"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Стэнли Кубрик.Сатирик и эстет,перфекционист и экспериментатор,реалист


Стэнли Кубрик.Сатирик и эстет,перфекционист и экспериментатор,реалист

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

Стэнли Кубрик.Сатирик и эстет,перфекционист и экспериментатор,реалист

http://i.usatoday.net/life/_photos/2011/06/02/stanley-kubrick-box-set-LR5ANEH-x-large.jpg
Стэнли Кубрик. Американский кинорежиссёр

Американский и британский кинорежиссёр, фотограф и продюсер, один из самых влиятельных кинематографистов второй половины XX столетия. Фильмы Кубрика, большая часть которых основана на литературных произведениях, сняты с большим техническим мастерством. К особенностям его режиссёрского почерка относят специфическое использование крупных планов, необычного панорамирования, наплыва, а также необычное употребление популярной и классической музыки. Кубрик часто изображает одиночество человека в том мире, который он создал для себя, и изоляции от окружающей действительности.

Сатирик и эстет, перфекционист и экспериментатор, реалист и мизантроп, человек начитанный и с фантазией — Стэнли Кубрик был первоклассным фотографом и вдумчивым шахматистом. Эти два главных увлечения его молодости оказали будущему режиссёру неоценимую услугу — он умел работать с камерой и подолгу обдумывал, куда её следует направить. Не так много надо уметь, чтобы снимать фильмы. А чтобы снимать хорошие — лишь немногим более. Всего на один шаг, что отделяет посредственность от гениальности, совершить который едва ли хватит и целой жизни. Но Кубрику и не требовалось ничего делать, ведь он был на шаг впереди уже в начале пути. Для личности своего масштаба он снял немного фильмов, но ни один из них не был похож на остальные. Хотя он трижды, не считая пробных работ, обращался к военной тематике, каждый раз это была другая война, другой взгляд, другая мораль.

    Родился:26 июля 1928 г., Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
    Умер:7 марта 1999 г. (70 лет), Харпенден, Хартфордшир, Англия, Великобритания
    В браке с:Кристиана Кубрик (1958-1999 гг.), Рут Соботка (1955-1957 гг.)
    Родители:Жак Леонард Кубрик, Гертруда Кубрик
    Дети:Вивиан Кубрик

    Награды:Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, Премия имени Александра Корды за выдающийся британский фильм года, Премия BAFTA за лучший фильм, BAFTA Academy Fellowship Award, Премия BAFTA за лучшую режиссуру

0

2

Знаменитый режиссер и сценарист Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года.

Уже в 17 лет проявился его талант в фотографии, которые отличались неповторимым сочетанием драматизма и загадочности.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0004.jpg
Чистильщики обуви, 1947 год.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0005.jpg
Чистильщики обуви, 1947 год.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0006.jpg
Чистильщики обуви на заборе, 1947 год.

0

3

Знаменитый режиссер и сценарист Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года.

Уже в 17 лет проявился его талант в фотографии, которые отличались неповторимым сочетанием драматизма и загадочности.
http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/tn.jpg
Автопортрет с танцовщицей Розмари Уильямс, 1948 год.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0003.jpg
Студентка в Колумбийском университете, 1948 год.

0

4

Знаменитый режиссер и сценарист Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года.

Уже в 17 лет проявился его талант в фотографии, которые отличались неповторимым сочетанием драматизма и загадочности.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0007.jpg
Джонни Грант, 1946 год.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0008.jpg
Лаборатория Колумбийского университета.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0009.jpg
Представление, 1948 год.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0010.jpg
Генерал Дуайт. Д. Эйзенхауэр в Колумбийском университете, 1948 год.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0012.jpg
Джонни Грант, 1946 год.

0

5

Знаменитый режиссер и сценарист Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года.

Уже в 17 лет проявился его талант в фотографии, которые отличались неповторимым сочетанием драматизма и загадочности.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0014.jpg
На улицах Нью-Йорка, 1946 год.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0015.jpg
Очередь к зубному.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0016.jpg
Замена шины, 1946 год.

