программа оркестра «Джаз на повороте» (1930) состояла из оркестровых фантазий на темы народных песен и четырех рапсодий, написанных И. О. Дунаевским, — «Русской», «Украинской», «Еврейской» и «Советской». По-новому, в синкопированном ритме зазвучали популярные мелодии. В дальнейшем Леонид Утесов часто включал в свои программы джазовые интерпретации мелодий народов СССР. В 1933 появляется пьеса «Музыкальный магазин» (авторы Н. Р. Эрдман, В. З. Масс), представляющая ряд небольших, условно связанных между собой комических эпизодов, происходящих в музыкальном магазине в течение рабочего дня. В одной из сцен оркестр пародировал механизированный, бездушный джаз, исполняя переложенные Дунаевским в ритме фокстрота арию индийского гостя из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова, ариоза Герцога из «Риголетто» Джузеппе Верди и некоторые темы из «Евгения Онегина» П.И. Чайковского.

В 1934 вышел фильм Г. В. Александрова «Веселые ребята», в котором снимался весь оркестр Леонида Утесова. Общее настроение картины определили песни Дунаевского, написанные на стихи Лебедева-Кумача: «Сердце, тебе не хочется покоя» и «Марш веселых ребят» («Легко на сердце...») в исполнении Леонида Утесова. С 1936 в выступлениях оркестра принимает участие Эдит Утесова (дочь певца). В 1937 джаз-оркестр Утесова представил новую программу «Песни моей Родины». В первую часть программы вошли песни о Гражданской войне («Тачанка», «Полюшко»), вторую составили лирические и шуточные песни. Программа шла несколько лет, вплоть до 1941. В 1939 вышла его первая книга «Записки актера». В этом же году играл, пел и дирижировал оркестром в киноконцерте «Пароход», который по праву считается прообразом современных видеоклипов.

За первый год войны оркестр дал свыше 200 концертов на заводах, кораблях, в действующей армии на Калининском фронте, постоянно включая в программу новые песни: «Жди меня», «Землянка», «Темная ночь», «Одессит Мишка», сатирические антифашистские частушки «Гадам нет пощады!».

В 1942 Леониду Утесову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. Вторая программа военных лет явилась откликом на начало серьезных успехов Советской армии. В нее были включены песни: «Прощание», «Пароход», «Десять дочерей», «Два друга». 9 мая 1945 при огромном стечении народа Леонид Утесов выступал с оркестром на открытой эстраде на площади Свердлова в Москве. К 800-летию Москвы (1947) оркестр Утесова подготовил оркестровую фантазию «Москва». В финале программы впервые прозвучала песня Дунаевского «Дорогие мои москвичи!».

В 1947 Леонид Утесов был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР». Двадцатипятилетние коллектива (1954) было отмечено эстрадным спектаклем «Серебряная свадьба», в котором среди прочих песен Утесов исполнил одно из последних произведений Дунаевского «Я песне отдал все сполна», которая впоследствии была включена в фильм «Веселые звезды» (экранизация эстрадного концерта).

В марте 1960 в Московском театре эстрады была представлена программа «Тридцать лет спустя». Исполняя марш С. С. Прокофьева из оперы «Любовь к трем апельсинам» и пьесу Клода Дебюсси «Ревери», музыканты ставили своей целью доказать возможность исполнения джазовым оркестром сложных произведений классической музыки. В 1965 Леониду Утесову было присвоено звание Народного артиста СССР. Он стал первым артистом эстрады, удостоенным этого звания. В 1966 он принял решение покинуть сцену. В оставшиеся 16 лет жизни Утесов написал еще одну книгу «Спасибо, сердце!», руководил оркестром, много снимался на телевидении, но практически не выходил на сцену. В декабре 1981 состоялось последнее выступление Утесова.

Об отсутствии у себя певческого голоса, Леонид Утесов говорил: «Пусть так! Я пою не голосом — я пою сердцем!»

В 1995 в Москве, Петербурге, Одессе широко отмечалось 100-летие со дня рождения замечательного певца и музыканта.

Неизвестное

Леонид Утесов (настоящее имя - Лазарь Васбейн) родился в Одессе 9 (21) марта 1895 года. За пятнадцать минут до его рождения на свет появилась его сестра, которую счастливые родители назвали Полиной. Девочкой она была спокойной, чего не скажешь о ее брате. Сам Утесов позднее вспоминал:

«Я был сорванцом и буйной головой, усидчивые игры были не для меня».

Родители мальчика хотели, чтобы он стал инженером, врачом или адвокатом, однако Лазарь, или Ледя, как его все называли, с детства мечтал стать дирижером симфонического оркестра, на худой конец, просто артистом. В 15 лет он уже прекрасно играл на нескольких музыкальных инструментах, пел в синагоге, исполнял еврейские песни на свадьбах.

Леонид Утесов был самородком, не имевшим даже полного среднего образования. На четвертом курсе коммерческого училища у него возник конфликт с преподавателем закона Божьего (Утесов вымазал чернилами его одежду). Дерзкого ученика исключили из училища, несмотря на то, что провинившийся солировал в хоре, играл на скрипке и вообще подавал большие надежды.

Для родителей мальчика отчисление было ударом, его стали считать самым непутевым в семье. Старший брат говорил: «Он будет на большой дороге!» Но сам провинившийся так не считал. Он увлеченно занимался музыкой, любил спорт и цирк. Последнее увлечение и привело его на Куликово поле в балаган Бороданова. Его взяли в этот разъездной балаган в качестве артиста на кольцах, на трапеции и даже рыжего.

...Примерно в то же самое время, в 1912-1913 годах, Лазарь Васбейн стал Леонидом Утесовым. Как вспоминал сам артист, это псевдоним появился после встречи с артистом Василием Скавронским. Тот создал в Одессе комедийно-фарсовый театр и пригласил Л. Васбейна. Именно Скавронский и предложил молодому артисту взять себе псевдоним.Одесский артист Скавронский пригласил Вайсбейна в 1912 году в свою миниатюру. Но при этом поставил условие: «Никаких Вайсбейнов!»

Зная историю с «переделкой» Скавронского, я решил взять себе такую фамилию, какой никогда ещё ни у кого не было, то есть просто изобрести новую.

    Естественно, что все мои мысли вертелись около возвышенности. Я бы охотно стал Скаловым, но в Одессе уже был актёр Скалов. Тогда, может быть, стать Горским? Но был в Одессе и Горский. Были и Горев и Горин — чего только не было в Одессе! Но, кроме гор и скал, должны же быть в природе какие-нибудь другие возвышенности. Холм, например. Может быть, сделаться Холмским или Холмовым. Нет, в этом есть что-то грустное, кладбищенское — могильный холм…
    «Что же есть на земле ещё выдающееся? — мучительно думал я, стоя на Ланжероне и глядя на утёс с рыбачьей хижиной. — Боже мой, — подумал я, — утёсы, есть же ещё утёсы!»
    Я стал вертеть это слово так и этак. Утёсин? Не годится — в окончании есть что-то простоватое, мелкое, незначительное… «Утёсов?» — мелькнуло у меня в голове… Да, да! Утёсов! Именно Утёсов!
    Наверно, Колумб, увидя после трёх месяцев плавания очертания земли, то есть открыв Америку, не испытывал подобной радости. И сегодня я вижу, что не сделал ошибки, ей-богу, моя фамилия мне нравится. И, знаете, не только мне….