0

6

Знаменитый режиссер и сценарист Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года.

Уже в 17 лет проявился его талант в фотографии, которые отличались неповторимым сочетанием драматизма и загадочности.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0017.jpg
Боксер Уолтер Картье, 1948 год.

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0018.jpg
Девочка и куклы, 1947 год.

http://s4.uploads.ru/t/ZGqz0.jpg
Занятия по боксу в Полицейской атлетической лиге, 1946 год.

0

7

Несмотря на то, что Стэнли Кубрик трижды, не считая пробных работ, обращался к военной тематике, каждый раз это была другая война, другой взгляд, другая мораль. Чем больше со временем осознаёшь этот факт, тем естественнее задаёшься вопросом: как на творческой стезе режиссёра мог возникнуть «Спартак»? Казалось бы, помня о времени, во всём можно было винить тотальный контроль Голливудского продюсера, под чьим гнётом из студии могло выйти только нечто совершенно и заранее определённое. Но достаточно вспомнить мрачное «Убийство» и поразительную откровенность «Троп славы», чтобы убедиться в реальной способности Кубрика достигать предельной новизны и свободы даже в тесных рамках традиционного жанра и говорить правду, обходя стороной все каноны и цензуру. Чтобы всё-таки добиться истины, стоит обратиться к самому фильму.

Фракиец Спартак, попавший в рабство к римлянам, вынужден обучаться в неволе военному ремеслу наравне с другими рабами, чтобы впоследствии стать гладиатором и служить утехой спесивым, скучающим патрициям, неуёмно жаждущим лицезреть кровавую бойню. Ненадуманная серьёзность и строгая выдержанность сцен в школе гладиаторов заставляет ощутимо осознать бесчеловечное отношение и унизительное положение оказавшихся там рабов. Незаметно зарождающаяся любовь между Спартаком и Варинией, драматичность тяжёлого выбора между дружбой и смертью на арене, первая встреча с Крассом и легкомысленными богачками, мановением руки решившими судьбы двух рабов, — всё это вполне правдоподобная демонстрация бывших когда-то событий. Но после сценически выразительного и жестокого бунта гладиаторов кино-реальность напрочь затмевает историческую.

В силу вступают законы Голливуда, по которым непременно требуется заставить зрителя испытать сильные эмоции от вида важности и трагичности происходящего на экране. Спартак превращается в единоличного лидера восстания и с добродушным отеческим видом обучает рабов выживанию на поле боя. Он плохо образован, его кругозор сравним с кругозором ребёнка, но в душе он благороден и полон идеалов о свободе человека. Исключая несколько мелких схваток и решающей битвы, которые и то показаны очень приблизительно, мы видим на экране лишь торжественный парад звёзд в лице Лоуренса Оливье, Чарльза Лотона, Тони Кёртиса и прочих, не столь памятных, имён. Речи и поступки героев призваны придать событиям пущую значительность, только чтобы получше скрыть их видимую псевдо-историчность.

В конце 50-ых у Кубрика были финансовые проблемы, и от двухлетней бездеятельности он согласился помочь Керку Дугласу закончить «Спартака». Любые съёмки он считал полезной тренировкой, возможностью находить оригинальные решения в любой ситуации. Но эта, кажется, была совсем безнадёжной. Для своего времени фильм был совсем неплох, по зрелищности уступая разве что «Бен-Гуру». Но в отличие от Уайлера, Кубрик был не на своём месте, делал не свою работу. На площадке и без него было полно знаменитых корифеев Голливуда. «Спартака» запросто могли совместными усилиями снять Далтон Трамбо, Керк Дуглас и тот же Оливье. Последний хотя бы был стоящим режиссёром. Кубрик же только попусту мутил воду и был не способен надавить на кого-нибудь настолько, чтобы фильм хоть немного приобрёл черты авторского почерка. В своих будущих работах, начиная с «Доктора Стрейнджлава», он уже держал под полновластным контролем все этапы создания фильма — от сценария до окончательной версии монтажа.