В 1913 году судьба забросила Леонида Утесова в Театр миниатюр города Кременчуга. Сам артист затем подписал: «Это был мой первый театральный город». Здесь же молодой Утесов по-настоящему влюбился в девушку по имени Роза. Однако эта любовь оказалась без взаимности. Он вернулся в Одессу, где работал актером в Театре миниатюр. И здесь он вновь стал героем любовной истории, которая, в отличие от кременчугской, больше походила на бульварный роман. Дело было так.

На сцене театра Леонид Утесов часто читал рассказы, которые внешне выглядели как театрализованные представления. Например, во время чтения рассказа «лекция о дамских модах» по сцене фланировали манекенщицы, поражая зрителей нарядами из разных эпох. Утесову понравилась одна из девиц. Однако она была замужем, причем ее мужем оказался полицейский пристав. Но это Утесова не остановило. Узнавший о романе муж публично пригрозил артисту убить его, благо пистолет у полицейского имелся. Чувствуя, что дело принимает серьезный оборот, Утесов счел за благо сбежать в Херсон.

Однако на этом любовные приключения Леонида Утесова не завершились. Вскоре из Херсона он вместе с театром отправился в Александровск и там познакомился с молодой актрисой Еленой Осиповной Голдиной (сценический псевдоним Ленская), которая пришла наниматься к ним в Театр миниатюр. Крыши над головой у нее не было, и Утесов предложил ей пожить у него. Ленская согласилась. Вскоре она стала первой официальной женой Утесова. В 1914 году у них родилась дочь Эдит.

Несмотря на то что с женой Леонид Утесов прожил ровно пятьдесят лет, их отношения нельзя было назвать безоблачными. По мнению многих, их брак сохранился благодаря удивительной терпимости Елены Осиповны. У Утесова была масса поклонниц, чья любовь к нему порой достигала фанатизма. Однажды Утесов во время концерта упал с колосников и сильно разбился; в Одессе прошел слух, что он погиб. И тогда одна из его поклонниц застрелилась. Жена Утесова, зная об изменах супруга, расторгать брак не собиралась. Более того, когда однажды она узнала, что муж и его молодая любовница встречаются зимой в плохо отапливаемом доме, она прислала им дрова и написала своей сопернице записку, в которой просила ее позаботиться о тепле, а то «Леня может простудиться». Хотя бывало и другое. Например, когда Леонид Утесов увлекся молодой артисткой Марией Мироновой, жена повела себя весьма решительно и заставила вовремя одуматься.

1934 год.  Леонид Утесов скупал по дешевке драгоценности у дворян Ленинграда, которых в течение суток выселяли из города после убийства Сергея Кирова.

«До конца 30-х годов семья Утесовых жила в Ленинграде. Надо отметить, жила безбедно. По воспоминаниям П. Леонидова, когда после убийства Кирова в декабре 1934 года власти стали преследовать всех, кто принадлежал к дворянскому сословию, те стали спешно покидать город, продавая все за бесценок. Среди покупателей были и Утесовы. П. Леонидов написал: «Утесов с семьей жил в те годы на улице Маяковского, а наша семья - на улице Жуковского, рядом с ним. В тот день все взрослые члены семьи Утесова разъехались по городу, чтобы и минуты не потерять из тех двадцати четырех часов, данных несчастным на сборы, а новым людям - на их ограбление. Елена Осиповна, жена Леди (так она называла Утесова), принесла в тот вечер целую кучу ювелирных вещей и показала их моим родителям. Я запомнил большую изумрудную лягушку «Фаберже», купленную ею за... двадцатку!» Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998, с.10.

Ещё

«...вождь любил блатные песни в исполнении Леонида Утесова. По этому поводу приведу слова кинорежиссера Леонида Маргиняна: «Леонид Утесов мне как-то рассказывал:

«До войны было принято гулять по Кузнецкому. Вот поднимаюсь я как-то днем по Кузнецкому, а навстречу по противоположному тротуару идет Керженцев Платон Михайлович. Тот самый, который закрыл и разогнал театр Мейерхольда. Увидев меня, остановился и сделал пальчиком. Зовет. Я подошел. «Слушайте, Утесов, - говорит он, - мне доложили, что вы вчера опять, вопреки моему запрету, исполняли «Лимончики», «С одесского кичмана» и «Гоп со смыком». Вы играете с огнем! Не те времена. Если еще раз узнаю о вашем своеволии - вы лишитесь возможности выступать. А может быть, и не только этого», - и пошел вальяжно сверху вниз по Кузнецкому.

На следующий день мы работали в сборном концерте в Кремле в честь выпуска какой-то военной академии. Ну, сыграли фокстрот «Над волнами», спел я «Полюшко-поле». Занавес закрылся, на просцениуме Качалов читает «Птицу-тройку», мои ребята собирают инструменты... Тут ко мне подходит распорядитель в полувоенной форме и говорит: «Задержитесь. И исполните «Лимончики», «Кичман», «Гоп со смыком» и «Мурку». Я только руками развел: «Мне это петь запрещено». - «Сам просил, - говорит распорядитель и показывает пальцем через плечо на зал. Я посмотрел в дырку занавеса - в зале вместе с курсантами сидит Сталин.

Мы вернулись на сцену, выдали все по полной программе, курсанты в восторге, сам, усатый, тоже ручку к ручке приложил.

Вечером снова гуляю по Кузнецкому. Снизу вверх. А навстречу мне - сверху вниз - Керженцев. Я не дожидаюсь, когда подзовет, сам подхожу и говорю, что не выполнил его приказа и исполнял сегодня то, что он запретил. Керженцев побелел:

- Что значит «не выполнили», если я запретил?

- Не мог отказать просьбе зрителя, - так уныло, виновато отвечаю я.

- Какому зрителю вы не могли отказать, если я запретил?

- Сталину, говорю.

Керженцев развернулся и быстро-быстро снизу вверх засеменил по Кузнецкому. Больше я его не видел».


«Песня «Мишка-одессит» в исполнении Утесова была одной из самых популярных на фронте».

0

3

http://to-name.ru/images/biography/rjazanov-eldar-aleksandrovi.jpg
Эльдар Александрович Рязанов
(1927-2015)

— российский[en] кинорежиссер-комедиограф, драматург, народный артист СССР (1984), лауреат Государственной[en] премии СССР (1977), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1979). Знак зодиака — Скорпион.

Комедии широкого стилевого спектра, от остросатирических до лирических: «Карнавальная ночь» (1956), «Гусарская баллада» (1962), «Берегись автомобиля[en]» (1966), «Ирония судьбы, или С лёгким паром» (телефильм, 1976), «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1980), «О бедном гусаре замолвите слово» (телефильм, 1980), «Вокзал для двоих» (1983), «Забытая мелодия для флейты» (1988), «Небеса обетованные» (1991), «Предсказание» (1993), «Привет, дуралеи!» (1996) и др. Автор сценариев, повестей, пьес (б. ч. совместно с Эмилем Вениаминовичем Брагинским), стихотворения.

«Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре. Незадолго до появления на свет сына его родители работали в советском торгпредстве в Персии, поэтому имя новорожденному[en] решили дать восточное - Эльдар.

Эльдар Рязанов вспоминает:

«Родители мои никакого отношения к искусству не имели. Отец был большевиком, участником Гражданской войны. Мать, повстречав бравого красноармейца, ушла с ним из своей мещанской семьи. Отец воевал против Колчака. В 1922 году, когда ему было 24 года, его послали разведчиком в Китай. Мать поехала с ним. Потом, еще до моего рождения, они работали в Персии, в Тегеране. Они числились работающими в торгпредстве, но отец, видимо, засыпался как шпион, и их оттуда выслали. Я говорю достаточно приблизительно, потому что с отцом у меня в жизни было крайне мало контактов.