О сценарии же «Спартака» с самого начала отзывался, как о дешёвом и «глупом морализаторстве». Даже обидно, что до неискушённого советского зрителя дошла и прогремела именно эта, самая нетипичная для Кубрика работа, выставившая талант режиссёра в ярком, но совершенно иллюзорном свете. Остаётся только искренне удивляться баснословным наградам и похвалам то ли из пиетета перед непогрешимостью Кубрика, то ли по каким-то другим необъяснимым причинам и критиковать фильм лишь за то, что истинному мастеру не дали превратить его в действительно грандиозную историческую эпопею.

0

8

http://fishki.net/picsw/072013/31/post/foto/Sample-0021.jpg
Мужской показ мод, 1948 год. Фото:Стэнли Кубрик

0

9

Потрясающие снимки Стэнли Кубрика  отличались неповторимым сочетанием драматизма и загадочности.

http://s8.uploads.ru/t/Uh1JS.jpg
Съемочная группа, 1947 год.

http://s0.uploads.ru/t/cHdx2.jpg
Девочка у американских горок, 1946 год.

http://s6.uploads.ru/t/14drB.jpg
Цирковая артистка с обезьянкой на роликах, 1948 год.

0

10

Стэнли Кубриком за свою жизнь снял в общем количестве всего-то 16 кинокартин, но некоторые из них стали настоящими образчиками жанров.
http://www.bakiniz.com/wp-content/uploads/2012/02/stanley-kubrick-set.jpg

Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке, в семье евреев — выходцев из Австро-Венгерской империи. Его отец, Якоб (позже Жак Леонард) Кубрик (Jacob Cubrick, или Jacques Leonard Kubrick, 1902—1985), был родом из Восточной Галиции и работал врачом-хирургом. Мать, Гертруда (позже Сэйди) Первелер (Sadie Gertrude Perveler, 1903—1985), происходила из Буковины и была домохозяйкой. В детстве Стэнли жил в Бронксе, в квартире 2160 на проспекте Клинтона. Семья Кубрик не была религиозной, хотя Якоб и Гертруда были женаты по еврейской традиции.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/05/Kubrick-Chicago-Look.jpg/375px-Kubrick-Chicago-Look.jpg
Фотография Чикаго, сделанная
Кубриком в 1949 году

Отец Стэнли научил его игре в шахматы в возрасте двенадцати лет, и этой игрой он оставался одержим на протяжении всей своей жизни. Кроме того, отец купил для сына фотокамеру фирмы Graflex, когда тому было тринадцать лет, что повлияло на дальнейшее его увлечение фотографией. В старших классах Кубрик играл на ударных в школьном свинг-коллективе и одно время мечтал стать джаз-музыкантом. Родители очень любили Стэнли и предоставляли ему большую свободу: он гулял по городу и занимался тем, что ему было интересно.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/InfantKubrick.jpg/330px-InfantKubrick.jpg
Кубрик со своим отцом Джейкобом

0

11

После начальной школы Кубрик поступил в среднюю школу имени Уильяма Говарда Тафта, где учился с 1941 по 1945 годы. У него была плохая успеваемость, 67 баллов из ста в среднем. Школу он окончил в 1945 году, но из-за плохих знаний не смог поступить в высшее учебное заведение. Позже, Кубрик пренебрежительно отзывался о своем воспитании и образовании, утверждая, что ничего в школе его не интересовало. Родители отправили его в Лос-Анджелес к родственникам, где он жил в течение года.

http://sg.uploads.ru/t/Lwo2R.jpg
Бетси фон Фюрстенберг, 1949 год.