В Москве отца назначили начальником винного главка. И тут произошла трагедия - он начал пить. Возвращался с работы в невменяемом состоянии, бывало, в одном нижнем белье, начал поколачивать мать. В 1930 году, когда мне было три года, у нас была отдельная трехкомнатная квартира в Зарядье, где сейчас гостиница «Россия», - с окнами на Красную площадь. И мать взяла меня, трехлетнего, в охапку и ушла жить к подруге.

Отец женился во второй раз. У меня должна быть сестра 34-го или 35-го года рождения, но я так и не знаю, где она, как ее зовут, жива ли вообще, может, умерла[en] маленькой? Все следы потеряны, потому что в 38-м году отца посадили. В начале 60-х он меня нашел по моим фильмам. Но близкого контакта не получилось: пришел совершенно незнакомый мне, сломанный жизнью, разбитый человек. И свою дочку он не нашел. Такая вот печальная история. Ну а мать вышла замуж, и меня с семилетнего возраста воспитывал отчим. Это был совершенно потрясающий человек. У меня есть сводный брат, и никогда в жизни я не чувствовал разницы отношений отчима к родному сыну и ко мне. Он был рядовой инженер, совершенно обычный человек, но с огромной внутренней интеллигентностью. Прожил восемьдесят шесть лет».


С трех лет любимым занятием будущего режиссера и комедиографа Эльдара Рязанова было чтение. Читал же он все подряд: вывески на магазинах, надписи на заборах, газетные передовицы. Его интересовало само чудо - каким образом из букв составляются слова. Примерно с пяти лет Эльдар всерьез взялся за книги. Сначала читал запоем сказки и детские[en] стихи, затем переключился на «толстую» литературу: на книги Джека Лондона, Майн Рида, Фенимора Купера, Жюля Верна, Александра Дюма.

К третьему классу Эльдар уже заметно опережал своих сверстников по чтению...»

«Любимой книгой Эльдара Рязанова в те годы был «Мартин Иден» Джека Лондона. Как известно, герой романа был сначала моряком, а затем писателем.

«ВГИК Рязанов закончил в 1950 году. Тогда же он женился в первый раз. Его женой стала однокурсница по ВГИКу, симпатичная девушка Зоя. Через год в молодой семье произошло радостное событие - родилась дочь».

Между тем в 70-е годы изменилась личная жизнь Эльдара Рязанова - он развелся со своей первой женой и женился на редакторше «Мосфильма» Нине Скуйбиной. Любовь[en] послужила и очередным сюжетом для его нового фильма, которому суждено будет стать культовым. Речь идет о комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!».

«В 1995 году в личной жизни Рязанова происходит новый поворот - он женился в третий раз. На этот раз его избранницей стала Эмма Валерьяновна Абайдуллина. Они познакомились еще в 1987 году во время Международного кинофестиваля в Москве, куда Эмма Валерьяновна приехала из Свердловска в качестве телевизионного журналиста. Чуть позже она стала работать в Бюро кино пропаганды. Долгое время они с Эльдаром Александровичем дружили и совсем не рассчитывали соединять свои судьбы. Однако…»

3 декабря 1979 года в киевском Доме кино кинорежиссер Эльдар Александрович Рязанов покритиковал партийное начальство Украины[en] за то, что не показывают его новый фильм "Гараж", что привело к скандалу.

«Второй случай «неадекватного» поведения Рязанова произошел 3 декабря 1979 года в Киеве. В тот день в местном Доме кино у него состоялась встреча со зрителями. Вечер удался на славу. Рязанова, как говорится, «несло», и он в запале говорил вещи, которые по тем временам считались откровенной крамолой. К примеру, он рассказал о том, как Иннокентий Смоктуновский отказался играть Ленина в фильме «На одной планете», как его вызывали в обком и буквально уговаривали согласиться на эту роль. И это на роль Ленина, играть которого, согласно официальной пропаганде тех лет, должен был мечтать каждый актер Советского Союза.

Далее Рязанов посетовал на то, что их с Эмилем Вениаминовичем Брагинским пьесы ставятся по всему Союзу, кроме Украины, что здесь их играют только в двух городах: Одессе и Севастополе. «Видимо, - заметил Рязанов, - потому, что это города-герои!» Зал был в восторге от такой смелости оратора, чего нельзя было сказать об устроителях встречи. Они прекрасно понимали, что будет с ними после того, как столичный гость покинет их гостеприимный город. И дурные предчувствия их не обманули. Буквально через несколько дней после вечера было созвано экстренное бюро Киевского горкома партии. Его итогом стала целая серия строгих выговоров тем, кто устраивал и проводил встречу».

Эльдар Александрович Рязанов окончил режиссерский факультет Всесоюзного института кинематографии (1950, мастерская Сергея Михайловича Эйзенштейна, Григория Михайловича Козинцева). После окончания института работал на Центральной студии документальных фильмов, снимал документальные и видовые фильмы: «Твои книжки», «Дорога имени Октября», «Недалеко от Краснодара», «Нефтяники Кубани», «Остров Сахалин» (с Василием Катаняном, приз Коннского кинофестиваля 1955). С 1955 — режиссер киностудии «Мосфильм». Автор повестей (книга воспоминаний «Непредварительные итоги», 1997), рассказов, текстов к песням, сценариев и пьес (большей частью в соавторстве с Э. В. Брагинским), автор и ведущий телепрограмм («Кинопанорама», «Парижские тайны»). Снялся в эпизодах почти всех своих фильмов.

Эльдар Рязанов звестен фильмами: «Карнавальная ночь» (1956), «Гусарская баллада» (1962), «Берегись автомобиль[en]» (1966), «Ирония судьбы, или С легким паром» (1976), «Гараж» (1980), «Вокзал для двоих» (1983), «Жестокий романс» (1984), «Забытая мелодия для флейты» (1987), «Дорогая Елена Сергеевна» (1988), «Небеса обетованные» (1991), «Предсказание» (1993), «Привет, дуралеи» (1996), «Старые клячи» (1999), «Тихие омуты» (2000).

Сам Рязанов подразделял свои фильмы на «чистые комедии» («Карнавальная ночь»; «Гусарская баллада»; «Девушка без адреса», 1958; «Человек ниоткуда», 1961; «Невероятные приключения итальянцев в России», 1973) и картины, где комическое смешивается с печальным, приближаясь к трагикомедии («Берегись автомобиля», «Ирония судьбы», «Вокзал для двоих»).

31 декабря 1976 года - премьера телефильма "Ирония судьбы Или С легким паром!".

"Фильм был показан в Новогоднюю ночь 1976 года и с тех пор считается одним из самых культовых фильмов отечественного кинематографа. Многие его сцены стали чуть ли не классикой, а реплики героев навсегда ушли в народ. Об одной из таких сцен рассказывает Александр Ширвиндт: "Расскажу о том, как снимался эпизод в бане Снимали его ночью в холодном коридоре "Мосфильма". (Отмечу, что происходило это в июле 1975 года, накануне дня рождения рассказчика. - Ф.Р.) Привезли пальмы из Сандунов, настоящее неразбавленное пиво в бочках. Учитывая игровые обстоятельства, холодные ночные подземелья "Мосфильма", исключительно для жизненности эпизода, а также для поддержания творческих сил участники сцены (Андрей Мягков, Георгий Бурков, Александр Ширвиндт и А. Белявский), почти не сговариваясь, притащили с собой на съемку каждый по пол-литра... Все эти пол-литры были заменены ими очень тонко и умело на реквизиторские с водой и сложены в игровой портфель незабвенного Жоры Буркова, который по ходу сцены доставал их одну за другой и руководил "банным трестом". Как я уже говорил, пиво было свежее и настоящее, а водка на свежесть не проверяется, а настоящая она была точно. Сняв первый дубль и ощутив неслыханный творческий подъем, мы потребовали второго дубля, совершенно забыв, что при питье разных напитков ни в коем случае нельзя занижать градус, то есть можно попить пивка, а потом осторожно переходить к водке, и никак не наоборот, ибо старая российская мудрость гласит: "Пиво на вино-говно, вино на пиво-диво".