Ещё в средней школе он был выбран на год официальным школьным фотографом. В 1946 году он часто посещал вечерние занятия в Городском колледже Нью-Йорка (англ. City College of New York; CCNY), но затем их бросил. В конце концов, он начал искать работу в качестве независимого фотографа и подыскивать место учёбы. В 1946 году он стал подрабатывать фотографом для журнала Look, а затем стал их штатным фотографом. Кроме того, Кубрик зарабатывал игрой в шахматы в Вашингтон-сквер и в различных шахматных клубах Манхэттена.

За годы работы в журнале Look Кубрик женился на Тобе Этте Метц (родилась в 1930 году) 29 мая 1948 года. Они жили в Гринвич-Виллидж, и развелись в 1951 году. В это время Кубрик начал посещать показы фильмов в музее современного искусства и кинотеатрах Нью-Йорка. Он был особенно вдохновлён творчеством Макса Офюльса, чьи фильмы впоследствии повлияли на визуальный стиль Кубрика.

0

12

http://www.filmloverss.com/wp-content/uploads/2015/01/stanley-kubrick-yeni-filmloverss.jpg

Первые фильмы

В 1951 году друг Кубрика, Алекс Зингер, убедил его, что ему следует начать зарабатывать на съёмках короткометражных документальных фильмов для компании March of Time — поставщика кинохроники в кинотеатры. Кубрик согласился и на собственные деньги снял короткометражный документальный фильм «День схватки» в 1951 году. В фильме, в частности, был использован необычный стиль съёмки, который стал одним из ярких операторских приёмов Кубрика. Хотя компания March of Time разорилась в том же году, Кубрик продал «День схватки» кинокомпании RKO Pictures за $ 100.

Вдохновлённый своим ранним успехом, Кубрик уволился из журнала Look и начал работать над своим вторым короткометражным документальным фильмом, «Летящий падре» (1951), финансируемым RKO. Третьей его работой был короткометражный фильм «Морские наездники» (1953), первый цветной фильм Кубрика. Это был 30-минутный рекламный фильм, созданный для международного профсоюза моряков. Эти три фильма составляют единственные сохранившиеся документальные работы Кубрика. Однако, считается, что он был вовлечён в съёмки других короткометражных фильмов, которые были утрачены. Ни одна из этих плёнок никогда не была официально выпущена, хотя они широко транслировались, а их фрагменты используются в документальном фильме «Стэнли Кубрик: Жизнь в кино». Кроме того, «День схватки» и «Летящий падре» были показаны по каналу ТСМ.

0

13

http://www.kameramotor.com/uploads/posts/2012-08/1344548827_2012-01-10-kaplan1.jpg
«Страх и вожделение», «Поцелуй убийцы» (фильм, 1955)

Кубрик перешёл на съёмки фильмов с картины «Страх и вожделение» (1953), рассказ о команде солдат, пойманных в тылу врага во время боевых действий. Хоть картина «Страх и вожделение» получила положительные отзывы, в результате фильм провалился в прокате. В более поздние годы Кубрик смущался от упоминания этого фильма, который он стал называть любительской работой. Он отказывался показывать свой фильм по телевидению и сделал все возможное, чтобы убрать этот фильм из общественного обращения. Но по крайней мере один экземпляр остался в руках частного коллекционера и впоследствии (после смерти режиссёра) фильм был издан на VHS-кассетах, а позднее на DVD.

Во время работы над фильмом «Страх и вожделение» распался брак Кубрика с Тобой Мец. Он встретил свою вторую жену, танцовщицу и театральную художницу австрийского происхождения Рут Соботка, в 1952 году. Они жили вместе в Ист-Виллидж с 1952 года до их свадьбы, состоявшейся 15 января 1955. Тем же летом они переехали в Голливуд. Соботка сыграла эпизодическую роль в следующем фильме Кубрика, «Поцелуй убийцы» (1955), также была арт-директором на съёмках фильма «Убийство» (1956).

Так же, как и «Страх и вожделение», «Поцелуй убийцы» стал короткометражным художественным фильмом, продолжительностью чуть более часа. Фильм был встречен ограниченным коммерческим и критическим успехом. Фильм рассказывает о молодом боксёре-тяжеловесе, находящемся в конце своей карьеры, он попадает в любовный треугольник, в котором его соперник замешан в криминальных делах. Оба фильма («Страх и вожделение» и «Поцелуй убийцы») были сделаны на собственные деньги Кубрика и пожертвования друзей[

0

14

Потрясающие снимки Стэнли Кубрика

http://s9.uploads.ru/t/cm6Sx.jpg
Танцовщицы в клубе "Копакабана", 1948 год.

http://se.uploads.ru/t/XtQ5J.jpg
Цирковой артист, 1948 год.

0

15

http://sg.uploads.ru/t/8ymIs.jpg
«Убийство» (фильм, 1956)

Алекс Зингер представил молодого Кубрика продюсеру по имени Джеймс Б. Харрис, и они стали близкими друзьями. Их бизнес-партнёрство, Harris-Kubrick Productions, будет финансировать последующие три фильма Кубрика. Они вместе купили права на роман Лайонела Уайта под названием «Перерыв на чистку», который Кубрик превратил в сценарий к фильму «Убийство». Несмотря на восхищённые рецензии и отзывы критиков, фильм не имел финансового успеха. Во многих отношениях фильм «Убийство» следовал концепциям фильмов нуар. Хотя жанр нуар достиг рекордной популярности в 1940 году, сюжет, режиссёрские приёмы и кинематографичность картины «Убийство» вызвали возрождение этого жанра, и сейчас она считается одной из лучших картин в этом жанре.

Широкая известность фильма «Убийство» принесла Harris-Kubrick Productions заинтересованность компании Metro-Goldwyn-Mayer. Студия предложила им свою богатейшую коллекцию купленных прав на экранизацию рассказов, из которой Кубрик мог выбрать свой следующий проект. За это время Кубрик также сотрудничал с Колдером Уиллингтоном по экранизации австрийского романа «Жгучая тайна».

0

16

http://s8.uploads.ru/t/p1o7Z.jpg
Стивен Спилберг

«Тропы славы»(1957)

Следующим фильмом Кубрика стал «Тропы славы» (1957), в основу которого лёг роман, написанный в 1935 Хэмфри Коббом. Речь в романе (как и в фильме) идёт о французском офицере, которому высокопоставленное начальство приказало вести своих людей на смертельное задание. В результате провала миссии трёх невинных солдат обвиняют в трусости и собираются казнить, в качестве примера для других войск. Кирк Дуглас (исполнитель главной роли) сыграл важную роль в поисках и обеспечении финансирования амбициозного производства. Фильм не имел значительного коммерческого успеха, но был признан в этой отрасли киноиндустрии. Самого Кубрика после съёмок фильма стали воспринимать в качестве основного, подающего большие надежды молодого режиссёра. Критики на протяжении многих лет хвалили этот фильм, а Стивен Спилберг назвал его одним из своих любимых фильмов Кубрика.

В ходе производства «Тропы славы», в Мюнхене, Кубрик встретил романтическую молодую немецкую актрису Кристиан Харлан (в титрах указано её сценическое имя, «Сюзанна Кристиан»), которая играла единственную женскую роль в фильме. Кубрик развёлся со своей второй женой Рут Соботка, в 1957 году. Кристиана Сюзанна Харлан (родилась в 1932 г. в Германии) принадлежала к театральной семье и училась на актрису. Кристиана и Стэнли поженились в 1958 году и оставались вместе до самой смерти Стэнли Кубрика в 1999 году. Во время своего брака с ним Кристина сосредоточилась на карьере художницы.