После третьего дубля даже высочайший кинопрофессионал, но совершеннейший дилетант как алкоголик Эльдар Рязанов учуял неладное, так как не "учуять" это неладное было практически невозможно. "Стоп! - раздалось под сырыми сводами "Мосфильма". - Они пьяные!"

Истерика и ненависть Эльдара не ложатся на бумажный лист, и я оставлю их для воображения читателя. На следующее утро до начала съемки все четверо участников были подвергнуты тщательному "таможенному досмотру". Перед командой "мотор", зная, с кем имеет дело, Эльдар Александрович лично откупоривал все бутафорские водочные бутылки и нюхал с пристрастием свежую воду.

Снимали тот же эпизод - играли пьяных, шумели, старались хорошим поведением скрасить перед Рязановым вчерашний проступок. "Стоп! Снято!" - прозвучал наконец под утро усталый, но как нам показалось, довольный голос Рязанова, что дало право всей компанией подойти к нему и робко намекнуть, что, по просвещенному мнению компании, материал, снятый вчера и сегодня, вряд ли смонтируется, ибо вчера был пир естественности, а сегодня потуги актерского мастерства. Эльдар Рязанов сказал, что вот как раз случай проверить, с какими артистами он имеет дело, ибо иначе проще было бы взять на эти роли людей под забором. Мы виновато удалились, но в картину вошли кадры, снятые в первую ночь! Вот и верь после этого в искусство перевоплощения". Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. 1962-1980.-М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 371 - 372.

Эльдар Александрович в картине «Андерсен. Жизнь без любви[en]» снял полюбившуюся зрителям актрису Алену Олеговну Бабенко.

Эльдар Александрович Рязанов скончался 30 ноября 2015 года в московской больнице, на 89-ом году жизни от острой сердечной недостаточности. Ранее, 21 ноября 2015 был госпитализирован. Врачи[en] диагностировали у великого режиссера лёгочную и сердечную недостаточность.

0

4

http://to-name.ru/images/biography/kirov-sergej-mironovich.jpg
Сергей Миронович Киров
(настоящая фамилия Костриков) (1886-1934)
— российский[en] революционер, советский государственный[en] и политический деятель. С 1921 1-й секретарь ЦК КП Азербайджана. С 1926 1-й секретарь Ленинградского губкома (обкома) и горкома партии и Северо-Западного бюро ЦК ВКП(б); одновременно в 1934 секретарь ЦК ВКП(б). Член ЦК партии с 1923 (кандидат с 1921). Член Политбюро ЦК с 1930 (кандидат с 1926). Убит террористом.

Сергей Киров родился 27 марта (15 марта по ст.ст.) 1886 в городе Уржум, Вятской губернии.

Сергей Миронович Киров был убит 1 декабря 1934 года в Ленинграде. (В Питере распевали: "Эх, огурчики, да помидорчики... Сталин Кирова убил в коридорчике").

«Кто знает, может быть, действительно жить стало бы лучше и веселей, не прогреми 1 декабря 1934 года в 16 часов 37 минут в Ленинграде, в бывшем Смольном институте благородных девиц, а потом штабе пролетарской революции, где находился областной комитет партии, подряд, один за другим, три выстрела. Выстрелы достигли цели, человек, в которого стреляли, был поражен первой же пулей в затылок.

«Я отомстил!» - выкрикнул убийца и попытался - безуспешно - свести счеты и со своей жизнью.

На следующий день в газетах в траурной рамке появилось сообщение: «Центральный комитет ВКП(б) и советское правительство с прискорбием сообщают, что 1 декабря 1934 года в 16 часов 37 минут от рук подосланного врагами рабочего класса убийцы погиб член Политбюро и ОРГбюро, секретарь ЦК ВКП(б), первый секретарь Ленинградского обкома партии Сергей Миронович Киров».

«...В январе 1925 года Николаев работал в небольшом городке Луга под Ленинградом на должности управделами укома комсомола. В его обязанности входила вся протокольная работа - оформление стенограмм, подшивка документов, ведение архива. Для молодого человека, которому двадцать один год, должность весьма не романтическая. Но и сам Леонид Васильевич Николаев, увы, никак не соответствовал образцу революционного рыцаря: 150 сантиметров - рост, узкоплечий, с впалой грудью, с длинными руками и короткими кривыми ногами. Все это последствия перенесенного в детстве рахита, из-за которого он не закончил даже начального курса гимназии. Он поселился в том же общежитии, где жила Мильда Петровна Драуле. Несмотря на то, что Мильда была дочерью латышских батраков, она сумела закончить женскую гимназию и высшее реальное училище. Вступив в партию в 1919 году (Николаев - в 1924-м), Мильда работала в Лужском укоме партии заведующей сектора учета. Она была тоже невысокого роста, но довольно симпатичная: рыжие волосы, светлые глаза и немалая доля обаяния.

Николаев влюбился сразу же. Они подружились, хотя Мильда не придавала ухаживаниям Леонида серьезного значения. Но не прошло и трех месяцев, как Николаев сделал Мильде предложение. Она согласилась не сразу, но преимущества в его предложении были. Он собирался возвращаться в Ленинград, где жили его мать и сестры, а Мильде не хотелось оставаться в захолустной Луге. Кроме того, Николаев выдвинул ультиматум: если она не выйдет за него замуж, он застрелится. Для любой девушки такая роковая любовь всегда приятна, тем более что Мильда была старше Николаева на три года.

Так или иначе, но они поженились и в Ленинград в конце 1925-го приехали уже мужем и женой. Мильда первое время долго не могла устроиться, как, впрочем, и Николаев. Стоит сразу сказать, что в силу своей элементарной необразованности и чрезмерного самолюбия[en] в Николаеве развился склочный и раздражительный характер, а если прибавить природное упрямство и некоторую мнительность, то получится довольно неприглядный тип. Леонид Васильевич не мог в силу своих физических данных заниматься полноценно тяжелым механическим трудом, но чтобы занять свою нишу в гуманитарных областях, требовалось образование, которого у Николаева также не было».

«В 1927-м Мильда родила сына, которого назвали в честь отца Леонидом. Роды пошли ей на пользу. Мильда расцвела, чуть пополнела и очень похорошела. Увидев Мильду, Киров влюбился не на шутку. Это был бурный роман, который вызвал пересуды в околообкомовской среде. Киров, узнав о сплетнях, был вынужден перевести Мильду в управление тяжелой промышленности. От этого Драуле даже выиграла. Она стала инспектором отдела кадров с зарплатой 275 рублей в месяц вместо 250, которые Мильда получала в обкоме.

Павел Судоплатов, генерал-лейтенант НКВД, один из руководителей этого ведомства в сталинский период, в своей книге «Разведка и Кремль» пишет: «От своей жены, которая в 1933-1935 работала в НКВД в секретном политическом отделе, занимавшемся вопросами идеологии и культуры (ее группа, в частности, курировала Большой театр и Ленинградский театр оперы и балета, впоследствии театр им. С.М. Кирова) я узнал, Сергей Миронович очень любил женщин и у него было много любовниц, как в Большом театре, так и в Ленинградском. Мильда Драуле прислуживала на некоторых кировских вечеринках. Эта молодая привлекательная женщина также была одной из его «подружек»... Мильда собиралась подать на развод, и ревнивый супруг убил «соперника».

Судоплатов, сам бывший в 1930-е годы одним из крупных фигур в разведке, говоря о романе Кирова и Мильды Драуле, ссылается на сведения, полученные от своей жены и генерала Райхмана, в те годы начальника контрразведки ленинградского управления НКВД. Эти данные, свидетельствует судоплатов, «содержались в оперативных донесениях осведомителей НКВД из Ленинградского балета. Балерины из числа любовниц Кирова, считавшие Драуле своей соперницей и не проявившие достаточной сдержанности в своих высказываниях на этот счет, были посажены в лагеря за «клевету и антисоветскую агитацию».

В 1930 Мильда родила второго сына, его назвали Марксом, в честь автора «Капитала». Он родился рыженький, круглолицый, широкоскулый, как утверждала молва, вылитый Киров. Возвратившись в конце 1931-го на работу, Мильда услышала по телефону и голос Кирова. Их роман возобновился. Мильда вызывала законную зависть со стороны балетных возлюбленных Кирова тем, что их встречи продолжались довольно долгое время и явно выходили за рамки тривиальной интрижки.

Николаев не мог не знать об этой связи».

«Они встретились случайно. Киров прошел мимо, и Николаев, увидев его, машинально двинулся за ним. Револьвер лежал в кармане пальто, и рука невольно сжала его. Охранник Борисов, сопровождавший Кирова, немного отстал, и они оказались вдвоем в пустом коридоре - многие из обкомовцев были на совещании у второго секретаря Чудова. Это была чисто случайная встреча, Николаев готовился выстрелить в Таврическом дворце при большом скоплении народа, быть может, даже что-то выкрикнуть на прощание, а тут никого. Коридор был длинный, Киров шел, не оборачиваясь, его мысли были заняты докладом, Николаев же лихорадочно обдумывал ситуацию.

Более удачной ситуации, чем эта, и придумать было трудно. Киров подходил к дверям кабинета Чудова, мог зайти к нему, и тогда все рухнет. Нужно было на что-то решаться, и Николаев решился. Он вытащил револьвер и не раздумывая сразу же выстрелил в Сергея Кирова три раза, целясь в затылок. Первый же выстрел оказался, как выяснилось чуть позже, смертельным. Николаев хотел выстрелить в себя, но электромонтер Платич, работавший рядом, бросил в Николаева отвертку, попал ему по лицу, рука дрогнула, и пуля, предназначенная для себя, пронеслась мимо.

«Я отомстил! - лихорадочно воскликнул Николаев. - Я отомстил! Отомстил!»

И упал, потеряв сознание. Из кабинета Чудова выскочили участники совещания. Один из них вспоминал: «В пятом часу мы слышим выстрелы - один, другой... Выскочив следом за Иванченко, я увидел страшную картину: налево от дверей приемной Чудова в коридоре ничком лежит Киров (голова его повернута вправо), фуражка, козырек которой упирался в пол, чуть приподнята и отошла от затылка. Под левой мышкой - канцелярская папка с материалами подготовленного доклада: она не выпала совсем, но расслабленная рука уже ее не держит. Сергей Киров недвижим, как он шел к кабинету - головой вперед, ноги примерно в 10-15 сантиметрах за краем двери приемной Чудова. Направо от этой двери, тоже примерно в 10-15 сантиметрах, лежит какой-то человек на спине, ногами вперед, руки его раскинуты, в правой находится револьвер. Мышцы руки расслаблены».

...Появились врачи[en], охрана, начальник управления НКВД Филипп Медведь, было зафиксировано точное время выстрела - 16 часов 37 минут. Первый врач прибыл в 16.55. Предпринимались еще попытки спасти жизнь Сергея КИрова, но безуспешно. Потом в медицинском заключении записали: «Смерть[en] наступила мгновенно от повреждения жизненно важных центров нервной системы». Низовский А.Ю., Непомнящий Н.Н. 100 великих тайн. - М.: Вече, 2000, с. 473 - 474.

Сергей Киров занимает особое место среди партийных лидеров советской эпохи. Его личность окутана мифами. По одной из версий причиной его гибели стала ревность супруга Мильды Драуле, с которой у Сергея был бурный роман. Большинство же историков уверены, что убийцей был неуравновешенный одиночка Николаев.

0

5

http://www.stihi.ru/pics/2012/03/27/11112.jpg
Максим Горький
(наст. имя Алексей Максимович Пешков)

Горький, Максим
Род деятельности:
писатель, общественный деятель

Дата рождения:
16.03.1868
Место рождения:
Нижний Новгород
Общество: Общественные деятели
Дата смерти:
18.06.1936
Место смерти:
д. Горки, Московская область
Дополнительные имена:
наст. имя – Алексей Максимович Пешков
Георафия жизни:
Россия, Европа

Псевдоним себе Алексей Максимович придумал сам. Впоследствии он говорил: «Не писать же мне в литературе — Пешков…» .

Максим Горький это псевдоним – френоним. Псевдоним Алексея Максимовича характеризует не только его судьбу, но и направление его творчества. Так, жизнь молодого Алеши Пешкова «в людях» была горькой, и писал он про горькую участь обездоленных.

Своим литературным именем Алексей сделал имя отца, которого очень любил и рано потерял. Этим же именем он назвал своего сына, которого тоже потерял очень рано. Есть версия, что имя Максим заимствовано у преступника, убившего прадеда Горького, Максима Башлыка, про которого Алеша любил рассказывать в детстве. Стоит также отметить, что фамилию Максимов носил отчим А. Пешкова. Поэтому, как бы там ни было, с именем Максим, у Горького в жизни было много связано и выбор такого псевдонима не случаен.

Максим Горький - эта глубоко символичная подпись впервые появилась под рассказом «Макар Чудра» в Тифлисской газете «Кавказ» 12.09.1892 г. 24-летний автор служил тогда конторщиком в железнодорожных мастерских. Это был литературный дебют Алексея Пешкова. Впоследствии он пользовался еще целым рядом псевдонимов, но мировую славу принес самый первый из них.

М. Горький под заметками в «Самарской газете» и «Нижегородском листке» (1896 г. ) ставил Pacatus (мирный) , а в сборнике «Красной панорамы» (1928 г. ) подписался Unicus (единственный) . В «Самарской газете» фельетоны «Самара во всех отношениях» с подзаголовком «Письма одного странствующего рыцаря» подписывал Дон Кихот (1896 г.) . Горький в подписях к фельетонам нередко использовал инкогнитоним Н. Х. , который следовало читать: «Некто икс» .

Ряд заметок Алексея Максимовича в «Самарской газете» (1895-1896 г. г.) , а также рассказ «Соловей» были подписаны Дваге, т. е. два «Г» - Горький и Гусев (журналист, дававший материалы для заметок) .

Чтобы скрыть авторство М. Горький, помимо вышеуказанных псевдонимов, пользовался нейтральными именами (нейтронимами**), так «Рассказ об одном романе» (1924 г. ) он подписал Василий Сизов.