0

17

http://www.richardcmiller.com/wp-content/uploads/galleries/post-292/3942-15.jpg


Спартак (фильм, 1960)

После своего возвращения в Соединённые Штаты Кубрик работал в течение шести месяцев над фильмом с Марлоном Брандо под названием «Одноглазые валеты» (1961). Но их представления расходились по поводу целого ряда решений, Брандо в конечном итоге уволил Кубрика и решил собственноручно закончить фильм. Кубрик работал над рядом непродюсируемых киносценариев, в том числе над сценарием к фильму «Помешанный на свободе», пока Кирк Дуглас не попросил его взять на себя режиссёрские обязанности по производству фильма, продюсируемого самим Дугласом, — «Спартак» (1960). Первоначально режиссёрское кресло занимал Энтони Манн, который был уволен студией спустя две недели после начала съёмок.

Исходя из действительной истории обречённого восстания рабов Римской империи, «Спартак» был трудным проектом. В результате между Кубриком и Дугласом возникли творческие разногласия, которые выливались в открытые конфликты. Столкнувшись с отсутствием полной творческой свободы, Кубрик впоследствии отрёкся от своей большой роли в производстве фильма, что ещё больше разозлило Дугласа. Дружба двух кинодеятелей, возникшая при съёмках «Троп славы», была стёрта в порошок на съёмках «Спартака». Годы спустя Дуглас называл Кубрика «талантливым дерьмом» (англ. a talented shit).

Несмотря на череду разногласий, «Спартак» был коммерческим успехом и сделал Кубрику громкое имя. Однако производство этого фильма убедило Кубрика найти новые способы работы с финансированием Голливуда, оставаясь независимым от голливудских продюсеров. «Спартак» получил 4 премии «Оскар».

0

18

Как создавали фильм «2001 год: Космическая одиссея»: письмо Стэнли Кубрика Артуру Чарльзу Кларку

http://cinemadigest.ru/wp-content/uploads/2015/10/vlcsnap-2013-03-16-00h33m47s137.png
31 марта 1964 года Стэнли Кубрик написал письмо ученому, футурологу, изобретателю и писателю Артуру Чарльзу Кларку, в котором предлагал ему вместе снять «действительно хороший научно-фантастический фильм».

Кларк был очень заинтригован. Так сильно, что уже три недели спустя, 22 апреля, встретился с Кубриком в нью-йоркском отеле «Плаза». По его словам, они «проговорили около восьми часов о научной фантастике». Четырьмя годами позже сотрудничество дало результат — вышел фильм «2001 год: Космическая одиссея».

http://cinemadigest.ru/wp-content/uploads/2015/10/Clarke-and-Kubrick.png

Дорогой мистер Кларк,

Наш общий друг Карас упомянул Ваше имя, когда мы говорили с ним о телескопе Questar, и мне это показалось интересным совпадением. Долгое время я был большим поклонником Ваших книг и всегда хотел обсудить с Вами возможность снять вместе «действительно хороший» научно-фантастический фильм.

Мне интересны следующие большие темы; естественно, предполагается, что будет отличный сюжет и интересный герой.

1. Факты, говорящие в пользу существования разумной инопланетной цивилизации.

2. Как на жизнь на Земле будут влиять открытие этой цивилизации в ближайшем будущем (или, возможно, не будут влиять).

3. Запуск космического зонда на Луну и Марс.

Роджер сказал мне, что вы собираетесь приехать в Нью-Йорк этим летом. Что у вас с графиком? Если это возможно, не хотели бы вы приехать пораньше, чтобы встретиться со мной? Мы могли бы обсудить жизнеспособность идеи или создать новую, которая в равной степени заинтересует нас обоих, чтобы мы могли вместе написать сценарий.

Кстати, Sky & Telescope рекламируют какие-то телескопы. Если на подставке (скажем, она размером со штатив для камеры) есть место для среднего телескопа, есть ли у Questar модель такого класса? Ведь они, скорее, специализируются на небольших переносных телескопах.