Случалось, что Горький выступал под именем персонажа своего собственного произведения. Однажды он в качестве псевдонима использовал имя созданного им самим литературного героя. Один его фельетон в «Чудаке» (1928 г. ) подписан Самокритик Словотеков. Эту фамилию носил персонаж сатирической пьески Горького «Работяга Словотеков» , написанной им в 1920 г. для Театра народной комедии. По поводу этого псевдонима Горький сообщил редакции «Чудака» следующее: «Лично сотрудничать в журнале вашем вряд ли найду время, но разрешите рекомендовать вам знакомого моего, Самокритика Кирилловича Словотекова. Самокритик – подлинное имя его, данное родителями при рождении. Человек он довольно пожилой, но «начинающий» . Беспартийный. Отношение к алкоголю – умеренное» .

Чтобы рассмешить читателей Горький придумывал шуточные псевдонимы, выбирая старые, давно вышедшие из употребления имена в сочетании с замысловатой фамилией. В молодости в самарских и саратовских газетах конца 90-х годов подписывался Иегудиил Хламида. Под одним из писем к 15-летнему сыну стоит: Отец твой Поликарп Унесибоженожкин. На страницах домашнего рукописного журнала «Соррентийская правда» (1924 г. ) он подписывался Метранпаж Горячкин, Инвалид муз, Осип Тиховоев, Аристид Балык.

В литературной биографии Горького случались и случаи плагиата, а точнее плагиата «во благо» , т. е. желание уже популярного писателя помочь своему начинающему коллеге, без каких бы то ни было корыстных мотивов. В 1918 г. в «Новой жизни» опубликован подписанный именем М. Горького рассказ «Ланпочка» . Но напрасно было бы искать этот рассказ в собрании сочинений Горького. В 1933 г. он сообщил редакции «Сибирских огней» : «Рассказ «Ланпочка» , о котором вы спрашиваете, написан не мною, а моим сыном Максимом, который был в Сибири в 1918 год и увидел эту лампочку в действии» .

Максим Горький

Максим Горький (наст. имя Алексей Максимович Пешков, 16.03.1868, Нижний Новгород, – 18.06.1936, д. Горки, Московская область) – выдающийся русский писатель и советский общественный деятель, человек, вкусивший при жизни неисчерпаемой славы, на чью популярность работала одна из мощнейших государственных идеологических машин, известных в истории. Он создал большое количество всемирно признанных произведений неоспоримого художественного достоинства и при этом сыграл одну из ведущих ролей в становлении культа личности Сталина. Из-за этого феноменального совпадения литературного таланта и социального могущества в судьбе Горького его личность и события биографии трактуются исследователями противоречиво, а отношение к нему потомков редко бывает спокойным, разнясь от абсолютного неприятия до искреннего восхищения. Тем не менее, некоторые факты из его жизни заслуживают того, чтобы удерживаться в памяти любого культурного человека.

Алексей Пешков потерял родителей в раннем детстве и воспитывался в семье деда по матери Василия Васильевича и бабки Акулины Ивановны Кашириных, под чьим влиянием (жестокость первого и мудрая любовь второй) и сформировалась основа его личности. В 17 лет из-за унизительных условий жизни Алексей покинул дедов дом, после чего в течение нескольких лет был вынужден кормить себя самым тяжёлым и низкооплачиваемым трудом (впрочем, уже привычным мальчику с восьмилетнего возраста). Любовь к чтению, доселе ему неведомую, была привита юноше корабельным коком Михаилом Антоновым-Смурым, бывшим унтер-офицером, у которого Пешков оказался в учениках. С этого момента будущий литератор читал запоем всё подряд и начал вести дневник, где методично фиксировал все свои впечатления о прочитанном и пережитом. Ощутив в себе тягу к литературе, Алексей в 1884 году попытался поступить в Казанский университет, но это ему не удалось, и никакого официального образования, кроме ремесленного училища, он так и не получил. Но неудача не сломила его, а напротив, выработала привычку постигать те знания, в которых он нуждался, самостоятельно.

С 1888 года начинается его бурная социальная жизнь: сближаясь со студентами, Пешков попадает под полицейский надзор, его влекут прогрессивная западная философия (от Гёте и Шопенгауэра), борьба за социальную справедливость  (до Маркса  и Ницше), в этот период формируется его социальный максимализм. В 1889 году он отправляется в странствие из Нижнего Новгорода через Бессарабию, Крым и Кубань до самого Кавказа. В Тифлисе в 1892 году местная газета публикует его первый рассказ «Макар Чудра». Это событие вдохновило его к писательству и с того же года он активно публикует в нижегородской печати свои очерки и фельетоны. К 1898 году набирается материалов уже на целый том произведений, который и выпускается издательством Дороватского и Чарушникова тиражом в 3000 экземпляров.
К 1900 году Горький – уже известный писатель с активной социальной позицией (участие в студенческом и рабочем движении, арест и даже последующая высылка из города тому подтверждением) – знакомится Л. Н. Толстым и А. П. Чеховым. В 1901 его избирают почётным академиком Императорской Академии наук по разряду изящной словесности – и тут же постановлением правительства исключают оттуда, как социально неблагонадёжного. В это период он активно творит, создавая одно за другим произведения, укрепляющие его литературный успех («Песня о Буревестнике», пьесы «Мещане», «На дне»). С 1904 года сходится с Лениным, вступает в ряды социал-демократической рабочей партии, до 1917 года активно участвует в организаторской деятельности революционеров. Однако после революции, раскритиковав методы большевиков, в 1921 году он покидает Россию на долгие 7 лет, поселяется в Европе и продолжает активно работать над новыми литературными произведениями, перерабатывая опыт прошлых лет.

В 1928 году в жизни Горького происходит поворотный момент, который стал камнем преткновения в спорах историков и литературоведов. По личному приглашению Сталина он возвращается в СССР и неожиданно становится во главе советского искусства, делается парадным лицом и рупором политической системы, активным общественным деятелем с невероятной популярностью и неограниченными полномочиями. С одной стороны, ради этого ему пришлось закрыть глаза на репрессии и нетерпимость государства ко всякому инакомыслию, но с другой – такое возвеличение дало ему возможность организовать работу целого комплекса изданий, предприятий, организаций, позволивших литературе и искусству Советского Союза сформироваться в виде централизованной индустрии. Во многом благодаря именно Горькому профессия писателя, как, впрочем, и любые творческие профессии, в советском обществе поднялись на невероятные высоты престижа, но при этом его руками и талантом была отлажена совершенная пропагандистская машина. И какое из этих проявлений его судьбы оказалось важнее для России, наверняка не скажет никто. Бесспорным в этой сложнейшей социально-этической дилемме остаётся одно: талант и масштаб личности этого человека вряд ли когда-нибудь будут оспорены.

Три жены Максима Горького

Лучи заходящего солнца постепенно окрашивали море в розовый цвет, но жара и не думала спадать. Крыши домов, мостовые, набережные Севастополя дышали зноем. В гримерке летнего театра было душно и пыльно. Мария Федоровна Андреева, одна из ведущих актрис выехавшего на гастроли в Севастополь Московского художественного театра, наскоро приводила себя в порядок перед началом второго действия спектакля. В дверь постучали. Из-за двери раздался голос Антона Павловича Чехова: "К вам можно, Мария Федоровна? Только я не один, со мной Горький"...

ЛУЧИ заходящего солнца постепенно окрашивали море в розовый цвет, но жара и не думала спадать. Крыши домов, мостовые, набережные Севастополя дышали зноем. В гримерке летнего театра было душно и пыльно. Мария Федоровна Андреева, одна из ведущих актрис выехавшего на гастроли в Севастополь Московского художественного театра, наскоро приводила себя в порядок перед началом второго действия спектакля. В дверь постучали. Из-за двери раздался голос Антона Павловича Чехова: "К вам можно, Мария Федоровна? Только я не один, со мной Горький". Дверь распахнулась, первым вошел Чехов, а вслед за ним в гримерке появилась долговязая фигура, облаченная в странный наряд. "Горький, не одевался ни по-рабочему, ни по-мужицки, а носил декоративный костюм собственного изобретения. Всегда одетый в черное, он носил косоворотку тонкого сукна, подпоясанную узким кожаным ремешком, суконные шаровары, высокие сапоги и романтическую широкополую шляпу, прикрывавшую волосы, спадавшие на уши", - вспоминали о нем современники.

- Черт знает! Черт знает, как великолепно вы играете! - пробасил Горький, стиснув в своей широкой ладони тонкую руку Марии Федоровны. Из-под длинных ресниц на актрису глянули голубые глаза, а губы писателя сложились в обаятельную детскую улыбку.

"Его лицо показалось мне красивее красивого, радостно екнуло сердце", - вспоминала Мария Федоровна свою первую встречу с Алексеем Максимовичем. Именно эта встреча в 1900 г. и положила начало их долгому роману. Они были ровесниками - и Горькому, и Андреевой исполнилось по 32 года. В то время Горький уже был известен как писатель, а талантом Марии Андреевой восхищались и театральная публика, и самые строгие критики. Оба не были свободны. За пять лет до встречи с Андреевой Горький, в ту пору бывший еще начинающим журналистом, женился на Екатерине Волжиной, работавшей корректором в "Самарской газете". Тихая, домашняя, интеллигентная жена быстро наскучила Алексею Максимовичу. И, несмотря на наличие двоих детей - сына Максима и дочери Кати, Горький ушел из семьи. Впрочем, с первой женой писатель так и не развелся и до конца своих дней сохранил с ней дружеские отношения.

Мария Андреева тоже была замужем. Однако супруг и двое детей, сын Юрий и дочь Екатерина, не могли сдержать страстную натуру актрисы. Ее муж, крупный чиновник Андрей Желябужский, был старше Андреевой на целых 18 лет и уже давно сквозь пальцы смотрел на амурные похождения жены. В ту пору у Андреевой был бурный роман. И не с кем-нибудь, а с известным на всю Россию миллионером Саввой Морозовым. Их отношения развивались на глазах у всей Москвы. Морозов жертвовал огромные деньги в пользу театра, где играла Андреева, заваливал ее цветами и дорогими подарками. Многие осуждали Андрееву. "Отношения Саввы Тимофеевича к Вам - исключительные, - писал Андреевой Станиславский. - Это те отношения, ради которых ломают жизнь, приносят себя в жертву. Но знаете ли, до какого святотатства Вы доходите? Вы хвастаетесь публично перед посторонними тем, что мучительно ревнующая Вас Зинаида Григорьевна (супруга Морозова) ищет Вашего влияния над мужем. Вы ради актерского тщеславия рассказываете направо и налево о том, что Савва Тимофеевич, по Вашему настоянию, вносит целый капитал ради спасения кого-то". Однако Марии Федоровне было плевать на общественное мнение.

ВСЕ изменилось после встречи с Горьким. Андреева вдруг поняла, что влюбилась по-настоящему. Она практически сразу разорвала отношения с Морозовым (ходили слухи, что причиной самоубийства знаменитого предпринимателя было расставание с Андреевой), ушла из театра, увлеклась революционными идеями. В 1903 году Мария Федоровна переехала к Горькому. Многочисленных знакомых удивляло, что двое настолько разных людей умудряются мирно сосуществовать под одной крышей. Андреева, при всей страстности своей натуры, как правило, была невозмутима и подчеркнуто хладнокровна. О слезливости Горького ходили легенды. "Нередко случалось, что, разобравшись в оплаканном, он сам же его и бранил, но первая реакция почти всегда была слезы. Он не стыдился плакать и над своими собственными писаниями: вторая половина каждого нового рассказа, который он мне читал, непременно тонула в рыданиях, всхлипываниях и протирании очков", - писал друг писателя Владислав Ходасевич.

Из известной актрисы, кокетки и светской львицы Андреева превратилась в верную жену и соратницу. Она вела переписку Горького, спорила с издателями о гонорарах, переводила многочисленные произведения Алексея Максимовича на французский, немецкий и итальянский языки. Здоровье Горького оставляло желать лучшего (с молодости писатель страдал от заболевания легких), поэтому Марии Федоровне приходилось еще и выполнять обязанности сиделки, сопровождая Горького в многочисленных заграничных поездках, где он лечился, а заодно и собирал средства в поддержку революции в России. "Алеша так много пишет, что я за ним едва поспеваю. Пишу дневник нашего заграничного пребывания, перевожу с французского одну книгу, немного шью, словом, всячески наполняю день, чтобы к вечеру устать и уснуть и не видеть снов, потому что хороших снов я не вижу..." - писала Андреева во время совместного с Горьким путешествия в США в 1906 г. Поездка в Америку оставила самые неприятные воспоминания. Алексей Максимович везде представлял Марию Федоровну в качестве своей жены, однако в прессу просочились слухи, что писатель так и не развелся со своей первой супругой. Горького обвинили в двоеженстве, начались неприятности с властями, и писателю пришлось уехать из Штатов в Италию.

Незадолго до революции Горький и Андреева вернулись в Россию. Мария Федоровна продолжала жить интересами Горького. Она становится финансовым агентом партии и изыскивает повсюду средства для революционной деятельности. За деловую хватку, умение "выбить" и достать Ленин называл Марию Андрееву "товарищ Феномен".

ОДНАКО Мария Федоровна так увлеклась партийными нуждами, что временами Горький начинал чувствовать себя позабытым. Его верная Мария уже не могла все время быть рядом с ним, у нее появились свои дела, она постоянно пропадала на нескончаемых заседаниях и совещаниях. И удар не заставил себя ждать. В 1919 году в жизни 52-летнего Горького появилась Мария Игнатьевна Закревская-Бенкендорф. Их познакомил Корней Чуковский, порекомендовав Горькому Марию Игнатьевну в качестве секретаря. Он же описал первое редакционное заседание, на котором присутствовала Закревская. "Как ни странно, Горький хоть и не говорил ни слова ей, но все говорил для нее, распустил весь павлиний хвост. Был очень остроумен, словоохотлив, блестящ, как гимназист на балу". Мария Закревская была моложе писателя на 24 года. Однако к моменту их встречи она уже успела побывать замужем и родить двоих детей. Об этой женщине ходили самые невероятные слухи, ее подозревали в связях с английской разведкой и НКВД, называли "русской миледи". Горький увлекся и очень скоро сделал Марии Закревской предложение руки и сердца. Андреева не простила измены. И даже не в измене было дело. Мария Федоровна не могла пережить, что человек, которому она отдала всю себя, запросто взял и выкинул ее из своей жизни. Закревская предложения писателя не приняла, однако поселилась в его квартире.