С наилучшими пожеланиями,

Стэнли Кубрик

0

19

http://bestmoviedirectors.com/pics/kubrik.jpg
Стивен Спилберг

«Лолита»(фильм, 1962) и переезд в Великобританию

В 1962 году Кубрик переехал в Англию, чтобы снять свой следующий фильм «Лолита». Здесь он и будет жить до конца своей жизни. Основной причиной для переезда послужило то, что «Лолиту» можно было снимать в стране с более мягкой цензурой, чем США. Но и после «Лолиты» Кубрику пришлось оставаться в Англии — сначала для съёмок фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу», так как Питеру Селлерсу было запрещено в тот период покидать Англию (в связи с бракоразводным процессом), и затем при работе над «Космической Одиссеей 2001 года», для которой требовалась мощность звука, недоступная тогда в Америке. Впрочем, после съёмок «Лолиты» и «Доктора Стрейнджлава» уже на ранних этапах планирования «Космической Одиссеи 2001 года» Кубрик решил поселиться в Англии навсегда.

Решив обосноваться в Англии, Кубрик купил Эббот Мид, усадьбу под Лондоном, неподалёку от киностудии в Боремвуде. Его семья поселилась в доме, обнесённом высоким забором, и почти никого не принимала. Словно для того, чтобы подчеркнуть своё двойное гражданство, режиссёр сохранил свою нью-йоркскую квартиру в районе Центрального парка.

«Лолита» стала первым фильмом Кубрика, породившим общественные споры. Книга русского писателя Владимира Набокова рассказывает о романе между зрелым мужчиной по имени Гумберт и его двенадцатилетней падчерицей. Роман был уже печально известен как «непристойный» и породил знаменитый судебный процесс. Кубрик попросил Набокова адаптировать свой роман на экране. Писатель изначально подготовил 400-страничную версию сценария, который он затем сократил до 200 страниц. Окончательную версию сценария дописал сам Кубрик, а вариант Набокова вошёл в фильм лишь на 20 %. Набоков опубликовал оригинальный (свой) сценарий под названием «Лолита: сценарий».

До выпуска фильма Кубрик понял, что для получения одобрения со стороны Производственного кодекса сценарий не должен быть чрезмерно провокационным. Кубрик попытался внести некоторые элементы, которые более приемлемо ссылались на сексуальные отношения Гумберта и Лолиты.

Оценки кинокритиков были смешанными после премьеры фильма; многие хвалили его за смелые решения, а другие были удивлены отсутствием близости между Лолитой и Гумбертом. Сью Лайон получила премию «Золотой глобус» в номинации «самая многообещающая начинающая актриса». Кроме того, картина была номинирована на семь наград.

0

20

http://www.prdisk.ru/images/prdisk.ru-stanley_kubrick9.jpg
Стивен Спилберг

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу»

Следующий фильм Кубрика, «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (1964), стал культовым фильмом, а сейчас считается классикой. Роджер Эберт написал, что это лучший сатирический фильм, когда-либо сделанный[30]. Сценарной основой фильма послужил роман «Красная Тревога», написанный бывшим капитаном авиации ВВС США Питером Джорджом. «Красная тревога» является серьёзной поучительной историей о случайной атомной войне. Тем не менее, Кубрик представил условия, ведущие к ядерной войне настолько абсурдно, что эта история стала чёрной комедией.

Интересным является и то, что актёр Питер Селлерс, сыгравший эпизодическую, но ключевую роль в «Лолите», в «Докторе Стрейнджлаве» сыграл трёх разных персонажей: президента США Меркина Маффли, самого доктора Стрейнджлава и капитана Лайонела Мандрейка. Кубрик позже назвал Селлерса «Невероятным», но выразил сожаление из-за того факта, что маниакальной энергии актёру редко хватало более чем на два или три дубля. Чтобы преодолеть эту проблему, Кубрик снимал двумя камерами одновременно, давая Селлерсу импровизировать.

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» стал прообразом антивоенных движений в поздних 1960-х годах (через несколько лет после выпуска фильма). В фильме было показано в высшей степени скептическое отношение к военной политике США, которая считалась идеальной (в Соединённых Штатах) до момента выпуска фильма.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Стэнли Кубрик.Сатирик и эстет,перфекционист и экспериментатор,реалист