Семейную идиллию Горького и Закревской нарушил приезд знаменитого английского писателя Герберта Уэллса, который в 1920 году решил посетить революционную Россию. В те времена найти приличный номер в гостинице было проблемой, поэтому Уэллса определили на постой в дом Горького. Мария Игнатьевна вызвалась быть переводчицей Уэллса. Вот как описывал Закревскую Уэллс: "Она неимоверно обаятельна. Однако трудно определить, какие свойства составляют ее особенность. Она, безусловно, неопрятна, лоб ее изборожден тревожными морщинами, нос сломан. Она очень быстро ест, заглатывая огромные куски, пьет много водки, и у нее грубоватый, глухой голос, вероятно, оттого, что она заядлая курильщица. Обычно в руках у нее видавшая виды сумка, которая редко застегнута как положено. Руки прелестной формы и часто весьма сомнительной чистоты. Однако всякий раз, как я видел ее рядом с другими женщинами, она определенно оказывалась и привлекательнее, и интереснее остальных".

Перед отъездом Уэллса произошла пикантная история. Якобы англичанин ошибся дверью и случайно оказался в комнате Марии Игнатьевны. Утром Алексей Максимович застал Герберта Уэллса в постели Закревской. Успокаивая Горького, Мария Игнатьевна говорила: "Алексей Максимович, какой вы, право! Ведь даже для самой любвеобильной женщины сразу два знаменитых писателя - это слишком много! И потом, Герберт старше вас!"

Горький простил измену. Они прожили с Закревской 16 лет вплоть до смерти писателя в 1936 году. Общих детей у них не было.

После смерти Горького 45-летняя Мария Закревская уехала в Англию, где поселилась в доме своего старого знакомого Герберта Уэллса. Уэллс много раз предлагал ей замужество, однако Мария Игнатьевна не соглашалась, всякий раз отвечая, что это не подобает ее возрасту. От большевиков Закревская получила все права на зарубежные издания Горького. От Уэллса ей также досталось неплохое наследство. Она скончалась в 1974 году в возрасте 83 лет.

Мария Федоровна Андреева умерла в Москве в 1953 году, когда ей было 85 лет.

А первая, законная супруга Горького, Екатерина Волжина скончалась в возрасте 88 лет, дожив до 1965 года.

0

6

Следствие вели с Леонидом Каневским

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

7

Пётр Павел
(чеш. Petr Pavel; родился 1 ноября 1961 года в Плане, Пльзенский край) — чешский военный деятель, генерал армии Вооружённых сил Чешской Республики, с 1 июля 2012 года начальник Генерального штаба Армии Чешской Республики, 20 сентября 2014 года избран на пост председателя Военного комитета НАТО, став первым представителем восточноевропейского государства на этой должности.

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/7/1/5557173.jpg
Председатель
Военного комитета НАТО
с 2015
Предшественник: Кнуд Бартельс
Избран 20 сентября 2014 года,
вступил в должность в июне 2015 года
Флаг
Начальник
Генерального штаба Армии Чешской Республики
1 июля 2012 — 30 апреля 2015
Предшественник: Властимил Пицек
Преемник: Йосеф Бечварж

Рождение: 1 ноября 1961 (55 лет)
Плана
Партия: Коммунистическая партия Чехословакии
Образование: Кингс-колледж

Военная служба
Годы службы: с 1983
Принадлежность: Армия Чешской Республики
Чехословацкая армия
Род войск: Военная разведка
Звание: Генерал армии

В 1975—1979 годах Петр Павел окончил военную гимназию имени Яна Жижки из Троцнова в Опаве, после чего поступил в Военный институт сухопутных войск (чеш. Vysoká vojenská škola pozemního vojska) в Вишкове, который окончил в 1983 году. В 1988—1991 годах получил послевузовское образование в Военной академии в Брно. В последующие пятнадцать лет Павел неоднократно проходил повышение квалификации в Великобритании: курсы высших офицеров в Штабном колледже в Кемберли, Суррей (1995 год), курс генерального штаба в Королевском колледже оборонных исследований (англ. Royal College of Defence Studies) в Лондоне (2005 год), программа по международным отношениям в Кингс-колледже в Лондоне (2005—2006 годы).

Владеет английским, французским и русским языками, имеет учёную степень инженера (Ing.).

Военная карьера

Военная карьера Петра Павла в Чехословацкой армии началась в 1983 году, когда он был назначен командиром разведывательного парашютно-десантного взвода особого назначения. Через два года его назначили командиром роты, которой он командовал до 1988 года. В 1991 году Павел перешёл на службу в чешскую военную разведку, а в 1993—1994 годах был заместителем военного и военно-воздушного атташе Чешской Республики в Бельги.

В конце 1992 — начале 1993 года Петр Павел в чине подполковника входил в состав чешской миротворческой миссии в составе UNPROFOR в Хорватии, где в январе 1993 года отличился в операции по спасению пятидесяти французских военных, заблокированных между сербскими и хорватскими воюющими сторонами. За этот поступок Павел был награждён французским крестом Воинской доблести с бронзовой звездой, который получил из рук министра обороны Франции Франсуа Леотара. Кроме того, Павелу была вручена государственная награда Чехии — медаль «За героизм».

В 1996 году Павел стал военным помощником директора Военной разведки Чехии и через год был назначен командиром бригады спецназа в Простеёве. В 1999—2002 годах занимал должность военного помощника директора по руководству операциями в союзническом региональном командовании «Север» в Брюнсюме. В декабре 2002 года Петр Павел получил звание бригадного генерала и был назначен на должность командующего специальными войсками Армии Чешской Республики.

В январе—апреле 2003 года Петр Павел был национальным военным представителем при Центральном командовании вооружённых сил США (USCENTCOM) в Тампе (Флорида) и при подразделении USCENTCOM Forward в Катаре. 1 декабря того же года был назначен заместителем командующего Объединёнными силами Армии ЧР — командующим специальными войсками (занимал эту должность до 2005 года). В 2006—2007 годах Павел занимал должность директора оперативного отдела Министерства обороны Чехии в ранге заместителя руководителя секции развития родов войск (оперативной секции Министерства обороны).

С 2007 по 2009 годы Петр Павел занимал должность заместителя военного представителя Чехии Евросоюзе и НАТО в Брюсселе, а в январе 2010 года был назначен национальным военным представителем Чешской Республики при Верховном главнокомандовании сил НАТО в Европе (SHAPE) в Монсе (Бельгия) и вошёл в состав особой комиссии Министерства обороны Чехии.

1 июля 2011 года Павел занял должность заместителя начальника Генерального штаба Армии Чешской Республики — начальника штаба при Властимиле Пицеке. 29 июня 2012 года президент Чехии Вацлав Клаус назначил Петра Павла начальником Генерального штаба Чешской армии взамен ушедшего в отставку Пицека, 1 июля того же года Павел вступил в должность, а 3 июля посол Франции в Чешской Республике Пьер Леви вручил генерал-поручику Павлу офицерский крест ордена Почётного легиона.

В июле 2014 года правительство Богуслава Соботки выдвинуло кандидатуру генерала армии Петра Павла на пост председателя Военного комитета НАТО на период 2015—2018 годов. 20 сентября на заседании Военного комитета НАТО в Вильнюсе Петр Павел был избран председателем комитета, получив 20 голосов членов комитета и опередив кандидатов от Греции и Италии. Генерал Павел занял пост председателя Военного комитета НАТО в июне 2015 года после окончания срока полномочий датского генерала Кнуда Бартельса. По мнению чешского посла при НАТО Йиржи Шедивы, генерал Павел победил во многом благодаря своим личным качествам: профессиональным и личным достоинствам, способности достигать договорённости и приходить к разумному решению. Кроме того, по утверждению Йиржи Шедивы, в пользу Петра Павла сыграла однозначная поддержка США. «Начальники генеральных штабов стран альянса не выберут себе в руководители того, кого они не уважают. В генерале Павле они видят сильную, харизматическую личность» — отметил посол Чехии.

0